Новости святой мученик евгений

Каждый приехавший получил от мамы воина Евгения Любови Васильевны Родионовой в подарок икону с ликом воина-мученика. Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае.

Обретение мощей святых мучеников во Евгении

Святые мученики, иже во Евгении — история праздника Святой мученик Евгений Севастийский пострадал за открытое вероисповедание христианства вместе со святыми мучениками Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом во время христианских гонений.
Воин Евгений Русский Священномученик епископ Евгений Херсонесский, дата памяти 20 марта.
Святой Евгений: житие мученика и о чем просят перед иконой, текст молитвы Святой мученик Евгений пострадал за Христа вместе со святым Евстратием при императоре Диоклетиане (284-305) в Севастии Армянской (ныне северо-восток Турции).
Святые мученики, иже во Евгении Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284–305) в Севастии, в Армении.
Конструктор православных сайтов - Приход.ру Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм.

Протоиерей Евгений Попиченко

Бежать пытался…». Все пленники были жестоко убиты. Она отправилась на поиски сына. За время поисков убитая горем женщина прошла девять кругов ада. Она лично встретилась практически со всеми командирами боевиков от Амира Хаттаба до Шамиля Басаева, ее неоднократно избивали и угрожали смертью, но женщина продолжала поиски. Через девять месяцев Любовь Васильевна нашла тело сына. Евгений Родионов похоронен возле церкви Вознесения Христова в подмосковном Курилове. Из самых удаленных уголков России поклониться могиле героя приезжают военные и обычные люди. Любовь Васильевна рассказала, что однажды на могилу Евгения пришел ветеран Великой Отечественной войны. Фронтовик снял с себя медаль «За Отвагу» и положил на могильный камень. В 1997 г.

Называется она «Новый мученик за Христа воин Евгений». Книга была заказана храмом Святителя Николая, находящимся в Пыжах. Сербской православной церковью Евгений Родионов причислен к лику святых и почитается, как новомученик. RU Хотя от Русской православной церкви официального решения о канонизации новомученика пока еще нет, светлая память о Евгении не угасает. Евгений стал святым помощникам для многих нуждающихся. На его могиле и в день годовщины смерти, и в другие дни всегда много людей. К нательному кресту Евгения, в храм, приходили прикладываться люди, сейчас же крест хранится у мамы Любовь Васильевны, чтобы солдаты могли в любое время обратиться за помощью к святыне. Крестик был в Сирии, на Донбассе, в Крыму, в госпиталях.

Надсмотрщики нещадно избивали бичами Евгения, Евстратия и других страстотерпцев. Многие в толпе их узнали, но побоялись подбодрить даже словом в страхе перед неправедными начальниками. И лишь Мардарий, также исповедавший христианскую веру, проявил смелость и мужество. Он поручил заботу о своей семье надежным соседям, тоже тайным христианам, простился с родными и добровольно присоединился к процессии братьев по вере, ведомым на казнь. Там, в Никополе, они подверглись жестоким пыткам, а потом были казнены. Евгению сначала вырвали язык, затем отрубили руки и ноги и лишь после этого отсекли мечом главу. Позднее, когда христианство наконец восторжествовало, все они были причислены к лику святых и почитаются ныне 26 декабря, а икона «Св. Евгений» есть во многих православных храмах. В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила. Описание иконы Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников. Сам Святой Евгений изображается чаще всего по армянской традиции в доспехах и с поясом. Стоит отметить, что можно помолиться не только иконе Евгения Севастийского, но и иконе, называемой икона Всех Святых, на ней представлены все православные святые и такая икона имеется практически в любом храме. Значение иконы Святого Евгения Икона святого покровителя Евгения Севастийского, как и иконы других святых, призваны помогать мирянам, верующим в Иисуса Христа, в ситуациях, когда нужна молитвенная поддержка и защита, а также к помощи святого прибегают тогда, когда верующему кажется, что его молитва не сильна, потому так важна молитвенная помощь Святого. Одному из самых почитаемых угодников Господних — Святому Евгению Севастийскому посвящен один из храмов Новосибирска, там же имеется и монастырь, посвященный этому святому. Икона Святого Евгения Севастийского — главная святыня монастырского храма. Как молиться перед иконой Для молитвы перед иконой сначала необходимо прийти в определенное состояние, отстраниться от суеты и будничных дел и настроиться только лишь на общение с Богом либо его Святыми угодниками.

При этих словах судья прервал речь святого и сказал: — Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: — Как думаешь, Евстратий, не хочешь ли, я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран? И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: — Подвергая меня таким мучениям, ты, вопреки своей же воле, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, — залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности — блаженства небесного. Теперь я знаю, что я — церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, «удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою» Пс. Поистине, «моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: «Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения. Мучитель возразил: — Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний! И вот, в то время как все с великим вниманием взирали на святого, внезапно струпья спали с его тела, как бы чешуя, и он сделался совершенно здравым, не имея на теле даже никакого следа от ран. И все, при виде такого чуда, прославили Единого Истинного Бога, а Евгений, друг, согражданин и сотоварищ Евстратия по службе, воскликнул громким голосом: — Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! Разгневанный Лизий велел тотчас же схватить Евгения и поставить посреди суда и сказал ему: — Допрос всех их требует много времени и труда, а между тем я должен теперь заняться другими общественными делами. Посему я повелеваю этого чародея и волшебника Евстратия, а равно и Евгения, который сегодня оказался его единомышленником, накрепко заковать в цепи и бросить в тюрьму вместе с другими христианами, где и держать под стражею до следующего допроса. Сказав это, Лизий встал со своего места и прекратил суд. Святые же, обрадованные смелостью и терпением Евстратия и явленным на нем спасительным чудом Господа нашего Иисуса Христа, были отведены в темницу. Когда они туда прибыли, то все единогласно воспели псалом, начинающийся словами: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Так окончился день. Ночью Лизий приказал сопровождавшим его воинам готовиться в путь, так как он собирался идти в город Никополь 8366. В то время как воины приготовлялись к отправлению, сам Лизий отправился к темнице, велел вывести к себе Евстратия и, лицемерно улыбаясь, сказал ему: — Здравствуй, дорогой Евстратий! Святой ответил: — Всемогущий Бог, Которому я служу, да вознаградит тебя достойно за твое приветствие, судья! Сапоги же эти были железные и подбитые длинными и острыми гвоздями. Их крепко привязали к ногам святого ремнями, а Лизий запечатал узел своим перстнем и велел вести за собою святого, связанного вместе с другими узниками, и во всю дорогу бить и понукать его, чтобы шел скорее. Сам Лизий со своими воинами отправился вперед. Через два дня они пришли в город Араврак — на родину Евстратия и Евгения. Когда они приблизились к Аравраку, все жители вышли им навстречу, желая посмотреть на блаженного Евстратия, но никто из друзей и знакомых не осмелился подойти к нему из боязни быть схваченным, так как известно было, что Лизий уже отдал соответствующее приказание. Между прочим, по дороге к Аравраку жил некто Мардарий, человек незнатного происхождения и небогатый, но вполне довольный своим положением. Когда проводили Евстратия и других христиан, он занят был устройством крыши на своем новом доме. Взглянув на проводимых мимо святых узников, он узрел между ними, как бы светлую звезду, святого Евстратия и, немедленно слезши с крыши вниз, сказал своей жене по-армянски: — Видишь ли, жена, одного из начальников этой страны, известного своим родом и богатством и удостоенного почестей за воинскую службу? Видишь ли, как он пренебрег всем и идет, чтобы быть жертвою, угодною Богу? Блажен тот, кто и в этой жизни был славен, и у Владыки нашего Христа получит великую награду и будет удостоен неизреченного блаженства вместе с ангелами. Благочестивая женщина отвечала мужу: — Возлюбленный супруг мой! Что препятствует и тебе идти тем же путем, каким идет он, и вместе с ним сподобиться святой кончины, чтобы быть заступником на небесах мне и нашим малым детям и всему твоему роду? Мардарий сказал ей: — Дай мне обувь и я пойду в вожделенный путь. Она с радостью исполнила его просьбу. Мардарий, обувшись, одевшись и опоясавшись, обнял двух своих сыновей младенцев и, став лицом к востоку, начал молиться. Помилуй меня, грешного, умилосердись и будь хранителем сей рабе Твоей и обоим младенцам сим, — Ты, Заступник вдов и хранитель сирот! И я, Владыка, с великою радостью и сердечным желанием иду к Тебе 8367. Затем он поцеловал детей и сказал: — Будь здрава, жена, и не скорби, не плачь, а радуйся и веселись, ибо тебя и детей наших и душу мою я вручаю Всемогущему и Всеблагому Богу нашему. С этими словами он поспешно вышел из дому, а жена провожала его с радостью. Мардарий направился к одному именитому авракинскому гражданину Мукарору, человеку богатому и знатному, приветствовал его и сказал: — Вот я иду к твоему другу и родственнику Кирисику и, если Богу угодно будет, буду ему спутником и вместе с ним понесу подвиг мученический. Будь, после Бога, заступником моей жене и моим детям в этой жизни, а я, если найду милость у Бога, помогу тебе в тот день, когда все мы предстанем пред Ним, и ты получишь себе награду. Тогда Мардарий простился с Мукарором, пошел и нагнал святых уже около самого города. Громко воззвал он к Евстратию: — Господин Кирисик! Как овца приходит к своему пастырю, так и я пришел к тебе, желая сопутствовать всем вам. Прими же меня и причисли к своей святой дружине и приведи меня, хотя и недостоин я того, к подвигу мученическому, чтобы сделаться мне исповедником Господа Иисуса Христа. Затем еще громче он воскликнул: — Слушайте, слуги диавола, слушайте! И я — христианин, как и господин мой Евстратий. Тотчас же воины схватили его и, связав, вместе с остальными христианами бросили в темницу, о чем и известили Лизия, который тотчас же открыл суд. Воины, по обычаю, стали приводить христиан из темницы. Приведен был, между прочими, и Авксентий — нагой и связанный по рукам верёвками; прочие же христиане стояли около и смотрели. Судья сказал святому: — Авксентий! Избавь нас от труда, а себя от мучений, скажи: не оставил ли ты свое тщетное и пагубное для тебя неповиновение и не возвратился ли к нашим милостивым богам? Хотя бы ты и умертвил меня посредством меча или огня, но ни в каком случае не будешь в силах изменить мои мысли. Итак, лучше делай, что хотел. Тогда мучитель изрёк следующий смертный приговор: — Авксентий, который, после многих мучений, до сих пор остается при своем безумстве, пусть лишен будет жизни чрез заслуженную им казнь посредством усечения мечом. Исполнение сего приговора должно быть совершено в глухом лесу, чтобы его презренное тело не могло быть погребено подобающим образом. А тот, который дерзнул недавно присоединиться к узникам, пусть будет выведен сюда на средину, сейчас же получит почесть, которой он добивается. Пока воины освобождали Мардария от верёвок, он говорил святому Евстратию: — Господин мой Кирисик! Умоляю тебя, молись за меня Богу и научи меня, что мне отвечать губителю, чтобы как-нибудь не обольстил сей жестокий мучитель меня, простого и некнижного человека. Святой Евстратий сказал ему: — Повторяй, брат мой Мардарий, неизменно только одно: «Я — христианин», «Я — раб Христов», и больше ничего не отвечай, чтобы он ни стал тебе говорить, или с тобою делать. Когда воины привели Мардария пред Лизия, они сказали: — Вот — узник, взятый недавно. Лизий сказал: — Пусть он назовет нам свое имя, отечество, занятие, место жительства и скажет, какой он веры? Я — раб Христов. Более от него не могли ничего добиться. Лизий, видя его непоколебимость, приказал провертеть ему ноги железными кольями и, продев верёвки, повесить его вниз головою, потом колоть и опалять всё его тело раскаленными железными гвоздями.

Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом. Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия. Предсмертная молитва святого Евстратия «Величая, величаю Тя, Господи…» читается на субботней полунощнице. Мученик Евстратий скончался 13 декабря.

ЕВГЕНИЙ ТРАПЕЗУНДСКИЙ

Но и в плену четверо русских ребят остались настоящими воинами. Палачи не сумели сломить их дух, никто не пожелал становиться «братом» бандитам-изуверам, никто не предал Родину. Но особую злобу вызывал у террористов нательный крестик Жени Родионова на груди остальных ребят были солдатские медальоны. В этот день бандиты последний раз предложили ему снять крест, угрожая отрезать голову.

Точно так же христианам в Римской империи предлагали выбор между крестом и мучительной смертью. Такой же выбор предлагали новомученикам в годы гонений на Русскую Православную Церковь. Женя снять крест отказался.

Задумаемся, почему бандиты пытались заставить Женю снять нательный крестик, ведь они сами могли сорвать его с груди пленного солдата? В те годы в Чечне с нами воевали салафиты, построившие сегодня свое террористическое государство на землях Ирака и Сирии. Сегодня весь мир с ужасом наблюдает, как изуверы режут головы заложникам, истребляют всех, кто не принимает их идеологию: христиан, алавитов, мусульман, которых считают "неправильными", то есть настоящих мусульман, которые не разделяют их изуверские взгляды.

Не зря Рамзан Кадыров называет этих террористов «шайтанами». Интересно, после недавних терактов в Париже и Бельгии, в Австрии европейцы вспомнят, как сочувствовали «борцам за свободу», когда они с такой же жестокостью убивали русских на Кавказе и сербов в разгромленной Югославии? На российском Северном Кавказе в 90-е годы салафиты надеялись создать плацдарм для своего всемирного псевдо-исламского халифата.

На Кавказе против нас воевали наемники из 50 стран, деньги на ведения «джихада» против русских непрерывным потоком поступали из Саудовской Аравии и Катара, за спиной исламских террористов стояли спецслужбы Турции и США. Пропаганда исламистов внушала, что Россия находится на последнем издыхании, что русские — потерявший веру в Бога народ, который медленно спивается под властью олигархов-торгашей. В «демократической» России все продается, в Кремле послушно исполняют приказы «вашингтонского обкома», деньги на войну с «неверными» поступают исправно.

А, следовательно, «непобедимые воины Ислама» в скором времени разгромят малодушных «кяфиров». Территорию нашей страны исламисты рассматривали, как свою законную добычу. В Чечне десятки раз проданная и преданная «демократической» властью Армия вела тяжелейшие кровопролитные бои с бандами террористов, в то время когда ей в спину методично били, умело используя все приемы информационной войны, собственные СМИ.

Мы помним, как либеральные журналисты с усмешкой издевались над неудачами «федералов», как злорадно сообщали о наших потерях. Помним, как т. В новогоднюю ночь в Грозном погибала Майкопская бригада, десантники геройски бились, удерживая вокзал, а в это время по всем телеканалам «хохмили», плясали и пили шампанское новые хозяева жизни.

В ожесточенных мартовских боях в Грозном погибали бойцы СОБРа, а вся страна праздновала 8 марта, на телеэкранах вновь лилось рекой шампанское и вовсю веселилась новая «элита» и ее верная обслуга из политиков и звезд шоу-бизнеса. Такого в России никогда не было. Торжество хама и иуды.

Они упивались собственной безнаказанностью и властью над захваченной страной. В Чечне с нами воевал «международный интернационал террористов» при поддержке Саудовской Аравии, Турции, спецслужб наших «заокеанских партнеров» при содействии ОБСЕ и пр. А главное, при помощи «пятой колонны», которая по-хозяйски вела себя в самых высоких кабинетах Кремля.

Враг был сильный и жестокий, но страшнее врага были собственные иуды-предатели. Смутное время всегда порождает иуд-предателей. Но все смуты Россия побеждала благодаря героям, которые в это трагическое время готовы были «положить душу за други своя».

Такими героями и оказались Женя Родионов, Андрей Трусов, Александр Железнов, Игорь Яковлев и десятки других мальчишек, которых бандиты не смогли сломить в чеченском плену. Мы никогда не узнаем имен всех, кто остался верен присяге и принял мученическую смерть от рук изуверов-палачей. Многие из них до сих пор числятся пропавшими без вести.

О примерах высочайшей воинской доблести, героизме наших воинов, которые сражались в те годы с международным терроризмом на Кавказе, сегодня знают лишь их боевые друзья и близкие родственники. Но именно подвиг русских солдат и офицеров, вставших на смерть на этом последнем рубеже, удержал Россию от гибели. Герои тяжелейшей войны на Кавказе не позволили в те годы иудам-ворам и их заокеанским хозяевам руками исламских террористов окончательно добить обескровленную и ограбленную страну.

В начале чеченской войны Дудаев, Басаев и Хаттаб были уверены в своей победе. Они говорили, что в России все продается и покупается, а потому русские сходят с исторической сцены, что Россия — это израненный, издыхающий старый медведь, а они — молодые хищные волки. Утверждали, что воины Аллаха непременно победят погрязший в пороках, потерявший веру бывший великий народ, которым правят торгаши.

С презрительной усмешкой смотрели на российское ТВ, где по указке хозяев продажные журналисты описывали их «подвиги», издевались над собственной армией, видели в Кремле всесильных Березовского и Гусинского и пьяного «гаранта» Конституции. Чтобы утвердить свое превосходство над «неверными», бандитам было очень важно сломить пленных, заставить принять ислам, воевать на своей стороне. Бандиты должны были доказать, что они сильнее русских.

Хайхороев неслучайно говорил Любови Васильевне: «Тех, кто не желает стать нашими братьями, мы или ломаем, или убиваем». В боях в Грозном и Гудермесе, в Самашках и Комсомольском, в горах и ущельях террористы несли тяжелейшие потери. Они видели, как русские солдаты, вчерашние школьники, очень быстро учатся воевать, как стойко и храбро сражаются.

И эти мальчишки под командованием русских офицеров успешно били хорошо обученных матерых бандитов и профессиональных наемников. Террористы понимали, что если бы приказы из Кремля не останавливали российскую армию, то их многочисленные и хорошо вооруженные банды были бы полностью разгромлены и добиты. Предательские приказы останавливали армию, позволяли террористам зализать раны, получить пополнение, новое оружие, перегруппироваться.

Но армия, многократно проданная и преданная «демократической» властью, продолжала сражаться. Методично и старательно, по всем правилам и законам информационно-психологической войны продолжали «из всех стволов» бить в спину нашим солдатам и офицерам свои же российские «демократические» СМИ. Но армия громила и теснила банды террористов.

Бандиты чувствовали, что столкнулись с непонятной для себя Русской силой, которая ломала все их планы по созданию на Кавказе халифата. Разве могут неверующие в Бога «кяфиры» так воевать? И в крестике Жени Родионова они чувствовали источник той таинственной силы, которая заставляла русских солдат и офицеров так мужественно и упорно сражаться.

Поэтому для бандитов важно было сломать Женю, заставить снять с себя крестик. Но молодой русский солдат выбрал Крест, смерть от руки палача и Жизнь Вечную. В свой девятнадцатый день рождения, который 23 мая 1996 года совпал с праздником Вознесения Господня, Женя Родионов сподобился мученического венца.

Как и большинство мучеников-воинов первых веков, молодой русский пограничник был казнен усекновением главы. Нелюди-изуверы отрезали Жене голову, но крест с него так и не сняли. Палачи, не сумев сломать, казнили и воинов Андрея, Александра, Игоря.

И в плену русские солдаты сумели одержать свою победу над бандитами, «смертью смерть поправ». С чего начинается Родина Чтобы узнать место захоронения сына, маме Любови Васильевне пришлось заплатить боевикам деньги. Тело сына Любовь Васильевна опознала по нательному кресту.

Стоя на краю могилы, она скажет фразу, которую запомнят солдаты-добровольцы, выкапывавшие тела из земли, офицеры Вячеслав Пилипенко и Дмитрий Попов: «Если не будет крестика на теле, то это не он». При свете фар армейского «Урала», солдаты закричали: «Крестик, крестик! В ночной темноте, при свете фар — разрытая воронка, в ней три тела.

Два солдата обезглавлены. И на одном из них сияет, как золотой, простенький крестик сына. На множестве тел, виденных Любовью Васильевной во время опознания в Чечне и Ростове, нательных крестиков не было.

Очевидно, «чехи» срывали их с убитых. Крест на Женю в 11 лет надела бабушка, перед тем, как повести внука к Причастию. Любовь Васильевна боялась, что в школе и на тренировках в секции самбо над сыном будут смеяться сверстники.

Но Женя крест никогда не снимал. Несомненно, для Жени в этом маленьком крестике воплощалось все самое дорогое: любовь к родной маме, верность своим друзьям и товарищам, памятник над братской могилой воинов-десантников Великой Отечественной войны, на которую они с Любовью Васильевной всегда приносили цветы, присяга пограничника на верность Родине. Помните песню, на которой мы все росли: С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. Действительно, все начинается «с той песни, что пела нам мать».

В этом маленьком нательном крестике для Жени сосредоточилось все, что вложила Любовь Васильевна в его сердце, все «что в любых испытаниях у нас никому не отнять». Любовь Васильевна с детства вместе с маленьким Женей ходили 9 мая возлагать цветы к памятнику воинам, отдавшим жизнь за родину в годы Великой отечественной. Когда настали тяжелые времена, лихие 90-е, и денег не хватало, то букеты цветов собирали в лесу.

Для русского воина на протяжении столетий верность Христу Спасителю и верность Родине были неотделимы друг от друга. Иноземцы с удивлением писали, что для русских изменить своему Царю и России означало изменить Христу. Скорее всего, Женя об этом не думал, но поступил так, как веками поступали многие поколения его предков.

Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: — Подвергая меня таким мучениям, ты, вопреки своей же воле, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, — залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности — блаженства небесного. Теперь я знаю, что я — церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср.

Итак, «удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою» Пс. Поистине, «моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: «Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения.

Мучитель возразил: — Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний! И вот, в то время как все с великим вниманием взирали на святого, внезапно струпья спали с его тела, как бы чешуя, и он сделался совершенно здравым, не имея на теле даже никакого следа от ран.

И все, при виде такого чуда, прославили Единого Истинного Бога, а Евгений, друг, согражданин и сотоварищ Евстратия по службе, воскликнул громким голосом: — Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! Разгневанный Лизий велел тотчас же схватить Евгения и поставить посреди суда и сказал ему: — Допрос всех их требует много времени и труда, а между тем я должен теперь заняться другими общественными делами. Посему я повелеваю этого чародея и волшебника Евстратия, а равно и Евгения, который сегодня оказался его единомышленником, накрепко заковать в цепи и бросить в тюрьму вместе с другими христианами, где и держать под стражею до следующего допроса. Сказав это, Лизий встал со своего места и прекратил суд.

Святые же, обрадованные смелостью и терпением Евстратия и явленным на нем спасительным чудом Господа нашего Иисуса Христа, были отведены в темницу. Когда они туда прибыли, то все единогласно воспели псалом, начинающийся словами: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Так окончился день. Ночью Лизий приказал сопровождавшим его воинам готовиться в путь, так как он собирался идти в город Никополь 8366. В то время как воины приготовлялись к отправлению, сам Лизий отправился к темнице, велел вывести к себе Евстратия и, лицемерно улыбаясь, сказал ему: — Здравствуй, дорогой Евстратий!

Святой ответил: — Всемогущий Бог, Которому я служу, да вознаградит тебя достойно за твое приветствие, судья! Сапоги же эти были железные и подбитые длинными и острыми гвоздями. Их крепко привязали к ногам святого ремнями, а Лизий запечатал узел своим перстнем и велел вести за собою святого, связанного вместе с другими узниками, и во всю дорогу бить и понукать его, чтобы шел скорее. Сам Лизий со своими воинами отправился вперед. Через два дня они пришли в город Араврак — на родину Евстратия и Евгения.

Когда они приблизились к Аравраку, все жители вышли им навстречу, желая посмотреть на блаженного Евстратия, но никто из друзей и знакомых не осмелился подойти к нему из боязни быть схваченным, так как известно было, что Лизий уже отдал соответствующее приказание. Между прочим, по дороге к Аравраку жил некто Мардарий, человек незнатного происхождения и небогатый, но вполне довольный своим положением. Когда проводили Евстратия и других христиан, он занят был устройством крыши на своем новом доме. Взглянув на проводимых мимо святых узников, он узрел между ними, как бы светлую звезду, святого Евстратия и, немедленно слезши с крыши вниз, сказал своей жене по-армянски: — Видишь ли, жена, одного из начальников этой страны, известного своим родом и богатством и удостоенного почестей за воинскую службу? Видишь ли, как он пренебрег всем и идет, чтобы быть жертвою, угодною Богу?

Блажен тот, кто и в этой жизни был славен, и у Владыки нашего Христа получит великую награду и будет удостоен неизреченного блаженства вместе с ангелами. Благочестивая женщина отвечала мужу: — Возлюбленный супруг мой! Что препятствует и тебе идти тем же путем, каким идет он, и вместе с ним сподобиться святой кончины, чтобы быть заступником на небесах мне и нашим малым детям и всему твоему роду? Мардарий сказал ей: — Дай мне обувь и я пойду в вожделенный путь. Она с радостью исполнила его просьбу.

Мардарий, обувшись, одевшись и опоясавшись, обнял двух своих сыновей младенцев и, став лицом к востоку, начал молиться. Помилуй меня, грешного, умилосердись и будь хранителем сей рабе Твоей и обоим младенцам сим, — Ты, Заступник вдов и хранитель сирот! И я, Владыка, с великою радостью и сердечным желанием иду к Тебе 8367. Затем он поцеловал детей и сказал: — Будь здрава, жена, и не скорби, не плачь, а радуйся и веселись, ибо тебя и детей наших и душу мою я вручаю Всемогущему и Всеблагому Богу нашему. С этими словами он поспешно вышел из дому, а жена провожала его с радостью.

Мардарий направился к одному именитому авракинскому гражданину Мукарору, человеку богатому и знатному, приветствовал его и сказал: — Вот я иду к твоему другу и родственнику Кирисику и, если Богу угодно будет, буду ему спутником и вместе с ним понесу подвиг мученический. Будь, после Бога, заступником моей жене и моим детям в этой жизни, а я, если найду милость у Бога, помогу тебе в тот день, когда все мы предстанем пред Ним, и ты получишь себе награду. Тогда Мардарий простился с Мукарором, пошел и нагнал святых уже около самого города. Громко воззвал он к Евстратию: — Господин Кирисик! Как овца приходит к своему пастырю, так и я пришел к тебе, желая сопутствовать всем вам.

Прими же меня и причисли к своей святой дружине и приведи меня, хотя и недостоин я того, к подвигу мученическому, чтобы сделаться мне исповедником Господа Иисуса Христа. Затем еще громче он воскликнул: — Слушайте, слуги диавола, слушайте! И я — христианин, как и господин мой Евстратий. Тотчас же воины схватили его и, связав, вместе с остальными христианами бросили в темницу, о чем и известили Лизия, который тотчас же открыл суд. Воины, по обычаю, стали приводить христиан из темницы.

Приведен был, между прочими, и Авксентий — нагой и связанный по рукам верёвками; прочие же христиане стояли около и смотрели. Судья сказал святому: — Авксентий! Избавь нас от труда, а себя от мучений, скажи: не оставил ли ты свое тщетное и пагубное для тебя неповиновение и не возвратился ли к нашим милостивым богам? Хотя бы ты и умертвил меня посредством меча или огня, но ни в каком случае не будешь в силах изменить мои мысли. Итак, лучше делай, что хотел.

Тогда мучитель изрёк следующий смертный приговор: — Авксентий, который, после многих мучений, до сих пор остается при своем безумстве, пусть лишен будет жизни чрез заслуженную им казнь посредством усечения мечом. Исполнение сего приговора должно быть совершено в глухом лесу, чтобы его презренное тело не могло быть погребено подобающим образом. А тот, который дерзнул недавно присоединиться к узникам, пусть будет выведен сюда на средину, сейчас же получит почесть, которой он добивается. Пока воины освобождали Мардария от верёвок, он говорил святому Евстратию: — Господин мой Кирисик! Умоляю тебя, молись за меня Богу и научи меня, что мне отвечать губителю, чтобы как-нибудь не обольстил сей жестокий мучитель меня, простого и некнижного человека.

Святой Евстратий сказал ему: — Повторяй, брат мой Мардарий, неизменно только одно: «Я — христианин», «Я — раб Христов», и больше ничего не отвечай, чтобы он ни стал тебе говорить, или с тобою делать. Когда воины привели Мардария пред Лизия, они сказали: — Вот — узник, взятый недавно. Лизий сказал: — Пусть он назовет нам свое имя, отечество, занятие, место жительства и скажет, какой он веры? Я — раб Христов. Более от него не могли ничего добиться.

Лизий, видя его непоколебимость, приказал провертеть ему ноги железными кольями и, продев верёвки, повесить его вниз головою, потом колоть и опалять всё его тело раскаленными железными гвоздями. Долго висел и был мучим Мардарий и, наконец, воскликнул: — Господи! Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня сих благ! Того лишь я и желал, чтобы быть спасенным Тобою и к сему стремился: приими же душу мою в мире. Произнесши это, он умер.

Когда тело Мардария убрали с места мучения, Лизий сказал: — Пусть введут Евгения из Саталы, который осмелился войти сюда во время допроса Евстратия. Я не утверждаю, что он — христианин, как болтают сами они, но нахожу, что он человек весьма вредный.

Среди молитв Святому Евгению часто выделяют два обращения к своему покровителю. Молитва св. Евгению Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Тропарь Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша. В чем помогает икона С давних времен к чудодейственной иконе святого Евгения прибегали, прося помощи в бедности и нужде, в различных бедах и ненастьях. Просят его, как пострадавшего за имя Христово, также об укреплении веры, рассудительности и умении правильно увидеть сложную ситуацию. Для носительниц женского варианта имени существует икона святой Евгении, которая поможет защитить от лжи, клеветы, злости и предательства.

Просят у этой святой и помощи в исцелении от болезней. Это связано с историей жизни святой Евгении Римской. В юношеском возрасте она тайно от всех приняла святое Крещение и ушла подвизаться в мужской монастырь, приняв образ юного инока и назвавшись эти именем. Вскоре она вынуждена была открыться и многие годы служила больным и бедным, обращая окружающих в христианскую веру, пока император Галлиен не начал новое гонение на христиан. Тогда святая была подвергнута пыткам, после чего казнена. День ее почитания — 6 января. На церковной иконе она изображается в образе молодой инокини. Икона Евгения Севастийского защищает от разного рода трудностей, от банкротства до неудач на работе, но основное ее действие — защита от духовных трудностей, от потери веры и падения духом.

День памяти отмечается 21 января. Его считают первым епископом Трапезунда, вторым после святого Андрея Первозванного.

Трапезундец Евгений жил в тот период, когда римские императоры Гай Аврелий Валерий Диоклетиан и Марк Аврелий Валерий Максимиан Геркулий с особой яростью подавляли любые проявления новой религии. О деятельности Евгения и трех других христианских проповедников Кандида, Валериана и Акилы узнал римский наместник в Понте Лисий. Его людям удалось схватить соратников Евгения. Перед ними стоял выбор, либо отказаться от своей веры, либо умереть во имя Христа. Задержанные римлянами трапезундцы молились всю ночь и на утро перед римским наместником подтвердили свою приверженность христианству. Самому Евгению удалось укрыться в одной из пещер неподалеку от Трапезунда. Ощущение того, что его товарищи находятся в беде, не давало ему покоя. Он молил Бога о спасении узников. Во время нахождения в пещере к Евгению явился сам Христос и призвал его открыто заявить о своей истинной вере. Евгений вышел из укрытия и с молитвами на устах двинулся в сторону города, где и был схвачен римской стражей.

Мученики Евгений, Кандид и Валериан Трапезундские. Миниатюра из Минология Василия II. Лисий, наблюдая за стойкостью христиан, объяснял все происходившее перед его глазами магией. Было приказано отсечь им головы. После пыток и казни их тела невозможно было опознать. Только чудом можно было объяснить то, что они оказались в селениях, где проживали и были похоронены своими земляками. Сам святой Евгений был распят на кресте.

26 декабря — день памяти мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста Севастийских

Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест жестоко пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской. История, значение иконы. Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Опубликовано 26.12.2019 автором Новости храма. Святой мученик Евгений пострадал за Христа вместе со святым Евстратием при императоре Диоклетиане (284-305) в Севастии Армянской (ныне северо-восток Турции).

Другие статьи в литературном дневнике:

  • Содержание
  • Имя Евгений в православных Святцах
  • Святой Евгений в Православии. Епископы, мученики, воины — кратко о каждом
  • В Брейтовском благочинии почтили память героев Ситской битвы
  • Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"

«Крестик Жени был в Сирии, на Донбассе, в Крыму…»

Сегодня воина Евгения уже почитают как святого многие православные люди не только в России, но и в других православных странах (в Сербии его называют Евгением Русским), написано более полутораста икон, они появились в десятках храмов. Мученик Евгений Севастийский принял смерть за веру Христову вместе со святым Евстратием в правление императора Диоклетиана (284–305). На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года Преосвященный Евгений был канонизирован как мученик и исповедник Русской Православной Церкви. Святой мученик Евгений Трапезундский вместе с другими мучениками Кандидом, Валерианом и Акилом пострадал за веру в Христа в царствование Диоклитиана и Максимиана от правителя Лисия. Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае. Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае.

Святые, иже во Евгении

Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит до смерти камнями и палками 7 марта 309 г. Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 г. Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника. Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой. Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе в Греции 7 марта.

Смутное время всегда порождает иуд-предателей. Но все смуты Россия побеждала благодаря героям, которые в это трагическое время готовы были «положить душу за други своя». Такими героями и оказались Женя Родионов, Андрей Трусов, Александр Железнов, Игорь Яковлев и десятки других мальчишек, которых бандиты не смогли сломить в чеченском плену. Мы никогда не узнаем имен всех, кто остался верен присяге и принял мученическую смерть от рук изуверов-палачей. Многие из них до сих пор числятся пропавшими без вести. О примерах высочайшей воинской доблести, героизме наших воинов, которые сражались в те годы с международным терроризмом на Кавказе, сегодня знают лишь их боевые друзья и близкие родственники. Но именно подвиг русских солдат и офицеров, вставших на смерть на этом последнем рубеже, удержал Россию от гибели. Герои тяжелейшей войны на Кавказе не позволили в те годы иудам-ворам и их заокеанским хозяевам руками исламских террористов окончательно добить обескровленную и ограбленную страну. В начале чеченской войны Дудаев, Басаев и Хаттаб были уверены в своей победе.

Они говорили, что в России все продается и покупается, а потому русские сходят с исторической сцены, что Россия — это израненный, издыхающий старый медведь, а они — молодые хищные волки. Утверждали, что воины Аллаха непременно победят погрязший в пороках, потерявший веру бывший великий народ, которым правят торгаши. С презрительной усмешкой смотрели на российское ТВ, где по указке хозяев продажные журналисты описывали их «подвиги», издевались над собственной армией, видели в Кремле всесильных Березовского и Гусинского и пьяного «гаранта» Конституции. Чтобы утвердить свое превосходство над «неверными», бандитам было очень важно сломить пленных, заставить принять ислам, воевать на своей стороне. Бандиты должны были доказать, что они сильнее русских. Хайхороев неслучайно говорил Любови Васильевне: «Тех, кто не желает стать нашими братьями, мы или ломаем, или убиваем». В боях в Грозном и Гудермесе, в Самашках и Комсомольском, в горах и ущельях террористы несли тяжелейшие потери. Они видели, как русские солдаты, вчерашние школьники, очень быстро учатся воевать, как стойко и храбро сражаются. И эти мальчишки под командованием русских офицеров успешно били хорошо обученных матерых бандитов и профессиональных наемников.

Террористы понимали, что если бы приказы из Кремля не останавливали российскую армию, то их многочисленные и хорошо вооруженные банды были бы полностью разгромлены и добиты. Предательские приказы останавливали армию, позволяли террористам зализать раны, получить пополнение, новое оружие, перегруппироваться. Но армия, многократно проданная и преданная «демократической» властью, продолжала сражаться. Методично и старательно, по всем правилам и законам информационно-психологической войны продолжали «из всех стволов» бить в спину нашим солдатам и офицерам свои же российские «демократические» СМИ. Но армия громила и теснила банды террористов. Бандиты чувствовали, что столкнулись с непонятной для себя Русской силой, которая ломала все их планы по созданию на Кавказе халифата. Разве могут неверующие в Бога «кяфиры» так воевать? И в крестике Жени Родионова они чувствовали источник той таинственной силы, которая заставляла русских солдат и офицеров так мужественно и упорно сражаться. Поэтому для бандитов важно было сломать Женю, заставить снять с себя крестик.

Но молодой русский солдат выбрал Крест, смерть от руки палача и Жизнь Вечную. В свой девятнадцатый день рождения, который 23 мая 1996 года совпал с праздником Вознесения Господня, Женя Родионов сподобился мученического венца. Как и большинство мучеников-воинов первых веков, молодой русский пограничник был казнен усекновением главы. Нелюди-изуверы отрезали Жене голову, но крест с него так и не сняли. Палачи, не сумев сломать, казнили и воинов Андрея, Александра, Игоря. И в плену русские солдаты сумели одержать свою победу над бандитами, «смертью смерть поправ». С чего начинается Родина Чтобы узнать место захоронения сына, маме Любови Васильевне пришлось заплатить боевикам деньги. Тело сына Любовь Васильевна опознала по нательному кресту. Стоя на краю могилы, она скажет фразу, которую запомнят солдаты-добровольцы, выкапывавшие тела из земли, офицеры Вячеслав Пилипенко и Дмитрий Попов: «Если не будет крестика на теле, то это не он».

При свете фар армейского «Урала», солдаты закричали: «Крестик, крестик! В ночной темноте, при свете фар — разрытая воронка, в ней три тела. Два солдата обезглавлены. И на одном из них сияет, как золотой, простенький крестик сына. На множестве тел, виденных Любовью Васильевной во время опознания в Чечне и Ростове, нательных крестиков не было. Очевидно, «чехи» срывали их с убитых. Крест на Женю в 11 лет надела бабушка, перед тем, как повести внука к Причастию. Любовь Васильевна боялась, что в школе и на тренировках в секции самбо над сыном будут смеяться сверстники. Но Женя крест никогда не снимал.

Несомненно, для Жени в этом маленьком крестике воплощалось все самое дорогое: любовь к родной маме, верность своим друзьям и товарищам, памятник над братской могилой воинов-десантников Великой Отечественной войны, на которую они с Любовью Васильевной всегда приносили цветы, присяга пограничника на верность Родине. Помните песню, на которой мы все росли: С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. Действительно, все начинается «с той песни, что пела нам мать». В этом маленьком нательном крестике для Жени сосредоточилось все, что вложила Любовь Васильевна в его сердце, все «что в любых испытаниях у нас никому не отнять». Любовь Васильевна с детства вместе с маленьким Женей ходили 9 мая возлагать цветы к памятнику воинам, отдавшим жизнь за родину в годы Великой отечественной. Когда настали тяжелые времена, лихие 90-е, и денег не хватало, то букеты цветов собирали в лесу. Для русского воина на протяжении столетий верность Христу Спасителю и верность Родине были неотделимы друг от друга.

Иноземцы с удивлением писали, что для русских изменить своему Царю и России означало изменить Христу. Скорее всего, Женя об этом не думал, но поступил так, как веками поступали многие поколения его предков. Больше тысячи лет для русского человека Родина начиналась с первой детской молитвы ко Христу Спасителю и Пресвятой Богородице. Каждый год 23 мая в Курилово из Оптиной пустыни приезжал служить панихиду иеродиакон Илиадор, недавно отошедший в Вечность, дорогой батюшка для всех, кто бывал в Оптиной. Турецкий генерал во время войны за освобождение славян был поражен тем, как попавшие в плен русские солдаты стойко переносили все пытки и принимали смерть, но не отрекались от Христа. Генерал нашел Евангелие на французском языке, прочел и исповедал себя христианином. Генерала изрубили, переломали кости и бросили умирать. Подобрали будущего оптинского монаха персидские купцы и привезли в Астрахань. Из Астрахани он пришел в Оптину, где принял монашеский постриг с именем Николай.

Оптинский старец Варсонофий говорил братии, что о. Николай Турка так его называли оптинцы - исповедник Христа. Попавшего в плен русского воина пытались заставить принять ислам, обещая различные блага и высокое положение при дворе Пулад-хана, угрожали мучительной смертью. Русский солдат не отрекся от Христа и был казнен на площади Маргелана при большом стечении народа. Русские войска разгромили врага и повесили мятежного Пулад-хана, отличавшегося особой жестокостью к пленным. В Маргелане местные жители рассказали русским о подвиге Фомы Данилова, подчеркивая, что «русский умер, как настоящий батыр». Достоевский пишет: «В прошлом году, весною, было перепечатано во всех газетах известие, явившееся в "Русском инвалиде", о мученической смерти унтер-офицера 2-го Туркестанского стрелкового баталиона Фомы Данилова, захваченного в плен кипчаками и варварски умерщвленного ими после многочисленных и утонченнейших истязаний, 21 ноября 1875 года, в Маргелане, за то, что не хотел перейти к ним в службу и в магометанство. Сам хан обещал ему помилование, награду и честь, если согласится отречься от Христа. Данилов отвечал, что изменить он кресту не может и, как царский подданный, хотя и в плену, должен исполнить к царю и к христианству свою обязанность.

Мучители, замучив его до смерти, удивились силе его духа и назвали его батырем, то есть по-русски богатырем». Достоевский был возмущен реакцией на это сообщение значительной части представителей образованного общества, захваченного идеями либерализма. Либералы утверждали, что «есть и идеи безмерно высшие — идея общечеловечности, например». Как это напоминает нынешних российских либералов с их болтовней об общечеловеческих ценностях, демократии и правах человека. Но Федор Михайлович не сомневался, что иной будет реакция простого русского народа. Он отзовется на этот подвиг лишь великим чувством и великим умилением. Но случись подобный факт в Европе, то есть подобный факт проявления великого духа, у англичан, у французов, у немцев, и они наверно прокричали бы о нем на весь мир». Фома Данилов для Достоевского был олицетворением православной России. Эти слова великого русского писателя-пророка можно отнести и к Жене Родионову.

В тяжелейшие 90-е годы, когда «циники премудрые наши» рассуждали о том, что народ деградировал, спился и не способен больше ни на великие дела, ни на великие чувства, России явлен подвиг воина Евгения. В годы, когда обществу навязывали культ «золотого тельца», Женя стал эмблемой, образом вечной Православной России, которую никогда не могли и никогда не смогут сломать никакие враги. И наш народ откликнулся на этот подвиг «великим чувством и великим умилением», как и предсказывал Федор Михайлович, прекрасно понимавший душу русского народа. Святые отцы говорили, что те, кто не почитают мучеников, близких нам по времени, те разрывают связь со всей Церковью.

И ныне колокольный благовест плывёт над мирным покоем кладбища, созывает в храм и радует души прихожан. Иконостас, распятие, резной киот были выполнены в течение четырех лет художником Н. Наместником монастыря назначен иеромонах Филипп Новиков с возведением в сан игумена. Евгения Заельцовский район переехал на новое место пребывания в храм Архистратига Михаила г.

Новосибирск ОбъГЭС, а при храме св. Евгения было открыто подворье Михаило-Архангельского женского монастыря с. Настоятельница — монахиня Мария. Двадцать сестёр несут послушание: на клиросе, обслуживание храма, в иконописной и швейной мастерских, в Воскресной школе. С детьми занятия проводятся по воскресеньям, а с взрослыми три раза в неделю — лекторий.

Это величайший подвиг, и об этом надо рассказывать — что нельзя жить по выгоде, надо жить честно. Собственно, этим я и занимаюсь, рассказываю молодежи, в том числе трудным подросткам, о подвигах российских военнослужащих, полицейских. Здесь можно окунуться в атмосферу и потом очень качественно передать суть этих событий. Поверьте, молодежи сегодня очень не хватает таких историй, и они их очень живо воспринимают», - объяснил цель приезда за 3 тыс.

Он прилетел в Чечню не один, с ним из Екатеринбурга прибыли священники. Они прочитали над бывшей братской могилой заупокойный молебен. В среде верующих людей образ Евгения Родионова и его подвиг с каждым годом набирает известность, и его нынешняя могила на родине под Подольском для многих стала святым местом. Рядом с надгробными плитами Евгения Родионова и его отца в пределах скромной оградки поставили огромный крест. Тут же как-то уместили еще и два флагштока — на одном вьется флаг России, на другом — полотнище с портретом Родионова. Двадцать третьего мая, в день смерти и рождения нового российского мученика, желающих почтить его память столько, что мероприятия идут по очереди: сначала траурный митинг, потом два крестных хода с участием местной церкви и приезжей паствы , снова небольшой митинг. Очень помогает в делах, особенно армейских, уверяет Александр. Он отставной контрактник, ветеран обеих «чеченских» и верит в силу святого воина Евгения давно. Там я был с крестным ходом.

Раба Божия Елена дала мне его фотографию, вырезанную из газетки. Там много народу, а она берет иконку, перекрестила именно меня и дает. Это тебе, он тебя выбрал, говорит. И после этого я в рамку этот листочек поставил, и крестный ход с ней, и везде возить ее с собой начал. И она у меня благоухала, эта иконка. И потом мысль появилась написать икону про воина Евгения. И тут звонит знакомый, говорит, надо иконописцу крышу сделать. Мы приехали, а тот сам начал рассказывать про воина Евгения, я ничего ему не говорил. Ну, я и попросил его, а он написал икону.

Напечатали, раздаем. Особенно хорошо призывники берут. Помощь идет, говорят. Один парнишка подошел ко мне, попросил акафист, иконку. Он в спецназ попал. Я забыл про него, а он через год приезжает с благодарностями. Говорит, воин мне очень помог, поблагодарил. Иконы по всей стране мироточат, благоухают. Здесь я его икон не видел, батюшка к этому настороженно относится.

А у нас, видишь как, за границей вперед прославляют, чем в России.

Какого числа день памяти мучеников, иже во Евгении в 2024 году

Тропарь в честь обретения мощей мучеников, иже во Евгении, глас 4. 20 ноября, в день памяти святого мученика Евгения Мелитинского, свой День Ангела отмечает протоиерей Евгений Решетков, настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского. Священномученик Евгений был прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году[5]. Тропарь в честь обретения мощей мучеников, иже во Евгении, глас 4. Да сохранит его Господь молитвами святого мученика Евгения на многая и благая лета! По сей день святой Евгений почитается как небесный покровитель родного города Трапезунда.

Обре́тение честны́х моще́й святы́х му́ченик, и́же во Евге́нии.

После смерти мученик Евгений совершил множество чудес, поэтому его почитают покровителем города Трапезунда. Святой мученик Евгений Родионов был посмертно награжден орденом мужества. Известны случаи мироточения икон Евгения Родионова, например, в алтайском храме святого мученика Евгения. 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении. Сегодня в России среди всех угодников Божьих, посвятивших свои земные жизни служению Господу, достойным образом почитается и святой мученик Евгений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий