Родион Раскольников, герой роман Ф.М. Достоевского, совершил страшное преступление – убийство двух людей – старухи-процентщицы Алёны Ивановны и её сестры Елизаветы.
Бунт Раскольникова
- Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"
- В чем раскольников видит начало казни кратко
- Читайте также
- В чем раскольников видит начало казни с цитатами - Пословицы, поговорки, цитаты, сказания
- ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ Правонарушение И
Преступление и наказание: анализ эпизода убийства старухи-процентщицы
Поклонился на площади перед народом, поцеловал землю тем самым признал свою вину перед всем народом, перед землей, которую осквернил В полицейский участок пришел лишь потому, что боялся Свидригайлова. Свидригайлов, подслушав разговор Сонечки с Раскольниковым, мог донести на него в полицию. Узнав о самоубийстве Свидригайлова, герой уходит из участка и возвращается туда лишь только потому, что встретил укоризненный взгляд Сонечки Чистосердечное признание в полицейском участке Это я убил тогда старуху-чиновницу и её сестру Лизавету и ограбил О спасении Николая Раскольников не думал, думал только о себе, как избавиться от мук совести. Избавляет неповинного красильщика Николая от наказания. Николай, желая пострадать за все человечество, признается в убийстве, которого не совершал Раскольников жалеет лишь о том, что оказался «обыкновенным человеком», «дрожащей тварью», не способной на великие поступки. Антигуманность своей теории не признает. Раскольников раскаялся в содеянном. Находясь на каторге, Раскольников казнит себя за слабодушие, за явку с повинной. На каторге герой понял, что спасти его душу сможет только любовь Работа над задачей 7 бэклога. Дать оценку личности главного героя, выяснить справедливость наказания.
Вынести «приговор» герою. Заключительная речь обвинителя Вы согласитесь со мной в том, что созревание преступной идеи - уже преступление. Одно преступление влечет еще ряд других: он убил ни в чем не повинную Лизавету, которая была беременна. Таким образом, Раскольников совершает 3-е убийство: Алены Ивановны, Лизаветы и ее не родившегося младенца. Раскольников чуть не загубил маляра Миколку, которого задержали по подозрению. Психологической жертвой стала мать преступника Пульхерия Александровна, так и не оправившаяся от удара. Согласно его теории, он должен защищать их, униженных и оскорбленных, но его мало интересует счастье других, его лишь волнует вопрос: кто он: «тварь дрожащая или власть имеющий»? Дело заключается в том, что Раскольников убивает совсем не для того, чтобы ограбить. И совсем не потому, что живет в нищете, что «среда заела».
Разве не мог бы он, не дожидаясь денег от матери и сестры, обеспечить себя материально, как сделал это Разумихин? Но он выбирает не труд, не какой другой путь выхода из создавшегося положения.
В этом и заключается наказание Раскольникова — убив «вошь», он убивает сам себя, свою идею, свое спокойствие.
Все, что было дорого Раскольникову убито вместе с процентщицей и ее сестрой, и никогда больше Раскольников не сможет жить нормальной жизнью. Совокупность мучений Все в совокупности влияет на героя уничтожающим образом. Муки совести, разочарование в теории, понимание, что убийство совершенно бессмысленно, страх быть разоблаченным и в то же время страх навсегда остаться один на один со своим преступлением — вот в чем состоит наказание Раскольникова.
Вместе эти факторы заставляют героя мучаться, метаться в дебрях своей души, терзаться сомнениями, предавать своих близких и самого себя. Человеческие чувства сами наказали своего хозяина, который решил поставить над собой эксперимент, обернувшийся страшным преступлением и не менее страшным наказанием. Раскольников был уверен, что способен исправить общество, что он «право имеет» убивать и вершить суд.
Но его уверенность рушится под гнетом человеческих чувств, мук и терзаний. Таким образом, наказание Раскольникова кроется не просто в законе.
Оказавшись на улице, терзается мыслью о том, что его подозревают. Он направляется на набережную Екатерининского канала, чтобы избавиться от всего этого, но отказывается от этого намерения, поскольку «там могут заметить». Идет к Неве. Выходя на площадь с 8-го проспекта, замечает вход во двор, «глухое отгороженное место». Прячет под камнем награбленные вещи, даже не посмотрев, сколько денег было в кошельке, ради которого «все муки принял и на такое подлое, гадкое дело сознательно пошел». Все, что ему встречается по дороге, кажется ему ненавистным.
Приходит к Разумихину, который замечает, что друг болен и бредит. Раскольников хочет уйти, но Разумихин останавливает его, предлагает помощь. Раскольников уходит. На набережной он чуть было не попадает под проезжавшую коляску, за что кучер хлещет его кнутом по спине. Купчиха дает ему двугривенный, так как принимает его за нищего. Раскольников бросает монету в Неву. Дома ложится спать. Ему кажется, что Илья Петрович бьет квартирную хозяйку, а та громко кричит.
Открыв глаза, видит перед собой кухарку Настасью, которая принесла ему тарелку супа. Спрашивает, за что били хозяйку. Кухарка говорит, что никто ее не бил, что это кровь в нем кричит. Раскольников впадает в беспамятство. Из двери выглядывала хозяйка, которая «была застенчива и с тягостью переносила разговоры и объяснения, ей было лет сорок, и была она толста и жирна, черноброва и черноглаза, добра от толстоты и от лености; и собою даже очень смазлива». Входит Разумихин. Парень в кафтане и в самом деле оказывается артельщиком от купца Шелопаева. Артельщик сообщает, что через их контору на имя Раскольникова пришел перевод от матери, и отдает ему 35 рублей.
Разумихин рассказывает Раскольникову, что его осматривал Зосимов и сказал, что ничего серьезного, что обедает он теперь здесь каждый день, так как хозяйка, Пашенька, от всей души его чествует, что он разыскал его и ознакомился с делами, что поручился за него и дал Чебарову десять целковых. Он отдает Раскольникову заемное письмо. Раскольников спрашивает у него, о чем он говорил в бреду. Тот отвечает, что бормотал что-то о сережках, цепочках, о Крестовом острове, о дворнике, о Никодиме Фомиче и об Илье Петровиче, почему-то очень интересовался носком, бахромой от панталон. Разумихин берет десять рублей и уходит, пообещав вернуться через час. Осмотрев комнату и убедившись, что все, что он прятал, осталось на месте, Раскольников снова засыпает. Разумихин приносит одежду из лавки Федяева и показывает ее Раскольникову, а Настасья делает свои замечания относительно покупок. Было ему лет двадцать семь...
Все его знавшие находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает». Заходит разговор об убийстве старухи. Раскольников отворачивается к стене и рассматривает цветок на обоях, так как чувствует, что у него немеют руки и ноги. Разумихин между тем сообщает, что по подозрению в убийстве уже арестован красильщик Миколай, а Коха и Пестрякова, которых задержали прежде, отпустили.
К нему приходит тот мещанин, который ранее донес Порфирию о его странном визите на квартиру старухи. Мещанин, узнав о признании Миколки, просит у Раскольникова прощения за то, что считал его убийцей. Раскольников идет к Соне и рассказывает ей о своем преступлении.
Соня советует ему признаться во всем полиции. Свидригайлов за стенкой подслушивает их беседу. Подлец Свидригайлов собирается использовать этот секрет Раскольникова, чтобы шантажировать его сестру Дуню и добиться ее Свидригайлов влюблен в Дуню. В конце концов его шантаж не дает результатов. Описания этих дней в романе нет, кроме нескольких деталей. За эти дни Раскольников несколько раз видится с Соней, которая организовывает похороны Катерины Ивановны. Согласно автору, с момента смерти Катерины Ивановны проходит 2-3 дня.
День 13 День 14 Эпилог Раскольников осужден на 8 лет каторги в Сибири. Суд состоялся через 5 месяцев после его явки с повинной. Мать Раскольникова умерла вскоре после суда. Дуня вышла замуж за Разумихина. Пара собирается через несколько лет переселиться в Сибирь ближе к Раскольникову. Соня поехала в Сибирь следом за Раскольниковым. Здесь она всячески поддерживает молодого человека.
Судя по всему, Раскольников в конце концов раскаивается в своем преступлении. Соня и Раскольников ждут окончания каторги, чтобы быть вместе. Это была история преступления Раскольникова по дням: описание событий, хронология, этапы в таблице. Следующая цитата Момент преступления Раскольникова, то есть убийства старухи-процентщицы, являются важнейшими эпизодами в романе "Преступление и наказание". В этой статье представлено подробное, детальное описание преступления Раскольникова шаг за шагом, описание сцены убийства старухи-процентщицы и ее сестры, а также важные детали подготовки к преступлению. Смотрите: - Все материалы по "Преступлению и наказанию" - Все статьи о Раскольникове Описание момента преступления Раскольникова, сцена убийства, детали, подробности преступления Подготовка Раскольникова к преступлению На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи. Молодой человек до последнего момента не уверен, пойдет ли он на убийство или нет.
Известно, что он впервые побывал у старухи-процентщицы еще полтора месяца назад, чтобы действительно заложить часы и кольцо. Накануне преступления Раскольников случайно слышит на улице, что завтра в 7 часов вечера старуха будет одна в своей квартире, так как ее сестра Лизаветаы будет отсутствовать дома. Раскольников берет эту ннформацию себе на заметку. На следующий день он спит допоздна и просыпается около 6 часов вечера. Он начинает быстро собираться к старухе, чтобы быть там в 7 часов вечера. Подготовка Раскольникова к преступлению Находясь у себя в "каморке", он разрывает старую рубашку и делает из ее части петлю для топора. Он пришивает петлю под левую мышку.
Нитки и иголка были приготовлены заранее. Он делает подобие заклада фальшивый заклад так, чтобы по весу и размеру он был похож на ценную вещь. Для этого он связывает две дощечки - деревянную и металлическую. Раскольников оборачивает все это в белую бумагу и завязывает тесемочкой, чтобы посложнее было развязать. Все эти вещи были приготовлены уже давно и хранились под диваном. Затем Раскольников выходит из своей комнаты и идет к кухне. Изначально он собирался взять топор на кухне, но в этот момент на кухне оказывается служанка Настасья.
Тогда Раскольников берет топор из каморки дворника, прячет его в петле под мышкой в пальто. После этого он отправляется к старухе. Описание преступления Раскольникова шаг за шагом После преступления После своего преступления Раскольников просыпается на следующий день в болезненном состоянии. Он беспокоится о том, есть ли на его одежде или обуви следы вчерашнего преступления. Также Раскольникова волнует то, куда лучше спрятать награбленное. Неожиданно служанка Настасья передает ему повестку о том, что ему нужно сегодня же явиться в контору полицию.
В чем раскольников видит начало казни
По большому счёту "наказание" Раскольникова начинается ещё в процессе следствия по делу убитой им старухи-процентщицы: судебный следователь, определивший для себя Раскольникова в качестве подозреваемого, но не имеющий доказательств. Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. Разбор причин, по которым Раскольников убивает старуху-процентщицу: теория Родиона, позиция автора, внешние и внутренние причины.
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание
Преступление и наказание. Часть 2 · Краткое содержание по главам | Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. |
В чем суть теории Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского? | В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит. Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех. |
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание | 1. Раскольников видит начало казни: Увидев начало казни, Раскольников испытывает сильное потрясение и шок. |
Анализ сцены преступления в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский) | Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием». |
История преступления и наказания Родиона Раскольникова | Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием». |
История преступления и наказания Родиона Раскольникова
Раскольников хотя и планировал совершить преступление, но совершено в большей степени из-за рокового стечения обстоятельств. Раскольникову снится, что он ребёнок; это соответствует мотиву инфантильности в его характере. Главная» Новости» В чем раскольников видит начало казни. Почему Раскольников признается Соне в убийстве.
Каторга Раскольникова в романе "Преступление и наказание"
Рассмотрим историю преступления и наказания Родиона Раскольникова подробнее. Главная» Вопросы и ответы» В чем раскольников видит начало казни. Раскольников видит начало казни в своем убийстве старушки Алены Ивановны. После этого преступления Раскольников уже никогда не чувствует покоя и умиротворения, постоянно пребывает в страхе и муках.
«Преступление и наказание», часть вторая
Свидетели убийства Раскольникова. Символика преступления и наказания. Символы в преступлении и наказании. Символы в романе преступление и наказание. Знаки и символика в преступлении и наказании. Раскольников прощается с матерью.
Прощание Раскольникова с матерью. Раскольников и Разумихин. Раскольников с письмом мамы. Сословие Раскольникова. Раскольников дворянин.
Раскольников Мещанин или дворянин. Раскольников дворянин или разночинец. Достоевский преступление и наказание Раскольников в комнате. Теория преступления Раскольникова. Крушение теории Раскольникова о двух разрядах людей.
Достоевский Роман преступление и наказание сюжет. Достоевский преступление и наказание краткое содержание герои. Характер Раскольникова. Образ Раскольникова. Образ Родиона Раскольникова.
Раскольников характер. Полынов каторга. Николай Васильевич Лямин. Лямин Николай иллюстрации. Николай Лямин художник картины.
Описание трактиров в романе преступление и наказание. Интерьер трактира в романе преступление и наказание. Интерьер кабака в романе преступление и наказание. Интерьеры комнат в романе преступление и наказание трактир. Преступление и наказание Раскольников и Соня на каторге.
Соня Мармеладова преступление и наказание иллюстрации. Причины преступления сони в романе преступление и наказание. Раскаяние Раскольникова и сони. Двойники Раскольникова. Ангелы и демоны Раскольникова в романе преступление и наказание.
Раскольников и сильные мира сего. Преступление и наказание двойники Раскольникова. Сон Раскольникова на каторге иллюстрации. Каморка Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников преступление и наказание 2007.
Описание интерьера каморки Раскольникова. Проблема нравственного выбора преступление и наказание. Родион Раскольников герой произведения. Преступление и наказание нравственные проблемы. Нравственные проблемы в романе преступление и наказание.
Григорий Раскольников. Раскольников задумался. Незапланированное убийство Раскольникова. Раскольников идет на убийство. Преступление и наказание Порфирий Петрович и Родион Раскольников.
Преступление и наказание комната Раскольникова. Каморка Раскольникова. Раскольников в своей комнате. Герои романа преступление и наказание. Достоевский преступление и наказание герои.
Преступление и наказание текст. Герои книги преступление и наказание. Признание Раскольникова в преступлении. Достоевский преступление и наказание система образов схема. Интеллект карта преступление и наказание.
Теория преступления Раскольникова таблица. Раскольников и его. Роман Раскольников. Раскольников презентация.
Там ему скоро стало плохо, и подвыпивший товарищ тут же проводил его до дома, где они нашли обеспокоенных маму и сестру Раскольникова. Подробный пересказ по главам Названия глав — условные. Глава 1. Раскольников в полицейском участке Раскольников долго спал, потом стал приходить в себя, но лежал, «остолбенелый от недавнего забытья». У него началась нервная лихорадка, мысли путались.
Наконец он вскочил и начал искать на своей одежде следы крови, срезал с брюк окровавленную бахрому, вырвал подкладку кармана, запихнул украденное в дыру под обои и снова уснул. Уверенность, что всё, даже память, даже простое соображение оставляют его, начинала нестерпимо его мучить. Вон, вон, так и есть! В участок Раскольников пришёл, уже готовый во всём сознаться. Оказалось, это квартирная хозяйка пожаловалась, что он не платит за жильё.
Раскольников расслабился, повёл себя грубо и поссорился с помощником квартального надзирателя. Потом вдруг начал откровенничать и рассказал, что чуть не женился на дочери хозяйки, но та умерла, и теперь хозяйка не считает его за своего и хочет взыскать долг. В участке заговорили об убийстве старухи-процентщицы. Узнав, что долго подозревали двух её клиентов, но потом отпустили, Раскольников потерял сознание. Придя в себя, он покинул участок.
Глава 2. Раскольников прячет добычу. Странный визит к Разумихину Вернувшись домой, Раскольников достал украденное из-за обоев и решил выкинуть всё в ближайший канал. Возле канала было много людей, и Раскольников пошёл к Неве, но по дороге подумал, что добычу можно не топить, а закопать где-то в лесу. До леса он не дошёл, свернул во двор, окружённый глухими стенами, и спрятал украденное добро под большим камнем.
Выйдя со двора, Раскольников вдруг подумал, что даже не посчитал, сколько украл, и это горько изумило его, но потом он решил, что причина в его лихорадке. Реклама Незаметно для себя Раскольников оказался у дома Разумихина и вошёл. Разумихин предложил поделиться с ним выгодной работой: переводом с немецкого для мелкого книгоиздателя. Сначала Раскольников согласился, взял задаток, но потом вернул его и ушёл, ничего не объяснив. На мосту его стегнул хлыстом кучер, и какая-то сердобольная дама дала ему милостыню, которую он выкинул в Неву.
Потом, глядя на купол собора, он вдруг почувствовал, что его прошлая жизнь полностью отрезана от него. Домой Раскольников вернулся поздно вечером. Ему показалось, что на лестнице помощник квартального надзирателя избивает его квартирную хозяйку, но это было только бредовое видение. Глава 3. Болезнь Раскольникова Раскольников пролежал в горячке 4 дня.
Разумихин, разозлённый странным поведением приятеля, отыскал его квартиру, подружился с домохозяйкой и привёл доктора. Чтобы быть ближе к больному, Разумихин снял квартиру в соседнем доме. Очнувшись, Раскольников узнал, что мать прислала ему денежный перевод. Он не хотел брать деньги, но Разумихин заставил. Оказалось, он успел уговорить квартирную хозяйку не требовать с Раскольникова долг.
Реклама Больше всего Раскольников боялся, что в бреду проговорился об убийстве, но выяснилось, что это не так. Пометавшись по комнате, Раскольников крепко заснул.
Только так возможно духовное исцеление. Там ему снится гибель человечества, так как люди начинают убивать друг друга. Тогда герой понимает, почему его теория потерпела крах. Если бы все люди стали считать себя «право имеющими», то они бы убили друг друга. В итоге Раскольников благодаря Соне исцеляется и понимает, что все люди равны.
Скоро экзамен по литературе, а у вас список из 20 не прочитанных произведений? Получите полезную выжимку из кучи учебников в саммари « История русской литературы ». Специально для читателей журнала открыли бесплатный доступ на целый месяц ко всем саммари по промокоду BLOG30. Не читал «Преступление и наказание», а экзамен по литературе все равно нужно сдавать? Получи готовый разбор романа всего за 10 минут: «Братья Карамазовы» — последний роман Федора Достоевского. Что хотел сказать писатель в этом произведении? Рассказываем в статье:.
Может показаться, что рассуждение на тему, кого же убил Раскольников, немного нелепо, ведь понятно же, что старушку и её сестру, однако не всё так просто. Само убийство лишь начало цепочки событий, ведущих к гибелям ни в чём не виновных людей. Можно сказать, что этих двух Родион убил собственноручно, но есть и другие жертвы: Старуха-процентщица. Единственная «запланированная» жертва героя, которую он зарубил топором якобы, чтобы помочь семье, забрав у неё свой заклад и деньги. Сестра бабки, Лизавета. Становится случайным свидетелем убийства, за что Родион её убивает, хотя изначально не планировал этого делать. Возможно, именно её смерть сильно подкосила героя и запустила процесс развенчивания всей теории. Ребёнок Лизаветы. Существуют мнения и версии, что сестра процентщицы была беременна, поэтому, убив девушку, Раскольников, возможно, ещё и убил нерожденного младенца. Мать героя, Пульхерия Раскольникова.
Не выдержав наказания сына, скончалась. Таким образом, можно понять, что сам Родион довёл мать до смерти своими действиями, поэтому его также можно назвать её убийцей. Сам Родион. Убив старуху, Раскольников полностью переменился и в конце даже в каком-то роде переродился. Получается, что он убил «старого» себя или же свою «тёмную» личность. Это доказывают слова самого персонажа: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил! Действия Родиона в сцене с убийством старухи запустили основной механизм всего произведения. Преступление дало старт наказанию, которое, в первую очередь, сам Раскольников создавал для себя. Он начал активную борьбу с самим собой и пришёл к искуплению, на пути к которому ему сильнейшим образом помогла Соня Мармеладова и немаловажную роль сыграли Порфирий Петрович и Аркадий Свидригайлов. Достоевский тщательно прорисовал время и общество, которые толкают человека на совершение преступления.
Доведённый до отчаяния человек создаёт собственную теорию, которая должна изменить его жизнь, а вседозволенность — решить проблемы других страдающих. Совершённое Раскольниковым убийство старухи-процентщицы — это результат крайнего отчаяния загнанного жизнью в угол человека.
Как начинается " наказание" Раскольникова? Как меняется его жизнь после преступления?
«Преступление и наказание», часть вторая | Контент-платформа | Раскольников видит начало казни в моменте, когда он решает убить старушку Алёну Ивановну в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского. |
В чем суть теории Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского? | Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни». Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает Вон, вон, так и есть!». |
Раскольников внутри и снаружи
Какую дистанцию герой ощущает между прошлым и настоящим? Какие известия, переданные Разумихиным, вызвали неприятные переживания у Раскольникова? Какую помощь Разумихин оказал своему больному другу? Что означает выражение на лице Раскольникова: «как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-под пытки»?
Какое впечатление произвело наряд Лужина и его манера поведения? Какую теорию Лужин озвучивает? Какие последствия вызвала теория Лужина у Раскольникова?
Какое значение имеет попытка женщины утопиться? Почему Раскольников так заботится о умирающем Мармеладове? Найдите контраст между нарядом и выражением лица, поведением Сони.
И оно наступает: «Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю... Тем самым он символически совершает обряд раскаяния, про который говорила ему Соня. Да и она сама находится рядом, незримо поддерживая Родиона, молясь за него: «…оборотившись влево, шагах в пятидесяти от себя, он увидел Соню». Герою остается лишь сделать признание в конторе. Он не хочет рассказывать о своем преступлении Порфирию Петровичу — в таком случае получится, будто бы он признал свое поражение. Раскольников выбирает следователя Пороха. Однако сделать признание герою очень нелегко. Будто сквозь туман слушает он нескончаемый поток речи, льющийся из уст Ильи Петровича. Все слова следователя сливаются для Раскольникова в единую массу, из которой он вычленяет сообщение о самоубийстве Свидригайлова: «Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его придавило».
