Позднее Цискаридзе высоко оценил жёсткую преподавательскую манеру своего учителя, готовившего ученика к преодолению жизненных трудностей. У Николая Цискаридзе репутация конфликтного и опасного человека, которого лучше не задевать.
Развитие балетной карьеры
- Успех в балете
- «Пожертвовала всем, что у нее было»
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Почему Николай Цискаридзе считает себя скорее русским, чем грузином?
- Николай Цискаридзе – биография, фото, личная жизнь, жена, дети, рост и вес 2021
Николай Цискаридзе: интервью, личная жизнь, творчество, друзья
Некоторое время она была помощником Валентина, но вскоре узнала, что беременна. И выбрала, конечно же, дочь и заботу о ней. Юдашкин и его семья — очень сплочённые и искренние люди. А в 2014 году Галина Юдашкина — дочь звёздной пары — вышла замуж. Её муж — бизнесмен. Свадьба «золотой молодёжи» прошла с размахом. Свадебное платье для дочери пошил лично отец. На церемонию пригласили много знакомых и друзей. Пара воспитывает двоих детей.
Старший сын — Анатолий, младший — Аркадий. Однако вторая беременность далась молодой маме достаточно сложно. Даже когда она была на большом сроке, продолжала работать над продвижением Дома моды своего отца, где они работали всей семьёй. Обоих детей Галина решила рожать в Америке. Несмотря на это, семья верна своей Родине, и они всегда останутся россиянами, так Юдашкины рассказали в одном из интервью. По Сети разлетелся снимок с мероприятия, на котором большая дружная компания гостей Примадонны восседает на лестнице. При этом россияне отметили, что Марина Юдашкина появилась в кадре рядом с другими мужчинами, а Валентина вытеснили в сторону. Женщина нарядилась на торжество в элегантное блестящее платье мини.
Радостные эмоции супруги кутюрье, которые зафиксировала камера, усилили подозрения поклонников в том, что и без мужа Марина Юдашкина отлично проводит время. Совсем недавно Валентин Юдашкин попал в гей-скандал. Была обнародована его личная переписка с 47-летней звездой балета Николаем Цискаридзе. В текстовом диалоге были интимные намеки, поэтому кутюрье обвинили в романтической связи с известным балетмейстером. Не представлено никаких доказательств, что она действительно имела место. Тогда россияне выразили сочувствие Марине Юдашкиной как обманутой жене. Несмотря на слухи и сплетни вокруг семьи Юдашкиных, супруги продолжали появляться вместе на мероприятиях. Цискаридзе впервые рассказал о связи с Юдашкиным Попытки опорочить гордость российского балета предпринимались еще минувшим летом.
Как выяснилось, 1 января танцор праздновал день рождения и даже предположить себе не мог, что в Сети уже вскоре появятся провокационные фото и интимная переписка, которую он якобы вел с кутюрье Валентином Юдашкиным. В тот день в широкий доступ попал номер его мобильного телефона… Художник уверен, что опубликованный в Сети компромат — происки врагов звезды отечественного балета По уверению звездного танцовщика, его лицо неоднократно «приклеивали» к каким-то телам, но ведь не секрет, что его статная фигура имеет ряд определенных особенностей.
Цискаридзе рос и воспитывался в районе Ваке — центре интеллигенции и аристократизма всей Грузии. Даже сегодня, попав в Ваке, чувствуешь себя словно в другой стране — здесь чище, спокойнее, дороже магазины и роскошнее рестораны, в общем, элитный район. В советские годы в Ваке жили сплошь представители мира искусства и науки, простые смертные туда не допускались. Из Грузии Цискаридзе уехал в 14 лет — чтобы продолжить обучение в Московском хореографическом училище. Когда ему был 21 год, умерла его мама — Ламара Цискаридзе, исчезла главная нить, связывающая его с исторической родиной.
Сам Цискаридзе рассказывал, что незадолго до распада СССР получил московскую прописку, следом — российское гражданство.
Хачатуряна - Граф Вишенка; 1995 - «Шопениана» на музыку Ф. Шопена - Юноша; 1995 - «Сильфида» Х. Лёвенскольда - Джеймс; 1995 - «Лебединое озеро» П. Чайковского - Ротбарт; 1995 - «Баядерка» Л.
Минкуса - Золотой божок; 1995 - «Паганини» на музыку С. Рахманинова - Паганини; 1995 - «Дон Кихот» Л. Минкуса - Джига; 1995 - «Ромео и Джульетта» С. Меликова - Ферхад; 1996 - «Антигона» М. Теодоракиса - солист; 1996 - «Нарцисс», миниатюра на музыку Н.
Черепнина; 1996 - «Спящая красавица» П. Чайковского - Голубая птица; 1996 - «Видение Розы» на музыку фортепианной пьесы К. Чайковского - Король; 1997 - «Спящая красавица» П. Чайковского - Принц Дезире; 1997 - «Жизель» А. Адана - Граф Альберт; 1997 - «Баядерка» Л.
Минкуса - Солор; 1998 - «Раймонда» А. Глазунова - Жан де Бриен; 1999 - «Симфония до мажор» Ж. Чайковского - Германн; 2003 - «Собор Парижской богоматери» М. Жарра - Квазимодо; 2004 - «Спящая красавица» П. Чайковского - фея Карабос; 2004 - «Светлый ручей» Д.
Шостаковича - Классический танцовщик; 2004 - «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона и Д. Чайковского - па-де-де из II акта балета; 2006 - «Урок» Ж. Делерю - Учитель; 2007 - «Корсар» А. Адана - Конрад; 2008 - Alter Ego на музыку В.
Меликова Мариинский театр - Ферхад; 2001 - «Баядерка» Л. Минкуса Парижская национальная опера, сцена театра «Опера Бастилии» - Солор; 2001 - «Рубины», «Драгоценности» на музыку Каприччио для фортепиано с оркестром И. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко ; 2007 - «Баядерка» Л. Минкуса Мариинский театр - Солор; 2008 - «Послеполуденный отдых фавна» на музыку К.
Дебюсси Латвийская национальная опера, Рига ; 2009 - «Щелкунчик» П. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки stuki-druki.
Сначала танцевал в кордебалете, затем начал исполнять сольные партии в балетах Григоровича, первой из которых стал Конферансье в «Золотом веке» 1992 , затем последовали Меркуцио в «Ромео и Джульетте» и Французская кукла в «Щелкунчике» 1993. Настоящий взлёт карьеры для танцовщика начался в 1995 году, когда он за короткий период исполнил главные партии в таких балетах, как «Щелкунчик» Ю. Григоровича, «Чиполлино» Г.
Майорова, «Шопениана» М. Фокина, «Сильфида» А. Николай Цискаридзе в молодости В 1996 году он дебютировал в Голубой птице в «Спящей красавице» и в миниатюрах Касьяна Голейзовского «Нарцисс» и Михаила Фокина «Видение Розы», начиная с 1997 года одну за другой осваивал главные мужские партии в балетах, идущих в репертуаре Большого театра. В том же году вместе с балериной Марией Александровой участвовал в Международном конкурсе артистов балета в Москве, где завоевал I премию в номинации «Дуэты». Свои первые партии в театре готовил с Н.
Симачёвым, при подготовке номера К. Голейзовского «Нарцисс» своими советами молодому танцовщику помогала Г. Уланова, репетировавшая этот номер с его первым исполнителем - Владимиром Васильевым. В дальнейшем готовил свои партии с Н. Фадеечевым, занимался в женском классе М.
В 1996 году получил диплом о высшем образовании, закончив Московский государственный хореографический институт. В 2000 году стал членом Союза театральных деятелей России. В 2001 году стал первым исполнителем партии Германна в балете Ролана Пети «Пиковая дама», созданном специально для Большого театра. В том же году травмировался в автомобильной аварии, из-за чего прервалась его деятельность телеведущего в программе «Взгляд» на Первом канале. В 2006-2009 годах был участником первых трёх программ танцевального проекта «Короли танца» Kings of the Dance , в рамках которого для него поставили номера Ролан Пети «Кармен.
Соло» и Борис Эйфман «Падший ангел». Участвовал в телевизионном шоу «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия» в качестве постоянного члена жюри танцевального конкурса. Является постоянным ведущим программы «Шедевры мирового музыкального театра» на телеканале «Культура». Занимался педагогической деятельностью в Московской академии хореографии и в Большом театре, где вёл балетный класс для артистов. В 2012 году поступил в магистратуру Московской государственной юридической академии, окончил её с красным дипломом в 2014 году.
Каждый год в свой день рождения 31 декабря Николай Цискаридзе выходит на сцену Большого в балете «Щелкунчик». Как признался артист, для него это лучший способ отметить день рождения, потому что с детства «Щелкунчик» ассоциируется с праздником. Тогда Цискаридзе подверг критике проведённую за 6 лет реставрацию Большого и обвинил руководство театра в некомпетентности. Особенно Цискаридзе не понравилось качество реконструкции исторической сцены, где вместо старинной лепнины он обнаружил дешёвую пластмассу и папье-маше, а внутренней отделкой помещений театр, по мнению Николая, стал напоминать большой пятизвёздочный турецкий отель. Иксанова и назначить на эту должность Цискаридзе.
С января 2013 года Николай оказался вовлечён в скандал вокруг «кислотной атаки» на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. В ряде печатных и электронных СМИ публиковалась информация о серьёзном конфликте между Цискаридзе и Филиным, о своих подозрениях в адрес Николая публично говорил и сам Филин. Тогдашний гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов в интервью журналу «Сноб» не исключил причастности Цискаридзе к нападению на Филина.
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»
#цискаридзе #юзефовичНаучитесь анализировать данные, чтобы вырасти в карьере или сменить профессию: Получите скидку 45% на обучение по. В 2018 г. Николай Цискаридзе являлся доверенным лицом кандидата на пост президента РФ Владимира Путина. Российский актер Станислав Садальский раскрыл национальность отца и бабушки известного артиста балета Николая Цискаридзе. Вагановой Николай Цискаридзе рассказал, что никогда не чувствовал себя. 46-летний Николай Цискаридзе очень неохотно говорит о неприятных моментах своей жизни, однако в недавнем интервью он все же поведал о том, что ему пришось пережить в юности.
Артист балета, ректор Академии русского балета имени Вагановой
- Николай Цискаридзе: “Я не влюбчивый, я — увлекающийся”
- Актер Станислав Садальский публично заявил о семье артиста Николая Цискаридзе | 28.11.2022 | NVL
- Николай Цискаридзе: тайны ректора Вагановской академии
- Где сейчас Цискаридзе и чем занимается знаменитый артист
Николай Цискаридзе: биография, личная жизнь, фото
Сегодня, в день рождения давно ушедшей матери, Николай Цискаридзе почтил ее память, опубликовав в микроблоге в Instagram* совместные фото и рассказав о семейных традициях из. Ректор Академии Русского балета, народный артист РФ и премьер Большого театра Николай Цискаридзе рассказал об «импортозамещении» в балете. Плохой же новостью для Цискаридзе является рейтинг его передачи «Сегодня вечером» на Первом канале: по данным Садальского, он «абсолютно плачевный». В 2018 г. Николай Цискаридзе являлся доверенным лицом кандидата на пост президента РФ Владимира Путина. «За кулисами ад»: Николай Цискаридзе обвинил руководство Большого театра в смерти артиста.
Николай Цискаридзе - биография, новости, личная жизнь
Последние новости о персоне Николай Цискаридзе новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. ↑ Николай Цискаридзе, Люди за кадром: фото, биография, фильмография, новости — Вокруг ТВ. Мама танцовщика Ламара Цискаридзе посвятила свою жизнь обучению и карьере сына. Цискаридзе помогал растить отчим Ишхан, армянин по национальности. Он исполнил десятки звездных ролей в легендарных балетах, но рейтинг самых популярных запросов пользователей Сети все равно возглавляет «есть ли жена у Николая Цискаридзе?». В биографии бывшего солиста Большого театра Николая Цискаридзе указано, что его отец — скрипач Максим Цискаридзе.
«Мне сын дороже мужа»: Николай Цискаридзе рассказал о том, как мама бросила все ради него
Это типа так не надо делать этот «russian shit». И они от меня получали страшный отпор. Потому что для меня наехать на что-то русское… Во мне нет капли славянской крови. Представьте, даже анализ ДНК… Вообще просто капли славянского нет ничего.
Но не дай бог кому-то наехать на русский балет или на русскую культуру. Этому человеку не поздоровится. В стратегии сейчас нашей государственности и стоит вот эта основа, что русский это не национальность, это такое больше состояние души...
Понимаете Баланчина, который тоже грузин? Он же очень правильно сказал, что я петербуржец по национальности, но вот он. Он говорил, что он грузин по происхождению, но он петербуржец по национальности.
И это правильно, потому что петербуржец, на самом деле.
Николай Цискаридзе: Я никогда не хотел поменять страну и язык. Для меня самое ценное то, что я русский артист. У нас в семье всегда твердо знали, что хорошо, а что плохо. Мы жили небогато, но достойно. Мама с детства приучала меня относиться к театру как к храму. В два годика я ходил туда в галстуке и костюме. В следующем году у вас юбилей. В роддом мама пришла поздно ночью. Я вечерний ребенок весом в два с небольшим килограмма.
Когда меня ей показали, она увидела "ноги, одни только ноги". Мама рассказывала, что в тот вечер в Тбилиси шел снег. Снег для Тбилиси нечто экстраординарное. Я - зимний Никола. На Старый новый год в нашей квартире появилась няня. Когда она развернула пеленки и увидела мои ноги, серьезно сказала: "Балеруном будет! Николай Цискаридзе: "Ца" означает небо, "кари" - врата. Если слово произносить утром, то это означает - заря, если вечером - первая звезда. Какой мама вела предмет? Великолепно играла в шахматы.
Но при всем своем аналитическом уме ничего не могла продать - только подарить. Мама научила меня всему - готовить, стругать, шить, чинить кран... Каким было ваше первое впечатление от Большого? Николай Цискаридзе: В Большом театре я оказался в 1985 году. Мы с мамой опоздали на "Щелкунчика", и балет я смотрел на четвертом ярусе сквозь огромную хрустальную люстру. В антракте я пробегал мимо огромного зеркала - и вдруг остановился. Я увидел себя в трех возрастах: я - маленький, я в сорок лет и - в семьдесят. В 2005 году я пришел в Большой театр перед его закрытием на реконструкцию. Целовал стены, трогал стулья - я с ним прощался. В хореографическое училище вы поступили с третьей попытки.
Николай Цискаридзе: В январе 1986 года мы поехали поступать в Московское хореографическое училище. В период директорства Софьи Головкиной ничего равного ему не было.
Но сам артист балета утверждает, что это неправда. Со своим отцом Николай Цискаридзе никогда не общался. Более того, долгое время и вовсе не интересовался тем, кто его отец. Николай Цискаридзе: «Я знаю о нем только гипотетически, я никогда не общался с этим человеком, потому что он скончался к тому моменту, когда я узнал.
Мама никогда в жизни не заговаривала об этом.
Некоторое время назад Цискаридзе рассказал в интервью, что его мать из Грузии, а своего отца он не знал. По словам Садальского, Николай совершенно не похож на грузина.
Мне удалось узнать, что в жилах Коли течет кровь курдистанских воинов. Папа танцора был курдом», — заявил актер.
Николай Цискаридзе — биография
Как вы относитесь к такому явлению как публичное участие в политике людей, представляющих мир культуры? Приходилось ли вам когда-нибудь принимать участие в подписании писем? Предлагали ли вам стать членом партии и так далее? Если ты к чему-то примыкаешь, надо быть последовательным и делать это честно и до конца. Я не понимаю танцующих депутатов, поющих депутатов. Потому что когда ни покажут зал Государственной Думы, их там нет. И я считаю, так как они, действительно, влияют на нашу жизнь за наши деньги, мы платим налоги, чтобы они жили хорошо, а они ничего в этот момент не делают, простите. Вот это я не очень понимаю. Мне никогда не предлагали стать членом партии, я думаю, что все прекрасно понимают, наверное, знают мое мнение этот счет. А письма подписывать какие-нибудь, обращения?
Если я когда-нибудь что-нибудь подписывал, какое-либо письмо, это была поддержка кого-то на звание или чтобы дали квартиру улыбается. Когда меня, действительно, агитировали примкнуть - это был конфликт Грузии и России — это очень скользкая тема, особенно для меня. Будучи этническим грузином я сказал сразу, что артисты вообще не имеют права говорить ничего, тем более те, которые живут в этой стране. Вы как-то сказали о своем выборе так: "Мне просто понравилось и захотелось сказки в жизни. Я никогда не видел, что делается за кулисами, как это все готовится. Вопрос: но, ведь, вы же должны были достаточно рано узнать об изнанке этой жесткой профессии? Почему не передумали? Мама была категорически против балета. Когда я попал в балет, у нас с мамой был такой договор, что я сам выбрал.
У нас было очень смешно, когда она долго говорила, что "нет-нет-нет", а я слышал как-то, что дедушка ей когда надо было, чтобы никто не понял, особенно я не понял, они переходили на грузинский язык, потому что я в детстве не очень хорошо говорил сказал: "Ламара, ты не забывай, что ты женщина и твое мнение здесь вообще никого не волнует". И мне очень понравилась эта фраза. И когда я ее произнес в десятилетнем возрасте, когда мама мне что-то говорила, я сказал: "В конце концов, мама, не забывай, что ты женщина, и это моя жизнь и твое мнение никого здесь не волнует". Надо вам сказать такую вещь, знаете, она не поругала меня за это, хотя я думал, что сейчас будет всё. Она мне сказала: "Хорошо. Но учти, ответственность будешь нести ты". И когда я это все понял, мне уже было, наверное, лет 13. И мне, правда, хотелось уйти. Было очень сложно.
И я помню, что я стоял как-то, думал и подумал: "Нет, если я сейчас признаюсь, мама мне скажет: "Ну что? Не смог? Я же была права". Я подумал: "Нет, я смогу". Вот это тщеславие меня тогда вытянуло, хотя я могу вам сказать, что я никогда не жалел том, что пошел по этой дороге. Мне, правда, способности дал Господь Бог неплохие. Но установка, вот мы договорились с мамой с первой минуты, что я буду стараться быть первым. Как-то о выступлении вы говорили "Просто бремя не сладкое. Я мечтаю, чтобы оно быстрее кончилось".
Вы не кокетничаете, когда это говорите? Вы знаете, что один раз я почувствовал? Я был очень удивлен. Балет "Баядерка", самое сложное в моей профессии — это классический балет, потому что это самая высшая ипостась. Как для музыканта сыграть концерт Чайковского и играть его 40 лет на этом уровне, на котором он проявился, что для скрипача, что для пианиста. То же самое для нас, для классических танцовщиков: в третьем акте самые сложные движения, ты уже четвертый час в концентрации, ты два акта до этого и танцевал, и бегал, и бог знает, что делал, ты устал уже, а тебе каждый раз надо эту Олимпиаду выигрывать. Это у спортсменов один раз Олимпиаду выиграл, и ты - навсегда олимпийский чемпион. А артисты балета подтверждают свою Олимпиаду каждый спектакль. Они опять должны перепрыгнуть планку 5 метров 50 сантиметров либо повысить.
А если ты понижаешь, все кричат: "Акелла промахнулся! А у танцовщика одно из самых сложных мест начинается после этого выхода. И обычно когда этот идет выход... А каждый спектакль у нас подсознательно как у собачки Павлова: вот этот такт начинается музыки — я знаю, что я должен уже встать, мяться, вот этот такт музыки — я уже должен подпрыгивать, потому что мне сейчас выходить и, действительно, пахать на сцене. Я сижу, смотрю, как они спускаются из кулис, это безумно красиво, сижу и думаю: "Интересно, если бы кто-то изобрел такую машину, которую подключают к мозгу, и провел бы эксперимент, что когда человек смотрел на свою гильотину и, вот, сейчас ко мне бы подключили, наверное, было бы то же самое". По ощущениям. А, знаете, бывает так, что весна — самое сложное для нас или осень, когда часто меняется погода, когда давление. А все это же... А ты в воздухе должен крутиться, ты должен каждый раз приземляться точно в позицию — это классический балет.
И ты не имеешь права на ошибку, второго дубля нет. И я сижу и думаю: "Господи, какой кошмар". Вот я от этой ответственности. Потому что все пришли, да, человек из телевизора, знаменитый Цискаридзе. В программке написано: народный, международный, вот такие премии, такие премии. Да, мне есть чем гордиться. Я это должен оправдать. И каждый раз ты должен оправдать, что ты - именно тот человек, который это все заслужил. Как-то мы сидели с Володей Спиваковым и Сати, его супруга стала говорить: "Володя, вот ты не хочешь это играть, не хочешь это играть".
Я говорю: "Господи, как я его понимаю". Потому что он сказал: "Я не могу... Не сыграть — сыграть я не могу. От этой ответственности, что, не дай бог, не будет одной нотки хотя бы не той". Потому что он — Спиваков. Я устал не от выхода на сцену, я все это очень люблю. Я устал от ответственности, что я должен подтверждать этот бренд. Я думаю, что каждый большой артист или профессионал вам скажет. Когда вы попали в "Большой", вы сразу стали выделяться.
Вы говорили о том, что они думают, как друг друга сожрать. Это как? Как с этим жить? И вообще, что это? Характерно в особенности для балета? Для балета это очень сильно характерно по одной причине. Срок сжат. У вас очень мало времени. Если в драматическом театре это счастливое время … Не сыграл ты Чацкого, не смог ты стать Молчалиным, но зато ты сыграешь Фамусова и ты прозвучишь.
Есть много артистов, вот, знаменитая актриса я не помню ее фамилию , которая мисс Марпл играет в английском сериале. Она во сколько лет стала суперзвездой? И так далее, и тому подобное. В балете — нет, только до 23 лет. Ты в 23 года уже должен быть мировой звездой, для большой карьеры. И все. Ничего у тебя не получится. Потому здесь сконцентрировано. Что касательно всяких сложностей, понимаете, я знаю одно.
Что любой театральный коллектив или, коллектив на заводе, или где угодно — это модель нашего мира. В принципе, это Дарвин, это естественный отбор. Не съешь ты — тебя съедят. Вы помните, была песенка довольно ироничная "Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, и также в области балета мы впереди планеты всей". Это правда? Были ли впереди планеты всей? Мы должны делать всегда сноску, когда вспоминаем эти строки. Мы впереди планеты всей в классическом балете. Нам нет равных, и равных быть не может.
По сей день? По сей день. Даже французы, создавшие балет? Они это потеряли. Мы это им вернули, благодаря антрепризе Дягилева, благодаря революции, когда отсюда сбежало, действительно, огромное количество талантов не только в области балета, вообще. Мы вернули туда все. Но почему нам нет и быть не может равных? Потому что здесь учат танцу, целенаправленно эта система существует с 1738 года. Анна Иоанновна подписала этот указ и создала это училище, понимаете?
С этого момента. Мы восхищаемся с вами газоном в Англии. Да, его стригут 300 лет. И нас воспитывают 300 лет. Эта система себя оправдала — сколько выросло гениальных артистов? В классическом балете. Несмотря ни на что? Но мы хотим убить это. Наше общество.
Потому что Министерство образования сейчас выпускает очень страшные законы, что все музыкальные, театральные, хореографические заведения должны принимать бесконкурсно — кто пришел, мы должны всех взять, учить с 15 лет, потому что это насилие над ребенком. Объяснить невозможно, что руку пианисту надо ставить с пяти лет, что ноги надо в балете ставить желательно с 9-10 лет. И сейчас идет большой скандал. Все деятели искусства уже написали письмо Президенту, премьер-министру, я написал лично письмо Президенту, написав вообще, когда созданы все эти театральные училища. Хоровое образование уникальное есть только у нас и в Австрии.
Я очень давно, в 2001 году, сказал в Кремле, когда мне Владимир Путин вручал мою первую Госпремию», — рассказал Цискаридзе. Во время визита в Кремль танцовщик отметил, что он горд быть грузином по национальности, российским гражданином и русским артистом. При этом Цискаридзе сообщает, что он хорошо все понимает сам для себя. Знаменитости Автор Евгений Акопян «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Юбилей Майи Плисецкой в Новинском пассаже. В программе гастролей Большого театра было два спектакля «Дочь фараона», где он танцевал партию Лорда Вильсон-Таора, и «Светлый ручей», представ в роли Классического танцовщика. Также в 2007 году в Риге на сцене Латвийской национальной оперы Цискаридзе покорил публику своим выступлением в рамках проекта «Русские сезоны — XXI век». Там он танцевал в балете «Послеполуденный отдых фавна».
В 2010 году Николай Цискаридзе выступал на подмостках Дворца фестивалей в Каннах, через год — на сцене Михайловского театра Северной столицы и Лондонского Колизея. В тот же период он вошел в состав Совета по культуре и искусству при президенте РФ. Скандалы и конфликты с Николаем Цискаридзе В 2011 году Николай Цискаридзе стал главным критиком в большом театре, которому отдал большую часть своей профессиональной жизни. Он назвал «вандализмом над историческим памятником» реконструкцию Большого театра, проводившуюся в течение шести лет.
С болью артист возмутился заменой старинного гипсового лепного декора, признака благородного стиля, пластмассовой подделкой, бронзовых канделябров и дверных ручек металлической имитацией, дубового паркета в фойе скользким венецианским покрытием искусственным мрамором , отсутствием окон в гримерках и многим другим. Николай Цискаридзе обвинил в некомпетентности руководство театра, выступил с критикой репертуара и всей политики гендиректора Анатолия Иксанова. А вскоре ряд культурных и общественных деятелей направили Путину письмо с просьбой о назначении директором Большого театра Николая Цискаридзе. Однако Иксанов в интервью интернет-журналу «Сноб» заявил о недопустимом поведении звезды мирового балета «поливание грязью театра и его сотрудников, постоянные интриги» и высказал подозрения о его причастности к публикации в сети порнографических снимков с Геннадием Яниным кандидатом на должность художественного руководителя, о которой мечтал Цискаридзе , и о возможном участии в организации нападения на худрука Сергея Филина мужчине плеснули в лицо кислотой , об этом говорится в биографии Цискаридзе в Википедии.
Летом 2013 года Большой театр не стал продлевать трудовой договор с Цискаридзе. Кстати, вскоре из театра ушел и Иксанов. Педагогическая деятельность Николая Цискаридзе В 2012 Цискаридзе поступил в магистратуру Московской государственной юридической академии, исполнив мечту своей покойной мамы. Спустя два года он стал обладателем красного диплома юриста.
В октябре 2013 года Николай Цискаридзе получил должность и. Спустя год он стал главой этой старейшей балетной школы в мире и первым ректором академии, который не являлся ее выпускником. Несколько уроков для японских педагогов провел и сам Цискаридзе. В январе 2019 года воспитанники академии вновь побывали на гастролях в Японии.
В течение трех недель они дали представления в десяти городах. Японским зрителям были показаны три балета: «Щелкунчик», «Пахиту» и «Фею кукол». В июне того же года на сцене Кремлевского дворца прошел ежегодный вечер академии, где с приветственным словом выступил ее знаменитый ректор. Политические взгляды Николая Цискаридзе Николай Цискаридзе 11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В.
Путина на Украине и в Крыму. В декабре 2017 года Цискаридзе стал членом инициативной группы по выдвижению Путина в президенты. В январе 2018 года был зарегистрирован доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 18 марта 2018 года. Николай Цискаридзе на телевидении Цискаридзе регулярно приглашают на телевидение.
Впервые его пригласили в ток-шоу «Моя профессия» еще в 1997 году. Затем он стал ведущим программы о балете на канале «Культура». Неоднократно он был членом жюри рейтинговых телепроектов «Танцы на льду», «Синяя птица», «Танцы со звездами».
В 1993 ему досталась роль Дона Хуана в балете под названием «Любовь за любовь». Следующими центральными работами для Николая были партия Джемса в балете «Силифида» и Паганини в одноименной постановке «Паганини». В 2001 году у Николая было сразу 2 главные роли в одной постановке. Примерно в тот же период началось творческое сотрудничество Николая Цискаридзе с Роланом Пети, французским балетмейстером.
Пети поручил исполнить Цискаридзе центральную партию в своей постановке «Пиковая дама» на подмостках Большого театра. После неимоверного успеха Николая Ролан предложил ему лично выбрать следующую постановку, и танцор остановил свой выбор на партии Квазимодо в «Соборе Парижской Богоматери». Это случилось на гала-концерте памяти Рудольфа Нуреева. Участие в этом проекте Николай разделил со Светланой Захаровой. Далее танцору довелось танцевать на очень солидных сценах: в Театре Московской оперетты, в Государственном Кремлевском дворце и прочих. Помимо театральной и концертной деятельности, Николай Цискаридзе также являлся героем документальной картины «Николай Цискаридзе. Быть звездой…» и стал участником одного выпуска тележурнала «Ералаш».
За свою деятельность танцор отмечен большим количеством государственных, международных премий и различными наградами. Осенью 2011 года Цискаридзе высказал свое неоднозначное мнение относительно 6-летней реставрации Большого театра.
Николай Цискаридзе
В школе Николай хорошо учился, «очень быстро все воспринимал, поэтому все думали, что он будет учиться в МГУ. Он никогда не пытался разыскать родного отца : «А вот с его родственниками недавно довелось пообщаться. Узнал от них, что этот человек давно скончался. Рад, что у них все хорошо ». Цискаридзе близорук: «зрение упало на втором курсе, но линзы специально не стал носить, чтобы не видеть никого в кулисе. Мне было все равно, что бы там ни происходило, - я всегда жил в своем иллюзорном мире ». Через год Большой театр покинули и Цискаридзе, и Иксанов. Николай Цискаридзе не женат, у него нет детей, всю свою жизнь и энергию Народный артист посвятил балету. Имя Николая Цискаридзе у многих любителей балета ассоциируется с определенными ролями и амплуа, но сейчас любимец публики уже не рискует выходить на сцену. Находясь в должности ректора Академии русского балета, он успевает сделать много работы, передавая свои знания и опыт ученикам.
Есть в его творческой биографии и участие в телепроектах, где танцор занимает судейское кресло. Раннее проявление творческих способностей Николай родился в 1973 году в Тбилиси. Его отец, Максим Николаевич, занимался музыкальной деятельностью. Мама, Ламара Николаевна, по профессии — физик, была учительницей в школе. Будущий артист балета появился на свет, когда его матери было 42 года. У него есть двоюродная сестра - Вероника Ицкович, которая после окончания хореографического училища и института сценических искусств занялась актерской карьерой. На фото Николай Цискаридзе в детстве с мамой Ламарой Николаевной Когда родители развелись, воспитанием мальчика занялся отчим. В детские годы он мечтал стать директором зоопарка, так как очень любил животных. В семье всегда царила дружная атмосфера, а родные Коли старались привить ему хорошее воспитание.
Вместе с мамой он часто ходил на спектакли, любил читать, петь и разыгрывать сценки перед знакомыми и гостями. В школьные годы юноша учился в хореографическом училище, а вскоре уехал в Москву, где обучался классическим танцам у педагога П. Развитие балетной карьеры После окончания училища Цискаридзе взяли в Большой театр, где сначала юный артист танцевал в кордебалете, а потом ему дали роль Конферансье в «Золотом веке». Затем последовали еще ряд сольных партий, а в 1995 году танцору доверили исполнять главную партию в «Щелкунчике», благодаря чему осуществилась его главная детская мечта.
С раннего детства родители приучили его к театральным постановкам, и первая любовь — это «Жизель». Родители были категорически против увлечения танцами. По большому счету Николай сам построил свою судьбу, в тайне подал документы в Тбилисское хореографическое училище. С этого и началась карьера. В 1987 году, по настоянию своих преподавателей, молодой парень отправляется покорять Москву, так как его пригласил к себе Петр Пестов. Это позволило ему закончить школу лучшим из лучших. Но на этом он не остановился. После был хореографический институт, который также забрал дополнительные пять лет. Только в 1996 году Николай закончил высшее учебное заведение. Конечно же, его сразу же взяли в Большой театр после школы Пестова, где молодому дарованию удалось раскрыться. Его первым наставником стала знаменитая Уланова, которая также делилась своими знаниями и умениями. Биография Нино Нинидзе Первый кордебалет, в котором принял участие Николай Цискаридзе, был представлен зрителям в 1992 году. В 1993 году была роль Дона Хуана в одном из лучших спектаклей «Любовь за Любовь». Конечно же, настолько талантливого танцора никто не собирался упускать, поэтому он также участвовал в постановках «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта» и так далее. В 1995 году были роли в таких постановках, как «Паганини» и «Сильфида». В 2001 году получил главную партию в нашумевшем спектакле «Пиковая дама». Стоит отметить, что таких ролей и партий было невероятное количество за всю карьеру. Одним из ее запоминающихся этапов стало выступление на сцене «Ла Скала». Профессиональная деятельность балетмейстера вызывала невероятные эмоции у многих людей. Большая часть его коллег могли только позавидовать таким успехам. Цискаридзе всегда шел к своей цели и не останавливался. В 2006 и 2008 годах было организовано турне по Соединенным Штатам Америки.
Когда школьные годы остались позади, Валентин Юдашкин поступил в Московский индустриальный техникум на факультет моделирования, где оказался единственным мужчиной. Спустя год Юдашкина призвали в армию, но и это не остановило человека, преданного своему призванию: в армии он все время, обдумывал идеи и планы относительно создания одежды, которые были воплощены в жизнь сразу после возвращения будущего модельера в институт. Там Валентин защитил две дипломные работы — «История костюма» и «Макияж и декоративная косметика». Он был одновременно и стилистом, и визажистом, и модельером. В биографии Юдашкина — начинающего модного дизайнера была работа круглыми сутками. Будущую звезду в модельном бизнесе сразу же назначили представителем моды России за рубежом. Валентин Абрамович должен был разрабатывать причёски и костюмы сборной Советского Союза для соревнований на международном уровне. Юдашкин сумел попутно подготовить первую коллекцию, дебют принёс успех начинающему модельеру. Через год юноша открыл свою фирму недалеко от Союзтеатра, назвав её «Vali-Мода». Очень известные кутюрье из Парижа заметили талант двадцатипятилетнего дизайнера в мире моды и пригласили во Францию. Молодой человек вернулся из Парижа с уверенностью в том, что Россия уверенно войдёт в мировую индустрии моды. Модельер три года трудился над коллекцией «Фаберже», которую привёз в Париж. Успех был настолько ошеломляющим, что один из нарядов, показанных в то время, был помещён в Лувр. Валентин Юдашкин имеет членство в Синдикате высокой моды столицы Франции. Теперь у модельера есть свой модный дом, в котором он выпускает эксклюзивную одежду и аксессуары. Первой такой леди стала Раиса Максимовна Горбачёва. О популярности Валентина Абрамовича свидетельствуют его многочисленные награды и звания. Он — Народный художник России, имеет Орден Почёта. Модельер принял заказ от отечественного Министерства обороны на разработку армейской формы. Ведущий проекта Вячеслав Манучаров поинтересовался у Валентина Абрамовича, по какой причине он выбрал профессию, связанную с переодеванием людей. Не толкнули ли его на это какие-либо собственные комплексы. Как известно, Юдашкин не мог похвастаться своей статью, его рост составлял 1,67м. Я всегда выходил с манекенщицами, и мне было до одного места. Скажем честно. Я никогда не делал каблучок побольше, главное, чтобы было удобно». Единственное, по поводу чего переживал Валентин Абрамович в свое время, это лишний вес, из-за которого под камерами он казался гораздо больше, чем был на самом деле. Я был настолько популярен тогда, каждый мой выход был звездным, и я никогда не ел.
Цискаридзе не считает себя грузинским артистом Москва , 9 июня, 2022, 19:27 — ИА Регнум. Известный артист балета Николай Цискаридзе признался, что относит себя к российским гражданам. Я очень давно, в 2001 году, сказал в Кремле, когда мне Владимир Путин вручал мою первую Госпремию.
12 острых фактов о Николае Цискаридзе, которые не принято афишировать
Поклонники выдвигают разные версии о сокровенном знаменитости — от нетрадиционной ориентации до тайных браков и детей. Ориентация Николая Цискаридзе Изящные манеры и пластичность танцора для некоторых прямое указание на нетрадиционную ориентацию. Да и замечали экс-премьера Большого театра в местах, где тусуются геи. Цискаридзе неоднократно посещал тематические мероприятия сексуальных меньшинств в компании Николая Алексеева — организатора и активиста подобных вечеринок. В остальном, танцора никогда не подозревали в близких отношениях с мужчинами. На все сплетни о своей жизни он отвечает словами Коко Шанель: «Мне все равно, что вы обо мне думаете. Я вот о вас вообще не думаю! Каждое фото с коллегой или просто подругой пресса всегда пыталась выставить как доказательство его нового романа. В конце 90-х — начале 2000-х появление Цискаридзе вместе с Анастасией Волочковой на сцене и в публичных местах взволновали поклонников настолько, что они просто забросали артистов вопросами: что же их связывает кроме работы. Танцоры балета заявили, что они хорошие друзья и коллеги.
Николай отлично относится к Волочковой.
В 2022 г. Николай Цискаридзе выпустил автобиографию "Мой театр", основанную на дневнике 1985-2003 гг. В 2023 г. Книга вторая", подготовленную на основе дневника 2003-2013 гг.
Участие в телевизионных проектах С мая 2022 г. Николай Цискаридзе является ведущим телепередачи "Сегодня вечером" на Первом канале. Общественная деятельность Член Совета при президенте РФ по культуре и искусству и Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей. В 2018 г. В декабре 2023 г.
Звания, награды Народный артист РФ 2001.
И вообще, что это? Характерно в особенности для балета? Для балета это очень сильно характерно по одной причине. Срок сжат. У вас очень мало времени. Если в драматическом театре это счастливое время … Не сыграл ты Чацкого, не смог ты стать Молчалиным, но зато ты сыграешь Фамусова и ты прозвучишь.
Есть много артистов, вот, знаменитая актриса я не помню ее фамилию , которая мисс Марпл играет в английском сериале. Она во сколько лет стала суперзвездой? И так далее, и тому подобное. В балете — нет, только до 23 лет. Ты в 23 года уже должен быть мировой звездой, для большой карьеры. И все. Ничего у тебя не получится.
Потому здесь сконцентрировано. Что касательно всяких сложностей, понимаете, я знаю одно. Что любой театральный коллектив или, коллектив на заводе, или где угодно — это модель нашего мира. В принципе, это Дарвин, это естественный отбор. Не съешь ты — тебя съедят. Вы помните, была песенка довольно ироничная "Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, и также в области балета мы впереди планеты всей". Это правда?
Были ли впереди планеты всей? Мы должны делать всегда сноску, когда вспоминаем эти строки. Мы впереди планеты всей в классическом балете. Нам нет равных, и равных быть не может. По сей день? По сей день. Даже французы, создавшие балет?
Они это потеряли. Мы это им вернули, благодаря антрепризе Дягилева, благодаря революции, когда отсюда сбежало, действительно, огромное количество талантов не только в области балета, вообще. Мы вернули туда все. Но почему нам нет и быть не может равных? Потому что здесь учат танцу, целенаправленно эта система существует с 1738 года. Анна Иоанновна подписала этот указ и создала это училище, понимаете? С этого момента.
Мы восхищаемся с вами газоном в Англии. Да, его стригут 300 лет. И нас воспитывают 300 лет. Эта система себя оправдала — сколько выросло гениальных артистов? В классическом балете. Несмотря ни на что? Но мы хотим убить это.
Наше общество. Потому что Министерство образования сейчас выпускает очень страшные законы, что все музыкальные, театральные, хореографические заведения должны принимать бесконкурсно — кто пришел, мы должны всех взять, учить с 15 лет, потому что это насилие над ребенком. Объяснить невозможно, что руку пианисту надо ставить с пяти лет, что ноги надо в балете ставить желательно с 9-10 лет. И сейчас идет большой скандал. Все деятели искусства уже написали письмо Президенту, премьер-министру, я написал лично письмо Президенту, написав вообще, когда созданы все эти театральные училища. Хоровое образование уникальное есть только у нас и в Австрии. У нас ему 500 лет.
Хореографическому образованию почти 300 лет. Драматическому театру , образованию… Дело в том, что драматическое образование вышло из нашей школы, сначала нас всех вместе учили. Оно 150 лет где-то существует. Но если честно, побольше… И все музыкальные консерватории — им 200 лет. Ну почему мы должны это уничтожить? Не Министерство образования, люди, которые никогда не играли на скрипке, не танцевали, не пели, должны нам диктовать, как учить детей, сколько часов. Это должны делать профессионалы, звезды, которые, действительно, играют, танцуют, поют на самых главных площадках мира.
А наша страна этим может хвастаться как никакая, да? Если мы уже в Олимпиаде — просто нам порой стыдно говорить о наших результатах, то в искусстве мы еще, действительно, побеждаем всех вообще. Правда, мы рискуем Китаю скоро проиграть все. Но, к сожалению, пока мы не услышаны. Это очень большая проблема. Я выступал, уже ходил и в Министерство образования, я ходил на коллегию, когда была коллегия Министерства образования, Минобраза и даже ходил в Думу выступал. Но пока мы не услышаны.
Я был как частное лицо, как артист. Пока игнорируют. Вообще ничего не говорят, не отвечают даже, да? А как вы это понимаете? Не может быть, что это люди, которые хотят уничтожить наш балет. Вы знаете, мне кажется, что происходит? Что люди, которые пишут законы, когда их дети учатся за границей, гипотетически свое будущее не связывают с этой страной.
Им все равно, как будут учиться остальные дети. Я уверен, что если бы у нас был какой-то закон, что все те, кто принимает законодательные проекты и так далее, их разрабатывает, обязаны, чтобы их родные обязательно служили в армии, обязательно учились в нашей стране, только в нашей, тогда потихоньку эта система усовершенствуется. Вы знаете, почему в очень сложные годы наша школа, хореографическое училище была до последнего дня в перфектном состоянии? Сначала училась Таня Андропова внучка Андропова. А потом училась Ксюша Горбачева. И наша школа даже в самые сложные времена, когда есть было негде, мы в буфете могли есть нормальные продукты. У нас была чистота, вы не представляете, какая.
И так далее. Это было очень важно. Вот эти маленькие детали... Я всю жизнь коленопреклоненным буду стоять перед могилой Раисы Максимовны, которая регулярно приходила к нам в школу и проверяла, как здесь живут дети. Да, мы стояли в списке. Нет Президента и королевы, перед которыми я в детстве не станцевал, и мои сокурсники и так далее. Потому что к нам приводили всех, этой школой хвастались.
Кстати, про французскую школу. Французская школа — да, она существует дольше. Но она сейчас существует по примеру русской. И если русское государство может себе позволить обучать детей фортепиано мы, все-таки, восьмилетку музыкальную заканчиваем параллельно , французы вообще этому не учат. Александр Васильев, который занимается модой? Его мама была профессором школы-студии МХАТ и мхатовской артисткой. Они не могут позволить себе учить характерный танец в том объеме, в котором учим мы.
А у нас потрясающая система. И они вместо 8 лет учат 5. Это самая важная школа в мире после российской. Весь мир хочет учиться здесь, и платит деньги, едет и учится, чтобы в этой системе вырасти. А мы это почему-то хотим сломать. Если мы это сломаем, мы уже не будем в области классического балета впереди. Конечно, мы отстали во многих вещах, то, что называется модерн.
Не то, что отстали. Мы просто 70 лет жили за забором, мы не знали, что там. Как у Андерсена в " Гадком утенке ": мир простирается до забора, а от забора через пасторский луг. А что за пасторским лугом никто не знал. Вот мы и узнали теперь. Но мы сразу не можем все взять. Вы сейчас много раз говорили о загранице.
Барышников, Годунов, Нуриев, Тимофеева — самые громкие, можно сказать, невозвращенцы, которые там получили возможность раскрыть свой талант так, как им хотелось, но кроме того и гораздо больше зарабатывать, чем они зарабатывали здесь. Неужели вас не тянуло? Что платят нам столько же практически, коллективу, сколько им. А разница на сегодняшний день в одном, что у них соцпакет, страховки в отличие от нас очень серьезные. Мы не защищены ни от чего, это правда. Другой момент. Я сейчас о себе говорю.
Вы говорили о Барышникове, о Годунове. Тимофеева, во-первых, не уезжала — она уехала уже после того как закончила танцевальную карьеру. У Годунова ничего не вышло на Западе, к сожалению. Не вышло. Снимался в кино. Барышников и Нуриев… Да. Но они очень умно распорядились.
И потом Нуриева, вы знаете, помимо того, что, конечно, он великий талант и потрясающий был артист, он был еще потрясающий менеджер. Каждый раз, когда падал интерес к нему это засвидетельствовано все , он запирался в туалете самолета и начинал кричать, что в самолете кгбшники и хотят его выкрасть. Почитайте прессу. Тут же на первых полосах всего мира - опять к нему интерес. Он был гений в этом плане.
Теперь я думаю - действительно, судьба.
Вы прекрасно понимаете, что балетная жизнь не может продолжаться вечно. И на смену всегда приходят молодые, более талантливые, возможно. Скажите, пожалуйста, что вы собираетесь делать после? Во-первых, я уже 7 лет работаю педагогом-репетитором в Большом театре. Я попал в театр и сразу на меня обратили внимание очень великие люди, которые были гораздо старше меня сильно, мой педагог Марина Тимофеевна Семенова мне было 18 лет мне сказала: "Колька, надо готовиться к пенсии". Тогда это казалось глупостью и юмором.
А сейчас я понимаю: боже, спасибо, и какая она умница. Она меня заставила выучиться, поступить в институт, закончить. Другое дело, что преподавательский труд — он очень дешев. Затрачивание вами сил и эквивалент оплаты невозможно сопоставить. Потому на это жить, конечно, очень сложно. Я не знаю, что со мной будет, когда я перестану танцевать.
Я имею в виду танцевать как? Классический балет. У меня амплуа принцев и влюбленных юношей. Есть возраст, когда ты уже смешон в белом трико с романтическим выражением лица. Есть другие роли, которые надо делать, но не классических принцев. Как вы относитесь к такому явлению как публичное участие в политике людей, представляющих мир культуры?
Приходилось ли вам когда-нибудь принимать участие в подписании писем? Предлагали ли вам стать членом партии и так далее? Если ты к чему-то примыкаешь, надо быть последовательным и делать это честно и до конца. Я не понимаю танцующих депутатов, поющих депутатов. Потому что когда ни покажут зал Государственной Думы, их там нет. И я считаю, так как они, действительно, влияют на нашу жизнь за наши деньги, мы платим налоги, чтобы они жили хорошо, а они ничего в этот момент не делают, простите.
Вот это я не очень понимаю. Мне никогда не предлагали стать членом партии, я думаю, что все прекрасно понимают, наверное, знают мое мнение этот счет. А письма подписывать какие-нибудь, обращения? Если я когда-нибудь что-нибудь подписывал, какое-либо письмо, это была поддержка кого-то на звание или чтобы дали квартиру улыбается. Когда меня, действительно, агитировали примкнуть - это был конфликт Грузии и России — это очень скользкая тема, особенно для меня. Будучи этническим грузином я сказал сразу, что артисты вообще не имеют права говорить ничего, тем более те, которые живут в этой стране.
Вы как-то сказали о своем выборе так: "Мне просто понравилось и захотелось сказки в жизни. Я никогда не видел, что делается за кулисами, как это все готовится. Вопрос: но, ведь, вы же должны были достаточно рано узнать об изнанке этой жесткой профессии? Почему не передумали? Мама была категорически против балета. Когда я попал в балет, у нас с мамой был такой договор, что я сам выбрал.
У нас было очень смешно, когда она долго говорила, что "нет-нет-нет", а я слышал как-то, что дедушка ей когда надо было, чтобы никто не понял, особенно я не понял, они переходили на грузинский язык, потому что я в детстве не очень хорошо говорил сказал: "Ламара, ты не забывай, что ты женщина и твое мнение здесь вообще никого не волнует". И мне очень понравилась эта фраза. И когда я ее произнес в десятилетнем возрасте, когда мама мне что-то говорила, я сказал: "В конце концов, мама, не забывай, что ты женщина, и это моя жизнь и твое мнение никого здесь не волнует". Надо вам сказать такую вещь, знаете, она не поругала меня за это, хотя я думал, что сейчас будет всё. Она мне сказала: "Хорошо. Но учти, ответственность будешь нести ты".
И когда я это все понял, мне уже было, наверное, лет 13. И мне, правда, хотелось уйти. Было очень сложно. И я помню, что я стоял как-то, думал и подумал: "Нет, если я сейчас признаюсь, мама мне скажет: "Ну что? Не смог? Я же была права".
Я подумал: "Нет, я смогу". Вот это тщеславие меня тогда вытянуло, хотя я могу вам сказать, что я никогда не жалел том, что пошел по этой дороге. Мне, правда, способности дал Господь Бог неплохие. Но установка, вот мы договорились с мамой с первой минуты, что я буду стараться быть первым. Как-то о выступлении вы говорили "Просто бремя не сладкое. Я мечтаю, чтобы оно быстрее кончилось".
Вы не кокетничаете, когда это говорите? Вы знаете, что один раз я почувствовал? Я был очень удивлен. Балет "Баядерка", самое сложное в моей профессии — это классический балет, потому что это самая высшая ипостась. Как для музыканта сыграть концерт Чайковского и играть его 40 лет на этом уровне, на котором он проявился, что для скрипача, что для пианиста. То же самое для нас, для классических танцовщиков: в третьем акте самые сложные движения, ты уже четвертый час в концентрации, ты два акта до этого и танцевал, и бегал, и бог знает, что делал, ты устал уже, а тебе каждый раз надо эту Олимпиаду выигрывать.
Это у спортсменов один раз Олимпиаду выиграл, и ты - навсегда олимпийский чемпион. А артисты балета подтверждают свою Олимпиаду каждый спектакль. Они опять должны перепрыгнуть планку 5 метров 50 сантиметров либо повысить. А если ты понижаешь, все кричат: "Акелла промахнулся! А у танцовщика одно из самых сложных мест начинается после этого выхода. И обычно когда этот идет выход...
А каждый спектакль у нас подсознательно как у собачки Павлова: вот этот такт начинается музыки — я знаю, что я должен уже встать, мяться, вот этот такт музыки — я уже должен подпрыгивать, потому что мне сейчас выходить и, действительно, пахать на сцене. Я сижу, смотрю, как они спускаются из кулис, это безумно красиво, сижу и думаю: "Интересно, если бы кто-то изобрел такую машину, которую подключают к мозгу, и провел бы эксперимент, что когда человек смотрел на свою гильотину и, вот, сейчас ко мне бы подключили, наверное, было бы то же самое". По ощущениям. А, знаете, бывает так, что весна — самое сложное для нас или осень, когда часто меняется погода, когда давление. А все это же... А ты в воздухе должен крутиться, ты должен каждый раз приземляться точно в позицию — это классический балет.
И ты не имеешь права на ошибку, второго дубля нет. И я сижу и думаю: "Господи, какой кошмар". Вот я от этой ответственности. Потому что все пришли, да, человек из телевизора, знаменитый Цискаридзе. В программке написано: народный, международный, вот такие премии, такие премии. Да, мне есть чем гордиться.
Я это должен оправдать. И каждый раз ты должен оправдать, что ты - именно тот человек, который это все заслужил. Как-то мы сидели с Володей Спиваковым и Сати, его супруга стала говорить: "Володя, вот ты не хочешь это играть, не хочешь это играть". Я говорю: "Господи, как я его понимаю". Потому что он сказал: "Я не могу... Не сыграть — сыграть я не могу.
От этой ответственности, что, не дай бог, не будет одной нотки хотя бы не той". Потому что он — Спиваков. Я устал не от выхода на сцену, я все это очень люблю. Я устал от ответственности, что я должен подтверждать этот бренд. Я думаю, что каждый большой артист или профессионал вам скажет. Когда вы попали в "Большой", вы сразу стали выделяться.
Вы говорили о том, что они думают, как друг друга сожрать. Это как? Как с этим жить? И вообще, что это? Характерно в особенности для балета? Для балета это очень сильно характерно по одной причине.
Срок сжат. У вас очень мало времени. Если в драматическом театре это счастливое время … Не сыграл ты Чацкого, не смог ты стать Молчалиным, но зато ты сыграешь Фамусова и ты прозвучишь. Есть много артистов, вот, знаменитая актриса я не помню ее фамилию , которая мисс Марпл играет в английском сериале. Она во сколько лет стала суперзвездой? И так далее, и тому подобное.
В балете — нет, только до 23 лет. Ты в 23 года уже должен быть мировой звездой, для большой карьеры. И все. Ничего у тебя не получится. Потому здесь сконцентрировано. Что касательно всяких сложностей, понимаете, я знаю одно.
Что любой театральный коллектив или, коллектив на заводе, или где угодно — это модель нашего мира. В принципе, это Дарвин, это естественный отбор. Не съешь ты — тебя съедят. Вы помните, была песенка довольно ироничная "Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей, и также в области балета мы впереди планеты всей". Это правда? Были ли впереди планеты всей?
Мы должны делать всегда сноску, когда вспоминаем эти строки. Мы впереди планеты всей в классическом балете. Нам нет равных, и равных быть не может. По сей день? По сей день. Даже французы, создавшие балет?
Они это потеряли. Мы это им вернули, благодаря антрепризе Дягилева, благодаря революции, когда отсюда сбежало, действительно, огромное количество талантов не только в области балета, вообще.
Личная жизнь Цискаридзе и его романы остаются тайной для общественности
Ответ Николая Цискаридзе о разнице между питерской и московской школах балета. Полное интервью с народным артистом РФ и ректором петербургской Академии балета Николаем Цискаридзе смотрите на странице спецпроекта «ОтЛичная жизнь». Интервью Цискаридзе всегда проходят ярко и неординарно. Николай Цискаридзе сегодня — Цискаридзе высоко оценил подготовку оппонентов к предвыборным дебатам. Николай Цискаридзе – российская знаменитость, звезда балета, его творчество по своему уровню нисколько не уступает мастерству Галины Улановой, Майи Плисецкой, Мариса Лиепы. Николай Цискаридзе биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера.