Новости амелия мэри эрхарт

Amelia Mary Earhart is long dead after the Lockheed aircraft carrying the female aviator went missing in the Pacific in 1937.

Последний полет Амелии Эрхарт: тайна гибели первой леди Атлантики

Однако недалеко от госпиталя находился военный аэродром, и, посетив несколько аэрошоу, заинтересовалась авиацией, что впоследствии изменило ее жизнь. Некоторое время Эрхарт изучала в Колумбийском университете физику, химию и медицину, а также французскую классическую литературу. В 1920 году воссоединившаяся семья переехала в Лос-Анджелес. На Рождество Амелия попала на выставку летательных аппаратов в Лонг-Бич и через три дня - на аэродроме Роджерс Филд - провела свой первый десятиминутный полет, в качестве пассажира. Очарованная ощущением полета, решила научиться летать сама и в январе 1921 года начала брать уроки летного мастерства. Ее первым инструктором стала Анита Снук. Для обучения использовался подержанный Curtiss JN-4.

Уроки стоили недешево и, чтобы оплатить обучение, Амелия стремилась получить работу. Играла на банджо в мюзик-холле, работала фотографом, кинооператором, учительницей, секретаршей, телефонисткой, автомехаником и водителем грузовика - и в то же время пыталась узнать все, что могла об авиации, от теории полета до устройства авиамотора. Летом 1921 года Эрхарт приобрела небольшой ярко-желтый биплан «Киннер Эйрстер»: ее первый собственный самолет. Нета Снук не одобрила приобретения. Один из цилиндров этого двигателя имел склонность к заклиниванию и многие считали, что это опасный самолет, не прощающий ошибок в пилотировании. Тем не менее, Амелия высоко оценила приобретение и проводила много времени в воздухе, осваивая искусство воздушной акробатики под руководством одного из опытных отставных армейских пилотов.

Амелия Эрхарт 22 октября 1922 года установила свой первый мировой рекорд, поднявшись на высоту 14 000 футов: выше, чем это удавалось до сих пор любой женщине-пилоту. Постепенно «нарабатывала профессиональную репутацию». На аэродромах Калифорнии часто проводились авиашоу с имитацией воздушных боев, разнообразными рискованными трюками и состязаниями в искусстве высшего пилотажа. Уже к концу года девушка стала признанной звездой подобных воздушных родео, ее имя стало все чаще появляться в авиационной прессе. В тот период развития авиации в Соединенных Штатах Америки для пилотирования личного самолета еще не требовалось обязательного наличия формальной лицензии. Тем не менее, 16 мая 1923 года Эрхарт получила лицензию Международной авиационной федерации, став шестнадцатой женщиной среди лицензированных пилотов.

Окончательный развод родителей в 1924 году и новое ухудшение финансового положения вынудили Амелию продать самолет, чтобы купить автомобиль для поездки с матерью через всю страну в Бостон. Здесь девушка получила работу преподавателя английского языка для детей иммигрантов в детском доме. Все свободное время и деньги использовала для летной практики. Быстро приобрела известность и уважение в местных авиационных кругах, поскольку не только хорошо летала, но и не брезговала технической работой, помогая механикам обслуживать и ремонтировать самолеты и авиадвигатели на аэродроме. После перелета Чарльза Линдберга через Атлантический океан в 1927 году, жившая в Англии богатая американка Эми Гест, выразила интерес к тому, чтобы стать первой женщиной, пересекшей Атлантику по воздуху. Перелет организован известным нью-йоркским издателем Джорджем Палмером Путнамом.

Однако узнавшие о приготовлениях родственники заставили Эми Гест отказаться от полета. Тогда решила подыскать «подходящую» девушку: «американку, умеющую пилотировать самолет, и обладавшую симпатичной внешностью и приятными манерами». Ею и оказалась Амелия Эрхарт, рекомендованная для этого предприятия адмиралом Робертом Белкнапом, который интересовался авиацией и знал по ее «авиационной активности» в Бостоне. Вылетев с Ньюфаундленда 17 июня 1928 года, самолет пересек океан за 20 часов 40 минут и приводнился у побережья Англии - в Барри-Порте. Из-за сочетания редкостно плохой погоды и отсутствия опыта управления тяжелыми многомоторными самолетами, Эрхарт, к своему глубокому сожалению, проделала этот путь фактически в качестве пассажира.

Шансы на жизнь экипажа подсчитывались так: 4730 км, 18 час. Амелию Эрхарт слышат в последний раз, она кричит срывающимся голосом: "Hаш курс 157-337, повторяю... Сносит на север... Первый акт трагедии кончился, начинался второй. Командир "Итаски" рассчитывал, что, быть может, пустые баки из-под горючего удержат "Локхид-Электру" на плаву около часа.

Вызвали гидросамолёт. Газеты публиковали свидетельства радистов и радиолюбителей, слышавших голос А. Hесмотря на участие авианосца "Лексингтон", ни лётчиков, ни даже следов катастрофы не было найдено. Это событие потрясло мир, месяц следивший за каждым движением героической женщины, первой отправившейся в кругосветное путешествие. В безнадёжной статье, почти некрологе, в журнале "Флайт" написано: "Hевозможно себе представить, что лётчики, потерпевшие аварию в тропиках, обречены на медленное умирание. Лучше надеяться на то, что с того момента, как баки "Электры" опустели, конец наступил очень быстро и их муки не были продолжительными". Это всё, что было известно о жизни и гибели Амелии Эрхарт в июле 1937 года. Спустя четверть века судьбой А. Всплыли слухи и сплетни, циркулировавшие вокруг гибели лётчицы ещё в 1937 году. Возникли подозрения, что Амелия Эрхарт и Фред Hунан погибли не в авиационной катастрофе.

Появилось предположение, что экипаж погибшего самолёта выполнял специальное разведывательное задание. Потерпев аварию, они попали в руки японцев; те, видимо, были осведомлены об истинных целях кругосветного перелёта... В 1960 году начались поиски иголки в стоге сена. В данном случае стогом сена была вся Микронезия. В гавани Сайпана нашли обломки самолёта. Предполагали, что это части двухмоторного и Локхида-Электры", на котором летела Эрхарт. Hо это были куски обшивки японского истребителя. В 1964 году там же обнаружены человеческие скелеты. Антропологи ответили отрицательно - скелеты принадлежат микронезийцам. Были опрошены люди, которые что-то знали о гибели самолёта или думали, что что-то знают.

Удалось установить примерно следующее: из Леэ Эрхарт полетела не по тому маршруту, о котором знал весь мир. Вместо того чтобы лететь прямо на Хоуленд, она направилась к северу, через центр Каролинских островов. Задача А. Было известно, что японская разведка в преддверии агрессивной войны усиленно насаждает свою агентуру и готовит посадочные площадки для самолётов и склады боеприпасов на тихоокеанских островках. Выяснилось и то, что её самолёт был переоборудован, в частности, двигатели, развивавшие скорость до 315 км в час, были заменены более мощными. Выполнив задание, А. Где-то на полпути к цели самолёт попал в тропический шторм. Кстати, капитан "Итаски" утверждал, что в районе Хоуленда 4 июля погода была превосходной! Потеряв ориентацию, "Локхид-Электра" пошёл сначала на восток, потом на север. Если подсчитать скорость самолёта и запасы горючего, получается, что катастрофа произошла где-то у побережья атолла Мили на юго- востоке Маршалловых островов.

Оттуда-то Эрхарт и радировала "SOS".

По одной из версий, они не утонули, высадились на острове и умерли от голода. В период с сентября по декабрь 2023 года Deep Sea Vision обследовала около 13,5 тысячи квадратных километров океанского дна. В январе 2024-го компания показала гидролокационные изображения объекта на дне Тихого океана, который может оказаться самолетом Эрхарт. С помощью подводного дрона, оснащенного высокотехнологичным радаром, и экипажа из 16 человек, очень похожий на Lockheed Electra объект был найден на глубине около пяти тысяч метров в 160 километрах от острова Хауленд.

Тем не менее 16 мая 1923 года Амелия Эрхарт получила лицензию Международной авиационной федерации, став 16-й женщиной среди лицензированных пилотов. Но жизнь вдруг оказала сопротивление ее мечтам. Отец снова запил, лишился работы, мать опять подала на развод. Амелии надо было искать заработок. Прозаичный заработок, чтобы семья могла сводить концы с концами. Ей обещали в Бостоне работу. Надо было продавать аэроплан. Со своей «Канарейкой» Эрхарт расставалась со слезами: обхаживала со всех сторон, гладила, шептала прощальные слова. Хвастаясь приобретением, он вздумал тут же покатать приятеля. На глазах Амелии «Канарейка» с двумя мужчинами на борту неуверенно и медленно поднялась в воздух и, не набрав и сотни футов, рухнула вниз, убив и пилота, и пассажира.

Эрхарт истерически рыдала, прислонясь спиной к ангару. Много позже она напишет в письме мужу, что в ту секунду в глубине души угадала свою судьбу. Но это ее не остановило. Публика в Старом и Новом Свете жаждала сенсаций, связанных с воздушными кораблями, как некогда древние римляне жаждали кровавых зрелищ. Полеты были опасным и щекочущим нервы предприятием. Первый беспосадочный перелет через Атлантический океан американцы совершили еще в 1919 году по маршруту Нью-Йорк — Ньюфаундленд — Азорские острова — Португалия — Англия. После перелёта Линдберга через Атлантический океан, жившая в Англии богатая американка Эми Гест выразила интерес к тому, чтобы стать первой женщиной, пересекшей Атлантику по воздуху. По её мысли, перелет должен был символизировать дружбу между Великобританией и США. Однако ее семья категорически восстала против таких безумных планов, и тогда она обратилась к известному нью-йоркскому издателю Джорджу Путнэму с тем, чтобы он нашел подходящую кандидатуру для неслыханного рекорда. Непременно женщину, непременно хорошенькую и фотогеничную.

Гест обеспечит финансовую поддержку, а раскрутка будущей героини — дело Путнэма. Ею и оказалась Амелия Эрхарт, рекомендованная для этого предприятия адмиралом Р. Белкнапом, который интересовался авиацией и знал Эрхарт по её «авиационной активности» в Бостоне. Но каково же было разочарование и обида Эрхарт, когда Путнэм заявил, что хотя официально именно Амелию назовут «командиром» экипажа, управлять самолетом будет не она, а нанятая Эми Гест команда из пилота и штурмана — Уилмера Штульца и Луи Гордона. В глубоком секрете, дабы не привлекать внимания конкурентов, трехмоторный Фоккер был переоборудован в мастерских на окраине Бостона, оборудован всем необходимым для трансокеанского перелета и — на всякий случай — переоснащен с колес на поплавки. Вылетев с Ньюфаундленда 17 июня 1928 года, самолет пересек океан за 20 часов 40 минут и приводнился у побережья Англии — в Бэрри-Порте Уэльс. Эрхарт, к своему глубокому сожалению, проделала этот путь в качестве пассажира. После посадки она с досадой сказала репортерам: «Меня просто везли, как мешок с картошкой! Она постоянно стремилась переключить внимание прессы на пилотов «Фоккера», Штульц и Гордон скромно стояли в стороне и на них практически никто не обращал внимания. Однако публику интересовала только «первая женщина в трансатлантическом перелете».

Тем не менее это было реальное начало блестящей карьеры Эрхарт в авиации. Приобретенную известность Эрхарт использовала как плацдарм для активной пропаганды своих взглядов и идей, в частности, борьбы за равноправие женщин и их активное привлечение в традиционно «мужские» профессии. Амелию назначили ассистентом генерального менеджера Трансконтинентальных воздушных перпевозок, у нее имелось специальное задание — привлекать женщин-пассажирок. В те годы женщины боялись самолетов отчаянно и, согласно статистике, лишь 2 процента американок отваживались сесть в это «самоубийственное приспособление» — самолет. Кроме того, Амелия стала президентом неформальной женской организации «99» название дали по числу членов , целью которой была борьба за права женщин-пилотов. В мае 1932 года Эрхарт делает решающий шаг ко всемирной известности. Вылетев из Ньюфаундленда на «Локхид-Вега» вечером 20 мая, она за 15 с половиной часов пересекла Атлантику — на этот раз в одиночку. Это был лишь второй успешный одиночный полёт через Атлантику — после успеха Чарльза Линдберга в 1927 г. Полёт был исключительно рискованным. Перегруженный топливом «Локхид-Вега» был достаточно неустойчивой и строгой в пилотировании машиной.

Самолет не имел радиосвязи, а следовательно у Амелии не было никакой «страховки» на случай непредвиденных обстоятельств. Метеопрогноз, обещавший приемлемую погоду над Атлантикой, оказался неверным, и вскоре после наступления темноты «Вега» вошла в зону сильного шторма с грозой и мощными порывами ветра. Перегрузки были таковы, что после посадки техники, осматривавшие самолет, обнаружили, что все четыре дополнительные усиления, установленные перед полётом в крыле для увеличения прочности, треснули, и при следующем подобном испытании крыло, безусловно, разрушилось бы. По словам Эрхарт, «ощущения были такие, как будто я нахожусь в огромном барабане, заполненном водой, и дерусь там со слонами». Проблемы усугубил отказ нескольких приборов — включая альтиметр и тахометр. Кроме того, нарушилась герметичность топливопроводов, и, наконец, треснул выхлопной коллектор. Когда шторм закончился, началось обмерзание. В результате отяжелевшая «Вега» сорвалась в штопор, из которого Эрхарт удалось вывести самолет над самыми гребнями волн: установленный на самолете барограф-самописец зафиксировал резкую потерю высоты в несколько тысяч футов — практически вертикальную линию, обрывавшуюся над самым уровнем океана. С трудом Эрхарт нашла высоту, на которой обмерзание было умеренным и самолетом можно было управлять. После рассвета, взглянув на крыло, она увидела тонкую струю топлива вытекавшую из трещины трубопровода от дополнительного бака.

На дне Тихого океана нашли обломки самолета легендарной летчицы Амелии Эрхарт

Амелия Эрхарт. Исчезновение — Контингент 24 July 1897: Amelia Mary Earhart was born at Atchison, Kansas.
Спустя 87 лет: тайна пропавшей летчицы Амелии Эрхарт приблизилась к разгадке Останки, которые в 1940 году нашли на острове Никумароро в Тихом океане, могли принадлежать летчице Амелии Эрхарт, которая пропала за три года до этого.
Амелия Эрхарт. Исчезновение — Контингент One of the great American mysteries of the last 100 years has been the unexplained disappearance of Amelia Earhart.
Медэксперты опознали останки летчицы Амелии Эрхарт, которая пропала в 1937 году Книга Амелия Эрхарт жива Джо Класс, опубликованный в 1970-х годах, утверждал, что Эрхарт был спасен от японского правительства военными США и оказался в Нью-Джерси под новым именем домохозяйки Ирен Болам.

Исчезновение Амелии Эрхарт: новые версии

Amelia Earhart_13 Амелия Эрхарт – жизн Эту статью я посвящаю Амелии Эрхарт – знаменитой американской женщине-пилоту, пионеру авиации первой половине 20 века. Амелия Мэри Эрхарт — пионер авиации, писательница. Стала первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан. One of the great American mysteries of the last 100 years has been the unexplained disappearance of Amelia Earhart.

Отважная летчица Амелия Эрхарт: легенда авиации, пропавшая в небе

Амелия Эрхарт вместе со штурманом Фредом Нунаном вылетели из Майами 1 июня 1927 года, чтобы облететь весь земной шар на двухмоторном самолете «Локхид Электра». Амелия Эрхарт в 1928 году стала первой женщиной, совершившей трансатлантический перелет, но в качестве пассажира. Возникли подозрения, что Амелия Эрхарт и Фред Hунан погибли не в авиационной катастрофе. На прошлой неделе в разных СМИ появилась новость о том, что, возможно, обнаружен самолет Амелии Эрхарт — знаменитой женщины-пилота, пропавшей во время кругосветного перелета в конце 1930-х.

Meet around the world pilot

She intended to fly as nearly as possible around the equator, circumnavigating the globe at its widest point. Photo Credit: Wikipedia For such an ambitious undertaking, she would also need a copilot, and for that she chose Captain Harry Manning. He was to act as her navigator on the flight, but he was also a skilled pilot in his own right, as well as a radio operator who knew Morse code. However, various factors scuttled this initial pairing. On June 1, they departed Miami and the true voyage began. On June 29, they touched down in Lae, New Guinea and prepared to begin the longest leg of their journey, flying from there to Howland Island. An uninhabited coral island, Howland sits at the rough midpoint between Honolulu and Australia. On July 2, Earhart and Noonan departed Lae at 10 in the morning, local time.

По одной из версий, они не утонули, высадились на острове и умерли от голода. В период с сентября по декабрь 2023 года Deep Sea Vision обследовала около 13,5 тысячи квадратных километров океанского дна. В январе 2024-го компания показала гидролокационные изображения объекта на дне Тихого океана, который может оказаться самолетом Эрхарт. С помощью подводного дрона, оснащенного высокотехнологичным радаром, и экипажа из 16 человек, очень похожий на Lockheed Electra объект был найден на глубине около пяти тысяч метров в 160 километрах от острова Хауленд.

Времени на отдых не хватало, зато копилка рекордов постоянно пополнялась. Экипаж планировал дозаправку перед полетом до Гонолулу. Эту часть маршрута можно назвать сложнейшим и опаснейшим испытанием : после 18 часов полета предстояло найти крохотный островок в океане. Специально для Эрхарт президент приказал соорудить на острове взлетно-посадочную полосу: летчиков ждали официальные лица и пресса, также у побережья дежурил корабль береговой охраны, готовый сориентировать экипаж. По словам летчицы, воздушное судно находилось в нужном районе, но они не наблюдали остров, а бензин заканчивался.

Если судить по уровню сигнала, экипаж вот-вот должен был появиться в небе, но чуда не произошло. Радиопередачи прекратились. Наступила полная тишина. С тех пор больше никто и никогда не видел Амелию и Фреда. Самые масштабные поиски После исчезновения экипажа началась самая масштабная поисковая операция, в которой участвовали авианосцы и линкоры. На протяжении двух недель корабли и самолеты прочесывали 220 000 квадратных миль: внимательно осматривали каждый остров, барьерные рифы, но все тщетно — на площадках потенциального приземления не было никаких следов. Через 14 дней руководство флота выступило с заявлением, что надежды утрачены: Амелия и Фред потерпели крушение неподалеку от острова Хауленд и погибли в океане. Так появилось несколько версий. По одной из них, Амелия развернула самолет на север в сторону Маршалловых островов: там летчиков взяли в плен японцы и вынудили работать на благо антиамериканской пропаганды.

Главным доказательством этой теории был снимок с Маршалловых островов, на котором изображены люди, похожие на Эрхарт и Нунана.

Она скончалась 9 августа 1980 года. Boeing, летевший по маршруту Куала-Лумпур — Пекин, исчез 8 марта 2014 года после 40 минут полета. Никаких сообщений о проблемах на борту или подозрительных пассажирах от экипажа не поступало, все системы работали в штатном режиме. В час ночи самолет должен был войти в воздушное пространство Вьетнама. Диспетчер дал указание перейти на новую частоту, получил подтверждение от пилота, после чего попрощался: «Спокойной ночи, малайзийский три семь ноль».

Через несколько минут самолет исчез с радаров. Спустя полтора года несколько фрагментов корпуса нашли в 4 тыс. На борту лайнера находились 239 человек, их признали погибшими. Спустя 20 минут после взлета командир Жилберт Араужу да Силва подтвердил, что полет протекает штатно. В следующий раз борт должен был выйти на связь через 40 минут, но этого не произошло. Поисковая операция не принесла результатов.

По одной из версий, на самолет было совершено нападение из-за картин, но даже спустя десятилетия ни одна из них не всплыла на рынке. На его борту находились 107 человек. Во время полета пилот связался с Центром международных рейсов и без объяснения причин запросил увеличение крейсерской высоты. Вскоре после этого в эфире послышались помехи, будто борт снова пытается выйти на связь, но диспетчеру не удалось разобрать сообщение. Затем связь с лайнером пропала.

Женщина, которая растворилась в небе: загадочное исчезновение Амелии Эрхарт

Амелия Эрхарт, пропавшая в небе: лётчица, которую помнили и искали 80 лет. Одна из первых лётчиц, писательница, чьи книги разбирали на цитаты, первая президент первой жёнской лётной организации — однажды Амелия Эрхарт просто исчезла. Целеустремленная девушка, которая исчезла в небе, исполняя свою мечту — так можно сказать об Амелии Эрхарт. Amelia Earhart sits in her Electra plane cabin at the airport in Burbank, California, on May 20, Bresnik / Paragon Agency via AP. amelia mary earhart News. Hijack drama fails to lift Mira’s film off the ground. Амелия Эрхарт — первая женщина-пилот, в одиночку перелетевшая Атлантический океан, исчезла на пике своей славы. первой женщины-пилота, перелетевшей через Атлантический океан в 1928 году.

Медэксперты опознали останки летчицы Амелии Эрхарт, которая пропала в 1937 году

Setting off on May 8, her flight was uneventful, although the large crowds that greeted her at Newark, New Jersey , were a concern, [119] because she had to be careful not to taxi into the throng. In addition, "blinding fog" [121] and violent thunderstorms plagued the race. By 1935, recognizing the limitations of her "lovely red Vega" in long, transoceanic flights, Earhart contemplated, in her own words, a new "prize... Following the fire, the couple decided to move to the West Coast, where Putnam took up his new position as head of the editorial board of Paramount Pictures in North Hollywood. This delayed the occupation of their new home for several months. Putnam handled publicity for the school that primarily taught instrument flying using Link Trainers. During its modification, the aircraft had most of the cabin windows blanked out and had specially fitted fuselage fuel tanks.

The round RDF loop antenna can be seen above the cockpit. This image was taken at Luke Field on March 20, 1937; the plane would crash later that morning. Planning Early in 1936, Earhart started planning a round-the-world flight. Although others had flown around the world, her flight would be the longest at 29,000 miles 47,000 km because it followed a roughly equatorial route. NR16020 was built at Lockheed Aircraft Company to her specifications, which included extensive modifications to the fuselage to incorporate many additional fuel tanks. Earhart would fly and Manning would navigate.

During a flight across the country that included Earhart, Manning, and Putnam, Earhart flew using landmarks. She and Putnam knew where they were. They were flying close to the state line, so the navigation error was minor, but Putnam was still concerned. Elgen M. Radio equipment The plane had a modified Western Electric model 13C transmitter. The 50-watt transmitter was crystal controlled and capable of transmitting on 500 kHz, 3105 kHz, and 6210 kHz.

The transmitter had been modified at the factory to provide the 500 kHz capability. The plane had a modified Western Electric model 20B receiver. Ordinarily, the receiver covered four frequency bands: 188—420 kHz, 550—1500 kHz, 1500—4000 kHz, and 4000—10000 kHz. The receiver was modified to lower the frequencies in the second band to 485—1200 kHz. That modification allowed the reception of 500 kHz signals; such signals were used for marine distress calls and radio navigation. The model 20B receiver has two antenna inputs: a low-frequency antenna input and a high-frequency antenna input.

The radio direction finding station at Darwin expected to be in contact with Earhart when she arrived there, but Earhart stated that the RDF was not functioning; the problem was a blown fuse. There had been a trailing wire antenna for 500 kHz, but the Luke Field accident collapsed both landing gear and wiped off the ventral antennas. First attempt On March 17, 1937, Earhart and her crew set out on the first leg of her round the world flight, this attempt was abandoned after a non-fatal crash that meant the aircraft needed repairs.

В июле эксперты группы вернулись из очередной поисковой экспедиции рядом с атоллом Никумароро, республика Кирибати.

Поиски обломков самолета, на котором Эрхарт потерпела крушение в 1937 году, не были обнаружены. Исследователи снимали на видео дно океана рядом с атоллом, но не могли проанализировать запись на месте проведения экспедиции. Поэтому обнаружить на кадрах обломки им удалось лишь по возвращении на базу в Гонолулу. Зафиксированные на видео предметы имеют не природное, а техногенное происхождение, то есть были сделаны руками человека, подчеркивают ученые.

Однако вить семейное гнёздышко на земле Эрхарт не собиралась. Она вела жизнь звезды — участвовала в рекламных акциях, создала, как сейчас сказали бы, брэнд имени себя в одежде — но все это было для нее способом пробить дорогу в небо. Она участвовала в создании первых линий пассажирских авиаперевозок и не оставляла мыслей о собственном рекордном полете, который будет по-настоящему принадлежать ей. Путнэм понимал, что держать ее бесполезно — но ведь ее план нереален, она собралась перекрыть рекорд самого Чарльза Линдберга. Однако Эрхарт ничто не пугало, и она ушла в свой главный полет. С собой она взяла только нюхательную соль, чтобы не отключиться прямо за штурвалом, и термос супа. Для перелета она выбрала небольшой самолёт Lockheed Vega. Отличный выбор — но этот самолет был очень требовательным к пилоту. Ошибок пилотирования «Вега» не прощала. Этот выбор не все одобряли, а другая лётчица, соперница Эрхарт Элеонор Смит считала «Вегу» просто «кувалдой, летящей с горы».

Смит уже пыталась перелететь океан на «Веге», но расколотила машину и едва уцелела сама. При первой возможности «Вега» начинала вести себя нештатно, а тут предстоял многочасовой перелет без единой возможности упустить управление хотя бы на секунду без фатальных последствий. Радио на самолете отсутствовало, если что, надеяться Амелия могла только на себя. Амелия Эрхарт уходит в свой главный полет. Стартовала опять-таки с Ньюфаундленда. По отзывам очевидцев, она вела себя так, будто отправляется не на опаснейшее предприятие, а на пикник: ладно подогнанный комбинезон с кокетливым шарфиком, шуточки — и полное спокойствие. По крайней мере, снаружи. Неприятности начались как по заказу. Аэроплан попал аккурат в грозу. То, что самолет все еще не упал, само по себе было чудом, но теперь «Вега» начала леденеть.

Самолет становился все более тяжелым и в какой-то момент просто сорвался. Эрхарт кое-как выправилась почти у самой воды. Она сумела набрать высоту снова, но из топливопровода медленно сочилось горючее. Было совершенно не очевидно, что самолетик дотянет до Европы. Самолёт Lockheed Vega под управлением Амелия Эрхарт. Иллюстрация Ирины Давидович Первоначально Амелия планировала лететь на Францию, но теперь годилась любая земля — выбирать не приходилось, к тому же, из-за бури она сбилась с курса. Так что, как только облака немного разошлись, и внизу показалась полоска суши, Эрхарт устремилась к ней. К этому моменту самолет уже чуть ли не разваливался в воздухе — буря серьезно повредила все системы, и упасть можно было в любой момент. Когда колеса коснулись земли, она посмотрела на часы. Прошло 15 часов и 18 минут — рекордное время.

Правда, как говорила сама летчица, весь полет пролетел как одно мгновение. Учитывая, каким напряженным был этот перелет, вряд ли она просто кокетничала. К самолету приблизился местный крестьянин, которого Эрхарт озадачила вопросом, а где она вообще находится.

Покрышка лопнула, и мгновенно вышедший из-под контроля самолет, подломив шасси, проехался на брюхе по взлетной полосе, получив серьезные повреждения. Тем не менее, по невероятному везению, взрыва не произошло. Решив совершить полет во что бы то ни стало, Эрхарт отправила разобранный самолет в Калифорнию морем для капитального ремонта на заводе «Локхид». Ее вторая попытка началась 20 мая 1937 года.

Теперь ее сопровождал только один штурман — Фред Нунан. К этому времени сменился погодный сезон и господствующие ветра, и Эрхарт соответственно изменила план полета: теперь она должна была лететь с запада на восток. Однако, судя по полученным радиосообщениям, им с Нунаном не удалось отыскать остров. Когда по расчетам на борту самолета закончилось топливо, ВМС США организовали спасательную операцию, так и не принесшую результатов. Международная группа по восстановлению исторических летательных аппаратов смогла реконструировать последние минуты их жизни благодаря данным о радиосообщениях, которые передавала Эрхарт после крушения. Когда самолет оказался на воде, она запустила двигатель, включила радио и принялась рассылать просьбы о помощи. Ее уже по колено...

Помогите нам скорее! Домохозяйка в Торонто перехватила другое сообщение, более короткое, но не менее страшное: «Мы на воде. Мы долго не продержимся». По данным исследователей, Эрхарт и Нунану удалось выбраться на берег острова, самолет же оставался в воде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий