В театре рассказали, что спектаклем "Матросская тишина" должен был открываться "Современник", но на генеральной репетиции ее запретила комиссия цензоров. Зрители увидят спектакль Олега Табакова «Матросская тишина» в версии-восстановлении Владимира Машкова и Александра Марина. И надо сказать, по воспоминаниям, «Матросская тишина» действительно была эмоционально очень мощным спектаклем. Легендарный спектакль Матросская тишина по пьесе Александра Галича, которая была более 20 лет под запретом, возвращается в Театр Олега Табакова. Режиссеров новой версии «Матросской Тишины» двое — Владимир Машков и Александр Марин, в 1990-м сыгравший в премьерном спектакле роль Давида.
МАТРОССКАЯ ТИШИНА
В Севастополе впервые показали спектакль «Матросская тишина» театра Олега Табакова | Идет премьера спектакля «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. |
Гастроли театра Олега Табакова впервые проходят в Севастополе - Новости | Спектакль «Матросская тишина», который вот уже два года вновь идет на сцене театра Олега Табакова, оказался в центре скандала. |
В Салехард приехал спектакль-юбиляр театра Олега Табакова | Неудивительно, что именно «Матросской тишиной» Табаков решил открыть жизнь в новом здании своего театра. |
Несостоявшаяся «Матросская тишина»
Пьесе Александра Галича, этой истории семьи из маленького еврейского местечка, которой довелось жить в жестокие времена, когда человеческое в человеке стало вне закона, была уготована удивительная и трудная судьба. Более двадцати лет пьеса была запрещена. Ею мог открыться театр «Современник», но советские цензоры сделали все, чтобы пьеса не дошла до зрителей.
В ходе пресс-конференции Владимир Машков напомнил, что "Матросская тишина" впервые появилась в репертуаре театра-студии Табакова ещё в 1990 году.
На протяжении 10 лет постановка оставалась главным спектаклем "Табакерки", показы которой состоялись в том числе в Израиле, США, Японии. Актёр и режиссёр рассказал, как столкнулся с пьесой впервые, будучи только студентом, и как сильно переживал, когда Олег Табаков предложил ему главную роль. Я не знал, каким образом создать этого человека, который старше меня намного, умнее меня намного, то есть он совсем другой.
Читайте также: Режиссёр Никита Михалков представил спектакль "12" в Петербурге Пьеса "Матросская тишина" была написана Александром Галичем в конце 1950-х годов и рассказывает историю маленькой еврейской семьи из провинциального города Тульчин.
Сюжет повести Александра Галича «Генеральная репетиция» 1973 строится вокруг подготовки и генеральной репетиции спектакля по его пьесе «Матросская Тишина». Повесть включает в себя и полный текст самой пьесы, которая рассказывает о жизни обычной еврейской семьи в разные исторические периоды, начиная с конца 1920-х годов.
В 1958 году постановкой «Матросской Тишины» должен был открыться театр «Современник», руководимый Олегом Ефремовым. Спектакль был доведен до генеральной репетиции, после чего запрещен.
Премьера в это воскресенье, а накануне постановку увидели, пожалуй, самые требовательные зрители - театральные критики и журналисты.
В Москве открылась выставка о спектакле Театра Олега Табакова "Матросская тишина"
Сегодня дочь писателя Алена Галич-Архангельская рассказала «Комсомольской правде», что не позволит снять спектакль: «Что касается пьесы “Матросская тишина”, еще до начала перестройки я подарила свой экземпляр Олегу Павловичу Табакову. Первой премьерой 33-го сезона в Театре Олега Табакова стал спектакль «Матросская тишина». МОСКВА, 23 янв – РИА Новости. Легендарный спектакль "Матросская тишина" по пьесе Александра Галича, которая была более 20 лет под запретом, возвращается в Театр Олега Табакова.
Машков рассказал, когда спектакль «Матросская тишина» приедет в Луганск
Плинер 1937—1938. В конце 50-х в среде либеральной интеллигенции были очень популярны стихи Е. Евтушенко: Еврейской крови нет в крови моей. Но ненавистен злобой заскорузлой как еврей, и потому — я настоящий русский! Но еврейская тема всегда имела большое значение для политики, творимой в СССР. Евреи имели «большой зуб» на Сталина, поэтому почти все поголовно в годы оттепели состояли в рядах антисталинистов. После XX съезда КПСС в их рядах начался закономерный процесс давления на хрущевское руководство, с тем чтобы оно признало евреев жертвами сталинской политики и позволило им снова занять достойное место в «верхах», как это было в СССР в 1917—1937 годах.
К этому процессу в 1956 году подключилось и международные еврейские круги. Именно в этот период и получила «лит» пьеса «Матросская тишина». И начались ее репетиции в «Студии молодых актеров», в концертном зале в гостинице «Советская» на Ленинградском проспекте. Почему именно в «Студии»? Как уже говорилось, этот театр в неофициальных кругах значился как либеральный, проеврейский. Штейн был дважды лауреатом Сталинской премии, автором пьесы «Пролог» 1935 , где одним из героев был Сталин.
Но в годы хрущевской «оттепели» Штейн выбросил «вождя народов» из своего произведения, чтобы пьеса снова была поставлена в театрах страны. А в 1956 году, на волне XX съезда, Штейн написал пьесу «Гостиница «Астория», где вновь внес свою лепту в антисталинскую строку. В либеральных кругах эта пьеса весьма ценилась в Москве ее поставил в Театре Маяковского Н. Компания будущих «современниковцев» собиралась на двухэтажной даче Штейнов в Переделкине. Вот как это описывает дочь писателя В. Кожевникова — Надежда кстати, у писателя была еще одна дочь, тоже родная, а также дочь от первого брака — Ирина Мазурук, которая тогда была женой Олега Ефремова : «Дом Штейнов и был средоточием слухов-шептаний, хотя крамола в них отсутствовала, а скорее ну просто выпускались пары.
Хозяевам, как и гостям, было что терять. Но Штейны особенно тем притягивали, что никого ни за что не осуждали. В этой кажущейся неразборчивости действовал механизм, безупречно отлаженный, проверенный и основанный на, скажем, гибкости, характерной для так называемых культурных слоев. Впрочем, понятно: иметь убеждения, открыто их выказывать требовало либо геройства, либо упрямства, когда все сомнения в зародыше убивались в самом себе. Режим всех принуждал к подчинению, но одни становились в известную позу с видом жертвы, а другие, мой отец например, так держались, будто им это нравится, они-де удовольствие получают, корежа свою личность, свой талант. Вот причина, как мне представляется, по которой Кожевников дистанцировался от Штейнов.
Ведь иначе следовало бы разделить и униженность, подневольность, в той среде не только не утаиваемые, а декларируемые с вызовом, как единственно возможный протест… Штейны с удивительной грациозностью балансировали: сами не рисковали, но привечали гонимых и не гонимых тоже , умудряясь прослыть вольнодумцами, казалось бы, очевидному вопреки. Александр Петрович пьесы писал исключительно правоверного содержания, зять его, Игорь Кваша, снимался в роли вождя мирового пролетариата Карла Маркса, но на их репутации в либеральном кругу это не отражалось. Сливки творческой интеллигенции, такие, скажем, как поэтическая небожительница Ахмадулина или пламенный трибун Ефремов, не морщились, не брезговали бывать завсегдатаями на посиделках у Штейнов. Такая эпоха: компромиссы являли основу существования. Их понимали, прощали. А вот цельность изображать, наверное, не следовало, как это пытался делать мой отец…» Отметим эти слова: «цельность изображать не следовало».
Цельные люди из среды творческой интеллигенции вроде писателей В. Кожевникова или В. Кочетова либералами отторгались и третировались, поскольку либералы исповедовали иной принцип отношений с властью — с трибун или со сцены хвалить ее, а в своем узком кругу — презирать и ненавидеть. И всегда держать фигу в кармане. И чем больше фиг удавалось протащить либералам в своих произведениях, тем выше был их рейтинг в собственном кругу. Итак, в «Студии молодых актеров» взялись ставить пьесу драматурга-еврея А.
По сюжету действие спектакля «Матросская тишина» начинается в 1929 году в небольшом городке Тульчине, где живет Абрам Шварц со своим 12-летним сыном Давидом. Отец мечтает вырастить из сына великого скрипача, тот считает, что родитель зачастую поступает с ним неправильно. В спектакле затрагиваются темы взаимоотношений отцов и детей, любви к родине, событий Великой Отечественной войны, геноцида и не только.
Примечательно, что впервые он сыграл ее еще в 90-х годах прошлого века, когда спектакль поставил на большой сцене основатель театра Олег Табаков. Добавим, проект организации гастролей в Донецке и Луганске на конкурс президентских грантов был подан не театром, а «Центром политических и социальных технологий». Согласно сервису «Контур.
Пьеса "Матросская тишина", написанная Александром Галичем в конце 1950-х годов, - это история маленькой еврейской семьи - отца и сына - из провинциального города Тульчин, оказавшейся в гуще событий, развернувшихся в России с 1929 по 1943 годы. В 1990 году "Матросская тишина" появилась в репертуаре театра-студии Табакова и десять лет подряд оставалась главным спектаклем "Табакерки".
Выставка переносит нас в прошлое, позволяя ощутить дух еврейских местечек, НЭП, напоминает о времени массовых репрессий, индустриализации, коллективизации, Великой Отечественной войны. Экспонаты для выставки, среди которых - элементы реквизита спектакля, экземпляр пьесы, принадлежавший Александру Галичу и другие экспонаты предоставили, среди других, РГАЛИ, Московский театр Олега Табакова. И давайте не будем забывать слова Олега Павловича Табакова - смысл жизни в том, что жизнь на тебе не заканчивается.
Продолжается цикл встреч с актерами спектакля "Матросская Тишина"
В «Матросской тишине» Машкова нет и следа фальши, сегодня спектакль искренен как никогда. «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича. Сцена на Сухаревской Матросская Тишина, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Сегодня дочь писателя Алена Галич-Архангельская рассказала «Комсомольской правде», что не позволит снять спектакль: «Что касается пьесы “Матросская тишина”, еще до начала перестройки я подарила свой экземпляр Олегу Павловичу Табакову. Легендарный спектакль Матросская тишина по пьесе Александра Галича, которая была более 20 лет под запретом, возвращается в Театр Олега Табакова.
Несостоявшаяся «Матросская тишина»
Несостоявшаяся «Матросская тишина» | Московские актеры покажут спектакль «Матросская тишина» в античном театре древнего Херсонеса на территории музея-заповедника. |
Спектакль «Матросская Тишина» в Театре Олега Табакова | WORLD PODIUM | Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке. |
Жители Ямала в восторге от спектакля "Матросская тишина" Владимира Машкова | Первой премьерой 33-го сезона в Театре Олега Табакова стал спектакль «Матросская тишина». |
Семен Серзин поставил спектакль по воспоминаниям Александра Галича в «Невидимом театре»
Идет премьера спектакля «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. Сегодня дочь писателя Алена Галич-Архангельская рассказала «Комсомольской правде», что не позволит снять спектакль: «Что касается пьесы “Матросская тишина”, еще до начала перестройки я подарила свой экземпляр Олегу Павловичу Табакову. Молчание «Матросской Тишины» прервал Олег Табаков, поставив в 1990 году в подвале на улице Чаплыгина спектакль, который сразу стал «хитом» театральной Москвы. Новый сезон в Московском театре Олега Табакова открылся премьерой возрождённого спектакля по пьесе поэта и драматурга Александра Галича «Матросская Тишина».
В Музее современной истории России создали экспозицию о спектакле «Матросская тишина»
Новый сезон в Московском театре Олега Табакова открылся премьерой возрождённого спектакля по пьесе поэта и драматурга Александра Галича «Матросская Тишина». 19 мая 2023 года в Центре прототипирования с большим успехом прошёл дипломный спектакль студентов 4 курса театрального факультета (художественный руководитель курса, профессор Сисикина Ирина Борисовна) по пьесе «Матросская тишина». Преображенский суд Москвы в закрытом режиме рассматривает громкое уголовное дело Александра Кравченко — бывшего главврача СИЗО «Матросская Тишина». Театр Олега Табакова совместно с Музеем современной истории России продолжает цикл встреч с актерами спектакля "Матросская Тишина" в рамках выставки "Моя большая земля". Тема любви в спектакле «Матросская тишина». спектакль "Матросская тишина" – 909 просмотров, продолжительность: 1:34:42 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Елены Гонышевой в социальной сети Мой Мир.