Чемпионка мира среди юниоров Камила Валиева безошибочно исполнила произвольную программу "Болеро" Мориса Равеля на Кубке Первого канала и снова получила оценки выше официального мирового рекорда. Камила Валиева побила мировые рекорды Трусовой и Косторной на дебютном взрослом турнире и обыграла Туктамышеву.
«Если Камила Валиева справится с «Болеро» - это будет бомба!» - эксперты
Камила Валиева исполнила произвольную на Болеро Равеля Вспомним постановки на эту программу. Кто бы что не говорил, но он великий спортсмен, и его программа 20 лет назад даст фору многим нашим фигуристам сегодня. Мишель Кван. На мой взгляд - ни о чём. Каролина Костнер, 2014 год Тарасова - Морозов, 2019. Пока нет возможности предоставить видео этой программы, исполненной без ошибок , но оно будет - прекрасная программа.
Родственник размельчал на ней свои лекарства. Однако западные эксперты сочти эту версию несостоятельной. Ранее 78. Спортсменка призналась, что ехала на Олимпиаду как на прекрасный праздник спорта, поскольку долго работала, чтобы осуществить свою мечту.
Начнем с Алины Загитовой. Она тоже безумно целеустремленная, приятная в общении, понятная… Просто очень крутая Женя. Камила Валиева на тренировке с Этери Тутберидзе. Фото: Скриншот Первого канала — Камила Валиева. Камила Валиева? Нет, не сейчас, не в данный момент. Я к этому стремлюсь.
К ней невозможно относиться нейтрально, и это на самом деле один из признаков большого успеха. В фанатском сообществе встречаются как восторженно-положительные, так и резко негативные отзывы, в то время как Тутберидзе еще после чемпионата России — 2021 включила эту программу «в библиотеку лучших». Оснований для этого больше, чем кажется. Первоначальная версия «Болеро» Валиевой была представлена на контрольных прокатах — 2020, и с тех пор программа претерпела ряд изменений. Любопытно, но не всегда их вдохновителями были тренеры группы Тутберидзе. Выступление Камилы на прошлогодних прокатах вызвало живой интерес у разного рода специалистов — некоторые из них даже обращались к команде Этери Георгиевны с советами по улучшению постановки. Одним из них, к примеру, был Александр Жулин, указавший на необходимость «насытить» программу — и со временем «Болеро» действительно стало более динамичным, а количество пустых мест в нем сократилось. A post shared by Eteri Tutberidze tutberidze. Получить откровенное мнение под диктофон в данном случае не представляется возможным — подавляющее большинство экспертов по крайней мере тех, кто на слуху высказывались либо хорошо, либо максимально нейтрально. Поэтому я собирал мнения, что называется, в стол — не для печати, больше для себя, чтобы понять и разобраться. И это удивительно, но ни одного отрицательного за это время я так и не встретил. Среди высказывавшихся были известные тренеры, постановщики и фигуристы — как бывшие, так и действующие — почти все в один голос хвалили и сам выбор музыки, и хореографию. К заимствованию некоторых фишек из предыдущих программ «Хрустального» многие из опрошенных отнеслись лояльно — дескать, это в некоторой степени тренд времени, да и не только группа Этери Георгиевны прибегает к таким приемам. Образ «Болеро» — Плисецкая, змея или сама Валиева? Но это что касается взгляда профессионалов. Как по мне, наиболее интересная и при этом доступная для понимания широких слоев населения часть «Болеро» — сам образ программы или вернее даже ее настроение. Еще тогда, на прокатах-2020, я писал, что «Болеро» Камилы не следует напрямую ассоциировать с балетом Бежара и версиями его ледового воплощения к примеру, от Каролины Костнер даже при наличии хореографических оммажей как раз из-за полярных смысловых установок. A post shared by Kamila Valieva kamilavalieva26 «Болеро» Валиевой мне с самого начала казалось программой о ней самой. О девочке-индиго, выходящей на лед с четким осознанием своей гениальности. Об олимпийском золоте, отданной ей экспертами и журналистами еще несколько лет назад. Об абсолютном доминировании — ментальном и физическом — и психологическом давлении на соперниц, по умолчанию находящихся в проигрышной позиции и вынужденных наблюдать за тем, как восходит новая звезда, не отводя глаз ото льда. Музыка, давящая на виски, и Камила, давящая надежды конкуренток. Знаете, Равель опоздал с написанием «Болеро» примерно на пару тысяч лет. Оно просто обязано было родиться в момент, когда Александр Македонский входил в покоренный Вавилон.
«Болеро» Валиевой: «Очень хочу, чтобы эта программа понравилась, но не могу»
Ее «Болеро» более драматично, насыщенно элементами ультра-си, которые, как известно из многочисленных интервью, в свое время пытались освоить и Медведева с Загитовой, но безуспешно, а балетная подготовка Валиевой делает ее интерпретацию более органичной и зрелой. Уникальность Валиевой заключена в балансе и это слово тут ключевое между балетной растяжкой, музыкальностью, скоростным и мягким скольжением, ультра-си, а главное — стабильностью. Валиева является единственной среди всех наших топов, кто не опускался ниже второго места на протяжении пяти сезонов выступление в индивидуальном зачете на ОИ не в счет из-за серьезного эмоционального давления, оказываемого на спортсменку на фоне положительной допинг-пробы , а еще именно она удерживает все мировые рекорды по системе ISU. Прошлый сезон и правда вышел для Камилы непростым.
Очевидно, что спортсменка далека от оптимальной формы, борется с лишним весом. Но эти факторы не помешали Валиевой подойти к декабрю 2022 года в лучшей форме для себя в новых параметрах со стабильным четверным тулупом, который позволил ей одержать победу на первом в истории чемпионате России по прыжкам и завоевать серебряную медаль ЧР-23, проиграв только одногруппнице Акатьевой с более сложным контентом. Пубертат — это неизбежный период активного роста, неконтролируемый и индивидуальный для каждого спортсмена.
Фигуристок, которые преодолели изменения тела и сумели вернуться на прежний уровень, наверное, можно перечислить на пальцах.
Но в группу Тутберидзе Валиева попала не сразу. И только 2018 г. На отборе в «Хрустальном» короткую и произвольную программы Валиевой сначала видел только Даниил Глейхенгауз. По рассказам самой Камилы, Этери Тутберидзе познакомилась с ней уже после выступления, попросила показать прыжки и вращения, а затем пригласила на тренировки.
Первре время 12-летней Камиле было сложно справиться с нагрузками в «Хрустальном». Но, с другой стороны, это стало мощной мотивацией — очень не хотелось быть хуже других фигуристок. В первом же совместном сезоне ей поставили сложную и довольно оригинальную программу — «Девочка на шаре», по мотивам одноименной картины испанского художника Пабло Пикассо. Этери Тутберидзе назвала эту программу самой любимой в сезоне, а слухи о талантливой фигуристке дошли даже до Дианы Пикассо — внучки основателя кубизма. Она назвала катание россиянки «благословлением» и предложила Камиле втсретиться в Париже.
Планы нарушила только пандемия коронавируса. С «Девочкой на шаре» Камила побила мировой рекорд на юниорском чемпионате мира в марте 2020 г. И выиграла турнир с преимуществом почти в 20 баллов над серебряным призером, другой россиянкой Дарьей Усачевой. Мировые рекорды во взрослом катании сейчас тоже принадлежат Валиевой. В олимпийском сезоне это важное свидетельство благосклонности судей.
Еще одна знаковая программа Валиевой — «Болеро» под музыку Мориса Равеля. Ее поставили в прошлом сезоне, но эксперты не раз проговаривали, что эта постановка могла бы стать олимпийской. В «Хрустальном» решили прислушаться и оставили программу. Телевизионная картинка не смотрится так же, как вживую.
Когда я первый раз услышала музыку «Болеро», подумала: «А как это можно катать? Композиция достаточно монотонная, ритм с помощью барабана повторяется десятки раз, причем не изменяясь. Только оркестровка и увеличивающийся темп делает эту музыку оригинальной. Тренеры мне объяснили, что я буду изображать змею. Некоторые считают, что «Болеро», может быть, рановато для тебя. Как ты сама себя видишь в этом произведении? Если бы мне поставили «Болеро» в традиционном варианте, то можно было бы говорить о том, что мне рано исполнять программу под это произведение. Но мне придумали образ под эту музыку, который я в своем возрасте могу передать. Я верю выбору тренеров! Верю в то, что они мне помогут справиться с этой программой. У тебя часто классическая и неоклассическая музыка в программах. Насколько тебе самой близка такая музыка? И если бы ты описывала свой внутренний мир в музыкальном произведении — какую композицию бы выбрала? Именно классическая и неоклассическая музыка мне очень близка, недаром Этери Георгиевна и Даниил Маркович именно такую мне и предлагают для программ. Если бы для описания моего внутреннего мира нужно было выбрать какую-то одну композицию, то вряд ли я смогла бы это сделать. Ведь внутри всегда рождается разная музыка. Это зависит от настроения, от окружающих людей, от картин природы перед глазами, от ощущения радости, грусти, печали или абсолютного счастья, от тишины за окном, от луны на ночном небе, от радуги, от падающих снежинок или капель дождя, от аромата кофе, от улыбки Этери Георгиевны, от шуток Даниила Марковича, от голоса Сергея Викторовича, от аплодисментов зрителей, от замирания сердца перед выходом на старт, от скрипа льда под лезвием конька…. Это всегда разные эмоции и разная музыка в душе. Какое место искусство занимает в твоей жизни? Ведь когда постановки вдохновлены произведениями классиков, такими как «Болеро» Равеля или картина Пикассо, нужно углубляться в эти произведения. Интересен твой подход в этом. Возьмем, к примеру, «Девочку на шаре» — изучала ли ты историю произведения, о чем оно и какая мысль в нем заложена, чтобы потом передать в своем исполнении это. Интересен подход к эмоциональному созданию твоих программ. Однажды я прочитала высказывание Микеланджело Буонаротти: «Искусство ревниво. Оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело». Пока я всецело отдаюсь фигурному катанию. Но искусство занимает огромное место в жизни Даниила Марковича и Этери Георгиевны, они вдохновляются музыкой, картинами, спектаклями, фильмами при создании программ. Я пока не участвую в процессе выбора музыки или сюжета, только могу сказать, нравится мне идея и музыка или нет. И я являюсь их соавтором только как исполнитель. Чтобы я смогла верно передать задуманное, они рассказывают мне идею программы, какие мысли и чувства я должна передавать своим катанием. Девочка на шаре — это картина из «розового периода» творчества Пикассо потому, что в ней преобладает розовый цвет. Но в картине также видны отголоски и прошлого «голубого» периода творчества. Синий цвет Пикассо использовал, чтобы показать пустоту, бедность, безнадежность, печаль.
Она будто эту программу катает со мной каждую тренировку, она знает каждый поворот головы, каждый взмах рукой, мне кажется, что она даже знает, как я дышу в программе, что я чувствую, исполняя тот или иной элемент. Я — это она. Этери Георгиевна чувствует и понимает каждую программу и помогает мне понять, принять, почувствовать каждое движение». Делает ставку не только на ультрасложные прыжки Российские фигуристки быстро приучили судей и болельщиков к технической сложности. Это не значит, что четверные прыжки Трусовой и Щербаковой, когда они получаются без ошибок, все стали воспринимать как должное. Просто с нетерпением ждали следующий шаг. И его сделала Камила Валиева, объединив в своих программах ультрасложные прыжки тройной аксель и четверные тулуп и сальхов , удивительное скольжение и эстетику в каждом движении. Аккурат в тот момент, когда в мире фигурного катания сформировался запрос на художественную ценность и целостность. Бесконечные разговоры про зрелое женское катание, реформа ISU, в которой прыжки четверные и те, что стоят в конце программы потеряли в стоимости, странные предложения повысить возрастной ценз у девушек — важные показатели того, как сильно все устали просто считать, а не наслаждаться. Но Камила отличается тем, что у нее есть все. Она и хорошо прыгает, и хорошо скользит, и вторая оценка есть, и вращения туда же. Очень важно, что у нее есть все качества, которые нужны в наше время. Это и женственность катания, и прыжки сложные — ультра-си. Когда она катает программу, она следит за всем. Бывает такое, что есть хорошие прыжки, но на вращениях спортсмен, как говорится, «отдыхает». А Камила отличается тем, что к ней не к чему придраться. Все сделано «с иголочки». Это очень подкупает и судей, и зрителей.
«Болеро» Валиевой: «Очень хочу, чтобы эта программа понравилась, но не могу»
Камила Валиева заявила, что очень хочет получить права. Фигуристка Камила Валиева может быстро вернуться в спорт после четырехлетней дисквалификации, считает серебряный призер ЧМ по фигурному катанию Алена Леонова, передает «Спорт день за днем». Фигуристка Камила Валиева побывала в гостях у «КП Спорт» и ответила на блиц-вопросы: о «Уэнсдей», карьере актрисы, Щербаковой, Загитовой и Медведевой и «лучшей фигуристке мира». Камила Валиева смотрит свое первое интервью Первому каналу. Фигуристка Камила Валиева побывала в гостях у «КП Спорт» и ответила на блиц-вопросы: о «Уэнсдей», карьере актрисы, Щербаковой, Загитовой и Медведевой и «лучшей фигуристке мира». Камила Валиева на Олимпиаде в 2022 году (слева) и на премьера сериала «Короче, план такой» в 2023 году (справа).
Невероятный прокат «Болеро» Камилы Валиевой на Кубке Первого канала. Видео
26 апреля 2023 - Новости Казани - По итогам шести этапов серии Гран-при Камила Валиева одержала победу на двух своих этапах и стала одной из пяти российских одиночниц, отобравшихся в финал серии. Последние новости о Камиле Валиевой на сегодня и за 2024-2025 год на сайте "КП Спорт". Kamila Valieva, FS 2020 - 2022 Bolero, J's Figure Skating Music - Kamila VALIEVA 2020-2022 FS Music - Bolero и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Камила Валиева: последние новости, интервью, статистика, фото на «Чемпионате»!
Камила Валиева: «Когда тренеры сказали «Болеро», я не поняла, как это скатать»
Оставайся такой же прекрасной, любимая наша принцесса», — написали в комментариях. Фигуриста рассказала о ближайших планах. Права очень хочу получить, закончить школу, сдать экзамены. Переехать в квартиру отдельно жить, самостоятельно», — пояснила звезда льда. Камиле Валиевой 26 апреля исполнилось 18 лет Соцсети Камилы Валиевой 11 февраля 2022 года стало известно, что взятая в декабре 2021-го допинг-проба фигуристки оказалась положительной, в ее организме обнаружили триметазидин. В январе спортивный суд CAS утвердил дисквалификацию Валиевой на четыре года. При этом были аннулированы все соревновательные результаты Камилы, она лишилась главных наград — золотых медалей Олимпиады, чемпионата Европы и России.
Срок дисквалификации закончится 25 декабря 2025 года. Спортсменка получает образование, участвует в ледовых шоу, снимается в рекламе и активно выходит в свет.
Если видео на YouTube в вашей стране недоступно и вы хотите посмотреть видео, зовите , видео будет перезалито в VK и вы можете посмотреть видео Показать полностью 2. Запрещено оскорблять адмодеров, фанатов, фигуристов и других пользователей Пикабу. Запрещены посты и комментарии с непристойным и вульгарным содержанием. Запрещено выкладывать фотографии и кадры с акцентом на зону половых орган между ног. Запрещена педофилия в любой форме, запрещено призывать к педофилии и одобрять педофилию.
Благодаря хорошим данным и отменному скольжению эта программа, действительно, является культовой.
По Камиле Валиевой и «Болеро» много споров и вопросов. Фигуристка катала эту программу два сезона подряд, а готовилась она специально под Олимпиаду. И здесь Даниил Глейхенгауз и весь тренерский штаб не смогли толком найти, как правильно подать эту музыку. По пластике с одной стороны Камила пытается взять что-то из Бежара, но это не образ для столь юной фигуристки. Показывать тело через пластику, по-настоящему гипнотизировать и в каком-то смысле соблазнять мужчин подросток не должен. По костюмам — это вообще какая-то змея. Композицию будто взяли для того, чтобы просто под нее красиво покататься. В контексте победного выступления это выглядит органично — весь зал подстраивается под ритм, начинает хлопать.
Получается хорошее окончание соревнований, яркая финальная точка. Только вот качественная постановка должна работать и отдельно, как самостоятельное произведение. Просто мы решили обойтись без змеи на костюме. В короткой программе я, например, изображаю птицу. Но у меня нет ее рисунка на платье.
Imnotkara: - Очень хочу, чтобы эта программа понравилась, но не могу. Мне кажется, что сама музыка слишком однообразна и избыточна для произвольной программы. Программа напоминает больше выставку ее умений и техники. Даже если бы Камила давала больше чувств, не знаю, смог ли бы я из-за такой музыки прочувствовать эмоциональную связь.
Если они скомпонуют другие отрезки, как сделали для Анны, возможно, это сработает. Но сейчас произвольная программа Камилы немного повторяет «Дон Кихота» Алины - сложная, впечатляющая техника, но нет эмоций. Ashleylentzner: - Есть культовые программы, к которым я возвращаюсь и пересматриваю, но «Болеро» Камилы никогда не будет из их числа. Я не могу отключиться от мысли, что эта музыка мне неприятна.
Камила Валиева вспомнила «Болеро» и восстановила каскад с четверным тулупом. Видео
Российская фигуристка Камила Валиева показала новую программу на музыку из фильма «Аватар» во время показательных выступлений на этапе Гран-при в Канаде. «Болеро» Валиевой может существовать только с дополнительными факторами, и то рассчитанными на определенную часть аудитории. После победы на заключительном этапе Кубка России российская фигуристка Камила Валиева поделилась подробностями своей произвольной программы, которую она исполняет под музыку «Болеро» Мориса Равеля. «Болеро» Валиевой может существовать только с дополнительными факторами, и то рассчитанными на определенную часть аудитории.
Камила Валиева: "Болеро" на шоу "Чемпионы на льду" в Москве
Которую зрители на трибунах, как и вавилоняне — Македонского, встретят стоячими овациями со слезами радости на глазах. В прошлом сезоне победная линия «Болеро» была супер-актуальной. Пока Трусова путалась в контенте и искала себя, Косторная теряла драгоценное время, а Щербакова пыталась не растратить здоровье до главных стартов, Валиева уже в свои тогдашние 14 лет смотрелась каким-то непобедимым левиафаном. К середине осени она запрыгала тройной аксель. С этого момента она официально стала самой техничной фигуристкой мира, и более-менее чистое исполнение своего техконтента гарантировало ей золото почти на любом турнире.
Соперничать с ней в сложности могла лишь Трусова в максимальной комплектации, но тогда ее пять четверных были скорее проектом, неготовым к переносу на лед. Она катала произвольную-пятиквадку на тренировках, но только ближе к концу сезона, когда Валиева уже провела свой последний турнир и ушла в отпуск. A post shared by Kamila Valieva kamilavalieva26 И хотя с «Болеро» она не всегда поднималась на первое место лишь в двух из пяти турниров она выигрывала произвольную , оно все равно сперва закрепилось в статусе крайне эффектной финалочки, а после объявления в нем трикселя стало мощнейшим фаталити. Ярче всего этот эффект был виден на Кубке Первого канала — именно на нем Валиева впервые обошла Щербакову и по технике, и по компонентам.
С учетом раскладов на конец сезона решение сохранить «Болеро» на важнейший олимпийский год выглядело абсолютно логичным. Возможность утяжелить контент в проверенных декорациях и довести программу до совершенства с точки зрения презентации, усилив и без того мощный доминирующий эффект, была слишком привлекательной, чтобы добровольно ее упускать. А затем появилась Саша Трусова со своей «Круэллой». И «Болеро» в одночасье лишилось «победного» настроения.
Больше не «победная» программа? Проблема в том, что «Болеро» очень нужно Камиле именно в качестве программы, приносящей победу, иначе в ней просто нет смысла. При всех хореографических достоинствах эту постановку нельзя назвать очень уж удобной. Кроме того, крещендо вынуждает Камилу «тянуться» за музыкой во второй половине и визуально как будто бы наращивать скорость, когда сил уже не остается.
И все это — на фоне обилия связок и необходимости следить за образом и самое главное — за мимикой. К тому же «Болеро» налагает на Валиеву дополнительную ответственность. Совершенно очевидно, что эмоциональное наполнение программы, резко отличное от воздушных, нейтрально окрашенных постановок предыдущих лет, ей не близко. И если, к примеру, та же Анна Щербакова с видимой легкостью меняет настроение прямо по ходу проката своей новой произвольной, то Камила с трудом перестраивается с нежной лирики на наглое самодовольство, между которыми на соревнованиях — примерно сутки.
Это вынуждает ее выходить из зоны комфорта, что читается и в предстартовом волнении, и в словах самой Камилы. После произвольной в Челябинске она сказала, что старается презентовать «Болеро» по-взрослому, но у нее «пока не получается». Для программы, которую накатывают уже год с небольшим, звучит не очень.
На последнем этапе соревнований Валиева установила неофициальный мировой рекорд в короткой программе — 86,20 балла. В произвольной же программе Камила чисто выполнила четверной тулуп, каскад четверной тулуп — двойной тулуп, тройной риттбергер, двойной аксель, каскады тройной лутц — тройной тулуп и тройной флип — ойлер — тройной сальхов, но допустила ошибку в тройном лутце. Также на последнем этапе фигуристка сменила костюм: вместо «змеиного», он стал классическим синим.
Сейчас 15-летней воспитанницей Этери Тутберидзе восхищается весь мир. Еще бы, ведь за короткую программу она набрала 90. Перфоманс Камилы заставил почти всех спортсменов, присутствующих на стадионе, аплодировать ей стоя. Не пропустите Сборная России по фигурному катанию досрочно победила в командном турнире на Олимпиаде «Когда выходила на короткую программу, была очень напряжена. Из-за того, что это командный турнир и чуть больше ответственности, чем обычно. Рада, что справилась, что каталась сегодня в свое удовольствие, что контролировала все движения, которые делаю. Надеюсь, я передала хоть какую-то частичку своей души судьям, зрителям и тренерам. Очень рада, что принесла команде максимальное количество баллов. Сделала все, что от меня зависело», — делилась эмоциями Камила после проката. Итоговые результаты командного турнира зависели все-таки от произвольных программ.
Многих поклонников фигурного катания удивило то, что Федерация не стала делать замен в команде накануне финальных прокатов, лишив таким образом остальных спортсменов надежды на золотые медали. Да, этот поворот событий можно объяснить перестраховкой, ведь сейчас в турнире Россию представляют исключительно лидеры.
В коллекции Трусовой его уже очень много. А вот коллекция Камилы Валиевой только-только начинает пополняться самыми разными наградами на взрослом уровне. Оттого-то и больно, что 15-летняя хрупкая девочка не привезёт из Пекина медаль личного турнира. Признаемся честно, выдержать всё то, что выдержала в эти дни фигуристка, врагу не пожелаешь. А Валиева ещё и на лёд вышла, и катала своё фирменное болеро. Пусть неудачно и со множеством ошибок, но это было, судя по всему, отражением её нынешнего состояния.
Скорее всего, там сейчас не испытывают ровным счётом ничего. Побороли маленькую девочку — и ладно. И не дали России взять все медали в этом виде программы. А Валиеву жалко по-настоящему. Мы выиграли Олимпийские игры! Одна — заняла первое место, другая — второе место. Трусова показала, как будет выглядеть фигурное катание в будущем. А Камилу — били, били, били и убили!
Её болеро — нечто инопланетное, с чем мало что может в принципе сравниться. И переживали все потому, что было неясно, кто победит: она или большие злые дяди и система. А выиграли те, кто, вопреки всем правилам и законам, долбил по Валиевой из всех пулемётов.