они по уши погрязли в долгах).
Из кого состоял афинскиц демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. Чего требовал ? (кратко)
население в Афинах. К афинский демосам относили земледельцев и торговцев. Многие задаются таким вопросом: из кого состоял афинский демос? Домашнее задание. Чего добился афинский демос в начале VI века до н. э.? Кого в Афинском полисе избирали на должность судей? Какой орган власти в Афинах принимал законы? Афинский демос состоял из обычного народа. Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод.
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? Чего требовал?
Надеемся, что в ближайшем будущем вы увидите и оцените эти изменения. В скором времени здесь появится ответ на вопрос Объясните слово «демос».
Олигархи настаивали на мире со Спартой при сохранении довоенного положения, вовсе не собираясь идти на уступки. Однако они не смогли осуществить свои планы, так как демос выступал против олигархии, а это были в том числе моряки, что означало, что самая сильная часть военных сил не подчинена новому правительству. Поэтому в конце концов олигархи были свергнуты, а демократия постепенно восстановилась.
Основная статья: Тридцать тиранов Афины После восстановления демократии олигархи не оставили замысла захватить власть в нестабильных и ослабленных Афинах. Именно благодаря их интригам в 404 году был заключён унизительный для Афин мир со Спартой, а в самих Афинах установилось правление 30-ти избранных олигархов с неограниченными полномочиями, которых народ и прозвал тиранами. Возможно, избранные участвовали и в предыдущем Перевороте четырёхсот. В это время были существенно ограничены функции демократических институтов, хотя они и не были ликвидированы совсем. Был сохранён ареопаг и Совет пятисот, однако самые яркие демократические органы - экклесия и галиэя - были упразднены.
Осуществлялись масштабные и жестокие гонения на метеков. Чтобы не допустить разгула демоса, был существенно ограничен состав полноправных граждан: отныне правом участвовать в политической жизни и носить оружие обладали только 3000 самых благонадёжных афинян. Однако и этому олигархическому правлению не суждено было продержаться достаточно долго: вскоре один из изгнанных демократов, Фрасибул , организовал поход на Афины. Не без трудностей, при поддержке в том числе бежавших рабов и метеков, а также нового царя Спарты Павсания , который испытывал личную неприязнь к одному из лидеров олигархата Лисандру , демократам удалось свергнуть олигархию и восстановить демократию с прежними институтами, даже упрочнив её [12] [15]. Период временного возрождения[ править править код ] После свержения 30-ти афиняне активно занялись восстановлением разрушенной государственности.
Все уничтоженные демократические органы были восстановлены, была возвращена сила и прежнему законодательству. Кроме того, 20 избранных граждан занялись разработкой новых норм, в дополнении которых мог принять участие любой гражданин. Ареопагу вновь были возвращены функции блюстителя порядка в афинском обществе, чтобы не допустить разнузданности демократии. Было чётко установлено верховенство писанного закона, которому теперь не могли противоречить акты народных органов. Были запрещены любые устные формы законодательства, действительными признавались только кодифицированные законы.
Была упорядочена процедура принятия в гражданство посредством восстановления плутарховой нормы [15]. После утраты гегемонии и разрушения Афинского союза, после поражения в Пелопоннесской войне, многие, даже наиболее знатные афиняне, обеднели. Поэтому было решено восстановить плату за посещение собраний экклесии и участие в заседаниях судов присяжных, так как граждане в большей мере были заинтересованы в поиске денег, чем в участии в политической жизни. Однако вместе с возрождением демократического строя, пускай и умеренного, правового, вновь были возвращены и пороки демократии, уже погубившие её единожды. На народ по-прежнему могли оказывать сильное воздействие демагоги и софисты , возобновилось притеснение зажиточных граждан, вынужденных платить налоги в пользу беднейших слоёв населения.
Продолжение вырождения демократии[ править править код ] Одной из ранее не так ярко выраженных стала тенденция усиления влияния бедноты в экклесии и судах присяжных. Это было связано с восстановлением вознаграждения за посещение их, так как оно интересовало бедноту в большей степени, чем работающих граждан, которые предпочитали заниматься привычными ремёслами, приносившими больший доход. Однако, с увеличением вознаграждения в последующие годы, всё больше граждан, имевших средний и меньший достаток, стали бросать свои ремёсла и перебираться в город, живя на раздачи в судах и народном собрании. Это влекло за собой экономические трудности, так как деньги на это перераспределялись благодаря налогам на богатых и благородных, которые начали презирать демократию как власть бедняков. С другой стороны, В.
Бузескул полагал, что афинская демократия в IV в. Кроме того, в условиях ослабления полиса падал и патриотизм граждан. При распространившемся иждивенчестве с одной стороны, и при необходимости больше времени тратить на работу для получения дохода — с другой, они всё менее охотно шли на военную службу, что создавало необходимость оплаты наёмников и ещё большую экономическую напряжённость. Все эти факторы подготавливали дальнейшие трансформации афинской демократии, которая вновь начала склоняться к своей крайности [12]. В IV веке до н.
Ценности гражданских добродетелей уступили место стремлению к роскоши, так как после пережитого экономического упадка именно материальное благосостояние стало высшей ценностью. Вместе с этим усиливалось имущественное расслоение — политически успешные деятели могли позволить себе строить дома, по роскоши не уступавшие храмам. Постепенно падал интерес к политической жизни. Разнообразные удовольствия, материальный достаток, развлечения - вот что стало центральным интересом афинян. Общество всё больше распадалось на отдельных индивидов, повышалась ценность личности каждого отдельного человека.
При этом усиливалось имущественное расслоение, нарастала социальная напряжённость. В Афинах, что было характерно для них в большей степени, чем для других полисов, не было открытых и вопиющих столкновений между бедными и богатыми. Оба слоя испытывали свои трудности. На зажиточных налагалось множество повинностей. Бузескул даже говорил о возрастании популярности идей о полном равенстве, чуть ли не коммунизме, в котором будет ликвидировано имущественное расслоение и политическая жизнь в привычном для людей того времени виде.
В то же время интеллектуальная элита выступала решительно против демократии. Платон , видя происходящее в Афинах, считал демократию одним из худших государственных устройств [17] , Аристотель также признавал её как власть необразованной черни [18]. Таким образом, уже в глазах самого афинского общества демократия в той её форме, в которую она выродилась, теряла свою привлекательность. Кроме того, раскол произошёл уже в двух аспектах: материальном и интеллектуальном. При этом аристократы-интеллектуалы уходят из политики, обращаясь к частной жизни, что в дальнейшем приведёт к трансформации всей политической философии уже в эпоху Эллинизма.
Всё более привлекательной кажется фигура единоличного правителя, который бы усмирил разнузданную толпу, в чьих руках оказалась власть в государстве, избавил бы рядовых граждан от постоянного участия в политике [15]. Эпоха Эллинизма [ править править код ] Указанный период начался с возвышения Македонии и с её активной политики по вмешательству во внутригреческие дела. Внутри самих демократических Афин всё так же продолжалась борьба между зажиточными и интеллектуалами, с одной стороны, и демократами — с другой. Новым предметом раздора стало отношение к Македонии. Глава демократов оратор Демосфен вполне справедливо полагал, что существование у границ Аттики государства с принципиально иным политическим устройством монархией может быть крайне опасно для афинской демократии.
Однако промакедонская партия, опиравшаяся как на соображения простой выгоды, так и на выступления философов против демократии, набирала всё большее влияние. Несмотря на то, что Афины в итоге всё же были лишены своей полной автономии, вплоть до 322 года до н. В результате поражения Афин в освободительной Ламийской войне , помимо утраты ими суверенитета, был ликвидирован и демократический государственный строй. Вместо него была установлена олигархия, что привело к сокращению числа полноправных граждан, обладающих политическими правами, в три раза. Это было сделано во многом для того, чтобы обеспечить лояльность правящего класса Македонии.
Однако не так просто было окончательно ликвидировать демократию в Афинах.
Уже греки, владевшие логикой, отчетливо понимали что народ никак управлять не может физически сами принципы управления предполагают иерархическую организацию. А следовательно, из народа должны выдвигаться кто? Они так и называются. Вот так и происходит тонкая и хитрая подмена. Народ благодаря обману полагает что это он чем-то управляет.
Так кто же входил в афинский демос? Судя по тому, что я написала выше, вы уже имеете представление об афинском демосе. Если более детально говорить о входящих в него, то в их число входил сам народ, а именно непосредственно те, кто занимался ремесленной деятельностью, торговлей, земледелием. В демос входили простые, не знатные люди.
То есть, как видим, демос не был однородным. Его нельзя назвать ни аристократией, ни низами общества. Говоря простым языком, это что - то среднее между ними.
Из кого состоял афинский демос
Битва при Херонее, в 338 г. Филипп, по своему обыкновению, старался после победы приобрести расположение Афин, отпустив пленных без выкупа, выдав тела убитых и пр. Он приобрёл этим много врагов, так как лукавая кротость Филиппа и его деньги подкупали граждан. Однако, несмотря на происки Эсхина, Демосфен был снова увенчан народом. Борьба партий продолжалась много лет и окончилась полным торжеством Демосфена, после речи его «О венце».
Это последнее состязание привлекло тысячи слушателей со всей Греции, и сам Эсхин признал совершенство красноречия своего знаменитого противника. Смерть Филиппа возбудила новые надежды. Демосфен убеждал не отдавать гегемонию в руки наследника Филиппа, надеясь поднять снова всю Грецию и другие народы, покоренные царем. Александр не дал опомниться противникам и быстро подавил волнение.
Его победы не сломили духа Демосфена. Он воспользовался восстанием Фив, чтобы снова уговорить Афины свергнуть иго Александра. Александр усмирил восстание, жестоко наказал Фивы, потребовал от афинян выдачи Демосфена, но, уступая просьбам афинского народа, оставил ему благородного патриота. С этой поры, однако, судьба преследовала Демосфена.
Он был впутан врагами в большой процесс, приговорен к уплате крупной суммы, и, не имея её, бежал в Эгину и Трезену. Когда умер Александр, казалось, счастье снова повернулось в сторону Демосфена. Он вернулся из изгнания, афиняне с торжеством встретили его и стали слушать его, вооружаясь к борьбе, воодушевляемые подвигами Леосфена, запершего и осадившего Антипатра в Ламии. Однако, вскоре была проиграна битва при Кранноне , а когда Антипатр, победитель восставших городов, двинулся на Афины, Демосфен бежал на Калаврию.
Афинский демос регулярно получал "социалку" раздачи хлеба, вина, масла, и даже билеты на театральные представления. Все эти пряники, напомню , доставались только демосу, составлявшему лишь четверть мужского населения Афин. В области культуры эта эпоха ознаменовалась строительством роскошного Парфенона и других храмов Акрополя. В международной же политике - Афины были военным и политическим гегемоном Эллады, никогда до того их влияние в Греции не было столь велико.... За чей счет банкет? Вроде неплохо, да?
Недаром "афинская демократия" стала для позднейших мечтателей этаким примером идеального государства, в котором и народ осуществляет свою власть, не допуская тирании, и государство экономически процветает - причем, якобы, именно демократия привела к этому экономическому процветанию. Вот только кроме Афин в Элладе было еще много полисов с таким же, как будто, демократическим строем - и ни один из них не достиг подобного расцвета. Даже при том, что сами Афины очень внимательно следили, чтоб вокруг них была демократия - и, если удавалось, насаждали ее у соседей вооруженной рукой, свергая олигархические или тиранические режимы и враждуя с теми полисами вроде Спарты , где этого сделать не получалось. Делосский Первый Афинский морской союз. Из открытых источников. Демократия по-афински - штука затратная: социалка, содержание мощного флота, оплата должностей, строительство роскошных храмов с золотыми статуями - это все денег стоит...
Почему у Афин эти деньги были, а у их соседей, таких же вроде демократических - не было, хотя и политический уклад, и экономика у всех вроде схожие? Источником процветания Афин "эпохи Перикла" стал Делосский или Первый Афинский Морской союз, созданный за 40 лет до Перикла, в 478 г до н. Отбив в 479 г. Все входившие в этот союз полисы выплачивали общий налог "форос" , предназначавшийся для финансирования совместной обороны и строительства общего флота. А избыток населения Афин с разрешению союзников переселялся на их земли, основывая военно-сельскохозяйственные поселения клерухии; клер - нечто вроде "казака" - воин, ведущий свое хозяйство на приграничной территории. Вот только Афины, как руководитель и гегемон Союза, очень быстро стали использовать эти сборы по форосу в собственных целях, распоряжаясь общей казной как своей собственной.
А те полисы, которые выражали недовольство и пытались выйти из Союза, безжалостно бомбились подавлялись, и им навязывались проафинские "демократические" правительства, причем изрядную роль при этом играли размещенные у союзников клерухии, превратившиеся в своего рода военные базы Афин на чужой территории.
Когда в древности были основаны Афины, богиня мудрости Афина и бог моря Посейдон поспорили между собой, кто из них будет считаться покровителем этого города. Чтобы разрешить этот спор по справедливости, другие боги присудили так: тот, кто сделает городу лучший подарок, тот и будет считаться покровителем Афин. Посейдон ударил трезубцем по скале и из неё появился источник.
Надеемся, что в ближайшем будущем вы увидите и оцените эти изменения. В скором времени здесь появится ответ на вопрос Объясните слово «демос».
Из кого состоял афинский демос - Ответ или решение на вопрос ниже
Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке? чего требовал? Помогите | Афинский демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. |
Охломоны, плебеи и демократы | Пикабу | Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель. помог. |
Смотрите также
- Подробный ответ:
- Законодательство Клисфена. Организация полисной демократии
- Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке? чего требовал? Помогите
- История. 5 класс
ГДЗ - история, древние греки - 5 класс
демосом. демос не был однороден. наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне. Развернутый ответ на вопрос: Из кого состоял афинский демос? демосом. демос не был однороден. наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне. земледельцев, ремесленников, торговцев. Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал. ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати.
Из кого состоял демос
ДЕМОС (греч. δῆμος – народ, округ), в Древней Греции изначально, вероятно, общность людей, связанных родством и местом поселения. Афинский демос был недоволен тем, что правителей (аристократов) выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Народ Афин составляли земледельцы, торговцы и люди, занимающиеся ремеслом. Все они были против суда и законов, которые принимали знатные афиняне. Демос требовал перераспределение земли и упразднение рабства должников. Афинский демос состоял из обычного народа. В 7 веке до н. э. был недовольны тем, что не участвовал в управлении государством. Хотел править государством, требовал отмены долгового рабства и переселения земель. помог. Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане.
Рождение потомка дарует власть
- Из кого состоял афинский демос
- Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.?
- Из кого состоял афинский демос - Правильный ответ
- Демос и его кратия
- Ответы : из кого состоял афинский демос?
- Из кого состоял афинский демос
ГДЗ - история, древние греки - 5 класс
Из кого состоял демос | Тезей, собрав в Афины разнообразный люд, создал будто с.32 бы демос и придал монархии более демократическое направление5. |
Из кого состоял демос | Реконструкция афинского Акрополя периода расцвета Афин. |
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах | История 5 класс | Кто входил в состав Афинского демоса. Из кого состоял Афинский Демос. Из ково состоял Авийский темоз. |
Афинский демос – что это? Почему недовольство демоса стало причиной создания законов Солона?
Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане. земледельцев, ремесленников, торговцев. Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал. земледельцев, ремесленников, торговцев. Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал. Демос состоял из бедных граждан афинского полиса.
Из кого состоял Афинский демос ?чем он был недоволен в седьмом веке до н.э.?Чего требовал?
В Афинах очень рано обострились политические противоречия и развернулась напряженная политическая борьба. Это была борьба крестьянской бедноты за сохранение земли и свободы, то есть против долгового рабства. Дело в том, что по афинским обычаям крестьянин-должник, не сумевший выплатить в срок долга, становился рабом и должен был своим личным трудом отработать задолженность. Кроме того, борьба шла между демосом и эвпатридами. Наиболее богатые слои демоса стремились к тому, чтобы пользоваться такими же политическими правами и привилегиями, как эвпатриды. Положение обострилось моровой язвой, свирепствовавшей в Афинах, неурожаем и неудачами афинян в войне за остров Саламин. В 594 г. Во-первых, он отменил все существовавшие к тому времени долги, освободил закабаленных и навсегда запретил продажу в рабство за долги. Во-вторых, он ввел новую конституцию, или деление всех афинских граждан на четыре класса в зависимости от размера их земельных владений или доходов с них. Теперь уже не знатность обусловливала принадлежность к привилегированным «классам», но имущество, богатство. Политические привилегии тоже распределялись по этим имущественным классам.
При Солоне был создан новый выборный орган — совет 400, который начал понемногу вытеснять ареопаг. Кроме того, значительно повысилась роль народного собрания, ставшего высшей инстанцией при решении всех важных государственных вопросов. Таким образом, мероприятия, проведенные Солоном, содействовали укреплению политических позиций верхушки демоса и вместе с тем общей демократизации Афинского государства. Демократия — это форма устройства афинского общества, при которой властвовал демос. Власть демоса, попросту. Вылупилась из афинской аристократии благодаря Солону. Помимо демоса в афинском обществе наличествовал и охлос, не имеющий отношения к политике. Так что афинянину, прежде чем разевать рот по вопросу управления жизнью общества, надо было по перву определиться с самим собой — из охлоса он, или из демоса, или ещё откель. Современное демократическое устройство общества недалеко ушло от древне-греческого изделия от Солона. Богатый демос, который управляет всем и как ему, демосу, надо, и бедный охлос, который не управляет ничем и живёт по указке демоса.
Доступным всем языком это высказал один представитель демоса, типа, есть миллиард — добро пожаловать в демос, нету — идите в жопу, то есть в охлос. И логично посему, ежели в демократическом обществе при юридической коллизии демосянина и охломона последний идёт в жопу. Поэтому тот, кто расшифровывает демократию как власть народа, — не глупец, а всего лишь невежда. Что вполне исправимо. Последние записи:.
Многим пришлось эмигрировать и, согласно Плутарху, неравенство аномалия между богатыми и бедными было таково, что народ в целом был в долгу у богатых. Поскольку город находился на грани краха, позиции демоса также должны были становиться все более экстремальными: жители горных районов выступали за радикальную демократию если мы обратим внимание на превосходную степень в греческом тексте , в то время как жители равнин выступали за олигархию. Аристотель писал, как бы мимоходом, о забытой детали, которая имеет смысл: что многие тогда восстали против немногих. Дело Солона Реформа, приписываемая Солону, включает организацию общества на четыре класса пентакосиомедимной, гиппеи, зевгиты и тетес , основанную на количестве денег, которыми обладали люди, что привело к двойственному эффекту: с одной стороны, социальная мобильность, которая нарушила разделение рангов «благородный женится на дочери низшего человека, низший женится на дочери достойного человека: богатство смешивает uhfybws», — пел Теогнис ; и, с другой стороны, стандартизация политического статуса через его эквивалентность в деньгах.
Демос получил полный доступ к собранию и судам. Ареопаг, аристократическо-монархический институт, утратил бы центральную роль по сравнению с обновленным советом и народным собранием.
С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев. К началу 6 века до н. Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу.
E6805scool 28 апр. Укажите автора изобратения, изображённого на иллюстрацииа Ричард Аркрайтв Дж? Ksushabel1107 28 апр. Революция — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развит.. Ребят помогите срочно?
Djuly 28 апр. Revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развити..
Из кого состоял афинский демос?
Из кого состоял афинский демос? Полный ответ. Агора под афинским Акрополем. ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. Δημοσθένης, 384 г. до н. э., Афины — 322 г. до н. э.) — один из знаменитейших ораторов древнего мира; выходец из знатного рода. Главным учителем его в красноречии был Исей, по некоторым известиям, Демосфен был также ревностным учеником Платона и Сократа. это народ (греч.) А из кого должен состоять народ? Афинская демократия развилась примерно в 6 веке до нашей эры в греческом городе-государстве (известном как полис) Афины, включающем город Афины и прилегающую территорию Аттики.