Герою делается плохо, он теряет последние силы, которые копил для того, чтобы признаться.
Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее.
Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось.
Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука!
Какова экономическая теория Лужина?
Он не хочет рассказывать о своем преступлении Порфирию Петровичу — в таком случае получится, будто бы он признал свое поражение. Раскольников выбирает следователя Пороха. Однако сделать признание герою очень нелегко. Будто сквозь туман слушает он нескончаемый поток речи, льющийся из уст Ильи Петровича. Все слова следователя сливаются для Раскольникова в единую массу, из которой он вычленяет сообщение о самоубийстве Свидригайлова: «Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его придавило». Герою делается плохо, он теряет последние силы, которые копил для того, чтобы признаться. Раскольников выходит из конторы на улицу, но «на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела».
Именно благодаря Соне герой возвращается в контору и произносит, а потом еще раз повторяет: «- Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором и ограбил». Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. Об этом говорит то, что он надевает крест, его символическое покаяние на Сенной, его признание в конторе. Кроме того, данный эпизод уточняет и проясняет, какую огромную роль в «духовной судьбе» героя играет Соня Мармеладова, ставшая для Раскольникова настоящим ангелом-хранителем.
Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления
Он находится в лихорадочном состоянии, пытается понять, правильно ли поступил и параллельно выхватывает из реальности только трагические картины. Раскольников видит обманутую девочку в парке, женщину-самоубийцу на мосту. Фамилия героя также ассоциируется с расколом личности. Она подчеркивает противоречивость его натуры. Каторга и исцеление Мучаясь из-за убийства, Раскольников обращается к Соне Мармеладовой. Она опровергает его теорию. Девушка считает, что никто не имеет право отбирать чужую жизнь. Соня ради семьи пожертвовала собой и пошла по «желтому билету». Но она никогда не упрекала в этом отца или мачеху, она смирилась с судьбой. Девушка говорит главному герою, что ему нужно признаться в содеянном, а потом прийти к Богу. Только так возможно духовное исцеление.
Там ему снится гибель человечества, так как люди начинают убивать друг друга.
Лужин же считал, что вместо вредных романтичных идей появились новые, трезвые и полезные. На них он и построил свою теорию. Лужин считал, что общее преуспевание общества состоит из успехов отдельных людей: чем больше богатых, тем богаче и общество. Следовательно, человек должен всеми силами обогащаться, не делиться с бедными и не думать о других. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует… Реклама После этих откровений Разумихин ответил Лужину очень грубо, демонстративно продолжил свой разговор с врачом и высказал мысль, что процентщицу убил кто-то из её клиентов: все хотят разбогатеть «на даровщинку, поскорей, без труда».
Лужин уже собрался уходить, когда Раскольников спросил, правда ли, что он специально хочет взять бедную жену, «чтоб потом над ней властвовать» и попрекать куском хлеба. Лужин возмутился, заявил, что это извращённая фантазия матушки Раскольникова, и плохо о ней отозвался. Раскольников разозлился и послал Лужина к чёрту, а потом выгнал и всех остальных. Разумихин и доктор не обиделись, приписав это непомерное возбуждение нервной горячке. Они только заметили, что Раскольникова очень волнуют разговоры об убийстве старухи-процентщицы. Глава 6. Полупризнание Как только все ушли, Раскольников быстро оделся, взял оставшиеся деньги и незаметно вышел из дома.
Впервые после убийства он был в ясном уме и совершенно спокоен. Он не знал, да и не думал о том, куда идти; он знал одно: «что всё это надо кончить сегодня же, за один раз, сейчас же; что домой он иначе не воротится, потому что не хочет так жить». Реклама Он послонялся по улицам, забрёл в трактир «Хрустальный дворец», заказал чаю и попросил принести старых газет за последние 5 дней. Раскольников искал в газетах упоминание об убийстве процентщицы, когда за его столик подсел письмоводитель из полицейского участка. Раскольников завёл с ним странный разговор об убийстве, насмешливо называя письмоводителя «миленьким мальчиком» и «воробушком». Он заявил, что искал в газетах подробности убийства, и почти признался в преступлении. Письмоводителя этот разговор испугал, но Раскольникову он всё же не поверил.
