При подаче документов через электронный деканат В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ нужно заполнить раздел АНКЕТА (необходимо загрузить ЧИТАБЕЛЬНЫЕ документы в формате PDF). Написать отзыв про ГОУ ВПО Волгоградский Государственный Медицинский Университет Стоматологический Факультет. Организация единого архива бумажных и электронных документов для взаимодействия с ФНС.
Деканат волггму лечебное дело
- Волгоградский государственный медицинский университет: адрес и телефон
- СамГМУ посетили студенты из ВолгГМУ
- КАК ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ?
- Волгоградский государственный медицинский университет в Волгограде
- ВолгГМУ приглашает на День открытых дверей
- Деканат фув волгму телефон
Волгоградский медицинский университет (ВолгГМУ)
В системе предусмотрено более 400 симуляций учебных сценариев. Это узи-диагностика органов брюшной полости, сердца, малого таза, легких. Палаты детской интенсивной терапии позволяют отрабатывать навыки оказания реанимационной помощи детям от 0 до 12 лет. Система способна симулировать сложнейшие ситуации, которые, к сожалению, могут приводить к гибели пациента, в случае отсутствия надлежащей врачебной практики. Особое внимание в симуляционных сценариях уделено новорожденным детям, детям, рожденным с экстремально низкой массой тела. Симуляция помогает отработать, как сложные ситуации по первичной реанимации ребенка, так и повседневные навыки ухода за ним в условиях инкубатора, палаты интенсивной терапии. Симуляционные родильные залы дают возможность отрабатывать навыки совместной работы акушеров — гинекологов и неонатологов в условиях максимально приближенных к жизни.
За последние десятилетия клинические дисциплины добились поразительных успехов. Однако эти достижения невозможны без прогресса в дисциплинах, которые обеспечивают диагностику и мониторинг, помогают оценить эффективность лечебных мероприятий у конкретного пациента, разрабатывать новые методы профилактики, диагностики и лечения заболеваний. В 2000 году на базе лечебного факультета, тогда ещё Волгоградской медицинской академии, было сформировано медико-биологическое отделение, набор на которое состоял всего из 2-х групп, каждая по 10 человек. В 2001 году приказом ректора был создан медико-биологический факультет. В том году набор составил 64 человека, составивших 5 групп.
Факультет состоит из кафедры аллергологии, теоретической биохимии с клинической биохимией, математики, фундаментальной медицины. Фармацевтический факультет. Готовит специалистов по стандартам фармации, которые могут осуществлять фармацевтическую, медицинскую, организационно-управленческую и научно-исследовательскую деятельность. Факультет социальной работы и клинической психологии. Включает программы направления по социальной работе.
Стоматологический факультет предлагает обучение по специальностям терапевтической, хирургической, ортопедической, челюстно-лицевой стоматологии, патологической физиологии. Педиатрический факультет.
Сегодня человечество осознало, что интернет — это не только польза, но и вред. Долгое пребывание в сети влечет за собой проблемы со здоровьем, нарушает психически-эмоциональный баланс, разрушает структуру живого человеческого общения. Насколько разрушительна для человеческого сознания интернет-зависимость? Как часто нужно устраивать цифровой детокс?
Новости по теме: "волггму"
В системе предусмотрено более 400 симуляций учебных сценариев. Это узи-диагностика органов брюшной полости, сердца, малого таза, легких. Палаты детской интенсивной терапии позволяют отрабатывать навыки оказания реанимационной помощи детям от 0 до 12 лет. Система способна симулировать сложнейшие ситуации, которые, к сожалению, могут приводить к гибели пациента, в случае отсутствия надлежащей врачебной практики. Особое внимание в симуляционных сценариях уделено новорожденным детям, детям, рожденным с экстремально низкой массой тела. Симуляция помогает отработать, как сложные ситуации по первичной реанимации ребенка, так и повседневные навыки ухода за ним в условиях инкубатора, палаты интенсивной терапии.
Симуляционные родильные залы дают возможность отрабатывать навыки совместной работы акушеров — гинекологов и неонатологов в условиях максимально приближенных к жизни.
В связи с тем, что на дистанционную форму перешел не только учебный процесс, но и работа административных подразделений, возник вопрос: а как же теперь получить бумажные документы, которые могут быть необходимы? Например, справку из деканата о том, что студент обучается в ВолгГМУ. Или заверенную копию лицензии университета.
Особое внимание в симуляционных сценариях уделено новорожденным детям, детям, рожденным с экстремально низкой массой тела. Симуляция помогает отработать, как сложные ситуации по первичной реанимации ребенка, так и повседневные навыки ухода за ним в условиях инкубатора, палаты интенсивной терапии.
Симуляционные родильные залы дают возможность отрабатывать навыки совместной работы акушеров — гинекологов и неонатологов в условиях максимально приближенных к жизни. Кроме того, на базе центра работает передовой медийный комплекс для проведения видеоконференций, работы с презентациями и видеоконтентом. Напомним, что это уже третий объект, такого направления, открытый в волгоградском медуниверситете. Ранее в образовательный процесс были интегрированы симуляционная аптека и лаборатория.
Студенты ВолгГМУ выиграли третий этап международного фестиваля спорта 17 Февраля, 17:10 Спорт С 14 по 18 февраля 2024 года на базе ВолгГМУ проходит 3 этап международного фестиваля спорта «Физическая культура и спорт — вторая профессия врача». В состязаниях принимают участие 6 сборных медицинских вузов, в том числе и команда ВолгГМУ «Сталинград». Всего на спортивных площадках своими силами меряются более 240 студентов из Волгограда, Астрахани, Ростова-на-Дону, Краснодара, Донецка и Витебска. В программе соревнований: баскетбол, волейбол, настольный теннис, шахматы, гиревой спорт, дартс, многоборье ГТО, плавание и бадминтон.
По итогам 3 этапа фестиваля волейбольная команда будущих врачей из Волгограда признана лучшей в Южном Федеральном округе. Тренером команды является Юлия Чертихина. Наши ребята обыграли спортсменов из Астрахани и Краснодара. Отметим, что 24 апреля победители 3 этапа отправятся в Красноярск, где пройдут финальные соревнования IX Фестиваля спорта.
К 40-летию факультета последипломного образования ПМФИ – филиала ВолгГМУ
Волгоградский медицинский университет (ВолгГМУ) 26 января в 9:58. В Центре электронного медицинского образования ВолгГМУ идёт подготовка к трансляции первого видеоподкаста из цикла "ЗаМЕДчательная наука". По своему рейтингу Волгоградский государственный медицинский университет занимает 5-е место среди медицинских вузов России. На этой странице вы найдете новости про ВолгГМУ. Волгоградский медицинский университет (ВолгГМУ) — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи.
Университет ВолгГМУ в цифрах
- Правила комментирования
- Внимание, информация для первокурсников!
- Write message @volggmu | VK
- СамГМУ посетили студенты из ВолгГМУ
ВолгГМУ приглашает на День открытых дверей
Главная > Документы РОН > Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе фгбоу во «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, проведенной в период с 15 апреля по 24 апреля 2024. Консультативно-диагностическая поликлиника №2 активно взаимодействует с Волгоградским медицинским университетом, является базой для нескольких кафедр. 131, тел. деканата: +7 (3012) 23-22-00, электронная почта: kuchmurukova@ Декан факультета – Кучмурукова Екатерина Александровна, доцент, к.и.н.
Общая информация о ВолгГМУ
Начало мероприятия: 14:00. Круглый стол пройдет в режиме онлайн на платформе Zoom. Модераторы: О. Воронцов, И.
Полянцев является крупным специалистом по хирургии пищевода и одним из пионеров грудной хирурги и специалистом по хирургии в Советском Союзе. Полянцева «Хирургическое лечение рака и доброкачественных стенозов пищевода» является крупным вкладом в отечественную хирургию. Полянцевым оригинальный способ — создание высокообходного эзофагогастроанастомоза с помощью желудка, как лево-, так и правосторонним чресплевральным доступом». Бакулев, — то, казалось бы, после обширной монографии С.
