Сам Жан-Мишель Баския изначально прославился как граффити-художник, а в 1980-х годах стал знаменит как неоэкспрессионист. Жан-Мишеля Баския сложно понять без базовых представлений о рейганомике и борьбе за права человека в США в 1960-е. Полотно американского художника-неоэкспрессиониста и автора граффити Жан-Мишеля Баския сегодня продали в Гонконге за $30 млн, сообщили организаторы торгов из аукционного дома Christie's. Жан-Мишель Баския, «Без названия».
Рекомендуем почитать
- Картину американского художника Жана-Мишеля Баския продали на аукционе за 30 миллионов долларов
- Жан-Мишель Баския - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Литва
- 1. «Знаменитые негритянские атлеты» (1981)
- Картины неоэкспрессиониста были арестованы прямо на выставке
- В Лондоне открылась масштабная выставка Жан-Мишеля Баскии
- Работа Жана-Мишеля Баскии на торгах Christie's
Картина Жан-Мишеля Баския «Без названия» продана на Сhristie’s в Гонконге за 30 миллионов долларов
Восемь редких крупномасштабных работ Жана-Мишеля Баскиа воссоединились в Базеле. Впервые The Fondation Beyeler показывает в одной экспозиции шедевры, которые художник написал в 1982 году в Италии для выставки, которая так и не состоялась. В рамках шоу «Баскиа. Картины Модены» более 40 лет спустя эти произведения можно увидеть вместе — так, как и задумывал автор.
Это действительно редкая возможность, ведь они находятся в частных коллекциях США, Азии и Швейцарии и оцениваются в 800 миллионов долларов. Он начал свою карьеру на нью-йоркской андеграундной сцене как музыкант и граффити-поэт, но позже полностью переключился на изобразительное искусство. Его энергичные выразительные картины восхищали.
Он был самым молодым художником, приглашенным для участия в Documenta 7, проходившей в Касселе летом 1982 года, — ему был лишь 21 год. При поддержке Энди Уорхола он добился международного признания. Ему удалось создать новый образный и формальный язык.
Его произведения, населенные комическими фигурами, силуэты скелетов, необычные повседневные предметы и поэтические лозунги красочны и сильны. Он объединил мотивы поп-культуры, истории искусства, а также политические и экономические темы в критическое высказывание об обществе потребления, социальной несправедливости и расизме. Untitled Woman with Roman Torso [Venus] , 1982.
И действительно, редкий образ успешного бизнесмена в американском кино 1980-х обходится без портрета кисти Уорхола в интерьере. Ореол звездности и ощутимого финансового достатка, однако, привлекал Баския и близкое ему поколение художников, не нашедших точек соприкосновения с академичным и строгим искусством концептуализма и минимализма. Признание Уорхола было для Баския крайне важным, но недолго. С первых совместных выставок середины 1980-х на дуэт посыпались критические отзывы, и Баския почувствовал, что ассоциации с Уорхолом тянут его ко дну, после чего прекратил общение со старшим коллегой.
Смерть Уорхола в 1987 году тем не менее Баския перенес крайне тяжело и погрузился в депрессию, которая и стала одной из причин его ранней кончины от передозировки героина. Надо сказать, что Баския своего добился: его очень часто называют «черным Пикассо». До появления Бэнкси Баския был главным символом успеха для не-белых уличных художников, мечтающих о карьере в большом мире искусства. У его работ европейская родословная: мать водила Баския в Музей современного искусства Нью-Йорка смотреть на Пикассо и авангард, а его стиль больше напоминает ар-брют, направление, открытое французским художником Жаном Дюбюффе в 1950-е годы.
Дюбюффе увлекся искусством аутсайдеров и примитивными рисунками в общественных местах, увидев в этих выплесках массового сознания основания для новой, брутальной и прямолинейной эстетики, напоминающей о европейской архаике. Эта вещь сделана в последний год жизни Баския.
Возможность уничтожения предоставляли покупателю цифровой копии. Это условие не являлось обязательным. Однако идея такого аукциона была резко раскритикована в социальных сетях.
Во вторник, 23 марта, портал The Art Newspaper сообщил, что данная работа стала наиболее дорогим произведением западного искусства среди проданных на аукционах в Азии. На картине живописец изобразил необычную антропоморфную фигуру с мечом в руке. В фигуре «воина» можно увидеть скелетообразные черты — они нередко встречаются и на других картинах Баскии. На прошедших в Гонконге торгах был представлен только этот единственный лот.
Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя
Сам Жан-Мишель Баския изначально прославился как граффити-художник, а в 1980-х годах стал знаменит как неоэкспрессионист. Топ-лотом посвященных искусству XX–XXI веков вечерних торгов Christie’s, которые пройдут в Нью-Йорке в мае, станет работа Жан-Мишеля Баския «Итальянская версия свинины в рационе Папая». Картину «Без названия» Жан-Мишеля Баския продали за $30 млн. Жан-Мишель Баския © The Estate of Jean-Michel Basquiat. Майка по мотивам картины Жана-Мишеля Баскии: sumumbrum Жан-мишель Баския, Майка, Матильда, Картины, Йорки, Баска, Художник. Аукционный дом Phillips объявил о том, что одним из топ-лотов посвященного послевоенному и современному искусству вечернего аукциона, намеченного на 18 мая этого года, станет написанная в 1982 году картина Жан-Мишеля Баскии «Без названия» из собрания японского.
Похожие товары
- Оливия Лэнг «Непредсказуемая погода. Искусство в чрезвычайной ситуации»| Точка Арт
- Рекомендуемые:
- «Черный Пикассо» Жан-Мишель Баския
- Работа Баскии за $110,5 миллионов вошла в топ самых дорогих картин мира | Arthive
Art Investment
Без названия (Автопортрет или Лицо в короне II), работа, предположительно написанная Жаном-Мишелем Баския. Произведение культового Жана-Мишеля Баския «Гибкий» выставлено на аукцион. Работа Жан-Мишеля Баскии, считавшаяся топ-лотом торгов Christie's, представлявших послевоенное искусство, свой статус оправдала. Картина кисти американского художника-неоэкспрессиониста Жан-Мишеля Баския продана на вечерних торгах современного искусства Sotheby's в Нью-Йорке за $110,5 млн. Жан-Мишель Баския своими словами о детстве, стрит-арт группе SAMO, знакомстве с Энди Уорхолом и наркотиках | Журнал о моде и культуре – Молодежный Центр.
Лавров на видео журит западных журналистов в футболке с художником-бисексуалом из США
Без названия был казнен Жан-Мишелем Баския в 1982 году, который считается его самым ценным годом. Картина Жан-Мишеля Баскиа «Без названия» (1982), проданная на аукционе Sotheby’s за «невероятные» $110,5 млн, стала не только аукционным рекордом художника, но и самой дорогой работой, созданной кем-либо из американских художников. Картину американского художника неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския "In this case" ("В этом случае") на торгах Christie’s продали более чем за 93 миллиона долларов. Работа американского художника Жан-Мишеля Баскии "Без названия" ("Одноглазый") станет главным лотом вечерних торгов произведениями современного искусства Sotheby's в Лондоне. По словам Би-би-си, незамужняя часть позднего художника Жан-Мишеля Баския недавно продала на нью-йоркском аукционе невероятные $ 110,5 млн.
Картину Жан-Мишеля Баския продали на аукционе за 30 миллионов долларов
Публикация от Jean-Michel Basquiat basquiatart 9 Авг 2016 в 6:31 PDT После ретроспективы, прошедшей осенью в Лондоне, фонд, который занимается наследием Баския, согласился выставить на торги одну из его ранних и знаковых работ. Картину «Гибкий» Flexible художник написал в 1984 году, когда ему было 23 года.
Художественно вдохновленные двухмерной антропологией Пикассо и Матисса, а также мощными абстракциями Виллема де Кунинга и Джексона Поллока, его работы были исследованием личных и системных проблем. Графические фигуры, часто со зловещим или снисходительным ореолом королевской короны, изображались с помощью эмоционально заряженных слоев краски, царапающих, толстых мазков и энергичных, тревожных линий. Он был очарован медицинским томом Генри Грея "Анатомия Грея" XIX века также вдохновившим его на название музыкальной группы с тех пор, как его мать дала ему почитать, пока он восстанавливался в больнице после того, как его сбила машина, когда ему было 8 лет.
Анатомические диаграммы из книги стали основной интеллектуальной и эмоциональной темой почти всех его работ. Две головы, 1982 Баския поднимал в своих работах темы сегрегации, расизма, бедности и исторической абстракции. Он украшал фигуры чернокожих мужчин своим фирменным мотивом в виде трехконечной короны и набрасывал загадочные словосочетания вроде "происхождение хлопка" отсылка к работорговле и "Голливудские африканцы 1940" год, когда Хэтти Макдэниел стала первой афроамериканкой, получившей "Оскар" за фильм "Унесенные ветром". Он также намеренно рисовал грубые штрихи через многие из этих фраз, чтобы привлечь к ним внимание.
Он говорил о том, что зрители с большей вероятностью будут вынуждены прочитать что-то, если оно кажется перечеркнутым. Жан-Мишель Баския, Голливудские африканцы 1940, 1983. Вместе со своим другом и наставником Энди Уорхолом и Баския создал серию совместных работ. Соревнуясь в креативности, художники посылали работы друг другу, накладывая свои узнаваемые стили на одни и те же большие холсты.
Коллекция, в которой соединились мультяшная, коммерческая природа Уорхола и непочтительная деконструкция Баскии, вызвала резонанс и разногласия в арт-среде. Однако после открытия в 1985 году выставки работы, включавшие автопортреты, расположенные бок о бок, и монолитные корпоративные логотипы, наложенные на линейные рисунки Баскии, стали одной из самых противоречивых тем в культуре того времени. Кит Харинг описал это как "разговор, происходящий через живопись, а не через слова", а Баския объяснил: "Энди начинал одну картину и наносил на нее что-то очень узнаваемое, или логотип продукта, а я как бы уродовал ее". Эта совместная серия привела рецензентов в бешенство, а публику — в еще больший восторг.
На картине живописец изобразил необычную антропоморфную фигуру с мечом в руке. В фигуре «воина» можно увидеть скелетообразные черты — они нередко встречаются и на других картинах Баскии. На прошедших в Гонконге торгах был представлен только этот единственный лот. Специалисты в области живописи ранее оценивали стоимость «Воина» в диапазоне от 31 до 41 миллиона американских долларов.
Уже при жизни он хорошо зарабатывал на своих творениях. Однако большую часть накоплений художник спускал на наркотики, начиная от «невинной» марихуаны и заканчивая кокаином, а в 1984 году он пристрастился к героину. Пик наркотического безумия Баскии начался после смерти Энди Уорхола в 1987. Жан-Мишель умер от передозировки наркотиков в 1988 году. Звезда темнокожего художника, вспыхнув ярко и стремительно, так же быстро и угасла. Однако он успел оставить после себя наследие, которое оценено в десятки миллионов долларов. И сейчас эксперты заявляют, что его наследие было не обосновано зачислено в разряд поп-культуры, и работники музеев умышленно занижали его значение в истории искусства. Задурманенные головы. Картина «Верхом на смерти» была последней, которую написал художник. Трагической была судьба и у 15-летнего русского художника, Коли Дмитриева , акварелями которого восхищаются уже более 70 лет.
Что еще почитать
- Работу художника Жан-Мишеля Баския сняли с аукциона
- Жизнь с отцом
- Недавние посты
- Как смотреть Баския
Жан-Мишель Баския своими словами
Эта монументальная работа, созданная смесью акрила и аэрозольной краски, считается автопортретом, созданным в год, когда молодой художник впервые достиг международной славы. Как вам «Без названия», 1982 года Жана-Мишеля Баския?
Ранее её продавали в 2017-том за четырнадцать с половиной миллионов долларов в Лондоне. При жизни автора, в 1987 году, произведение купили за 23 с небольшим тысячи долларов. Фото: mtv. Художник зависел от наркотиков и в 1988 году, в 27 лет, умер от случайной передозировки.
Потому что, если художник пропадет со сцены, пропадут и инвестиции покупателя… Не важно, насколько вы хороши: если вас не продвигают как положено, то ваше имя не запомнят». Слава и Жадность — вершины-близнецы мира искусства восьмидесятых. Карьера Жана-Мишеля Баскии включила и то и другое, так что неудивительно, что он в процессе сумел стать протеже Уорхола. В качестве дополнительного бонуса, своего рода примечания на полях к цинизму десятилетия, Жан-Мишель Баския был чернокожим — первым современным афроамериканским художником, ставшим международной знаменитостью. Черная идентичность Баскии проявляется в его искусстве. В нем нет откровенных политических отсылок, но сложно передать то, что значит быть черным мужчиной в современной Америке, лучше, чем это делают ухмыляющиеся головы «Голливудских африканцев» или важный трибьют его идолу Чарли Паркеру «Чарли Первый», или ироничная картина «Неизвестный гений из дельты Миссисипи». Многие его стилистические приемы сами по себе являются частью хорошо известной афроамериканской эстетической традиции. Равно как и однообразный звук барабанов рабов, ритмичные выкрики госпела, повторяющийся рефрен блюза, рифт джазовой импровизации, техника сэмпла в рэпе. В картинах Баскии мальчики никогда не становятся мужчинами, они становятся скелетами и черепами. Настоящее выражается в отсутствии, будь это призрачные тела и черепа, лишенные тела, которые он рисует, или слова, которые зачеркивает. Баския в середине 80-х годов. Портрет с хокеистом Фредом Брэтуэйтом Баския одержим деконструкцией образов и языком его дефрагментированого мира. Его работы — это крайнее проявление истинного смысла фразы «здесь не здесь» Слова Гертруды Стейн о том, что ее детского дома в Калифорнии больше не существует. У Баския было мало черных друзей, еще меньше черных коллег. Несмотря на явные отсылки к расе в его работах, Баския оставался в большей степени в контакте с белой, чем с черной культурой. Как и его отец, он редко встречался с чернокожими женщинами. Его щедрость в отношении юных художников граффити, пожалуй, была единственным способом заглушить это чувство вины. При жизни он не был принят афроамериканскими критиками. В эссе к его каталогу в музей Уитни для выставки «Черный мужчина» Грэг Тейт писал: «Я помню, как меня и Вернона Рейда пригласили в лофт Жана-Мишеля Баскии на вечеринку в 1984 году, и мы не захотели с ним общаться, потому что он был окружен белыми людьми». Как многие черные люди среднего класса, которые выросли во время движения за права человека, Баския застрял между мирами. Если не считать времени, когда он ездил на автобусе в школу преимущественно для белых, он никогда не сталкивался с расовой сегрегацией. И в некотором смысле чувствовал себя бездомным. Он притворялся, что вышел с улиц, и, в конце концов, вернулся на улицу — за наркотиками. Это был его способ подтвердить чувство оставленности — как сына, как гражданина и как художника. Но поместить Баскию в историческую арку афроамериканского искусства от 1700-го до невероятного ренессанса Гарлема, от Джейкоба Лоуренса до таких выдающихся современных художников, как Марвин Пурье и Дэвид Хаммонс, значит, сделать ему дурную услугу. По словам его друга, художника Ардена Скотта: «Баския не хотел быть черным художником. Он хотел быть знаменитым художником». Более того, своей известностью он во многом обязан практически институциализированному обратному расизму, который отделил его от коллег в роли новой звезды. Как говорит Киншаша Конвилл, директор музея-студии в Гарлеме: «В обозримом будущем раса останется основной и, к сожалению, серьезной проблемой.
Ведь до торгов работу «Без названия» с синим черепом не видели на выставках больше 30 лет. Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960, Нью-Йорк — 12 августа 1988, там же — американский художник. Прославился сначала как граффити-художник в Нью-Йорке, а затем, в 1980-х годах, как очень успешный неоэкспрессионист. Баския родился в Нью-Йорке — в Бруклине. Благодаря этому Жан-Мишель с детства свободно говорил на французском, испанском и английском языках, читал книги, в том числе поэзию символистов, мифы и историю. Уже в раннем возрасте он проявил способности к искусству, и его мать поощряла эти стремления. В возрасте шести лет стал младшим членом Бруклинского музея. В 1982 году Баския познакомился с Энди Уорхолом и они создали много совместных работ. В возрасте 22 лет в том же 1982, он стал самым молодым художником, когда-либо выставлявшимся в Documenta в Касселе, Германия. Он встретил своего давнего друга и наставника Энди Уорхола в 1981 году на ночной горячей точке мистера Чоу.
Как выставка поддельных работ Жан-Мишеля Баския стала причиной громкого скандала в арт-мире
Феномен Жан-Мишеля Баския | Jean-Michel Basquiat, метис, родился в Нью-Йорке, а если точнее в Бруклине 22 декабря 1960. |
Энди Уорхол и Жан-Мишель Баскиа. Без названия. 1984. | Работа Жан-Мишеля Баскии, считавшаяся топ-лотом торгов Christie's, представлявших послевоенное искусство, свой статус оправдала. |
«Моденский цикл» Жана-Мишеля Баскиа в The Fondation Beyeler
«Без названия» (англ. Untitled) или «Рыбалка» — картина американского художника Жана-Мишеля Баския, написанная в 1981 году. Полотно американского художника-неоэкспрессиониста и автора граффити Жан-Мишеля Баския сегодня продали в Гонконге за $30 млн, сообщили организаторы торгов из аукционного дома Christie's. Энергичный рассказ искусствоведа Успенского о совместной работе Энди Уорхола и Жана-Мишеля Баскиа 1984 года с подробностями её создания и деталями жизни худо.