Литавры еще назывались котлы, на литаврах играли довбуши: «Два казановидных барабана разных размеров имеют название литавры.
Музыкальные Инструменты №29. Литавры
Он имеет форму большой металлической трубы с расширением на одном конце. Литавры обычно изготавливались из латуни или других металлов, чтобы создавать громкий и отчетливый звук. Использование литавр во время битвы имело несколько целей. Во-первых, они служили сигналами для координации движений кавалерии. Звук литавр был громким и хорошо слышимым даже на большом расстоянии, поэтому командиры могли давать указания всему отряду, не используя голосовые команды. Кроме того, литавры использовались для создания страха и паники среди врагов. Громкий и резкий звук, издаваемый литаврами, мог вызывать страх и смятение у противника.
Это было особенно полезно во время атаки, когда кавалерия стремилась сбить противника с толку и создать хаос на поле битвы. Литавры также могли использоваться для поднятия боевого духа среди солдат. Громкий и энергичный звук инструмента мог вдохновлять воинов и помогать им собраться перед атакой. Музыкальный ритм литавр также мог помочь воинам синхронизировать свои движения и действия. Хотя литавры больше не используются в современной военной тактике, они остаются важной частью истории военного искусства. Эти инструменты помогали командирам контролировать свои отряды и влиять на психологическое состояние противника.
Вместе с тем, литавры напоминают нам о том, как музыка может играть важную роль в военных действиях, как средство коммуникации и воодушевления.
Во время исполнения, лопасти бьются друг о друга, создавая звук, похожий на колокольный перезвон. Использование литавр является символическим действием, которое направлено на укрепление духовного сосредоточения верующих.
В качестве источника вдохновения для создания литавр служит библейское произведение из Откровения святого Иоанна Богослова, где описывается видение апостола Иоанна о небе.
В Европе известен с 15 в. Котлообразный корпус Л. Строй инструмента регулируется степенью натяжения его мембраны при помощи винтов винтовые литавры или специального педального механизма, объединяющего действия винтов механические литавры; изобретение педалей для Л.
Музыкант-ударник - это настоящий человек оркестр, в его арсенале находятся разнообразные барабаны, треугольники, колокольчики, тарелки, литавры и многие другие. Если большая часть инструментов знакома всем, то, что такое литавры, не очень понятно.
Существует заблуждение, что это инструмент, похожий на тарелки. Распространено такое выражение как "звон литавр". Так это или нет, постараемся разобраться в этом вопросе. Классификация ударных инструментов Ударные инструменты - древнейший вид музыкальных инструментов, первый доступный человечеству. Многообразие форм и звучания позволяет делить их на группы по разным критериям. По звуковысотности: С определенной высотой звука.
К ним относятся, например, ксилофон, металлофон, колокольчики. С неопределенной высотой звука. Точную высоту звука зафиксировать нельзя. К таким инструментам относятся большой и малый барабаны, тарелки, бубен, там-там. По звукообразованию: Мембранофоны. Инструменты, звук которых получается благодаря натянутой пластиковой или кожаной мембране.
Бубен, барабаны, например, относятся именно к этой группе. Звук издает все тело инструмента.
Литавры - Timpani
Что такое литавры. Литавры – инструмент из категории ударных, имеющий определенную высоту звучания. Представляет собой несколько чаш (обычно, от 2 до 7), напоминающих по форме котлы. Литавры представляют собой систему от двух до семи металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком, а нижняя часть может иметь отверстие. это музыкальный инструмент, который использовался во время военных сражений в тяжелой кавалерии.
Струнные инструменты
Политика конфиденциальности и соглашение Что такое литавры Литавры — это особые музыкальные инструменты, применяемые в православной церкви во время богослужений. Они играют важную роль в создании праздничной атмосферы и поющем молитвенном служении. Литавры представляют собой высокие стоечные конструкции из дерева или металла, на которые устанавливаются тонкие металлические лопасти.
Историю литавр и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице. Звук Тембровая окраска у инструмента необычайно широкая — от грозного звучания до еле слышного шороха. При этом влиять на нее можно при помощи палочек, достаточно использовать наконечники разного размера и материала: кожи, дерева, войлока. Фото : Интересные факты : Не только флейты бывают пикколо, но и литавры. В отличие от обычных инструментов с диаметром около 74 см, литавры-пикколо меньше 30 см.
Раньше в Европе литавристы и барабанщики имели определенный авторитет, они всегда выступали в начале войска, поэтому должны были отличаться отвагой и мужеством. Для врагов главными трофеями были знамя и литавры, поэтому музыкант шел на все, чтобы не попасться к ним со своим инструментом. К самым древним литаврам можно отнести и огромный бронзовый барабан "Луна Педженга" , которому около 2300 лет, а высота и диаметр 186 см. Ударники настраивают литавры без палочек, хватает легкого постукивания пальцем, чтоб услышать высоту звука. Инструменты обычно изготовляются из меди, но так же существуют алюминиевые и углепластиковые модели. В оркестровых произведениях используются 2-4 котла, но есть и исключения. Например при исполнении произведения Х.
Грубера "Charivari" было задействовано 16 литавр. В оркестрах применяются два способа расстановки литавр, немецкий, когда самый большой котел располагается справа, и американский, с противоположной постановкой. Один котел вместе с педалью может весить до 60 кг. Популярные произведения: Эллиот Картер - 8 пьес для 4х литавр "Канарские острова" Франсис Пуленк - Концерт для органа, литавр и струнных Георг Друшецки - Концерт для шести литавр История Первое задокументированное использование литавр было в войсках древних греков и на религиозных ритуалах евреев. Так же известно, что в древней Месопотамии использовали барабаны в форме котлов. В 1188 году кембро-нормандский летописец Джеральд Уэльский написал "Ирландия пользуется и восхищается только двумя музыкальными инструментами, а именно арфой и литаврами". Аравийские нагары, прямые предки современных литавр, привезены в континентальная Европу крестоносцами и сарацинами в XIII веке.
Эти барабаны были маленькими, с диаметром приблизительно 20-22 см, подвешивались к поясу игрока, и использовались прежде всего для военных церемоний. В Европе средних веков литавры и трубы стали неотъемлемой частью конницы и в дальнейшем эти музыкальные инструменты вместе развивались и одновременно вошли в состав классического оркестра с 17го века. Видео: слушать литавры Многообразие ударных инструментов поражает! Музыкант-ударник - это настоящий человек оркестр, в его арсенале находятся разнообразные барабаны, треугольники, колокольчики, тарелки, литавры и многие другие. Если большая часть инструментов знакома всем, то, что такое литавры, не очень понятно. Существует заблуждение, что это инструмент, похожий на тарелки. Распространено такое выражение как "звон литавр".
Так это или нет, постараемся разобраться в этом вопросе. Классификация ударных инструментов Ударные инструменты - древнейший первый доступный человечеству. Многообразие форм и звучания позволяет делить их на группы по разным критериям. По звуковысотности: С определенной высотой звука. К ним относятся, например, ксилофон, металлофон, колокольчики. С неопределенной высотой звука. Точную высоту звука зафиксировать нельзя.
К таким инструментам относятся большой и малый барабаны, тарелки, бубен, там-там. По звукообразованию: Мембранофоны. Инструменты, звук которых получается благодаря натянутой пластиковой или кожаной мембране. Бубен, барабаны, например, относятся именно к этой группе.
Современные литавры снабжены педалями, нажатие на которые легко перестраивает инструмент и даже позволяет исполнять небольшие мелодические партии.
Обычно каждый из барабанов инструмента имеет диапазон от квинты до октавы. Тембр инструмента определяется формой корпуса. Так полусферическая форма создает более звонкие звуки, а параболическая — более глухие [7]. На тембр влияет и качество поверхности корпуса. Палочки для игры на литаврах представляют собой деревянные, тростниковые или металлические стержни с круглыми наконечниками, как правило, обтянутыми мягким фильцем.
Литаврист может получать различные тембры и звуковые эффекты, используя палочки с наконечниками из разных материалов: кожи, войлока или дерева. Техника игры [ править править код ] Игра на литаврах состоит из двух основных приёмов исполнения: одиночных ударов и тремоло. Из одиночных ударов складываются любые самые сложные ритмические построения, с использованием как одной, так и нескольких литавр. Тремоло, которое может достичь огромной частоты и напоминает раскаты грома , также может быть исполнено как на одном, так и на двух инструментах.
Таким образом, настройка была относительно медленной операцией, и композиторы должны были предоставить игрокам разумное количество времени для изменения нот, если они хотели быть уверены в истинности ноты.
Первые педальные литавры возникли в Дрездене в 1870-х годах и называются Дрезден литавры по этой причине. Однако, поскольку пергамент использовался для пластиков барабанов, автоматизированные решения было трудно реализовать, так как натяжение могло непредсказуемо меняться по всему барабану. Это можно было бы компенсировать ручной настройкой, но нелегко с помощью педального барабана. Механизмы продолжали совершенствоваться в начале двадцатого века. Несмотря на эти проблемы, композиторы охотно использовали возможности, которые предлагал новый механизм.
К 1915 году датский композитор Карл Нильсен требовал глиссандо на литаврах в своей Четвертой симфонии, что было невозможно на старых настроенных вручную барабанах. Однако Бела Барток более полно осознал гибкость, которую может предложить новый механизм. Многие из его литавр требуют такого диапазона нот, что было бы немыслимо попробовать их без педальных барабанов. Большинство музыкальных произведений периода с 1700 по 1900 годы требуют, чтобы один литавр играл на одной партии литавр. Однако иногда композиторы, ищущие более толстую текстуру или большую палитру звуков, просят нескольких исполнителей выступить на одном или нескольких наборах литавр.
Густав Малер написал для двух литавр в шести своих симфониях. Густав Холст использовал двух литавр для достижения диапазона нот, необходимого для эха основной темы в "Юпитере" из Планеты люкс. Использование двух литавр относительно распространено в произведениях позднего романтизма и двадцатого века для больших оркестров. Написано несколько концертов для литавр. Композитор восемнадцатого века Иоганн Фишер написал симфонию для восьми литавр с оркестром, которая требует, чтобы солист-литавр играл на восьми барабанах одновременно.
В 1983 году Уильям Крафт, известный американский перкуссионист и композитор, написал свой Концерт для литавр с оркестром, получивший вторую премию в конкурсе Kennedy Center Friedheim Awards. Гордон Джейкоб написал концерт для литавр и духового оркестра в 1984 году. В 2000 году американский композитор Филип Гласс написал свою Концертную фантазию для двух литавр и оркестра, в котором два солиста играют по семь литавр. Литавры вне оркестра В 1970-х годах маршевые оркестры и корпуса барабанов и горна, которые произошли от традиционных маршевых и концертных оркестров, начали включать маршевые литавры. У каждого игрока был один барабан, который настраивался ручкой.
Марширующие литавры были тяжелыми, и играть на них было неудобно, поскольку пластина барабана находилась почти у груди музыканта. Часто во время сложных пассажей литавры ставили свои барабаны на землю с помощью выдвижных ножек, и на них играли больше как на обычных литаврах, но с одним игроком на барабан. В начале 1980-х годов Drum Corps International DCI , руководящий орган барабанного корпуса, разрешил литаврам и другим ударным инструментам быть постоянно заземленными. Это было началом конца маршевых литавр: со временем стандартные концертные литавры попали на футбольное поле как часть ансамбля, а маршевые литавры вышли из обихода. С литаврами экспериментировали и джазовые музыканты.
Сунь Ра иногда использовал его в своей «Аркестре» которую играл, например, перкуссионист Джим Херндон в песнях «Reflection in Blue» и «El Viktor», записанных в 1957 году. В 1964 году Элвин Джонс включил литавры в свою ударную установку в композиции из четырех частей Джона Колтрейна. Высшая любовь. Когда рок-н-ролльные группы начали стремиться разнообразить свое звучание, в студии появились литавры. Это привело к использованию литавр в прогрессивном роке.
Тюнинг Перед игрой на инструментах литавр должен Чисто головки, выравнивая натяжение каждого настроечного винта. Это сделано для того, чтобы каждая точка на голове была настроена на одинаковую высоту звука. Когда голова чистая, тимпано будет издавать красивый гармоничный звук. Если голова нечеткая, высота звука барабана будет повышаться или понижаться после первоначального удара, и барабан будет воспроизводить разные высоты звука на разных динамических уровнях. Что касается производительности, настройка обычно выполняется с помощью метода, называемого интервальная настройка.
Тимпанисты, не наделенные абсолютным слухом, получают эталонный тон от камертона, тональной трубы или ноты, сыгранной другим инструментом в ходе исполнения, а затем используют музыкальные интервалы для достижения желаемой ноты. Например, чтобы настроить литавры на соль и до, литавр может озвучить ля с помощью камертона, затем спеть или подумать на меньшую треть над этой, чтобы настроить до, а затем спеть идеальную четверть ниже до, чтобы Настройте G. Timpanists должны иметь хорошо развитое чувство относительной высоты звука и должны развивать методы, позволяющие незаметно и точно настраиваться в середине выступления. Некоторые литавры оснащены датчиками настройки, которые позволяют визуально определять высоту звука барабана.
Значение слова Литавры
Литавры. Это слово, называющее ударный музыкальный инструмент из двух полушарий, является заимствованием из греческого, где polytaurea образовано сложением слов poly — «много» и taurea — «барабан». ->> Литавры — Википедия Литавры Литавры — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляют собой систему двух и более (до семи) металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком. полушария, обтянутые кожей. Бить в л. (также перен.: торжествовать по поводу победы, успехов; обычно ирон.). II прил. литаврный, -ая, -ое.
Что такое Литавры простыми словами
Устройство Главная часть инструмента — объемный металлический корпус. Его диаметр, в зависимости от модели, разновидности составляет 30-80 см. Чем меньше размер корпуса, тем выше звучат литавры. Немаловажной деталью является мембрана, обтягивающая конструкцию сверху. Ее удерживает обруч, закрепленный винтами. Винты можно затянуть туго или ослабить — от этого зависит тембр, высота извлекаемых звуков. Также на звук влияет форма корпуса: полусферическая заставляет инструмент звучать звонче, параболическая — глуше. Минус моделей, имеющих винтовой механизм — невозможность изменить настройку во время игры. Гораздо большей популярностью пользуются конструкции, оснащенные педалями. Специальный механизм позволяет поменять настройку в любой момент, а также обладает расширенными возможностями звукоизвлечения.
Важное дополнение к основной конструкции — палочки. Ими музыкант ударяет о мембрану, получая нужный звук.
Военные барабаны большего размера, на которых обычно играли верхом на лошади тяжелыми изогнутыми колотушками, появились примерно в то же время и, вероятно, возникли среди кочевых народов Центральной Азии, где были символами королевской и военной власти. В оркестре пара литавр обычно настраивалась на звуки тоники и доминанты тональности исполняемого произведения; они применялись для усиления басовой партии, а также для исполнения тремоло и других ударных эффектов.
Изначально наши предки больше использовали куты Бубны.
Этот инструмент больше свойственен для европейских народов. По временным рамкам можно говорить что это больше эпоха возрождения и новое время. Данный инструмент очень сложный в изготовлении и не каждый мастер мог его сделать и отстроить его звучание. В древнее время, когда барабаны-литавры только появлялись, они крепились по бокам специального воина, который во время битвы был обязан отбивать соответствующую дробь к наступлению или к отступлению.
В оркестре применяются, как правило, две литавры — большая и малая. Каждая литавра, настроенная в известном тоне, может издавать при ударе только один звук.
Звуки литавры обозначаются нотами в басовом ключе. Вследствие различных степеней натяжения кожи на большой литавре она может издавать звуки хроматической гаммы от фа в большой октаве до доси-бемоль в большой октаве до фа включительно в малой октаве. В больших оркестрах используются три литавры: две малые и одна большая, реже — одна малая и две большие. У Мейербера в опере «Роберт-Дьявол», во втором действии, применены четыре литавры: две большие в две малые. Большим количеством литавр пользовался в своих сочинениях Берлиоз.
Литавра какая группа инструментов
Описание музыкального инструмента литавры, история его происхождения, как выглядит и как звучит инструмент. Что такое литавры для композитора? Это яркий, эффектный инструмент, который нередко подчеркивает особую эффектность момента. ЛИТАВРЫ, ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлического (или керамического) полусферического или яйцеобразного корпуса, обтянутого кожаной мембраной.
Литавры: история происхождения и роль в современной музыке
По коже ударяют палочками с наконечником из дерева, буйволовой кожи, пробки, губки или войлока. В оркестре применяются преимущественно две Л. Каждая Л. Звуки Л. Вследствие различных степеней натягивания кожи на большой Л. В больших оркестрах применяются три Л. У Мейербера в "Роберте", во втором действии, применены четыре Л. Большим количеством Л.
Литавры играют важную роль в музыке и культуре разных народов. Они используются в качестве ритмического инструмента, который поддерживает и сопровождает другие музыкальные инструменты или пение. В разных частях мира этот инструмент имеет разные названия и особенности конструкции, но общая идея остается неизменной.
Так полусферическая форма создает более звонкие звуки, а параболическая — более глухие [7]. На тембр влияет и качество поверхности корпуса. Палочки для игры на литаврах представляют собой деревянные, тростниковые или металлические стержни с круглыми наконечниками, как правило, обтянутыми мягким фильцем. Литаврист может получать различные тембры и звуковые эффекты, используя палочки с наконечниками из разных материалов: кожи, войлока или дерева. Техника игры [ править править код ] Игра на литаврах состоит из двух основных приёмов исполнения: одиночных ударов и тремоло. Из одиночных ударов складываются любые самые сложные ритмические построения, с использованием как одной, так и нескольких литавр. Тремоло, которое может достичь огромной частоты и напоминает раскаты грома , также может быть исполнено как на одном, так и на двух инструментах. На литаврах возможно достичь огромных градаций звука — от едва слышного пианиссимо до оглушительного фортиссимо. Среди особых эффектов — приглушённое звучание литавр, покрытых кусками мягкого сукна. Характерное «громовое» звучание литавр можно услышать в различных музыкальных жанрах : классической музыке , эстраде , джазе , некоторых течениях рока , а также в неофолке и маршал-индастриале.
Георгий Победоносец и двуглавый орел Барабан итал. Trommel — общеизвестный ударный инструмент, состоящий из деревянного или металлического цилиндра, оба отверстия которого затянуты телячьей кожей, закрепленной посредством двух деревянных обручей. Оба обруча соединены между собой шнуром, натянутым в виде зигзага. Натягивая сильнее шнур при помощи петель, можно сделать тон барабана более светлым. Пятков, С. Коровяковский Ротный барабанщик лейб-гвардии Семеновского полка. Колотушечка, палочка, щетка По одной стороне барабана ударяют палочками для игры на большом барабане употребляют палочки, обтянутые кожей ; на другой стороне туго натянута жильная струна. Вибрация одной стороны передается другой, причем от постоянного трения последней о жильную струну звук делается трескучим; без струны звук получается короткий и глухой. Барабан не имеет строя и потому, как и у остальных ударных инструментов кроме литавры , партия его нотируется только ритмически. Барабанная дробь обозначается, так же как и у литавры, в виде трели. Большой барабан Малый барабан Табор провансальский барабан — средневековый инструмент, на котором играли во время танцев. Часто бывало, что музыкант в одной руке держал барабанную палочку, а в другой — свирель Дарабука — египетский барабан-бокал Малый барабан — с двумя кожаными мембранами, натянутыми на низкий цилиндр. Вдоль нижней мембраны натянуты струны 4—10 в концертном и до 18 — в джазовом барабане , которые придают звуку сухой, рокочущий, раскатисто-дребезжащий оттенок. При отключении струн специальным рычажком этот характерный треск исчезает. Основной прием игры — дробь, быстрое тремоло. Играют на нем двумя деревянными палочками с утолщениями на концах. Мастер Дистин сконструировал большой барабан для симфонического оркестра В оперный и симфонический оркестры малый барабан введен в XIX веке; часто используется в военных сценах. Его дробь очень хорошо подчеркивает ритм музыки, иногда оживляет ее, а иногда и вносит тревогу. Шостакович ввел в первую часть своей Седьмой симфонии целых три малых барабана: они однообразно и зловеще звучат в эпизоде фашистского нашествия, а в Одиннадцатой симфонии дробь малого барабана изображает картину расстрела 9 января 1905 года. Каленго — барабан из Нигерии. По перепонке ударяют пальцами или изогнутой палочкой. Нажимая на бечевки, можно менять силу натяжения перепонок и, следовательно, высоту звука Цудзуми — двусторонний японский барабан с узкой средней частью корпуса Звучание барабана столь характерное, что породило ряд пословиц. Их можно найти в словаре В. Даля: Зайца на барабан не выманишь. Иному гром — не гром, а страшен барабан. Отдать под барабан то есть в солдаты. За богатым черти в барабаны бьют. Колокола оркестровые Большие церковные колокола заслуживают, конечно, отдельного рассказа. Но в данном случае речь пойдет о так называемых оркестровыхколоколах , то есть об инструменте, который имитирует звучание настоящих колоколов. Они конструируются в виде набора стальных труб, сделанных из латуни никелированных или стали хромированных , подвешенных к раме ее высота около двух метров. Обычно в таком наборе от 12 до 18 труб-цилиндров, настроенных по хроматической гамме. Таким образом, колокола относятся к разряду ударных инструментов с фиксированной высотой звука. Звук извлекается путем удара по трубе молотка в виде колотушки с бочкообразной головкой, обтянутой кожей. Эти трубы висят свободно, не соприкасаясь друг с другом, поскольку при ударе по ним молотка они должны иметь возможность вибрировать; как и настоящие колокола, они звучат, только пока трубы вибрируют от удара. Но по этой же причине у инструмента имеется так называемое демпферное устройство, с помощью которого звучание труб может быть остановлено. Дело в том, что применение настоящих колоколов в музыкальных произведениях может быть осложнено слишком долгим их звучанием, если не иметь возможности его искусственным способом остановить: большие колокола в силу своей большой массы долго сохраняют инерцию колебаний. Эта продолжительность звучания то есть долго длящийся, пусть и очень богатый обертонами, но один тон может входить в противоречие с более быстро меняющейся гармонией данного музыкального эпизода и тем самым создавать нежелательные диссонансы. Колокольчики Колокольчики итал. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в piano , блестящим и ярким — в forte. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные. Колокольчики Простые колокольчики представляют собой набор настроенных по хроматической гамме металлических пластинок, размещенных в два ряда на деревянной раме трапециевидной формы. Расположение пластинок на них аналогично расположению белых и черных клавиш фортепиано. Применяемый диапазон колокольчиков — от до третьей октавы до до пятой. Играют на обычных колокольчиках двумя маленькими металлическими молоточками или деревянными палочками. Ручные колокольчики, издающие звуки разной высоты, известны с XII в. В клавишных колокольчиках пластинки заключены в корпус, наподобие маленького пианино, где имеется несложный механизм молоточков, передающий удары от клавиш к пластинкам этот механизм схож с механизмом челесты. Однако эта цепь механизмов не очень хорошо отражается на их звуке: он не так ярок и звонок, как на обычных колокольчиках. Тем не менее, уступая молоточковым колокольчикам в красоте звука, клавишные превосходят их в техническом отношении. Благодаря фортепианной клавиатуре на них возможны довольно быстрые пассажи и многозвучные аккорды. Бо-чжун — китайский колокольчик, считался символом плодородия. Звук из него извлекали специальной палочкой. Колокольчик подвешивали на цепочке. Украшения в виде острых выступов С XIX века колокольчики часто применяются в симфоническом оркестре. Ноты для колокольчиков пишутся на две октавы ниже их действительного звучания; в партитуре их партия пишется под партией колоколов, над партией ксилофона. Царь Давид, играющий на колоколах с помощью молоточков. Тарелки Обычно считается, что тарелки пришли в европейскую музыку из Турции. Это мнение основано на ряде исторических свидетельств, подтверждающих необычайную популярность этого ударного инструмента в военном обиходе Турции. Однако, справедливости ради, приоритет в использовании этого очень эффектного ударного инструмента нужно отдать Древнему миру. В частности, тарелки были известны ассиро-вавилонянам. Есть предположение, что они применялись уже в Древнем Египте. Греки времен Эллады верили, что звук, издаваемый тарелками, лишал злых духов их чудодейственных чар. В Древнем Риме в тарелки били на празднествах, посвященных Персефоне. Эти празднества отличались мрачностью и суровостью.
Значение слова «Литавры»
Литавры – ударный музыкальный инструмент. Внешне напоминает чашу, верхняя часть которой обтянута мембраной, например, кожей или пластиком. Корпус инструмента изготавливается из различных материалов: металла, дерева, глины, скорлупы кокосового ореха, высушенной тыквы. В этой передаче ведущая расскажет, когда появились ноты, а также о том, что такое музыкальные гаммы. Во второй части выпуска речь пойдёт об инструменте литавры. Литавры – это музыкальный инструмент, который используется в восточной традиции уже на протяжении многих веков.
Литавры: история происхождения и роль в современной музыке
Литавры (от лат. littera — буква) — это нотные фигуры в музыке, которые обозначаются горизонтально записанными прямыми линиями. Статья посвящена двум малоизвестным духовым произведениям зальцбургского периода творчества В. А. Моцарта с необычным составом: KV 187 и 188 для 2 флейт, 5 труб и 4 литавр. Ранее перестройка литавр была небыстрым делом: во время исполнения произведения дирижеру необходимо было заранее подать «знак» литавристу, чтобы он смог подкрутить винты (ослабить или наоборот) и проверить точность настройки тихим ударом колотушки.