Материалы» Биология» Биология 9 класс.
Задачи на определение энергозатрат. Биология ОГЭ
ОГЭ 2024. Биология. СтатГрад. Разбор тренировочной работы №5 от 1 апреля 2024 года. | Алгоритм решения задач на вычисление калорийности заказанных блюд и общей калорийности в сутки для определенного возраста Подготовка к огэ Учитель биологии Олейник М. П. |
Огэ биология 22 задание - фото сборник | Демонстрационный вариант ОГЭ 2024 г. БИОЛОГИЯ, 9 класс. |
Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии
Мы ответили на первый вопрос: Энергозатраты утренней тренировки = 900 ккал Рекомендуемые блюда Калорийность обеда и количество белков. • представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма человека определённого возраста и энергетической ценности пищи. Задание 31 представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма и энергетической ценности пищи. Задачи: проверить знания и умение учащихся правильного выбора одного правильного ответа на вопрос.
ГДЗ по биологии 9 класс Пасечник ФГОС | Страница 172
Задания Варианты ОГЭ Задания по номерам ОГЭ. Биология Я сдам ОГЭ! Задания 31 Определение Энергозатрат И Составление Рациона Огэ Биология 9 Класс. / Теория по теме «Энергозатраты при различной физической нагрузке. Смотреть ответы с объяснением на задание странице 172 по биологии 9 класс Пасечник ФГОС, Каменский 2023.
Задания на расчет калорий огэ 9 класс биология
Таблица 2 Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков Таблица 3 Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой Разбор 30 задания ОГЭ 2020 по биологии 1. Энергетическая ценность обеда — 1048,1 ккал или 1048 ккал. Необходимо дополнительно 263,9 г 264 г углеводов.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
Как называется лабораторная посуда, изображённая на рисунке? Известно, что Подорожник большой — многолетнее травянистое светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
По 8 часов 480 мин гребли на каждого в день. Меню: первый день перекус на воде и ужин. Последний день завтрак и перекус на воде. На завтрак каша, на ужин тушенка с гарниром и возможно суп.
Какое меню Вы им предложите, чтобы компенсировать их энергозатраты, если Сигизмунд любит жирные мясные блюда, а Йозеф не ест свинину? Каждый потратил 900 ккал. Возможен и другой набор, но основные блюда должны быть жирными. Возможен и другой набор, но в списке должна отсутствовать свинина.
По пути домой, они решили перекусить. Какое меню Вы им предложите, чтобы компенсировать их энергозатраты, если Ваня не ест рыбу, а Федя большой фанат японской кухни. Каждый потратил по 900 ккал. Ване следует отведать говядинки, блинчиков, макарон, кефир и персик.
Возможен и другой набор, но не включающий рыбу. Феде можно отведать роллы Окинава и Киото, семгу, салат «Морское ассорти», омлет и персик. Арсений и Степан Б. Арсению следует съесть омлет, блины, макароны, салат «Морское ассорти», козье молоко, банан и грейпфрут.
Возможны другие варианты, но, хотя бы в одном должны быть блюда на основе яиц. Степану Б. Возможны другие варианты, но должна содержаться свинина. Никодим и Адольф долго катались на лыжах.
Никодим страстный любитель мяса и роллов, а Адольф предпочитает вегетарианскую пищу не любит мясо и рыбу. Каждый потратил по 1140 ккал. Никодиму следует заказать куриную грудку с порцией макарон , ролл Киото со сметаной и киви. Адольфу следовало бы испробовать салат «Морское ассорти» и слоеный торт, а также ролл Окинава, помело, киви с омлетом.
Учтите, Аврий страстный любитель мяса, а Тео рыбы и морепродуктов. Аврий потратил 1140 ккал, а Тео 570 ккал. Фауст напротив, не ест первое, а сразу кушает мясные блюда и переходит к напитку. Каждый потратил 270 ккал.
Боромиру следовало бы съесть гороховый суп, говядину, кумыс и киви. Возможны другие варианты, но мясное блюдо и суп должны присутствовать обязательно, как и молочный продукт. Каждый потратил 990 ккал. Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов утром и вечером , активно тренируется со своими подругами.
В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. Энергозатраты тренировки — 900 ккал. Рекомендуемые блюда: мороженое с шоколадным наполнителем, двойной МакМаффин, салат овощной, чай с сахаром две чайные ложки ; Калорийность рекомендованного обеда — 878 ккал; количество белков — 48 г 25.
Сергей и Марина два часа катались на лошадях. Рассчитайте энергозатраты молодых людей за время прогулки. Предложите, что им стоит заказать, чтобы возместить их энергозатраты. Принимать любое меню общей ценностью от 720 до 840 ккал, в которое обязательно входит блюдо из рыбы.
Марина закажет салат «Цезарь» 304 ккал , курицу без гарнира 210 ккал и шоколадное мороженое 269 ккал.
Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы компенсировать их энергозатраты. При выборе учтите, что Таня очень любит сладкое и предпочитает не есть мясо при этом ест птицу , а Маша любит есть жирные мясные блюда и не мыслит обеда без газировки. В ответе укажите энергозатраты катания и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью. Как Вы думаете, кому из них будет легче следить за фигурой?
Ульяновы планируют проводить на воде по 8 часов в день с остановкой на небольшой перекус рыбными консервами. Перед приготовлением ужина Сергей потратит около 30 минут на рубку дров, а Яков погуляет около часа по окрестностям в поисках ягод. Помогите Галине рассчитать, сколько и каких продуктов надо взять с собой. Учитывайте, что Яков будет грести в 2 раза слабее, чем его родители. Покажите свои расчёты, напишите, какие приёмы пищи и какие блюда вы выбрали для Ульяновых.
Будучи 10-летним мальчиком, Яков упрашивал маму взять в поход побольше сладкого печенья, но Галина была непреклонна и взяла в основном крекеры. Как Вы думаете, почему?
Отработка заданий 31, 32 части «С» ОГЭ по биологии
Задание 26 имеет высокий уровень сложности и требует от экзаменуемого сформированности умений вычислять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рацион питания в соответствии с условиями ситуационной задачи. Книга предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по биологии. Анализ решаемости заданий по категориям познавательной деятельности показал, что наибольшую трудность для выпускников девятого класса, как и в предыдущие годы, составляют задания, апеллирующие к базовым знаниям и пониманию существа вопросов. Задания 31 Определение Энергозатрат И Составление Рациона Огэ Биология 9 Класс.
Задачи на определение энергозатрат _ ОГЭ 2022 — Video
Пример решения задач на определение ние определять энергозатраты и составлять пищевой рационПодготовила:Учитель биологии и географииМБОУ «Карамышевская средняя. Задание на ОГЭ по биологии про калорийность. Рассказываем, когда лучше начинать готовиться к ОГЭ по биологии в 9 классе и сколько баллов нужно набрать школьнику для хорошего результата в 2024 году. Задание 26 имеет высокий уровень сложности и требует от экзаменуемого сформированности умений вычислять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рацион питания в соответствии с условиями ситуационной задачи.
ГДЗ по биологии 9 класс Пасечник ФГОС | Страница 172
Используя содержание текста «Пищеварительные железы», ответьте на следующие вопросы. Витамины — биологически активные органические соединения разной химической природы, жизненно необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. Витамин А, или ретинол, входит в состав зрительного пигмента палочек сетчатки глаза. Его много в томатах, моркови, тыкве, хурме, животных продуктах, особенно в печени морских млекопитающих и рыб. Он растворяется только в жирах, поэтому овощи, содержащие витамин А, следует употреблять с растительным маслом. Суточная потребность в этом витамине — 1,5—2 мг. При недостатке витамина нарушается темновая адаптация — нормальное зрение днём и плохое в сумерках «куриная слепота» , снижается иммунитет, возникает сухость кожи и помутнение роговицы. У взрослых ретинол способен накапливаться в печени в количествах, обеспечивающих потребности организма в течение 2 лет. Водорастворимый витамин С, или аскорбиновая кислота, будучи сильным восстановителем, в живом организме участвует во многих процессах: в транспорте электронов, синтезе норадреналина, проницаемости стенок капилляров. Витамин содержится в свежих овощах и фруктах.
Много витамина в ягодах чёрной смородины, плодах цитрусовых и шиповника. В сутки человеку необходимо 60 мг аскорбиновой кислоты. При её недостатке появляются: общая слабость, нервозность, признаки цинги — подкожные кровоизлияния в коже, кровоточивость десен, выпадение зубов. Избыток витамина С не приводит к серьёзным нарушениям в жизнедеятельности организма. Он легко выводится с мочой. Аскорбиновая кислота малоустойчивая, быстро окисляется и теряет биологическую активность. Поэтому она обычно частично разрушается в долго хранящихся продуктах и особенно при кулинарной обработке. Используя содержание текста «Витамины», ответьте на следующие вопросы. В осуществлении любого рефлекса участвуют два процесса: процесс возбуждения, вызывающий или усиливающий определённую деятельность, и процесс торможения, выключающий те нервные центры, которые могли бы мешать осуществлению этой деятельности организма.
Процесс торможения противоположен процессу возбуждения: он прекращает, ослабляет или препятствует возникновению рефлекторной деятельности. Возбуждение, возникающее в одних центрах нервной системы, сопровождается торможением в других: нервные импульсы, поступающие в ЦНС, могут задерживать тормозить те или иные рефлексы. Взаимодействие процессов возбуждения и торможения лежит в основе нервной деятельности, регуляции и координации функций в организме. Например, во время ходьбы чередуется сокращение мышц сгибателей и разгибателей. При возбуждении центра сгибания суставов тормозится центр их разгибания. В этот момент разгибатели расслабляются. При возбуждении центра разгибания расслабляются сгибатели. Так обеспечивается согласованное движение мышц. Торможение может быть безусловным если речь идет о торможении безусловных рефлексов и условным если речь идет о торможении условных рефлексов.
Примером безусловного торможения может быть агрессия собаки при попытке отнять у неё еду. Раздражитель — в данном случае человек или другая собака — немедленно тормозит пищевой рефлекс и вызывает агрессию. Торможение условных рефлексов может быть, по И. Павлову, внешним и внутренним. Внешнее торможение возникает при действии более сильного раздражителя, чем тот, на который был выработан пищевой рефлекс. Условный слюноотделительный рефлекс у собаки, выработанный на свет, тормозится сильным звуком звонка. Внутреннее торможение условное торможение возникает только в коре при отсутствии безусловного раздражителя. Если не подкреплять условные рефлексы собаки лакомством, то они затормозятся. Используя содержание текста «Возбуждение и торможение нервных процессов», ответьте на следующие вопросы.
В случае ранений, ожогов, травм, связанных с опасностью для жизни, переливание крови является единственным средством спасения. В начале ХХ столетия были открыты группы крови. С этого времени стало возможным правильно подбирать донора реципиенту. В результате практически удалось свести к нулю смертность при данной процедуре. В настоящее время в медицинской практике используют следующие методики переливания крови: непрямое, прямое, обменное, аутогемотрансфузию. Наиболее распространённый метод — непрямое переливание цельной крови и её компонентов. Кровь и её компоненты обычно вводят внутривенно. Прямое переливание осуществляется с помощью специальной аппаратуры непосредственно от донора больному внутривенно. К прямым переливаниям крови прибегают при внезапной массовой кровопотере в случае отсутствия свежезамороженной плазмы, эритроцитной массы.
В этом случае переливают только цельную кровь без консерванта. Аутогемотрансфузия — переливание собственной крови, заготовленной заблаговременно на консервирующем растворе. При этом методе обеспечивается лучшая функциональная активность и приживаемость эритроцитов в сосудистом русле реципиента; исключаются осложнения, связанные с несовместимостью крови, переносом инфекционных и вирусных заболеваний. Показаниями к аутогемотрансфузии являются наличие редкой группы крови и невозможность подбора доноров, оперативное вмешательство у больных с нарушениями функции печени и почек. Переливание цельной крови представляет определённую опасность, так как помимо необходимых ему компонентов крови — эритроцитов — реципиент получает ненужные для его организма разрушенные лейкоциты, тромбоциты, белки плазмы, антитела, которые могут явиться причиной осложнений. В настоящее время переливание цельной крови ограничено внедрением компонентной гемотерапии, то есть переливания отдельных клеточных или белковых фракций крови в зависимости от дефицита. Используя содержание текста «Современные методики переливания крови», ответьте на вопросы. Так, при повышенной температуре воздуха, интенсивной мышечной работе и низком давлении количество клеток крови увеличивается.
Вот задача: Используя данные... Предложите Наталье оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Наталья пьёт чай с одной ложкой сахара и любит вафельные рожки.
Задание 32. Проверка умения обосновывать необходимость рационального и здорового питания. В этом задании также можно выделить несколько видов: Вопросы по Вопросы по обмену веществ и энергии; Вопросы по эндокринной и нервной регуляции; Вопросы по терморегуляции и выделению. Слайд 28 Примеры заданий по пищеварительной системе: Объясните, почему необходимо есть в одно и то же время; не ранее 3 ч и не позже 4,5 ч после предыдущего приёма пищи, а его продолжительность не должна быть 20—25 минут. Почему вещества, пригодные для употребления в пищу, например молоко или куриный бульон, введённые прямо в кровь, вызывают гибель человека? Укажите не менее двух причин. Почему человек не может усвоить пищу в непереваренном виде? Какую роль в пищеварении играет соляная кислота? Укажите не менее двух её функций. Чем опасна для человека пониженная кислотность желудочного сока? Какое негативное влияние оказывает на процесс пищеварения курение табака? Укажите не менее двух изменений. Какие изменения в процессах пищеварения в желудке вызывает алкоголь? Слайд 29 Во время обеда Пётр пожаловался на то, что его иногда мучает изжога. Что такое изжога и с чем она связана? Какие изменения в процессах пищеварения в тонком кишечнике вызывает алкоголь? Немецкая пословица гласит: «Хорошо пережёвано — наполовину переварено». Объясните её смысл с позиции физиологии пищеварения. Укажите два объяснения. О нарушениях работы каких органов предупреждает стоматолог курящего человека и почему? Укажите не менее двух органов и два примера негативного влияния курения на указанные органы. Во время обеда друзья наверняка будут активно обмениваться впечатлениями, рассматривать сделанные во время прогулки фотографии. Объясните, почему Андрею и Петру во время еды не стоит отвлекаться и заниматься другими делами. Приведите не менее двух аргументов. Слайд 30 Объясните применительно к питанию, почему чистота — залог здоровья. Перед тем как заказать в кафе обед, Константин внимательно изучил внешний вид разложенных на витрине хорошо знакомых продуктов и предлагаемые из них блюда, а после заказанного меню отправился в туалет, чтобы вымыть руки. Объясните действия подростка Назовите два заболевания органов пищеварения. Укажите причины возникновения каждого из них. Укажите два инфекционных заболевания системы пищеварения.
В каком классе нужно начинать готовиться, чтобы получить высокий балл на ОГЭ по биологии? Подготовку лучше начать в 9 классе, так как сейчас изменилась программа: анатомию и физиологию человеку изучают в 9 классе. Но биология — один из самых сложных экзаменов. Много сложных терминов и закономерной. Ей нужно заниматься минимум два раза в неделю. Поможет ли обучение на онлайн-курсах сдать ОГЭ по биологии на максимальный балл? Часть задания связана с текстом и умением анализировать опыт.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.
Используя данные таблиц, предложите подростку оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты во время полуторачасового занятия ритмической гимнастикой. При выборе учтите, что данный подросток выбирает блюда с наименьшим количеством углеводов и пьёт чай без сахара. В ответе укажите: энергозатраты во время занятия гимнастикой; заказанные блюда, которые не должны повторяться; калорийность обеда и количество углеводов в нём. Затем нужно действовать по приведённому выше алгоритму. Ответ: Энергозатраты во время занятия гимнастикой — 585 ккал: заказанные блюда: салат «Цезарь», картофель по-деревенски и чай без сахара; калорийность заказанного обеда — 565 ккал; количество углеводов — 53 г. Третий тип заданий основан на тех же таблицах, что и первый, но содержит уже готовое меню.
Используется тот же алгоритм, только в столбик выписывается сразу весь набор блюд с требуемыми характеристиками.
При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженное с шоколадным наполнителем и сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. В ответе укажите энергозатраты утреней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нем.
В предлагаемых заданиях экзаменуемый должен учитывать не только физические, но и гендерные отличия, возраст, образ жизни и пищевые пристрастия подростка или молодого человека. Задание 31 представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма и энергетической ценности пищи. Контекст задания базируется на проверке умений работать не только со статистическими данными, приведёнными в таблицах, но и на способности учитывать конкретные условия задачи, где подросток или молодой человек оказывается в ситуации приближенной к реальной. Отбор статистических данных для задания 31 осуществлен с учетом доступности, актуальности и соответствия биологическому содержанию, изучаемому в основной школе, а также познавательного интереса учащихся. Учитывались и возможности объективной проверки конкретных знаний, умений и видов деятельности, удовлетворяющих требованиям уровня подготовки экзаменуемых. Введение в экзаменационные материалы статистических данных биологического содержания дает возможность проверить следующие предметные и общеучебные умения, навыки и способы деятельности: — находить нужную информацию, представленную в таблицах; — проводить анализ данных, находить явные и скрытые связи, строить на основании сравнений данных собственные умозаключения; — отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющиеся данные представленные в таблицах; — соотносить собственные знания с информацией, полученной из данных таблиц. Задание 31 предполагает краткий ответ и оценивается в 3 балла. Максимальный балл ставится только в том случае, если экзаменуемый учел все необходимые требования, сформулированные в условии задания. Теоретический материал Главным условием жизни организма является обмен веществ и энергии метаболизм. Энергетические затраты, идущие на поддержание жизни при наибольшем покое, называются основным обменом. Энергетические затраты при выполнении работы, передвижении в пространстве и т. Различные виды работ вызывают разные энергозатраты организма. Энергозатраты организма выражаются в килокалориях ккал. При оценке и составлении пищевых рационов необходимо учитывать следующие условия. Соотношение пищевых веществ должно обеспечивать оптимальную усвояемость и более полное использование их. Пищевой рацион каждого человека должен содержать белки, жиры и углеводы, необходимые для пластических целей, включающие потенциальную химическую энергию равную энергии общего обмена. Важно, чтобы одновременно с белками, жирами и углеводами в организм поступали и витамины, являющиеся коферментами обменных процессов.
Задание 20 огэ биология
Анатомия, физиология, психология и гигиена человека Происхождение человека. Общая организация организма человека. Ткани, органы, системы органов. Опорно-двигательная система. Значение и ее состав. Строение костей. Скелет человека. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Строение и работа мышц, их регуляция. Внутренняя среда организма. Состав и функции крови.
Группы крови. Переливание крови. Кровеносная и лимфатическая системы. Работа сердца. Круги кровообращения. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов при кровотечениях. Дыхательная система, строение и функции. Приемы оказания первой помощи при болезнях и травмах органов дыхания. Пищеварительная система.
Строение и функции.
При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженное с шоколадным наполнителем и сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. В ответе укажите энергозатраты утреней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нем.
Соотношение пищевых веществ должно обеспечивать оптимальную усвояемость и более полное использование их. Пищевые вещества должны поступать с продуктами как растительного, так и животного происхождения. Пища должна быть вкусной и достаточной по объему. Полноценность пищи в количественном отношении должна полностью покрывать энергетические затраты организма. Слайд 8 II.
Практический материал Алгоритм решения 26 задания ОГЭ по биологии на умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания Слайд 9 Внимательно прочитайте задачу.
Слайд 7 При оценке и составлении пищевых рационов необходимо учитывать следующие условия. Соотношение пищевых веществ должно обеспечивать оптимальную усвояемость и более полное использование их. Пищевые вещества должны поступать с продуктами как растительного, так и животного происхождения.
Пища должна быть вкусной и достаточной по объему. Полноценность пищи в количественном отношении должна полностью покрывать энергетические затраты организма. Слайд 8 II.
БИ2290201-БИ2290202 биология 9 класс ОГЭ 2023 варианты статград и ответы
Из этого лагеря альпинисты уже пойдут на покорение вершины. Вместе со спуском до третьего лагеря это займёт примерно 12 часов 9 на подъём и 3 на спуск. Энергетическая и пищевая ценность продуктов питания на 100 г продукта Энергозатраты при различных видах физической активности 1 i Николай увлекается альпинизмом. Почему Николай решил взять с собой финики, а не фундук, хотя фундук калорийнее более чем в два раза? В предлагаемых заданиях экзаменуемый должен учитывать не только физические, но и гендерные отличия, возраст, образ жизни и пищевые пристрастия подростка или молодого человека.
Задание 31 представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма и энергетической ценности пищи. Контекст задания базируется на проверке умений работать не только со статистическими данными, приведёнными в таблицах, но и на способности учитывать конкретные условия задачи, где подросток или молодой человек оказывается в ситуации приближенной к реальной. Отбор статистических данных для задания 31 осуществлен с учетом доступности, актуальности и соответствия биологическому содержанию, изучаемому в основной школе, а также познавательного интереса учащихся. Учитывались и возможности объективной проверки конкретных знаний, умений и видов деятельности, удовлетворяющих требованиям уровня подготовки экзаменуемых.
Введение в экзаменационные материалы статистических данных биологического содержания дает возможность проверить следующие предметные и общеучебные умения, навыки и способы деятельности: — находить нужную информацию, представленную в таблицах; — проводить анализ данных, находить явные и скрытые связи, строить на основании сравнений данных собственные умозаключения; — отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющиеся данные представленные в таблицах; — соотносить собственные знания с информацией, полученной из данных таблиц. Задание 31 предполагает краткий ответ и оценивается в 3 балла. Максимальный балл ставится только в том случае, если экзаменуемый учел все необходимые требования, сформулированные в условии задания. Теоретический материал Главным условием жизни организма является обмен веществ и энергии метаболизм.
Энергетические затраты, идущие на поддержание жизни при наибольшем покое, называются основным обменом. Энергетические затраты при выполнении работы, передвижении в пространстве и т. Различные виды работ вызывают разные энергозатраты организма. Энергозатраты организма выражаются в килокалориях ккал.
Ненаследственная изменчивость групповая и характерна для всех особей вида. Наследственная изменчивость передаётся от родителей потомству. Она бывает мутационной и комбинативной.
Мутационная изменчивость имеет скачкообразный характер. Мутации — это случайно возникшие стойкие изменения целых хромосом, их частей или отдельных генов. Они индивидуальны и возникают у единичных особей.
Воздействие одинаковых внешних условий может вызывать у организмов разные мутации. Мутационная изменчивость непредсказуема. Так, например, облучение перед посевом семян пшеницы может привести и к высокой урожайности благодаря развитию крупных колосьев, и к отсутствию урожая.
По своему влиянию на организм мутации могут быть полезными, вредными, безразличными. Однако чаще всего они снижают жизнеспособность организма. Комбинативная изменчивость отличается от мутационной рядом признаков.
В первую очередь она связана с процессом полового размножения, при котором случайно встречаются гаметы, и поведением хромосом в мейозе. Именно комбинативной изменчивостью объясняются отличия детей от своих родителей. Используя содержание текста «Изменчивость признаков у организмов», ответьте на вопросы.
Поджелудочная железа расположена позади желудка и состоит из головки, тела и хвоста. Её железистые клетки секретируют поджелудочный сок — бесцветную жидкость слабощелочной реакции, содержащую ферменты. Фермент трипсин расщепляет белки, липаза — жиры, а амилаза — крупные молекулы углеводов.
Печень расположена под диафрагмой в правой стороне брюшной полости. Это самая крупная железа, массой до 1,5 кг; мягкий и богатый кровью орган, состоящий из двух долей. Вся кровь от кишечника по воротным венам направляется в печень.
В капиллярах она освобождается от вредных и ядовитых веществ, которые всосались в кишечнике или образовались в процессе пищеварения и обмена веществ. Печень, таким образом, выполняет барьерную функцию. Кроме того, в ней образуется желчь, которая через протоки изливается в двенадцатиперстную кишку.
Она содержит специфические вещества, придающие ей характерный жёлто-зелёный цвет и горький вкус. Секрет, образующийся в печени, — желчь усиливает перистальтику кишечника и активность пищеварительных ферментов, обезвреживает некоторые микроорганизмы, облегчает переваривание жиров. Под её влиянием жиры дробятся на мелкие капли эмульгация жиров , и при этом увеличивается поверхность их соприкосновения с ферментами.
Используя содержание текста «Пищеварительные железы», ответьте на следующие вопросы: 1 Где в брюшной полости расположена поджелудочная железа? Используя содержание текста «Пищеварительные железы», ответьте на следующие вопросы. Витамины — биологически активные органические соединения разной химической природы, жизненно необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.
Витамин А, или ретинол, входит в состав зрительного пигмента палочек сетчатки глаза. Его много в томатах, моркови, тыкве, хурме, животных продуктах, особенно в печени морских млекопитающих и рыб. Он растворяется только в жирах, поэтому овощи, содержащие витамин А, следует употреблять с растительным маслом.
Суточная потребность в этом витамине — 1,5—2 мг. При недостатке витамина нарушается темновая адаптация — нормальное зрение днём и плохое в сумерках «куриная слепота» , снижается иммунитет, возникает сухость кожи и помутнение роговицы. У взрослых ретинол способен накапливаться в печени в количествах, обеспечивающих потребности организма в течение 2 лет.
Водорастворимый витамин С, или аскорбиновая кислота, будучи сильным восстановителем, в живом организме участвует во многих процессах: в транспорте электронов, синтезе норадреналина, проницаемости стенок капилляров. Витамин содержится в свежих овощах и фруктах. Много витамина в ягодах чёрной смородины, плодах цитрусовых и шиповника.
В сутки человеку необходимо 60 мг аскорбиновой кислоты. При её недостатке появляются: общая слабость, нервозность, признаки цинги — подкожные кровоизлияния в коже, кровоточивость десен, выпадение зубов. Избыток витамина С не приводит к серьёзным нарушениям в жизнедеятельности организма.
Он легко выводится с мочой. Аскорбиновая кислота малоустойчивая, быстро окисляется и теряет биологическую активность. Поэтому она обычно частично разрушается в долго хранящихся продуктах и особенно при кулинарной обработке.
Используя содержание текста «Витамины», ответьте на следующие вопросы. В осуществлении любого рефлекса участвуют два процесса: процесс возбуждения, вызывающий или усиливающий определённую деятельность, и процесс торможения, выключающий те нервные центры, которые могли бы мешать осуществлению этой деятельности организма. Процесс торможения противоположен процессу возбуждения: он прекращает, ослабляет или препятствует возникновению рефлекторной деятельности.
Возбуждение, возникающее в одних центрах нервной системы, сопровождается торможением в других: нервные импульсы, поступающие в ЦНС, могут задерживать тормозить те или иные рефлексы. Взаимодействие процессов возбуждения и торможения лежит в основе нервной деятельности, регуляции и координации функций в организме. Например, во время ходьбы чередуется сокращение мышц сгибателей и разгибателей.
При возбуждении центра сгибания суставов тормозится центр их разгибания. В этот момент разгибатели расслабляются. При возбуждении центра разгибания расслабляются сгибатели.
У молодых людей разная стратегия поддержания себя в спортивной форме. Как Вы думаете, кому будет проще сохранять стройность и спортивность? Ответ обоснуйте. Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы компенсировать их энергозатраты. При выборе учтите, что Таня очень любит сладкое и предпочитает не есть мясо при этом ест птицу , а Маша любит есть жирные мясные блюда и не мыслит обеда без газировки.
В ответе укажите энергозатраты катания и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью. Как Вы думаете, кому из них будет легче следить за фигурой? Ульяновы планируют проводить на воде по 8 часов в день с остановкой на небольшой перекус рыбными консервами. Перед приготовлением ужина Сергей потратит около 30 минут на рубку дров, а Яков погуляет около часа по окрестностям в поисках ягод. Помогите Галине рассчитать, сколько и каких продуктов надо взять с собой.
Учитывайте, что Яков будет грести в 2 раза слабее, чем его родители.
Количественные признаки имеют численное выражение. В данном случае это длина и масса тела, а также размах крыльев. Окраска тоже морфологический признак, но он качественный описывается словами , и поэтому не является компонентом верного ответа. Её необходимо проанализировать и дать ответ на вопросы, опираясь на знания курса биологии. В каком органе кровоток при физической нагрузке уменьшается и почему? Почему кровоток в коже при физической нагрузке увеличивается? Из таблицы видно, что при физической нагрузке кровоток уменьшается в тонком кишечнике. Чтобы ответить почему, используем знания биологии. В данном случае причина — необходимость обеспечить больший приток крови к мышцам и коже.
БИ2290201-БИ2290202 биология 9 класс ОГЭ 2023 варианты статград и ответы
Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи из ОГЭ по биологии в 9 классе. Рацион питания составление меню ОГЭ Биология Задание 31 Рохлов. Материалы» Биология» Биология 9 класс. Полный текст материала Презентация по теме "Решение задач по энергетическому обмену"; 10-11 класс смотрите в скачиваемом файле. Экзаменационная работа состоит из 32 заданий (Часть 1 – 28 заданий с кратким ответом, часть 2 – 4 задания с развернутым ответом). На выполнение ОГЭ по биологии отводится 3 часа (180 минут). ОГЭ БИОЛОГИЯ 2020 | Онлайн-школа СОТКА Решение генетических задач на моногибридное скрещивание.