ВВС США отказались проводить лётные испытания самолёта огневой поддержки AC-130J Ghostrider, вооруженного лазерной пушкой, рассказали в Командовании специальных операций ВВС США, сообщает War Zone. Полеты на "суперджетах" через раз переносятся на полдня, день, а то и два дня из-за поломок самолёта.
Ангел Смерти - AC-130 Gunship летающая артиллерийская батарея
Новейший американский самолёт поддержки AC-130J Ghostrider Gunships будет отправлен на слом как не выдержавший испытаний: во время тестового полёта машина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Приколы, аварии на развлекательном портале АС-130А действовали над тропой не в одиночку, оборудование АС-130А не позволяло гарантированно обнаруживать автотранспорт в темное время суток, и они часто летали вместе с самолетом RC-130S. Самолет непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя AC-130 является вооруженной модификацией транспортника C-130 «Геркулес».
Самолет поддержки AC-130 получит новую пушку калибра 105 миллиметров
С начала семидесятых «главным калибром» самолетов AC-130 всех модификаций была 105-мм гаубица M102 с противооткатными устройствами M137A1. АС-130А действовали над тропой не в одиночку, оборудование АС-130А не позволяло гарантированно обнаруживать автотранспорт в темное время суток, и они часто летали вместе с самолетом RC-130S. Военные Соединённых Штатов отказались от планов по проведению летных испытаний прототипа боевой лазерной пушки, которую планировали установить на борт самолета огневой поддержки AC-130J.
В России решили создать аналог американских AC-130
Их применяли, в частности, при вторжении в Панаму в 1989 году, в войне в Персидском заливе 1991 года, а также в конфликте в Афганистане. AC-130U Spooky впервые поступил на вооружение в 1995 году и стал ганшипом нового поколения. Самолет оснастили современной телевизионной аппаратурой, инфракрасными датчиками высокой четкости и радаром, что позволило экипажу из 13 человек точно определить силы противника и поражать их с помощью автоматических орудий и 105-миллиметровой гаубицы. AH-64E — значительно модернизированная версия геликоптера, который состоит на вооружении армии США с середины 1980-х годов.
Причиной называются некие "технические проблемы", помешавшие интеграции установки в воздушное судно. Сроки проведения испытания несколько раз переносились, пока в ноябре 2023 года они не были анонсированы на январь 2024 года.
До ноября 1967 года "Супер Спуки" так именовали вооруженный С-130, однако данное имя не прижилось и в последствии данные самолеты называли "Спектр", позднее ставшим общим для всех АС-130 совершал полеты для оказания огневой поддержки наземным войскам.
Но свой главный "экзамен" самолет сдавал в небе Индокитая, где совершая первый полет в ночных условиях осуществлял охоту за грузовыми автомобилями тропы Хо Ши Мина. Войдя в зону боевой операции оператор ведения огня, благодаря системе ночного виденья, практически сразу обнаружил 6 автомобилей и буквально через 15 минут на их месте осталось 6 костров. Удачное применение "Супер Спуки" поспособствовала принятию решения о создании новых тяжеловооружённых самолетов поддержки сухопутных подразделений на базе С-130. Для того, чтобы дать представление о техническом состоянии тех самолетов можно проиллюстрировать следующий пример: один из предоставленных JC-130 был самолет, который был первым серийным "Геркулесом", переданный в войска ещё в 1957 году. На данном самолете, уже в своем третьем вылете случился пожар, экипаж смог посадить машину, но крыло все же пришлось заменить. В АС-130А - был модернизирован в 1970 году.
В целях дани уважения, из-за возраста самолета, экипаж окрестил его, как "First Lady" - "Первая Леди", хотя он и не являлся первым АС-130. Кроме того, свою основную транспортную артерию коммунисты прикрыли большим количеством зенитных батарей с радиолокационным наведением. Чтобы избежать потерь, стало необходимо поражать цели, не входя в зону плотного зенитного огня. Специалисты с авиабазы Райт-Паттерсон предложили несколько вариантов, усиливающих огневую мощь АС-130, включая 57-мм противотанковую пушки и 106-мм безоткатное орудие, но в конце концов остановились на 105-мм армейской гаубице, которую установили вместо одного "Бофорса" в грузовой двери левого борта, Еще одно сходство АС-130 с морскими линкорами: система управления огнем гаубицы во многом была аналогична системам управления огнем башен главного калибра крупных кораблей, хотя и была изг-товлена с использованием блоков и БЦВМ системы управления огнем штурмовика А-7 "Корсар".
Ганшипы во Вьетнаме.
Майор Терри выдвинул лозунг: "Чем самолет больше, тем он лучше". Для этих целей наиболее подходящим самолетом стал военный транспортник С-130 "Геркулес". Однако следует заметить, что ВВС выделили на эти цели изрядно потрепанный "Геркулес". Его вооружили специально разработанными для "Ганшипов" модулями: четыре модуля MXU-470 "Миниганы" и четыре 20мм пушки "Вулкан". На самолет поставили систему ночного видения, РЛС, обычно устанавливаемые на истребители F-104, аналоговую бортовую ЭВМ и мощные прожекторы.
Первые летные испытания вооруженного "Геркулеса" начались летом 1967 года на авиабазах Эглин и Райт-Паттерсон. К сентябрю того же года самолет смогли довести до более-менее нормального уровня и затем 20 сентября его отправили на авиабазу Нятранг, где 27го сентября совершил свое первое боевое задание "Вулкан Экспресса" - так назвал экипаж свой первый "Ганшип". Командиром экипажа в первом боевом вылете был великий энтузиаст и родоначальник "Ганшипов" - майор Терри. До ноября 1967 года "Супер Спуки" так именовали вооруженный С-130, однако данное имя не прижилось и в последствии данные самолеты называли "Спектр", позднее ставшим общим для всех АС-130 совершал полеты для оказания огневой поддержки наземным войскам. Но свой главный "экзамен" самолет сдавал в небе Индокитая, где совершая первый полет в ночных условиях осуществлял охоту за грузовыми автомобилями тропы Хо Ши Мина.
Рекомендуем
- Американские самолёты огневой поддержки пехоты получат новую пушку
- США потерпели наудачу при установке лазерного оружия на самолёт огневой поддержки AC-130J
- ВВС США испытают самолет AC-130J с лазером AHEL - Breaking Defense
- Комментарии (0)
- В России решили создать аналог американских AC-130
В США отказались от лазера для самолета AC-130J
Американский самолет огневой поддержки AC-130J Ghostrider планируют оснастить радаром с активной фазированной антенной решеткой. Самолет получил официальное обозначение АС-130А "Плэйн Джэйнс". Источник, связанный с AC-130, сообщил, что командование спецопераций ВВС “практически решило” убрать M102.
ВВС США планируют испытать самолет AC-130J с боевым лазером в 2023 году
Самолет может использоваться для выполнения самостоятельных операций, которые связаны с нанесением авиаударов по наземным объектам в глубоком тылу противника, а также защиты авиабаз, изоляции отдельных районов боевых действий, разведки и наблюдения. Неформально назван в честь ангела смерти в исламе, который отделяет душу от тела. Всего было разработано несколько модификаций данной машины, которые отличаются набором артиллерийского вооружения и радиотехнических средств. По внешнему виду Gunship отличается от базовой модели наличием на левом борту фюзеляжа стволов пушек и соответствующих люков и амбразур, а также далеко выступающих обтекателей антенн. От своего предшественника последняя модификация отличается использованием более совершенного вооружения и радиоэлектронного оборудования.
По данным ресурса, «экипаж самолёта, который не понёс никаких травм, возвратился на базу и благополучно приземлился, однако Ghostrider был списан в потери без возможности восстановления, поскольку превысил расчётную перегрузку». Сообщается, что этот инцидент «не был единственной проблемой у AC-130J, они случались на всём протяжении его создания». Особенно много проблем возникло при оснащении машины множеством электронных и оптических систем.
Новинку планируется оснастить орудиями меньшего калибра и автоматическими гранатометами. Экипаж такого самолета составляет до 12 человек, эти самолеты используются командованием специальных операций ВВС США.
Перед АС-130А встала смертельная угроза, так если экипажи самолетов научились избегать попаданий из зенитных батарей, просто не входя в зону их поражения, то от ракет класса "земля-воздух" спасения у неуклюжих "Геркулесов" не было. По сути дела, боевые вылеты на охоту за автотранспортом данным самолетов следовало незамедлительно прекратить, но командование ВВС США позволить себе этого не могло - уж слишком был велик эффект применения АС-130А. Несмотря на реальную угрозу, АС-130А продолжали "долбить" по дорогам, делая из них коридоры смерти. Во время обороны Ан Лока весной 1972 г. Лазерный дальномер-целеуказатель позволял осуществлять подсветку целей для "Фантомов", вооруженных бомбами с лазерным наведением. Но время неманевренных воздушных линкоров уже ушло. Через короткое время "Стрелами" было сбито еще два АС-130. Тем не менее, "Спектры" летали на боевые задания до самого бесславного конца "грязной" войны. В частности, АС-130 приняли участие в нашумевшем в свое время инциденте с захватом красными кхмерами американского судна "Маягуэй", потопив при этом, по крайней мере, один вооруженный катер. Последней акцией во Вьетнаме, в которой приняли участие самые тяжелые "Ганшипы", стало прикрытие с воздуха эвакуации Сайгона и Пном Пеня. Всего за годы войны в Индокитае погибло 52 члена экипажа "Ганшипов" из состава 16-й эскадрильи специального назначения.