Юдина восстановительных операциях на пищеводе после ожога, трудно внести что-либо повое в эту проблему. Однако, автор, развивая свое направление, пошел дальше своих предшественников и применил новые методы оперативного лечения данного заболевания». В 1963 году эта монография А. Полянцева была удостоена премии имени академика С. С большим чувством долга и ответственности относится Александр Александрович к научной работе. Никогда не пренебрегал кропотливой черновой работой. Глубоко критически подходил к себе, переходил к обобщениям и публикациям только после всесторонней и долгой проверки.
Этого он требовал и от своих учеников, не терпел поспешности в выводах, поверхностной работы. Любовно подготавливая научную смену, Александр Андрианович и сам непрерывно учился. Его часто можно было видеть в экспериментальной лаборатории, за освоением новых аппаратов. В итоге, профессором А. Полянцевым предложены и внедрены в практику оригинальные методы оперативного вмешательства: — модификация сосудистого шва Карреля; — рациональный доступ для обнажения позвоночной артерии; — способ определения коллатералей головного мозга при перевязке общей сонной артерии; — новый способ внутригрудной пластики пищевода при рубцовых стенозах; — новый метод обработки культи пищевода. Полянцев очень любил педагогическую работу. Его лекции были содержательными, глубокими, насыщены обширным фактическим материалом, излагались просто и, в то же время, на современном уровне хирургической науки, слушались с большим вниманием и интересом.
Аудитория на его лекциях всегда была переполнена слушателями. Всеобщую любовь, широкую известность и уважение А. Полянцев снискал не только как крупный ученый и хирург, но и как чуткий, внимательный человек. Он обладал каким-то особым обаянием и скромностью. К нему свободно обращались со своими нуждами самые различные люди. Его любили все — помощники и ученики, средний и младший медицинский персонал, студенты. Особой любовью он пользовался у больных.
Его обходы всегда были примером для учеников. Он приветливо здоровался с каждым больным, беседовал, шутил и в каждого вселял бодрость и веру в выздоровление. Полянцев — человек с широкой русской натурой, хирург крупного масштаба, ученый с большим кругозором, блестящий педагог, общественный деятель, патриот, посвятивший всю свою жизнь служению Родине. Он был в самом расцвете своей хирургической и научной деятельности, полон энергии, планов, новых замыслов… Никогда не изгладится из памяти учеников и последователей его колоритная фигура, вспоминается его жизненный путь, путь творчества, смелых исканий, путь борьбы за внедрение новых научных достижений. Трудно говорить в прошедшем времени о человеке, которого хорошо знали, совсем недавно ежедневно общались. Владимир Васильевич с нами, мы ощущаем его присутствие в клинике. Каждый день кто-то из сотрудников клиники, кафедры обязательно вспоминает о нем как о Профессионале и как о Человеке.
Это и пациенты, которые многие годы лечились у него, и теперь приезжают к нам; это и студенты старших курсов, которые познавали терапию на лекциях Владимира Васильевича, это и клинические ординаторы, с которыми он лично занимался, принимал зачеты. Это его аспиранты, врачи, привыкшие видеть профессора каждодневно на рабочем месте и часто обращавшиеся к нему за консультацией и просто за советом. Читайте также: Морщины лечение народными средствами В ходу любимые выражения шефа, каждый запомнил и что-то особенное, обращенное к нему. Тихо и пусто сейчас в его кабинете. Все, как было при нем, но молчат телефоны, остановились часы. Часто мы все собирались здесь. Все очень разные по возрасту и по клиническому опыту, по характеру мы были единым целым.
Многим он дал «путевку в жизнь», открыл двери в научный мир. Все задания Владимира Васильевича выполнялись беспрекословно. Выполнение поручения шефа было делом чести и гордости. Он уделял внимание всем и каждому, мы дорожили и дорожим этим. Он отлично знал свой коллектив, сильные и слабые стороны сотрудников. В трудную минуту он мог всех подбодрить, «взять огонь на себя»: так было и в лечебной работе, и в учебном процессе, при защите диссертаций, в конфликтных ситуациях. Ему была свойственна деликатность при решении щепетильных вопросов; личная жизнь каждого из нас была для него неприкосновенна.
Он обладал особым талантом общаться с людьми, он всегда выслушивал собеседника, мог «разговорить» любого, всегда мог утешить пациента, понять страдания тяжелобольных и тревоги их родственников. Он воспитывал кафедру личным примером, своими поступками. Решения его были всегда взвешенными, аргументация неоспорима. И о каждом из них говорил доброжелательно, всегда выделял главные положительные качества. Он хранил память о своем учителе, профессоре Иване Васильевиче Жердине, из рук которого принял кафедру. Портрет Ивана Васильевича Жердина неизменно висел на стене в его рабочем кабинете. Владимир Васильевич обладал колоссальной работоспособностью, энергия била ключом.
Он всегда был бодр, подтянут, элегантно одет. Звучный голос, твердая стремительная походка, улыбка — делали его моложе. Он не жил прошлым, он был всегда устремлен в будущее, у него была масса идей, планов. Своей кипучей энергией, высоким профессионализмом он привлекал людей. В тяжелые девяностые годы кафедра благодаря его профессиональным и личным качествам обрела спонсоров. Мы могли продолжать научную работу, проводить ремонт кафедральных помещений, улучшать материальную базу кафедры. В любых ситуациях наш шеф сохранял уверенность, оптимизм, выдержку.
Он ненавидел лень, праздность, неряшливость. Он не любил неинтересных людей. У него был свой богатый внутренний мир, насыщенная жизнь, он был бесконечно предан своей семье.
Одним из ключевых организаторов программ по обмену является проректор по образовательной деятельности Юлия Мякишева. В декабре к нам уже приезжали ребята из Уральского государственного медицинского университета. В будущем программы сетевой формы реализации образовательных программ продолжатся», — рассказала Юлия Мякишева.
При этом были разработаны многочисленные новые методы исследования кровеносной системы: электрометрическое, радиометрическое, магнитометрическое, математическое определение объема сосудистого русла; электрогидродинамическое моделирование функциональных свойств кровеносных сосудов; макрокиносъемка; метод радиоактивных изотопов; а также реоинтенстинография для определения интенсивности кровотока. В научной работе профессор С. Касаткин и ученики его школы, возникшей в 50-60-е годы, не ограничивались лишь фиксацией и накоплением фактов, а стремились к установлению их внутренних связей и их назначения. Были установлены клинические аспекты кровоснабжения органов пищеварения, сердца, легких, мочеполовых органов. Обобщение результатов этих исследований привело к формированию оригинальной морфофункциональной классификации кровеносных сосудов органов человека и позвоночных животных, принятой в современной морфологической литературе. Читайте также: Крупные производители лекарственных препаратов 2 февраля 1965 года на заседании Ученого совета Волгоградского государственного медицинского института профессор С. Касаткин выступил с Актовой речью на тему: «Современное состояние нормальной анатомии и пути ее дальнейшего развития». В своем докладе С. Касаткин отмечал, что еще в начале XX века анатомы поняли ограниченность узкого морфологического подхода к человеческому организму, аргументируя это словами П.
Лесгафта, который писал, что прогресс анатомии не в дальнейшей детализации описания, а в обобщении накопленного материала и философском осмыслении его, ибо «…без философии нет науки, а есть одно только накопление фактов». Под редакцией С. Касаткина вышло 8 сборников научных трудов, им опубликовано около 120 научных работ, а его учениками проведено свыше 1000 научных исследований. За большие заслуги в области медицинской науки в 1960 г. Касаткин создал большую и оригинальную школу анатомов. Ученики Касаткина заведовали кафедрами в Ашхабаде — С. Розенман, Донецке — В. Камышов, Кемерово — В. Дмитриенко, Саратове — В.
Сперанский, Тернополе — Н. Полянкин, Ярославле — А. Прекрасный педагог, талантливый ученый С. Касаткин привил своим ученикам искреннюю любовь к анатомии, с энтузиазмом и неистощимой энергией вдохновлял их на творческий поиск, с непревзойденным мастерством учил лекторскому искусству. Касаткин был человеком высокой культуры, он прекрасно знал литературу и историю, был страстным библиофилом, принимал активное участие в общественной жизни. Он состоял в Правлении Всесоюзного общества «Знание» и возглавлял его Волгоградское областное отделение. Кроме того, он являлся членом Правления, членом Президиума Всесоюзного научного общества анатомов, гистологов и эмбриологов. Сергей Николаевич умер 25 июня 1988 г. Мы гордимся тем, что у колыбели Волгоградского государственного медицинского университета и его первого — лечебного факультета был и профессор С.
Касаткин, который активно участвовал в его становлении и развитии. Трудовую жизнь начал с детских лет, помогая родителям в сельском хозяйстве. С 14-летнего возраста, из-за болезни отца, Александр Андрианович нес на себе всю тяжесть забот о семье; рос очень трудолюбивым, волевым, чуждым праздной жизни, с развитым чувством долга и ответственности. Отличался большой любознательностью, страстно тянулся к знаниям. В 1926 году по конкурсу поступил на медицинский факультет Казанского университета, где особенно увлекается анатомией и хирургией. Окончив в 1931 Казанский медицинский институт, выделившийся в самостоятельное учебное заведение из Госуниверситета, А. Полянцев избирает своей специальностью хирургию. Затем следует работа в качестве врача Васильевской и Хотнинской больниц Татарской АССР; на протяжении 6 месяцев он был военным врачом Энгельского стрелкового полка. Наряду с практической хирургической деятельностью, А.
Полянцева влечет научная работа. В октябре 1932 года он поступает в клиническую ординатуру при госпитальной хирургической клинике Казанского медицинского института, руководимой профессором Н. За время прохождения ординатуры А. Полянцевым была выполнена и опубликована работа «К клинике поддиафрагмальных нарывов» 1933 г. В 1934 году, после окончания ординатуры, Александр Андрианович Полянцев назначен главным врачом Щугуровской районной больницы. Наряду с большой хирургической помощью больным А. Полянцев исследует причины возникновения и разрабатывает меры профилактики эндемического зоба, результаты исследований Александр Андрианович обобщает в работе «О зобе в Щугуровском районе ТАССР», которая была опубликована в Казанском медицинском журнале. В сентябре 1935 года А. Полянцев приглашается в клинику на должность ассистента.
Возвратившись в клинику, он продолжает начатые ранее научные исследования по изучению лимфатической системы сигмовидной и прямой кишок. В работе было описано лимфатическое русло названных органов человека, а также смежных мочевого пузыря, матки, и др. Исследование позволило объяснить закономерности метастазирования злокачественных опухолей толстой кишки, уточнить показания и выбор метода радикального вмешательства на органах пищеварительной системы. Эта работа в качестве кандидатской диссертации была успешно защищена А. Полянцевым в 1936 году. В 1939 году Александр Андрианович был утвержден в звании доцента госпитальной хирургической клиники. В этом же году защищает докторскую диссертацию на тему: «К вопросу об изменениях в диафрагмальных и блуждающих нервах при воспалительных процессах в легких и плевре». Начавшаяся война с белофиннами прерывает работу А. Полянцева в клинике.
Он уезжает на фронт начальником хирургического отделения госпиталя на Петрозаводском направлении, где оказывает большую помощь раненым. В октябре 1940 года Александр Андрианович избирается по конкурсу заведующим клиникой общей хирургии Башкирского медицинского института в г. В январе 1941 года он утвержден в звании профессора. С начала Великой Отечественной войны кроме заведования клиникой общей хирургии, Александр Андрианович Полянцев был главным хирургом эвакогоспиталей Башкирской республики. Трудно переоценить его роль в организации хирургической помощи воинам Советской армии в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. Полянцев и в это трудное время не оставляет научной работы. Богатый опыт по лечению раненых в крупные суставы, лечению остеомиелитов, газовой гангрены, столбняка, ранений органов грудной клетки и брюшной полости он излагает в научных статьях, в докладах на хирургических конференциях и съездах. Особое место занимали его исследования по хирургии сосудов. Опыт А.
Поздравляем М.Г. Гевандову с днем рождения!
«Волгоградский государственный медицинский университет ГБОУ ВПО МЗ РФ» на карте. Консультативно-диагностическая поликлиника №2 активно взаимодействует с Волгоградским медицинским университетом, является базой для нескольких кафедр. Все новости об организации «вуз ВолгГМУ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю.
Волггму расписание
Воронцов, И. Ссылка на конференцию будет добавлена утром 18. Внеучебная деятельность наполняет жизнь новыми впечатлениями, знакомствами и знаниями. Студенческий совет предоставляет возможность реализовываться в различных сферах жизни, развить в себе дополнительные навыки и получить заряд положительных эмоций.
Гевандовой Уважаемая Маргарита Грантовна!
От имени коллектива Ставропольского государственного медицинского университета примите искренние поздравления с днем рождения. В своей alma mater Вы прошли все ступени профессионального роста и сегодня возглавляете кафедру биологии, являясь талантливым организатором, развивающим все направления деятельности коллектива, прекрасным педагогом, помогающим студентам в постижении фундаментальной для медицинского вуза дисциплины; увлеченным научным поиском исследователем.
Полянцев является крупным специалистом по хирургии пищевода и одним из пионеров грудной хирурги и специалистом по хирургии в Советском Союзе. Полянцева «Хирургическое лечение рака и доброкачественных стенозов пищевода» является крупным вкладом в отечественную хирургию. Полянцевым оригинальный способ — создание высокообходного эзофагогастроанастомоза с помощью желудка, как лево-, так и правосторонним чресплевральным доступом».
Бакулев, — то, казалось бы, после обширной монографии С. Юдина восстановительных операциях на пищеводе после ожога, трудно внести что-либо повое в эту проблему. Однако, автор, развивая свое направление, пошел дальше своих предшественников и применил новые методы оперативного лечения данного заболевания». В 1963 году эта монография А. Полянцева была удостоена премии имени академика С.
С большим чувством долга и ответственности относится Александр Александрович к научной работе. Никогда не пренебрегал кропотливой черновой работой. Глубоко критически подходил к себе, переходил к обобщениям и публикациям только после всесторонней и долгой проверки. Этого он требовал и от своих учеников, не терпел поспешности в выводах, поверхностной работы. Любовно подготавливая научную смену, Александр Андрианович и сам непрерывно учился.
Его часто можно было видеть в экспериментальной лаборатории, за освоением новых аппаратов. В итоге, профессором А. Полянцевым предложены и внедрены в практику оригинальные методы оперативного вмешательства: — модификация сосудистого шва Карреля; — рациональный доступ для обнажения позвоночной артерии; — способ определения коллатералей головного мозга при перевязке общей сонной артерии; — новый способ внутригрудной пластики пищевода при рубцовых стенозах; — новый метод обработки культи пищевода. Полянцев очень любил педагогическую работу. Его лекции были содержательными, глубокими, насыщены обширным фактическим материалом, излагались просто и, в то же время, на современном уровне хирургической науки, слушались с большим вниманием и интересом.
Аудитория на его лекциях всегда была переполнена слушателями. Всеобщую любовь, широкую известность и уважение А. Полянцев снискал не только как крупный ученый и хирург, но и как чуткий, внимательный человек. Он обладал каким-то особым обаянием и скромностью. К нему свободно обращались со своими нуждами самые различные люди.
Его любили все — помощники и ученики, средний и младший медицинский персонал, студенты. Особой любовью он пользовался у больных. Его обходы всегда были примером для учеников. Он приветливо здоровался с каждым больным, беседовал, шутил и в каждого вселял бодрость и веру в выздоровление. Полянцев — человек с широкой русской натурой, хирург крупного масштаба, ученый с большим кругозором, блестящий педагог, общественный деятель, патриот, посвятивший всю свою жизнь служению Родине.
Он был в самом расцвете своей хирургической и научной деятельности, полон энергии, планов, новых замыслов… Никогда не изгладится из памяти учеников и последователей его колоритная фигура, вспоминается его жизненный путь, путь творчества, смелых исканий, путь борьбы за внедрение новых научных достижений. Трудно говорить в прошедшем времени о человеке, которого хорошо знали, совсем недавно ежедневно общались. Владимир Васильевич с нами, мы ощущаем его присутствие в клинике. Каждый день кто-то из сотрудников клиники, кафедры обязательно вспоминает о нем как о Профессионале и как о Человеке. Это и пациенты, которые многие годы лечились у него, и теперь приезжают к нам; это и студенты старших курсов, которые познавали терапию на лекциях Владимира Васильевича, это и клинические ординаторы, с которыми он лично занимался, принимал зачеты.
Это его аспиранты, врачи, привыкшие видеть профессора каждодневно на рабочем месте и часто обращавшиеся к нему за консультацией и просто за советом. Читайте также: Морщины лечение народными средствами В ходу любимые выражения шефа, каждый запомнил и что-то особенное, обращенное к нему. Тихо и пусто сейчас в его кабинете. Все, как было при нем, но молчат телефоны, остановились часы. Часто мы все собирались здесь.
Все очень разные по возрасту и по клиническому опыту, по характеру мы были единым целым. Многим он дал «путевку в жизнь», открыл двери в научный мир. Все задания Владимира Васильевича выполнялись беспрекословно. Выполнение поручения шефа было делом чести и гордости. Он уделял внимание всем и каждому, мы дорожили и дорожим этим.
Он отлично знал свой коллектив, сильные и слабые стороны сотрудников. В трудную минуту он мог всех подбодрить, «взять огонь на себя»: так было и в лечебной работе, и в учебном процессе, при защите диссертаций, в конфликтных ситуациях. Ему была свойственна деликатность при решении щепетильных вопросов; личная жизнь каждого из нас была для него неприкосновенна. Он обладал особым талантом общаться с людьми, он всегда выслушивал собеседника, мог «разговорить» любого, всегда мог утешить пациента, понять страдания тяжелобольных и тревоги их родственников. Он воспитывал кафедру личным примером, своими поступками.
Решения его были всегда взвешенными, аргументация неоспорима. И о каждом из них говорил доброжелательно, всегда выделял главные положительные качества. Он хранил память о своем учителе, профессоре Иване Васильевиче Жердине, из рук которого принял кафедру. Портрет Ивана Васильевича Жердина неизменно висел на стене в его рабочем кабинете. Владимир Васильевич обладал колоссальной работоспособностью, энергия била ключом.
Он всегда был бодр, подтянут, элегантно одет. Звучный голос, твердая стремительная походка, улыбка — делали его моложе. Он не жил прошлым, он был всегда устремлен в будущее, у него была масса идей, планов. Своей кипучей энергией, высоким профессионализмом он привлекал людей. В тяжелые девяностые годы кафедра благодаря его профессиональным и личным качествам обрела спонсоров.
Мы могли продолжать научную работу, проводить ремонт кафедральных помещений, улучшать материальную базу кафедры. В любых ситуациях наш шеф сохранял уверенность, оптимизм, выдержку. Он ненавидел лень, праздность, неряшливость. Он не любил неинтересных людей. У него был свой богатый внутренний мир, насыщенная жизнь, он был бесконечно предан своей семье.
Волгоградский государственный медицинский университет Минздрава России — это современный, динамично развивающийся вуз, широко использующий цифровые технологии, всё больше и больше внедряющий в практику новые возможности. Благодаря опытным наставникам — докторам и кандидатам медицинских наук, выпускники смело идут в профессию, они всегда востребованы не только в Волгоградской области, но и далеко за пределами региона.