Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Сплошной орешник закрыл стволы старых сосен. У освещённой солнцем старой сосны резвятся весёлые проказницы – белки.
Официальные варианты и ответы ВПР 4, 5, 6, 7, 8 и 11 класс 2024
При написании данной работы «ВПР по математике 4 класс 2019 Волкова Вариант 6» было использовано пособие «Математика. озорные белки 2 часть - игры белочек 3 часть - путешесвия в голодные времена 4 часть - мирные создаания. Всероссийская проверочная работа ВПР 2022 по русскому языку для 5 класса 40 вариантов и ответы к ним с решением для подготовки к проверочной работе, которая будет проходить осенью 2022 года, также на данном сайте вы можете посмотреть демоверсию ВПР. Задание:Сделай вывод какое деревце будет расти быстрее и развивается обоснуй. Проверочная работа онлайн по русскому языку для 4 класса. Ответы идут после заданий. ВПР 10 вариантов Волкова Цитович 4 класс ответы.
Популярно: Окружающий мир
- Контрольные диктанты 4 класса за 2 полугодие
- ВПР по математике 4 класс 2019 Волкова Вариант 6 с решениями
- Отзывы, вопросы и статьи
- ВПР 4, 5, 6, 7, 8 и 11 класс ответы
- Гдз впр 4 класс 4 вариант 2 часть
Официальные варианты и ответы ВПР 4, 5, 6, 7, 8 и 11 класс 2024
Тренировочный ВПР 4 класс 2017. текстовые задачи. Вариант 3. разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России - Объём диктанта для 1 класса 4 четверть – 15 - 30 слов. Список вариантов заданий ВПР за 4 класс по русскому языку с ответами на 2024 год, инструкцией выполнения и оценки. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые белые шубки.
Диктант «Лисята»
Реальные варианты ВПР 2023 по русскому языку 4 класс часть 1 и часть 2 для 1 и 2 варианта заданий с ответами, решением и диктантом для подготовки к всероссийской проверочной работе. Сплошной орешник закрыл стволы старых сосен. После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами. Тренировочный ВПР 4 класс 2017. текстовые задачи. Вариант 3. ГДЗ на 7 гуру предлагает вам правильные ответы к заданиям ВПР по русскому языку за четвертый класс, которые встречались в прошлые годы на реальной проверочной работе. Комплексные проверочные работы 3 класс ответы.
Волкова, Цитович: ВПР ФИОКО. Окружающий мир. 4 класс. Типовые задания. 10 вариантов заданий. ФГОС
Текст диктанта Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места. Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом.
Он казался маленьким. В нём топили печь. Зимой темнеет рано. Где же мальчики? Через час лыжники подъехали к дому. Задание 58 Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Задание 59 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Текст диктанта Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо.
Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни. Сосна очень нужна лесным жителям.
В чём смысл названия «зелёные»? С какими словами «зелёные» обращаются к человечеству?
Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста 9 Как ты понимаешь значение слова «ущерб» из предложения 9? Запиши своё объяснение. Показать ответ Ущерб — это урон, потери в результате каких-либо действий. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение 10 Замени слово «огромные» из предложения 8 близким по значению словом. Запиши это слово. Показать ответ Могут быть подобраны другие синонимы 11 В предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Показать ответ 12 Выпиши из предложения 9 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор.
Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. Выпиши это предложение и графически покажи сказуемые. Выпиши из текста 12-е предложение. В прил. Текст диктанта По дороге в Смоленск стоит старая берёза.
Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах. Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов.
Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль. Прошла война.
Берёза долго, тяжко болела. Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются.
Ответ: Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. Выпиши из текста 8-е предложение. Берёза глаг. Текст диктанта Детство будущего писателя прошло в средней полосе России. Его семья жила в живописной усадьбе около деревни.
Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Ещё мальчиком Пришвин всматривался и вслушивался в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку. С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии.
Он открывал в природе много тайн и дарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги? Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие. Ответ: Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями.
Ответ: мест. Его сущ. Текст диктанта Наступила зима. Но для белки она не страшна. Сама зима ещё лучше утеплила беличий домик плотным покровом снега.
Чудесная получилась квартирка! А белка зароется в мягкий пушистый мох, согреется и заснёт. Белке захотелось есть. Пора пробежаться по сучьям деревьев до большого дуба. Там в дупле жёлуди, орехи.
Но не хочется вылезать. Она лежит и прислушивается к звукам лесного утра. Что это за шум? Это застучал клювом дятел. Он уже отыскал спелую шишку и вытаскивает вкусные семена.
Стайка клестов с шумом уселась на вершине ели. На соседнем дереве засвистел поползень. Лес просыпается. Сладкобу 2. Выпиши это предложение и графически покажи однородные подлежащие.
Выпиши из текста 15-е предложение. На прил. Текст диктанта Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки.
Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу. Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик.
С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе. Соколобу-Микитову 2.
Найди в тексте предложение, в составе которого есть однородные подлежащие. Ответ: Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Примечание: перед нами предложение сложное — в нём две основы: 1 «сугробы блестят», 2 «реки, речушки скрылись»; в составе второй основы есть однородные подлежащие. По прил. Запиши текст под диктовку.
Текст диктанта Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей.
На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка.
Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 1. Текст диктанта В лесу всегда смотришь под ноги. Вот бежит по тропинке живой ручеёк.
Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков.
А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу. Я поспешил на помощь маленьким работникам.
Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться! Сладкову 2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом.
Выпиши из текста 5-е предложение. Ответ: прил. Широкой сущ. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 2. Текст диктанта На дальнем озере поселились лебеди.
Это очень красивые и гордые птицы. Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник.
Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь.
Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! Ответ: Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Примечание: однородные члены — это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.
Ответ: Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 3. Текст диктанта Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы.
Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба.
Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! Ответ: Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 4. Текст диктанта Конец лета.
Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока.
Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке. Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев. Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими. На других деревьях они оказались сухими и горькими.
Вот так сороки! Ответ: Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Выпиши из текста 4-е предложение. Ответ: нареч. Там глаг.
Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 5. Текст диктанта Как радостно видеть на небе радугу! Ты бежишь в дождик по летнему лугу. Скоро дождь слабеет и совсем утихает. Редкие капли падают на землю.
Но из-за тучи уже выглянуло яркое солнце. Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга. Солнечные лучи проходят через дождевые капли. Ты видишь в воздухе разноцветное чудо. Не устанешь любоваться нежными переливами!
Но радуга — редкая гостья. После дождя не останется на небе ее следа. В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому и дали ей такое название. Ты глаг.
Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 6. Текст диктанта B субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга, садятся на ветви деревьев. Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку.
Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звездочку! Одни ее лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы. Мальчик легонько подул на снежинку.
Oт тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался. Ответ: Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку.
Снежинка нареч. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 7. Текст диктанта Вoт и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля.
Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле Колокольчиком звенит и льется с неба звонкая песня жаворонка. Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички.
Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы. Ответ: Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка.
Ответ: глаг. Трудятся предл. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 8. Текст диктанта Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок.
Там мы купили фрукты и булочки для зверей. За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян.
Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы! Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.
Выпиши из текста 9-е предложение. Сладкими сущ. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 10. Текст диктанта Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра.
Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста.
Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите.
Стены сущ. Задание было на Всероссийская проверочная работа по русскому языку 4 класс 2017 год, вариант 11. Текст диктанта У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком.
В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке.
Ответ: После магазина мама пойдёт на почту. Задание 10 Даше подарили футболку с его именем.
Нарисуй, как будет выглядеть отражение девочки в зеркале. Решение Задание 11 Половина поля засеяна овсом, а другая половина — пшеницей и рожью. Пшеница занимает 600 кв. Вычисли, какую площадь занимает овёс.
Неопределенная форма глагола. Инфинитив в русском языке
- Решать 1 вариант ВПР 2024 по русскому языку 4 класс
- Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями
- Найти и выписать глаголы в неопределенной форме у старой сосны
- Диктанты 1 класс 4 четверть по Русскому Языку
- ГДЗ Вопрос 9 Ответы ВПР по математике 4 класс 2024 год
- ВПР 2022 по русскому языку 4 класс Варианты с ответами
ВПР ФИОКО Русский Математика Окружающий 4 класс 10 вариантов
Она предназначена для закрепления и проверки знаний учащихся по орфографии и совершенствованию их способностей понимать и осмыслять чужие высказывания, а также свободно и правильно выражать собственные мысли в устной и письменной речи с учетом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Прочитайте текст и выполните задания 8-12 Текст 2 1 Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга. Пескову Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Основная мысль, идея — это то главное, что хотел сказать автор текста. Основная мысль текста выражена в последнем 15 предложении: «У дружбы великое множество путей…» Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
Запишите ответ. Ответ: Ответ на этот вопрос мы найдем в 9 предложении: «Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления…» Ответ: Мальчик не удивился, когда чайка села ему на плечо. Ответ: Типы речи — это разновидности языка в зависимости от того, что мы хотим передать в тексте: рассказать, изобразить или доказать что-либо. Выделяют три типа речи: Повествование сообщает о развивающемся действии, доносит определенную информацию во временной последовательности ; Описание целью является детальный рассказ о статичном предмете, образе, явлении или человеке ; Рассуждение разъясняет, раскрывает определенные особенности, что-то доказывает или опровергает. Ответ: повествование.
Диктант «Лисята» Лисята На холме у широкой реки зеленеет сосновая роща. Как хорошо тут вечером! В этой роще на полянке живёт большая семья лисиц.
Вход в нору скрывается в сосновых корнях. Вечером вся семья гуляет.
Определи и запиши основную мысль текста. Ответ: Основная мысль текста. Только очень внимательный человек может увидеть красоту природы. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов.
ВПР4 2019: вариант 37
ВПР русский язык (часть 2). Тренажер для подготовки к ВПР. Ответ: В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: назывался, родился, придумал. ВПР по русскому языку 4 класс 2017 год, Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 4 класс 2017−2022. 10 тренировочных вариантов заданий с ответами всероссийской проверочной работы по окружающему миру 4 класс. Тестовые задания Всероссийской проверочной работы по русскому языку для четвертых классов, прошедшей 19 апреля 2018 года. Ниже прикрепляем 9 вариант для скачивания.
Диктанты ВПР для 4 класса
ВПР-2019 по окружающему миру 4 класс: варианты, разбор и решение заданий. Ответы ВПР 4 класс задания + и ответы ВПР демоверсия 2023 + с ответами. Тренировочная работа для подготовки к ВПР по русскому языку. → Диктант и задания: → Ответы: → Задания второй части: → Ответы: Диктант Мы шли по лесной тропинке. Твой ответ уже тутК ответу. Правильные ответы Ответы ВПР по математике 4 класс 2024 год Вопрос 9. Решение от Reruk. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом.
Впр я люблю северный лес
Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом.
Максимальный балл за это задание — 7. Оно проверяется по следующим критериям: К1. Соблюдение орфографических норм.
Если орфографические ошибки отсутствуют, либо допущена лишь одна негрубая ошибка — ставится 4 балла. Наличие 1-2 исправлений неверного написания на верное также допускается. Если допущены 1-2 орфографические ошибки и до 3 исправлений — можно получить 3 балла.
При наличии 3-4 ошибок ставят 2 балла, при наличии 5 — 1 балл, и в том случае, если ученик совершил более пяти ошибок, он получает 0 баллов. Соблюдение пунктуационных норм. При полном отсутствии пунктуационных ошибок четвероклассник получает 3 балла, при одной ошибке — 2, при двух — 1.
При наличии в тексте работы 5 и более исправлений с итоговой оценки за это задание снимается один балл. Если учащийся делает орфографические и пунктуационные ошибки на те правила, которые не изучаются в начальной школе, они не учитываются при оценке работы. Задание 2 Это задание связано с написанным под диктовку текстом.
В нем нужно выписать из текста предложение, удовлетворяющее указанным условиям — например, предложение с однородными сказуемыми, которые требуется подчеркнуть. Если ученик допустил ошибки в этом задании при написании диктанта, они не учитываются — оценивается то, как он переписал предложение из диктанта в это задание. Если найдено правильное предложение, при переписывании не допущено ошибок и члены предложения подчеркнуты верно — ставят 3 балла.
Если правильно найдено предложение и подчеркнуты члены предложения, но при переписывании допущена одна ошибка — 2 балла. Задание 3 Третье задание состоит из двух частей. В нем нужно выписать из текста предложение под определенным номером — например, девятое.
Максимальный балл за это задание — 4. Первая часть задания звучит так: подчеркни в нем главные члены подлежащее и сказуемое. Если оба главных члена предложения обозначены верно — ставят 1 балл.
Если верно обозначен только один член или же оба не обозначены — 0 баллов. Вторая часть задания заключается в том, что нужно над каждым словом надписать ту часть речи, к которой оно относится. Если это сделано верно — ставят 3 балла.
ВПР 2019 по русскому языку в 4 классах проводится в штатном режиме. Проверочная работа состоит из двух частей, которые проводятся в разные дни. На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.
Как кочки пересаживали в низину. Самый красивый уголок зоопарка 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Зачем в зоопарке надо было сделать болото? Как ребята делали болото?
Что ребята пересаживали из прудов в низину? Кого поселили на новом болоте? Ответ: Зоопарк — это место, где содержат зверей для показа людям. Ответ: красивый — очаровательный, прекрасный, живописный. Ответ: 1 формы имён существительных: работникам, зоопарка, болото; 2 морфологические признаки одной из форм, например: работникам — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: с негустой травой , редкими кустами ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с негустой травой — ед. Ответ: собрались, взяли, поехали 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Друг познаётся в беде.
Ответ: Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда твоя собака заболела, и твой друг не пошёл в кино, как планировал, а помог вам с бабушкой отвезти её к ветеринару. Ответ: Лучший памятник адмиралу Макарову — командиру первого русского ледокола — корабль, носящий его имя. Адмирал Макаров — «отец» первого русского ледокола. Лучший памятник моряку. Ответ: Кто стал капитаном первого русского ледокола? Когда был создан первый русский ледокол? Почему России был необходим ледокол?
Как назывался первый русский ледокол? Ответ: Держава — это государство; большая, независимая, сильная страна. Ответ: мощный — сильный, могучий. Ответ: 1 формы имён существительных: за кормой, полоса, воды; 2 морфологические признаки одной из форм, например: за кормой — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: снежная позёмка , чёрный дым ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: снежная позёмка — ед. Ответ: верил, сможет, одолеть 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье — мать ученья. Ответ: Выражение Повторенье — мать ученья будет уместно в ситуации, когда ты готовишься к контрольной работе по русскому языку и повторяешь всё, что изучали в четверти.
Ответ: Ко всему живому надо относиться бережно. Чёрные глаза на льдине. Одинокий малыш-белёк. Бельку хорошо только на льдине. Ответ: Кого нашли матросы на льдине? Почему малыш-белёк был один? Чем хотели матросы накормить белька?
Что сделали матросы, чтобы белёк не плакал? Ответ: бережно — заботливо, внимательно, аккуратно. Ответ: 1 формы имён существительных: белька, на одеяло, корабль; 2 морфологические признаки одной из форм, например: белька — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: по водяной дорожке , на старое место ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: по водяной дорожке — ед. Ответ: покормит, уплывает, лежит 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто вчера солгал — тому завтра не поверят. Ответ: Выражение Кто вчера солгал — тому завтра не поверят будет уместно в ситуации, когда мальчик вчера не сделал домашнее задание, потому что гулял, а учителю сказал, что помогал дедушке. Сегодня ему на самом деле надо будет помочь дедушке и он не успеет сделать уроки, но его оправданию учитель не поверит.
Ответ: Колюшка — отважная рыбка, она и большой трески не боится, бросается в драку, защищает мальков. Стайка мальков в луже. Защитница мальков. Храбрая колюшка. Ответ: что делали мальки в луже? Кто стал защищать мальков? Какое оружие есть у рыбки-колюшки?
Какую рыбу колюшка не боится? Ответ: Пылинки — это мельчайшие частички пыли. Может 10 Замени слово «спряталась» из 12-го предложения близким по значению словом. Ответ: спряталась — скрылась, притаилась, исчезла, укрылась. Ответ: 1 формы имён существительных: в луче, мошки, пылинки; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в луче — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: тёмную воду , солнечный луч ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: тёмную воду — ед. Ответ: Выражение Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал неверный ответ.
Ответ: Труд лесника Тилана не даёт пескам передвигаться и засыпать каналы, сады и сёла. Труд лесника Тилана. Жизнь обитателей пустыни. Корни растений закрепляют пески 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Какие семена сеет лесник Тилан в пустыне? Зачем лесник Тилан сеет семена в пустыне? Почему ящерицы и змеи днём прячутся в песок?
Каким образом саксаул не даёт песку передвигаться? Ответ: Колодец — это глубокая яма для добывания воды; узкая и глубокая яма для получения воды из водоносного слоя. Ответ: бегут — мчатся, несутся, стремятся. Ответ: 1 формы имён существительных: на краю; пустыни, домик; 2 морфологические признаки одной из форм, например: на краю — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: быстроногие антилопы , к глубокому колодцу ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: быстроногие антилопы — мн. Ответ: сидят, подняли, дышат 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Упустишь минуту — потеряешь час. Ответ: Выражение Упустишь минуту — потеряешь час будет уместно в ситуации, когда ты не сумел вовремя собраться и опоздал на автобус или электричку, а следующий рейс будет только через какое то время.
Ответ: Пористая кора спасает деревья от жары, а берёзу от жары спасает ещё и белый цвет. Как живётся деревьям в холод и жару? Кора защищает деревья от жары. Белый цвет коры спасает берёзу в жару. Ответ: Что спасает деревья от жары? Что заменяет деревьям одежду? Почему белый цвет коры защищает деревья от жары?
Почему у берёзы кора белая? Ответ: Зной — это сильная жара. Ответ: годится — подходит, соответствует. Ответ: 1 формы имён существительных: берёза, способом, от жары; 2 морфологические признаки одной из форм, например: берёза — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: белый цвет , солнечные лучи ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: белый цвет — ед. Ответ: задумываемся, живётся, переносят 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше. Ответ: Учёные старательно изучают звуковые сигналы птиц, так как людям важно понимать их.
Молчаливых птиц нет. Как птицы общаются друг с другом. Учёные изучают язык птиц. Ответ: Могут ли птицы понимать друг друга? Как птицы передают друг другу сообщения? Какой крик действует на птиц надёжнее пугала? Как учёные исследуют язык птиц?
Ответ: старательно — усердно, ответственно, прилежно 11 В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме Ответ: тревожным 12 Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: 1 формы имён прилагательных: привычных слов , звуковые сигналы ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: привычных слов — мн. Ответ: перестают, отгонять, отпугивают 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Острый язык — дарованье, длинный язык — наказанье. Ответ: Выражение Острый язык — дарованье, длинный язык — наказанье будет уместно в ситуации, когда мой друг, который всегда остроумно выражает свои мысли, наговорил лишнего или сказал то, что обидело меня. Ответ: Запасливые грызуны помогают людям спасать леса. Страшный пожар в лесу. Откуда посадки?
Запасливые грызуны — помощники людей. Ответ: Что необычного случилось в лесу после пожара? Кто оказался таинственным волшебником? Как белки и мыши помогли возродить лес? Почему семена не сгорели во время пожара? Ответ: Лесовод — это работник леса; человек, ухаживающий за лесом; специалист по уходу за лесом. Ответ: отборный — лучший, превосходный, отличный, высококачественный.
Ответ: 1 формы имён существительных: жители, волшебник, посадки; 2 морфологические признаки одной из форм, например: жители — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: из-под горелой земли , зелёные ростки ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: из-под горелой земли — ед. Ответ: таились, наступило, дали 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Дружба и братство дороже всякого богатства. Ответ: Выражение Дружба и братство дороже всякого богатства будет уместно в ситуации, когда у ребёнка не так много вещей, игрушек, гаджетов, но есть друзья или сестры и братья, которые всегда ему помогут, не оставят в беде. Ответ: Каждая птичка — самая-самая, своего рода маленькое совершенство на нашей планете Земля. В мире много разных птиц. Какая птица самая лучшая?
Каждая птица — маленькое совершенство. Ответ: Сколько видов птиц в нашей стране? Какие птицы быстро летают? Из чего птицы строят гнёзда? Где строит гнездо ласточка? Ответ: кружить — значит летать, двигаться в воздухе по кругу. Ответ: маленькое — небольшое, крохотное, миниатюрное.
Ответ: 1 формы имён существительных: стриж, сокол, слов; 2 морфологические признаки одной из форм, например: стриж — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: сказочный теремок , из растительного пуха ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: сказочный теремок — ед. Ответ: ловят, пьют, не замочат 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Грамоте учиться — всегда пригодится. Ответ: Выражение Грамоте учиться — всегда пригодится будет уместно в ситуации, когда мой друг подруга обдумывает возможность изучать второй иностранный язык. Ты ему помог. Олень спасибо говорит». Ответ: Весной олень старые рога сбрасывает.
Путешествие в тундру. Олень потерял рог. Объяснение оленевода Нойко. Ответ: Где находилось стойбище оленеводов? Какой мех у оленя? Как из однорогого олень стал безрогим? Чьи слова успокоили рассказчика?
Ответ: Летел — значит передвигался по воздуху. Ответ: низкие — невысокие, приземистые. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имен существительного на выбор. Ответ: 1 формы имён существительных: следами, озёра, тундры; 2 морфологические признаки одной из форм, например: следами — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: невысокий олень , в густой мех ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: невысокий олень — ед. Ответ: роет, ищет, косит 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Век живи — век учись. Ответ: Выражение Век живи — век учись будет уместно в ситуации, когда мой старший брат помогает дедушке освоить компьютер.
Ответ: Лисица не нападает на врага, а уводит его подальше от своей норы. Гончий щенок Задор. Как лисы перехитрили Задора. Ответ: Чему хозяин решил научить Задора? Как Задор обнаружил лису? Куда лиса повела Задора? Кто прибежал лисе на помощь?
Ответ: Чаща — это густой лес. Ответ: бросился — кинулся, побежал, помчался, устремился. Ответ: 1 формы имён существительных: лиса, собаку, от норы; 2 морфологические признаки одной из форм, например: лиса — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: гончая собака , за лесным зверем ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: гончая собака — ед. Ответ: сбился, нашёл, потерял 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье — мать ученья. Ответ: Выражение Повторенье — мать ученья будет уместно в ситуации, когда моя младшая сестра плохо помнит таблицу умножения. Ответ: Красота северного сияния поражает, но его трудно запечатлеть на картине.
Поездка в Повенец. Ночное чудо. Почему трудно изобразить северное сияние Изобразить северное сияние на картине сложно. Ответ: Как называют северное сияние живущие на севере люди? Где впервые увидел северное сияние автор? В каком старинном городке побывал автор? Какие формы может принимать северное сияние?
Ответ: Макушка — это вершина дерева. Ответ: поразило — удивило, изумило. Ответ: 1 формы имён существительных: художники, в красках, сияние; 2 морфологические признаки одной из форм, например: художники — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: северного сияния , в снежных сугробах ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: северного сияния — ед. Ответ: сужался, расширялся, собирался 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Ученье — свет, а неученье — тьма. Ответ: Выражение Ученье — свет, а неученье — тьма будет уместно в ситуации, когда мой младший брат не хочет выполнять домашнее задание по школьным предметам. Ответ: Иволги в случае опасности издают кошачьи звуки.
Посвистывание золотой птички в лесу. Пронзительный крик кошки.
Ответ: 1 формы имён существительных: бабушка, внуку, в столицу; 2 морфологические признаки одной из форм, например: бабушка — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: к особенным поэтам , с русскою душой ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: к особенным поэтам — мн. Ответ: прошло, читают, перечитывают 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время — потехе час. Ответ: Выражение Делу время — потехе час будет уместно в ситуации, когда я хочу продолжить прогулку, а домашнее задание ещё не выполнено. Кошачьи «радары». Без «радаров» кошке будет трудно ориентироваться в пространстве. Ответ: Какие «радары» для кошек самые важные?
Как работают кошачьи «радары»? Как «радары» помогают кошке улавливать движения живых существ? Как повлияет на поведение кошки удаление или повреждение усов? Ответ: Обитатель — житель какого-то места; тот, кто обитает в каком-то месте. Ответ: мгновенно — быстро, тотчас, сразу. Ответ: 1 формы имён существительных: волоски, с сетью, кошки; 2 морфологические признаки одной из форм, например: волоски — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: удивительные усы , в своеобразный веер , из чутких волосков ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: удивительные усы — мн. Ответ: замирает, настораживается 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. Ответ: Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда кто-то из ребят говорит заранее о своём успехе в каком-нибудь деле.
Ответ: Комары поют крыльями, а слушают свои песни усиками. Комары «поют» крыльями. Комары могут слышать друг друга. Комары слушают усиками. Ответ: Почему комары прекращают зудеть, когда садятся? Почему возникает звук комариного писка Как люди узнали, что комары слышат друг друга? Почему комары собирались вокруг включённого трансформатора? Что используют комары вместо ушей? Ответ: Писк — это очень тонкий, высокий звук.
Ответ: пронзительный — резкий, визгливый. Ответ: 1 формы имён существительных: прибор, туча, комаров, на звук; 2 морфологические признаки одной из форм, например: прибор — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: комариное пение , ночной сон ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: комариное пение — ед. Ответ:начинает, дрожать, возникает 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Ответ: Выражение Нет друга — ищи, а нашёл — береги будет уместно в ситуации, когда кто-то обидел своего лучшего друга и может из-за этого потерять его дружбу. Ответ: Жимолость была счастлива, потому что никому не завидовала, была собой и старалась исполнять как можно лучше то, что умела. Почему засыхали цветы и деревья в царском саду. Счастливый цветущий куст жимолости. Попытаюсь-ка я стать лучшей жимолостью на свете!
Ответ: Что однажды обнаружил царь в дворцовом парке? Почему засыхали дуб, сосна и виноград? Чем отличалась жимолость от других растений? Почему жимолость была счастливой? Ответ: Разговаривать — вести беседу, беседовать. Ответ: удивительное — поразительное, странное, необычное, невероятное. Ответ: 1 формы имён существительных: виноград, силы, роза; 2 морфологические признаки одной из форм, например: виноград — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: в далёкой стране , могущественный царь ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в далёкой стране — ед. Ответ: стараюсь, делать, умею 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Что посеешь, то и пожнёшь.
Ответ: Метро — это удобный вид подземного транспорта для большого города. Почему в Москве появилось метро? Как устроен московский метрополитен? Каково современное столичное метро? Ответ: Почему Москве понадобился новый вид транспорта? Как устроен метрополитен? Почему станции метро сравнивают с дворцами? Сколько пассажиров проезжает по линиям столичного метро за один день? Ответ: Пассажиры — те, кто совершает поездку на транспорте.
Ответ: гигантские — огромные, громадные. Ответ: 1 формы имён существительных: транспорт, специалисты, метрополитеном; 2 морфологические признаки одной из форм, например: транспорт — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: удобный вид , для большого города ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: удобный вид — ед. Ответ: Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда моя сестра хвастается, что в этом учебном году она станет отличницей, а папа ей отвечает, что год ещё не закончился. Ответ: Синичка стала для Серёжи живым будильником, потому что по утрам в одно и то же время стучала в его окно. Сигнал к завтраку. Голодная синичка разбудила Серёжу стуком в окно. Живой будильник. Ответ: Для кого Серёжа насыпал еду в кормушку?
Почему автор называет синичку смекалистой? Почему однажды утром Серёжа вовремя не покормил птиц? Как синичка разбудила Серёжу? Ответ: Будильник — это часы со звонком. Ответ: смекалистая — догадливая, сообразительная. Ответ: 1 формы имён существительных: родители, на работу, синица; 2 морфологические признаки одной из форм, например: родители — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: по пустому столику , острым клювом ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: по пустому столику — ед. Ответ: прозвонит, вставал, насыпал 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Глаза боятся — руки делают. Ответ: Выражение Глаза боятся — руки делают будет уместно в ситуации, когда мама просит сестру помыть после обеда посуду, а сестре это кажется очень трудным, потому что посуды много.
Ответ: Даже воробей может быть путешественником. Случайный пассажир. Воробей гостит на Камчатке. Возвращение домой. Ответ: Как воробей оказался на корабле? Почему воробья не стали прогонять с судна? Чему удивлялись камчатские рыбаки? Как воробей вернулся домой? Ответ: Порт — это место стоянки кораблей.
Ответ: сильный — резкий, мощный, порывистый, шквальный. Ответ: 1 формы имён существительных: воробья, до суши, в волнах; 2 морфологические признаки одной из форм, например: воробья — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: сильный ветер , со старой шлюпки ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: сильный ветер — ед. Ответ: увидел, зачирикал, перелетел 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семеро одного не ждут. Ответ: Настоящая дружба возможна даже между львицей и собакой. Новая мама. Пери заболела. Встреча друзей. Ответ: Почему львицу назвали Кинули?
Кто стал новой мамой Кинули? Как львица отнеслась к болезни Пери? Почему Пери скулила, заслышав рёв львицы? Как встретились друзья? Ответ: Рёв — это протяжный громкий крик. Ответ: поправиться — выздороветь, вылечиться. Ответ: 1 формы имён существительных: в зоопарке, львица, от детёныша; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в зоопарке — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: маленькую львицу , новую маму ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: маленькую львицу — ед. Ответ: узнавала, настораживала, скулила 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Делу время, потехе час.
Ответ: Делу время, потехе час будет уместно в ситуации, когда тебе надо помочь маме по хозяйству, сделать уроки, сходить на тренировку. И только вечером ты оставляешь немного времени, чтобы поиграть с друзьями. Ответ: Благодаря старанию ребят в зоопарке появился самый красивый уголок — болото, на котором живут цапли, розовые фламинго и другие птицы 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. Надо сделать болото. Как кочки пересаживали в низину. Самый красивый уголок зоопарка 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Зачем в зоопарке надо было сделать болото? Как ребята делали болото? Что ребята пересаживали из прудов в низину?
Кого поселили на новом болоте? Ответ: Зоопарк — это место, где содержат зверей для показа людям. Ответ: красивый — очаровательный, прекрасный, живописный. Ответ: 1 формы имён существительных: работникам, зоопарка, болото; 2 морфологические признаки одной из форм, например: работникам — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: с негустой травой , редкими кустами ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: с негустой травой — ед. Ответ: собрались, взяли, поехали 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Друг познаётся в беде. Ответ: Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда твоя собака заболела, и твой друг не пошёл в кино, как планировал, а помог вам с бабушкой отвезти её к ветеринару. Ответ: Лучший памятник адмиралу Макарову — командиру первого русского ледокола — корабль, носящий его имя. Адмирал Макаров — «отец» первого русского ледокола.
Лучший памятник моряку. Ответ: Кто стал капитаном первого русского ледокола? Когда был создан первый русский ледокол? Почему России был необходим ледокол? Как назывался первый русский ледокол? Ответ: Держава — это государство; большая, независимая, сильная страна. Ответ: мощный — сильный, могучий. Ответ: 1 формы имён существительных: за кормой, полоса, воды; 2 морфологические признаки одной из форм, например: за кормой — ж. Ответ: 1 формы имён прилагательных: снежная позёмка , чёрный дым ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: снежная позёмка — ед.
Ответ: верил, сможет, одолеть 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Повторенье — мать ученья. Ответ: Выражение Повторенье — мать ученья будет уместно в ситуации, когда ты готовишься к контрольной работе по русскому языку и повторяешь всё, что изучали в четверти. Ответ: Ко всему живому надо относиться бережно. Чёрные глаза на льдине. Одинокий малыш-белёк. Бельку хорошо только на льдине. Ответ: Кого нашли матросы на льдине? Почему малыш-белёк был один? Чем хотели матросы накормить белька?
Что сделали матросы, чтобы белёк не плакал? Ответ: бережно — заботливо, внимательно, аккуратно. Ответ: 1 формы имён существительных: белька, на одеяло, корабль; 2 морфологические признаки одной из форм, например: белька — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: по водяной дорожке , на старое место ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: по водяной дорожке — ед. Ответ: покормит, уплывает, лежит 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто вчера солгал — тому завтра не поверят. Ответ: Выражение Кто вчера солгал — тому завтра не поверят будет уместно в ситуации, когда мальчик вчера не сделал домашнее задание, потому что гулял, а учителю сказал, что помогал дедушке. Сегодня ему на самом деле надо будет помочь дедушке и он не успеет сделать уроки, но его оправданию учитель не поверит. Ответ: Колюшка — отважная рыбка, она и большой трески не боится, бросается в драку, защищает мальков. Стайка мальков в луже.
Защитница мальков. Храбрая колюшка. Ответ: что делали мальки в луже? Кто стал защищать мальков? Какое оружие есть у рыбки-колюшки? Какую рыбу колюшка не боится? Ответ: Пылинки — это мельчайшие частички пыли. Может 10 Замени слово «спряталась» из 12-го предложения близким по значению словом. Ответ: спряталась — скрылась, притаилась, исчезла, укрылась.
Ответ: 1 формы имён существительных: в луче, мошки, пылинки; 2 морфологические признаки одной из форм, например: в луче — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: тёмную воду , солнечный луч ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: тёмную воду — ед. Ответ: Выражение Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал неверный ответ. Ответ: Труд лесника Тилана не даёт пескам передвигаться и засыпать каналы, сады и сёла. Труд лесника Тилана. Жизнь обитателей пустыни. Корни растений закрепляют пески 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Ответ: Какие семена сеет лесник Тилан в пустыне? Зачем лесник Тилан сеет семена в пустыне?
Почему ящерицы и змеи днём прячутся в песок? Каким образом саксаул не даёт песку передвигаться? Ответ: Колодец — это глубокая яма для добывания воды; узкая и глубокая яма для получения воды из водоносного слоя. Ответ: бегут — мчатся, несутся, стремятся. Ответ: 1 формы имён существительных: на краю; пустыни, домик; 2 морфологические признаки одной из форм, например: на краю — м. Ответ: 1 формы имён прилагательных: быстроногие антилопы , к глубокому колодцу ; 2 морфологические признаки одной из форм, например: быстроногие антилопы — мн. Ответ: сидят, подняли, дышат 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Упустишь минуту — потеряешь час.