Раскольников вышел из трактира и столкнулся с разозлённым Разумихиным, который искал его. Раскольников заявил, что не хочет благодеяний, желает остаться один и рад был бы умереть, а потом потребовал оставить его в покое. Разумихин обозвал Раскольникова «болтунишкой и фанфаронишкой», одним из тех, кто носится со своим «страданьицем» как курица с яйцом и мало походит на человека. Затем сказал, что сам много раз так же с людьми расставался, а потом назад прибегал: «Станет стыдно — и воротишься к человеку». Высказавшись, Разумихин пригласил Раскольникова на своё новоселье, но тот отказался и ушёл. Реклама Почувствовав сильную слабость, Раскольников остановился на мосту. Вдруг он увидел, как какая-то женщина попыталась утопиться, но её спасли.
Раскольников подумал, что топиться слишком гадко, но в жизни его всё равно ничего не ждёт, и решил сдаться полиции. По дороге он зашёл в квартиру старухи-процентщицы, своим странным поведением испугал маляров и сторожа, и тот выставил его со двора. Раскольников продолжил свой путь к полицейскому участку, но снова отвлёкся, увидев собравшуюся вокруг чего-то толпу. Смерть Мармеладова Толпа собралась вокруг Мармеладова, который в пьяном виде попал под колёса экипажа и получил очень тяжёлые травмы. Протолкавшись сквозь толпу, Раскольников узнал несчастного и показал, где тот живёт. Тем временем Катерина Ивановна ждала мужа и рассказывала старшей дочери о своей жизни в доме отца — статского полковника и почти губернатора. Жили богато, к ней сватались завидные женихи, но Катерина Ивановна вышла замуж против воли отца за негодяя и пьяницу.
Мармеладова принесли домой. Раскольников заплатил за услуги врача, но тот ничего не смог сделать. Катерина Ивановна отправила дочь за Соней.
Детальное объяснение: Тема: «Преступление и наказание» роман Ф. Достоевского 1. Раскольников видит начало казни: Увидев начало казни, Раскольников испытывает сильное потрясение и шок. Он видит, как казню производят над уличным продавцом Алионой Ивановной. В этот момент герой ощущает страх и отвращение, но в то же время его заполняет и странное ощущение удовлетворения, так как он проникается идеей о «свершении благое дела». Эти смешанные чувства и внутренний конфликт становятся важным катализатором дальнейших событий романа.
Цель Раскольникова в посещении конторы: Раскольников посещает контору гробовщика с целью заложить свою собственную вещь — старое заложенное у него серебряное изделие, чтобы получить деньги взаймы. Он надеется получить от них деньги на оплату аренды и быть в состоянии сосредоточиться на своих мыслях и плане совершения преступления. Автор помещает героя в атмосферу, лишенную воздуха: Атмосфера, в которую автор помещает героя, лишена воздуха, чтобы усилить напряженность и угнетающую обстановку в его жизни.
Её исстрадавшаяся, но чистая душа способна даже в убийце увидеть человека, сопереживать ему, мучиться с ним. В сущности, отношение Сони к Раскольникову — это отношение Бога к человеку, то есть всепрощение. Она вернула Родиона к истине словами Евангелия и примером собственной жизни. Религия в романе является способом решения нравственных проблем , а Соня, по замыслу автора, несёт в себе Божественное начало. Сон как художественный приём. Сон — это общение человека со своим сознанием. Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир.
Он — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять. Художественный приём. Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Ильича Обломова. Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Первый сон Раскольникова. Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий. Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на протяжении романа. Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу.
Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом. Родион плачет, хочет кричать. Сон несёт смысловую нагрузку: открывает истинное состояние души Родиона, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре. Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище. Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей. Но любой русский начинает жить в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Значение снов Раскольникова. Сон после убийства.
Сон-крик заполнен страшными звуками: «…. Всё существо героя воспротивилось совершённому убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи. В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Раскольникова. Сон, в котором Родион повторяет убийство. Обстановка во сне напоминает царство мёртвых. Но всё мертво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился. Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих». Он — Наполеон, гений и не может стоять на одной ступени с быдлом. Но люди внизу осуждают Раскольникова, смеются над его попытками изменить мир через убийство старушонки. Он видит, что ничего не изменил: старуха жива и смеётся над ним вместе с толпой.
Сон про оазис. Родиону грезится тот идеальный мир, который будет создан им, гением, спасителем человечества. Он мечтает о создании на земле Нового Иерусалима, описание этого мира напоминает Эдем. Сначала это будет небольшой оазис счастья среди бескрайней пустыни горя неспроста оазис находится в Египте: Египетский поход — начало карьеры Наполеона. Описание наполнено красивыми эпитетами. Сон на каторге. Мир-оазис из предыдущего сна осуждён в жертву какой-то страшной и неслыханной мировой язве. Родион видит плоды своей теории. Сон наполнен ужасными картинами человеческий мучений он — полная противоположность сну про оазис. После этого сна Родион понял наконец страшную сущность своей теории и отказался от неё.
Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Поиск истины. Теория Раскольникова делит людей на «слабых» и «сильных». Родиона мучает вопрос, кто он сам: «тварь дрожащая» или «право имеет». Герой не учитывает главного: убийство противно самой природе человека. Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой. Куда же отнести их по своей теории, к какому разряду людей? По логике они относятся к «слабым людям», к «низшему разряду», а значит, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы в любую минуту. Получается, что по своей теории он должен презирать и убивать всех, кого любит. Ему невыносимы эти мысли и то, что его теория схожа с теориями Лужина и Свидригайлова.
Раскольников сам становится жертвой содеянного: «Я себя убил, а не старушонку». Он постигает ошибочных своих заблуждений через тяжкие страдания и постепенно возрождается к новой жизни. Что же помешало Раскольникову жить по теории, созданной им? Раскаивается ли Раскольников в преступлении? Чувствует ли он себя в позиции «сильного»? В чём упрекает себя Раскольников? Центральными эпизодами романа, раскрывающими борьбу героя со своей «натурой», способной к состраданию и чуткой к несчастьям людей, являются встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Расскажите о первой встрече Раскольникова со следователем причины, поведение, вывод. Зачитайте авторские ремарки в разговоре Раскольникова с Порфирием Петровичем. На второй поединок с Порфирием Петровичем Раскольников идёт, преследуя единственную цель: «….
Расскажите о второй встрече со следователем, сделайте вывод. Третья встреча ч. Почему Раскольников требует, чтобы Порфирий Петрович допрашивал его «по форме»? Зачитайте эпизод, где Порфирий Петрович объясняет Раскольникову, почему «преступник не убежит». Проанализируйте его. Что же помешало Раскольникову жить по его теории, почему герой «сделал явку с повинной»? Почему Порфирий Петрович говорит: «Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать»? Раскольников разочарован в себе, а не в своей теории. Герой презирает себя за то, что не вынес своё преступление и сделал явку с повинной, страдает от сознания, что не может отнести себя к разряду «право имеющих», что он «вошь», как все. Холодная мысль «арифметика», «диалектика» Раскольникова столкнулась с его «натурой», способной к состраданию, чуткой к несчастью людей.
Побороть в себе ощущение преступности, победить «натуру» Раскольников не смог. Во внутренней борьбе Раскольникова «натура» берёт верх, и ему ничего не остаётся, как «сделать явку с повинной». Проследим эту борьбу по тексту романа. Крушение теории Раскольникова. Теория Раскольникова о праве сильного на преступление оказалась абсурдной. Она построена на избранности одних и уничижении других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства «одной гаденькой старушонки»: «…. Принцип этот — это его совесть. Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории.
Использование различных художественных приёмов в романе. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе. Речевая характеристика героев Приём антитезы. У Достоевского человек противоречив. Его герой сочетает в себе добро, сострадание, жертвенность и зло, эгоизм. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы. Достоевского «Преступление и наказание» Тип урок , 52. Материалы к урокам по литературе в 11 классе Из цикла «Ф. Преступление , 74.
Тема: Петербург в романе Достоевского «Преступление , 58. Достоевского «Преступление и наказание» конспект , 242. Урок по литературе в 10-м классе. Учитель Баранова Г. Тема: Ф. Достоевский: многоплановость , 43. Достоевский Ф. Теория Раскольникова по роману «Преступление и наказание» , 27. Гуманизм в романе Достоевского «Преступление и наказание» , 29. Город Достоевского имеет особый психологический климат, располагающий к преступлению.
Все к этому привыкли. Петербург - город пороков, грязного разврата. Свидригайлову снится пятилетняя девочка с порочными глазами. Конченый человек, он ужасается.
7 секретов «Преступления и наказания»
Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. Раскольников начал бояться возможного обыска и потому спрятал украденное, даже не сосчитав, под камень во дворе какого-то дома. 1. Раскольников видит начало казни: Увидев начало казни, Раскольников испытывает сильное потрясение и шок. Видя своё отражение в неприятных людях, Раскольников начинает иначе относиться к себе и меняться — меняться в лучшую сторону.