В Кировской области временно приостановили регистрацию товарного знака «Вятская Кикимора» и отказались от былых претензий в адрес Череповецкого района Вологодской. Смотрите видео онлайн «"Вятские кикиморы"» на канале «Фестиваль Гринландия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 августа 2023 года в 14:56, длительностью 00:02:40. Новости в Кировской области, 11 марта – Новый вариант. Киров новости за сегодня.
Описание приложения
- Фигурки «Кикиморы Вятской» появились еще в двух местах
- Кировские полицейские устанавливают обстоятельства повреждения статуэтки «Вятская Кикимора»
- Истории Вятской Кикиморы - Независимая детская литературная премия "Глаголица"
- Вятские кикиморки | ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- Вятка-автомат, или Где откопать динозавра и познакомиться с Кикиморой
- На пробуждение Кикиморы Вятской приедет Алла Михеева из Вечернего Урганта
Вятская Кикимора на набережной
Игрушка издала забавный свист. Кикимора поразилась звуку: — Вот бы мне такую красивую и музыкальную игрушку! Ох и пошалила бы я в лесу! Мальчик увидел зачарованный взгляд странной девочки, и он решил подарить игрушку ей. Мальчишка выбежал на крылечко и протянул свистульку странной девочки.
В ее глаза засверкали радостью и благодарностью. Кикимора недоверчиво подошла к мальчику и с осторожностью взяла у него игрушку. Еще раз Кикимора посмотрела в его глаза и быстро понеслась в свой дремучий лес. Она летела домой на крыльях счастья.
А счастье ее было в том, что ей Кикиморе в первые в жизни человек преподнес подарок, а не навредил ее дому. Подходя к лесу она задумалась, что все люди разные! Одни со злом в сердце живут, а у других доброе сердце и душа!!!
Хозяевам удалось главное — создать атмосферу доверительную и очень теплую! Это тот случай, когда хочется вернуться и работать вместе! Ваша работа оставила очень вкусное послевкусие!
Итак, на фото 1950 года группа кировчан, вероятно, наблюдающих ледоход, или вышедших на гору просто полюбоваться окрестностями.
Что мы знаем об удивительной Кикиморской горе? На фото 1950-х годов: Кикиморская гора. Вид на Вятку. Именно на ней пришедшие на нашу землю новгородцы решили основать город. Привезли стройматериалы для кремля, а ночью вода перенесла бревна на Болясково поле район «вечного огня» И незадачливые строители решили не противиться судьбе. Поняли, что это проделки Кикиморы Вятской. Поэтому город основали на другом холме.
А этот прозвали Кикиморской горой. Историки считают, что подобная легенда есть во многих древних городах. Только с разными вариациями: где-то бревна для строительства вода переносит из одного места в другое. А где-то сами строители чудесным образом на утро просыпаются в другом месте и т. Но это всего лишь легенда. На панораме: Кикиморская гора слева и часть древнего «Боляскова поля» справа. На vstrana.
Первое, что обращает на себя внимание — слободка расположена не на горе, а под горой, на берегу реки и названа «новой». Пробежавшись взглядом по описанию ее дворов, замечаешь, что среди жителей слободки совсем нет стариков, все они — молодые родители с детьми, старшему из которых 10 лет, а младшему — 10 недель. Из чего следует, что Кикиморская слободка, действительно, была основана незадолго до переписи 1678 года. Испокон века русские города прирастали именно таким способом — центр постепенно старился, а окраины заселяли новые горожане — пусть небогатые и незнатные, но зато молодые и здоровые, и потому наиболее сильные и пассионарные». Фото Сергея Лобовикова, 1910 год. Анатолий Тинский сделал открытие: были времена, когда река Вятка протекала не под Болясковым полем берег, где сейчас мемориальный комплекс «Вечного огня» , и Александровский сад, а по старому руслу — прорываясь через Карасеву прость, в обход Заречного парка к слободе Макарье, где Вятка делала крутой поворот и снова возвращалась к городу в районе старого моста.
Провести каникулы увлекательно и на сказочный лад можно и не выезжая за пределы Самарской области. Например, в экопарке семейного отдыха жителей и гостей города ждет увлекательная новогодняя программа "Как богатыри с Быком Зимы силой мерялись". Кроме того, туроператоры региона разработали и специальные новогодние маршруты.
Туроператоры познакомились с Кикиморой Вятской
И еще – интерактивно-развлекательную программу в «Заповедник сказок», где их встретила хозяйка резиденции – сказочный бренд города Кирова – Кикимора Вятская. Наверное, все слышали о Вятской кикиморе Но, как она появилась в Вятской губернии, какого переполоха натворила и чем всё закончилось, многие не знают. Полицейские в Кирове взялись за случай с повреждением статуэтки "Вятская Кикимора" на улице Спасской. В Кирове собрались сказочные герои (Девица Метелица, вятская Кикимора, Жихарка, Баян, васнецовская Алёнушка) не только из разных районов Кировской области, но и из других. На этот раз фольклорист Екатерина Кузнецова анализирует интересное дело о кикиморе, поселившейся будто бы в 1798 году в одной из деревень Орловской округи Вятской губернии.
В Кирове появилось ещё несколько мини арт-объектов “Вятская Кикимора”
Сказочным героям чиновники не указ. Буквально неделю назад губернатор Кировской области высказался резко против того, чтобы брендом Кировской области стала Кикимора Вятская. Такое надо убирать и придумывать что-то новое », - заявил, в частности, Александр Валентинович, выступая на заседании оргкомитета по подготовке к 650-летию Кирова.
Кирове 7 статуэток Кикиморы Нашла седьмую. До неё добиралась дольше , чем до остальных. Эта Кикимора была установлена последней , сломана вандалами , позднее была восстановлена. Декоративные фигурки были установлены на общественных территориях г. Кирова : в Александровском саду , на набережной Грина , на улице Спасской , парке имени Гагарина , пешеходному мосту через Слободской спуск. Источник: vk. Символ - "Богатство.
Символ - " Удача. Символ - "Яркость. По преданиям издавно жили на той горе Кикиморки - озорные девчушки - хохотушки , любили с горки кататься , в реке купаться. А за этой горкой , так и закрепилось название - Кикиморская. Веселая , озорная , хохотунья и проказница Кикимора, однажды , катаясь с той горки , разогналась и перелетела через речку и очутилась в Заречном парке. И очень ей здесь понравилось. Да и правда!
Скорее, наоборот: к Новому году активисты плюсом к футболкам, браслетам, значкам и сумкам выпустили новую партию мерча. На этот раз Кикимора придёт в дома кировчан в виде деревянных ёлочных экоигрушек, каждая из которых посвящена одной из семи её сестёр: Удаче, Семье, Богатству, Здоровью, Искренности, Яркости и Любви на фото , - причём в комплекте они гарантируют обладателю исполнение самого сокровенного его желания. И теперь тираж эко-кикиморок активно продвигается в группе «городского квеста» в VK.
Или где-то скрывается логическая ошибка, не позволяющая соединить мотивы в один нарратив? В показаниях подозреваемой, данных на втором допросе, между явлением «кикиморы» Акилине в образе соседки и их совместными действиями битье горшков, угадывание есть промежуточный момент, а именно: некий персонаж научает Акилину бить горшки и предсказывать будущее. Приведем цитату из дела: «да и после того делались акилине разные приведения стала приходить начевать у нее акилины вь доме в таковомь же виде и сказала ей акилине чтобъ ее называла анной тимофеевнои и научила ее акилину чтобъ она горшки корчаги и прочее бросала на поль для того чтобъ узнали люди что де у нихъ в доме живетъ кикимора и когда люди будетъ к неи в домь приходить и спрашивать какь о потеряхъ своихь такь и впротчемь чинить ответствие по ее словамъ за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Не совсем ясно, как классифицировать данный мотив. Он имеет сходство с передачей знатья магическим специалистом [Петров 2013: V. Однако функция его в случае с вятской кикиморой другая: «приведение» или «кикимора» в облике соседки Анны Корчемкиной не делает Акилину знающей, и не передает знатье, а скорее подстрекает Акилину на совершение некоторых мифологически маркированных действий ради выгоды «за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Остается непонятным, кто именно явился Акилине, по ее собственным словам: некий «призрак» в образе соседки, кикимора, или некий человек, который впоследствии предсказывал крестьянам от имени кикиморы. Таким образом, в мифологическом нарративе Акилины мы видим совмещение мотивов, относящихся разным мифологическим персонажам и разным функциям одного мифологического персонажа: битье посуды функция нечистой силы, в частности, кикиморы , передача знатья и предсказание разные функции магического специалиста. Почему происходит такое совмещение? С чем мы имеем дело? С локальной традицией или выстраиванием Акилиной собственной оправдательной речи на основе традиционных мотивов, попыткой мифологической интерпретации своих действий которая, возможно, показалась ей менее опасной под страхом наказания? Из сопоставления трех допросов Акилины не до конца ясно, как она сама относилась к своим действиям. Действительно ли считала себя получившей некоторое знание, верила в явление к ней «призрака» или кикиморы, или пыталась оправдаться, но не сумела верно построить свою оправдательную речь на втором допросе возможно, в силу молодого возраста — 21 год. Сопоставим два самых развернутых показания Акилины. Показания первого допроса имеют характер саморазоблачения — Акилина признается в мошенничестве ради выгоды тогда как по другой версии за нее действует мифологический персонаж. Однако и в этом случае Акилина действовала не одна: ее сообщницей была «соседская девка» Анна Корчемкина, в облике которой предстала явившаяся Акилине во втором случае кикимора. По показаниям первого допроса Анна и Акилина, сговорившись, притворились кикиморой и стали бить горшки и предсказывать поселянам будущее, произнося слова, «переменяючи настоящеи голосъ женского полу». Для чего Акилина заимствует функции мифологического персонажа? Хочет повысить свой авторитет и социальный статус в деревне, показав связь с нечистой силой и обладание знанием магического специалиста. Мотивы действий Анны и Акилины бросания горшков и корчаг в показаниях Акилины объясняются так: «дабы чрезъ то поселяне около их дому живущие узнали и боялись». Хочет заработать. За «ответствие» и «угадывание» крестьяне, приходящие за предсказаниями, платили деньгами и продуктами. Вот как об этом говорится в деле: «клали на брус палатнои подле печи денгами копеекь по пяти и по десяти другие же по десятку яицъ куриных и меду по полу фунту и менее печенова хлеба и пироговь»; «клали еи на брусь печнои хлебомомь и денгами по пяти по три и по две копеики». Акилина берет деньги себе «какова доходу доставало имь на пропитание сь избытком», «от разныхь неизвестныхъ людеи получила неболее тритцати копеекъ которые и употребила на свои надобности» , но затем в разных показаниях оговаривает: 1 деньги кто-то потратил без ее ведома: «положенные ею денги которые получила она себе в доходъ вызбе и клете держаны 6 безъ спросу ее были»; 2 деньги и продукты, положенные крестьянами, стали «пропадать невидимо»: «хотя сперва она акилина и брала те денги к сибе и спрятывала которыхъ где были спрятываны не находила», а когда к ним стало приходить много людей и класть на палатный брус деньги и продукты, «тогда уже она акилина кь себе не брала а все то приносимое стало пропадать невидимо». Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать? Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю. На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения». Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца». Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу. Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7. Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда. Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар. Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8. В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой. Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний. Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда. Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения».
Фигурки «Кикиморы Вятской» появились еще в двух местах
Помимо Кикиморы, в Сыктывкар отправится кировская панк-рок группа «ZE SMETANA». В Кирове появилась традиция одевать вятских кикимор — арт-объекты, расставленные в разных частях «старого города». К котельничанам из многих городов России приехали сказочные персонажи: Глинышек (г. Яранск), Кикимора вятская (г. Киров), Шахматные Король и Королева (г. Орлов). И сегодня у нас в гостях руководитель проекта «Вятская Кикимора» Анна Чибрина. Вятская Кикимора осталась в восторге от приема, оказанного ей жителями Коми.
Похожие темы
- Скоро рядом с каждой фигуркой появится код, который позволит принять участие квесте.
- Фотогалерея
- Праздник сегодня киров
- Кикимора Вятская споёт в Суздале на Саммите сказочных героев в рамках Wexecon
День рождения кикиморы вятской
В Первомайском районе устанавливают фигуры Вятских кикимор, которые символизируют любовь, здоровье, семью, богатство. Видео о День Вятской Кикиморы (ГТРК Вятка), ГТРК Вятка: Интервью с заместителем руководителя Роспатента Юрием Зубовым, Вятские кикиморы подготовились к зиме. Ансамбль народного танца «Росы» и хореографическая студия «Исток» стали победителями международного конкурса-фестиваля хореографического искусства «Вятские узоры». Сказочный кортеж привез гнездо со спящей Кикиморой к главной сцене, где ребята разбудили Кикимору свистом вятских свистулек. Вятская Кикимора осталась в восторге от приема, оказанного ей жителями Коми.
Кикимора Вятская покорила Германию
Широкова Ирина Вячеславовна, заведующий Чернохолуницкой сельской библиотекой им. Труфакина 89195066892.
В рамках фестиваля на многих открытых городских площадках можно было встретить любимых героев со всех регионов страны, в том числе и в Нововятске. Зрители с удовольствием участвовали в играх, конкурсах, отгадывали загадки, пели, танцевали, водили хороводы, фотографировались на память. Многие побывали в роли настоящих народных умельцев - под чутким руководством нововятских мастериц изготовили глиняную игрушку «Золотая рыбка» педагог Наталья Башлачева, центр развития творчества детей и юношества «Радуга» и брелки из фетра рукодельница Анастасия Юркина, творческая мастерская «На радость детям и взрослым».
Накануне одна Кикимора появилась в Александровском саду перед входом на мост, а завершить установку фигурок планируют к 8 июля - дню любви, семьи и верности. Это будет своеобразная экскурсия по значимым местам Первомайского района города", - говорится в сообщении. Власти добавили, что для защиты фигурок от вандалов устанавливают камеры видеонаблюдения. Сказочная резиденция Кикиморы Вятской находится в интерактивном парке "Заповедник сказок" в пригороде Кирова.
Кировчанам предлагают поддержать задумку любой суммой. Сбор средств открыт. Эскизы фигурок уже начали разрабатывать.