К фарзу кифаяту (коллективной обязанности) относится ответ на салам мусульманина, который является разумным, даже если он будет подростком, если салам был дан нескольким мусульманам. Discover videos related to салам алейкум как ответить on TikTok.
Как прощаются мусульмане?
- Значение ответного приветствия на салам алейкум
- Как надо отвечать на салам? Ответы на вопрос: 26
- Что значить салам алейкум
- Как правильно написать ассаламу алейкум
- Варианты на разные случаи
- Исламский форум
Как отвечать на приветствие немусульман?
Вопрос: Как нам следует отвечать, если неверующий поприветствует нас словами «Ассаляму алейкум»? Да, ответив лишь словами «уа алейкум ассалям» мусульманин выполнил свою обязанность, но предпочтительнее и достойнее отвечать лучшим приветствием или тем же самым. Ас-саля́му але́йкум (араб. اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمُ — мир вам), тасли́м — арабское приветствие, укоренившееся в исламе и используемое мусульманами разных национальностей. Если Вы хотите выучить арабский язык, но не знаете с чего начать, то Вам нужен Индивидуальный план обучения. Мы составим его для Вас и отправим Вам на почт. 3. Согласно Корану, мусульмане обязаны отвечать на приветствие, используя не меньше слов, чем тот кто поприветствовал первым. На это приветствие принято отвечать «уа-алейкуму ас-салям», что в переводе с арабского означает «и вам мир».
Ас-саляму аляйкум – приветствие мусульман
Для человека, впервые читающего только эти аяты, не знающего обстоятельств ниспослания этой суры, на первый взгляд может показаться, что в них действительно идет речь о призыве убивать многобожников. Однако это глубоко ошибочное впечатление! Правильное толкование Корана можно дать, только зная и контекст, и обстоятельства ниспослания суры. А они таковы: арабы делились на многобожников и мусульман, многобожники развязали против мусульман войну на уничтожение, но Аллах не дал их планам реализоваться. Мусульмане предложили им мирный договор, и он был подписан и строго соблюдался. В 631 году н. Тогда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, через своего ближайшего сподвижника, хазрата Али, объявил агрессорам, что он вынужден денонсировать фактически уже не действующий мирный договор и дал агрессорам срок четыре месяца для возвращения к мирному договору. Слова о возможности покаяния язычников и принятия ими Ислама не означают насилия в вопросах веры, а означают лишь один из возможных путей возвращения нарушителей мирного договора в его рамки — ведь если они станут мусульманами, то перестанут быть врагами единственного мусульманского государства и перестанут совершать агрессию против него, превратившись в его союзников. Смысл всей описанной ситуации в том, что люди, связанные мирным договором, должны либо вернуться к его соблюдению независимо от своего вероисповедания , либо пожать плоды ответных военных действий.
Чтобы не ошибиться в толковании этих аятов, необходимо, во-первых, как мы уже писали ранее, рассматривать обстоятельства их ниспослания, ибо эти обстоятельства имеют лишь частное значение в качестве юридически обязательных норм поведения мусульман шариата , то есть они применимы вновь лишь в аналогичных по смыслу ситуациях, а поэтому в принципе неверно распространять действие этих аятов Аллаха на иные ситуации. Во-вторых, необходимо иметь в виду весь контекст Корана, в котором нет противоречий, по слову Аллаха. Подобная заповедь дана и в аяте 4:91. Военные действия разрешаются только в виде обороны и должны быть прекращены, если противник отказывается от агрессии: «Когда же враг ваш прекратит борьбу, оружие сложите и гоните тех, кто продолжает сеять смуту» 2:193. Это прямые повеления Аллаха уже не на одну битву, а на все времена. Поэтому в едином контексте сура 9 не несет в себе ни единого призыва к насилию, агрессии или чему-то подобному. Пятый аят суры 9 нужно рассматривать также, во-первых, в контексте всего Корана и, во-вторых, в контексте описываемой ситуации. В контексте всего Корана говорится: «Нет принуждения в религии» 2:256 , то есть запрещается всякая попытка насильственного обращения, что исключает требования к противнику принять Ислам.
Более того, даже в условиях торжества Ислама в Медине всякое насилие запрещалось даже по отношению к собственным детям: «Самые ранние комментарии к Корану например, ат-Табари ясно указывают на то, что некоторые мусульмане в Медине желали обратить своих детей из Иудаизма и Христианства в Ислам, и этот аят был как раз ответом этим родителям мединских детей, запрещающим использовать принуждение для обращения в Ислам». Во-вторых, далее следует шестой аят суры 9: «А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет». Тем представителям напавшего на мусульман языческого государства, кто не испытывает по отношению к мусульманам ненависти или вражды, мусульмане гарантируют безопасность на своих территориях! Аллах повелевает Своему Посланнику приютить их в своем жилище, чтобы они могли услышать в нем слово истины. После этого мусульманам повелевается сопровождать этих многобожников или безбожников в безопасное для них место. Таким образом, мусульмане берут на себя ответственность за безопасность своих врагов и обеспечивают им безопасное передвижение по своей территории!
Такова воля Самого Аллаха в Священном Коране. Таким образом, из обстоятельств ниспослания и общего смысла приведенных аятов видно, что призыв к вооруженным действиям относится не против всех многобожников, а только против совершивших вероломную агрессию, не имеет конфессионального характера. Различие делается не по признаку личной веры, а по признаку противостояния двух враждующих сторон, каждая из которых была арабской, поэтому внешнее различение делалось с указанием на веру, ибо другого в межарабском противостоянии просто не было. Ну, а то, что агрессорам объявлялась война, на которой врагов убивают в бою, то это единственный путь остановить агрессора. Незадолго до второй мировой войны между Германией и Советским Союзом было подписано соглашение о мире и ненападении. Со стороны Германии данный договор был нарушен, была совершена агрессия, и Советский Союз был вынужден вступить в войну. Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? Нет, так как враги нарушили все законы и начали убивать и захватывать людей, пытаясь уничтожить или поработить всех.
Из истории мы знаем много империй и государств, где под разными предлогами целенаправленно репрессировали и уничтожали инакомыслящих. В священном Коране, в Сунне, в исламском учении нет места таким методам. Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность религиозного выбора. Позже, в период Кордовского Халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи. И иудеи, и христиане имели свои суверенные суды для разрешения конфликтов внутри своих общин.
Это фраза также иногда звучит как «Салям алейкум» - а некоторые могут просто сказать: «Салям» или «Салам», что тоже встречается. Отвечают на это: «Ва алейкум ассалям» - «И вам мир». Частица «Ва» по произношению она ближе к английской букве W, и иногда ее могут писать как «Уа» равнозначна русскому союзу «И». Иногда приходится слышать, как люди по ошибке говорят: «Ма алейкум ассалям» поскольку повторяют это слово так, как им послышалось.
Особенно благочестивые люди используют полную фразу: «Ассаляму алейкум ва рахматуллах» или «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух» «Мир вам и милость Аллаха», «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение». Если к вам так обращаются, отвечать следует также полным ответом: «Ва алейкум ассалям ва рахматуллах» или «Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух». Если хотят кого-то поблагодарить, могут сказать: «БаракаЛлаху фика» - «Да благословит тебя Аллах» мужчине или «БаракаЛлаху фики» - тоже самое по отношению к женщине. Если обращаются к группе людей, говорят: «БаракаЛлаху фикум» - «Да благословит Аллах вас всех ». Если вы не уверены, что правильно запомнили, к кому как нужно обращаться, можно сказать просто ««БаракаЛлаху фик» - опустив окончание, и будет понятно, что вы хотите человека поблагодарить. На это обычно отвечают: «Ва фика фики, фикум » или полной фразой «Ва фика фики, фикум баракАллах» - «И тебя» или «И тебя да благословит Аллах». Или просто сказать: «Ва фик» - такой ответ подойдет для всех. Иногда вы можете услышать такую фразу, которая она также означает благодарность: «Джазака Ллаху хайран» - «Да воздаст тебе Аллах благом». Тут опять же, есть нюансы - женщине нужно сказать: «Джазаки Ллаху хайран», а группе людей: «Джазакуму Ллаху хайран».
Отвечают на это: «Ва йака мужчине , «Ва йаки» женщине , «Ва йакум» группе людей.
Во втором случае — просто банальное и ни к чему не обязывающее прощание. При этом люди другой конфессии приветствуют мусульман и себе подобных укороченным словом.
Как ответить на «салам»? При обращении к вам со словом «салам» можно ответить так же, а можно и в полной мере — «уа-алейкум ас-салям». Как друг друга приветствуют евреи?
Данное приветствие, как правило, используют ашкеназские евреи германоязычные европейские евреи. В современном иврите также используют укороченную версию приветствия «шалом». В ответ на такое обращение следует говорить «алейхем-шолом».
Отвечать всегда нужно, используя не меньше слов, чем в приветствии С вышеупомянутыми формами приветствия мы уже ознакомились, однако всеми знакомый «ас-саляму алейкум» — это сокращенная форма данного благопожелания. Полная версия в переводе означает «мир вам, милость Аллаха и Его благословение». В соответствии с законом Корана, каждый мусульманин должен ответить так же раскрыто и многословно.
Идеальным ответом служит «ва-алейкум ас-салям ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», что переводится как «и вам мир, милость Аллаха и Его благословение». Почему для мусульман это так важно? Пример приветствия У мусульманских народов вся жизнь напрямую связана с религией и вероисповеданием.
Каждый мусульманин должен знать Коран как свое имя. Он должен также произносить молитвы по нескольку раз в день. В словосочетании «ас-саляму алейкум» есть богатый смысл, о котором помнит каждый представитель ислама.
На фразу «салам алейкум! Именно таким образом выражается взаимное почтение и уважение при приветствии. В это понятие вложено много смысла, то есть мир — это в одночасье «сохранность», «благоденствие», «благополучие», «здравие» и «процветание».
Данное слово входит в «99 имен Аллаха» имена Бога, взятые из Корана и Сунны. Исходя из этого можно понять, что каждый мусульманин, который сказал «ас-саляму», имеет в виду, что Аллах — это «Бог, который дарует мир и благоденствие, он пречистый и не имеет никаких недостатков». Многозначность «саляма» и его производные На этом лексические тайны арабского языка не заканчиваются.
Один из хадисов, например, рассказывает о том, что среди четырех основных долгов мусульманина по отношению к другому мусульманину на первом месте стоит приветствие. Мусульманин, произнося салам в положенной форме, произносит тем самым дуа, то есть молит Всевышнего за того, кого приветствует. А еще это самые добрые пожелания в адрес того, кого приветствуют. Пусть снизойдут на вас Милость и Благодать от Всевышнего Аллаха».
Отвечающий тоже высказывает свои добрые пожелания, говорит: «И Вам мир. Пусть снизойдут на вас милость и благодать от Всевышнего Аллаха». И что говорят об этом, например, хадисы? Пророк сказал, что мусульмане в не войдут в рай, пока в них не зародится иман вера , а иман не зародится, пока мусульмане не полюбят друг друга.
Но это не правильно Люди должны радоваться возможности приветствовать друг друга как можно чаще, ведь они тем самым зарабатывают вознаграждение от Всевышнего, радуют друг друга, желают братьям и сестрам по вере всех благ. Сподвижники Пророка приветствовали друг друга, если даже их на короткое время разделяла стена или дерево. И потому это стало Сунной желательным для нас, мусульман. Это радует людей, улучшает их отношения.
А потому это желательно. Оно имеет глубокий смысл и означает: «Дарующий мир, здоровье, благополучие. Разрешающий сложные ситуации; Оберегающий от страхов и несчастий. Помогающий достичь мира и согласия.
Указывающий на путь обретения вечного счастья». Частое упоминание имен Аллаха очень полезно для мусульманина, это помогает ему во всех делах, оберегает от бед, дарит Милость и Благо. Тот, кто приветствует первым, получает большее вознаграждение от Аллаха. Во-первых, приветствовавший первым получает вознаграждение за то, что первым выразил слова приветствия, во-вторых, за то, что дал возможность другому человеку также получить вознаграждение от Аллаха, отвечая на приветствие.
Они означают, что если человек приветствуют нас каким- то приветствием, мы должны постараться найти еще лучшую форму приветствия. Например, существует короткая и более полная форма приветствия « Ас - салам». А если нас приветствует более полной формой, мы должны ответить еще более полной. Тем же , кто приветствует нас уже по самой полной форме приветствия , мы должны ответить так же полно.
Исламский форум
Чтобы отвечать на приветствие «салам алейкум», нужно сказать «алейкум ас-салам», что означает «на вас также мир». На приветствие отвечают уа-алейкум ас-салям. Как только не произносят несведущие эти слова: ассам алейкум, салам алейкум, салам-васалам (нововведенная шуточная форма приветствия-ответа, 1ауззубилах1!). В ответ на это приветствие традиционно отвечают уа-алейкум ас-салям (араб. Исходя из вышесказанного, следует, что разрешается ответить мусульманину словами «Ва алейкум салям!» на доброжелательное приветствие немусульманина "Ассаляму алейкум", если эти слова прозвучали без тени усмешки, искажения смысла и злого умысла.
Популярные истории
- Как отвечать на приветствие ассалам алейкум
- О приветствии женщин
- Как переводится приветствие «салам алейкум» и что оно означает?
- Приветствие мусульман (салям) » - Доступно об исламе
Ответ на поздравление «Салам Алейкум»: важность и меры ответа в Исламе
На фразу «салам алейкум!» ответ должен быть ва-алейкум ас-салам. Отвечая на приветствие «Салам Алейкум», мусульманин подтверждает свою собственную веру и признание Бога в качестве Источника мира и благословений. Строго говоря, грамматически Ассаляму алейкум указывает только на второе лицо множественного числа (вам). Как нужно отвечать на Приветствие Салам алейкум. Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. [1] В ответ на это приветствие традиционно отвечают ва-алейкум ас-салям (араб. .
«Ас-саляму алейкум»: с кем запрещено так здороваться мусульманам
Оба типа приняты как сунна, при этом нет никаких различий между такими рукопожатиями. Как надо отвечать, если тебя приветствуют «Салям алайкум»? Полная форма мусульманского приветствия звучит так — «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», что переводится как «Желаю вам мира, милости и благословения Аллаха». Соответственно, ответ на это будет звучать несколько иначе — «Ва-алейкум ас-салям ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», что переводится как «И вам мира, благословения и милости Аллаха». Однако, часто встречаются сокращения приветственных слов, например «Салам» — в таком случае ответить можно как в полной форме, так и укоротив фразу до ответного «Салам», в этом нет ничего греховного — поприветствовать человека также, как он приветствовал тебя. Что значит мусульманское приветствие «салям»? В арабском языке слово «салям» имеет неоднозначный смысл — производными от этого слова считаются слова «мусульманин» или «муслим» — человек, чтящий заповеди Всевышнего, живущий так, чтобы не вредить окружающим, не отягощённый вредными привычками и не совершающий дурных действий.
Также эти слова можно охарактеризовать как незамутнённый взгляд на мир и устройство вещей, надёжность и уверенность в окружающих, веру в Аллаха. Когда мусульманин приветствует другого человека, он искренне желает ему самого наилучшего в мире — милости Всевышнего, мира его дому и живущим в нём, а также благоденствия и здоровья всей семье человека, встреченного на пути. Приветствие противоположного пола Согласно Шариату, отношения мужчины и женщины до брака порицаются, причём касается это не только развратных действий или жестов — нежелательным считается и приветствие, но есть в этом и свои тонкости. К примеру, если вы повстречали девушку, допустимого для вступления в брак возраста, притом одну — приветствовать эту девушку считается нежелательным. Объяснение такого поведения уходит в традиции Ислама — считается, что это будет искушением для обоих, а искушать друг друга считается недозволенным. Но при этом не считается неправильным приветствовать пожилых женщин, а также родственниц и знакомых — например, сестру или дочь своего друга или соседа, а также неким группа, в составе которых есть хотя бы одна пожилая женщина.
Только в таком случае, салям, отданный мужчиной, не будет порицаться или осуждаться каким бы то ни было способом.
Что же касается близких родственниц, с которыми ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и других своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может ему помешать ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего и обучающего религиозным наукам, муэдзина во время оглашения призыва на молитву азана и икамата , судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди.
В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением нечестивца фасик , открыто совершающего грехи: его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, если при отсутствии приветствия существует реальная угроза здоровью или жизни. Порицается также приветствовать того, кто слушает проповедь. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не вменяется в обязанность отвечать на приветствие. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук.
Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае — нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не вменяется в обязанность, если принимающий пищу не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается.
Приветствие детей Детям , не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Передают, что однажды Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, проходивший мимо собравшихся на улице детей, приветствовал их, а потом сказал: «Так всегда поступал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует». Если ребёнок даст салям совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салям ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, т. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие — приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего.
Условием ответа на приветствие является отсутствие длительного промежутка [после приветствия].
Если несколько людей по отдельности поприветствуют одного человека, и он ответит только один раз с намерением ответить всем, то этого будет достаточно, и с него спадает обязательность ответа им. А если его будут приветствовать поочерёдно, то есть через длинные интервалы между ними, то он должен будет ответить на каждый из них. Не является обязательным отвечать на приветствие сумасшедшего или пьяницы, а также грешнику и нововведенцу, если в этом есть отстранение их от своих порочных дел. Если отправили письмо, в котором написано приветствие, или же было передано кому-то донести приветствие, то получатель должен ответить на него при получении письма или достижении вести. Приветствие жестом Нежелательно приветствовать жестом, так как от Пророка, мир ему и благословение, пришел запрет на это [3].
Если кого-то приветствовали жестом, то он не обязан на это отвечать. Но лучше сделать приветствие и жестом и словом, чем ограничиться лишь словами.
Поэтому, чтобы потом не выглядеть обманщиком, лучше оговориться: «Я сделаю это завтра через неделю, в будущем , если Бог даст». Эти слова говорят также, когда видят что-то дурное, плохое, либо когда человек сердится, находится в гневе и просит Всевышнего защитить его от влияния злых сил». Похоже по смыслу на русские фразы: «Сохрани Бог», «Упаси нас Бог от такого ». Иногда вы также можете услышать продолжение этих слов: «Аузубилляхи мина-ш-шайтани-р-раджим» - «Да защитит нас Аллах от проклятого шайтана». Полный список всех молитв и пожеланий на разные случаи жизни можете узнать в сборниках мусульманских молитв дуа. Не стесняйтесь переспрашивать, что ваш собеседник имел в виду, если не понимаете какого-то слова или выражения.
Иначе вы рискуете попасть впросак — решив, что поняли смысл фразы по ее контексту, хотя это может быть совсем не так. Как это случилось с одной новой мусульманкой. Услышав, как ее новые подруги, увидев что-то неприятное, говорят: «Астагфируллах! Второй момент. Если вы пока что не уверены, что правильно запомнили смысл тех или иных арабских слов, никакого греха нет в том, чтобы продолжать говорить по-русски или по-татарски, или на том языке, на котором вы обычно общаетесь : «Спасибо», «Пожалуйста», «Да благословит тебя Бог», «Слава Богу» - и вообще, нет ничего плохого в использовании слов «Бог», «Господь», «Всевышний», если вам так привычнее. Не стоит переживать, что ваш родной язык — не арабский, и стесняться этого. Если бы Всевышний захотел, Он создал бы всех людей одним народом, который говорил бы на одном языке. Но раз Он пожелал, чтобы мы все говорили на множестве языков, значит, в этом тоже есть мудрость и польза.
Исламский форум
Говорить “Салам ′алейкум” или “Саламу ′алейкум” по мнению некоторых учёных неправильно, по их мнению приветствие в такой форме не соответствует сунне. При приветствии «салам алейкум!» ответ следует озвучивать с большим желанием и уважением. Ас-саля́му але́йкум (араб. اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمُ — мир вам), тасли́м — арабское приветствие, укоренившееся в исламе и используемое мусульманами разных национальностей. 3. Согласно Корану, мусульмане обязаны отвечать на приветствие, используя не меньше слов, чем тот кто поприветствовал первым. При приветствии «салам алейкум!» ответ следует озвучивать с большим желанием и уважением.
Кому нельзя говорить салам алейкум?
"Салам алейкум" (اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ) - с арабского переводится как "мир вам" или "мир с вами". На фразу «салам алейкум!» ответ должен быть ва-алейкум ас-салам. Мусульманам нельзя отвечать на приветствия друг друга со словами «уа алейкум», так как ответ должен быть полным, как мы привели выше. Если вы в ответ на «Салам алейкум» отвечаете «алейкум салам», не забывайте.