Разберём детально кодификатор ЕГЭ от ФИПИ для сдачи обществознания в 2024 году. В кодификатор ЕГЭ по биологии 2024 года добавлены темы углублённого уровня изучения биологии.
Список тем к ЕГЭ по биологии 2023 (кодификатор)
- Структура и изменения ЕГЭ по биологии в 2024 году ⋆ MAXIMUM Блог
- Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии
- Кодификатор ЕГЭ-2023 биология ФИПИ Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
- Темы кодификатора для подготовки к ЕГЭ 2024 по биологии
- Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ и ЕГЭ на 2023 год (биология)
- Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ и ЕГЭ на 2023 год (биология)
Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022 с сайта ФИПИ
Понятие о жизненной форме. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, многолетние травы, однолетние травы. Жизненные формы животных: гидробионты, геобионты, аэробионты. Особенности строения и образа жизни. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Хромосомная и генная инженерия. Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК. Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии.
Чека, гипотеза «мира РНК» У. Гилберта Дробление. Типы дробления.
Особенности дробления млекопитающих. Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция. Многомерная модель экологической ниши Дж.
Размеры экологической ниши. Потенциальная и реализованная ниши. Взаимодействие неаллельных генов.
Теория клонально-селективного иммунитета П.
Этот документ определяет перечень требований к знаниям выпускника. Он составлен в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом. Скачать КОДИФ В кодификаторе указано, что выпускник на основном уровне должен знать: Строение значимых биологических объектов и их главные признаки.
Суть основных процессов и явлений, изучаемых биологической наукой. Современную научную терминологию и символику. Участник единого госэкзамена должен уметь: Объяснять биологические явления и устанавливать между ними взаимосвязи. Выявлять отличительные признаки биологических объектов и явлений и проводить их сравнение.
Решать биологические задачи. Спецификация Данный документ определяет количество задач и их распределение по частям работы. Общее их число составляет 28. При этом в первой части будет 21 максимально возможное количество первичных баллов за их выполнение может составлять 38 а во второй части 7 за них может быть начислено до 21 балла.
Правильное выполнение каждого из заданий 2, 6, 10, 14, 19, 20 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение каждого из заданий 7, 11, 15, 17, 18, 21 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Порядок записи символов в ответе значения не имеет.
Правильное выполнение каждого из заданий 8, 12, 16 оценивается 2 баллами. Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0. Развёрнутые ответы проверяются по критериям экспертами предметных комиссий субъектов Российской Федерации. В части 2 выполнение каждого из заданий 22—28 оценивается максимально в 3 балла. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы — 57.
Политика конфиденциальности
- Структура ЕГЭ по биологии — 2024
- Полезная информация
- Демоверсии, спецификации и кодификаторы КИМ и ЕГЭ на 2023 год (биология)
- Разбор демоверсий ЕГЭ-2024: все изменения в экзаменах
- Структура ЕГЭ по биологии — 2024
Как изменится ЕГЭ по биологии в 2024 году: обзор новой демоверсии
Кодификатор ЕГЭ по биологии 2023. Егэ по биологии скачать и распечатать кодификатор егэ 2020 по биологии можно на официальном сайте фипи. кодификатор егэ 2020. Узнайте, какие изменения произойдут в ЕГЭ по биологии (структура КИМ), какими будут даты экзамена в 2023 году и какой должна быть подготовка.
Когда будет проводиться ЕГЭ по биологии – 2023: даты
- Варианты ЕГЭ по биологии
- ЕГЭ по биологии 2023: когда, даты, баллы
- Что необходимо уметь сдающим ЕГЭ по биологии в 2024 году
- Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии от ФИПИ
- Выпускникам рассказали о ЕГЭ-2024 по биологии
Разбор Демоверсии ЕГЭ по Биологии | ЕГЭ 2023
Официальное демо ЕГЭ 2023 по биологии, как оно изменилось, спецификатор, кодификатор. Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по биологии, продолжил онлайн-консультации Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Для сдающих ЕГЭ-2024 по биологии в кодификатор добавили новые темы: теория клонально-селективного иммунитета Бёрнета, метаанализ, планирование эксперимента, регуляция активности генов у прокариот. Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по биологии + спецификация + кодификатор для этого варианта. Главная» Новости» Подготовка к егэ по биологии 2024. Демоверсия ЕГЭ-2024 по биологии — это материал, получивший статус объекта самого пристального внимания учеников, педагогов, репетиторов.
Разбор демоверсий ЕГЭ-2024: все изменения в экзаменах
Распознавание на рисунках тканей, органов, систем органов 5. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно- двигательной, покровной, кровообращения, лимфооттока. Размножение и развитие человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов 5. Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека.
Витамины 5. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой 5. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение.
Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека 5. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными. Предупреждение травматизма, приёмы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность.
Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека 6. Эволюция живой природы 6.
Вид, его критерии. Популяция — структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы 6. Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч.
Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира 6. Доказательства эволюции живой природы.
Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов 6. Направления и пути эволюции А. Северцов, И. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных.
Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 6. Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека современного вида. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека.
Социальная и природная среды, адаптация к ним человека 7. Экосистемы и присущие им закономерности 7. Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические. Антропогенный фактор. Их значение 7.
Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности.
Роль в природе грибов и лишайников 4. Царство Растения. Строение ткани, клетки, органы , жизнедеятельность и размножение растительного организма на примере покрытосеменных растений. Распознавание на рисунках органов растений 4. Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека 4. Царство Животные.
Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека 4. Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов у животных 5. Организм человека и его здоровье 5.
Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание на рисунках тканей, органов, систем органов 5. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно- двигательной, покровной, кровообращения, лимфооттока. Размножение и развитие человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов 5. Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови.
Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины 5. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой 5. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение.
Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека 5. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными. Предупреждение травматизма, приёмы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Факторы риска стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение.
Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека 6. Эволюция живой природы 6. Вид, его критерии. Популяция — структурная единица вида и элементарная единица эволюции.
Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы 6. Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции.
Элементарные факторы эволюции. Исследования С. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира 6. Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов 6.
Бернет, С. Тонегава , мембраногенез и симбиогенез, модель экологической ниши Дж. Хатчинсона, метаанализ, планирование эксперимента, денисовский человек как одна из стадий антропогенеза, стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки , нетрофические взаимодействия организмов. Что характерно — указанные выше темы есть и в недавно утверждённой федеральной рабочей программе 10-11 классов по биологии для углублённого изучения. При планировании процесса подготовки к экзамену необходимо учесть актуальные изменения. Лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии помогут цифровые ресурсы «Облака знаний». Они содержат теоретические конспекты, тренировочные задания, разделённые по отдельным линиям, и полный вариант КИМ ЕГЭ. Кроме этого, методология эксперимента подробно рассматривается в лабораторных работах онлайн-сервиса, а для быстрого повторения отдельных тем рекомендуем использовать опорные конспекты.
Последнее — 29 задание бывшее 31. Также по словам Димы Магеллана, преподавателя школы Вебиум, кодификатор стал более абстрактным. Сначала скажем про изменения в первичных баллах: с 54 его сократили до 45 баллов, и трёхбалльных задач теперь три — 21 качественная , 24, 25 расчётные. Изменили количество заданий и структуру КИМа В новой демоверсии по физике вместо тридцати заданий оставили всего двадцать шесть. В демо-2024 из тестовой части убрали задание на графические зависимости и два задания на определение соответствия формул и физических величин. Из второй части работы убрали одну расчётную задачу. Одно из заданий с кратким ответом в виде числа первая часть перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Изменилось содержание кодификатора: из него убрали тему «Основы СТО», и теперь разделов стало не 5, а 4.
ЕГЭ по биологии в 2024 году
В кодификатор ЕГЭ по биологии 2024 года добавлены темы углублённого уровня изучения биологии. и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по БИОЛОГИИ. На сайте ФИПИ представлен кодификатор ЕГЭ по биологии, в котором перечислены требования к выпускнику и элементы, которые проверяют экзаменационные задания. и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по БИОЛОГИИ.
Демоверсии ЕГЭ по биологии в 2024 году
Несмотря на то, что ЕГЭ по биологии сдают хуже других экзаменов, в Кодификатор на 2024 год добавили ряд новых непростых тем, понятий, определений и процессов. Разбор варианта №8 к ЕГЭ по биологии 2024 года из сборника Рохлова. В 2024 году ЕГЭ по биологии будет основываться на пересмотренной программе, которая содержит ряд изменений и требований для участников экзамена. Для сдающих ЕГЭ-2024 по биологии в кодификатор добавили новые темы: теория клонально-селективного иммунитета Бёрнета, метаанализ, планирование эксперимента, регуляция активности генов у прокариот. Биология Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по БИОЛОГИИ.