Новости что такое двоевластие

Последствия двоевластия в 1917 кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Двоевластие) относится к сосуществованию двух российских правительств в результате Февральской революции: Советов (рабочих советов), в частности Петроградского Совета, и Временного правительства России. В июле двоевластие закончилось единовластием Временного правительства, получившего полную поддержку Петросовета и ВЦИК.

Принципы двоевластия в политике: суть и исторические прецеденты

  • Популярные материалы
  • История отечественного государства и права
  • Что такое Двоевластие простыми словами
  • Что такое двоевластие и какова его сущность

Двоевластие: что это значит?

Это революционное начинание было поддержано большевиками. В последний день февраля и в первых числах марта начались массовые выборы в Петроградский Совет. Но еще днем 27 февраля руководители меньшевистской и трудовой фракций Думы, возглавляемые Н. Чхеидзе и А. Керенским, представители "Рабочей группы" Центрального военно-промышленного комитета, деятели профсоюзного и кооперативного движения явочным порядком образовали Временный исполнительный комитет Совета рабочих депутатов. В тот же день Временный исполком обнародовал обращение, в котором призывал избирать в Советы по одному депутату от роты, от предприятия, насчитывающего до тысячи рабочих, а также от каждой тысячи рабочих крупнейших заводов и фабрик. Такой порядок выборов открывал дорогу в Совет прежде всего менее активным в революционной борьбе рабочим мелких предприятий и солдатам. Вечером 27 февраля в левом крыле Таврического дворца, в комнате бюджетной комиссии Государственной думы, состоялось первое заседание Петроградского Совета. Состав Совета во многом определил и ход работы самого заседания. Вопрос о сложении Временным исполкомом своих полномочий был обойден, и, таким образом, этот исполком стал постоянным. Председателем исполкома был избран Н.

Чхеидзе, товарищами председателя - А. Керенский и меньшевик М. Кроме них, в состав исполкома вошли еще 12 человек, в том числе два большевика - П. Залуцкий и А. Позднее в исполком было дополнительно введено несколько 1 А. Сборник документов. В Московском Совете меньшевики и эсеры также имели большинство: из 625 мест 375 принадлежало им, а около 250 - большевикам и их сторонникам4. Примерно такое же положение сложилось и в большинстве других Советов. Чем же это объяснялось? Революция привела в движение все слои общества.

В России, этой в значительной мере еще мелкобуржуазной стране, к политике потянулись миллионы не искушенных в ней людей. И эта гигантская мелкобуржуазная волна, подчеркивал В. Ленин, "заразила, захватила очень широкие круги рабочих мелкобуржуазными взглядами на политику"5. Все это в конечном счете и определило состав Советов, где в большинстве случаев перевес получили меньшевики и эсеры. Этому способствовало и то обстоятельство, что в годы империалистической войны изменился состав рабочего класса. Значительная часть кадровых рабочих, закаленных в революционной борьбе, была мобилизована в армию, а их место заняли недавние крестьяне, а также владельцы небольших торговых и промышленных предприятий, лавочники и домовладельцы. Во множестве влился в промышленность и городской полупролетариат: кустари, дворники, швейцары, лакеи. В результате понизилась сознательность и организованность пролетариата, что временно ослабило его. Следует отметить и то, что к началу Февральской революции виднейшие руководители большевистской партии томились в тюрьмах, ссылках или находились в эмиграции. Только за два с половиной года войны Петроградский комитет большевиков более 10 раз подвергался аресту и разгрому.

Последний раз значительная часть его руководителей была арестована в ночь на 26 февраля 1917 года6. Между тем многие деятели мелкобуржуазных партий, будучи на легальном положении, обретались тогда в столице. Даже те из них, кто был освобожден Февральской революцией из тюрем, не встали на сторону народа. Залежский, вспоминая поведение меньшевиков в те дни, писал: "Навстречу нам - Бройде и Гвоздев, лидеры рабочей группы военно-промышленного Комитета. Здесь что-то символическое: освобожденные восставшими рабочими, большевики и ликвидаторы с первых же шагов разошлись - одни пошли в рабочие кварталы к массе, другие - в Думу, которая уже на другой день сделала попытку призвать восставших к "спокойствию и порядку"7. Революция как бы разделила Таврический дворец: в левом его крыле функционировал Петроградский Совет, в правом активно действовали старые хозяева. Утром 27 февраля был созван совет старейшин Государственной думы, члены которого, выслушав указ царя, повелевавшего "занятия Государственной думы и Государственного совета прекратить 26 февраля сего года и назначить срок их возобновления не позднее апреля 1917 года в зависимости от чрезвычайных обстоятельств"8 , решили Думу распустить. Депутатам же было предложено "остаться на своих местах" и собраться, если того потребует обстановка, как "частным гражданам" на неофициальное совещание, которое не заставило себя долго ждать: оно состоялось в тот же день. На нем был образован Временный комитет Думы "для поддержания порядка в Петрограде и для сношения с различными учреждениями и лицами". Из 13 членов этого комитета 10 представляли крупных землевладельцев например, М.

Родзянко, В. Шульгин, С. Шидловский или капиталистов например, А. Коновалов, Н.

Лозунг большевиков «Вся власть Советам! Ленина , призывал к ликвидации Д. В июльские дни 1917 меньшевики и эсеры открыто перешли в лагерь контрреволюции. Вся власть в стране перешла к Временному правительству, установившему контрреволюционную диктатуру. Эсеро-меньшевистские Советы утратили своё значение органов революционно-демократической диктатуры.

Петроградский совет стал безвластным придатком буржуазного правительства.

