Новости биология огэ 1 задание теория

Кровеносная с-ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие.

Разбор задания по биологии ОГЭ 2024: первый вопрос

  • Задание 1 ОГЭ по биологии с ответами, ФИПИ: общие признаки живых организмов
  • Источники:
  • Сборники теории для подготовки к ОГЭ по биологии
  • Найди то, не знаю что
  • Шпаргалка (теория) по биологии: что нужно знать на экзамене ОГЭ)
  • Подготовка

Задание 1. Биология как наука. ЕГЭ 2024 по биологии

При этом макронуклеус растворяется в цитоплазме, а микронуклеус неоднократно делится. Часть ядер, образовавшихся при делении, разрушается, и в каждой инфузории оказывается по два ядра. Одно остается на месте, а другое перемещается из одной конъюгирующей инфузории в другую и сливается с ее неподвижным ядром. В результате образуется сложное ядро. Это и есть не что иное, как процесс оплодотворения, после которого конъюганты расходятся. В дальнейшем сложное ядро делится, и часть продуктов этого деления путем преобразований превращается в макронуклеус, другие образуют микронуклеус.

При этом не происходит увеличения числа особей, но обеспечивается рекомбинация обновление, перераспределение генетического материала. Перераспределение генетической информации несет огромный смысл для организма и вида в целом. Так создаются новые признаки организма, которые могут пригодиться ему в борьбе за выживание. Поэтому половой процесс представители простейших используют чаще в неблагоприятных условиях, пытаясь приспособиться к ним путем получения новых свойств. Еще один интересный вариант полового процесса встречается у жгутиковых и споровиков.

Копуляция — слияние двух клеток, с объединением их генетической информации. Дело в том, что на определенном этапе своей жизни клетка некоторых одноклеточных делится с образованием двух не обычных клеток, а аналогов половых — с половинкой набора генетической информации. Такие клетки называются гаметами. При их слиянии копуляции получающаяся новая особь будет иметь половину наследственных свойств от одного, половину от другого «родителя». Это повышает возможности животного приспосабливаться к условиям окружающей среды.

Почему половой процесс наступает только при неблагоприятных условиях? В трудной жизненной ситуации мы зачастую начинаем менять стратегию поведения, понимая, что наши прошлые привычки уже не работают. Точно так же ведет себя и любое одноклеточное животное: если условия стали неблагоприятными, значит, нужно попробовать приспособиться к ним. Но почему бы не использовать такую стратегию всегда, даже при неменяющихся условиях? Во-первых, вновь приобретенные признаки могут оказаться и вредными… Не стоит рисковать и перетруждаться, если вы и так хорошо приспособлены.

А во-вторых, копуляции предшествует процесс образования гамет, который является очень энергозатратным. Подробнее об особенностях полового процесса и видах гамет вы можете прочитать в статье «Размножение и развитие организмов. Поэтому нет никаких веских причин для полового процесса при нормальных условиях окружающей среды. Вот мы и разобрали общую характеристику всех простейших. Но некоторые виды имеют свои отличительные черты.

Самое время познакомиться с некоторыми из них поближе. Особенность животного в том, что оно перемещается в пространстве с помощью псевдоподий ложноножек , о чем мы уже упоминали выше. Как работают ложноножки? Помните цикл фильмов о трансформерах? Эти существа могли сначала быть машинами, а потом собираться в большого робота, который передвигался уже совсем по-другому.

По такому же принципу происходит движение амёбы. Помогает в этом цитоскелет — каркас клетки, который находится в цитоплазме. Он включает в себя тонкие нитевидные белковые структуры — актиновые филаменты, с помощью которых амёба способна передвигаться. Как это происходит? При необходимости передвижения актиновые филаменты цитоскелета разбираются на части и с током цитоплазмы движутся в нужном направлении, образуя своеобразное выпячивание клетки.

Затем части снова собираются в цитоскелет, который поддерживает форму клетки. По типу питания эвглена является миксотрофом. Она может питаться автотрофно благодаря наличию в клетке хлоропластов , а также гетеротрофно, за счет поглощения готовых органических веществ. Малярийный плазмодий Малярийный плазмодий — представитель типа Апикомплексы, вызывающий малярию. Это заболевание человека, при котором происходит разрушение эритроцитов.

Малярия сопровождается лихорадочными приступами, анемией снижением уровня гемоглобина в крови , слабостью и может привести к летальному исходу. Такие простейшие называются паразитами, потому что при их попадании в организм человека они начинают приносить ему вред, при этом используя ресурсы организма для жизнедеятельности. У многих паразитов есть основной хозяин и промежуточный хозяин. Малярийный плазмодий не является исключением. Основной хозяин — это организм, в котором происходит половой процесс паразита.

Цель этого процесса, как мы уже упоминали выше, — появление новых признаков, перераспределение генетической информации, и, как следствие, повышение приспособленности к условиям среды. Промежуточный хозяин — это организм, в котором происходит бесполое размножение паразита. Цель данного размножения — увеличение численности особей и площади их расселения. Это позволяет паразитам избегать внутривидовой конкуренции: стадии питаются разной пищей и живут в разных организмах. Такая особенность позволяет паразитам быть практически неуловимыми.

Так, основным хозяином Малярийного плазмодия является комар рода Anopheles, проживающий в тропиках. Давайте рассмотрим жизненный цикл Малярийного плазмодия.

Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени. На рисунке изображён процесс деления клетки. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс? Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление? На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека. Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует? В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра. На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы. Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы? На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой. На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека. На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным?

На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности лямблии. На рисунке изображены сизый голубь 1 и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород 2—6. На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой. На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности трипаносомы. На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений. На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни. На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща. На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема? На рисунке изображён эмбрион человека в разный период времени.

Функция для повышения сборки Windows — домашнюю можно заменить на профессиональную и максимальную. Для активации даже не требуется особая инструкция — достаточно следовать указаниям установщика и правильно выбрать нужную именно в вашем случае утилиту, ведь в сборке их аж 10. Также крайне важно перед началом работы с активатором KMS Tools добавить его в исключения антивирусной программы. Для этого активатор лучше поместить в отдельную папку и добавить ее и ее содержимое в исключения. На время работы также антивирус лучше отключить. Каждая из них имеет различный функционал и возможности, а также совместимость с конкретными операционными системами и архитектурами. Чтобы успешно провести активацию нужного вам софта и ОС важно знать, за что отвечает каждая программа: AAct — софт для активации Windows и Office при помощи KMS-сервера. AAct Network — тот же функционал, что и в предыдущей программе, однако она разработана для активации сразу нескольких компьютеров в локальной сети. Garbage Collector — софт для поиска и удаления мусора и ненужных файлов, связанных с активацией Windows и Office.

KMSAuto Net — аналогичный предыдущему софт, но с несколько большим функционалом. KMSCleaner — сервис для очистки системы от следов предыдущих активаций.

Мальпиги открыл при помощи микроскопа капилляры, что позволило понять путь крови от артерий к венам. Создание микроскопа расширило возможности изучения живых существ.

Открытия следовали одно за другим. Английский физик Р. Гук открывает клеточное строение растений, а голландец А. Левенгук — одноклеточных животных и микроорганизмы.

Назрела необходимость классифицировать все живые организмы, привести их в систему. В это время закладываются основы науки систематики. Важнейшим достижением в этой области была «Система природы» шведского ученого К. Линнея 1735.

Дальнейшее развитие получила физиология — наука о жизнедеятельности организмов, их отдельных систем, органов и тканей и процессах, протекающих в организме. Англичанин Дж. Пристли показал в опытах на растениях, что они выделяют кислород 1771—1778. Позже швейцарский ученый Ж.

Сенебье установил, что растения под действием солнечного света усваивают углекислый газ и выделяют кислород 1782. Это были первые шаги на пути исследования центральной роли растений в преобразовании веществ и энергии в биосфере Земли, первый шаг в новой науке — физиологии растений. Лавуазье и другие французские ученые выяснили роль кислорода в дыхании животных и образовании животного тепла 1787—1790. Гальвани открыл «животное электричество», что привело в дальнейшем к развитию электрофизиологии.

В это же время итальянский биолог Л. Спалланцани провел точные опыты, опровергавшие возможность самозарождения организмов. На рубеже XIX века возникла палеонтология, изучающая ископаемые остатки животных и растений — свидетельства последовательного изменения — эволюции форм жизни в истории Земли. Основоположником ее был французский ученый Ж.

Большое развитие получила эмбриология — наука о зародышевом развитии организма. Еще в XVII в. Гарвей сформулировал положение: «Все живое из яйца». Однако лишь в XIX в.

Особая заслуга в этом принадлежит ученому-естествоиспытателю К. Бэру, открывшему яйцо млекопитающих и обнаружившему общность плана строения зародышей животных разных классов. В результате достижений биологических наук в первой половине XIX в. Первую целостную концепцию эволюции — происхождения видов животных и растений в результате их постепенного изменения от поколения к поколению — предложил Ж.

Крупнейшим научным событием века стало эволюционное учение Ч. Дарвина 1859. Теория Дарвина оказала огромное влияние на все дальнейшее развитие биологии. Распространение эволюционной теории на представления о происхождении человека привело к созданию новой отрасли биологии — антропологии.

О чем эта статья:

  • Теория огэ биология 2024 по заданиям
  • Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по биологии (теория)
  • Структура ОГЭ по биологии
  • Структура экзамена по биологии
  • Задание 1 в ОГЭ БИОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ. УЧЕНЫЕ
  • Структура экзамена по биологии

Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по биологии онлайн

Биология от Школково. Задания Варианты Теория. Задание 1. Биология как наука.

Начало работы

  • Разбор задания по биологии ОГЭ 2024: подробное объяснение первого вопроса, читать онлайн
  • Похожие презентации
  • О чем эта статья:
  • Теория к заданиям ЕГЭ по биологии 2021
  • Задание 1 в ОГЭ БИОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ. УЧЕНЫЕ

Задание А1 ЕГЭ по биологии теория и практика

Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. ОГЭ по биологии – это основной экзамен, который оценивает знания школьников в области биологии и их способность применять полученные знания для решения практических задач. Only RUB 2,325/year. теория для 1 задания огэ по биологии, свойства живого. В умеренном поясе надземные побеги трав чаще всего живут всего один вегетационный период, после чего отмирают. ОГЭ 2023 по биологии 9 класс задание №1. Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Переходи по ссылке и напиши в сообщения группы ВК —?? Занятие проводит Елена Зеленская, преподаватель по биологии в онлайн-школе Умскул.

Вся ботаника за один урок. Теория, которая точно пригодится тебе на ОГЭ и ЕГЭ

Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи? На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека. Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует? В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра. На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы. Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?

На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой. На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека. На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным? На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности лямблии. На рисунке изображены сизый голубь 1 и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород 2—6.

На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой. На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности трипаносомы. На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений. На фотографиях изображены люди разных возрастов жизни. На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща. На рисунке схематично изображено гуморальное влияние гипофиза на функционирование щитовидной железы.

Какое общее свойство живых систем иллюстрирует схема? На рисунке изображён эмбрион человека в разный период времени. Какое свойство живых систем иллюстрируют процессы, происходящие с зародышами животных? На графике изображена электрокардиограмма пациента. Какое свойство живых систем он иллюстрирует? Какое свойство живых систем иллюстрирует природное явление, происходящее с растением?

На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях. На рис. За несколько дней наблюдения с листьями растения произошло изменение рис.

Популяциями называют группы особей одного вида, проживающих совместно и не имеющих преград для скрещивания, — совокупность популяций, состоящих из особей, сходных по ряду критериев по строению, процессам жизнедеятельности, поведению, хромосомному набору, отношениям с окружающей средой , способных скрещиваться и давать плодовитое потомство, обитающих в определённом ареале; — экология — наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой, а также об экосистемах и биосфере. Экосистемой или биогеоценозом называется сообщество организмов в совокупности с территорией с определёнными условиями обитания. Биосфера — часть геологических оболочек Земли, населённая и преобразуемая живыми организмами; представляет собой совокупность биогеоценозов. Науки, различающиеся по изучаемым свойствам живого, могут применяться для исследования объектов различных уровней организации, организмов разных систематических групп: — генетика — наука о наследственности и изменчивости молекулярная генетика, популяционная генетика, генетика человека, генетика микроорганизмов ; — эмбриология — наука, изучающая зародышевое развитие, в широком смысле — наука об индивидуальном развитии организмов — онтогенезе; в последние годы в широком смысле говорят о науке — биологии развития эмбриология животных, сравнительная эмбриология ; — физиология — наука, изучающая процессы жизнедеятельности; функции животных и растительных организмов, их отдельных систем, органов, тканей и клеток физиология животных, физиология кровообращения ; — анатомия — изучение внутреннего строения организмов, формы и строения органов с применением методов рассечения, измерения, рентгенографии и др. Биология — теоретическая основа таких прикладных отраслей, как — агрономия — буквально: наука о законах полеводства, в широком смысле — совокупность знаний о всех отраслях сельского хозяйства; — животноводство — разведение сельскохозяйственных животных; — селекция — создание сортов и гибридов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов; — биотехнология — использование живых организмов микроорганизмов, клеток и тканей других организмов и биологических процессов в производстве — микробиологический синтез веществ, применение клеточной и генетической инженерии; — медицина — исследование нормальных и патологических процессов в организме человека, различных заболеваний и патологических состояний, способов сохранения и укрепления здоровья людей.

Половой диморфизм отличие самца от самки. Развитие прямое и непрямое. Ракообразные рак, креветки, краб, омар ; паукообразные пауки, тарантулы, клещ, скорпион ; насекомые жуки, мухи, комары, вошь. Скелет образован известковыми пластинками, несущими шипики. Найдя добычу накрывает своим телом, выворачивает желудок, соки желудка переваривают пищу. Анальное отверстие лежит на верхней поверхности. Тело в известковом панцире. Рот окружен особым челюстным аппаратом с пятью зубами. Скелет состоит из мелких известковых телец. Кровеносная с-ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие. Водно-сосудистая система: образована кольцевым каналом, окружающим пищевод, и 5 радиальными каналами. Большинство раздельнополые, но есть гермафродиты. Развитие с метаморфозом. Животные способны к регенерации восстановление частей тела Тип хордовые. Подтип бесчерепные. Тело состоит из туловища, хвоста, плавника, покрыто кожей. Скелет - хорда. Пищеварительный канал: рот, глотка, кишечная трубка, анус. Один круг кровообращения, сердца нет, холоднокровные животные. Органы дыхания: жаберные щели в глотке. Органы выделения: нефридин. Органы чувств: щупальца, обонятельная ямка. Оплодотворение наружное. Икринки развиваются в воде. Подтип позвоночные черепные. Надкласс рыбы. Обтекаемая форма тела. Отделы тела: голова, туловище, хвост, плавники. Туловищный и хвостовой отделы позвоночника. Костный череп, конечности - плавники образованы множеством мелких костей. Шейный отдел отсутствует. Внутри позвонков - хрящевые остатки хорды. Пищеварительная система: рот - ротовая полость - глотка - пищевод - желудок - кишечник - анальное отверстие. Плавательный пузырь - вырост кишечника. Один круг кровообращения, сердце двухкамерное, холоднокровные. Органы дыхания: жабры, защищены жаберными крышками. Органы выделения: почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь. Раздельнополые животные. Оплодотворение наружное в воде - нерест. Класс земноводные или амфибии. Отделы тела: голова, туловище, передние и задние конечности. Кожа голая и покрыта слизью. В позвоночнике выделяют шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой отделы. Череп состоит из черепной коробки и челюсти. Подвижное сочленение черепа, один шейный позвонок. Мышцы развиты хорошо. Появляются ягодичные, бедренные и икроножные мышцы. Как у рыб - пищеварит. Два круга кровообращения. Кровь смешанная, сердце трехкамерное. Оба круга начинаются от желудочка. Кровь - венозная, артериальная, смешанная. Холоднокровные животные. Органы дыхания - парные легкие. Имеется кожное дыхание. Выделительная с-ма - парные почки, мочеточники, клоака, мочевой пузырь. Головной и спинной мозг с нервами. Глаза с верхними и нижними веками. У бесхвостых оплодотворение - наружное, у хвостатых - внутреннее. Класс пресмыкающиеся рептилии. Кожа сухая. Наружные слои эпидермиса - ороговевшие. Хорошо развит - шейный отдел. Пояснично - грудной отдел позвоночника соединен с ребрами с грудиной. Появляются межреберные мышцы. Как у земноводных - пищеварительная с-ма. Дышат кислородом с помощью легких. Кожное дыхание отсутствует. Кровеносная система замкнута. Сердце трехкамерное. Увеличиваются размеры мозжечка. Возникает первичная кора. Оплодотворение внутреннее. Яйца откладывают на суше. Класс птицы Обтекаемая форма тела. Голова, туловище, шея, передние конечности - крылья, задние - ноги. Зубы отсутствуют. Два круга. Кровь не смешивается. Сердце 4-камерное.

Надкласс рыбы. Обтекаемая форма тела. Отделы тела: голова, туловище, хвост, плавники. Туловищный и хвостовой отделы позвоночника. Костный череп, конечности - плавники образованы множеством мелких костей. Шейный отдел отсутствует. Внутри позвонков - хрящевые остатки хорды. Пищеварительная система: рот - ротовая полость - глотка - пищевод - желудок - кишечник - анальное отверстие. Плавательный пузырь - вырост кишечника. Один круг кровообращения, сердце двухкамерное, холоднокровные. Органы дыхания: жабры, защищены жаберными крышками. Органы выделения: почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь. Раздельнополые животные. Оплодотворение наружное в воде - нерест. Класс земноводные или амфибии. Отделы тела: голова, туловище, передние и задние конечности. Кожа голая и покрыта слизью. В позвоночнике выделяют шейный, туловищный, крестцовый и хвостовой отделы. Череп состоит из черепной коробки и челюсти. Подвижное сочленение черепа, один шейный позвонок. Мышцы развиты хорошо. Появляются ягодичные, бедренные и икроножные мышцы. Как у рыб - пищеварит. Два круга кровообращения. Кровь смешанная, сердце трехкамерное. Оба круга начинаются от желудочка. Кровь - венозная, артериальная, смешанная. Холоднокровные животные. Органы дыхания - парные легкие. Имеется кожное дыхание. Выделительная с-ма - парные почки, мочеточники, клоака, мочевой пузырь. Головной и спинной мозг с нервами. Глаза с верхними и нижними веками. У бесхвостых оплодотворение - наружное, у хвостатых - внутреннее. Класс пресмыкающиеся рептилии. Кожа сухая. Наружные слои эпидермиса - ороговевшие. Хорошо развит - шейный отдел. Пояснично - грудной отдел позвоночника соединен с ребрами с грудиной. Появляются межреберные мышцы. Как у земноводных - пищеварительная с-ма. Дышат кислородом с помощью легких. Кожное дыхание отсутствует. Кровеносная система замкнута. Сердце трехкамерное. Увеличиваются размеры мозжечка. Возникает первичная кора. Оплодотворение внутреннее. Яйца откладывают на суше. Класс птицы Обтекаемая форма тела. Голова, туловище, шея, передние конечности - крылья, задние - ноги. Зубы отсутствуют. Два круга. Кровь не смешивается. Сердце 4-камерное. Дыхание двойное. Увеличение больших полушарий. Хорошо развиты орган слуха и зрения. Свойственно цветное зрение. Раздельнополы животные. Половой диморфизм. Классификация птиц: Оседлые - воробьи, галки, голуби, сороки Кочующие - совы, снегири, синицы, грачи. Перелетные - иволги, соловьи, утки, скворцы, журавли. Класс млекопитающие Наличие волосяного покрова на теле. В коже много желез: сальные, потовые, млечные. Зубы и слюнные железы. Эритроциты не имеют ядра. Дышат атмосферным воздухом. Органы дыхания - легкие. Имеется диафрагма. Появляется ушная раковина. Клетки бактерий: Шаровидные - кокки, палочковидные - бациллы; дугообразно изогнуты - вибрионы. Спиралеобразные - спиреллы. Колонии бактерий: диплококки, стрептококки. Строение бактерий. Оболочка -2 слоя. Ядерное вещество представлено в виде замкнутой в кольцо молекулы ДНК. Рибосомы - синтезируют белок. Клеточные включения - крахмал, гликоген жиры. Грибы Плесневые, дрожжи, шляпочные: трубчатые, пластинчатые.

Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул — Video

лёгкие задания на проверку усвоения теории; - сложные задания - чтобы вы не попали в них. Открытый банк заданий ОГЭ | Биология. Биология в таблицах и схемах к ОГЭ. Структура ОГЭ по биологии — 2023 Вариант состоит из двух частей: задания с кратким ответом и задания с развернутым ответом.

ОГЭ по биологии. Задание 1.

Решение задание ОГЭ. Задания 5, 6 и 23. Проверяемые элементы содержания: Задания 5 Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов (базовый уровень сложности). Задание номер 1 ОГЭ по биологии. Сколько баллов? Как делать задание? 1 задание ОГЭ по Биологии. Разбираем с вами один из важных нюансов, когда писать «ритмичность», а когда «саморегуляция». Примеры заданий ОГЭ с ответами и комментариями. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. БиологиЯ. Блог создан в помощь ученику при подготовке к ГИА. Подготовка к ОГЭ по биологии 2022.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий