Приглашаем Вас на встречи со священником Павлом Островским, известным миссионером, блогером, проповедником, настоятелем Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области. В новом выпуске подкаста священник Павел Островский. Discover videos related to павел островский священник on TikTok. Канал православного священника Павла ://
Please wait while your request is being verified...
Не пугать их. Они и без того все испуганы. Многие подростки из неблагополучных семей. То есть внешне там все благополучно может быть — есть достаток, никто не пьет, не наркоман.
Но, по статистике, у нас в стране 73 процента разводов. Две трети семей пережили развод. И это не могло не отразиться на детях.
У них очень много травм, очень много внутренней боли, которую они держат внутри, пытаются как-то с ней жить, скрывать ее от окружающих, от себя. Вот вы врач. К вам пришел пациент, которому нужна помощь прямо сейчас.
Вы же сначала его поддержите, а потом прочтете лекцию, что нужно руки перед едой мыть или не совать пальцы в розетку. Так и в вопросах веры. Вспомните Христа.
Он помогал сначала — исцелял болящих, приходящих к нему, потом начинал проповедь. Сначала нужно детей, подростков просто выслушать. Пусть для начала они поделятся своей болью.
То, что мы их можем услышать хотя бы — это малое дело производит великий эффект. Потому я предложил им настольные игры. Им так проще общаться.
Проще находить контакт. А он им нужен вообще? Необходим пример веры, которая не заключена в какие-то рамки формализма.
Вот тут перекрестись, вот сегодня мы читаем такую молитву, а завтра будем другую, непременно ходить на все службы и прочее. Формализм такой способен только оттолкнуть от себя. Посеять неприязнь.
А на живой пример молодые люди гораздо лучше реагируют. Правда, у меня нет универсальных рецептов, что и как нужно говорить. Я сам тут в поиске и часто сомневаюсь, спрашиваю себя, правильно я что-то делаю или нет.
Например, про церковь и государство? В соцсетях постоянно спрашивают. Но как я могу ответить за епископов и митрополитов, почему они что-то делают, а что-то нет?
Другое дело, что, как я полагаю, церковь и не должна быть общественным рупором хотя бы потому, что она уже не раз высказывалась. Разве церковь не говорила о грехе мздоимства, о неправедных чиновниках, не обличала их? Такое было, и не раз.
И те, кто это делал, преследовались властями. Все это было сказано уже не один раз. Поэтому, мне кажется, что лучше говорить о Боге, чем в очередной раз сказать очевидную для христианина вещь, что нехорошо обижать сирот, вдов, нуждающихся.
Вспомните первые недели после начала.
Они говорят так: когда-то у нас было сто процентов возможностей, а мы использовали пять, сейчас у нас двадцать процентов возможностей, и мы используем двадцать. Мы сейчас живём больше, чем в те времена, когда имели больше возможностей. Это говорили те люди, которые уже реабилитированы. Понятно, что, когда человек только-только с этим сталкивается, там всё: депрессия, уныние, тоска, мысли о суициде, — всё это очень тяжело переносится. Я это говорю к тому, что человек, который не ценит, что есть сейчас, и находится в мечтах, он впадает в очень странное состояние. Это состояние несчастья. Потому что счастье для него находится в будущем. И даже если это счастье вдруг придёт к нему в настоящем времени, привычка видеть его постоянно в будущем лишит его счастья сегодня.
То есть уже сейчас, у всех здесь сидящих, не важно сколько у кого скорбей, исключая моменты скорби, которые только-только произошли, проходит месяц-два, и у человека есть возможность увидеть что-то хорошее. Но это должна быть привычка, навык, подвиг, человек должен к этому себя понуждать. Много вокруг нас скорбей. Но не нужно провоцировать небо, как сказано в Писании: не искушай Господа Бога твоего, чтобы не лишиться еще чего-то. На самом деле ты много что имеешь. Ты это не используешь либо не ценишь. Главное счастье для верующего человека — это счастье, когда ты можешь познавать Бога. Это возможно только тогда, когда человек перестаёт мечтать. Когда уходят постоянные мысли, что будет в будущем, потому что Бог может быть только в настоящем времени.
Не может быть духовной жизни в будущем. Об этом Христос очень прямо сказал: не заботьтесь о дне завтрашнем, довольно для вас заботы дня сегодняшнего. Завтрашний день будет заботиться сам о себе. Понятно, что мы покупаем продукты несколько так вперед, понятно, но это не заботы, а вот если мы начинаем заботиться, а что будет завтра… Василий Великий говорил так: если нас ждет что-то очень хорошее, оно же придёт, а если нас ждет что-то плохое, то зачем тревожиться о нём до того, как оно наступило, лишая себя радости сегодня? По сути имя Господа Бога — это глагол настоящего времени, и именно наше отношение к имени Бога в реальности определяет, кто из нас верующий, а кто самый настоящий безбожник. Потому что человек может носить крест священнический на себе, он может совершать литургию, он может причащаться, исповедоваться, молиться, поститься, делать добрые дела, читать Писание и быть при этом безбожником. Если человек встречает Бога, останавливается и идет за ним — он верующий. У меня старшая дочь Серафима, ей 15 лет, я говорю ей: я в тебя верю, и отпускаю её с подругами в Москву, понижаю родительский контроль, и я её не контролирую. Это вера.
Переживаю за неё? Но я в неё верю. Когда я говорю: Господи, я в Тебя верю, это означает, что я пропускаю Бога вперед, я его не контролирую, я доверяю ему: Господи, делай со мной всё, что хочешь. Я иду за Тобой. Это верующий человек. Но кто-то другой может сказать, встретив Бога: Господи, очень приятно, я знаю, что ты существуешь, иди, Господи, своей дорогой, а я пойду своей. И бывает так, что человек молится, постится, причащается, исповедуется, делает всё, как написано, лишь бы Бог никогда не трогал его жизнь. Вот только посмей, Господи, тронуть моих детей, моих родных, моё здоровье, мою жизнь. Она моя, тебя в ней нет.
И этот человек, безусловно, безбожник. Я ему говорю: вы уже верующий. Его слёзы — свидетельство того, что, если бы он встретил Господа, он бы сказал ему, конечно, «да». И пошел бы за ним. Вот это сердечное расположение по отношению к Богу определяет, кто есть кто. А если любви не будет, то она просто лишилась свободы. Если серьезно, то понятно, что женщина, вступая в брак, лишается всего, но она может приобрети некую новую жизнь. Это зависит уже от мужа. Если муж будет добрый, если он будет её любить, терпеть, она будет счастлива.
Также Господь терпит нас. Когда мне приходится терпеть свою жену, можете не переживать: ей приходится меня терпеть тоже, я себя успокаиваю и говорю: я явно терплю меньше, чем Христос от меня. Моя жена даже больше старается по отношению ко мне, чем я по отношению ко Христу. Моя жена потеряла свою свободу, но она всё-таки приобрела иную — семейную — жизнь. Самое унылое зрелище — наблюдать христиан, завидующих тем, кто не христиане. Мы же и злимся зачастую на грешников не по той причине, что мы праведники, нам просто завидно. Мы в субботу вечером на службе, а они водочку пьют или на дискотеке веселятся. Или Ксению Анатольевну Собчак слушают. Как им хорошо!
Или сериал смотрят. Или матом ругаются сколько хотят. Еще завтра рано вставать, каноны перед причастием читать. Тоска зеленая. Менее трагичное — сравнивать с другими девчонками, вот это сидение на двух стульях, ты будешь несчастлив в браке, пока ты сравниваешь. Любовь не может быть будущей, любовь даже не может быть прошлой. Любовь только в настоящем. И ведь мы же постоянно это произносим: мы говорим: настоящая любовь, настоящая радость, настоящий покой. Настоящее сострадание.
Настоящая свобода. Потому что она не настоящая. С ней юноша общается и думает: что-то в ней не то. Она вся в планах и мыслях. И он понимает: а она же не со мной. Если девушка недовольна своим существованием без мужа, она не будет довольна своей жизнью с мужем.
Студенты 1 курса, ставшие участниками встречи, остались довольны интересной беседой. Ведь секретом народной любви гостя, отца Павла Островского, является его живой ум, интересная и доступная подача информации, лёгкость в общении и искренность в своих мыслях и действиях.
Такое заявление сделал священник Павел Островский в личном телеграм-канале. Далее будет цитата: "Повеселилась? Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошёл — вы бы в рай попали, а так — кто знает.
В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста
С прихожанами Кисловодских храмов встретился священник-блогер Павел Островский | Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет. |
7 фактов про Павла Островского — самого забавного священника в Интернете | Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения. |
Священник Павел Островский выступил против психологов | 360° | Известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский посетил Орел. Батюшка участвовал в региональном этапе Рождественских образовательных чтений. |
«Путь к священству». Светлый вечер с о. Павлом Островским (09.10.2018) - Радио ВЕРА | Почему именно сейчас на наше общество обрушились эти проблемы и что за ними стоит, Общественной службе новостей рассказал священник РПЦ, иерей Павел Островский. |
Содержание Интервью
- Павел Островский: биография и личная жизнь, интересные факты и новости
- Лента новостей
- Содержание
- Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост
Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения. Главные новости о персоне Павел Островский на Священник Павел Островский Проповедь О Милости. 20 августа 2019. Священник Павел Островский является ярким примером того, как приходят в веру, преодолев много жизненных ошибок и неверие. Довольно болезненную тему для обсуждения я хочу предложить сегодня отцу Павлу Островскому, настоятелю Никольского храма в Павшниской пойме горска, постоянному ведущему этой программы, которому я лишь задаю вопросы.
С прихожанами Кисловодских храмов встретился священник-блогер Павел Островский
Спасибо за это Ксении Красниковой - регенту народного хора! Ну и опять, как и вчера вечером, задарили детишек пальмовыми веточками, чтобы они своими визгами восторга исполнили наши сердца теплотой! А еще было более 500 причастников - слава Господу Иисусу Христу!
Гордыня не позволяет вступать в полемику? К нам в редакцию частным образом обращался представитель Московской Патриархии, который предлагал РНЛ для объективности дать слово отцу Павлу, обращая внимания на то, что он — не злодей и не враг Церкви. Мы вняли этому предложению и предложили отцу Павлу опубликовать его ответ оппонентам и разъяснение своей позиции. Но он, как видим, высокомерно отказался. На наш взгляд, это лучше всего свидетельствует о неправоте священника Павла Островского. Как и о его фиаско как миссионера. А ведь миссионер призван помнить о завете Апостола Павла: «Для иудеев я был как иудей, для эллинов как эллин, я стал всем для всех, чтобы привести к Господу хотя бы некоторых» 1 Кор.
Но священник Павел Островский не пожелал донести свою позицию не то чтобы до эллинов и иудеев, но даже до русских православных, не согласных с его позицией. Этот высокомерный отказ от разъяснений заставляет предполагать, что в основе его миссионерской деятельности лежит гордость.
Причем активно это делают. Священники мне говорили, что надо молиться, что на самом деле все всё знают, что это духовные проблемы, а не миссионерские.
Мне приходилось даже довольно опытным, глубоко мною уважаемым священникам объяснять, что люди ничего не читают, ничего не знают. И это касается не только тех, которые не ходят в храмы, но и многих воцерковленных людей. Когда на проповеди они слышат слова «благодать», «милость Божия», «грех», «страсть», большинство не понимает, что они по-настоящему значат. Ну, в общем, грех, страсть — это плохо, а милость Божия и благодать — это хорошо.
То есть мы за все хорошее, против всего плохого. А так вот спросите воцерковленных христиан, кто был первым — Авраам или Моисей, они вряд ли ответят, потому что особо никто Библию не читал. Но когда люди стали приходить в храм, призванные через интернет, то есть когда стали появляться плоды, то и отношение к миссии в интернете стало меняться. Онлайн тебе внимают все подряд, ты находишься на всеобщем обозрении, любая твоя ошибка может быть использована против тебя.
Поэтому, мне кажется, выходить онлайн на всеобщее обозрение может только тот человек, который на это место поставлен свыше, то есть Священноначалием, который знает, что за свою деятельность, если понадобится, он будет отвечать, и который к этому призван Богом. Я смотрю со стороны, как многие миряне и священники занимаются, как им кажется, миссионерством, и понимаю, что если ты скучно рассказываешь о Боге, то ты плохо рассказываешь о Боге. Если после общения с тобой у человека появляются тоска и скука, то какой-нибудь протестантский проповедник, который может нести откровенный бред, но делает это живо и весело, будет лучше восприниматься человеком, не очень сведущим в вопросах веры. У нас главным миссионером был апостол Павел, который говорил, что «для иудеев я был как иудей, для эллинов как эллин, я стал всем для всех, чтобы привести к Господу хотя бы некоторых».
Если ты можешь неверующим людям на их языке рассказывать о Боге и они в итоге начинают интересоваться Православием, значит, у тебя это дарование есть. Но если ты не вызываешь интереса у неверующей или нехристианской аудитории, у тебя не получается на их языке доносить Слово Божие, то, значит, у тебя просто нет миссионерского дара. Раз нет — значит, нет. Как говорил апостол Петр, каждый должен служить тем даром, который дал Господь.
Я вот, например, точно знаю, что у меня нет богословского дара, поэтому я никогда не затрагиваю богословские темы. Нужно учиться слушать людей, потому что даже если человек не христианин и в Бога не верит, то это совершенно не означает, что он плохой человек. Необходимо уметь выслушивать, находить что-то хорошее в человеке и пытаться это развивать. Миссионер — это не тот, кто постоянно говорит, а тот, кто внимательно слушает человека и старается его понять.
Для меня это стало очевидным, когда я прочитал про миссию святителя Николая Японского, который говорил: сначала полюби человека, потом дождись, когда он тебя полюбит в ответ, а потом расскажи ему о Христе. Понятно, что полюбить человека — это в первую очередь его понять. Потом дождаться, когда он начнет тебе доверять, только уже потом ему говорить о Христе. Как быть в этой ситуации миссионеру?
Священник призывал молиться за Навального и подчеркивал, что сам он не является «сторонником каких-либо партий». После того, как 16 февраля 2024 года стало известно о смерти Навального, Островский в видеообращении призвал молиться об упокоении его души. Мне бы не хотелось делать какие-то выводы, потому что, наверное, только время расставит все на свои места: какое он имел значение для страны — большое или маленькое. Сейчас ему нужна только молитва.
Выражаю соболезнования и семье Алексея. Вечная память», — сказал священник. Вдова Алексея Навального Юлия в опубликованном 24 февраля обращении потребовала передать тело оппозиционера его семье, рассказав, что Навальный был верующим человеком и ходил в церковь, а постился даже в тюрьме. Алексей был искренне убежден, что надо быть хорошим человеком и не идти против совести», — сказала Навальная.
«От Церкви не отлучали». Священник Островский выразил готовность отпеть Навального
«Путь к священству». Светлый вечер с о. Павлом Островским (09.10.2018) - Радио ВЕРА | Священник Павел Островский — все публикации автора на портале Правмир — |
«Отчуждение детей и родителей не бывает внезапным»: психолог о новом проекте священника Островского | Довольно болезненную тему для обсуждения я хочу предложить сегодня отцу Павлу Островскому, настоятелю Никольского храма в Павшниской пойме горска, постоянному ведущему этой программы, которому я лишь задаю вопросы. |
С прихожанами Кисловодских храмов встретился священник-блогер Павел Островский
Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, настоятель Георгиевского храма в Нахабино (Московская область). Священник Павел Островский — все публикации автора на портале Правмир — Павел Островский — самый неоднозначный интернет-миссионер.
Павел Островский — последние новости
Павел Островский: «И всё на самом деле хорошо» - Орловская среда-плюс | В Орле побывал известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский. |
«Серёжа и микрофон. Подкаст»: «БАТЮШКА ПАВЕЛ ОСТРОВСКИЙ | СВЯЩЕННИК 2.0» в Apple Podcasts | Сам батюшка Павел Островский считает телеканал «Спас» достойнейшей платформой для вещания людям о Всевышнем. |
«Сегодня для миссионерства самое благоприятное время» / | 5 октября 2023 года в Духовно-просветительском центре «Спас» при Спасском кафедральном соборе г. Пензы состоялась встреча с иереем Павлом Островским. |
ОСТРОВСКИЙ Павел, священник - Православный журнал «Фома» | Ругань, осуждение и тщеславие: священник Павел Островский о трех бедах РПЦ. |
Священник РПЦ Павел Островский: У меня нет проблем после слов о готовности отпеть Навального
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-orel. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-orel. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-orel.
Покаяние — буквально путь от начала духовной жизни до самой смерти — постоянное изменение себя.
И совершает его Бог. Если человек доверяет Ему, он видит гигантские перемены в себе, но при этом точно осознает, что виновник этого торжества только один — Бог. Какой смысл в том, что ты себя бичуешь?
Когда знаешь Закон Божий и совесть тебе подсказывает, мол, вот это должен сделать, потому что так правильно, или, наоборот, обличает тебя. Наша совесть — навигатор, а Закон Божий — карта, которую мы в него загружаем. Добро для христианина — жизнь по закону Христа.
И если не хочешь жить по нему, это само по себе зло. Бывает, впал человек в недопустимые отношения до брака и оправдывает это, что в разы хуже. Еще святые в древности предупреждали: не надо воевать с Богом.
Если не веришь в Него, тогда еще можно понять. Но если веришь, исполняй закон Его хотя бы из страха. Об этом говорил и царь Соломон: «Начало премудрости — страх Господень».
Начало мудрости — это когда ты осознал, что Бог сильнее тебя. Один человек задолжал царю десять тысяч талантов, и царь простил ему это. Людям просто нечем заняться.
Сегодня почтили память отца Георгия Феклистова, который был первым настоятелем нашего храма, который приложил множество усилий, чтобы создать добрую общину. У него сегодня был бы ДР. Также у нас очень радостная новость - спустя три месяца трудов, на службе спел народный хор, состоящий из наших прихожан.
Большая часть опрошенных пережила насилие еще в детстве либо в подростковом возрасте. Почему сами жертвы об этом не говорят, когда, судя по опросу, каждый второй столкнулся с этим в своей жизни? И сам сразу же на него отвечает. Священнослужитель считает, что это связано с проблемами в семье. Жертвам зачастую не верят, не считают их травму серьезной или даже начинают обвинять их в произошедшем.
Больше всего его удручает тот факт, что «в православной среде подобное мнение также процветает». Священнослужитель призывает людей опомниться.
Предыдущие выпуски
- Священник Павел Островский: «Россия существует только благодаря православию»
- Предыдущие выпуски
- Отец Павел Островский «Первые шаги к Богу»
- Без сезона
- Содержание Интервью
- География полетов по России и миру с расписанием и примерными ценами
Отец Павел Островский: Лучше всего церкви вести разговоры о Боге
Священник Павел Островский очень позитивный, и в то же время серьёзный, когда речь идёт о Христе. Известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский посетил Орел. Батюшка участвовал в региональном этапе Рождественских образовательных чтений. родился 7 июля 1982 года в Москве.
«От Церкви не отлучали». Священник Островский выразил готовность отпеть Навального
о том, почему Крещение нельзя воспринимать как традицию погружаться в морозные купели. Стоит отметить, что отец Павел Островский также давно хотел поговорить с отцом Сергием – человеком известным в православном сообществе России своим духовным творчеством. Нам кажется, что священник Павел Островский делает благое дело. Поиск Бога в жизни будущего священника Павла Островского начался, когда он лицом к лицу – столкнулся со смертью близкого человека.
Павел Островский: «И всё на самом деле хорошо»
о том, почему Крещение нельзя воспринимать как традицию погружаться в морозные купели. Почему именно сейчас на наше общество обрушились эти проблемы и что за ними стоит, Общественной службе новостей рассказал священник РПЦ, иерей Павел Островский. Популярный блогер и священник Павел Островский назвал последствия запрета Instagram в России.