Еще до обсуждения этого предложения среди членов исполкома, вспоминал А. Шляпников, по вопросу о власти наметились три линии: "Первая - социалисты не могут взять власть в эпоху буржуазной революции, вторая, поддерживаемая оборонцами, - социалисты должны войти в соглашение с буржуазией и принять участие в правительстве, и третья - позиция тогдашних социал-демократов большевиков , предлагавших взять дело управления страной в руки революционной демократии путем выделения Временного революционного правительства из состава большинства Совета"16. Эсеро- меньшевистские лидеры Петроградского Совета полагали, что раз Февральская революция - революция буржуазная, то единственным и законным "наследником" свергнутого самодержавия может быть только буржуазия.

Суханов, - должна быть буржуазной, Трепова и Распутина должны и могут сме- 10 "Архив русской революции". Берлин 1922, стр. Потонувший мир. Государственная библиотека имени В.

Отдел рукописей, ф. Записки о революции. Семнадцатый год. На такое решение необходимо держать курс.

Иначе переворот не удастся и революция погибнет"17. Эсеры и меньшевики, более всего обеспокоенные тем, как бы не отпугнуть буржуазию от власти, на вышеназванном совещании исполкома приняли решение поручить Временному комитету Думы образовать новое правительство - без социалистов. Вечером того же дня было созвано заседание, на котором присутствовали члены Временного комитета, некоторые кандидаты во Временное правительство, а также представители Совета меньшевики Чхеидзе, Соколов, Суханов, Стеклов и эсер Филипповский. На этом заседании исполком Совета предъявил свои условия передачи власти новому правительству, которые были вполне приемлемы для буржуазии.

Несмотря на то, что среди требований Совета не значилось вопросов о мире, земле и 8-часовом рабочем дне, на заседании развернулись жаркие прения, закончившиеся тем, что было отвергнуто одно из основных условий, по которому правительство отказывалось от всяких шагов, предрешающих будущую форму правления России до созыва Учредительного собрания. Исполкому Совета было предложено опубликовать декларацию, в которой указать, что образование Временного правительства согласовано с Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов. Подобная акция необходима была буржуазии для того, чтобы народные массы видели в новом правительстве единственную и законную государственную власть. Это требование было осуществлено Советом на следующий же день.

Депутаты-большевики выступили против этого и потребовали создания Временного революционного правительства Советом рабочих и солдатских депутатов, а не Временным комитетом Думы. Предложение большевиков было встречено в штыки меньшевиками и эсерами. Они запугивали депутатов, утверждая, что нельзя медлить с созданием Временного правительства, так как это может "привести к гибели революции". Кроме того, эсеро-меньшевистские лидеры Совета предложили образовать наблюдательный комитет за действиями Временного правительства.

Сбитое с толку революционной фразеологией соглашателей, заверявших, что Совет будет "давить на буржуазию и подталкивать ее влево", большинство "добросовестно заблуждавшихся", по выражению В. Ленина, депутатов Совета высказалось за создание буржуазного Временного правительства и передачу ему власти при условии контроля над ним18. Получив свободу действий, Временный комитет Думы в ночь на 2 марта сформировал Временное правительство. Председателем и министром внутренних дел стал князь Г.

Львов, крупный помещик и видный общественный деятель. По своим политическим убеждениям, отмечал В. Ленин, это был "умереннейший либерал". Оказавшись на таком посту, Львов, по свидетельству высокопоставленного царского чиновника В.

Лопухина, впал "в совершенно экстатическое состояние. Вперив взор в потолок, он проникновенно шептал: "Боже, как все хорошо складывается!.. Великая, бескровная... Министерство иностранных дел возглавил кадет П.

Милюков, лидер буржуазной конституционно-демократической партии, редактор кадетской газеты "Речь", глашатай русской буржуазии. У Милюкова, как и у Львова, "ликующее настроение" и "не сходящая с уст радостная улыбка". В первые дни после победы Февральской революции его заботит лишь одно - "бурному потоку стихийного народного подъема... Пост военного и морского министра занял А.

Гучков - ведущий буржуазный политический деятель, представитель монополистических кругов буржуазии. По свидетельству генерала М. Бонч-Бруевича, это был человек самовлюбленный. Будучи министром, Гучков "без церемоний смещал неугодных ему генералов и назначал на высокие посты любого из своих случайных фаворитов.

Целью этой убийственной для русской армии генеральской чехарды, напоминавшей производившуюся Распутиным смену царских министров, было "омолодить" действующую армию, вдохнуть в нее "наступательный дух и волю к войне до победного конца"21. Министром торговли и промышленности был назначен влиятельный московский мануфактурист А.

Но есть мнение, что никакого двоевластия не было, было сотрудничество нескольких политических сил. Так говорил Керенский.

В чем причины его возникновения? Каковы его последствия? Двоевластие возникло из-за большого политического опыта лидеров буржуазии, и наоборот, слабости и неопытности пролетариата. Также маргинальные слои населения влияли на политику и другие классы.

В россии сейчас - двоевластие. это давно бы сказал

* * * Такое бытовое двоевластие, т. е., частичный захват правительственных функций местными, самочинно создавшимися в революционные дни организациями, прокатилось волной по всей России. Сейчас в России фактически двоевластие. Как справедливо отмечает писатель и публицист Павел Котельников в статье, имеется власть, сконцентрированная у Владимира Путина и его команды и власть прозападной иудолиберальной российской ельцинской элиты. На­ оборот, такое решение, по его словам, было принято, «чтобы этой опасности избежать, чтобы не было двоевластия и анар­ хии»11.

Смысл понятия «двоевластие»

  • Введите определение
  • Остались вопросы?
  • История24: Двоевластие
  • ДВОЕВЛАСТИЕ - что это такое? значение и описание

Двоевластие (Россия, 1917)

Вот такое явление одновременного существования двух мощных центров для принятия решений и управления людьми организациями и называется двоевластием. Двоевластие закончилось в июльские дни 1917 г., когда власть целиком перешла в руки контрреволюционной буржуазии. 2) решить острые проблемы можно, но при одном условии – ликвидировать двоевластие и передать всю полноту государственной власти Советам; 3) менышевистско-эсеровские лидеры Советов не смогут быстро решить вопросы о мире и земле.

Двоевластие в России в 1917 году: исторический обзор и ключевые события

Что такое ДВОЕВЛАСТИЕ? своеобразное и крайне противоречивое переплетение двух властей в России, создавшееся после Февральской буржуазно-демократической революции в марте — начале июля 1917: власти буржуазии — Временного правительства (См. Временное. Создание некоего стабилизирующего института на период передачи власти, по мнению политика, подорвет авторитет главы государства и может привести к двоевластию, передает «Интерфакс». Двоевластие — сосуществование параллельных систем власти и управления (Временного правительства и Петросовета) в России после Февральской революции в марте — июле 1917 года. По мнению Михаила Делягина, Россия вступила в период «реального двоевластия», страна оказалась перед угрозой распада, народ больше не уважает руководство. В июле двоевластие закончилось единовластием Временного правительства, получившего полную поддержку Петросовета и ВЦИК. Двоевластие, своеобразное и крайне противоречивое переплетение двух властей в России, создавшееся после Февральской буржуазно-демократической революции в марте — начале июля 1917: власти буржуазии — Временного правительства и.

какие власти представляли двоевластие

Однако Временное правительство высшим органом государственной власти в стране считало Сенат. Оно установило правило, согласно которому каждый новый министр представлялся на утверждение Сенату. Правда, Временному комитету Государственной думы удалось добиться участия в согласовании кандидатур вновь назначаемых министров. Утверждение министров Сенатом было простой формальностью, не влиявшей на создание механизма новой власти. В первые дни своего существования Временное правительство считало себя преемником прежнего царского правительства и поэтому принесло присягу Сенату, а его глава был назначен царем одновременно с отречением.

Сначала оно действовало по согласованию с Петроградским советом и провело политическую амнистию на деле свободу получили и лица, совершившие тяжкие общеуголовные преступления ; провозгласило основные права и свободы граждан; равноправие солдат и граждан; отменило все сословные, религиозные и национальные ограничения; упразднило царскую полицию и стало создавать «народную» милицию; работало над идеей Учредительного собрания. По мере выявления противоречий между различными политическими силами и партиями деятельность Временного правительства теряла свою эффективность и последовательность. Проблемами, вызывавшими наибольшие трения и напряженность, являлись отношение к войне, аграрный, национальный, конституционный вопросы, а также организация местного самоуправления. Фактически в стране действовали два правительства, так как территориальные Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов от областных до уездных и волостных постепенно составили систему органов, претендующих на исполнительную власть.

Деятельность Советов координировалась сначала Всероссийским совещанием март-апрель , а затем был созван Первый Всероссийский съезд рабочих и солдатских Советов июнь 1917 г. Несмотря на то, что Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов действовали очень активно, приоритет принадлежал органам власти Временного правительства. Оно располагало кадрами своих комиссаров, работавших в контакте с губернскими и уездными земствами, городскими думами и управами. Буржуазные органы в провинциальных местностях формировались достаточно активно и чаще всего назывались гражданскими, общественными, исполнительными комитетами.

Последнее название стало вскоре наиболее общепринятым. Деятельность этих органов строилась на почве преемственности с прежней властью, поскольку в них входили преимущественно члены городских дум. Органы новой буржуазной власти опирались на определенную правовую основу, были лучше организованы, материально и финансово обеспечены, пользовались поддержкой зарубежных стран и это временно позволяло им иметь преимущество перед Советами. Такое противоречивое сосуществование двух систем долго продолжаться не могло, и оно завершилось после июльского кризиса, который в наши дни порой трактуется как попытка Советов под руководством большевиков установить свое единовластие.

Вопрос об оценке событий 4—5 июля, приведших к кровопролитию в Петрограде, до наших дней не получил единообразного разрешения.

От всякого участия в законодательном процессе была отстранена Государственная дума, хотя официально она была распущена только 6 19 октября 1917. Образованный во время Февральской революции Временный комитет Думы, напротив, и далее участвовал в принятии важных политических решений. Его деятельность осуществлялась путём проведения так называемых частных совещаний членов Государственной думы, численность которых не превышала 60 человек. Однако основными центрами власти в столице стали Временное правительство и Петроградский Совет.

В юридической литературе того времени остановились на следующей конструкции, характеризующей существовавшую власть: государством управляет Временное правительство, назначенное Государственной думой по соглашению с Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов, представляющим рабочий трудовой народ; правительство это управляет до Учредительного собрания, которое и установит основные законы государства. Такая формулировка была вызвана насущной потребностью каким-то образом определить легальность Временного правительства, чтобы обосновать его полновластие. В современной исторической и правовой литературе придерживаются более сдержанных оценок, характеризуя, в основном, сложившуюся тогда политическую ситуацию как двоевластие. Взаимодействие властных центров[ править править код ] Итак, после Февральской революции официальная власть в стране иногда именуемая номинальной стала принадлежать Временному правительству, которое было признано другими государствами и представляло Россию во внешних сношениях. Следует отметить, что у Временного правительства не было точного представления о своих функциях.

Первоначальное представление о том, что главная его роль заключается в передаче утраченной императором власти новым законным властям, которых определит Учредительное собрание, не выдержала проверки временем. В стране существовало много проблем, за решение которых приходилось браться немедленно, деля власть с Петроградским Советом, роль которого к осуществлению контрольных функций не свелась. В частности, с первых же дней Исполком Петросовета взял на себя разрешительные функции в отношении средств информации телеграфа, почты, газет. Можно прямо сказать, что Врем. В частности, по военному ведомству ныне представляется возможным отдавать лишь те распоряжения, которые не идут коренным образом вразрез с постановлениями вышеназванного Совета.

Реальная власть Петросовета фактически сосредоточилась в руках его Исполкома, члены которого были назначены социалистическими партиями, представленными в Петросовете. Историк Ричард Пайпс характеризовал Петросовет как «слоистую структуру»: «сверху — выступающий от имени Совета орган, состоящий из социалистов-интеллигентов, оформленный в Исполнительный комитет, снизу — неуправляемый сельский сход» [6]. В течение первого месяца Петросовет осуществлял свою деятельность в рамках столицы, однако на проходившем на рубеже марта—апреля 1917 года Всероссийском совещании Советов в состав Исполкома Петроградского Совета было включено 16 представителей губернских Советов и фронтовых армейских частей, что расширило его полномочия на всю страну вплоть до созыва Первого Всероссийского съезда рабочих и солдатских депутатов. Первоначально у руководства Петросовета не было намерения создавать в лице Советов альтернативную структуру власти. Эсеры и меньшевики считали Советы всего лишь способом поддержать новое правительство снизу, временными общественными организациями с целью «добровольно передать власть буржуазии», поэтому в этой области они координировали свою деятельность с Временным правительством.

Так, постановив арестовать царскую семью, Исполком запросил Временное правительство, как оно отнесётся к этому аресту. Постепенно, однако, Советы становились противовесом Временному правительству. Почувствовав эту тенденцию, лидер большевиков В. Ленин ещё в «Апрельских тезисах» выдвинул идею передачи Советам всей полноты власти и лозунг «Вся власть Советам! Но большинство Петросовета — меньшевики и эсеры — расценило его как экстремистский, будучи уверенным в необходимости коалиции с буржуазией и преждевременности социализма [7].

Примером разницы в отношениях с официальными учреждениями Исполкома Петросовета и провинциальных Советов может служить введение 8-часового рабочего дня. Если в Петрограде между Петросоветом и Петроградским обществом фабрикантов и заводчиков о введении восьмичасового рабочего дня было заключено опубликованное 11 марта соглашение, а проект соответствующего декрета был внесён во Временное правительство, то, например, в Москве исполком Московского Совета рабочих депутатов 17 марта принял самостоятельное решение о введении 8-часового рабочего дня на всех предприятиях города [8]. Также явочным порядком вводился 8-часовой рабочий день массово образующимися в то время фабрично-заводскими комитетами. Для координации деятельности Петросовета и Временного правительства, а также контроля за правительством из пяти членов Исполкома позднее — семи 8 марта 1917 года была создана Контактная комиссия Исполкома Петросовета, просуществовавшая до апрельского кризиса [9]. Комиссия заседала в том же здании, что и правительство, значительная часть её пожеланий удовлетворялась Временным правительством, в том числе практически по всем важным вопросам.

В армии и на флоте Временное правительство опиралось на традиционное командование, Петросовет — на солдатские и матросские комитеты. В военное министерство, Ставку и главные штабы фронтов и флотов были назначены комиссары Исполкома. Приказы военного командования должны были получать одобрение Исполкома и его комиссаров.

Есть он, нет его, много его, мало, какие нужны режимы работы — всё это вы сами определяйте, в зависимости от вашей фанаберии. Что и происходит. Реальность наша такова: как и во времена феодальной раздробленности перед татаро-монгольским нашествием, в каждом регионе у нас свои правила. Когда я собираюсь в регион, я внимательно изучаю правила того региона, куда я еду, и того региона, через который проезжаю, чтобы меня с поезда не сняли. А тут я ещё оформляю цифровой пропуск такой-то, там — другой, а вот здесь его вообще не надо — здесь территория свободы. То есть двоевластие мы видим уже сейчас. Начиная с Москвы, регионы показывают, что федеральный центр для них — ноль без палочки, ничто.

Очень показательной была история с врачами. Путин сказал, что врачи, которые работают с коронавирусом, должны получать побольше. После чего регионы достали секундомер и с точностью до минуты стали фиксировать, кто и сколько проработал, и оплачивают эти минуты. Вот это и есть демонстрация того, что то, «что вы нам сказали — мы поняли правильно». У нас есть функция кормления? Вы нам дали деньги на борьбу с коронавирусом? Так вот мы с них и кормимся. И чего тогда не поняли вы там, у себя, наверху? Это реальная угроза распада государства. Окуджава пел: «А погибают оттого и тем больней, чем дольше , что люди царства своего не уважают больше».

Вот как погибают государства.

По Москве, например, очень чётко видно, как снижался уровень исполнения всех этих идиотских, на мой взгляд, ограничений. Впереди нас ждёт экономическая катастрофа. Бизнес уничтожен.

Государство этого не сознаёт. Там некому это сознавать. И это ещё очень оптимистическая оценка. Но основная опасность заключается даже не в экономической катастрофе.

Основная опасность исходит от самой власти. Нам рассказывают про духовные скрепы. Но Пасху отменили, День Победы отменили, голосование по Конституции пока отменили. То есть провозглашённых скреп не осталось ни одной.

Реальных же скреп сейчас две. Первая — это федеральный бюджет, который раздаёт деньги, вторая — кормление на местах. Кормление на местах, это когда на местах назначаются — нет, не жулики, конечно, а эффективные менеджеры и молодые технократы, которые имеют возможность выжимать из этих мест столько, сколько им захочется. Так вот: обнуляются сейчас обе эти скрепы.

С одной стороны, федеральный бюджет захлёбывается от денег, но при этом живёт по принципу «так не доставайся же ты никому! И всё это декларируется прямо, открыто и честно. А кормление на местах становится невозможным, потому что кормовая база уничтожена этим самым федеральным центром.

Двоевластие

Вместе с тем решение некоторых острых проблем, которые достались по наследству от старой власти, оно отлаживало до Учредительного собрания, и среди данных проблем был аграрный вопрос. Помимо этого, правительство издало несколько декретов, которые предусматривали уголовную ответственность за самовольный захват удельных, помещичьих и монастырских земель. В вопросе о мире и войне оно заняло оборонительную позицию, сохраняя верность по обязательствам перед союзниками, принятым еще властью старой. Все это вызывало увеличивающееся недовольство политикой Временного правительства народных масс. Определение 1 Двоевластие — это не разделение властей, а противостояние одной власти против другой, что приводит неизбежно к конфликтам, к стремлению каждой власти сместить ей противостоящую. В конечном итоге двоевластие ведет к ступору власти, к анархии, к отсутствию всякой власти. При двоевластии невозможно избежать роста центробежных сил, что угрожает развалом государства, тем более если это государство многонациональное.

Свержение временного правительства Просуществовало двоевластие не больше четырех месяцев, а именно до начала июля 1917 года, когда в ситуации неудачного наступления на германском фронте русских войск 3—4 июля большевиками была сформирована политическая демонстрация и реализована попытка смещения Временного правительства. Демонстрацию расстреляли, а на большевиков были обрушены репрессии. После июльских событий у Временного правительства получилось подчинить себе Советы, которые беспрекословно исполняли его волю. Только победа Временного правительства была не очень долгой и его положение становилось все более хрупким. В государстве усиливалась хозяйственная разруха: быстро обесценивались деньги, с огромной скоростью падало производство, становилась реальной опасность надвигавшегося голода. В деревнях начали происходить массовые погромы усадеб помещиков, захваты крестьянами помещичьих и церковных земель.

Начали поступать сведения об убийствах церковнослужителей и помещиков. Солдаты к этому времени уже устали от войны.

Возникшее в феврале двоевластие — это политическое противостояние народа и буржуазии. У двух ветвей власти были разные цели — большевики требовали продолжения революции, в результате победы которой будет установлена диктатура пролетариата, буржуазия требовала продолжения войны. Они расходились практически по всем вопросам, согласие было достигнуто только в запрете на захват земель помещиков. Решение сложных проблем из-за невозможности компромисса откладывалось на «потом».

Хорошо знакомая России смута Естественно, что при такой ситуации кризис Временного правительства наступил уже в середине марта. Львов стал председателем следующего коалиционного правительства «министров-социалистов», просуществовавшего 1,5 месяца и за столь короткий срок пережившего два кризиса. Вообще, с марта по октябрь друг друга сменили 4 состава Временного правительства. Выше отмечалось, что двоевластие — почти всегда смута. Толку не было ни в чем, однако, каждый вновь избранный состав Временного правительства требовал продолжения войны и выполнения обязательств перед союзниками. Советы, возглавляемые меньшевиками и эсерами, были с правительством, в сущности, заодно, чем подорвали доверие народа, вызвав его возмущение.

Назревало кровавое противостояние. В июле 500-тысячная демонстрация была расстреляна войсками, верными Временному правительству, образованию которого способствовала февральская революция.

В первый состав вошли представители разных партий и групп — Керенский от трудовой группы, Милюков от кадетов, Шульгин от националистов-прогрессистов, Борис Энгельгардт от центристов.

Двоевластие 1917. Основными его участниками были меньшевики: К. Гвоздев, Б.

Богданов, Н. Чхеидзе, М. Следующим шагом стало создание постоянного Исполнительного комитета.

В него вошли большевики, меньшевики, беспартийные, эсер и бундовец. Председателем был избран депутат Думы Николай Чхеидзе. Вторым депутатом в составе ИК стал А.

Тем же вечером представители Петросовета участвовали в совместном заседании Временного комитета, ЦК кадетской партии и Бюро Прогрессивного блока , на котором обсуждался состав будущего правительства и условия сотрудничества. На переговорах было, в частности, достигнуто соглашение о том, что пока не будет подниматься вопрос о будущей форме правления в стране и будет снят пункт о выборности офицеров. Кроме этого, формируемое Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления, начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования. Петросовет, в свою очередь, обязывался осудить разного рода бесчинства и хищения имущества, бесцельный захват общественных учреждений, враждебное отношение солдат к офицерству, призвать солдат и офицеров к сотрудничеству. Аграрный вопрос и вопрос о войне на том заседании не поднимались.

В само Временное правительство Исполком Петросовета решил не входить. Керенский, однако, не подчинился этому решению и принял пост министра юстиции, получив согласие Петросовета уже на следующий день, задним числом [4]. Образование Временного правительства[ править править вики-текст ] В ночь на 2 15 марта 1917 царские министры, наряду с многими другими сановниками, были заключены в Петропавловскую крепость , а император под давлением Н. Рузского отменил своё решение о подавлении восстания силой и дал согласие на формирование российского правительства, которое будет ответственно перед Думой. Днём этого же дня царю поступили телеграммы почти от всех командующих фронтами с просьбой об отречении от престола как о единственно возможном выходе из создавшегося положения.

В это время Петросовет одобрил соглашение, достигнутое с Временным комитетом Государственной думы, и принял решение создать наблюдательный комитет для надзора за деятельностью нового правительства. К вечеру Временным комитетом Государственной думы был объявлен состав Совета министров Временного правительства с 10 23 марта 1917 просто Временное правительство. От Петросовета в состав Временного правительства вошёл Керенский , занявший пост министра юстиции Н. Чхеидзе , выполняя решение Исполнительного комитета, от предложенного ему поста министра труда отказался. Возглавил правительство председатель объединённого комитета Земского союза и Союза городов князь Г.

Ближе к ночи к царю прибыли представители Временного комитета Государственной думы А. Гучков и В. Шульгин , которым Николай II передал манифест об отречении от престола в пользу своего брата Михаила. Вместе с манифестом царь подписал «задним числом» указ о назначении князя Львова председателем Совета министров. Кроме этого, в «Известиях» была опубликована согласованная программа Временного правительства.

В этот же день после беседы с представителями Временного комитета Государственной думы и приватной беседы с М. Манифест об отречении содержал просьбу ко всем гражданам России подчиниться Временному правительству вплоть до принятия решения Учредительным собранием о дальнейшей форме правления. В этот же день Временное правительство упразднило Департамент полиции, распустив Охранное отделение и жандармские корпуса. На будущее отменялся принцип выборности офицеров начальников , при этом все произведённые уже выборы офицеров оставались в силе и солдатские комитеты получали право возражать против назначения начальников. Первые итоги[ править править вики-текст ] Таким образом, Россия осталась без монарха.

При этом вопрос о форме правления в государстве разрешён не был. От всякого участия в законодательном процессе была отстранена Государственная дума, хотя официально она была распущена только 6 19 октября 1917.

Двоевластие (Россия, 1917)

Образованный во время Февральской революции Временный комитет Думы, напротив, и далее участвовал в принятии важных политических решений. Его деятельность осуществлялась путём проведения так называемых частных совещаний членов Государственной думы, численность которых не превышала 60 человек. Однако основными центрами власти в столице стали Временное правительство и Петроградский Совет. В юридической литературе того времени остановились на следующей конструкции, характеризующей существовавшую власть: государством управляет Временное правительство, назначенное Государственной думой по соглашению с Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов, представляющим рабочий трудовой народ; правительство это управляет до Учредительного собрания, которое и установит основные законы государства. Такая формулировка была вызвана насущной потребностью каким-то образом определить легальность Временного правительства, чтобы обосновать его полновластие. В современной исторической и правовой литературе придерживаются более сдержанных оценок, характеризуя, в основном, сложившуюся тогда политическую ситуацию как двоевластие. Взаимодействие властных центров[ править править код ] Итак, после Февральской революции официальная власть в стране иногда именуемая номинальной стала принадлежать Временному правительству, которое было признано другими государствами и представляло Россию во внешних сношениях. Следует отметить, что у Временного правительства не было точного представления о своих функциях.

Первоначальное представление о том, что главная его роль заключается в передаче утраченной императором власти новым законным властям, которых определит Учредительное собрание, не выдержала проверки временем. В стране существовало много проблем, за решение которых приходилось браться немедленно, деля власть с Петроградским Советом, роль которого к осуществлению контрольных функций не свелась. В частности, с первых же дней Исполком Петросовета взял на себя разрешительные функции в отношении средств информации телеграфа, почты, газет. Можно прямо сказать, что Врем. В частности, по военному ведомству ныне представляется возможным отдавать лишь те распоряжения, которые не идут коренным образом вразрез с постановлениями вышеназванного Совета. Реальная власть Петросовета фактически сосредоточилась в руках его Исполкома, члены которого были назначены социалистическими партиями, представленными в Петросовете. Историк Ричард Пайпс характеризовал Петросовет как «слоистую структуру»: «сверху — выступающий от имени Совета орган, состоящий из социалистов-интеллигентов, оформленный в Исполнительный комитет, снизу — неуправляемый сельский сход» [6].

В течение первого месяца Петросовет осуществлял свою деятельность в рамках столицы, однако на проходившем на рубеже марта—апреля 1917 года Всероссийском совещании Советов в состав Исполкома Петроградского Совета было включено 16 представителей губернских Советов и фронтовых армейских частей, что расширило его полномочия на всю страну вплоть до созыва Первого Всероссийского съезда рабочих и солдатских депутатов. Первоначально у руководства Петросовета не было намерения создавать в лице Советов альтернативную структуру власти. Эсеры и меньшевики считали Советы всего лишь способом поддержать новое правительство снизу, временными общественными организациями с целью «добровольно передать власть буржуазии», поэтому в этой области они координировали свою деятельность с Временным правительством. Так, постановив арестовать царскую семью, Исполком запросил Временное правительство, как оно отнесётся к этому аресту. Постепенно, однако, Советы становились противовесом Временному правительству. Почувствовав эту тенденцию, лидер большевиков В. Ленин ещё в «Апрельских тезисах» выдвинул идею передачи Советам всей полноты власти и лозунг «Вся власть Советам!

Но большинство Петросовета — меньшевики и эсеры — расценило его как экстремистский, будучи уверенным в необходимости коалиции с буржуазией и преждевременности социализма [7]. Примером разницы в отношениях с официальными учреждениями Исполкома Петросовета и провинциальных Советов может служить введение 8-часового рабочего дня. Если в Петрограде между Петросоветом и Петроградским обществом фабрикантов и заводчиков о введении восьмичасового рабочего дня было заключено опубликованное 11 марта соглашение, а проект соответствующего декрета был внесён во Временное правительство, то, например, в Москве исполком Московского Совета рабочих депутатов 17 марта принял самостоятельное решение о введении 8-часового рабочего дня на всех предприятиях города [8]. Также явочным порядком вводился 8-часовой рабочий день массово образующимися в то время фабрично-заводскими комитетами. Для координации деятельности Петросовета и Временного правительства, а также контроля за правительством из пяти членов Исполкома позднее — семи 8 марта 1917 года была создана Контактная комиссия Исполкома Петросовета, просуществовавшая до апрельского кризиса [9]. Комиссия заседала в том же здании, что и правительство, значительная часть её пожеланий удовлетворялась Временным правительством, в том числе практически по всем важным вопросам. В армии и на флоте Временное правительство опиралось на традиционное командование, Петросовет — на солдатские и матросские комитеты.

В военное министерство, Ставку и главные штабы фронтов и флотов были назначены комиссары Исполкома. Приказы военного командования должны были получать одобрение Исполкома и его комиссаров. Комиссары должны были участвовать в разрешении споров в войсках и между войсками и мирным населением в боевой зоне и около неё.

В неё входят, как деловые и финансовые круги России, так и российское чиновничество, правда теперь уже не всё.

Но и в нём у разных чиновников есть разные хозяева. Берия и длился до 1991 года, а в ускоренном режиме с приходом к власти в стране М. Поэтому и слом прозападной либеральной ельцинской России не может быть лёгким и быстрым. Новой кровавой революции и Гражданской войны 1917-1922 года Россия уже не переживёт при активном вмешательстве в её внутренние дела США и всего Запада.

Резко поменять 90 процентов кадров во власти просто невозможно даже по техническим причинам, не говоря уже о том, что это спровоцирует всех иностранных агентов на консолидацию и активные действия по защите своих интересов и своих мест во власти, вплоть до попытки непосредственного государственного переворота и развязывания в России гражданской войны в активной фазе. Писатель Котельников совершенно обоснованно отмечает, что "Вырастить новые управленческие кадры и главное организовать социальные лифты, чтобы эти новые кадры могли прийти к власти — дело не быстрое. Это задача на десятилетия". А у Путина пока остаётся резерв власти до 2024 года.

Но страной надо как-то управлять уже сейчас и с тем чиновничьим материалом, что уже имеется. Перефразируя слова Сталина, по замечанию П. Котельникова, «других чиновников у меня для вас нет», мог бы сказать В. Путин нетерпеливым социалистическим реформаторам.

В России ельцинской постепенно прорастает альтернативная ей Россия путинская, которая "заточена" на отстаивание национальных и суверенных интересов России, на повышении благосостояния всех народов, в ней проживающих.

В определенный период истории власть в Римской Империи принадлежала двум консулам, избираемым ежегодно. Они также имели право вето на действия друг друга. Иногда власть при диархии разделялась таким образом, что один глава отвечал за духовные вопросы жизни страны, другой — за светские, в том числе и военные. Такая форма правления была в свое время в Венгрии духовный лидер кенде и военачальник дьюла , в Хазарском Каганате каган и мелек , в Японии император и сегун.

Современным примером диархии служит княжество Андорра, где главами государства являются Епископ Урхельский и президент Франции. Однако в настоящее время их власть представляет собой чистую формальность, фактически страной управляет правительство Андорры — Исполнительный Совет. Двоевластие как противостояние. Чаще под двоевластием понимается одновременная власть двух противоборствующих политических сил организаций или людей , каждая из которых стремится сосредоточить всю ее полноту в своих руках.

Днём этого же дня царю поступили телеграммы почти от всех командующих фронтами с просьбой об отречении от престола как о единственно возможном выходе из создавшегося положения. В это время Петросовет одобрил соглашение, достигнутое с Временным комитетом Государственной думы, и принял решение создать наблюдательный комитет для надзора за деятельностью нового правительства. К вечеру Временным комитетом Государственной думы был объявлен состав Совета министров Временного правительства с 10 23 марта 1917 просто Временное правительство.

От Петросовета в состав Временного правительства вошёл Керенский , занявший пост министра юстиции Н. Чхеидзе , выполняя решение Исполнительного комитета, от предложенного ему поста министра труда отказался. Возглавил правительство председатель объединённого комитета Земского союза и Союза городов князь Г. Ближе к ночи к царю прибыли представители Временного комитета Государственной думы А. Гучков и В. Шульгин , которым Николай II передал манифест об отречении от престола в пользу своего брата Михаила. Вместе с манифестом царь подписал «задним числом» указ о назначении князя Львова председателем Совета министров.

Кроме этого, в «Известиях» была опубликована согласованная программа Временного правительства. В этот же день после беседы с представителями Временного комитета Государственной думы и приватной беседы с М. Манифест об отречении содержал просьбу ко всем гражданам России подчиниться Временному правительству вплоть до принятия решения Учредительным собранием о дальнейшей форме правления. В этот же день Временное правительство упразднило Департамент полиции, распустив Охранное отделение и жандармские корпуса. На будущее отменялся принцип выборности офицеров начальников , при этом все произведённые уже выборы офицеров оставались в силе и солдатские комитеты получали право возражать против назначения начальников. Первые итоги Таким образом, Россия осталась без монарха. При этом вопрос о форме правления в государстве разрешён не был.

От всякого участия в законодательном процессе была отстранена Государственная дума, хотя официально она была распущена только 6 19 октября 1917. Образованный во время Февральской революции Временный комитет Думы, напротив, и далее участвовал в принятии важных политических решений. Его деятельность осуществлялась путём проведения так называемых частных совещаний членов Государственной думы, численность которых не превышала 60 человек. Однако основными центрами власти в столице стали Временное правительство и Петроградский Совет. В юридической литературе того времени остановились на следующей конструкции, характеризующей существовавшую власть: государством управляет Временное правительство, назначенное Государственной думой по соглашению с Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов, представляющим рабочий трудовой народ; правительство это управляет до Учредительного собрания, которое и установит основные законы государства. Такая формулировка была вызвана насущной потребностью каким-то образом определить легальность Временного правительства, чтобы обосновать его полновластие. В современной исторической и правовой литературе придерживаются более сдержанных оценок, характеризуя, в основном, сложившуюся тогда политическую ситуацию как двоевластие.

Взаимодействие властных центров Итак, после Февральской революции официальная власть в стране иногда именуемая номинальной стала принадлежать Временному правительству, которое было признано другими государствами и представляло Россию во внешних сношениях. Следует отметить, что у Временного правительства не было точного представления о своих функциях. Первоначальное представление о том, что главная его роль заключается в передаче утраченной императором власти новым законным властям, которых определит Учредительное собрание, не выдержала проверки временем. В стране существовало много проблем, за решение которых приходилось браться немедленно, деля власть с Петроградским Советом, роль которого к осуществлению контрольных функций не свелась.

ДВОЕВЛАСТИЕ - что это такое? значение и описание

Развитие внешних функций Советского государства Развитие формы государственного единства в середине 1950-х гг. Перестройка государственного аппарата СССР в середине 1950-х гг. Развитие советского права в середине 1950-х — середине 1960-х гг. Советское государство и право в период замедления темпов общественного развития сер. Развитие государственного аппарата Правоохранительные органы в середине 1960-х — середине 1980-х гг. Органы юстиции СССР в 1980-х гг. Развитие права в сер. Исправительно-трудовые учреждения в сер.

Становление государства и права Российской Федерации. Распад СССР сер. В ходе Февральской революции 1917 г. Официальным высшим органом власти в стране стало буржуазное Временное правительство. Однако серьезную конкуренцию ему составили созданные по примеру Петрограда Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Процесс создания Советов распространился по всей стране и таким образом формировалась вторая власть — неофициальная, но влиятельная. Двоевластие, длившееся с февраля по июль, представляет собой оригинальное явление временного сочетания разных властных структур, борющихся между собой.

По мысли В. Ленина, двоевластие выражало переходный момент в развитии революции, которая зашла дальше обычной буржуазно-демократической революции, но не дошла еще до «чистой» диктатуры пролетариата и крестьянства1Ленин В. Такое положение долго продолжаться не могло, то есть одна сторона должна была победить.

Как итог, общество поневоле ушло в социальные сети за достоверной информацией, начало закипать от осознания вопиющих фактов, порой смахивающих на прямое предательство. Под психологическим воздействием вражеских спецслужб. Именно «партия страха» кормит высшее руководство бодрыми рапортами о готовых поднять бунт украинских военных, разделении ВСУ на какие-то бандеровские нацбаты и честных служак, очень скучающих по «русскому миру». О лояльных губернаторах, про-российских олигархах и мэрах крупных городов, готовых вывесить российский флаг при появлении наших солдат. О необходимости сохранять инфраструктуру, чтобы не нервировать «братский народ» бытовыми неудобствами.

Кто они, сколько их — неизвестно. Но психологический портрет понятен. Лишь бы всё вернулось назад, к прежней спокойной жизни, с полным контролем на схематозиками, отступными, откатами и поездками за границу на выходные. Симпозиумы, форумы, конференции, где полезно освежить беглый английский, посплетничать в кулуарах с «западными партнерами». Устроить очередные «межпарламентские консультации» и доложить наверх о крепнущей дружбе и взаимопонимании с казахским, молдавским, грузинским, армянским и прочими народами. Это не испуганные патриоты, а обычные компрадоры с неисчислимыми интересами в сотнях бизнесов, присосавшихся к государевой казне. Они панически боятся общества, особенно патриотически настроенного, категорически не хотят изменений во всём: механизмах управления государством, мобилизации ресурсов и экономики.

Горяйнов С.

История России. Данилов А. XX век. Георгиева, В. Сивохина, А. Янковский, С. Позняк, В. Меньковский и др.

Минск: РИВШ, 2005. История Отечества. Поляка 2-е изд. История Отечества: учебн. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. Сахаров, А. Боханов, М. Горинов, В.

Дмитренко и др.

Гвоздев, Б. Богданов, Н. Чхеидзе, М. Следующим шагом стало создание постоянного Исполнительного комитета. В него вошли большевики, меньшевики, беспартийные, эсер и бундовец. Председателем был избран депутат Думы Николай Чхеидзе.

Вторым депутатом в составе ИК стал А. К числу первых мер Временного комитета относится назначение генерала Л. Корнилова на должность командующего войсками столичного военного округа. С 23 марта его стали именовать проще — Временное правительство.

Двоевластие в России 1917 г. - причины, цели и итоги

Двоевластие — сосуществование параллельных систем власти и управления (Временного правительства и Петросовета) в России после Февральской революции в марте — июле 1917 года. В 1917 году в России сформировалось двоевластие – параллельное существование двух правительств, которые конкурировали за власть и влияние. Мелкобуржуазные партии, имевшие большинство в Советах, поддерживали Временное правительство и полностью уступили ему власть в июле 1917 г., что означало конец двоевластия. Последствия двоевластия в 1917 кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. читайте в нашей статье. Во всех исторических очерках, научных работах и в мемуарах регулярно упоминается двоевластие образовавшееся в момент февральской революции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий