Новости баб эль мандебский пролив где находится

Баб-эль-Мандебский пролив: где находится, что соединяет, история открытия. Баб-эль-Мандебский пролив связывает между собой Аденский залив и Красное море. Баб-эль-Мандебский пролив между Аравийским полуостровом и северо-восточным берегом Африки. Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив, а также и внезапно пересохший Панамский канал из-за последующим за этим витке инфляции и росте цен на энергоносители. Баб-эль-Мандебский пролив Баб-эль-Мандебский пролив соединяет юго-западную оконечность Аравийского полуострова (Йемен) и северо-восточную часть Африканского материка (Джибути и Эритрея). "Баб-эль-Мандебский пролив" был написан, когда ему было 19 лет.

США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти

Течения в проливе: зимой — поверхностное, несущее менее солёную воду, направлено в Красное море, и глубинное, с более солёной водой — из Красного моря. Летом сток солёных вод из Красного моря осуществляется поверхностным течением глубина до 25—50 м и придонным течением от 100—150 м до дна , приток вод в Красное море — промежуточным течением глубина от 25—50 м до 100—150 м. Для полного обмена воды в Красном море требуется всего 15 лет. Название пролива связано с опасностью плавания через него. Существует арабская легенда, утверждающая, что происхождение названия связано с разрушительным землетрясением , произошедшим в этом районе в древности [3]. Пролив имеет большое экономическое и стратегическое значение, так как через него пролегает путь из Европы в Восточную и Южную Азию , а также Австралию.

Их ожидания также стали более пессимистичными. Энергоёмкие отрасли переживают особенно трудные времена», - сказано в последнем отчёте Института ifo. Реальный валовой внутренний продукт ФРГ сократится, прежде всего, из-за снижения деловой активности в промышленности и строительстве. Кстати, ни одна другая крупная экономика мира не покажет по итогам года отрицательный результат, то есть, как ранее и предполагали аналитики, именно Берлин больше, чем кто бы то ни было другой, проиграл от разрыва отношений между Западом и Россией. Он же станет главным пострадавшим и от действий йеменских хуиситов, поскольку Германия является безусловным лидером по потреблению нефти во всём Европейском Союзе. Внутренний спрос там составляет около 2,5 миллионов баррелей в сутки. Но, будто в воду смотрел. В отличие от многих крупных западных перевозчиков, российские компании пока не сообщали о планах менять маршруты своих судов.

Но ни у Дании, ни у какой-либо другой страны таких доказательств нет и быть не может. И уж тем более абсолютным произволом были бы попытки останавливать танкеры из-за того, что они не используют западные страховки. Проливы - это зона свободного судоходства, и там никто не имеет права навязывать свои надуманные нормы. Что же касается попыток силой остановить суда для досмотра, то они означали бы провоцирование вооруженного конфликта, и думается, что Дания не пойдет на это даже под сильным давлением со стороны США, уверен эксперт. По его мнению, в турецких проливах подобные риски и вовсе отсутствуют, Турция явно не склонна обращать внимание на санкции Евросоюза против российских энергоресурсов. Но Турция действует только исходя из собственных национальных интересов.

И пока сохранять хорошие отношения с нашей страной ей выгодней, чем враждовать. Слишком большие экономические бонусы сейчас получает Анкара от России. Если же ситуация изменится, то возможен рост рисков. В начале 2023 года Турция уже требовала от проходящих проливы нефтяных танкеров определенные виды страховок. Здесь можно вспомнить и историю, контроль над черноморскими проливами - давний спор России и Турции. Конфликт вроде как исчерпан, но подобные старые разногласия между государствами имеют неприятную особенность внезапно возникать заново.

И даже попросили американцев «проявить сдержанность», чтобы избежать дальнейшей эскалации. Что происходит в Красном море, и хотят ли американцы вторгнуться в Йемен, разбирался АиФ: Последние записи:.

Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся

Англичане до 1967 г. Во второй половине 20 в. Баб-Эль-Мандебский пролив прославился, как место постоянных аварий, активизации сомалийских пиратов и катастроф крупных лайнеров. Из-за этого страны Персидского залива, использующие пролив для перевоза нефти, вынуждены были искать для танкеров новый путь в обход Африки.

Многие суда и контейнерные корабли проходят через этот пролив, чтобы достичь портов и рынков других стран. Стратегическое значение Баб-эль-Мандебского пролива заключается также в его влиянии на безопасность средиземноморского и индийского регионов. Пролив служит ключевым путем для снабжения энергетическими ресурсами стран Ближнего Востока, таких как Саудовская Аравия и Оман. Контроль над проливом позволяет государствам определить экономическую и политическую судьбу региона.

Кроме того, Баб-эль-Мандебский пролив имеет важное геостратегическое значение, так как он является частью Мандебского акватории, связывающей Средиземное море и Индийский океан. Это делает его одним из самых важных морских путей, особенно для стран с большим объемом международной торговли и транзитом ресурсов. Расположение Баб-эль-Мандебского пролива и его значение для международной торговли Баб-эль-Мандебский пролив — это важный перекресток, соединяющий Красное море и Аденский залив в южной части Аравийского полуострова. Пролив имеет стратегическое положение между континентами Африка и Азия, что делает его ключевой торговой маршрут для международной торговли. Пролив является важным транспортным путем для нефтяных танкеров, грузовых судов и судов международных торговых компаний. Его значение заключается в том, что он является одной из основных морских торговых путей между Европой, Китаем и другими странами Азии. Читайте также: Штофные обои: как они используются в современном дизайне Контроль над проливом позволяет владельцам контролировать международную торговлю, в том числе и поставки нефти и других товаров.

В связи с этим, стратегическая важность Баб-эль-Мандебского пролива подразумевает наличие военных баз, радаров и другой инфраструктуры, контролирующих движение судов и обеспечивающих безопасность и защиту проходящих через него судов. Они пытаются укрепить свои влияние здесь, чтобы обеспечить свободный проход и защиту своих интересов в этом критически важном регионе. Африка и Баб-эль-Мандебский пролив Баб-эль-Мандебский пролив находится в узком месте между восточным побережьем Африки и Аравийским полуостровом, связывая Красное море с Индийским океаном. Этот стратегически важный пролив играет важную роль в морском транспорте и мировой экономике. Своим географическим положением Баб-эль-Мандебский пролив обеспечивает доступ к Суэцкому каналу, который является одной из основных маршрутов торгового судоходства между Европой и Азией. Пролив также является важной транзитной точкой для нефтяных танкеров, перевозящих нефть из Ближнего Востока в Европу и Азию. Стратегическая важность Баб-эль-Мандебского пролива заключается в его контроле и безопасности.

Пролив является ключевым пунктом для обеспечения свободного морского сообщения и предотвращения пиратства в этом регионе. Многие международные силы, включая США, Европейский союз и другие страны, проводят операции по обеспечению безопасности и борьбе с пиратством в Баб-эль-Мандебском проливе. Баб-эль-Мандебский пролив имеет важное значение для региональной экономики и стабильности. Он обеспечивает доступ к портам и проходам в Йемене, Сомали, Эфиопии и других африканских странах, способствуя развитию торговли, туризма и экономическому росту. Стабильность и контроль над проливом имеют большое значение для этих стран, а также для всей мировой экономики. Аравийский полуостров и Баб-эль-Мандебский пролив Аравийский полуостров находится на перекрестке мировых морских путей, и одним из главных его элементов является Баб-эль-Мандебский пролив. Этот узкий пролив соединяет Красное море и Аденский залив, разделяя Аравийский полуостров с Африкой.

Баб-эль-Мандебский пролив имеет огромную стратегическую важность, поскольку через него проходит значительная часть мировых морских торговых путей.

Надводные военные корабли что в Красном море, что в Аденском заливе Индийского океана у входа в Баб-эль-Мандебский пролив видны, как на ладони. Надводный корабль в современной войне — это просто очень большая и очень медленно передвигающаяся мишень, при выстреле в которую трудно промахнуться. Так что американцы за свои военные корабли опасаются не зря, и поэтому они пока не начинают операцию против Йемена. Политическое руководство Йемена уже сделало политическое заявление о том, что их политика не направлена против третьих стран, а только против Израиля, и, если США хотят разблокировать Красное море, то им следует не пытаться осуществить агрессию против суверенного Йемена, а повлиять на Израиль с целью прекращения израильского насилия в Секторе Газа. Каждый день простоя судов, которые ждут открытия Красного моря, или каждый день движения судов вокруг Африки увеличивает для стран Европы и всего мира цены на товары, в том числе на нефть. На руководство Соединенных Штатов Америки давят и руководители других стран, и крупнейшие торговые фирмы, и нефтетрейдеры и так далее — все они требуют восстановления торгового судоходства по Красному морю. Решатся ли Соединенные Штаты Америки, возглавляемые недееспособным и впадающим в маразм президентом, на военную операцию против Йемена, или попробуют надавить на Израиль с целью выхода из этой критической ситуации, мы узнаем в ближайшее время. Михаил Ефимович Ошеров, политический аналитик Заметили ошибку?

Британское присутствие продолжалось до 1967 года, когда остров стал частью Народной Республики Южный Йемен. Перед передачей власти британское правительство выдвинуло в ООН предложение об интернационализации острова, чтобы обеспечить постоянную безопасность прохода и навигации в Баб-эль-Мандебе, но это было отклонено. Компания Middle East Development LLC выпустила уведомление о строительстве моста через Красное море, который станет самым длинным приостановленным переходом в мире. В 2010 году было объявлено, что этап 1 отложен, и по состоянию на середину 2016 года о проекте больше ничего не было слышно. Субрегион Баб-эль-Мандеб также является субрегионом в Лиге арабских государств , в которую входят Джибути, Йемен, и Эритрея.

Норвежский танкер был атакован в Красном море при проходе через Баб-эль-Мандебский пролив

Пекин для охраны перевозок рассчитывает на свою зарубежную военную базу в Джибути в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Общие ставки фрахта для проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив удвоились с начала войны в секторе Газа. А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе. Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах.

Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски. Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер. Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны.

Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным.

Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось.

Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.

В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.

Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.

И любая попытка мирного урегулирования ситуации в Красном море будет немедленно блокироваться очередными военными провокациями со стороны США, Британии и других участников сложившейся вокруг этого вопроса коалиции, которые будут имитировать удушающие хуситов приемы, на самом деле играясь с ними в легкое прикусывание, допускает Селезнёв. Помимо этого, рассуждает депутат, стоит ожидать реанимирования резервного источника нестабильности на этом важнейшем для всей мировой торговли судоходном участке в лице немного несправедливо забытых сомалийских пиратов.

А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе. Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски. Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер. Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны. Но, как сообщил еще 6 декабря Reuters со ссылкой на источники, Саудовская Аравия попросила США быть «сдержанными»: в Эр-Рияде опасаются распространения конфликта вокруг сектора Газа. Сдерживание атак хуситов на судоходство было среди тем, обсуждавшихся 13 декабря советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном и саудовским наследным принцем Мухаммедом бен Салманом в Эр-Рияде.

Хуситы попали Байдену в слабое место

19 дек 2023. Пожаловаться. Баб-эль-Мандебский пролив — южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом. Сейчас через пролив проходит около 12% мировой торговли, включая 30% мировых контейнерных перевозок. Баб-эль-Мандебский пролив — (Bab el-Mandeb), между Аравийским п-овом и сев.-вост. берегом Африки, соединяет Красное море с Аденским зал. Баб-эль-Мандебский пролив — южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом. Авианосная ударная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем USS Dwight D. Eisenhower прошла Баб-эль-Мандебский пролив и вошла в Красное море, став ещё ближе к Йемену и потенциальной воздушной операции против хуситов. Баб-эль-Мандебский пролив Баб-эль-Мандебский пролив соединяет юго-западную оконечность Аравийского полуострова (Йемен) и северо-восточную часть Африканского материка (Джибути и Эритрея). Йеменский публицист и политолог Мухаммад аль-Каиди заявил, что хуситы могут заблокировать Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море в ответ на авиаудары американской коалиции по Йемену.

В Красном море повредили подводные кабели, на которые приходятся 17 % мирового интернет-трафика

Йемен. Баб эль Мандебский пролив. пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой.
Местоположение баб эль мандебского пролива: географическое положение и характеристики Баб-эль-Мандебский пролив расположен между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой.
Судоходные гиганты приостанавливают навигацию по Красному морю из-за усиления атак хуситов Предполагается, что операция пройдёт в зоне Баб-эль-Мандебского и Ормузского проливов, в Аденском заливе, международных водах Красного и Аравийского морей, Оманском и Персидском заливах.

Кто оборвал интернет-кабели стратегического значения в Баб-эль-Мандебском проливе?

19 дек 2023. Пожаловаться. Баб-эль-Мандебский пролив — южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом. Сейчас через пролив проходит около 12% мировой торговли, включая 30% мировых контейнерных перевозок. Ввиду своего географического положения Йемен контролирует один из важнейших для мировой торговли участков судоходства — Баб-эль-Мандебский пролив. Было отмечено несколько успешных захватов, а в конце ноября начались ракетные удары и атаки дронов на суда в Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе, в отражении которых принимали участие развернутые в регионе корабли ВМС США. Центр координации морских торговых перевозок при военно-морских силах (ВМС) Великобритании (UKMTO) получил сообщение о новом инциденте, произошедшем в четверг в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Баб-эль-Мандебский пролив (Баб-эль-Мандеб, ворота слёз (скорби)) — пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (государство Йемен) и Африкой (государства Джибути и Эритрея). Баб-эль-Мандебский пролив – водная нить, которая находится между Аравийским полуостровом и северо-восточной частью Африки.

Крупнейшие логистические компании уходят из Баб-эль-Мандебского пролива

Связь с Красным морем Географическое положение Баб эль Мандебского пролива Пролив образовался из-за разлома африканской плиты, который привел к образованию двух больших формирований: Йеменского причала на юге и Рас аль-Хада на севере. Этот разлом способствовал образованию узкой протоки, которая теперь называется Баб эль Мандебским проливом. Баб эль Мандебский пролив играет ключевую роль в международной торговле и судоходстве. Он является частью Международного морского пути, который совместно используют множество стран.

Он является пунктом пропуска для множества судов и нуждается в постоянной охране и наблюдении. Расположение и координаты Пролив имеет ориентацию с севера на юг, протяженность около 29 км и ширину от 25 до 200 км. Важным фактором, влияющим на географическое положение пролива, является его стратегическое значение, поскольку через него проходит один из основных морских путей, связывающих Европу, Ближний Восток и Азию.

Пролив также является ключевым коридором для торговли и судоходства, особенно для судов, следующих по маршруту между Средиземным и Индийским океанами.

Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. По его мнению, для противодействия ракетным обстрелам и запускам БПЛА необходима наземная операция на побережье Йемена. Пекин для охраны перевозок рассчитывает на свою зарубежную военную базу в Джибути в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Общие ставки фрахта для проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив удвоились с начала войны в секторе Газа. А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе. Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг.

По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски.

Что касается ответной атаки по инфраструктуре хуситов в Йемене, то пока ни у США, ни у их союзников нет окончательного понимания, насколько вообще эффективным может оказаться такой удар. Как подробно рассказывал «РосБалт», дело в том, что речь идет о борьбе с далеко не рядовой повстанческой группировкой. В распоряжении «Ансар Аллах» имеются крылатые и баллистические ракеты среднего радиуса действия, и хуситы уже неоднократно запускали их по своим врагам.

При этом считается, что эта группировка была вооружена и обучена Ираном, так что есть опасения, что война с ней может перерасти в более широкий региональный конфликт и создать угрозу для важных нефтяных месторождений. Из публикаций агентства Bloomberg можно сделать вывод, что Соединенные Штаты, стремясь положить конец атакам хуситов, столкнулись с противоречиями в арабском мире по этому вопросу. Объединенные Арабские Эмираты, которые поддерживают правительство Южного Йемена, настаивают на том, чтобы США действовали жестко и, как минимум, вернули хуситов в список террористических организаций. В то же время Саудовская Аравия, которая недавно заключила перемирие с хуситами после нескольких лет приграничного вооруженного конфликта, опасается эскалации, которая может привести к обстрелам ее нефтяных месторождений и портовой инфраструктуры для танкеров. Пока в Вашингтоне обдумывают, что делать с хуситами, есть время поработать дипломатам.

При этом представитель хуситов подтвердил, что американцы уговаривают их прекратить атаки, однако заявил, что это невозможно до окончания боев в секторе Газа. Вполне вероятно, что планам удара по йеменской инфраструктуре хуситов может помешать отвлечение сил на другом фронте. По данным газеты The Times, израильская армия разработала план вторжения в Южный Ливан, чтобы вытеснить оттуда проиранскую группировку «Хезболла».

Йемен минирует Баб-эль Мандебский пролив, утверждают в сети

Баб-эль-Мандебский пролив в то время напоминал в отдельных местах цепочку отмелей[4]. Баб-эль-Мандебский пролив располагается на карте мира между Африканским континентом и Аравийскими землями. С одной стороны, стратегический Баб-эль-Мандебский пролив, а за ним большая база НАТО в Джибути. Суэцкий канал и следующий за ним Баб-эль-Мандебский пролив - путь в Индию, Китай и Восточную Африку.

Нефть: опасные игры, опасные связи

Это одно из самых важных мест морской навигации, пригодное для международной судоходной деятельности. Баб-эль-Мандебский пролив имеет ширину около 20 километров и является критическим путем для судоходства между Европой и Азией. Большое количество танкеров и грузовых судов проходит через этот пролив каждый день, перевозя товары, нефть, газ и другие важные грузы. Этот пролив также имеет стратегическое значение в военных аспектах. Контроль над Баб-эль-Мандебским проливом позволяет контролировать и блокировать морское сообщение в этом регионе, что делает его ключевым интересом для различных стран. Местоположение Баб-эль-Мандебского пролива помогает образовывать важный и решающий этап в международной торговле и глобальной экономике. Он является продолжением морского пути, который начинается в Средиземном море и проходит через Суэцский канал, Красное море и Аденский залив, прежде чем достигнуть Баб-эль-Мандебского пролива, позволяя кораблям достичь Индийского океана. Местоположение Баб-эль-Мандебского пролива делает его одним из самых важных и оживленных участков морского пути, с большим потоком международного трафика.

Так никаких судов не напасёшься!.. Правда, англосаксы решили припугнуть хуситов, а заодно и Иран, и объявили, что готовятся сформировать оперативную группу для операций в регионе против хуситов. Только вот есть одна проблема. Эта коалиция как бы уже существует и даже находится на месте, стыдливо наблюдая в сторонке, как хуситы уходят вдаль. У англосаксонской коалиции, как утверждает Телеграм-канал "Геополитика цивилизаций", возле Африканского рога, действует группа Combined Maritime Forces-153. У них там и катера, и авианосцы, и морская пехота, и куча вертолётов. Правда, есть одно "но". Рядом с ними плавают русские подлодки, китайские боевые корабли, а заодно и иранские суда. И пока Джейк Салливан в очередной раз сотрясал воздух, хуситы забрали ещё пару судов, после чего арабские издания выпустили вот такую карикатуру.

Но конвойная система затруднит и замедлит перевозки, резко сократит их объемы. Кроме того, потребуется большое число боевых кораблей, самолетов и вертолетов. Поэтому американцы непосредственно никого не сопровождают, они перекрывают определенные зоны, которые считают наиболее опасными, и готовы при необходимости выдвинуться на помощь. Но если хуситы организуют мощный групповой залп, то корабельная система ПВО может этот удар не перемолоть. Хуситы — ребята умные, они выбирают место и время, когда нанести удар, имеют возможности маневрировать. Американцы перекрыли одну зону, а удар нанесли по другой. О том, можно ли верить обещаниям хуситов не топить наши корабли в Красном море, «Свободной Прессе» рассказал президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. Об обязательстве хуситов не топить русские и китайские корабли известно, но гарантии, скорее всего, давались на уровне из кураторов из Ирана. Хуситы напрямую не подчиняются никому, но взаимодействуют с Корпусом стражей исламской революции, как и с проиранской «Хезболлой». От них к хуситам приезжают инструкторы и поступают ракеты, поэтому нынешние успехи по пресечению грузопотока через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив относить следует к иранской экспансии на Ближнем и Среднем Востоке. Впрочем, какие-то прямые переговоры с лидерами хуситов быть вполне могут, поскольку они являются реальностью уже более 10 лет. С ними вел войну объединитель Йемена, а на самом деле военный диктатор Али Абдалла Салех.

Рядом с ними плавают русские подлодки, китайские боевые корабли, а заодно и иранские суда. И пока Джейк Салливан в очередной раз сотрясал воздух, хуситы забрали ещё пару судов, после чего арабские издания выпустили вот такую карикатуру. Так что фактически Красное море и Баб- эль-Мандебский пролив уже заблокированы, причём ровно настолько, чтобы держать весь Запад в напряжении, а Израиль в ослабленном состоянии. Иранцы и хуситы доказали, что для этого не нужно перекрывать кораблями пролив, а достаточно аккуратно подойти на вертолёте и катерах и пригласить суда бессрочно погостить в Йемене или Иране. Англосаксам это очень не нравится, потому что во-первых, любая эскалация с их стороны кратно увеличит количество забираемых судов, а во-вторых, у них объективно недостаточно сил, учитывая присутствие русских, иранцев и китайцев. Поэтому в Белом Доме вынуждены создавать картинку для своего избирателя, но на деле, янки стоят и смотрят вслед очередным уходящим за горизонт судам и сделать ничего не могут. Самое интересное, что с конца прошлого столетия, британцы и американцы делали ровно тоже самое и никто не мог их остановить. Но времена изменились...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий