Политика Ивана 4 до опричнины кратко. Произведение «Экзамен», созданное русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как гимназистка сдавала экзамены, чтобы перейти в следующий класс. Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Рассказ "Экзамен" Тэффи это ироническое изображение подготовки к экзамену и самого процесса сдачи.
Экзамен Н. Тэффи
Краткое содержание произведения Тэффи с человекообразными персонажами для записи в читательском дневнике: Произведения Тэффи, часто написанные в форме юмористических рассказов и эссе, известны своими остроумными описаниями и комическими ситуациями. Рассказ Н. А. Тэффи «Экзамен» учит тому, что нужно серьезно относиться к подготовке во время учебного процесса, надеяться на собственные силы и знания, а не на шпаргалки и молитвы. Другие вопросы. Детальное объяснение: Название: Краткое описание сюжета «Человекообразных Тэффи» для читательского дневника Описание: «Человекообразные Тэффи» — это книга, написанная советским писателем Владимиром Савченко. Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса «Женский вопрос» (1907). Тэффи экзамен краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Тэффи рассказ экзамен краткое содержание
Подписаться на :// Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса «Женский вопрос» (1907). Читать бесплатно онлайн книгу «Экзамен» полностью, автора Надежды Тэффи в электронной библиотеке
Тэффи экзамен краткое
Следующий экзамен был по истории. Классная дама предупредила строго: — Смотрите, Куксина! Двух переэкзаменовок вам не дадут. Готовьтесь как следует по истории, а то останетесь на второй год!
Срам какой! Весь следующий день Маничка была подавлена. Хотела развлечься и купила у мороженщика десять порций фисташкового, а вечером уже не по своей воле приняла касторку.
Зато на другой день — последний перед экзаменами — пролежала на диване, читая «Вторую жену» Марлитта, чтобы дать отдохнуть голове, переутомленной географией. Вечером села за Иловайского и робко написала десять раз подряд: «Господи, дай…» Усмехнулась горько и сказала: — Десять раз! Очень Богу нужно десять раз!
Вот написать бы раз полтораста, другое дело было бы! В шесть часов утра тетка из соседней комнаты услышала, как Маничка говорила сама с собой на два тона. Один тон стонал: — Не могу больше!
Ух, не могу! Другой ехидничал: — Ага! Не можешь!
Тысячу шестьсот раз не можешь написать «Господи, дай», а экзамен выдерживать — так это ты хочешь! Так это тебе подавай! За это пиши двести тысяч раз!
Испуганная тетка прогнала Маничку спать. Зубрить тоже в меру нужно. Переутомишься — ничего завтра ответить не сообразишь.
Хочешь выдержать экзамен, так напиши еще двенадцать раз, а лучше и все двадцать. Достала тетрадку, так как на полях карты было места мало, и села писать. Писала и приговаривала: — Воображаешь, что двадцать раз напишешь, так и экзамен выдержишь? Нет, милая моя, напиши-ка пятьдесят раз! Может быть, тогда что-нибудь и выйдет. Обрадовалась, что скоро отделаешься! Сто раз, и ни слова меньше… Перо трещит и кляксит. Маничка отказывается от ужина и чая. Ей некогда. Щеки у нее горят, ее всю трясет от спешной, лихорадочной работы.
В три часа ночи, исписав две тетрада и кляпспанир, она уснула над столом. Все уже были в сборе и делились друг с другом своим волнением. На столе уже лежали билеты. Самый неопытный глаз мог мгновенно разделить их на четыре сорта: билеты, согнутые трубочкой, лодочкой, уголками кверху и уголками вниз. Но темные личности с последних скамеек, состряпавшие эту хитрую штуку, находили, что все еще мало, и вертелись около стола, поправляя билеты, чтобы было повиднее.
Не можешь! Тысячу шестьсот раз не можешь написать «Господи, дай», а экзамен выдерживать, так это ты хочешь! Так это тебе подавай! За это пиши двести тысяч раз! Испуганная тетка прогнала Маничку спать. Зубрить тоже в меру нужно. Переутомишься — ничего завтра ответить не сообразишь. В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель. Маничка сидит и, ожидая своей участи, пишет на обложке старой тетради: «Господи, дай». Успеть бы только исписать ровно шестьсот раз, и она блестяще выдержит! Учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку. Что-то забрезжило в усталой Маничкой голове: — Жизнь Анны Иоанновны была чревата… Анна Иоанновны чревата… Войны Анны Иоанновны были чреваты… Она приостановилась, задохнувшись, и сказала еще, точно вспомнив наконец то, что нужно: — Последствия у Анны Иоанновны были чреватые… И замолчала. Учитель забрал бороду в ладонь и прижал к носу. Маничка всей душой следила за этой операцией, и глаза ее говорила: «За что мучаешь животных? Маничка чувствовала, что это последний вопрос, влекущий огромные, самые «чреватые последствия». Правильный ответ нес с собой: велосипед обещанный теткой за переход в следующий класс, и вечную дружбу с Лизой Бекиной, с которой, провалившись, придется разлучиться. Лиза уже выдержала и перейдет благополучно. Маничка мысленно дала обет никогда не есть сладкого и не грубиянить. Посмотрела на икону, откашлялась и ответила твердо, глядя учителю прямо в глаза: — Потому что была девица.
Следующий экзамен был по истории. Классная дама предупредила строго: — Смотрите, Куксина! Двух переэкзаменовок вам не дадут. Готовьтесь как следует по истории, а то останетесь на второй год! Срам какой! Весь следующий день Маничка была подавлена. Хотела развлечься и купила у мороженщика десять порций фисташкового, а вечером уже не по своей воле приняла касторку. Зато на другой день — последний перед экзаменами — пролежала на диване, читая «Вторую жену» Марлитта, чтобы дать отдохнуть голове, переутомлённой географией. Вечером села за Иловайского и робко написала десять раз подряд: «Господи, дай…» Усмехнулась горько и сказала: — Десять раз! Очень богу нужно десять раз! Вот написать бы раз полтораста, другое дело было бы! В шесть часов утра тётка из соседней комнаты услышала, как Маничка говорила сама с собой на два тона. Один тон стонал: — Не могу больше! Ух, не могу! Другой ехидничал: — Ага! Не можешь! Тысячу шестьсот раз не можешь написать «Господи, дай», а экзамен выдерживать — так это ты хочешь! Так это тебе подавай! За это пиши двести тысяч раз! Испуганная тётка прогнала Маничку спать. Зубрить тоже в меру нужно. Переутомишься — ничего завтра ответить не сообразишь.
Экзамен - краткое содержание рассказа Тэффи
Его отец адмирал. Действие произведения разворачиваются в городе Севастополь, расположенном на берегу моря. Литературное направление и жанр Тэффи в своих рассказах продолжает реалистические сатирические и юмористические традиции Чехова. Но если Чехов в ранних рассказах предпочитал мягкий юмор, то Тэффи чаще прибегала к злой сатире. Так и в рассказе «Экзамен». Тэффи нисколько не сочувствует глупой и даже тупой гимназистке, которая сама виновата в переэкзаменовке и даже не понимает этого. Объектом сатирического осмеяния становится даже не сама Маня Куксина, а вся гимназическая система.
Недаром же для имени героини Тэффи выбрала самое распространённое, а фамилия, созвучная со словом «кукситься», указывает на неудачливость и вечное недовольство. Краткий пересказ «Своих и чужих» Главным героем произведения является сама рассказчица. Она предстает как умная и наблюдательная женщина, которая с интересом подмечает особенности общения между людьми. Другие персонажи миниатюры представлены упоминаемыми ею героями. Автор рассуждает, что нередко окружающие оцениваются как свои, либо как чужие. При этом, по мнению рассказчицы существует определенное представление и набор признаков, относящихся к тем и другим.
Например, о первых обычно известно, сколько они зарабатывают и сколько им лет. А вот о вторых неизвестно, какой уровень их доходов, и каков их возраст. По мнению автора, различается и поведение тех и других. Например, чужие обычно говорят приятные вещи, делают комплименты, принимают участие в жизни человека. Они приглашают к себе в гости, принимают в нарядном виде, хорошо угощают, обсуждают интересные темы. А вот свои, по мнению рассказчицы, ведут себя совсем наоборот.
Они обычно не делают комплиментов, а говорят вещи, которые считаются не такими уж приятными, принимают человека в гости в обычном виде и не очень заботятся об угощении, общаются на не совсем интересные темы. Поэтому автор считает, что выгоднее и приятнее общаться и заводить знакомства с чужими. Читайте также: Доклад Вторая мировая война 1939-1945 кратко 4, 9, 11 класс сообщение Она полагает, что такое мнение все больше распространяется, и приводит в обоснование некоторые наблюдения, сделанные ею в разных жизненных ситуациях. Например, однажды автор слышала, как в поезде один пассажир не очень вежливо разговаривал с другим своим попутчиком, который в ответ сказал, что тот обращается с ним, как очень хороший знакомый. В другой раз писательница слышала, как одна женщина хвалила своего супруга за внимательное отношение к ней.
Рано утром Кукушка делал обход барского леса, а потом возвращался в тёплую избушку. Он привык жить один и редко нуждался в человеческом общении. Лёжа на печи, старый солдат иногда вспоминал своё одинокое существование, когда он мальчишкой пас чужой скот, юношей работал пастухом. Потом его забрали в солдаты, так как жалеть его было некому. После многолетней службы Кукушка вернулся в свою деревню и даже женился. Но его семейная жизнь не продлилась и года. Жене не нравились его лень, раздражительность, непостоянство, любовь к спиртному. И на любой работе Кукушка никогда не задерживался долго. Поэтому все часто называли его бездельником, живущим одним днём. Хотя избушка была очень старой и ветхой, старый солдат был рад хоть такой крыше над головой, ведь последние годы ему не раз приходилось ночевать под открытым небом, просить подаяния на ярмарках. Во время посещения барского имения Кукушка пообещал сыновьям помещика — Коле и Мите, весной принести им волчат. Мальчики с интересом слушали его рассказы о лесных обитателях, о жизни в старой избушке, не забыли спросить и о его любимых собаках. Весной недалеко от избушки Кукушка заметил волчицу. Старый солдат долго бродил по округе, пока нашёл её логово и забрал из него двух маленьких волчат. На следующий день он отнёс их в имение и отдал мальчикам. Волчат посадили в глубокую яму. Даже помещик пришёл на них посмотреть. Пока Кукушка ходил в деревню, в лесу было срублено несколько деревьев. Встретивший его по дороге приказчик ударил старика, чем очень обидел и испугал его. Помещик тоже рассердился и решил заменить лесного сторожа. Старому солдату разрешили жить в сторожке, пока хозяин леса подыскивал подходящую кандидатуру на его место. Когда появился новый работник, Кукушка не смог найти с ним общий язык. Они поссорились из-за собаки, которая чем-то не угодила новому хозяину избушки. Старик взял с собой любимого пса и отправился бродить по соседним деревням, несмотря на то, что помещик разрешил ему остаться в лесной избушке. В конце лета старый солдат решил проведать своих маленьких приятелей и их волчат. Но оказалось, что из двух малышей остался в живых только один. Кукушке стало жаль волчонка, такого запуганного и худого, и он предложил мальчикам отпустить его в лес. Когда волчонок скрылся в густом кустарнике, старик попрощался с мальчиками, но ребята задержали его. Они долго расспрашивали его о местах, в которых он побывал, выпросили у отца несколько его старых, но чистых рубашек и немного еды и денег. Кукушка был рад барскому подарку, так как его прежняя рубаха совсем износилась. Особенно старик остался доволен белой рубашкой, которую решил поберечь для своих похорон. Зимой старого солдата нашли мёртвым недалеко от леса, видно Кукушка по старой памяти решил вернуться в лесную избушку, но не смог до неё добраться. Рассказ учит внимательно относиться к окружающим людям, умению понимать и сочувствовать им. Сборника «Лесная капель» краткое содержание Все повествование ведется от лица самого автора. Он наблюдает за природными явлениями и описывает их. В первых рассказах сборника автор наблюдает за тем, как постепенно на землю приходит весна. С каждым новым днем становится все больше света, на прудах слышно первое пение птиц и, несмотря на то, что ночи еще бывают морозными, под первыми лучами солнца начинают появляться первые растения. Далее в книге «Лесная капель» Пришвин читать можем о том, как по дороге ехал мужчина со своим маленьким сыном Петей. Неожиданно мальчик услышал, как на деревьях поют овсянки. Он сказал отцу, чтобы тот тоже послушал пение первых птиц. По возвращении домой Петя сообщает своей маме и брату Леве, что пришла весна и из-под снега начинает появляться земля. Но людям посвящен только один рассказ, «Лесная капель» Пришвин больше описывает процесс возрождения природы после зимней спячки. Автор наблюдает за первыми бабочками, рассуждает о том, что скоро люди выйдут работать на земле. Когда весна все больше начинает вступать в свои права, в деревне появляются первые птицы. Жители наблюдают за трясогузками, журавлями, скопами, коршунами и болотным лунем. В лесу слышится пение кукушки. Просыпаются после зимы и растения, и животные. В пруду начинают квакать лягушки. Их крики можно сравнить разве что с раскатами грома. После дождя лягушки прячутся в больших лужах и своим кваканьем пугают спящих собак. Иногда их становится так много, что люди не могут и шага ступить, не натыкаясь при этом на жабу. И вот наконец-то весна полностью вошла в свои права. Днем стало так тепло, что в лесу неустанно щебечут соловьи, как в сказке Андерсена «Соловей». Черемуха начинает отцветать, но зацветают анютины глазки, шиповник и ромашка. Если книгу Пришвин «Лесная капель» читать полностью, можно заметить, как одна за другой менялись поры года. На смену весне пришло лето с его жаркими солнечными днями. Через несколько месяцев упал первый желтый лист, и природа стала готовится к зиме: цветы увядают, птицы улетают в теплые края. Книга заканчивается тем, что наступает зима и все вокруг покрывается первым снегом. Дни становятся все короче и холоднее. В четыре часа за окном уже темно, поэтому автор спешит покинуть темный лес. Автору удалось подробно проследить переход из одной поры года в другую. Но больше всего внимания в рассказах он уделил весне как началу новой жизни в природе. Краткое содержание алексиевич чернобыльская молитва точный пересказ сюжета за 5 минут Чудотворные слова: краткое содержание рассказа молитва в полном описании из всех найденных нами источников. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Молитва», совсем маленькое по размеру, вместило очень значимый совет — порыв души. В минуты жизни, которые принято считать трудными, когда одолевает сердце грусть и бремя тяжких мыслей кажется непосильным, нужно уметь молиться. Такую молитву поэт называет чудной как синоним чудодейственной. Ее нужно знать наизусть и неустанно повторять. В ней таится благодатная сила созвучий, в ней живые слова. Эта молитва полна святой прелести — непонятной, но дышащей в каждом выражении силы слова. Описание молитвы — вторая строфа стихотворения — главный ключ к спасению в тяжелые часы болезни или грустных мыслей. Третий заключительный катрен — ощущение лирического героя после преодоления тяжелого состояния. Бремя скатилось с души, сомненья ушли куда-то далеко. Теперь, после молитвы, можно вновь верить в лучшее. Можно просветленно и легко поплакать — это будут слезы выхода из мрачного настроения. Василий Шукшин, рассказ «Сапожки» — краткое содержание Шофёр Сергей Духанин во время поездки в город за запчастями замечает в магазине красивые женские сапожки. Они стоят дорого — 65 рублей, но в Сергее внезапно пробуждается желание сделать подарок супруге Клавдии. Он точно не знает, какой у неё размер обуви, но тяга проявить к родному человеку нежность и доброту перехлёстывает всё. Духанин покупает сапожки.
Самый неопытный глаз мог мгновенно разделить их на четыре сорта: билеты, согнутые трубочкой, лодочкой, уголками кверху и уголками вниз. Но темные личности с последних скамеек, состряпавшие эту хитрую штуку, находили, что все еще мало, и вертелись около стола, поправляя билеты, чтобы было повиднее. Вот замечай как следует: лодочкой — это пять первых номеров, а трубочкой пять следующих, а с уголками… Но Маничка не дослушала. С тоской подумала она, что вся эта ученая техника создана не для нее, не вызубрившей ни одного билета — и сказала гордо: — Стыдно так мошенничать! Нужно учиться для себя, а не для отметок. Вошел учитель, сел, равнодушно собрал все билеты и, аккуратно расправив, перетасовал их. Тихий стон прошел по классу. Заволновались и заколыхались, как рожь под ветром. Пожалуйте сюда. Маничка взяла билет и прючла. Природа Америки. Города Северной Америки»… — Пожалуйста, госпожа Куксина. Что вы знаете о климате Германии? Маничка посмотрела на него таким взглядом, точно хотела сказать: «За что мучаешь животных? Подумал и прибавил: — Вы ничего не знаете о климате Германии, госпожа Куксина. Расскажите, что вы знаете о природе Америки? Маничка, точно подавленная несправедливым отношением учителя к ее познаниям, опустила голову и кротко ответила: — Америка славится Пампасами. Учитель молчал, и Маничка, выждав минуту, прибавила чуть слышно: — А Пампасы Льяносами. Учитель вздохнул шумно, точно проснулся, и сказал с чувством: — Садитесь, госпожа Куксина. Классная дама предупредила строго: — Смотрите, Куксина! Двух переэкзаменовок вам не дадут.
Бирюк продал свою корову и купил билет на поезд. В городе Бирюк начал работать на стройке, но его жизнь не стала лучше. Он жил в бараке вместе с другими рабочими, его зарплата была очень низкой, и он едва мог позволить себе купить еду. Бирюк был очень устал и разочарован, но он не сдавался и продолжал работать. Однажды Бирюк узнал о том, что в городе проходит лотерея, и решил купить билет. Он выиграл большую сумму денег и решил вернуться в деревню.
Тэффи. Рассказ "Экзамен"
И вот вскоре объявили срок пересдачи экзамена по истории, и Манечку предупредили, что если она не сдаст его, то останется на второй год или ее выгонят из гимназии. читать книгу онлайн бесплатно. Таким образом, рассказ Тэффи “Бирюк” рассказывает о том, что даже самые простые и бедные люди могут найти счастье и улучшить свою жизнь, если они не теряют надежды и не сдаются в борьбе за свои мечты. Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Такой жанр был востребован в литературе в прошлом столетии, но самыми востребованными оказались газетные фельетоны. Краткие содержания произведений Тэффи. Гистограмма просмотров видео «Инсценировка Рассказа Надежды Теффи "Первое Апреля"» в сравнении с последними загруженными видео.
Надежда Тэффи — Юмористические рассказы (сборник)
Одним из самых смешных моментов является то, как Маничка отвечает на вопрос учителя о климате Германии, говоря, что "климат Германии славится тем, что в нем нет большой разницы между климатом севера и климатом юга", что, разумеется, является полной чушью. Такие абсурдные ответы и создают комический эффект рассказа. Всегда твой ЧатГПТ?
В искупление она повесила игрушку на ёлку, но повыше. Как только Валя примерно встретила детей , пришедших в гости, мама ещё больше раскаялась и уже отдала ей игрушку. Что сделала Валя с игрушкой? Валя решила попробовать яркую игрушку на вкус, вся вымазалась в красители и , конечно, сломала ее. Как поступила мама с ангелочком и почему? Мама в панике, что краска может оказаться вредной ребенку, выбросила ее в камин. Почему мама расплакалась и как ее успокаивала Валя? Расстроившись из-за своего порыва ив очередной раз поняв, что она бессильна, она расплакалась.
Хотела развлечься и купила у мороженщика десять порций фисташкового, а вечером уже не по своей воле приняла касторку. Зато на другой день — последний перед экзаменами — пролежала на диване, читая «Вторую жену» Марлитта, чтобы дать отдохнуть голове, переутомлённой географией. Вечером села за Иловайского и робко написала десять раз подряд: «Господи, дай…» Усмехнулась горько и сказала: — Десять раз! Очень богу нужно десять раз! Вот написать бы раз полтораста, другое дело было бы! В шесть часов утра тётка из соседней комнаты услышала, как Маничка говорила сама с собой на два тона.
Один тон стонал: — Не могу больше! Ух, не могу! Другой ехидничал: — Ага! Не можешь! Тысячу шестьсот раз не можешь написать «Господи, дай», а экзамен выдерживать — так это ты хочешь! Так это тебе подавай!
За это пиши двести тысяч раз! Испуганная тётка прогнала Маничку спать. Зубрить тоже в меру нужно. Переутомишься — ничего завтра ответить не сообразишь. В классе старая картина. Испуганный шёпот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырёх ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель.
Маничка сидит и, ожидая своей участи, пишет на обложке старой тетради: «Господи, дай». Успеть бы только исписать ровно шестьсот раз, и она блестяще выдержит! Учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку. Что-то забрезжило в усталой Маничкиной голове: — Жизнь Анны Иоанновны была чревата… Анна Иоанновна чревата… Войны Анны Иоанновны были чреваты… Она приостановилась, задохнувшись, и сказала ещё, точно вспомнив наконец то, что нужно: — Последствия у Анны Иоанновны были чреватые… И замолчала.
Так и в рассказе «Экзамен». Тэффи нисколько не сочувствует глупой и даже тупой гимназистке, которая сама виновата в переэкзаменовке и даже не понимает этого. Объектом сатирического осмеяния становится даже не сама Маня Куксина, а вся гимназическая система. Недаром же для имени героини Тэффи выбрала самое распространённое, а фамилия, созвучная со словом «кукситься», указывает на неудачливость и вечное недовольство. Краткий пересказ «Своих и чужих» Главным героем произведения является сама рассказчица. Она предстает как умная и наблюдательная женщина, которая с интересом подмечает особенности общения между людьми.
Другие персонажи миниатюры представлены упоминаемыми ею героями. Автор рассуждает, что нередко окружающие оцениваются как свои, либо как чужие. При этом, по мнению рассказчицы существует определенное представление и набор признаков, относящихся к тем и другим. Например, о первых обычно известно, сколько они зарабатывают и сколько им лет. А вот о вторых неизвестно, какой уровень их доходов, и каков их возраст. По мнению автора, различается и поведение тех и других. Например, чужие обычно говорят приятные вещи, делают комплименты, принимают участие в жизни человека. Они приглашают к себе в гости, принимают в нарядном виде, хорошо угощают, обсуждают интересные темы. А вот свои, по мнению рассказчицы, ведут себя совсем наоборот. Они обычно не делают комплиментов, а говорят вещи, которые считаются не такими уж приятными, принимают человека в гости в обычном виде и не очень заботятся об угощении, общаются на не совсем интересные темы.
Поэтому автор считает, что выгоднее и приятнее общаться и заводить знакомства с чужими. Читайте также: Доклад Вторая мировая война 1939-1945 кратко 4, 9, 11 класс сообщение Она полагает, что такое мнение все больше распространяется, и приводит в обоснование некоторые наблюдения, сделанные ею в разных жизненных ситуациях. Например, однажды автор слышала, как в поезде один пассажир не очень вежливо разговаривал с другим своим попутчиком, который в ответ сказал, что тот обращается с ним, как очень хороший знакомый. В другой раз писательница слышала, как одна женщина хвалила своего супруга за внимательное отношение к ней. При этом она сравнила его с не очень хорошо знакомым человеком. Таково краткое содержание произведения Тэффи «Свои и чужие». Герои, сюжет и композиция Маничка Куксина — удивительный, но часто встречающийся среди девиц экземпляр. Её основная проблема отнюдь не в том, что она не умеет распределять время и сосредоточиться на главном из трёх дней, отведённых на экзамен, два Маня примеряла корсет.