Новости беспилотные летательные аппараты

В июле 2023 года Минтранс РФ оценил затраты на создание инфраструктуры для полетов беспилотных летательных аппаратов в 236 млрд рублей. Объединенная авиастроительная корпорация отчиталась о первых испытаниях тяжелого беспилотного аппарата вертикального взлета и посадки. Сегодня ночью киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае, силы противовоздушной обороны уничтожили более десяти беспилотников, сообщил губернатор Вениамин Кондратьев. Беспилотный летательный аппарат был перехвачен и потерпел крушение над Рузским районом Московской области, — сказано в телеграмм-канале военного ведомства нашей страны.

РИАН: РФ ударила по крыше дома в Херсоне, откуда ВСУ запускали БПЛА

Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году». Водородное топливо обладает важными преимуществами перед другими видами горючего — при его сгорании отсутствует углеродный след, загрязняющий атмосферу. Хотя при добыче водорода окружающая среда может получать долю вредных выбросов, сам водородный транспорт намного экологичнее вариантов на ископаемом топливе. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в мэрии, SH-750 обеспечит грузоподъёмность до 300 кг и будет обладать улучшенными лётно-техническими характеристиками. При этом модель по задумке разработчиков сможет сопротивляться повышенной ветровой нагрузке и получит систему для борьбы с обледенением — благодаря этому вертолёт можно будет применять в регионах с экстремальным климатом. В России активно развивают водородные технологии. В конце мая появилась информация о том, что исследователи из кемеровского ФИЦ угля и углехимии СО РАН разработали способ добычи водорода, в два и более раза превышающий по энергоэффективности классический метод добычи водорода из воды методом электролиза. Как сообщает « Коммерсант », локализация производства может быть обусловлена проблемами с сертификацией зарубежной техники. Впрочем, эксперты пока не пришли к единому мнению о перспективах создания производства в РФ. Источник в одном из экспортных центов подтвердил, что переговоры между российскими и китайскими компаниями действительно идут — речь может идти о совместном предприятии для производства крупных сельхоздронов.

Впрочем, по данным российских представителей отрасли, обсуждаются различные варианты сотрудничества. Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков. Некоторые эксперты уверены, что одной из главных причин для локализации является ограничение Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК сертификации ввозимых беспилотников из-за их работы на тех же частотах, что выделены в России для МЧС, МВД и других ведомств. При этом эксперты подчёркивают, что сложности могут возникнуть только у новых моделей, поскольку старые давно сертифицированы. При этом многие эксперты подозревают, что реальный интерес к созданию производства в России может возникнуть только при гарантии большого заказа, а в России продажи дронов упали из-за запретов на полёты беспилотников. Так или иначе, некоторые источники уверены, что выпущенные в России дроны будут дороже полностью китайских аналогов. При этом эксперты расходятся во мнениях, насколько ёмким и привлекательным может оказаться российский рынок для китайской стороны. Например, по мнению председателя Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталия Манкевича, Россия представляет собой быстрорастущий рынок с высокой покупательной способностью, а скептики уверены, что доля российского импорта в китайских поставках беспилотников слишком мала. В любом случае предполагается, что крупные бренды вроде DJI не будут участвовать в совместных проектах, не желая терять клиентов, соблюдающих в отношении России санкционный режим, но небольшие компании вполне готовы к сотрудничеству — тем более, если производство в России попадёт под программу государственной поддержки.

Экспериментальный правовой режим введён в рамках реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры». Известно, что проект «Беспилотные логистические коридоры» курируется первым вице-премьером России Андреем Белоусовым, а отвечать за его реализацию будет Минтранс. Как сообщает ТАСС, «впервые в мире» российские перевозчики будут доставлять грузы беспилотниками при взаимодействии с электронными сервисами «умной дороги». Кроме того, в отношении таких машин МВД внесло запись об отношении транспорта к беспилотному. В Минтрансе подчёркивают, что, несмотря на важность внедрения передовых технологий, приоритетом остаётся обеспечения безопасности участников дорожного движения. Так, эксплуатация беспилотников, не соответствующих требованиям российских законов, в том числе в рамках особых правовых режимов, недопустима. Выход беспилотных машин на трассу М-11 уже готовят и другие компании. Известно о намерении выхода на маршрут «Сберавтотеха», чья техника уже тоже сертифицирована в «НАМИ». Кроме того, в РФ испытания проводят и другие компании — например, в апреле начались испытания грузовика «Урал», не имеющего даже кабины.

Источник изображения: Handout При этом количество зарегистрированных в стране дронов по итогам прошлого года выросло до 95 000 штук. Как сообщается , активному росту отрасли способствовала пандемия, вынудившая участников рынка логистики искать новые способы бесконтактной доставки товаров. Введённые в октябре прошлого года санкции США против ведущего производителя DJI не смогли ограничить рост китайской национальной отрасли. В Шэньчжэне при этом количество связанных с производством дронов компаний в прошлом году сократилось с 1500 до 1300 штук, поскольку именно в этом городе расположена штаб-квартира DJI. Оставшиеся на рынке компании, тем не менее, смогли на четверть увеличить собственные обороты по сравнению с 2021 годом. Принятые властями КНР меры по стимулированию развития средств доставки товаров по воздуху способствуют росту интереса предпринимателей к сегменту услуг этого типа с использованием беспилотных летательных аппаратов. Создаются также и легкомоторные самолёты, позволяющие обходиться без пилота и доставлять довольно крупные грузы по воздуху. Ещё недавно эксперты в области ИИ обнародовали письмо с призывом ограничить развитие ИИ-систем во избежание катастрофы, а теперь их предостережения получили блестящее экспериментальное подтверждение со стороны экспериментаторов из ВВС США. Если многие исследователи предупреждают о том, что ИИ «всего лишь» усугубит социальное расслоение человечества, лишит сотни миллионов людей работы или увеличит использование природных ресурсов, то в случае с экспериментами ВВС речь шла о прямой угрозе, очень похожей на сценарий «восстания машин» из франшизы «Терминатор».

В ходе презентации на мероприятии «Саммит по военно-воздушному и космическому потенциалу будущего», проводившемуся британским Королевским авиационным сообществом, представитель ВВС США, непосредственно участвующий в изучении и тестировании ИИ-разработок, предостерёг от чрезмерной зависимости от ИИ в военных операциях, поскольку иногда, независимо от степени осторожности людей, машины могут обучиться крайне неудачным алгоритмам. По словам полковника Такера «Синко» Гамильтона Tucker "Cinco" Hamilton , ужасный финал может оказаться более вероятным, чем многие думают. По его словам, в ходе симуляции выполнения миссии SEAD, предполагавшей подавление ПВО противника, БПЛА под управлением ИИ отправили идентифицировать и уничтожать ракетные объекты, но только после подтверждения действий оператором-человеком. Какое-то время всё работало в штатном порядке, но в конце концов дрон «атаковал и убил» оператора, поскольку тот мешал выполнению приоритетной миссии, которой обучали ИИ — уничтожать защиту противника. Как пояснил полковник, через какое-то время система «поняла», что в случае, если она идентифицировала угрозу, но оператор запрещал ей уничтожать цель, она не получала свои баллы за выполнение задачи. В результате она решила проблему, «уничтожив» самого оператора. Конечно, пока тесты проводились без применения настоящих беспилотников, и люди не пострадали. Тем не менее результаты тестов оказались неудовлетворительными, и в тренировку ИИ пришлось включить дополнительное положение о том, что убивать оператора — запрещено. Но и в этом случае результат оказался неожиданным.

Не имея возможности убить самого человека, ИИ начал разрушать вышки связи, с помощью которых оператор отдавал приказы, запрещавшие ликвидировать цели. Хотя на первый взгляд такие результаты могут показаться забавными, на деле они по-настоящему пугают тем, насколько быстро ИИ сориентировался в ситуации и принял неожиданное и совершенно неверное с точки зрения человека решение. Это особенно важно с учётом того, что испытательное авиакрыло 96th Test Wing, представителем которого выступал Гамильтон, участвует в проектах вроде Viper Experimentation and Next-gen Ops Model VENOM — в его рамках истребители F-16 с базы Eglin будут переоборудованы в платформы для испытаний автономных ударных средств с применением ИИ.

Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? В результате кустарные, собранные на коленке дроны, неожиданно завоевали господство в воздухе. Вот к этому точно никто не был готов. У нас тоже господствовала концепция «больших и серьёзных» БПЛА. Те же Ту-141 и Ту-143 - наши, ещё советской разработки беспилотники.

Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров. Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов. И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне.

И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе.

Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120.

В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах.

Журнал отмечает, что дроны выпускаются на шести украинских предприятиях. Наши новостные каналы.

Но это глупость, потому что эти танки на сегодняшний день свою роль как средства прорыва почти не выполняют. Их в основном применяют как самоходную артиллерию, которая действует в закрытых позициях и лишь иногда выезжает на открытую местность. Если мы ведем речь о самолетах, то системы ПВО, которые работают у нас и у Украины, в общем-то, закрывают воздушное пространство до высот 5-7 км. Самолетам нужно выходить в зоны действия ПВО, а это угроза их уничтожения. Поэтому использование беспилотников и крылатых ракет становится приоритетом. Более того, беспилотники вытесняют даже крылатые ракеты, которые сложнее и куда дороже. Понятно, что боевая сила у БПЛА недостаточна для нанесения того урона, который наносят крылатые ракеты. Но, я думаю, со временем эта задача будет решена и беспилотники станут ключевым элементом», — уверен Кнутов. И маленькие FPV-дроны его вообще не трогают, ему на них наплевать» Фото: mil. Например, военный эксперт, экс-начальник зенитно-ракетных войск Командования специального назначения ВВС России, полковник запаса Сергей Хатылев заявил «Татар-информу», что танки и самолеты не уйдут на второй план. На сегодняшний день стратегическая авиация до сих пор существует и развивается, и ракеты развиваются. Однобоко к военной организации подходить нельзя», — считает он. А по мнению известного военкора Марата Хайруллина, танк и вовсе обрел абсолютно новое «звучание» на СВО. По его мнению, отсутствие танков существенно ослабляет передовые позиции фронта. Там со стороны Авдеевки танков практически не осталось, и наши тут же начали подбираться вперед. Вроде бы дальность небольшая, но высокая точность и мощь разбивает укрепрайоны сто процентов. Роль танков просто изменилась. И маленькие FPV-дроны его вообще не трогают, ему на них наплевать», — резюмирует Хайруллин. Впрочем, все это не отменяет возросшей роли беспилотников. В целом уже сейчас в России насчитывается около 200 организаций, которые участвуют в разработке или производстве авиабеспилотников различных типов. Достаточно ли этого? Эксперты считают, что «война дронов» уникальна тем, что беспилотники быстро устаревают, поскольку сторона соперника оперативно находит противодействие в рамках радиоэлектронной борьбы. Потом производители дронов делают «ответный ход» и так далее. Начали это делать летом. И мы точно так же.

Поиск по тегу: Беспилотники

Главная страница Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможностей в проведении разведывательных.
Ректификационная колонна повреждена на кубанском заводе после атаки БПЛА Сегодня ночью киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае, силы противовоздушной обороны уничтожили более десяти беспилотников, сообщил губернатор Вениамин Кондратьев.
Что известно о ночной атаке беспилотников ВСУ в Краснодарском крае 27 апреля - Толк 27.04.2024 В ночь на 3 мая 2023 года неизвестный беспилотный летательный аппарат врезался в крышу одного из зданий Кремля, вызвав небольшой пожар.

Наши возможности

  • Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России
  • Суть стратегии
  • Регионы России ночью вновь атаковали беспилотники: Минобороны отчиталось о восьми сбитых БПЛА
  • Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью - | Новости

Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России

Пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры», — поделился Кондратьев. Он добавил, что оперативные службы ликвидируют возгорание в местах падения беспилотников. До этого Telegram-канал «Военкоры Русской Весны» сообщал , что российский военный сбил украинский дрон-камикадзе вещмешком во время эвакуации раненого сослуживца.

Выделенные средства планируется потратить на организацию инфраструктуры на аэродромах и посадочных площадках, на создание цифровой платформы для сертификации беспилотной авиационной системы БАС и на внедрение систем обеспечения безопасности. Первые базы для БАС должны появиться на Чукотке и Ямале, а процесс полной интеграции беспилотников в единое воздушное пространство вместе с самолётами планируется к 2026—2027 годам. Статьи расходов разделены на шесть пунктов. Наиболее дорогостоящим является создание унифицированной инфраструктуры оператора линии управления и контроля, связи, навигации, наблюдения, автоматизации и информационного обеспечения маршрутов полётов беспилотных воздушных судов БВС по всей России 89 субъектов. На эти цели планируется потратить 168,5 млрд рублей в период с 2024 по 2030 годы. В 2024 году на эти цели из федерального бюджета будет выделено 4,5 млрд рублей. На внедрение инфраструктуры на 49 аэродромах федеральной собственности выделят 4,9 млрд рублей. Речь идёт о радиотехническом и метеорологическом оборудовании, строительстве ангаров для хранения и ремонта дронов, а также модулях заправки или зарядки БАС.

Оснащение первых 12 аэродромов планируется начать в 2025 году. Такая же инфраструктура будет размещена на 241 посадочной площадке в регионах, для чего будет выделено 28,4 млрд рублей до 2030 года. Из этой суммы 25 млрд рублей приходится на средства федерального бюджета, а ещё 3,3 млрд рублей — регионального. Первые шесть площадок должны пройти реконструкцию в следующем году. Для оснащения аэропортов, наиболее подверженных угрозам незаконного вмешательства I категория , средствами обнаружения и противодействия противоправному применению БВС будет потрачено 30 млрд рублей, из которых 1,9 млрд рублей планируется получить из внебюджетных источников. В 2024 году такими средствами будет оборудован один аэропорт, в 2025 году — ещё два, в 2026 году — девять аэропортов, а всего до 2030 года — 31 аэропорт. Около 5 млрд рублей будет потрачено на создание системы обеспечения информационной безопасности на 290 маршрутах полётов БВС и 217 млн рублей на создание цифровой платформы сертификатов дронов, их разработчиков и изготовителей. Окончательная интеграция дронов в единое воздушное пространство и создание единого цифрового пространства для обеспечения полётов беспилотной и пилотируемой авиации, а также сервисов на этой основе планируется к 2026-2027 годам. Представитель пресс-службы Минфина рассказал, что паспорт нацпроекта БАС в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования. После завершения этого этапа проект будет внесён на рассмотрение правительства.

Утвердить проект до 1 сентября кабмину поручил президент России Владимир Путин. По заявлению производителя, работающий на солнечной энергии аппарат сможет находиться в воздухе в течение года, проводя большую часть времени в стратосфере. В ходе недавних испытаний дрон поднялся на высоту около 20 км и провёл там 24 часа, после чего совершил посадку. Ожидается, что он будет введён в эксплуатацию в конце 2026 года. Источник изображения: BAE Systems Другие компании также разрабатывают беспилотные летательные аппараты, способные длительное время находиться в суровых условиях стратосферы. Так подразделение авиастроительной компании Airbus разработало дрон Zephyr, который в ходе тестов провёл 64 дня на высоте около 21 км. Этим летом компания по заказу Министерства обороны США и японской телекоммуникационной компании готовится провести новый тест, в рамках которого аппарат должен будет находиться в полёте 200 дней. В настоящее время уже эксплуатируются несколько военных дронов, способных летать достаточно высоко. Речь идёт об аппаратах Global Hawk компании Northrop Grumman и Reaper от General Atomics Aeronautical Systems, которые могут подниматься на высоту 16 и 15 км соответственно и проводить там около 30 часов. Размах крыльев дрона составляет около 35 метров, что примерно соответствует длине самолёта Boeing 737.

При этом вес аппарата сопоставим с массой обычного мотоцикла. Длинные крылья необходимы для того, чтобы нести достаточное количество солнечных панелей, необходимых для обеспечения аппарата энергией. Кроме того, они обеспечивают необходимую подъёмную силу в разряженном стратосферном воздухе. Направление, связанное с созданием беспилотников, способных длительное время проводить в стратосфере, развивается не так быстро. Несмотря на это, в BAE уверены, что в будущем будет высокий спрос на такие аппараты. Гражданская модель обеспечивает выброс без углерода — благодаря использованию водорода в атмосферу выбрасывается только вода. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в московской мэрии, ещё в марте текущего года на базе индустриального парка «Руднево» начат выпуск гражданских беспилотников. Теперь ведётся расширение линейки БПЛА, в том числе — за счёт экологически безопасных моделей. Анонс нового беспилотник на выставке ИННОПРОМ-2023 заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов отметил, что «на мероприятии был представлен экспериментальный образец первого беспилотного вертолёта SH-750 на водородном двигателе, рассчитанный на реализацию проектов по доставке грузов для различных отраслей экономики. Планируется, что испытания разработки завершатся в 2024 году».

Водородное топливо обладает важными преимуществами перед другими видами горючего — при его сгорании отсутствует углеродный след, загрязняющий атмосферу. Хотя при добыче водорода окружающая среда может получать долю вредных выбросов, сам водородный транспорт намного экологичнее вариантов на ископаемом топливе. Источник изображения: официальный сайт мэра Москвы Как сообщают в мэрии, SH-750 обеспечит грузоподъёмность до 300 кг и будет обладать улучшенными лётно-техническими характеристиками. При этом модель по задумке разработчиков сможет сопротивляться повышенной ветровой нагрузке и получит систему для борьбы с обледенением — благодаря этому вертолёт можно будет применять в регионах с экстремальным климатом. В России активно развивают водородные технологии. В конце мая появилась информация о том, что исследователи из кемеровского ФИЦ угля и углехимии СО РАН разработали способ добычи водорода, в два и более раза превышающий по энергоэффективности классический метод добычи водорода из воды методом электролиза. Как сообщает « Коммерсант », локализация производства может быть обусловлена проблемами с сертификацией зарубежной техники. Впрочем, эксперты пока не пришли к единому мнению о перспективах создания производства в РФ. Источник в одном из экспортных центов подтвердил, что переговоры между российскими и китайскими компаниями действительно идут — речь может идти о совместном предприятии для производства крупных сельхоздронов. Впрочем, по данным российских представителей отрасли, обсуждаются различные варианты сотрудничества.

Первый допускает самостоятельную организацию производства в России, второй — СП с участием отечественных разработчиков.

Для груза предусмотрены отсеки в составе аппарата и навесные контейнеры. Аппарат Huntress II разработан для быстрой подготовки к запуску. Старт осуществляется менее чем через 90 секунд после развёртывания. Беспилотник также можно сбрасывать с самолёта до высот не более 6000 м. Длительность нахождения в воздухе равна 2 часам с возможностью дистанционного управления на дальности до 30 км. При этом скорость ограничена возможностями электроники и в будущем будет значительно увеличена. Благодаря турбореактивному двигателю беспилотник Huntress II может летать в сложных погодных условиях.

Очевидным образом напрашивается сфера военного назначения Huntress II, однако разработчик говорит о важности применения подобных воздушных средств для гуманитарных миссий, спасателей и логистики в сложных условиях. Фактически одноразовые планеры сбрасываются в воздухе и доставляют груз в точку назначения без шума и с высокой точностью. Для доставки грузов на ещё большие расстояния Silent Arrow создаст новую модель с двигателем. Концептуальное изображение дрона CLS-300. По сути, они таковыми и являются. Добираться до места назначения им помогает умная электроника, а система лидаров обеспечивает относительно мягкую посадку. Созданные по заказу исследовательского подразделения ВВС США планеры Silent Arrow GD-200 способны нести груз на дальность до 65 км после отделения от транспортного самолёта или вертолёта. Ещё больший груз может нести модель планера GD-2000, но тоже сравнительно недалеко.

Как это происходит, показано на видео ниже. Теперь с компанией Silent Arrow заключён новый контракт на создание моторизированной версии планера — CLS-300, способной нести до 680 кг груза на дальность до 560 км. Дрон по-прежнему будет оставаться одноразовым, однако за счёт двигателя он сможет взлетать с неподготовленных площадок и палуб, что сделает его независимым средством доставки грузов на относительно большие расстояния. Инвестиции в разработки и строительство производственной площадки составили 7 млрд рублей. В следующем году компания намерена выпустить более 1500 дронов для сельского хозяйства и других типов беспилотных авиационных систем БАС массой более 10 кг. Источник изображений: tb-drone. Сначала будет запущена сборка двигателей, бортовых комплексных систем, термопласта, производство винтов, корпусов, оснастки и стендовые испытания. Весной следующего года с конвейера должны сойти первые беспилотники «Гектор S-80», предназначенные для мониторинга и обработки полей, аэрологистики, выполнения задач региональных министерств и ведомств, в том числе для доставки лекарств для министерства здравоохранения Самарской области.

Запуск второй очереди завода должен состояться в июле 2024 года, а третьей — в декабре того же года. Планируется, что на этих этапах компания наладит производство 400 тыс. В более дальней перспективе предприятие рассчитывает выпускать 10 тыс. БАС ежегодно. Помимо дронов компания займётся разработкой мобильных комплексов, предназначенных для наземного обслуживания беспилотников и систем безопасного использования БПЛА внутри транспортных коридоров. Агродрон S-60 В общей сложности компания «Транспорт будущего» вложила в предприятие 7 млрд рублей. Более 2 млрд рублей ушло на строительство завода, а остальные средства — на разработку дронов. Компания планирует производить семь моделей беспилотников, а также комплектующие для них, включая винты, двигатели, драйверы, полётные контроллеры, детали корпуса и др.

В качестве своих основных клиентов компания рассматривает крупных сельскохозяйственных производителей, представителей нефтегазового сектора, а также разные министерства и ведомства. Выбор Самарской области для строительства завода связан с запуском в ноябре этого года в регионе экспериментального правового режима ЭПР для БАС. Он предусматривает исключения в действующем законодательстве, за счёт которых компания сможет протестировать свои технологии на определённой территории. На большей части России в настоящее время действует запрет на использование дронов. При этом гигантский беспилотник с 6-метровым размахом рамы остался в рамках допустимых норм для полётов без специального разрешения. Источник изображения: University of Manchester Управление гражданской авиации Великобритании без специальных разрешений позволяет полеты БПЛА со взлётной массой не более 25 кг 55 фунтов. Инженеры из Манчестера сделали всё возможное, чтобы не превысить этот лимит, и им это удалось. Итоговый вес самого большого в мире квадрокоптера составил 24,5 кг.

Проект начинался как затея подтолкнуть студентов университета выбрать нетривиальную, лёгкую, недорогую и экологически чистую альтернативу углеродному волокну. В результате был выбран пенокартон толщиной 5 мм, из которого изготовили полый каркас рамы квадрокоптера. Материал был нарезан лазером и склеен термоклеем в одно изделие. Благодаря такой практике проектирования и после проведения обширных исследований мы можем с уверенностью сказать, что создали самый большой в мире беспилотный квадрокоптер». Полный размах каждой балки квадрокоптера составляет 6,4 м. Как сообщает нам страничка на сайте университета, на момент написания статьи не было зарегистрировано ни одного специально построенного беспилотного квадрокоптера с четырьмя роторами в любой весовой категории, который был бы больше манчестерского аппарата. Безусловно, существуют прототипы электрических аппаратов с вертикальными взлётом и посадкой, размеры которых превышают модель студентов, но в них используется более четырех пропеллеров, а это уже другой разговор. Вручение заветного документа состоялось на этой неделе, и формально в Китае теперь разрешено эксплуатировать данные летательные аппараты на коммерческой основе.

Источник изображения: EHang Напомним, что конструктивно EH216-S представляет собой довольно примитивный электрический октокоптер с компактной кабиной-капсулой, вмещающей двух пассажиров и не требующих присутствия на борту пилота. При этом беспилотник способен перенести двух человек на расстояние до 35 км от точки взлёта.

Такое мнение в беседе с «Постньюс» выразил эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин. Однако дроны попадают не в те цели, которые могут переломить ход боевых действий. Это удар по нервам, а реакция того, кого ударили по ним, может быть либо конструктивная, либо нет. На мой взгляд, конструктивная — это когда нам вломили, и мы вломим. Собственно говоря, это здорово мотивирует российских бойцов на передовой. Потому украинская пропаганда в данном случае действует скорее против себя. А эффективны Силы беспилотных систем как палач мирного населения», — убежден Костикин. Откуда запускают беспилотники?

Костикин отмечает, что это зависит от типа дронов. Зачастую дроны ВСУ отличаются повышенным радиусом действия, подчеркнул в беседе с «Постньюс» отставной капитан Василий Дандыкин. Такой дрон обычно оборудуют итальянским двухтактным двигателем, а нести он может до 20 кг любого груза, в том числе взрывоопасного», — сказал он.

На территории России обнаружен самолет Skyranger Ninja Rotax 912U, переделанный в БПЛА

Как докладывают с мест — пострадавших и серьезных повреждений нет", - написал он в Telegram-канале. В результате падения обломков одного из беспилотников произошло возгорание, его ликвидируют оперативные службы региона. Напомним, что, обнаружив упавший БПЛА, нельзя подходить к нему и к его обломкам или фрагментам, трогать их. Следует сообщить о месте падения экстренным службам по номеру «112».

Зачастую дроны одноразовые или рассчитаны на ограниченное число полетов. Чего не скажешь о том же танке и самолете. Поэтому отрасль нуждается в постоянных поставках и новинках. Таких, как тот же «Куб», о котором мы написали в начале этого материала.

Мы сегодня разрабатываем беспилотники, которые качественно достигают цели и ее уничтожают, а завтра противник разработает средства борьбы с ними, и нам надо уже все переделать», — говорит Кнутов. К слову, средства РЭБ — это важная сторона дела и для российских войск. Ведь в распоряжении ВСУ есть свои удачные разработки. ВСУ адаптировали его под сброс различных гранат, мин, доставку боеприпасов Фото: topwar. Большинство наших экспертов к таким разработкам относят хорошо известную солдатам с обеих сторон конфликта «Бабу Ягу». Эти дроны были переделаны из гражданских в боевые. Они могут нести до 42 кг взрывчатки.

Это переработанный китайский мультикоптер сельскохозяйственного назначения. ВСУ адаптировали его под сброс различных гранат, мин, доставку боеприпасов, провизии и медикаментов. Но особенность в том, что они управляются интернет-системами спутников Илона Маска, поэтому действуют ночью в основном. Станция РЭБ в этом случае почти бессильна. Но у нас уже стали появляться станции, которые глушат этот сигнал. Еще раз хочу подчеркнуть, что постоянно идет процесс появления новых форм технологий и он достаточно быстрый и непредсказуемый», — говорит Кнутов. Уже сейчас российские «кулибины» сигнализируют о магнитных винтовках и даже лазерах, которые уже экспериментально применяются против БПЛА украинских войск.

Дрон либо зависает, либо садится на землю, либо возвращается на базу. Особенность ружей в том, что нужно иметь очень мощный передатчик на разные частоты. Они дорогие и действуют не на все виды дронов. На очереди сейчас новые ружья, основанные на других физических принципах. Там будет электромагнитная пушка, способная излучать мощный сигнал в одном направлении и выжигать электронику дронов», — рассказывает Кнутов. Также он рассказал о боевых лазерах, которые выводят из строя видеокамеры, без которых любой беспилотник «слепнет» и не представляет угрозы. Подобные лазерные разработки производят во многих странах.

Следует сообщить о месте падения экстренным службам по номеру «112». Звонки принимаются круглосуточно. Россия начала военную операцию на Украине утром в четверг, 24 февраля 2022 года. Сайт KP.

Запуск с территории Украины Наиболее вероятная и вместе с тем вызывающая наибольшее количество вопросов. Для того чтобы подняться с украинской территории и ударить по Пскову, беспилотники должны были беспрепятственно пролететь свыше 600 километров. Причем не поодиночке, а «стаей» — и это притом что российские границы, тем более во время ведения активных боевых действий, должны быть надежно прикрыты системами ПВО. Кроме того, по словам эксперта, нельзя сбрасывать со счетов грамотную работу разведки, в том числе спутниковой. Официально: О ночной атаке беспилотников сообщили президенту Владимиру Путину.

Об этом журналистам рассказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Читайте также:.

Беспилотные летающие аппараты (БПЛА)

Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список Запуск беспилотного летательного аппарата «Рудрон» в Бурятии.
Ректификационная колонна на НПЗ в Краснодарском крае повреждена после атаки ВСУ Новости о дронах: от беспилотных летательных аппаратов до самоуправляемых автомобилей.
Славянск-на-Кубане в огне: ВСУ атаковали город, горит район битумного завода Проведя сравнительный анализ технических особенностей перспективного беспилотного ударного комплекса с оными у штатных БПЛА Shahed-136 с двухтактными бензиновыми двигателями MD550, можно прийти к целому ряду важных выводов, которые будут полностью.
Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России Ректификационная колонна оказалась повреждена на заводе в Славянске-на-Кубани после атаки украинских беспилотников.
ВСУ атаковали Краснодарский край В Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае прогремела серия взрывов, сообщает РИА Новости.

В Москве произошла массовая атака БПЛА. Долетят ли дроны до Челябинска?

Пролетели две пожарки. Сейчас тихо. Надеюсь, что всё обошлось, — написала местная жительница в комментариях. Около 06:30 средства ПВО сбили еще пять беспилотников над Черным морем. Напомним, ночью 5 апреля Краснодарский край атаковали шесть беспилотников.

В лучшем случае БПЛА долетают лишь до окрестностей объекта, а чаще падают где-то по дороге. Наивысшим достижением была прошлогодняя атака на аэродромы стратегов в Энгельсе и Дягилево, когда погибли военнослужащие и был повреждён Ту-22М3.

Тем не менее в социальных сетях нередко приходится сталкиваться с упрёками: дескать, мы проспали революцию БПЛА - не подготовились к отражению массовых атак беспилотников... Впрочем, не только мы, а весь мир. Повсюду военно-научные организации, академии и эксперты рассуждали о необходимости строительства мощных, дальнодействующих аппаратов, несущих значительную ракетно-бомбовую нагрузку или сложнейшие радиолокационные и разведывательные комплексы. Но кто нынче вспомнит про практически бесполезные турецкие «Байрактары» , которые не так уж сложно обнаружить? А вот такая мелочь, как квадрокоптеры, собранные из деталей, купленных на китайском Алиэкспрессе, способны незаметно проникнуть вглубь территории и сбросить на цель обычную ручную гранату. Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки?

В результате кустарные, собранные на коленке дроны, неожиданно завоевали господство в воздухе. Вот к этому точно никто не был готов. У нас тоже господствовала концепция «больших и серьёзных» БПЛА. Те же Ту-141 и Ту-143 - наши, ещё советской разработки беспилотники. Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров. Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт».

Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов. И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне.

И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор?

Кстати, у ВСУ таких самолётов нет. А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась.

Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент...

Эти события свидетельствуют о продолжающихся боевых действиях и напряженной обстановке в регионе. Ранее сообщалось , что американская журналистка Натали Моррис отметила, что в связи с крупными потерями в рядах Вооруженных сил Украины следующим этапом, по ее мнению, станет введение на территорию республики европейских войск, которые будут сражаться с оставшимися частями армии.

Лебедев отметил, что также подверглись разрушениям пять частных домов, в которых разместились украинские военные без согласия владельцев. Помимо этого, по его информации, в Станиславе произошел мощный взрыв в направлении пристани.

В трех районах Кубани подавили более 10 беспилотников

Воздушная тревога: массовую атаку беспилотников пережила Россия минувшей ночью В июле 2023 года Минтранс РФ оценил затраты на создание инфраструктуры для полетов беспилотных летательных аппаратов в 236 млрд рублей.
Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России Последние и актуальные новости в сфере строения БПЛА, дронов, робототехники.
Ректификационная колонна НПЗ в Славянске-на Кубани повреждена после атаки БПЛА БЛА (БПЛА) – Беспилотный Летательный Аппарат.
На кубанском заводе из-за атаки БПЛА повреждена ректификационная колонна Полезные советы для новичков и опытных пилотов, инструкции, новости о развитии беспилотной авиации.

На территории России обнаружен самолет Skyranger Ninja Rotax 912U, переделанный в БПЛА

Обрастаем панцирем. Беспилотники скользят мимо ПВО 09:00 23. Кремль 22 января официально прокомментировал атаку беспилотника на нефтяной терминал "Новатэка" в Усть-Луге. Дмитрий Песков назвал нападение террористическим.

Но дронам все-таки удается проскользнуть. Одна боевая машина стоит от сотен миллионов, - объясняет старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, военный эксперт Василий Кашин. Помогает американская космическая разведка: постоянно изучается перемещение наших войск ПВО, находятся бреши, "мертвые зоны" радиолокационных станций, отсюда строится маршрут.

Основатель портала MilitaryRussia Дмитрий Корнев обратил внимание на особенность конструкции крупных дронов. Строятся камикадзе по принципу тотальной экономии и из радиопрозрачных материалов. Корпус может быть из стеклопластика, даже пенопласта, преимущественно без металла.

На них ставится поршневой двигатель габаритами, грубо говоря, 30x30x40 сантиметров. Локаторы могут заметить только его, - объяснил собеседник. Видео: соцсети Терминал "Новатэка" в Усть-Луге догорел на вторые сутки.

В МЧС и администрации Кингисеппского района Ленобласти объясняли, что технология заключалась не в заливке горящих конструкций, а в охлаждении. Тремя днями ранее дрон упал на территории "Петербургского нефтяного терминала".

Остальные акции — в частных руках. За 2022 год «Танеко» получил выручку 100 миллиардов рублей. Чистая прибыль — 26 миллиардов рублей. Источник: Городские порталы Кто и чем атаковал Татарстан?

Атаку беспилотников на Татарстан в Следственном комитете России назвали «фактами обстрелов ВФУ» расшифровывается как военные формирования Украины. Будет расследование. Помимо республики, атаке подверглась Белгородская область: после обстрела один человек тяжело пострадал. Также при обстреле Киевского района Донецка был ранен мужчина. Военный эксперт, основатель портала MilitaryRussia. RU, что на данный момент сложно определить, что за дрон был направлен на «Алабугу».

По его словам, мог использоваться либо достаточно старый дрон UJ-22, либо это был совершенно новый аппарат. Также он выдвинул версию, что это мог быть и переделанный дрон — учебно-тренировочный легкомоторный самолет А-22. Если они сделали аппараты с дальностью действия до 1,5 тыс. Потому что над территорией Российской Федерации нет сплошного поля противовоздушной обороны.

Версия 1. Запуск с территории стран Прибалтики Эта версия изначально пришла из телеграм-каналов и быстро завирусилась в медиапространстве.

И несмотря на явный налет конспирологии в частности, блогер, впервые ее озвучивший, в том же сообщении «предсказывает» блокаду Финского залива и теракты в Петербурге, а Финляндию называет «приобретенной [англосаксами] за копейки именно для этих целей , ее не спешат сбрасывать со счетов даже официальные лица: так, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова , эксперты изучают возможность прилета дронов в Псков из Прибалтики. Однако опрошенные «Парламентской газетой» специалисты в таком сценарии усомнились. Потому что именно Эстония, никак не вовлеченная в конфликт России и Украины и не заинтересованная в нем, выступила в качестве агрессора». Доктор военных наук, вице-президент Академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике Константин Сивков в свою очередь пояснил в разговоре с «Парламентской газетой», что до конца варианта вовлеченности Прибалтики в ночные события не исключает. Запуск с территории России О том, что у Украины на территории России есть своя сеть диверсионно-разведывательных групп, еще в январе этого года заявлял глава украинской разведки Кирилл Буданов.

Второй крупный акционер — кипрская компания Vamolero Holdings Co.

И третий крупный акционер — некое Colima Associated S. Остальные акции — в частных руках. За 2022 год «Танеко» получил выручку 100 миллиардов рублей. Чистая прибыль — 26 миллиардов рублей. Источник: Городские порталы Кто и чем атаковал Татарстан? Атаку беспилотников на Татарстан в Следственном комитете России назвали «фактами обстрелов ВФУ» расшифровывается как военные формирования Украины.

Будет расследование. Помимо республики, атаке подверглась Белгородская область: после обстрела один человек тяжело пострадал. Также при обстреле Киевского района Донецка был ранен мужчина. Военный эксперт, основатель портала MilitaryRussia. RU, что на данный момент сложно определить, что за дрон был направлен на «Алабугу». По его словам, мог использоваться либо достаточно старый дрон UJ-22, либо это был совершенно новый аппарат.

Также он выдвинул версию, что это мог быть и переделанный дрон — учебно-тренировочный легкомоторный самолет А-22.

Поражение беспилотников

  • Где сбили беспилотники?
  • Долетят ли дроны до Екатеринбурга? Отвечают военные эксперты
  • Старт поставок
  • «Пришли, запустили и ушли»: кто и откуда направляет боевые дроны вглубь России?
  • На кубанском заводе из-за атаки БПЛА повреждена ректификационная колонна | Аргументы и Факты

«Куб» и лазер против «Бабы Яги»: как война дронов на СВО выкинула учебники НАТО на свалку

Иран заявил об успешном перехвате американского БПЛА, залетевшего в воздушное пространство исламской республики. Прежде всего именно эта страна имеет доступ к производству миллионов БПЛА, а значит может себе позволить выпускать недорогие летательные аппараты в неограниченных количествах. Оборонный холдинг представил беспилотные летательные аппараты «Каракурт» и СКАТ 350 М, систему подъема аппаратуры «Квазимачта».

В трех районах Кубани подавили более 10 беспилотников

Оборонный холдинг представил беспилотные летательные аппараты «Каракурт» и СКАТ 350 М, систему подъема аппаратуры «Квазимачта». Антидронный комплекс «Серп-ВС5Д» объединяет функции радиоэлектронного обнаружения и противодействия малым беспилотным летательным аппаратам. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях. По мнению эксперта, БПЛА запускались за 10-15 километров от южной границы Москвы и стартовали из одной точки. РИА Новости: Россия впервые применила в бою штурмовые наземные дроны. 28 июня Минтранс сообщил, что беспилотные летательные аппараты можно будет запускать в населенных пунктах на высоте до 150 м от уровня земли или воды в светлое время суток.

Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список

Датские инженеры создали беспилотный летательный аппарат (БПЛА), способный подзаряжать свою батарею от линий электропередач (ЛЭП). Специалисты концерна «Калашников» показали свои передовые разработки в области создания перспективных беспилотников. Командир одного из боевых подразделений по БПЛА ВС России в зоне спецоперации с позывным Лего в беседе с РИА «Новости» заявил, что залетающие далеко на российскую территорию беспилотники идут в режиме молчания. За пять лет производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) выросло в 2,5 раза, превысив 20 тысяч аппаратов в год. ZALA Z-20 — беспилотное воздушное судно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий