У нас 2 признака, поэтому эта задача ЕГЭ по генетике на дигибридное скрещивание. На странице есть алгоритм выполнения данных заданий, а также подробный разбор задач по генетике с решениями, который поможет подготовиться вам к егэ по биологии (Ростов-на-Дону). Задача по генетике.
Сцепленное наследование генов. ЕГЭ по биологии, 28 задача
3 задание ЕГЭ по биологии: генетическая информация | В 2024 году в ЕГЭ по биологии есть небольшие изменения: количество заданий первой части сократилось с 22 до 21. |
30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024 | Сборник задач по цитологии и генетики из части С5 т С6 ЕГЭ по биологии Автор разработки. |
Кроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями | Варианты ЕГЭ по биологии 2024 с ответами, которые можно решать онлайн, и тут же проверять правильные ответы и смотреть решения. |
Задание 28. Генетика. ЕГЭ 2024 по биологии
Раздел "Генетика". Теория, тренировочные задания. Учебно-методическое пособие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Учебно-методическое пособие» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.
Генотип матери 00, генотип отца — АВ. Ребенок обязательно получит от матери ген 0, а отца — один и только один! Поэтому ребенок будет иметь генотип АО или ВО, но ни в коем случае ни 00, ни АВ, иными словами, он будет обладать второй или третьей группой крови, но не первой, и не четвертой.
Как видим, в этом случае ребенок не может унаследовать группу крови ни от своего отца, ни от своей матери. В этой задаче мы будем иметь в виду только два вида слепоты, причина каждого из которых определяется своим рецессивным геном. Сколь вероятно, что ребенок родится слепым, если отец и мать его оба страдают одним и тем же видом наследственной слепоты? А если различными? Свяжите полученный ответ с необходимостью, особенно тщательно следите за тем, чтобы вступающие в брак не состояли даже в отдаленном родстве. Если слепота обоих родителей обусловлена одним и тем же рецессивным геном, они обязательно гомозиготны по этому гену, и поэтому наверняка передадут свой недуг потомству.
Если же слепота отца обусловлена рецессивным геном а в гомозиготном состоянии, слепота матери — другим рецессивным геном в тоже в гомозиготном состоянии, то генотипы родителей могут быть записаны так: у матери ааВВ, у отца ААвв. При оплодотворении образуются зиготы АаВв, в которых действие рецессивного гена слепоты а и рецессивного гена в подавляется их доминантными аллелями зрячести А и В, и потому дети рождаются зрячими. Наличие одинаковых рецессивных генов слепоты особенно вероятно у близких родственников. Поэтому при вступлении их в брак слепота может особенно часто передаваться детям. Попытайтесь объяснить результаты этих скрещиваний. Отличие единообразного поколения от обоих родителей наводит на мысль, что здесь просто отсутствует полное доминирование.
Однако откуда тогда появляются во втором поколении белые цветки? Попробуем это объяснить тем, что окраска цветка определяется не одним, а двумя парами генов. Если бы у одного из родителей все гены были бы доминантными, то первое поколение не отличалось бы от этого родителя. Значит, у каждого из родителей доминантна только одна гомологичная пара генов в условии задачи сказано, что родители гомозиготны ; поэтому генотипы матери и отца выражаются формулами ААвв, ааВВ. Тогда генотип первого поколения АаВв. Такие особи дают гаметы четырех типов: АВ, Аи, аВ, ав.
Возможные комбинации таких гамет определяются с помощью решетки Пеннета. Остается только сопоставить явствующее из решетки теоретическое расщепление 9:3:3:1с условиями задачи; хорошее совпадение подтверждает справедливость сделанного в ходе решения предположения о характере генетического определения окраски цветков люцерны. Другая аллель этого гена соответствует рыжей масти. Ни одна из этих аллелей не доминирует, так как гетерозиготные животные имеют пятнистую окраску ее называют иногда «черепаховой». Почему черепаховые коты встречаются крайне редко? Какими будут котята от скрещивания черепаховой кошки с черным котом?
А с рыжим? Для возникновения черепаховой окраски необходимо одновременно наличие двух генов: «Рыжего» и «черного». Но гены эти находятся в Х-хромосомах, в хромосомном же наборе самца — всего одна Х-хромосома, так что одновременное присутствие указанных двух генов заведомо исключено встречающиеся все-таки крайне редко черепаховые коты имеют ненормальный набор половых хромосом XXY. Черепаховая кошка образует гаметы с «черной» Хч-хромосо-мой Ч и гаметы с «рыжей» Хр-хромосомой Р. А спермин чер ных котов содержит либо «черную» Хч-хромосому, либо же Y-хромосому, которая не несет никакого гена окраски. Две первые соответствуют черной и черепаховой кошкам, а две вторые — черному и рыжему коту.
Теория возникновения жизни на Земле А. Опарин, Дж. Хол-дейн, С. Фокс, С. Миллер, Г.
Расщеплений по фенотипам нет. Расщепление генов во втором поколении происходит потому, что гетерозиготные Аа потомки первого поколения F1 образуют по два типа гамет, которые при оплодотворении соединяются случайно. У первого поколение F1 формируется по одному типу гамет расщепление по генотипам нет Аа расщепление по фенотипам нет А Вывод к задачам, в которых действует закон расщепления при моногибридном скрещивании: Расщепление по генотипам определяется генотипом родителей.
Для того чтобы ее сформулировать, ученик уже должен понять, что в эксперименте зависимое, что независимое, что меняется само по себе, а что было задано экспериментатором.
Поняв, какие это перемены, он и выводит эту нулевую гипотезу. Также возможны задания про отрицательный контроль — то есть, экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергался экспериментальному воздействию. С точки зрения формулирования ответа, вы, во-первых, должны сформулировать сам отрицательный контроль. Во-вторых, вы должны обязательно иметь в виду и указывать, что все остальные параметры в эксперименте должны оставаться без изменений, и уметь объяснять этот постулат. Нужно менять только один единственный параметр — вот эту самую независимую переменную, которую мы задаем. В задании 27 бывшее 26 добавлены вопросы по клеточной биологии и генетике Теперь линия 27 теперь может быть с вопросами по трем темам: эволюции, экологии и клетке. Генетика в виде задачи тоже остается — теперь это линия 29 бывшая 28. Как готовиться Прорешать демоверсию Демоверсия не покрывает все возможные темы, которые могут встретиться, а лишь показывает стиль заданий. Там есть даже дубли задания: например, для одной линии будет три варианта задания.
Так что демоверсия — это ваш первый ресурс.
Как решать задачи по генетике на ЕГЭ?
В первой части экзаменационной работы по этим темам остались следующие линии: на выбор трех правильных ответов 17-я и 18-я линии — базовый уровень сложности ; на установление соответствия 19-я линия — повышенный уровень сложности ; на работу с таблицей 20-я линия — повышенный уровень сложности. Остальные задания первой части экзаменационной работы остались без изменений. Таким образом, общее количество баллов снизилось с 59 до 57. Конструкция заданий второй части по сравнению с 2023 годом не изменилась. Задания 22 и 23 составляют блок по одному эксперименту. При подготовке к выполнению этих заданий нужно изучить алгоритм проведения эксперимента: знать, как выдвигать гипотезы, понимать причины формирования контрольных групп, уметь ставить отрицательный контроль, делать выводы на основе результатов эксперимента. По-прежнему главным является именно определение объекта. Если объект определен неверно, то все остальные рассуждения не проверяются и не оцениваются. При подготовке к выполнению задания с рисунком советуем обратиться к учебникам, обратить внимание на иллюстрации, схемы, диаграммы и прочее. На что обратить внимание при подготовке Традиционно наибольшие затруднения вызывают задания 25 и 26, где нужно продемонстрировать не только знания по предмету, но и использование их. Задания 25 и 26 посвящены обобщению и применению знаний о человеке и общей биологии соответственно.
Важно быть внимательным к приводимой в ответе дополнительной информации: если она содержит биологические ошибки, то максимальный балл не поставят — за биологическую ошибку в дополнительной информации балл снижается. Также важна практика, тренировка: нужно решать много заданий этих линий, представленных в сборниках типовых вариантов ЕГЭ или на различных интернет-ресурсах. В задании 27 немного изменилась содержательная часть: помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались.
Демоверсии будущих экзаменов каждую осень на сайте ФИПИ публикуются. Да, публикуются. Рохлова, оказывается, не всегда можно безоговорочно ориентироваться на этот «замечательный» документ. Наступает весна и по каким-то таинственным каналам просачиваются слухи о значительных изменениях в самих подходах к составлению заданий некоторых линий КИМов. О достоверности недостоверности этих «слухов» можно убедиться только на досрочном проведении экзаменов, когда до основного экзамена остается совсем немного времени. Но в предшествующих Демоверсиях об этих новшествах «ни гу-гу». Формулировка заданий по генетике совсем иная без указания в условии задания аутосомности или сцепленности с полом изучаемых признаков и сами задачи становятся сложнее крисс-кросс наследование, псевдоаутосомное наследование.
В ячейки решётки вписываем образующиеся сочетания гамет — зиготы. Затем записываем фенотипы потомства. Даём ответы на все вопросы задачи ответы убедительно аргументируем! Основные правила, помогающие в решении генетических задач по биологии Правило то… 1. Моргана — закон сцепленного наследования 7. Моргана — закон сцепленного наследования, нарушение сцепления генов в результате кроссинговера 8. Эксперт при проверке выставит вам: 3 балла — за абсолютно верный и полный ответ; 2 балла — за верное решение задачи в целом; 1 балл — за любой полный и верный элемент ответа, например, если верно указаны 1-й и 3-й элементы, но схема скрещивания отсутствует; 0 баллов — если генотипы родителей или их гаметы указаны неверно.
Книга содержит:. Книга поможет учащимся 10-11-х классов подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ по разделу «Генетика». Учителя и методисты могут использовать учебное пособие для систематизации изученного материала, выявления возможных пробелов в подготовке выпускников, организации эффективного повторения. Перейти к характеристикам Книга «ЕГЭ.
Задание 28. Генетика: Решение задач
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека». 1. По родословной человека установите характер наследования полидактилии (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Представлена подборка материалов к заданию № 28 по теме: Задача по генетике. Генетика. вопросы 10-11 класс. Речь о задании из ЕГЭ 2023 на кошмар Дженкина.
Решение генетических задач
Установите нуклеотидную последовательность участка т-РНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта т-РНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону и-PHК. Ответ поясните. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода. Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, который несёт информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин А , гуанин Г , тимин Т и цитозин Ц в двух цепях молекулы ДНК на этом участке. Какое свойство генетического кода иллюстрирует это задание? Задание иллюстрирует такое свойство генетического кода как вырожденность. Следовательно, код вырожден. Оценка экспертов — 2 балла. Эксперты снизили оценку на 1 балл, так как выпускник не написал цепей ДНК, кодирующих информацию. Ошибка в трех пунктах одинаковая.
В результате произошедшей мутации в третьем триплете третий нуклеотид заменен на нуклеотид А. Что произойдет с фрагментом полипептида и его свойствами после возникшей мутации ДНК? Дайте объяснение, используя свои знания о свойствах генетического кода. Оценка экспертов — 1 балл.
Скрещивали чёрную курицу с тёмной кожей с полосатым петухом со светлой кожей. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните результаты скрещивания. Допускается иная генетическая символика, не искажающая смысла задачи.
Эксперт ответил на вопросы выпускников. Изменения в экзамене в этом году минимальны. Из первой части экзаменационной работы исключена линия заданий на определение последовательности биологических событий. В связи с принятием новой федеральной образовательной программы произошли изменения в кодификаторе проверяемых требований к результатам обучения и элементов содержания.
У моей хбио класс,она большой любитель химии,поэтому вариантов не было. С чисто химией и хотела поступать,а сейчас вот решила на мечту замахнуться- на химфак МГУ. Там биологию надо хорошо хоть записалась,убедили и ДВИ,не готовилась. Изначально в группу дочь не пошла, так как были накладки в расписании с обществом и русским. Поэтому биологию решили онлайн. Очень "удобный экзамен", там картинку поставь другую, там задание дай с 1 курса Меда - вот и завались детки... Про алкалоз было задание, дети делились, ну вот как?... Моя говорит нет,но она и биологию не любит. Поэтому решили Умскул. Но к апрелю поняли, что надо подключить ещё живые занятия с преподавателем... Порог бы пройти. Anonymous То есть Умскул-это не живые занятия,а вебинары? А живые занятия где?
Навигация по записям
- Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека»
- Решение генетических задач
- Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская
- Правила наследования генов
- Смотрите также
- Москва: «ЕГЭ по биологии 2024: новое и интересное»
Задание 28. Генетика. ЕГЭ 2024 по биологии
Решаем новые задачи по молекулярной биологии. При решении задач по генетике необходимо придерживаться алгоритма: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов(определить характер скрещивания). «Сложные задания второй части ЕГЭ по. Генетика. Учитель биологии МАОУ СОШ № 2 имени ва ской, эксперт ЕГЭ.
Задания по генетике для ЕГЭ по биологии
Часть 1 содержит 21 задание: 7 — с множественным выбором с рисунком или без него; 6 — на установление соответствия с рисунком или без него; 3 — на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; 2 — на решение биологических задач по цитологии и генетике; 1 — на дополнение недостающей информации в схеме; 1 — на дополнение недостающей информации в таблице; 1 — на анализ информации, представленной в графической или табличной форме. Часть 2 включает 7 заданий с развернутым ответом. Пояснения к оцениванию заданий Задания на работу со схемой 1 и решение биологических задач 3, 6 Каждое из заданий 1, 3, 6 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. За выполение каждого из заданий 2, 4, 7, 9, 12, 15, 17, 21 выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл — за выполнение задания с одной ошибкой одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами ИЛИ неполное выполнение задания отсутствие одной необходимой цифры ; 0 баллов — во всех остальных случаях.
Геккель, А. Онтогенез организма есть краткое повторение зародышевых стадий предков. В онтогенезе закладываются новые пути их исторического развития — филогенеза. Закон зародышевого сходства К. На ранних стадиях зародыши всех позвоночных сходны между собой, и более развитые формы проходят этапы развития более примитивных форм. Закон необратимости эволюции Л. Организм популяция, вид не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков. Закон эволюционного развития Ч. Естественный отбор на основе наследственной изменчивости является основной движущей силой эволюции органического мира. Законы наследования Г. Закон единообразия: при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки — оно фенотипически единообразно. Закон расщепления: при самоопылении гибридов первого поколения в потомстве происходит расщепление признаков в отношении 3:1, при этом образуются две фенотипическне группы — доминантная и рецессивная. Закон независимого наследования: при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает с ними разные сочетания. Образуются четыре фенотипическне группы, характеризующиеся отношением 9:3:3:1. Гипотеза частоты, гамет: находящиеся в каждом организме пары альтернативных признаков не смешиваются и при образовании гамет по одному переходят в них в чистом виде. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. Виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости. Закон генетического равновесия в популяциях Г. Харди, В. В неограниченно большой популяции при отсутствии факторов, изменяющих концентрацию генов при свободном скрещивании особей, отсутствии отбора и мутирования данных генов и отсутствии миграции численные соотношения генотипов АА, аа, Аа из поколения в поколение остаются постоянными. Закон сохранения энергии И. Манер, Д. Джоуль, Г. Энергия не создается и не исчезает, а лишь переходит из одной формы в другую. При переходе материи из одной формы в другую изменение ее энергии строго соответствует возрастанию или убыванию энергии взаимодействующих с ней тел. Закон минимума Ю. Выносливость организма определяется самым слабым звеном в цепи его экологических потребностей, т. Правило взаимодействия факторов: организм способен заменить дефицитное вещество или другой действующий фактор иным функционально близким веществом или фактором. Закон биогенной миграции атомов В. Миграция химических элементов на земной поверхности и в биосфере в целом осуществляется или при непосредственном участии живого вещества биогенная миграция , или же протекает в среде, геохимические особенности которой обусловлены живым веществом, как тем, которое в настоящее время составляет биосферу, так и тем, которое существовало на Земле в течение всей геологической истории. Полярность — противоположность концов тела у животных — передний головной и задний хвостовой , у растений верхний гелиотропический и нижний геотропический. Метамерность — повторение однотипных участков тела или органа; у животных — членистое тело червей, личинок моллюсков и членистоногих, грудная клетка позвоночных, у растений — узлы и междоузлия стебля. Цикличность — повторение определенных периодов жизни; сезонная цикличность, суточная цикличность, жизненная цикличность период от рождения до смерти. Цикличность в чередовании ядерных фаз — диплоидной и гаплоидной. Детерминированность — предопределенность, обусловленная генотипом; закономерность, в результате которой из каждой клетки образуется определенная ткань, определенный орган, что происходит под влиянием генотипа и факторов внешней среды, в том числе в соседних клетках индукция при формировании зародыша. Изменчивость — способность организмов изменять свои признаки и свойства; генотипическая изменчивость наследуется, фенотипическая — не наследуется. Наследственность — способность организмов передавать следующему поколению свои признаки и свойства, т. Приспособленность — относительная целесообразность строения и функций организма, явившаяся результатом естественного отбора, устраняющего неприспособленных к данным условиям существования.
Записываем его, выделяя доминантные и рецессивные признаки и используя принятую генетическую символику и сокращения фенотипы записывать обязательно! Потомство от скрещивания гибриды обозначаем буквой F, цифрой в индексе обозначаем порядок поколения, например: F1, F2, F3, ….. Доминантный признак обозначаем произвольно если в условии задачи не даётся определённое обозначение признака любой заглавной буквой латинского алфавита, а рецессивный признак аллельный — той же строчной буквой, например: A — a, B — b, C — c, D — d, L — l и т. Выясняем, сколько пар генов кодируют перечисленные в задаче признаки, число фенотипических классов в потомстве и их количественное соотношение. Кроме этого, учитываем, связано ли наследование признака -ов с половыми хромосомами, сцепленное оно или независимое, а также какие гены взаимодействуют при наследовании — аллельные или неаллельные. Уточняем генотипы родительских форм и потомков и приступаем к решению задачи, соблюдая определённую последовательность. Сначала составляем цитологическую схему скрещивания родительских форм обязательно указываем фенотипы!
Поэтому можно сделать второй предварительный вывод: изучаемый признак является аутосомным. Таким образом, по основным особенностям наследование изучаемого признака в этой родословной можно отнести к аутосомно-доминантному типу. Кроме того, эта родословная не обладает набором особенностей, характерных для других типов наследования. Определим возможные генотипы всех членов родословной: По схеме родословной мужчина болен, а женщина здорова, у них родилось трое детей - один здоров, а двое больны, это говорит о том, что все особи с изучаемым признаком гетерозиготны. Тогда генотипы членов родословной: детей 1-го поколения: дочь Аа, дочь аа, сын Аа; детей 2-го поколения: дочь Аа; мать аа, отец Аа. Задача 23 По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака доминантный, рецессивный , обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом и втором поколении.
Вход и регистрация
Решать ЕГЭ по биологии 2024. Тесты онлайн ЕГЭ по химии 2024 | Задачи по генетике в ЕГЭ, решающиеся с помощью генеалогического метода, — это та самая игра в «угадай болезнь». |
Все типы задач по генетике егэ биология 2023 | Решение генетических задач по биологии 11 класс ЕГЭ. |
Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская - смотреть бесплатно | Егэ Биология Раздел Генетика – покупайте на OZON по выгодным ценам! |
Статья Кроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями | Основные типы генетических задач ЕГЭ. Задачи со сцепленными генами. |
Решение задач по биологии на генетику для ЕГЭ 2022 | Лайки: в TikTok (тикток) от пользователя Злата Антонова (@al): «#угадайкто привет егэшникам #рекомендации #топ #егэ#биология#мем #хочуврекомендации».Выхожу с егэ по биологии довольная, что решила задачу на генетику и вставила в цепи рнк тимин. |
Решение задач по генетике на ЕГЭ по биологии
Организм человека и его здоровье Задания об анатомии, физиологии и гигиене человека. В экзамене может встретится от 4 до 7 заданий этого блока, поэтому за него можно получить много баллов. А еще знания о строении человеческого тела пригождаются нам каждый день. Эволюция живой природы.
Развитие жизни на Земле Этот блок проверяет знания об эволюционном учении. Помимо взаимосвязи движущих сил и результатов эволюции, необходимо иметь представление об антропогенезе и разбираться в геохронологической шкале. Экосистемы и присущие им закономерности Задания, которые проверяют знания о взаимосвязях организмов в экосистемах, о круговоротах веществ, об экологических закономерностях в целом.
Экзамен уже не кажется таким сложным и непонятным, правда? Разбирайтесь с теорией, отрабатывайте ее на практических заданиях и получайте заветные баллы. Но не забывайте про свой уровень знаний.
Когда вы определите самые сложные для себя темы, вы сможете правильно выстроить стратегию подготовки. Например, на своих занятиях по подготовке к ЕГЭ я обязательно провожу срезы знаний и пробный экзамен. После этого я анализирую ошибки и обязательно разбираю их с учениками по отдельности.
Решение: Анализирующее скрещивание производят с особями, имеющими генотип ааbb организм должен быть рецессивным по исследуемым генам. Так как в потомстве появились четыре фенотипические группы, делаем вывод о том, что организм с анализируемым генотипом был дигетерозиготным. Так как частью решения задачи является построение участка карты хромосомы, делаем выводы о сцепленном наследовании с кроссинговером без кроссинговера образуются две фенотипические группы. О сцеплении генов также можно судить по отклонению расщепления от третьего закона Менделя по нему расщепление должно было соответствовать ряду 9:3:3:1. Чтобы понять, какие гены находятся в одной хромосоме А сцеплено с B или с b , составим схему скрещивания: Решение задачи на морганиды и картирование хромосом Появление двух групп с большим количеством особей — результат сцепленного наследования, а двух групп с небольшим количеством особей — результат кроссинговера. Если вам трудно определить, какие гены сцеплены, пользуйтесь следующим методом: Второе растение дает только один сорт гамет — ab, в генотипах потомков выбираем эти гены, оставшиеся будут принадлежать растению с исследуемым генотипом.
Геохронологическая шкала: эоны, эры, периоды, эпохи. Начальные этапы органической эволюции. Появление и эволюция первых клеток. Эволюция метаболизма. Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Прокариоты и эукариоты.
Происхождение эукариот симбиогенез. Эволюционное происхождение вирусов. Происхождение многоклеточных организмов. Возникновение основных групп многоклеточных организмов. Основные этапы эволюции высших растений. Основные ароморфозы растений. Выход растений на сушу.
Появление споровых растений и завоевание ими суши. Семенные растения. Происхождение цветковых растений. Основные этапы эволюции животного мира. Основные ароморфозы животных. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов.
Первые хордовые животные. Жизнь в воде. Эволюция позвоночных. Происхождение амфибий и рептилий. Происхождение млекопитающих и птиц. Принцип ключевого ароморфоза. Освоение беспозвоночными и позвоночными животными суши.
Развитие жизни на Земле по эрам и периодам: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Общая характеристика климата и геологических процессов. Появление и расцвет характерных организмов. Углеобразование: его условия и влияние на газовый состав атмосферы. Массовые вымирания — экологические кризисы прошлого. Причины и следствия массовых вымираний. Современный экологический кризис, его особенности 6.
Методы антропологии. Становление представлений о происхождении человека. Современные научные теории. Сходство человека с животными. Систематическое положение человека. Свидетельства сходства человека с животными: сравнительно-морфологические, эмбриологические, физиолого-биохимические, поведенческие. Отличия человека от животных.
Прямохождение и комплекс связанных с ним признаков. Развитие головного мозга и второй сигнальной системы. Движущие силы факторы антропогенеза: биологические, социальные. Соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе. Основные стадии антропогенеза. Австралопитеки — двуногие предки людей. Человек умелый, первые изготовления орудий труда.
Человек прямоходящий и первый выход людей за пределы Африки. Человек гейдельбергский — общий предок неандертальского человека и человека разумного. Человек неандертальский как вид людей холодного климата. Человек разумный современного типа, денисовский человек, освоение континентов за пределами Африки. Эволюция современного человека. Естественный отбор в популяциях человека. Мутационный процесс и полиморфизм.
Популяционные волны, дрейф генов, миграция и «эффект основателя» в популяциях современного человека. Человеческие расы. Понятие о расе. Большие расы: европеоидная евразийская , австрало-негроидная экваториальная , монголоидная азиатско-американская. Время и пути расселения человека по планете. Единство человеческих рас. Научная несостоятельность расизма.
Приспособленность человека к разным условиям окружающей среды. Влияние географической среды и дрейфа генов на морфологию и физиологию человека 7 Экосистемы и присущие им закономерности 7. Связь экологии с другими науками. Методы экологии. Полевые наблюдения. Эксперименты в экологии: природные и лабораторные. Моделирование в экологии.
Мониторинг окружающей среды: локальный, региональный и глобальный 7. Классификация экологических факторов: абиотические, биотические, антропогенные. Общие закономерности действия экологических факторов. Правило минимума К. Шпренгель, Ю. Эврибионтные и стенобионтные организмы. Абиотические факторы.
Свет как экологический фактор. Действие разных участков солнечного спектра на организмы. Экологические группы растений и животных по отношению к свету. Сигнальная роль света. Температура как экологический фактор. Действие температуры на организмы. Пойкилотермные и гомойотермные организмы.
Эвритермные и стенотермные организмы. Влажность как экологический фактор. Приспособления растений к поддержанию водного баланса. Классификация растений по отношению к воде. Приспособления животных к изменению водного режима. Среды обитания организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, глубинная подпочвенная, внутриорганизменная. Физико-химические особенности сред обитания организмов.
Приспособления организмов к жизни в разных средах. Биологические ритмы. Внешние и внутренние ритмы. Суточные и годичные ритмы. Приспособленность организмов к сезонным изменениям условий жизни. Жизненные формы организмов. Понятие о жизненной форме.
Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, многолетние травы, однолетние травы. Жизненные формы животных: гидробионты, геобионты, аэробионты. Особенности строения и образа жизни. Биотические факторы. Виды биотических взаимодействий: конкуренция, хищничество, симбиоз и его формы. Паразитизм, кооперация, мутуализм, комменсализм квартирантство, нахлебничество. Нетрофические взаимодействия топические, форические, фабрические.
Значение биотических взаимодействий для существования организмов в среде обитания. Принцип конкурентного исключения 7. Популяция как биологическая система. Роль неоднородности среды, физических барьеров и особенностей биологии видов в формировании пространственной структуры популяций. Основные показатели популяции: численность, плотность, возрастная и половая структура, рождаемость, прирост, темп роста, смертность, миграция. Экологическая структура популяции. Оценка численности популяции.
Динамика популяции и её регуляция. Биотический потенциал популяции. Моделирование динамики популяции. Кривые роста численности популяции. Кривые выживания. Регуляция численности популяций: роль факторов, зависящих и не зависящих от плотности. Экологические стратегии видов r- и K-стратегии.
Понятие об экологической нише вида. Многомерная модель экологической ниши Дж. Размеры экологической ниши. Потенциальная и реализованная ниши. Вид как система популяций. Ареалы видов. Виды и их жизненные стратегии.
Закономерности поведения и миграций животных. Биологические инвазии чужеродных видов 7. Биоценоз и его структура. Связи между организмами в биоценозе. Экосистема как открытая система А. Функциональные блоки организмов в экосистеме: продуценты, консументы, редуценты. Трофические уровни.
Трофические цепи и сети. Абиотические блоки экосистем. Почвы и илы в экосистемах. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. Основные показатели экосистемы. Биомасса и продукция. Экологические пирамиды чисел, биомассы и энергии.
Направленные закономерные смены сообществ — сукцессии. Первичные и вторичные сукцессии и их причины. Антропогенные воздействия на сукцессии. Климаксное сообщество. Биоразнообразие и полнота круговорота веществ — основа устойчивости сообществ. Природные экосистемы. Антропогенные экосистемы.
Различия между антропогенными и природными экосистемами. Основные компоненты урбоэкосистем. Городская флора и фауна. Синантропизация городской фауны. Биологическое и хозяйственное значение агроэкосистем и урбоэкосистем. Закономерности формирования основных взаимодействий организмов в экосистемах. Перенос энергии и веществ между смежными экосистемами.
Устойчивость организмов, популяций и экосистем в условиях естественных и антропогенных воздействий 7. Учение В. Вернадского о биосфере. Области биосферы и её состав. Живое вещество биосферы и его функции. Закономерности существования биосферы. Особенности биосферы как глобальной экосистемы.
Динамическое равновесие в биосфере. Круговороты веществ и биогеохимические циклы углерода, азота. Ритмичность явлений в биосфере. Зональность биосферы. Понятие о биоме.
Алгоритм решения задач 2. Решение прямых задач 2. Алгоритм решения задач «Моногибридное скрещивание» 2. Алгоритм решения задач «Дигибридное скрещивание» 2.
Алгоритм решения задач «Анализирующее скрещивание» 2. Алгоритм решения задач «Сцепленное наследование» 2. Алгоритм решения задач «Генетика пола» 2. Алгоритм решения задач «Наследование признаков, сцепленных с полом» Глава 3. Примеры решения задач по генетике Заключение Литература Введение Разделы «Основы генетики» и «Молекулярная биология» являются одними из самых сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. Облегчению усвоения этих разделов может способствовать решение задач по генетике разных уровней сложности. Решение задач, как учебно-методический прием изучения генетики, имеет важное значение. Его применение способствует качественному усвоению знаний, получаемых теоретически, повышая их образность, развивает умение рассуждать и обосновывать выводы, существенно расширяет кругозор изучающего генетику, так как задачи, как правило, построены на основании документальных данных, привлеченных из области частной генетики растений, животных, человека. Использование таких задач развивает у школьников логическое мышление и позволяет им глубже понять учебный материал, а преподаватель имеет возможность осуществлять эффективный контроль уровня усвоенных учащимися знаний.
Несмотря на это школьные учебники содержат минимум информации о закономерностях наследования, а составлению схем скрещивания и решению генетических задач в школьной программе по общей биологии отводится очень мало времени. Поэтому возникла необходимость в создании данного сборника. Учебное пособие составлено согласно обновленным ГОС, программе основного общего и среднего общего образования по биологии Метопредметные связи, реализуемые при составлении данного сборника: Математика — умение производить простейшие вычисления, анализировать и прогнозировать результаты. История — знание родословных основных персон мира для составления генеалогических древ при выполнении различных творческих работ. Биология — основы цитологии, молекулярной биологии, строения клетки. Органическая химия — строение углеводов, белков, аминокислот, нуклеиновых кислот. Цель: развитие у учащихся умения и навыков решения задач по основным разделам классической генетики.
Задания по генетике для ЕГЭ по биологии
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека» | С5 - либо ДНК-РНК-белок, либо задачи ЕГЭ по генетике. |
3 задание ЕГЭ по биологии | Генетическая информация | Новые задачи по молекулярной биологии. |
Задачи по генетике егэ биология 2024
При решении задач по генетике необходимо: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов(определить характер скрещивания). Речь о задании из ЕГЭ 2023 на кошмар Дженкина. Разбор заданий повышенной сложности ЕГЭ по биологии (генетика)*. Видеоуроки ЕГЭ по биологии. Генетика: методические особенности и приёмы решения задач. Разбор и решение всех заданий из открытого варианта ФИПИ по биологии, опубликованного 27 апреля 2024 года, официальный вариант ЕГЭ-2024.
Версии задач по генетике (ЕГЭ биология) | Задачи 12-23
- Линия заданий 28, Тесты ЕГЭ по биологии
- Биология ЕГЭ. Задание №28 - Задача по генетике
- 3 задание ЕГЭ по биологии | Генетическая информация
- Тест: ЕГЭ по Биологии. Генетика - Биология 11 класс
- Решать ЕГЭ по биологии 2024. Тесты онлайн ЕГЭ по химии 2024
Что изменится в ЕГЭ по биологии в 2023 году
В экзамен по биологии входит 28 заданий, из них 21 задание с кратким ответом и 7 — с развернутым. Задания по биологии. Генетика: Решение задач» по Биологии: раздел — «Генетика». Задача на гибель эмбрионов Текст задачи: У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. Возможный типа задач на кроссинговер, который может попасться в киме егэ по биологии: У человека между аллелями генов куриной слепоты (ночной слепоты) и гемофилии типа А происходит кроссинговер.
ЕГЭ. Биология. Задание 28 Задача по генетике
- Открытый вариант ЕГЭ по биологии 2023 |
- Решение генетической задачи по биологии ЕГЭ
- Какие бывают типы задач по генетике в ЕГЭ?
- Что еще почитать про ЕГЭ