Новости ссср фильмы про войну

Фильмы посвящены историям из жизни летчиков, пехотинцев, военных корреспондентов и простых жителей. Постер к фильму Война Анны 2018. это советский период в истории страны: с 1917 по 1991. Фильм про войну в Афганистане СССР 1991. В фильмах, снятых после развала СССР, не видно самой войны, не видно храбрых солдат и офицеров, которые просто делали свою военную работу.

Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны

Советские военные фильмы Фильм рассказывает о кавалерах ордена «Победа», высшей военной награды СССР.
100 лучших советских фильмов про войну В годы одного из самых тяжелых испытаний для нашей страны производство кино не прекращалось – Самые лучшие и интересные новости по теме: ВОВ, СССР, актеры на развлекательном портале
Фильмы про войну 1941 1945 ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.
Советское кино о Великой Отечественной войне - список лучших фильмов Фильм про войну в Афганистане СССР 1991.

Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне

Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю. Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания. Однако затем даже слишком большая лужа крови в кадре могла стать причиной для переделки сцены. Поэтому мы с большим трудом можем представить, какой шок испытали первые зрители фильма «Иди и смотри». Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор. Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица. До сих пор «Иди и смотри» — один из самых известных в мире советских фильмов, который попадает во все списки лучших антивоенных картин. Но если бы не перестройка, «Иди и смотри» вряд ли бы вышел в прокат и тем более поехал бы представлять нашу страну на зарубежных фестивалях. Кроме невероятной жестокости, фильм отличает и иной уровень откровенности в разговоре о коллаборационизме.

Скоро, с приходом гласности, станет возможно говорить и о других, ранее запрещенных темах — например, об ошибках командования в годы войны, о штрафбатах и заградотрядахВоинские формирования, которые размещались на передовой для поддержания воинской дисциплины и предотвращения бегства военнослужащих.. Поделиться «Свои» 2004 Кадр из фильма «Свои» В начале 2000-х, после периода затишья, хлынула целая волна военных фильмов — как авторских, так и вполне зрительских. И если «Звезда» Николая Лебедева воспроизводила коды советской военной драмы, то, например, Михаил Пташук щедро намешал иноземного саспенса в экранизацию Богомолова «В августе 44-го». Однако самый любопытный жанровый эксперимент предъявил Дмитрий Месхиев. Три беглеца из немецкого плена прячутся в доме отца одного из них. Тот, оказывается, служит старостой при немцах. А дальше начинается обычная школьная история — кому против кого дружить, кто здесь свой, а кто чужой. В 2004 году фильм Месхиева триумфально выиграл Московский кинофестиваль и это один из самых бесспорных гран-при в его новейшей истории. Несмотря на щекотливую тему, «Свои» не вызвали особой дискуссии в обществе.

Вместо них в тот год все обсуждали сериал «Штрафбат» Николая Досталя. С тех пор споры разной степени ожесточенности на тему того, как можно и как нельзя изображать войну, стали возникать регулярно. После всех катаклизмов 1990-х и периода болезненного самоопределения, Победа, как показывают соцопросы , осталась единственной ценностью, которая бесспорно объединяет страну. Поэтому с тех любая попытка усложнения уже усвоенной схемы немедленно вызывает острую реакцию. К тому моменту продюсеры уже отыскали формулу отечественного блокбастера: апелляция к советскому прошлому — для старшего поколения, аттракцион — для молодежи, мелодрама — для девушек и патриотизм как главный социальный клей. Далее по тем же лекалам было снято еще много фильмов-событий, которые воспроизводили ту же формулу — и далеко не все они были о войне. И «Викинг», и «Экипаж», и «Движение вверх» — каждый кассовый хит нажимает ровно на те же кнопки. Война и ее осмысление в этом контексте уходит на задний план: перед нами одинаково безотказные и безопасные модели, а что именно делали деды — воевали, летали или забивали, не так уж важно. Никому не известные кинематографисты собрали через краудфандинг на свой сценарий о знаменитом подвиге защитников Москвы немыслимую для России сумму — почти 35 млн рублей.

Несомненную роль в успехе подписки сыграла усталость от «ревизионистских» фильмов в духе «Штрафбата» или «Сволочей».

Всякий раз, когда советский военный фильм касается щекотливый темы будь то «Проверка на дорогах» Алексея Германа , посвященная раскаянию бывшего коллаборациониста, или «Трясина» Григория Чухрая , еще одна «полочная» картина, рассказывающая о судьбе уклониста , он подвергается резкой студийной цензуре. Но время расставило всё по местам: «Журавли» — острая драма и формалистский шедевр, который мастерски комбинирует общее и частное, переходя от большой коллективной трагедии к внутренней. Круговые панорамы, трясучая субъективная камера, ускоренный монтаж и двойные экспозиции — все эти средства очень точно отражают внутренний опыт персонажей, будь то любовное головокружение, предсмертная греза или суицидальный порыв. Начальство уже собирается представить его к награде, но тот вежливо отказывается и взамен просится домой — чтоб повидаться с матерью и починить ей крышу. Мальчик-связист получает увольнительную на шесть суток и отправляется в путь, помогая случайным встречным, не жалея на это времени и сил. Алёша Скворцов — экранный аналог Василия Тёркина: отважный скромняга, очень искренний и находчивый. И судьба у них, к сожалению, тоже общая: «Баллада о солдате» Григория Чухрая начинается с печального спойлера — Алёша, повидавшись с матерью, вернется на фронт и спустя недолгое время погибнет от немецкой пули. Совсем еще мальчик, который «мог стать хорошим отцом и замечательным гражданином», но «успел стать только солдатом».

Перед нами, таким образом, — фильм-памятник, он лишен трагической монументальности. Оно и неудивительно: баллада — жанр гораздо более легковесный, создающий нежную грусть, а не тяжелое эмоциональное опустошение. Кроме того, это жанр, допускающий разного рода условности: поэтому здесь многие проблемы военного времени вынесены за скобки, а случайные встречи имеют счастливый конец. Ему предстоит стать свидетелем чудовищных изуверств, чинимых карательными батальонами во время войны. Ужасы геноцида оставляют на лице смешливого подростка глубокие морщины и выражение неподдельного ужаса. Элем Климов написал «Иди и смотри» в соавторстве с Алесем Адамовичем — белорусским писателем и автором нескольких околодокументальных повестей, рассказывающих о трагедиях военных лет некоторые из них легли в основу таких фильмов, как «Хатынская повесть», «Партизаны», «Каратели». Авторы не оставляют пугающие подробности за скобками, не пользуются намеками и умолчаниями — они смотрят на кошмары войны прямо, «не отворачиваясь». При этом «Иди и смотри» ошеломляет не только своим дотошным натурализмом, но и каким-то животным аффективным состоянием, в котором пребывают герои — причем как садисты-оккупанты, обезумевшие от безнаказанности и крови, так и жертвы, сходящие с ума от страха. Климов, уже работавший с экспрессионистской эстетикой в «Агонии», довел ее здесь до предела.

Все это было выстроено из фанеры. Группа работала практически по ночам, потому что не было электроэнергии днем — она шла на военные заводы. Ночью, когда немного освобождалась энергия, ее давали на киностудию", - отмечает киновед.

Съемочные павильоны не отапливались, и актеры вынуждены были надевать под костюмы дополнительную одежду. И актеры под эти боярские одеяния надевали толщинки, чтобы согреться. И только Николай Черкасов невероятным усилием воли в своих царских рубахах снимался без этих утепляющих толщинок.

Но у всех было невероятное воодушевление, потому что все понимали, что это часть русской культуры. Они понимали, что фашисты хотят завоевать не только людей, богатство России, но и хотят уничтожить культуру. Эта картина, которая мобилизовала весь запас нашей культуры", - рассказывает Клейман.

Он подчеркивает, что "Эйзенштейн создавал фильм в традициях "Бориса Годунова" и Пушкинского, и Мусоргского", "впервые ввел в нашем кино иконописные традиции и отразил в изобразительном строе фильма". И мы доказали именно во время войны, что можем делать кино не хуже Голливуда. В каком-то смысле можно сказать, что "Иван Грозный" — тоже своего рода военный подвиг", - отмечает киновед.

Новая страница 7 Потери и приобретения Подвигом, впрочем, можно считать все созданные в условиях военного времени кинокартины. Напряжение было колоссальное. Но кинопроизводство во время войны не прерывалось ни на месяц.

Кино и в тылу было таким же фронтом", - говорит Клейман. Он рассказывает, что, например, актриса Лидия Смирнова вспоминала, что утром она делала себе "болтанку" на маленькое количество крупы добавляла большое количество воды , говорила, что это нужно, чтобы не урчал от голода живот, так как "ни единого лишнего звука не должно было быть во время съемок". Далеко не все кинематографисты соглашались на эвакуацию, но многие понимали, что именно так они и выполняют свой долг перед родиной.

Там были лучшие из лучших. Но не все согласились на эвакуацию. На "Ленфильме" работал режиссер Евгений Червяков — он пошел добровольцем на фронт и погиб в 1942 году.

Это был один из самых ярчайших режиссеров нашей студии", - рассказывает Александр Поздняков. Наум Клейман также отмечает, что многие молодые ребята рвались на фронт. У Валентина Кадочникова было больное сердце, его мобилизовали на трудфронт, на заготовки саксаула — дерева для отопления, и он погиб на этих разработках, сердце не выдержало.

А Олег Павленко ушел в армию и сгорел в танке в 1942 году. Это были два самых близких и дорогих Эйзенштейну ученика, и для него это была ужасная трагедия", - отмечает киновед. Эвакуация стала спасением для многих советских кинематографистов и, безусловно, основой для дальнейшего развития кинематографа.

Это был импульс местным людям заняться кино. Они работали ассистентами, бутафорами, они учились на ходу. Там осталось оборудование во многих случаях, остались некоторые специалисты и появились замечательные фильмы, снятые после войны уже местными кинематографиями", - считает Клейман.

Александр Поздняков также подчеркивает влияние объединенной киностудии на становление казахской кинематографии.

Алые погоны 1 серия 1980 6156 -1 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. О судьбах воспитанников суворовского училища, достойно принявших эстафету от своих командиров в годы Великой Отечественной войны, и о сегодняшнем дне Советской Армии, формировании характеров, воспитании мужества молодых воинов. Алые погоны 2 серия 1980 3690 0 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Алые погоны 3 серия 1980 3601 2 0 Многосерийный фильм по мотивам одноименного романа Б. Альпийская баллада 1965 2989 0 0 Великая Отечественная война. Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам.

Воспользовавшись этим обстоятельством, пятеро заключенных осуществляют побег. Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию,... Аннычка 1968 6300 2 0 1943 год. Война поделила гуцулов на тех, кто рад приходу фашистов, и тех, кто видит в них убийц соотечественников и покорителей Карпат. Случайно оказавшись в местах недавних боев, молодая гуцулка Аннычка обнаруживает в лесу раненого.

Она его спрятала, выходила и полюбила. Теперь Аннычке совсем... Антоша Рыбкин 1942 6336 0 0 Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр — концерт фронтовой бригады артистов. Повару Антоше Рыбкину поручено играть роль… немецкого ефрейтора.

Великая Отечественная война 1941-1945

Несмотря на снегопад, колонна авто все же отправилась в путь. Под маской «туриста» — настоящий диверсант. Разведчики 1968 У реки Дунай ведутся полномасштабные бои. Дунай — единственное место, где люди могли добыть воду, — оказывается заминированным немцами, из-за чего миллионное население города остается без ресурсов. В городе начинается страшная эпидемия, грозящая горожанам вымиранием. В это же время группа разведчиков отправляется на поиски вражеской информации.

Тетралогия о резиденте 1968 Михаил Тульев работает разведчиком в одной западной стране. У него есть важное задание по сбору информации о возможных атаках на Советский Союз. Во время выполнения своей миссии, он также получает сведения о местонахождении беглого нацистского преступника, скрывающегося от сметной казни. Конец «Сатурна» 1967 Советские разведчики получают в свои руки важную информацию о фашистских шпионах. Вместе с тем, солдатам удалось обмануть коварного врага, выдав ему фальшивые сведения.

Деятельность одной из мощнейших организаций по проведению разведывательных операций оказывается нейтрализованной. Бой после победы… 1972 Германия, наконец, подписала акт о капитуляции, и американцы получают в свои руки множество немецких генералов, майоров и прочий высокопоставленный состав вражеской армии. Вместе с ними в плену оказывается советский разведчик Крылов, который проводил свою операцию в самом сердце Германии под фамилией Крамер. Тайна двух океанов 1957 С окончания войны прошло несколько лет. В Атлантическом океане при непонятных обстоятельствах тонет советский теплоход «Арктика».

В это же время в Тихом океане случается еще одна катастрофа — на дно идет французский теплоход «Виктуар». Советским морякам нужно в кратчайшие сроки выяснить обстоятельства столь странных аварий. По данным уголовного розыска 1979 В самом начале войны немецким солдатам удается получить в свои руки машину, полную ювелирных изделий. Германские разведчики решают не упускать такую возможность и внедрить в ряды советских войск своего человека с документами убитого инкассатора. Смертельная схватка 2010 В 1944 году советские войска оказываются в Восточной Пруссии.

Немецкое командование решает использовать в своей деятельности новый неизвестный код. Для окончательной победы советским радистам нужно в кратчайшие сроки попытаться этот код расшифровать. Операцию поручают видному специалисту Жарову, который обладает колоссальным опытом в столь важных вопросах. Конец операции «Резидент» 1986 Операция «Резидент» длилась уже целых 15 лет. Наконец, она заканчивается, и победителем выходит Советский Союз.

Не желая сдаваться, западные империалисты решают отправить в нашу страну своего самого лучшего разведчика. Брокман должен найти и ликвидировать гениального изобретателя Нестерова. Выстрел в тумане 1964 Игорь Пантелеев написал большую работу, которой искренне заинтересовались сотрудники иностранной разведки. Внезапно имя ученого исчезает со всех газет и журналов.

Горького, 1972, реж. Ростоцкий Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко. Просматривая готовый материал на монтаже, режиссёр сам не мог сдержать слёз… И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран?

Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль. В 1972 году фильм «…А зори здесь тихие» получил приз Венецианского кинофестиваля, а позже был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Он хотел рассказать историю своего поколения, ушедшего воевать прямо со школьной скамьи, и счастливый случай свел его со сценаристом-фронтовиком Валентином Ежовым. В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена. Чухрай Создатели фильма не хотели снимать подвиги, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актёров режиссёр искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт. Владимира Ивашова утвердили быстро, а вот исполнительницу главной женской роли искали долго, пока не обратили внимание на первокурсницу из массовки — Жанну Прохоренко.

У них не было большого опыта и мастерства, и это оказалось то, что было нужно Чухраю. Картину оценили не только в СССР, её смотрели на кинофестивалях в Каннах, Сан-Франциско, Италии, Лондоне — всего «Баллада о солдате» получила около 100 международных наград и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Вместе с ним служил пожилой колхозник — единственный взрослый среди молодых солдат. Он фактически был отцом для всех, старался всех опекать, и его все очень любили. Однажды будущий сценарист увидел, как он раскопал штыком землю и посадил найденное зернышко пшеницы. Это сказало о человеке даже больше, чем слова. Звали его Георгий Махарашвили.

Чхеидзе Позже Жгенти написал сценарий о пожилом человеке, который вслед за сыном оказался на войне, и предложил его режиссёру Резо Чхеидзе. Тот пришел в восторг и сразу решил, что главную роль отдаст знаменитому в Грузии драматическому актёру Серго Закариадзе. Он играл в театре ведущие роли — короля Лира, царя Эдипа, и на спектакли с его участием приезжали со всего Советского Союза.

Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке Третьего рейха заняла Бессарабию и… … Википедия Список фильмов о войнах на территории Вьетнама — Эта статья предлагается к удалению. Пока процесс обсужден … Википедия.

Решающей точкой стал город Москва, за столицу боролись, не жалея сил. Хроника пикирующего бомбардировщика 1967 Летчик Червоненко получил задачу — ему нужно было совершить полет над вражеской местностью. Но во время исполнения задания самолет был поражен фашистскими истребителями. В итоге солдат погиб.

Его не дождались ни родные, ни друзья, и руководство тоже осталось без сведений о расположении базы противников. Поэтому готовится новая миссия. Обратите внимание: Фильмы про афганскую войну. Небесный тихоход 1945 Курочкин вместе с верными соратниками решил, что жениться в тот момент, когда вся страна восстала против оккупанта, никак нельзя. Но судьба любит играть с людьми, настроенными категорично, поэтому главный герой оказался назначенным главнокомандующим необычным батальоном солдат, который состоит исключительно из женщин. Горячий снег 1972 Осада Сталинграда уже тронулась, и сейчас, когда фашистские захватчики начали терять позиции, немецкая армия принялась из последних сил давить на СССР. Армия Паулюса жаждала поддержки, и она ее получила, но на них наступают советские войска под руководством генерала Бессонова. Кто же победит в бою? Баллада о солдате 1959 Молодой Алеша оказался прирожденным героем.

И когда он смог проявить себя на поле боя, юноша получил не только орден, но и исполнение долгожданного желания — встречу с матерью. Вот только жертвенный парень не мог по дороге домой закрывать глаза на страждущих людей. В итоге времени на свидание с семьей осталось всего ничего. Сможет ли он увидеть маму? Освобождение: Битва за Берлин 1971 Поражение Гитлера уже неминуемо. И пока к Берлину движутся советские войска, сюда направляются соратники по войне — американцы и англичане. Для фюрера стало важно, какой державе достанется столица Германии. Он решил, что не отдаст в руки Сталина ничего, и нашел компромисс — поговорить с Черчиллем. Вот только у русского главнокомандующего свои планы.

Вариант «Омега» 1975 Город Талин был наполнен вражескими войсками. И даже в эпицентре, в гуще таких событий есть люди, которые готовы рисковать ради общественных благ. Таковым был и Сергей Скорин. Он занимался разведкой ради спасения собственной страны. Скорин пошел даже на крайне экстремальный шаг — отправился прямиком в логово врага. Женя, Женечка и «Катюша» 1967 Рядовой Колышкин — самый настоящий везунчик. Сколько не было столкновений с врагами, юноша всегда умудрялся выйти победителем. И именно в него влюбилась самая красивая девушка. Только у войны свои планы на ребят.

Жаворонок 1965 Немецкие войска решили поэкспериментировать с новыми агрегатами. Им хотелось испробовать новые машины. Для этого военные решили использовать захваченные в плен советские танки. Трагедия в том, что танки будут наполнены людьми, взятыми в плен. Фронт без флангов 1974 Немецкие захватчики даже не предполагали, что у них в тылу идет подрывная деятельность. Герои, которые решили бороться с противником его же методами, работали аккуратно, так, что комар носа не подточит. Именно о работе майора Млынского пошла речь. Сам того не ожидая, он смог собрать вокруг себя верных людей. Судьба 1977 Пока Захар воевал, в его деревне произошло множество трагичных происшествий.

Казнили девушку за то, что она содействовала партизанам. Мальчишку расстреляли. И когда одна женщина решила спалить захватчиков, они оказали ей сопротивление. Вот-вот смерть могла настигнуть и ее. Но в это время советские войска окружили оккупированную местность. Секретный фарватер 1986 Пока на суше советская армия достигает положительных результатов, в морских просторах дела обстоят не так радужно. Однажды капитан торпедного судна Борис Шубин обнаружил, что рядом находится вражеская лодка. Но что она здесь делает? Следит за противниками?

Солдат решил разобраться в происходящем. Удастся ли у него? Сталинград 1989 У Гитлера и Сталина планы касательно летней компании расходились. Если последний решил, что нужно отдохнуть и набраться сил, то фюрер отдавал приказы к наступлению. Он прекрасно понимал, что, завладев Сталинградом, карта подводит его к захвату Кавказа. Фюрер не стал мелочиться и отправил 600 самолетов бомбить город. Обратной дороги нет 1970 Идет ожесточенная борьба. Множество советских людей забирают в плен захватчики. Там настолько непосильные условия жизни, что люди пытаются сбежать оттуда.

И одной группе действительно это удалось. Вот только немцы ожесточились после этого поступка. Они начали убивать оставшихся людей. Майор Топорков решил вмешаться. Повесть о настоящем человеке 1948 Летчик-истребитель попал в страшную ситуацию. Он упал, и чудом выжил, но глухую местность, где на всю округу никого. Он странствовал по невыносимой из-за холодов территории, где, в конце концов, лишился обеих ног. Чудом его нашли партизаны. Кажется, что бои позади, но его мечта подняться в небо сильнее любых потерь.

Ростов, Ленинград, Воронеж и многие другие города пылают от рук немецких захватчиков. Украина тоже не осталась в стороне, сейчас страдает город Ровно. И как раз туда прибыл немецкий лейтенант Зиберт. Только на самом деле он — не вражеский представитель, а наш, советский разведчик. Кино про снайперов Во время войны 1941 — 1945 годов снайперы занимали не последнюю роль. Их подвигом восхищались все, ведь опасность подстерегала на каждом шагу. Следующие военные русские фильмы именно про них — про снайперов. В основном, новинки.

все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-

ТОП фильмов про войну. Прошедшая война сильно отличалась от того, что было показано в снятых в конце 30-х фильмах «Если завтра война» и «Эскадрилья № 5», где советские войска громили противника сразу после вторжения. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – лучшие фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Военный Фильм про Неуловимого Бандита по прозвищу "Артист" Военное кино Фильмы.

Обсуждение (24)

  • 12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР
  • Советские фильмы про войну 1941-1945 смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве
  • Про Вов 1941 1945 Советские Разведчиков И Диверсантов - Смотреть видео на
  • Сообщить об опечатке
  • все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-

Советские военные фильмы

За годы Великой Отечественной войны советские кинематографисты выпустили не менее 100 кинокартин. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – лучшие фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Какие посмотреть советские фильмы о войне? Фильмы про разведчиков ВОВ 1941 – 1945: художественные кинокартины про шпионов диверсантов, спецназ, КГБ, ГРУ, военную разведку и СМЕРШ во время войны (Россия и СССР).

100 лучших советских фильмов про ВОВ!

Режиссеры-фронтовики пытались зафиксировать войну с точки зрения простого человека, на себе вынесшего ее тяготы. В 1963 году Столпер вместе с Симоновым поставил «Живые и мертвые» с совершенно иной степенью приближения к реальности. В картинах конца 1960-х годов отразилось трагическое мироощущение поколения конца 1930-х годов, для которого война приобретала метафорический смысл. Впервые это отобразил В. Соколов в картине «Друзья и годы» 1965 год. Дебют Германа «Проверка на дорогах» можно рассматривать как итог в осмыслении войны поколением ее детей. Проверка на дорогах — испытание войною, ее дорогами, война как самоидентификация. В дальнейшем режиссер продолжит разворачивать свою затягивающую медленную «войну без войны». Без великих сражений, без крупных побед, без динамики действия, без острого сюжета — но с безошибочной точностью каждой детали.

Фильмы эпохи брежневского застоя К концу 1960-х годов со стороны руководства в адрес кинематографа стали раздаваться упреки в пацифизме. Например, фильм «Пять дней отдыха» Э. Гаврилова 1969 год позволял себе сосредоточиться на любви солдатика, отдающего все свои силы для спасения девочки-блокадницы. Были картины более «сомнительного» содержания. Такова двухчастевка Н Мащенко «Ребенок» 1968 год. На экраны этот фильм не попал. Застой вновь возвращает на экраны официозную версию Победы. Снова советская государственная машина на экранах повергает в прах немецкую.

В конце 1960-х гг. Озерова «Освобождение» 1968—1971 годы , жанр которой характеризуется как «художественно-документальный». Зрители проявили интерес к картине. Однако быстро выяснилось, что это были последние удачи важнейшего из орудий идеологии.

Глубокая и очень атмосферная лента в центре которой советский агент, который проник в гитлеровскую Германию под фальшивой легендой. Русского героя играет Станислав Любшин, но фильм прославил и Олега Янковского, который дебютировал в роли колоритного обер-лейтенант абвера. Западные спецслужбы забросили верного и идейного человека для слежки в Советский Союз, однако он совершает ряд непростительных ошибок, а в итоге кается и начинает работать на наших. Фильмы постепенно падают в качестве, первый самый сильный, однако ничто не мешает проглотить их в один присест, это важный опыт. В главной роли Георгий Юматов, а качестве особенного плюса — две песни Владимира Высоцкого.

Юлиан Семёнов лично взялся работать над адаптацией сценария по своей книге и не прогадал, подарив народу вечный хит и памятник советской разведке. Ответов так много, что приходится признать: перед нами собирательный образ. Любопытная постановка 1981 года с Александром Збруевым от режиссера Владимира Чеботарева, которого лучше знают по картинам «Человек-амбифия» и «Батальоны просят огня».

Однако если вспомнить лучшие фильмы про Великую Отечественную, то все они были посвящены человеческому измерению Второй мировой. Первые киноленты были созданы, ещё когда нацистские войска не ушли с территории СССР. Эвакуированные в тыл киногруппы создавали полные оптимизма ленты о скором конце боевых действий, не стесняясь в выразительных средствах. Творческая свобода военного времени после 1945 года превратилась в эпическую лакировку периода малокартинья. Иосиф Сталин в белом мундире, прилетающий в финале «Падения Берлина» на самолёте 9 мая в столицу Германии — апофеоз культа личности.

Если в фильмах есть негодяй и упырь, то он обязательно особист, политработник или вертухай. Главных героев обязательно пытает особый отдел, им грозят штрафбатами, а их семьи сидят в лагерях. Бегло пробежимся по фильмам.. Список фильмов: «Первый после Бога» — упырь особист, который гнобит главного героя за дворянское происхождение, а вовсе не за то, что тот уматывает в самоволку в Швецию к проституткам, и потом пытками заставляет рядовых стучать на «героя». Сериал «Диверсант» — в особом отделе не верят в данные разведки героев и под пытками чуть ли не заставляют тех признать себя немецкими шпионами, а когда всё же данные подтверждаются, в лагеря отправляют однофамильцев героев, потому что нельзя же просто взять и не отправить кого-то в лагеря. Во втором сезоне герои вырываются из немецкого тыла и снова попадают под пытки НКВД, после чего оказываются в сталинских лагерях. В тылу все сидят на нарах, или уже расстреляны. Командир окруженных красноармейцев хочет всех расстрелять, включая главного героя, которого в итоге всё равно убивают свои. Героические невинно осужденные зеки отбиваются от немецкого десанта, а потом их за проявленный героизм расстреливают упыри из НКВД. Примерно в том же ключе «Последний бой майора Пугачева» — героический майор за исключительный героизм попал в сталинские лагеря, где сбегает и дает свой последний бой краснопёрой сволочи. Сериал «Апостол» — из доброго сельского учителя кровавая гэбня делает убийцу, шантажируя его жизнью возлюбленной, а в конце предаёт его. Сериал «Сын Отца народов» — массовые репрессии и аресты без повода. Когда строительство закончено — пленных расстреливают злобные НКВДшники. И так можно продолжать до бесконечности… А как же фильмы без антисоветской пропаганды, просто про войну, просто про солдат? Такие есть, но список будет очень скромным: «28 Панфиловцев» , «Т-34» , «Белый тигр» , «В июне 1941-го» сериал с Безруковым. Заградотряды и Штрафбаты — наше всё? Фактически, с распадом Советского Союза перестали снимать фильмы о войне, и начали снимать кино исключительно о «кровавой гэбне»: о штрафбатах, заградотрядах, о миллионах людей, невинно сидящих в лагерях, об упырях особистах, бездарных пьяных командирах и фанатиках политруках. В защиту таких фильмов обычно кричат: ну было же! А раз было, значит надо показывать, чтобы знали, знали правду! Многое было. Но, во-первых, про это не умалчивали и в советских фильмах. И про штрафбаты было, и про суровые законы военного времени, и про бездарных командиров, и про трусов. Но частности были показаны частностями, лишь дополняющими общую картину подвига народа в жесточайшей войне.

Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат

Сюжет: Естественно, во время Великой Отечественной войны в СССР снимали фильмы в основном про войну. Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Советское военное кино в целом очень гуманистично, стремится уходить от официоза и обладает широким углом зрения: от окопа, даже шире — от любовной истории, которая является чуть ли не атрибутом военного фильма, до переговоров Сталина и Черчилля. 50 лет назад, то есть советское кино 1969-го о войне и. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – лучшие фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Фильмы посвящены историям из жизни летчиков, пехотинцев, военных корреспондентов и простых жителей.

Новости с фронта, комедии и сказки: что смотрели в кинотеатрах Москвы во время войны

Также в бесплатном доступе находятся более 4,8 млн изданий: книги, журналы и плакаты, ценные книжные памятники, оцифрованные в рамках национального проекта «Культура». Иван Грозный режиссер Сергей Эйзенштейн, 1944 год «Иван Грозный» — историческая киноэпопея о борьбе великого русского князя за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство. Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино. Он состоит из двух частей, которые вышли на экраны в 1945 и 1958 годах. Съемки первой серии начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм».

Снимали в основном ночью, так как днем все электричество шло на нужды заводов, снабжавших фронт. Например, когда на декорации не хватало фанеры, мастера использовали местный сорт кустарника, из которого плели особые пласты и использовали для строительства. До сих пор остается загадкой, как в условиях жесточайшей экономии военного времени Сергею Эйзенштейну и группе художников-постановщиков удалось воссоздать богатейшие палаты Кремля и боярских дворов. Николаю Черкасову, исполнившему роль Ивана Грозного, было трудно сразу остановиться и замолчать после прекращения съемок того или иного фрагмента.

Актер еще какое-то время продолжал играть. Однако даже в такие моменты он был невероятно убедителен. Черкасов настолько вживался в роль, что его продолжали снимать на камеру даже после команды «Стоп! Некоторые из этих кадров в итоге были смонтированы и использованы в фильме.

Они всегда будут занимать значимое место не только в российском, но и в мировом кинематографе», — говорит Ольга Ярилова, заместитель Министра культуры РФ, администратор нацпроекта «Культура». Два бойца режиссер Леонид Луков, 1943 год «Два бойца» — художественный фильм, рассказывающий о нерушимой фронтовой дружбе советских солдат в годы Великой Отечественной войны. Съемки проходили в Ташкенте в условиях эвакуации.

Интересно, что большую часть берлинского пейзажа снимали в… Санкт-Петербурге! Если хорошо присмотреться в одном из моментов, когда советская пехота по улице с боем пробивается к Рейхсканцелярии, на заднем фоне можно заметить один из центральных соборов города - Троице-Измайловский. Они сражались за родину 1976 Когда человек слышит о Сталинградской битве, на ум ему приходят бои в заснеженных развалинах. На самом деле сражение за город началось еще в июле 1942 года, и именно об этом малоизвестном периоде рассказывает фильм Сергея Бондарчука. Режиссер «Войны и мира» и «Ватерлоо» хотел добиться наивысшей достоверности на экране. Он заставлял актеров целыми днями ходить в военной форме, самим рыть окопы и обходиться без дублеров. Так некоторые из них без страховки бросались под танки, а другие в итоге чуть не оглохли от взрывов. На съемках было использовано рекордное количество тротила - пять тонн. Иди и смотри 1985 Один из самых страшных и тяжелых фильмов о Второй мировой войне, «Иди и смотри» рассказывает о проведении нацистами карательной операции в одной белорусской деревне в 1943 году. Фильм изобилует жестокими сценами изнасилований, расстрелов и сжигания людей живьем. После того как «Иди и смотри» прошел в зарубежном прокате, не все поверили в реальность показанного на экране. Критик журнала «The Washington Post» Рита Кемпли отметила , что режиссер фильма «перегнул палку» с изображением нацистов как маньяков. Тем не менее о правдивости фильма говорили сами участники тех событий. Больше того - офицер вермахта. Я прошёл всю Польшу, Белоруссию, дошёл до Украины. Я свидетельствую: всё рассказанное в этом фильме - правда.

Также заметно, насколько сильно похудели за время съемок Евгений Самойлов и Иван Любезнов, исполнившие в фильме главные мужские роли. Освежить в памяти лучшие сцены из классики советского военного кино можно на сайте Госфильмофонда России. Появление подобной картины было довольно странным явлением для советского кинематографа. Сказочный сюжет, зарубежный автор... Однако съемки были разрешены, поскольку сценарий сочли очень мотивирующим и жизнеутверждающим. Адаптировать старую сказку под комедию было поручено Евгению Шварцу. В перерывах между дублями актерам приходилось надевать пальто, тулупы и даже валенки. В жутких условиях общими усилиями шили костюмы и декорации. Роскошные наряды для мачехи, сестер Золушки и остальных персонажей сказки создавали буквально из занавесок и подручных материалов. На помощь пришла Фаина Раневская, блестяще исполнившая роль мачехи. Она принесла из дома обрезки ткани и настенное бра. Ткань пошла на платье Золушки, а вот бра в полной красе мы можем наблюдать на голове Феи. Отдельного внимания достойна хрустальная туфелька. Она была сделана из пластика и действительно вряд ли подошла бы кому-то, кроме исполнительницы главной роли — актрисы Янины Жеймо с ростом 147 см и 32-м размером ноги. Пересмотреть фильм, а также узнать больше о мировых экранизациях знаменитой французской сказки Шарля Перро можно благодаря порталу Культура РФ. Are U sure?

Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах. Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей. На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти. С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов. Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика. Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему. Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра. К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго. Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма. Девятый фактор — это суммирование, полное или частичное, всех вышеописанных негативных элементов российского военного кино. Тогда зритель получает гремучую клюквенную смесь, досмотреть до конца которую не у всех даже хватает терпения. В сухом остатке В чем же вред плохих фильмов про войну для страны и ее населения? В первую очередь, в патриотическом плане. К сожалению, образование современной молодежи оставляет порой желать лучшего, что подтверждают слова бывшего министра культуры России Мединского: «Работая в правительственной комиссии по истории Второй мировой, я много ездил по регионам, общался с молодежью, со студентами. Тогда я увидел, что в нашей стране за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю государства. Они либо ничего не знают, или у них голова забита всякой чушью». К сожалению, министр не смог указать, откуда взялась «всякая чушь» у российской молодежи в отношении отечественной истории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий