Выборы Президента Беларуси в 2024 году Дата выборов Президента Беларуси назначена на заседании Палаты представителей 8 мая 2024 года.
Как прошли выборы в парламент и местные советы депутатов в Республике Беларусь 25 февраля 2024 г.
Парламентские выборы прошли в Беларуси 25 февраля. 2024.[1][2][3] В стране было избрано 110 депутатов в нижнюю палату парламента (Палата представителей) и около 12 000 представителей местных советов.[4]. Положительно выборы оценили и в Китае, МИД которого отметил, что власти страны «успешно провели выборы в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов в стране», а Пекин «с уважением относится к выбору белорусского народа». Ближайшие – это Всебелорусское народное собрание, которое соберется уже в новом статусе весной 2024 года (на неделе Президент подписал соответствующий закон), и выборы в парламент и в Советы депутатов. Центральная избирательная комиссия Беларуси огласила 1 марта окончательные итоги единого дня голосования, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». Парламентские выборы в Беларуси 2024 года — это выборы в Национальное собрание Республики Беларусь, которое состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики. Беларусь готовится к единому дню голосования.
В Белоруссии заявили, что Запад попытается дискредитировать выборы в 2024-2025 годах
Глава КГБ полагает, что основные события по дискредитации и дестабилизации обстановки развернутся в 2025 году во время выборов президента. Мы знаем пофамильно сотрудников ЦРУ, которые работают под дипломатическим прикрытием в посольствах Вильнюса, Варшавы, некоторых других государств", - сказал Тертель. Поэтому мы знаем, что происходит, в том числе на седьмом этаже Госдепа. В 2025 году будет нелегко, мы об этом знаем.
В Избирательном кодексе утвержден пункт о едином дне голосования на парламентских и местных выборах, которые состоятся 25 февраля 2024 года. Сообщается, что выборы главы государства должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы.
Кроме того, белорусский лидер предлагал перенять опыт Китая в вопросе избрания властей страны, при которой глава государства и состав органов власти будут избираться на Всебелорусском народном собрании. В феврале в Беларуси прошел референдум о принятии изменений в конституцию.
В качестве международных наблюдателей аккредитовано 240 человек. При этом представителей ОБСЕ не пригласили. В МИД страны объяснили, что в организации доминируют представители западных стран, которые руководствуются двойными стандартами, а внутри самой организации «нарастает враждебность и остракизм». Кроме того, голосование станет первым после изменения избирательного законодательства. Согласно принятым год назад поправкам, в стране отменен минимальный порог явки и запрещено фотографировать бюллетени. Введены также дополнительные требования к кандидатам, запрещено в том числе иметь второе гражданство. Кроме того, ЦИК упразднил участки для голосования за рубежом. С 20 февраля избирательные участки открыты для досрочного голосования.
Сообщается, что большую активность демонстрирует молодежь. Члены комиссии такое рвение оценили, но пригласили молодого человека прийти в день рождения», — говорится в сообщении ЦИК. Эксперты рассказали о сроках и сценариях возможной дестабилизации Какая обстановка в Белоруссии Нынешние выборы проходят на тревожном внешнеполитическом фоне. В конце января страны НАТО начали крупнейшие за последние десятилетия военные учения Steadfast Defender 2024 «Стойкий защитник — 2024». Маневры продлятся до конца мая, в них примут участие 90 тыс.
Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов.
Напомним коротко о главном. В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью.
Стало известно, когда в Беларуси пройдут парламентские выборы
Но и необходимость новых подходов очевидна хотя бы потому, что законодательство, прямо или косвенно касающееся выборов, в Беларуси эволюционировало. Игорь Карпенко при этом уверяет — с поставленной задачей Центризбирком справится. Время — это, пожалуй, самый ценный ресурс, которого постоянно мало. Но есть сферы, где, по ощущениям, время пролетает особенно быстро. С одной стороны, предыдущая выборная кампания 2020-го, кажется, была совсем недавно из-за насыщенности событий — то попытка госпереворота, то продолжающаяся пандемия, то санкции, то специальная военная операция. С другой стороны, за неполных три года с тех выборов многое поменялось у нас в политике, от обновления закона о партиях до конституционного закрепления особого статуса Всебелорусского народного собрания. Так что новые выборы, а речь о парламентских, отличаются от предыдущих. При этом выборы — это тема, которая в обществе всегда воспринимается внимательно, даже если речь не о президентских. Но сегодняшняя встреча Александра Лукашенко и Игоря Карпенко — это скорее инициатива главы ЦИКа, предложенные им вопросы обсуждали в рабочем кабинете Главы государства. Инициативно и превентивно.
Очевидная новизна президентского Указа по выборам, который, забегая вперед, стоит ждать к ноябрю — в Беларуси появляется Единый день голосования.
Депутаты ГД работали наблюдателями на прошедших выборах в парламент Белоруссии. Избирались 12,5 тысячи депутатов местных советов и 110 депутатов нижней палаты парламента. Наблюдатели из ГД отмечают, что выборы прошли открыто, конкурентно, легитимно, в рамках национального законодательства.
Что в конечном итоге привело к отсутствию явного негативного настроения в отношении такой формы организации голосования. Однако, как будет развиваться ситуация и насколько люди будут верить результатам в 2024 году, сейчас сказать сложно. Как минимум потому, что на данный момент достоверно не известны даже кандидаты. О сходстве ситуации в двух странах мы поговорили с политологом Георгием Сатаровым. Я думаю, между режимами, их некоторыми свойствами, и, если угодно, социальными рефлексами есть много общего.
И путинский , и режим Лукашенко — это стандартные диктатуры. И, безусловно, есть возможность проводить между ними параллели. Но если ориентироваться на 2024 год, на президентские выборы, где победитель всегда один — то там вполне естественно ожидать напряжения.
Таким образом, правящие элиты в Беларуси смогли отодвинуть выборы на 3 года. Подготовка к экзаменам Но зачем? Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов.
Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей.
Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов. Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию. Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата.
На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6. В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси. Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты. Но зачистке подвергли не только партии, они даже не были первыми в списке на запрет. Силовикам был дан карт-бланш на очищение всех сфер от нелояльных. Подписные листы за кандидатов, в отличие от бюллетеней, не уничтожались, а обрабатывались ; личности подписавшихся за альтернативных кандидатов устанавливали, а затем соответствующие списки нелояльных спускались в организации с требованием либо провести беседу, либо уволить нелояльных сотрудников. Тысячи человек лишились работы, а оставшиеся были запуганы. Нарратив про «пятую колонну» или «подплинтусных» активно распространяла пропаганда. Государственные СМИ публиковали призывы доносить на нелояльных: «Сдай змагара.
Кочанова: я приверженец партийного строительства, за партиями будущее
- Содержание
- Выборы – 2024: что нам предстоит?
- Подпишитесь на нашу почтовую рассылку!
- Читайте также:
- БелТА: выборы президента Белоруссии должны пройти не позднее 20 июля 2025 года
- Новости — Минский городской исполнительный комитет
БелТА: выборы президента Белоруссии должны пройти не позднее 20 июля 2025 года
- Итог белорусских выборов: консервативное обновление государства
- Новости проекта
- Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси
- Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси
- Читайте по теме:
- Что еще почитать
Лукашенко оценил прошедшие выборы в Белоруссии словами "на удивление спокойно"
Главная» Новости» Лукашенко выборы 2024. Новости Беларуси | Белорусские новости. ТАСС/. Запад будет стараться дискредитировать выборы в парламент Белоруссии и местные советы в 2024 году, а также дестабилизировать обстановку в стране в период президентской кампании 2025 года.
Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений
Принятие коллективных решений, когда в разговоре участвует Президент и представители различных слоев нашего общества — этот формат и сегодня актуален для Беларуси. Центральными в повестке нынешнего Всебелорусского народного собрания были два документа. Они касаются обеспечения нашей безопасности — это Концепция нацбезопасности и Военная доктрина.
Теперь такой информации не будет публиковаться. Ранее Лукашенко напомнил о проблемах в отношениях с РФ. Подписывайтесь на «Газету.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Впервые одновременно в республике состоялись выборы в нижнюю палату парламента и в местные советы депутатов. Как сообщили в Центризбиркоме, новый состав Национального собрания уже сформирован.
Что в конечном итоге привело к отсутствию явного негативного настроения в отношении такой формы организации голосования.
Однако, как будет развиваться ситуация и насколько люди будут верить результатам в 2024 году, сейчас сказать сложно. Как минимум потому, что на данный момент достоверно не известны даже кандидаты. О сходстве ситуации в двух странах мы поговорили с политологом Георгием Сатаровым. Я думаю, между режимами, их некоторыми свойствами, и, если угодно, социальными рефлексами есть много общего.
И путинский , и режим Лукашенко — это стандартные диктатуры. И, безусловно, есть возможность проводить между ними параллели. Но если ориентироваться на 2024 год, на президентские выборы, где победитель всегда один — то там вполне естественно ожидать напряжения.
Читайте также
- Лукашенко обсудил с Кочановой выборы — депутатские и президентские
- Лукашенко раскрыл подробности о выборах в Беларуси в 2024 году - YouTube
- Календарь событий
- Единый день голосования-2024: полный обзор прошедших выборов в Беларуси
- Какой путь избрала Беларусь? Результаты парламентских выборов - 2024
В Белорусии назвали сроки президентских выборов
Лукашенко раскрыл подробности о выборах в Беларуси в 2024 году - YouTube | Проверка голоса: как в Белоруссии пройдут парламентские выборы. |
ЦИК подвел итоги парламентских выборов – кто победил | ТАСС/. Запад будет стараться дискредитировать выборы в парламент Белоруссии и местные советы в 2024 году, а также дестабилизировать обстановку в стране в период президентской кампании 2025 года. |
Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений | Главная» Новости» Выборы президента белоруссии 2024. |
Лукашенко оценил прошедшие выборы в Белоруссии словами "на удивление спокойно"
Как проходит подготовка Беларуси к выборам 2024 года. ЦИК Белоруссии опубликовал итоги выборов в парламент. В белорусский парламент прошли глава администрации президента, замкомандующего войсками ПВО и попавшие под санкции Запада общественные деятели. Почему Лукашенко требует подойти системно к обновлению Избирательного кодекса?- Существует ли потребность в изменении избирательного законодательства?- Поч. Волонтерство Волонтерство Сотрудничество с Белорусской Православной Церковью Новости Сотрудники Отдел кадров Сотрудники НПА кадрового обеспечения Образцы документов Порядок проведения конкурса ППС Профессиональное пенсионное страхование Обучающие семинары.
Лукашенко обсудил с Кочановой выборы — депутатские и президентские
Но есть сферы, где, по ощущениям, время пролетает особенно быстро. С одной стороны, предыдущая выборная кампания 2020-го, кажется, была совсем недавно из-за насыщенности событий — то попытка госпереворота, то продолжающаяся пандемия, то санкции, то специальная военная операция. С другой стороны, за неполных три года с тех выборов многое поменялось у нас в политике, от обновления закона о партиях до конституционного закрепления особого статуса Всебелорусского народного собрания. Так что новые выборы, а речь о парламентских, отличаются от предыдущих. При этом выборы — это тема, которая в обществе всегда воспринимается внимательно, даже если речь не о президентских. Но сегодняшняя встреча Александра Лукашенко и Игоря Карпенко — это скорее инициатива главы ЦИКа, предложенные им вопросы обсуждали в рабочем кабинете Главы государства. Инициативно и превентивно.
Очевидная новизна президентского Указа по выборам, который, забегая вперед, стоит ждать к ноябрю — в Беларуси появляется Единый день голосования. Собственно, у Игоря Карпенко, который Центризбирком возглавляет полтора года, это будет первая проведенная кампания. Какой будет формула голосования — еще прорабатывается, но ранее Игорь Карпенко не скрывал, что где-то, возможно, будут сложности. Не в голосовании, а в организации — теоретически тот, кто проживает в сельской местности, может в Единый день получить сразу 4 бюллетеня: один — по выборам депутата Парламента, другой — депутата облсовета, третий — депутата райсовета, четвертый — поселкового.
Косвенно это предположение подтверждает тот факт, что кандидатами в депутаты местных Советов депутатов двадцать девятого созыва было зарегистрировано 18802 человека при общей численности 12 514 мест в советах всех уровней. В среднем это 1,5 кандидата на место. Вот почему в некоторых округах выборы сельских поселковых и районных советов депутатов вполне могли проходить на безальтернативной основе.
Фактическое продление полномочий действующих депутатов Палаты представителей и местных Советов до проведения единого дня голосования Вообще-то прошлые выборы депутатов нижней палаты парламента состоялись в ноябре 2019-го года и по действующим на тот момент нормам выборы депутатов следующего созыва должны были состояться примерно в октябре 2023-го. С местными советами все еще интереснее. Предыдущий созыв избирался в феврале еще 2018-го и, опять же, если прибавить четыре года срок полномочий депутатов местных Созывов , получается, что следующие «местные» выборы должны были бы пройти в январе 2022-го года. Но как мы помним, весной 2021-м году началась активная работа по разработке внесения дополнений в Конституцию. Исходя из ожидавшихся новаций в направлении введения Единого дня голосования, в октябре того же года Президент подписал Закон об изменении Конституции Республики Беларусь, фактически продлевающий полномочия депутатов местных Советов до начала полномочий местных Советов депутатов, избранных в единый день голосования статья 147 Конституции. А статья 67 Основного закона, определяющая процедуру избрания депутатов Палаты представителей, была дополнена фразой «Выборы депутатов проводятся в единый день голосования». Повезло тогда депутатам нижней палаты парламента и, особенно — депутатам местных Советов.
А депутатам ПП НС и местных Советов всех уровней, избранных 25 февраля 2024-го года, повезло еще больше: согласно обновленной Конституции, срок полномочий и тех и других увеличен с четырех до пяти лет. Почти полное обновление состава Палаты представителей Еще в июле 2023-го Александр Лукашенко встретился с Натальей Кочановой, чтобы обсудить проведение электоральной кампании, идеологические и кадровые вопросы. Она будет длительной: и этот, и следующий год, начиная с местных органов власти, местных советов, Всебелорусское народное собрание новое у нас направление и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация. С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было прежде», — сказал Качановой Глава государства. В сентябре того же года, принимая председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, Александр Лукашенко выразил мнение , что «следующий парламент, естественно, будет отличаться от нынешнего. Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая».
Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство. По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание. Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались.
Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска.
Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта».
И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно.
Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными.
При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная.
Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м.
На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума.
Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством.
Однопартийцы в нижней палате В единый день голосования избраны все 110 депутатов Палаты представителей. Свои места сохранили 20 депутатов — все, кто пытался переизбраться на новый срок, одержали победу в голосовании. В новом составе 70 человек представляют политические партии, лишь 40 — беспартийные. Кто попал в новый парламент Из заметных персон депутатами нижней палаты парламента страны избраны глава Администрации президента Игорь Сергеенко, генеральный секретарь Белорусского Красного Креста Дмитрий Шевцов, советник-посланник посольства Беларуси в России Александр Шпаковский, помощник президента по Минску Александр Барсуков, директор Национальной библиотеки Вадим Гигин, председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда и другие. По ранее оглашенной информации, громких инцидентов или нарушений избирательных прав граждан не зафиксировано. О "предопределенных" результатах Прокомментировал глава ЦИК и ранее опубликованные "списки победителей", которые появились на отдельных ресурсах еще до конца голосования. Он отметил, что такие прогнозы может делать и ЦИК по другим странам — "мы тоже примерно предсказываем, кто у них [в США.
Не приходят в политику так, из неоткуда… Если кто-то наивно предполагает, что ты пришел из ниоткуда, выдвинулся и тебя избрали, да еще при этом один раз выступил по телевизору — наверное, это наивные люди", — добавил Карпенко. Поэтому, по его словам, ЦИК тоже может примерно предугадывать и предсказывать результаты выборов в любой соседней стране. Игорь Карпенко ответил: белорусскому ЦИК стоит оперативней работать и "точно также реагировать на их выборы, не дожидаясь результатов".
Поэтому единственное, что смогли сделать «змагары» под руководством экс-кандидата в президенты Светланы Тихановской, — это призвать белорусов бойкотировать выборы, а также включиться в кампанию по дискредитации властей республики. Причем в последнем случае белорусской оппозиции охотно помогали различные западные СМИ, хотя особого интереса в Европе и США нынешние выборы действительно не вызвали. Главным посылом всех материалов было то, что выборы в Белоруссии «полностью стерильные», так как в них не будет не только оппозиционных кандидатов, но и «лояльных персон, решивших без согласования с чиновниками поучаствовать в процессе». С аналогичными заявлениями выступали и французские СМИ. Показательным в данном случае является позиция издания Le Мonde, которое вспомнило уже надоевшие всем тезисы о том, что в Белоруссии царит диктатура, которая не позволила «свободным» кандидатам участвовать в выборах. Британские СМИ, как и их политики, также не отличились фантазией. Например, издания Financial Times и The Economist в своих оценках происходящего были практически едины, подчеркивая, что Александр Лукашенко «укрепит свою власть после проведения жестко контролируемых местных и парламентских выборов». Британцы связали происходящее в Белоруссии с отношениями Минска и Москвы, увидев в нем «руку Кремля». Отмечалось, что дешевые кредиты и энергоносители из России удерживают экономику республики на плаву, даже несмотря на ужесточение западных санкций, а Союзное государство стало «сейчас ближе, чем когда-либо». В целом же, как считают британцы, ситуация сложилась таким образом, что «Лукашенко больше некуда идти, кроме Москвы». Проще говоря, выборы в Белоруссии были использованы в Великобритании для того, чтобы в очередной раз устроить волну нападок на Россию. Не могли пройти мимо выборов и в США, хотя здесь, как и в странах Европы, само по себе избрание депутатов парламента и местных советов Белоруссии интересовало мало. Главный упор был сделан на «отсутствии демократии в республике» и необходимости поддержки беглой оппозиции. Например, The Washington Post, The New York Times и ряд иных изданий, а также телеканалов рассказывали о предстоящих в Белоруссии выборах практически под копирку. Для американского обывателя была нарисована картина тотального контроля и отсутствия выбора, а также стремления Лукашенко закрепить свою власть и обеспечить безопасность в будущем. При этом главным посылом всех материалов о Белоруссии было то, что нынешний избирательный процесс является лишь подготовкой к президентским выборам 2025 года. По сути, именно это и можно назвать главным определением странами Запада всего нынешнего избирательного процесса в Белоруссии. Сами выборы в республике прошли абсолютно спокойно и по плану властей. В стране не было зафиксировано никаких акций протеста, а голосование было признано состоявшимся, что подтвердили присутствовавшие на нем многочисленные наблюдатели из дружественных Белоруссии стран.
Выборы в парламент и Советы депутатов уже в 2024-м. Как изменится избирательная кампания?
Не исключены провокации во время предстоящего единого дня голосования на парламентских и местных выборах, об этом заявил глава ЦИК Беларуси Игорь Карпенко. Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года, а в течение 60 дней после этого — Всебелорусское народное собрание. Не позднее 20 июля 2025 года в стране должны состояться президентские выборы. Они это предполагают", - сказал Карпенко в эфире телеканала "Беларусь 1". В качестве примера таких действий он привел атаки на информационные ресурсы центризбиркома, в том числе на официальные аккаунты в соцсетях и сайт, чтобы блокировать их или изменить содержащуюся там информацию. По словам, Карпенко, такие атаки уже фиксируются, поэтому готовится обновление сайта комиссии с внедрением новых технических возможностей.
Председатель ЦИК подчеркнул, технически сайт должен стать таким, чтобы, несмотря ни на какие внешние атаки и воздействия, он исправно работал и мог предоставлять достоверную информацию.
Об этом сообщила его пресс-служба. Согласно Конституции выборы пройдут: 25 февраля 2024 года — в Палату представителей Национального собрания восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва; 4 апреля 2024 года — в Совет Республики Национального собрания восьмого созыва; Не позднее 21 марта 2024 года — выдвижение кандидатов в члены Совета Республики местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Белорусские депутаты обсуждают поправки в Избирательный кодекс на заседании парламента. Белорусские депутаты обсуждают поправки в Избирательный кодекс на заседании парламента, передает «Sputnik. Законопроект планируют принять в текущем году в первом чтении, а в начале следующего года — во втором. Сообщается, что для кандидатов в президенты увеличен с 35 до 40 лет возрастной ценз и с 10 до 20 лет — ценз оседлости, а также президентство для одного человека ограничено двумя сроками. Согласно новым изменениям, разрешение голосовать получат граждане, находящиеся под стражей.