На сцене Московского художественного академического театра им. Горького состоялась премьера постановки «Трех сестер» Владимира Немировича-Данченко.
Что еще почитать
- «Три сестры» откроют новый сезон Театра на Моховой
- Виртуальный хостинг
- Восстановленный спектакль «Три сестры» представят во МХАТе им. Горького
- «Три сестры» в Сибири
- «Три сестры» откроют новый сезон Театра на Моховой
- Премьера МХТ имени Чехова - "Три сестры" в постановке Константина Богомолова
«Три сестры». Возвращение легендарного спектакля
В реконструкции сохранили общий первоначальный рисунок, повторяются мизансцены, но с корректировкой — чтобы они были более удобными и близкими сегодняшнему актеру. Для новой редакции костюмы были воссозданы по оригинальным эскизам, по крупицам реконструированы исторические декорации. В спектакле сохранена историческая расстановка актеров, диалоги, паузы, но при этом, не подражая работе актёров прошлого. Для каждого был найден собственный путь и собственные открытия. Но не пытаясь никому подражать, мы искали свой путь, уделяя большое внимание различным нюансам и обстоятельствам, полностью погружаясь в саму историю.
Да и не видно. Люди уходили с первых минут, потому что не хотели прислушиваться и приглядываться. Причем некоторые прилетели на премьеру даже из Европы, - в частности, из Швейцарии. Признаюсь, что я, сидя на стуле в 18 ряду, хотела уйти по этой же причине - было плохо слышно и видно.
Но в гардеробе мхатовские бабушки - старейшины театра - буквально убедили остаться: - Я 40 лет работаю в Московском Художественном театре. Но мне очень понравился спектакль Богомолова. После спектакля я прочитала в ЖЗЛ биографию Чехова и, кажется, поняла настоящего писателя. Московский Художественный театр сам Чехов обвинял в том, что его неправильно понимают... И, наверное, был прав. И я не до конца понимала. Только сейчас, посмотрев спектакль Богомолова, поняла. А как играют Семчев и Дарья Мороз...
В прямом, и в переносном смысле. Сколько раз именно мхатовские старейшины разрешали сложные ситуации в театре! Константин Богомолов должен отдать им часть своих букетов и поблагодарить за то, что они его так поддерживают. Олег Табаков не зря поверил в Богомолова. Рискну предположить, что «Три сестры» Олегу Павловичу очень бы понравились.
И совершенно другие проблемы сейчас волнуют людей. Моя задача была очень простая - сделать так, чтобы спектакль был живым, чтобы он трогал зрителей, чтобы им было интересно, чтобы они что-то для себя поняли и решили", - добавил собеседник агентства. В театре уверены, что классическая постановка Немировича-Данченко благодаря Дес ницкому ст анет близка и понятна современному зрителю. Для новой редакции костюмы были воссозданы по оригинальным эскизам, а художник Вяч еслав Окунев вп исал классическую сценографию в масштаб сцены. Спектакль начинается с цитаты Немировича-Данченко: "Любую пьесу Чехова каждый раз надо ставить заново. Надо подойти к ней с нашими сегодняшними глазами и чувствами. А не глазами хорошего музея". Вера Десницкая, кот орая предстает в образе Ольги, рассказала ТАСС, что ей близка эта героиня своей искренностью и заботой о других. Мне показалось, что мы нашли что-то новое, живое в этом персонаже.
Иначе ничего не получится. Но особые слова благодарности я хотел бы адресовать тем, кто в течение долгих десятилетий сохранял в репертуаре нашего театра эту выдающуюся постановку — Олегу Николаевичу Ефремову и президенту нашего театра Татьяне Васильевне Дорониной. Мы очень волновались, приступая к работе. Всем нам надо было преодолеть невероятное давление легенды. И самым необходимым для меня стала вера в то, что мы сможем это сделать, сможем заново, с самого начала постичь всю эту фантастическую историю, следуя дорогой, которая была проложена нашими великими предшественниками. Когда речь зашла о реконструкции постановки, я почувствовал, что нам позволили подержать в руках бесценный, чистейшей воды бриллиант. Спектакль очень любила публика, но большая ее часть принадлежала к старшим поколениям, а наш худрук Эдуард Бояков хотел, чтобы этот спектакль стал интересен молодому зрителю. Но он в наш высокотехнологичный век настроен по отношению к театру довольно скептически. И значит тронуть его, заставить сопереживать чеховским героям, верить в достоверность, возможность происходящего на подмостках, можно только в том случае, если публика увидит на сцене таких же молодых людей, как и она сама. Перед нами стояла очень сложная задача — сохранить атмосферу постановки, но так, чтобы она была оценена сегодняшним зрителем. Надо было найти интонацию, которая была бы современной, не противореча при этом духу легендарного спектакля Немировича-Данченко. Владимир Иванович дал нам камертон, настраиваясь по которому мы и работали. Каждый год я смотрю неимоверное количество спектаклей. Недавно для фестиваля «Мелиховская весна», в котором принимают участие только постановки по Чехову, мне пришлось отсмотреть 74 спектакля. И далеко не все, к сожалению, меня тронули. А сегодня я сидела в зале не как критик, а как благодарный, счастливый зритель. Как я люблю такой театр! Как он редок сегодня и как я по нему скучаю. У нас замечательная театральная страна, в этом пространстве живут самые разные жанры и направления. Но такие чудеса, как сегодня, случаются нечасто. Как правило, приходится слышать примерно следующее: вы хотите Чехова как написано?
ТРИ СЕСТРЫ
Собраны практически все публикации о спектакле, включая стенограммы репетиций «Трех сестер» под руководством Немировича-Данченко, получены эскизы декораций и фотографии с премьеры, а также свидетельства зрителей и хранителей спектакля, позволяющие восстановить утраченные моменты сценографии, в распоряжении театра теперь есть режиссерская, световая, шумовая и прочие партитуры спектакля. Таким образом, есть все возможности воссоздать максимально аутентичную версию спектакля. Народный артист России и один из реконструкторов этой постановки Валентин Клементьев отмечает: «Три сестры» — один из приоритетных проектов для всех, кто интересуется историей русского театра. Тем более — для молодого состава, который будет играть этот спектакль сейчас.
В стильном и изящном спектакле задействован блестящий «оркестр» актеров-исполнителей. Создавая сложное сценическое многоголосье, интерпретируя характеры персонажей с неожиданной, парадоксальной, иногда остро иронической интонацией, они заставляют зрителей по-новому взглянуть на давно знакомых героев Чехова, по-новому пережить вместе с ними их трагедии и почувствовать контраст между их миром и сегодняшней реальностью. Создатели спектакля.
Как я люблю такой театр! Как он редок сегодня и как я по нему скучаю. У нас замечательная театральная страна, в этом пространстве живут самые разные жанры и направления. Но такие чудеса, как сегодня, случаются нечасто. Как правило, приходится слышать примерно следующее: вы хотите Чехова как написано? А у вас получилось передать самое ценное — атмосферу. Ваш спектакль жил, дышал, зал чувствовал биение его сердца и дышал в такт с ним. На премьеру были приглашены выдающиеся мхатовские актеры, в свое время игравшие в этом спектакле. Хочу только одно сказать. Спасибо, чтобы вы пригласили нас, осколки Художественного театра. Осколки здесь, они по-разному ходят, но ходят. Не совсем растоптали их. Первый раз нас пригласили в театр, в котором я прослужила 40 лет. Я очень боялась сегодня идти. Я много вариантов «Трех сестер» видела, и они мне все нравятся. В этих декорациях, которые были сегодня, я в них играла. Всплакнула в самом начале. А потом увидела, что это другое поколение, другие детки. Это видно. Работайте, за два месяца чуда не бывает, чтобы такие роли играть. Надо еще жить, и жить, и жить, и набирать все это. Все, что происходит за стенами театра, — копить, копить, копить. Тогда можно и кричать, тогда можно и громко… Такие можно паузы здесь делать… Я вам завидую, молодым.. Так жаль, что жизнь прошла… Если бы знать…» — Мне очень приятно, — признается народный артист России Евгений Киндинов, — отпраздновать в такой замечательной компании 80-летие этого спектакля. В свое время — это было очень давно, и постановка Немировича еще шла в первозданном виде, никто из более молодых режиссеров к ней не прикасался — я играл Соленого. И мне кажется, что вам удалось сохранить саму атмосферу того спектакля.
Мы можем предположить, что сестры, дожив до 1917 года, лишатся не только родового дома, но и всего того, что у них было — кто из них будет расстрелян, кто-то уедет за границу. За прошедшее с 1901 и 1902 годов время накопился огромный исторический пласт, который, мне кажется, должен учитываться в процессе реконструкции, потому что многое воспринимается иначе, а что-то, возможно, будет восприниматься иначе, чем предполагаю я. Но, повторюсь, сама идея реконструкции мне в любом случае кажется интересной. Режиссеры реконструкции народные артисты Михаил Кабанов и Валентин Клементьев понимают всю ответственность этой работы, цеха — костюмы, реквизит — все задействованы в общем деле. По словам Михаила Кабанова, «Три сестры» Немировича-Данченко были своего рода учебным пособием для режиссеров — по умению выстраивать мизансцену, создавать образы, передавать мысли и чувства, быть убедительными и органичными в понятиях своего времени. По этой причине понятно недоверие к планам МХАТ по реконструкции спектакля. Погружаясь в обстоятельства, прописанные Антоном Павловичем, погружаясь в мизансцены, созданные Владимиром Ивановичем, мы пропускаем все это через себя. Пьеса — про невозможность реализовать свои таланты, свои ценности, найти свое место в жизни, про то, как на наших глазах рушатся вера, мечты, надежды. И, мне кажется, это очень созвучно с нашим временем. Когда Эдуард Владиславович Бояков в конце прошлого сезона поставил перед нами с Валентином Клементьевым задачи радикального обновления состава и реконструкции спектакля, было чувство огромной ответственности, но страха не было. У нас большой совместный опыт работы и сложившееся разделение труда. Художественный руководитель участвовал в репетициях и в работе с художниками, был одним из камертонов в работе над спектаклем. Немалую помощь в работе оказали исследовательские материалы, собранные Светланой Новиковой, в частности, партитуры спектакля из архива Василия Глебова. Мы убедились что многое делаем верно, но есть какие-то нюансы, на которые пришлось обратить внимание. Сроки выпуска премьеры сжатые, но мы надеемся, что молодые актеры, отобранные на роли в спектакли, со своей задачей справятся. Михаил Кабанов Валентин Клементьев считает, что отношение к спектаклю может быть только как к легенде, которую мы пытались и пытаемся сохранять и воссоздавать на сцене МХАТ им. Горького: «Попытки имели разный успех, но отношение всегда было одно и то же — устремление к непостижимой вершине, которую невозможно достичь, но к которой нужно стремиться. Перед распадом театра спектакль шел непрерывно. После распада был практически сразу возобновлен и все время оставался в репертуаре МХАТ им. В 1990-е годы был перерыв лет в пять, но затем, к столетию Художественного театра, его возобновили в совершенно новом составе. Еще одним возобновлением занимались мы с Михаилом Владимировичем Кабановым, а последнее осуществляла Татьяна Васильевна Доронина, я ей помогал. Конечно, от этих людей, от такого качества взаимоотношений, от такого способа поведения мы сейчас бесконечно далеки. Одна из задач реконструкции — вернуться к этим идеальным людям, к тому: как они говорят, двигаются, как они общаются между собой, как смотрят друг на друга. Я думаю, у Немировича была именно такая задача — показать идеальных людей типичными и узнаваемыми для всех. Мы делаем не возобновление, а реконструкцию. Это абсолютно совершенно иная задача.
Билеты на спектакль «Три сестры»
В мире трёх сестёр ничего не происходит, но всё меняется. Фотографии из репортажа РИА Новости 19.02.2020: Спектакль "Три сестры" в МХАТ им. М. Горького | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». 56 отзывов на спектакль «Три сестры» в МХТ имени Чехова.
Контакты издательства ГИТИС
- Чай «Три сестры» выпили на перезапуске спектакля во МХАТе - Год Литературы
- Сохранение традиций и "реинкарнация" театра
- Студенты РГИСИ сыграли «Три сестры» в Учебном театре ГИТИС
- МХАТ им. Горького представит продолжение «Трех сестер»
- Последние события
- Премьера возрожденных «Трех сестер» прошла в МХАТ имени М. Горького
МХАТ им. М. Горького возвращает на сцену постановку Немировича-Данченко «Три сестры»
«Практически все поколения актеров и работников МХАТа определяют «Три сестры», как один из лучших спектаклей Советского периода. «Три сестры» Немировича-Данченко считается величайшим спектаклем советского МХАТа. Почему мечта чеховских сёстер не сбывается, почему они тратят свою молодую энергию впустую, не успевая почувствовать жизни? В мире трёх сестёр ничего не происходит, но всё меняется. Спектакль-легенду "Три сестры " можно будет увидеть на сцене НОВАТа в апреле 2024 года в Новосибирске. Спектаклем «Три сестры» А. П. Чехова Андрей Кончаловский продолжает театральное осмысление чеховского мира в контексте сегодняшнего дня.
«Три сестры» на сцене МХАТ им. Горького 20 февраля: историческая реконструкция или новое прочтение?
Насцене предстает иллюзионистическая картина, неизменяющаяся напротяжении всего действия. Безэмоциональное, призвано открыть истинную суть Чеховского текста. Можно подумать, что это оригинальная находка режиссера, если не читать «Петербургский театральный журнал» о постановке в декабре 2017 г. Обещанная, близкая к традиционной постановка, в интерпретации Богомолова —это обязательно разговоры, сдержанность и скука, тогда как нетрадиционная — озорство и веселье.
Но именно Чехов, как никто другой,умел виртуозно соединять трагизм жизни с ее комическими моментами. Андрей Прозоров Кирилл Трубецкой в спортивном трикотажном костюме, запоминается своими немалыми габаритами чисто по Чехову. Наталья, его невеста, потом жена Светлана Устинова , качеством сценической речи.
Кросс-кастинг экстраполируется исключительно на поручика Николая Тузенбаха Дарья Мороз , который у нее получается совершенно отмороженным. Удивительная метаморфоза — на большой проекции Мороз в мужском кителе,с короткой стрижкой платинового окраса, получается желанной, чарующей своей красотой, а при взгляде на нее в бинокль — маленькой, тщедушной и жутко некрасивой. Я неосведомленным делом, думал, что Тузенбах достанется Павлу Табакову он был бы в ней при данном режиссерском подходе неплох , а Дарья Мороз сыграет Машу, но видно дела в семействе совсем «капут», если муж решил жену «пристрелить» окончательно.
Военные одеты в неопределенную военно-гражданскую униформу подполковник, Александр Вершинин — Дмитрий Куличков, штабс-капитан, Василий Соленый — Евгений Перевалов — модельер Т. Эшба: Куличкову, с его природной мужской харизмой, удается создавать образ «вечно влюбленного майора». Соленый же, Перевалова, выглядит как шмат сала, только вынутый из холодильника.
Отстраненность, в силу особых данных — быстро проговаривать текст, более других удается Ребенок. Глядя на Ольгу, веришь в ее рационализм, понимаешь, что эта — в Москву не поедет, всего добьется здесь и непременно станет начальницей. Виноградова ведет роль Маши с видом обреченности — за спиной в очередь стоят еще две конкурентки.
Даже в ее «верчении» под Вершининым на бирюзовом диване прочитывается это. Не могу не сказать о моем любимце — Кирилле Власове, он играет Федора Кулыгина. Ну вот, сказал, больше добавить нечего.
Они облачены в серые тона, как и декорации за ними. Они просто говорят друг с другом. Но движений практически нет. Персонажи сидят в креслах и стульях и словно утопают в их мягкости. Режиссер подает их не как бездельников, а как совсем незаинтересованных людей. Это насмешка постановщика над русской интеллигенцией начала XX века. Они не хотят или не могут что-то предпринять? Утопая в диванах с бокалом вина, строят серьезные теории о том, как надо жить.
Теперь такая возможность появилась. Знаменитый московский коллектив представит историческую спектакль-премьеру «Три сестры».
Также Кехман сообщил, что в театре обсуждается возможность создания спектакля "Синяя птица" и спектакля "Евгений Онегин". Кроме того, в театре может появиться продолжение спектакля "Женщины Есенина". Кехман уточнил, что МХАТ им. Горького не будет отмечать 125-летие Московского художественного общедоступного театра, основанного Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко, в официальные дни празднования юбилея из-за отсутствия договоренностей с руководством МХТ им. Чехова, праздничный юбилейный концерт пройдет в декабре.
Чехова - ИФ , чтобы вообще праздновать совместный юбилей, сделать что-то совместно. К сожалению, я не буду рассказывать подробностей, но мы ни о чем не договорились.
Восстановленный спектакль «Три сестры» представят во МХАТе им. Горького
Спектакль «Три сестры» в «Московском художественном академическом театре им. М. Горького», безусловно, порадует настоящих ценителей русской литературы. “Три сестры” открыли сезон МХАТа имени Горького после второй волны ремонта театра, когда обновили звуковую аппаратуру. А в 2010-м тех же «Трех сестер» 1940 года восстанавливала во МХАТе имени Горького его тогдашний художественный руководитель Татьяна Доронина. "Три сестры" открыли во МХАТе Горького новый сезон. У такой нетрадиционной даты начала театрального года уважительная причина – продолжительный ремонт.
«Три сестры» опять на сцене МХАТа им. Горького
Реконструкция чеховских «Трех сестер» в МХАТ им М. Горького, премьера которой намечена на 20 февраля, вызвала неоднозначную реакцию в театральном мире. После суда МХАТ выплатит актерам 700 тысяч рублей Пресненский суд Москвы обязал МХАТ имени Горького выплатить актерам театра более 700 тыс. руб., передает РИА "Новости". МХАТ им. Горького откроется после ремонта премьерным показом спектакля «Три сестры». Режиссером постановки выступил Сергей Десницкий, передает пресс-служба театра. РИА Новости, 1920, 08.12.2023. тоже своего рода "второй вариант" после "Идеального мужа", хотя, в отличие от "Чайки", с другими артистами и в других декорациях.