Николая Цискаридзе можно смело назвать одним из самых завидных женихов российского шоу-бизнеса. Возможно, в ближайшем будущем он все-таки порадует поклонников новостями о свадьбе и пополнении в семье. Как известно, в 2013 году артист балета Николай Цискаридзе. Артист балета, педагог, экс-солист балета Большого театра, Народный артист РФ Николай Цискаридзе, как и многие сегодня, перешёл на удалёнку. Он даёт уроки классического танца дистанционно.
Цискаридзе: Мне никто и никогда не мог сказать дурного слова о русской культуре
Николай Цискаридзе сделал откровенные признания про детей, зависть и Большой театр | Николай Цискаридзе: "Если бы в меня когда-нибудь вкладывали деньги, то на Луне было бы написано мое имя". |
«Я был круглый отличник, и мне это очень помогло»: секреты успеха Николая Цискаридзе | Главная Новоcти Анонсы Николай Цискаридзе: «Увидев этот спектакль, дети раз и навсегда полюбят балет». |
«Кого-то раздражало»: Николай Цискаридзе покинул высокий пост в Академии балета
Фото: riafan. Вагановой, считает главным итогом уходящего тематического года финансирование региональных театров: за этот счет удалось привести в порядок многие учреждения культуры, поделился он своим мнением в видеоинтервью РИА "ФАН". При этом Цискаридзе не одобрил стремление учреждений культуры полностью зависеть от государства и пожелал им научиться зарабатывать самостоятельно, сославшись на мировую практику, где крупные труппы не "сидят на шее" у государства, как это происходит в России. По его мнению, регулярное государственное финансирование вправе получать учебные заведения и театры с большой историей, доказавшие свою значимость в мире. Как выразился Николай Цискаридзе, министр культуры РФ Владимир Мединский в чем-то с ним согласен и многое пытается сделать, но увы — государственная машина двигается очень медленно.
Также балетный педагог подверг резкой критике одиозную постановку ГАБТа "Нуреев", несмотря на то, что она в минувшем апреле получила балетную премию "Золотая маска".
Почему Николай Цискаридзе выбрал балет? В Тбилисское хореографическое училище Николай Цискаридзе поступил в 1984 году, а свое детское желание стать артистом балета он объясняет так: Я просто почему-то считал, что театр — это сказка и там какой-то мир волшебный. Я не ассоциировал театр с работой, потому что я не видел закулисья. Летом 1985 года в Москве проходил XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов, Николай на два месяца приехал в столицу — вместе с другими учащимися Тбилисского хореографического училища он участвовал в культурной программе фестиваля. В перерывах между репетициями и выступлениями юные танцовщики посещали музеи и театры, именно тогда Цискаридзе впервые посмотрел спектакль в Большом театре: по счастливой случайности это был "Щелкунчик" — балет, с которым у него еще многое будет связано. После спектакля Николай сказал маме, что хочет быть "этим дядей в красном", имея в виду Щелкунчика-принца. Московское хореографическое училище С 1987 года Николай продолжил обучение в Московском хореографическом училище, классическим танцем занимался у Петра Пестова.
Позже Цискаридзе высоко оценил его жесткий преподавательский подход: В училище была такая примета: кому больше всех на уроках Пестова доставалось, того ждет большое будущее. Этот человек умел добиваться от нас фантастических результатов. Большой театр: от кордебалета к премьерству В 1992 году Цискаридзе окончил училище и сразу был принят в труппу Большого театра.
Цискаридзе по поводу написанной книги говорит следующее: Я люблю мемуары, очень много их прочитал, и любые мемуары — это, знаете, когда вы смотрите на какое-то событие под определенным углом. А человек, «стоящий на другой стороне улицы», будет смотреть на это же событие по-другому. В книге «Мой театр» я рассказываю, как это видится с моей стороны. О себе, о том, что я помню, кого я люблю. В автобиографии артист делится воспоминаниями о детстве, непростом начале карьеры, гастролях по всему миру, признании в профессии, преодолении многочисленных препятствий назло недоброжелателям. На фоне всех событий возникает образ уходящего великого театра конца XX века. Также в своей автобиографии Николай рассказывает о людях, повлиявших на его формирование, становление как артиста. В книге описаны ужасы закулисья. Они не являются выдумкой.
Генеральный директор постоянно рассказывает, как он борется со спекулянтами. Но выработана система, и он прекрасно знает, куда уходят билеты. На всём его лапа - все прекрасно всё знают. Я сидел в зале. Да, танцует моя Эля, танцует мой Денис. С ними плохо приготовлен спектакль. Мало того, он с ними не выучен правильно. Я им это говорю, и они очень сильно обижаются. Если вы думаете, что мои ученики меня слушают и исправляют - нет. Они боятся, потому что им руководитель труппы [Махар Вазиев] запрещает меня слушать. Я регулярно спорю с Денисом. Он повзрослел. Он совершенно не хочет слушать. Он вообще не хочет подчиняться ничьему мнению. Каждый раз я ему говорю: «Деня, ты не имеешь права так танцевать, если ты называешься премьером и хочешь им быть - так нельзя». Первый раз я сильно поругался с Денисом очень давно, когда мы с ним приготовили роль Вишенки в «Чиполлино». И вдруг, когда я ушёл из театра, он перестал надевать очки в своей партии. А он в очках должен быть, он такой всезнайка по роли.
Николай Цискаридзе: «Я отличник, мне можно смотреть сериалы и играть в телефон»
Николай Цискаридзе раскритиковал положение дел в современном балете | Николай Цискаридзе видит этот спектакль политизированным и неинтересным, и его огорчает, что роли действующих лиц, вершин мирового балета, исполняют люди, которые не могут называться личностями. |
Николай Цискаридзе осудил Большой театр за "халтуру" с премьерой "Щелкунчика" | Николай Цискаридзе — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. «Вот такая рожа!»: Вероника Степанова сравнила Цискаридзе с Волочковой. |
ЦИСКАРИДЗЕ•NEWS – Telegram | Николай Максимович Цискаридзе — российский артист балета, народный артист России, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству. |
«Мне не стыдно ни за один день»: Николай Цискаридзе — об уходе со сцены, сомнениях и студентах | Николай Цискаридзе-PRO-БАЛЕТ-выпуск#35-Баядерка-русская версия-PRO-BALLET-part#35. |
«Преследовал и унижал». Цискаридзе рассказал о харассменте в Большом театре
Николай Цискаридзе – выдающийся артист балета. Николаю Цискаридзе исполнилось 50 лет в канун Нового года, но отмечал он свой юбилей и в январе и даже в феврале — все же это значительный рубеж. Иностранные консульства требовали от своих сограждан - студентов Академии русского балета имени Вагановой - покинуть Россию, заявил ректор учебного заведения, народный артист России Николай Цискаридзе.
Николай Цискаридзе: «Я работаю звездой»
Николай Цискаридзе раскритиковал Большой театр за многочасовые очереди на «Щелкунчик» | Артист балета Николай Цискаридзе в разговоре с заявил, что планка русского балета понизилась задолго до западных санкций. |
ЦИСКАРИДЗЕ•NEWS – Telegram | знаменитый балетмейстер, ректор Академии Русского балета им. Вагановой в Петребурге. |
«Преследовал и унижал». Цискаридзе рассказал о харассменте в Большом театре
Сегодня, 4 октября, в пресс-центре ТАСС в преддверии Дня учителя состоялась пресс-конференция и.о. ректора Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой Николая Цискаридзе. Я полюбил балет только потому, что это было прекрасно, когда любой спектакль был действительно произведением искусства. Николай Цискаридзе прошел путь от артиста кордебалета до премьера Большого театра. Более 20 лет Цискаридзе исполнял главные партии в знаменитых постановках на лучших сценах мира.
ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский
Наши спортсмены и наш балет стоят над схваткой, и уже очень давно. Если у меня спрашивают мнение, то я всегда с большим удовольствием смотрю и даю комментарии. Ко мне часто прислушиваются, это правда. Моему вкусу доверяют. Не «ревнуете» ли вы детей, которых родители отдают в спорт? Ведь каждая гимнастка или фигуристка — это потенциальная балерина. Николай Цискаридзе: Я восхищаюсь ими и всегда привожу в пример. Говорю: посмотрите, эти уникальные девочки мало того, что делают такое количество вращений, кульбитов и умопомрачительных прыжков — они еще работают с предметом, всегда приземляются точно. Спорт очень многое взял из балета — и художественная гимнастика, и фигурное катание, но они давно нас опередили с точки зрения техники. Когда я вижу какие-то новые разработки, которые можно позаимствовать, я всегда это делаю. Как вы относитесь к тому, что сейчас в мире «отменяют» русскую культуру?
Николай Цискаридзе: Мне кажется, что на самом деле это какая-то журналистская волна. Я реальных подтверждений этой истерии не видел. Я сейчас говорю о серьезных театрах и культурных институциях. Вообще любой запрет — это реклама. Я этого мнения придерживаюсь много лет и привожу в пример фразу Анны Ахматовой, которую она сказала, когда осуждали Бродского: «Какую биографию делают нашему рыжему! Николай Цискаридзе: На спектакли я хожу очень редко, потому что сейчас мало достойных артистов. Конечно, мне хочется видеть на сцене моего родного Большого театра качественное исполнение, но так как этого очень мало, то я каждый раз ухожу оттуда с грустью. Не только я, но и огромное количество других людей. Есть очень много высказываний известных личностей о нижайшем уровне того, что происходит. К сожалению, это так.
Меньше балета стать в моей жизни не может, потому что я каждый день имею к нему отношение. Но как зритель — прийти и получить удовольствие — давно такого не было. Если встречаю — радуюсь, но в основном просто восхищаюсь чьим-то талантом, данным от природы. А чтобы от спектакля получить удовольствие — нет. Это постыдное зрелище в последнее время. Но надежда есть? Николай Цискаридзе: В зарубежных театрах появляются одаренные люди. Мне очень понравилось, как во время пандемии Парижская опера подтянула качество исполнения. Если Большой театр скатился ниже плинтуса, то они очень гармонично воспользовались карантином и подтянули состав труппы. Улучшились и с технической точки зрения, и с выразительной.
Я был поражен. Это хороший опыт, который наши не смогли перенять.
В прошлом году бывший премьер Большого театра начал осваивать новую для себя специальность — телеведущего. Он по-прежнему возглавляет Академию русского балета им. Вагановой, но признается, что некоторые ученики расстраивают.
Ребенок появился на свет, когда Ламаре Николаевне Цискаридзе, физику по профессии, было уже за 40. Рожала, что называется, «для себя». И поддерживала сына до своих последних дней. Николай Цискаридзе с матерью Танцевать в балете — это было желанием самого Николая. Он признается, что имел о театре возвышенное представление.
И считает, что мама совершила ошибку. Оказалось, что в закулисье живут не фантастические существа, а сволочи сплошные.
Анжелина Воронцова. Однако алиби танцовщика помогло ему избежать обвинений в свой адрес. Организатором в итоге суд признал гражданского мужа Анжелины Воронцовой — артиста Большого театра Павла Дмитриченко, который получил за содеянное шесть лет колонии строгого режима, но вышел на свободу по УДО в 2016 году. Естественно, ходили слухи, что таким странны образом Павел вступился за возлюбленную, которую якобы притеснял Филин, но сам он данную версию отрицает. Да, рассказывала, что с приходом нового художественного руководителя балетной труппы Большого театра в лице Сергея Юрьевича ей стали давать «менее значимые партии», говорила, что Филин настаивал на ее отказе от работы с Николаем Максимовичем и снимал с гастролей, но не более того. А вот Цискаридзе стесняться и подбирать слов не стал. Статья по теме «Могу расслабиться!
Почему Николай Цискаридзе раньше не отмечал Новый год Бывший премьер Большого возмущен тем фактом, что вместо поддержки на Анжелину многие ополчились. Не понимаю, как ребенок это вынес, потому что такое давление этот подонок к ней применял, сколько на нее вылито было грязи», — не скрывал своих эмоций Цискаридзе. Более того, он уверяет, что его ученица не единственная, кто столкнулся с подобным притеснением со стороны руководства ГАБТ.
В том плане, что я тебе покажу, натяну», — поведал свидетель подробности инцидента. Он рассказал, что Сергей Филин «своей властью» несколько раз отстранял от участия в спектаклях Павла Дмитриченко, хотя тот уже был назначен на главные роли и указан в афише. Артист пытался жаловаться теперь уже бывшему гендиректору Большого Анатолию Иксанову, но тот ничего не предпринимал. Защитник коллектива Также Филин «был сильно против, чтобы Павла назначили председателем профсоюза творческих работников Большого», потому что тогда он мог бы «легально бороться против нарушений». Цискаридзе сообщил, что с подсудимым он познакомился в 2004 году, когда тот пришел к нему класс в качестве ученика. Давая характеристику, Цискаридзе назвал Дмитриченко очень способным артистом, которого считал на то время одним из «самых перспективных танцовщиков». По его мнению, творческую карьеру Дмитриченко сделал вовсе не благодаря Филину, который об этом ранее заявил в суде, а благодаря Юрию Григоровичу.
Цискаридзе сообщил, что Дмитриченко часто пытался отстаивать права коллектива, права «малоимущих», так как являлся членом комиссии по грантам. Все это не могло не вызвать ответной реакции Филина. Так, по его словам, именно Павел инициировал коллективное письмо в защиту заведующей балетной канцелярией Вероники Санадзе. От последней Филин требовал, чтобы она уволилась. Санадзе не стала писать докладную на Цискаридзе, когда тот не пришел на репетицию балета «Жизель». Он вообще всех оскорблял и на всех орал», — вспоминал Цискаридзе. Он назвал Сергея Филина «человеком-провокатором» и «истериком», рассказал о том, как худрук плел интриги за его спиной, пытаясь, чтобы ученики отказались от него как от педагога-репетитора. Когда же они этого не делали, Филин грозился отстранить их от роли, сказал Цискаридзе. Потом все конфликты шли как снежный ком», — продолжил танцор. Он сообщил, что был допрошен по уголовному делу о нападении на Филина одним из первых.
Тогда же он узнал, что потерпевший подозревает его в случившемся. Он пытался убедить Филина «не притеснять» балерину, а тот ссылался на то, что «она не в форме, что она крупна». Свидетель сообщил, что сильно расстроился, когда узнал, что Воронцова стала встречаться с Павлом Дмитриченко.
«Мне не стыдно ни за один день»: Николай Цискаридзе — об уходе со сцены, сомнениях и студентах
Последние новости о персоне Николай Цискаридзе новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Далее увидеть «Клеопатру» можно будет 24 октября и 22 ноября. Балет в феврале 2024 года. Николай Цискаридзе уволился из Большого театра семь лет назад, прослужив на легендарной сцене более 20 лет. "Когда я был маленький, я загорелся мечтой станцевать эту роль, потому что это было так смешно на фоне всех этих героических спектаклей или каких-то романтических", – признается Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета им. Вагановой, народный артист РФ. Николай Цискаридзе: все новости. Каким орденом наградили Николая Цискаридзе. Артист балета заметил, что он всю свою жизнь служит родной стране и русской культуре.
Цискаридзе рассказал об «истериках» Филина
Николай Цискаридзе: Вы знаете, у меня два высших образования: по одному — я педагог, по другому — юрист. Получены они не случайно. Для того, чтобы быть руководителем государственного уровня, у меня есть не только диплом, но и навыки. Я 9 лет возглавляю одно из главных учебных заведений не только страны, но и мира. Ничего сложного в этом нет: это моя профессия, которую я делаю легко. Но пока вам ближе преподавание? Николай Цискаридзе: Я преподаю с 20 лет.
Будучи танцовщиком Большого, я был педагогом-репетитором в течение 10 лет. Одно другому не мешает. Видя, на каком слабом художественном уровне находится балет Большого театра, могу сказать: педагогом мне придется работать до гроба. Вы поддерживаете теплые отношения с Ириной Винер. Есть ли между вами обмен преподавательским опытом? Николай Цискаридзе: Ирина Александровна — один из моих главных кумиров, так же как и Татьяна Тарасова, Елена Чайковская, Нина Мозер — наши величайшие спортивные тренеры.
Я очень внимательно слежу за их успехами, потому что они не только большие мастера, но и люди высокодуховные и культурные. Они для меня кумиры прежде всего как воспитатели. Все их ученики — это не только спортсмены, но еще и одухотворенные исполнители. Он — влюбился с первого взгляда, она — дождалась из тюрьмы: как Ирина Винер и Алишер Усманов 30 лет шли от любви к разводу Я ориентируюсь на их служение профессии, на огромную самоотдачу и на духовность, которая присуща исключительно русской культуре. Наши спортсмены и наш балет стоят над схваткой, и уже очень давно. Если у меня спрашивают мнение, то я всегда с большим удовольствием смотрю и даю комментарии.
Ко мне часто прислушиваются, это правда. Моему вкусу доверяют. Не «ревнуете» ли вы детей, которых родители отдают в спорт? Ведь каждая гимнастка или фигуристка — это потенциальная балерина. Николай Цискаридзе: Я восхищаюсь ими и всегда привожу в пример. Говорю: посмотрите, эти уникальные девочки мало того, что делают такое количество вращений, кульбитов и умопомрачительных прыжков — они еще работают с предметом, всегда приземляются точно.
Спорт очень многое взял из балета — и художественная гимнастика, и фигурное катание, но они давно нас опередили с точки зрения техники. Когда я вижу какие-то новые разработки, которые можно позаимствовать, я всегда это делаю. Как вы относитесь к тому, что сейчас в мире «отменяют» русскую культуру? Николай Цискаридзе: Мне кажется, что на самом деле это какая-то журналистская волна. Я реальных подтверждений этой истерии не видел. Я сейчас говорю о серьезных театрах и культурных институциях.
Вообще любой запрет — это реклама. Я этого мнения придерживаюсь много лет и привожу в пример фразу Анны Ахматовой, которую она сказала, когда осуждали Бродского: «Какую биографию делают нашему рыжему!
Николай Цискаридзе: В мире существуют всего две гениальные постановки "Щелкунчика" Театр балета имени Леонида Якобсона готовит в Петербурге премьеру балета "Щелкунчик" в хореографической редакции самого известного балетного Принца Николая Цискаридзе. Премьера состоится на основной сцене БДТ 3,4 и 5 декабря.
Дело в том, что в России много театров, которым требуется артисты. Вот мы все и работаем. Потому, когда меня начинает кто-то хвалить, рассказывая, в каком прекрасном состоянии находится Академия, я просто отшучиваюсь, что в учебном заведении очень скандальный ректор. Не переношу грязь, неточность. Сотрудники знают, если я что-то не то увижу, не поздоровится всем. Наколки были признаком людей, пришедших из мест не столь отдаленных, отличительная черта тех, кто принадлежал к криминальному миру. Я вообще не понимаю, зачем это делать на своем теле. Эта как курение, кайф которого тоже не в состоянии понять. Мне даже попробовать никогда не хотелось. Ну невкусно же. А к временным татуировкам, таким переводным картинкам на лето, отношусь с юмором. Это очень забавно. Поэтому очень многие уехали. Самый болезненный момент, который мне удалось пережить за последнее время, это когда мои иностранные студенты, которые танцевали в разных театрах, должны были покинуть Россию. Я в каждого из них вложил огромное количество любви, знаний.
Сейчас все сидят в гаджетах. И мир немножко другой. Как развивать таланты? Здесь, если обращаться к вашему личному опыту, прислушиваться стоит к желанию ребёнка? Или всё-таки во главе угла должно стоять прагматичное решение, расчёт родителей, что будет более перспективным, что принесёт большие заработки? С моей точки зрения, если хотите принести пользу ребёнку, смотрите и выискивайте, к чему у него есть способности. Очень многие родители заставляют заниматься теннисом или футболом, потому что в дальнейшем у ребёнка может быть большая зарплата. А для этого тоже надо иметь навыки, данные. Сколько погубленных детей, и ничего из них не вырастает! Я с мамой абсолютно согласен, что ребёнок должен наиграться. Когда я занялся балетом, мне было около десяти лет. Я к тому моменту набезобразничался, набегался, наигрался. И когда попал в учебное заведение, где моё время было занято с девяти утра до восьми вечера, совершенно спокойно, с удовольствием это делал, потому что мне нравилось. Я был очень увлечён тем, чем занялся, вот и всё. Звучит как довольно поздний возраст для начала занятий балетом. Сейчас открывается много школ, секций, куда детей принимают с двух, с трёх… — Это катастрофа — эти школы для маленьких детей. Одно дело, когда там гимнастика какая-то, танцы, типа польки-бабочки. Но есть огромное количество шарлатанов, которые ставят детей на пуанты, заставляют их... Я вам пример приведу. Был мальчик, который делал сложные вещи, танцевал взрослую вариацию на одном балетном канале. В «Синюю птицу» его не взяли, потому что — ещё раз говорю — мы самодеятельность не берём. И он в этом году пришёл поступать к нам в ленинградскую Академию русского балета. Мальчика не приняли, потому что у него нет никаких способностей для балета. Он уже испорчен самодеятельностью до такого состояния, что его не переучить. Мало того, у него не было хороших навыков. У нас с восьми до десяти примерно есть подготовительные группы при московской академии, при петербургской. Это было всегда. А уже на обучение мы принимаем после начальной школы, когда ребёнок переходит из четвёртого в пятый класс. Так было всегда, с царских времён и по сей день. Раньше учить балету нельзя. Я говорю об этом много лет. Родители не слышат, ведут к этим шарлатанам. Они им врут, берут у них деньги и портят детей, портят их здоровье. Вчера я очень долго дискутировал с одним парнем, который преподаёт в одной из таких шарлатанских групп. Он рассказывал, как они разовьют то и то... Нельзя развить. Скелет сломать нельзя. Если скелет от природы вот такой — его не заменить. Точно так же, как голос развить нельзя. Для попсы можно, для оперы — нет. С этим надо родиться. Может, как-нибудь участвуете профессионально в их судьбе? У него программа, у него такой девиз: «Этот номер можно провезти по стране». И он их возит. Я серьёзно занимаюсь образованием. Было несколько детей, которых мы находили на «Синей птице», и они здесь, в академии, учились. Есть дети, которые мне сами пишут.