Ирина Цымбал, доцент, заместитель декана Факультета искусств СПбГУ по работе с молодежью. Санкт-Петербургский государственный университет.
СПбГУ опроверг закрытие факультета свободных искусств и наук
Руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевело часть студентов на дистанционное обучение из-за проведения дезинфекции в зданиях. Санкт-Петербургский государственный университет. Дорогие коллеги! Приглашаем вас на юбилейную V Зимнюю школу перевода СПбГУ, которая пройдет 26 и 27 января 2024 года. В СПбГУ открылся Центр по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия. Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО.
Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори
Межвузовский круглый стол объединил студентов КИУ и СПбГУ / | победители олимпиады «Социология науки и техники» 2023 г. |
Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори | Санкт-петербургский государственный университет, философский факультет. |
На Международном конгрессе обсудили кантовскую эстетику и проблемы современного искусства
Здесь вы сможете найти необходимые учебные материалы по курсам, читаемым студентам данной специальности, узнать последние новости. СПбГУ презентовал геополитическую обсерваторию G.O.R.K.I., которая будет изучать проблемы экономического развития. 25-27 апреля 2024 года Санкт-Петербургский государственный университет проводит II Санкт-Петербургский международный конгресс исследователей международных отношений. Культурология (бакалавриат) в СПбГУ (Санкт-Петербург), проходные баллы, информация о поступлении, конкурс при поступлении.
Всероссийская научная конференция XVI Ковалевские чтения
СПбГУ отмечает свое 300-летие. Ученый совет СПбГУ поддержал инициативу реорганизации факультета свободных искусств и наук, который возглавляет Алексей Кудрин, в самостоятельный университет. гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун.
Культурология: программа бакалавриата СПбГУ
Сборник материалов Глубокоуважаемые коллеги! LII Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой прошла с 19 по 26 марта 2024 года в смешанном формате. Благодарим докладчиков за участие! Программа конференции: В 2024 году конференция была проведена под лозунгом "К 300-летию СПбГУ" Просим прислать согласие на публикацию тезисов до 15.
По её мнению, ни одно высказывание на листовках обвиняемой не попадает под определение ложной информации или дискредитации Вооружённых сил России, а некоторые из них вовсе не содержат слов об армии России.
Она также указала на многочисленные ошибки в работе своих коллег, нарушение методических рекомендаций Минюста, использование словарей столетней давности. При этом сразу после оглашения альтернативной экспертизы представитель прокуратуры огласила ответ СПбГУ на запрос правоохранителей. В нём сказано, что университет не имеет отношения к экспертизе Друговейко-Должанской и что по одному делу может быть выдано только одно заключение от центра экспертиз СПбГУ.
Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка. Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека. Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место. Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии.
Многообразие его тем и проблем было заявлено на пленарном заседании, которое определило основные направления культурологических исследований от осмысления цивилизационного самоопределения России и концептов культурного наследия, массмедийного дискурса культурной политики и новых парадигм культурологии в контексте медиасферы, до выявления ценностных сдвигов и анализа региональных моделей развития культуры. Но для меня, несомненно, особое значение имела секция «Культурология личности», которую мы провели вместе с О. Ю Астаховым. Основой персоналистской парадигмы в культурологии является творческая личность, культурсозидающие возможности которой потенциально безграничны. Именно о личности в её философском, социокультурном, историческом, педагогическом, художественном аспектах шла речь на нашей секции. Особенно хочу отметить выступления, связанные с философскими концепциями личности и личностными проектами в культуре Ф. Ким, М.
Кобринец, Е. Розова, В. Самохвалова , а также стратегиями репрезентации личности в цифровой среде и социокультурных практиках А. Лисенкова, В. Отмечу, что секция объединила фундированные теоретические осмысления личности и анализ практик идентификации и самоидентификации личности в культуре. В заключение выражаю благодарность организаторам конгресса: восстановление традиции проведения масштабного научного мероприятия, сумевшего собрать как признанных и маститых исследователей культуры, стоявших у истоков отечественной культурологии, сформировавших научные культурологические школы, так и молодых ученых, для которых перспективы развития культурологии приобрели новые горизонты, обращение к теме культурного наследия, роль которого в современной культуре сложно переоценить, принятие резолюции о дальнейшем развитии научного культурологического сообщества — все это потребовало от организаторов огромной работы. Высокий научный и аналитический уровень докладов, доброжелательная атмосфера, широта проблематики — все это вызывает и глубокую благодарность, и сердечное уважение к организаторам этого замечательного форума!
Наша секция была посвящена проблемам Культурологии образования. Вместе с Яной Иващенко мы постарались выстроить диалог, даже дискуссионную площадку между участниками. Их было 17 человек из разных регионов. Поднимались самые острые и глубокие вопросы, рассматривались методические моменты преподавания — вплоть до шпаргалки. Интересные доклады позволили широко рассмотреть то, чем живёт сегодня и высшая школа, и дополнительное образование, и художественное образование. Все положения были обобщены в заключительных секция была разделена на 3 сессии выводах модераторов секции. Это помогало осмыслить сущность взаимосвязи столь разных, на первый взгляд, направлений — и роль английского языка, и необходимость отказа от европоцентризма, и преподавание хореографии фигуристам.
Ведь культура и есть великолепная разноцветная и разноформатная мозаика, с одной стороны, а с другой — единый переливающийся разными оттенками мир. Желаю продуктивного развития Институту Наследия и продвижения всех планов и проектов! Лихачёва, доктором филологических наук.
ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения — 2024» 26 апреля 2024 С 26 по 27 апреля проходила ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения — 2024» в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. В ходе конференции обсуждались актуальные вопросы издательского дела, литературоведения, лингвистики и культурологии.
На Международном конгрессе обсудили кантовскую эстетику и проблемы современного искусства
Студенты ПетрГУ на конференции в СПбГУ | Людмила Вербицкая была ректором СПбГУ с 1994 по 2008 год, затем её избрали на должность президента вуза, почетный гражданин Петербурга. |
Всероссийская научная конференция XVI Ковалевские чтения | РХГА им. Ф.М. Достоевского традиционно приняла в своих стенах XXV международную научную конференцию «Санкт-Петербург и страны Северной Европы». |
Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне | В Санкт-Петербургском государственном университете студентов нескольких корпусов отправили на длительный дистант. |
СПбГУ запустил курс о проблемах современной Украины. Одна из главных тем — мифология государства
В рамках школы прошли лекционные и практические занятия по подготовке проб, их обработке, анализу в ресурсных центрах СПбГУ и представлению данных. Во время работы школы участники приобрели опыт геоботанических, почвенных, геологических и экологических исследований совместно с ведущими специалистами в области естественных наук.
На конференции мы договорились, что прежде всего профстандарты культуролога должны быть созданы в этих двух областях. Инициировать стандарт должно сообщество работодателей - и сейчас создается Российское культурологическое общество как ассоциация работодателей. Представительства будущего РКО уже есть в 59 регионах России.
Эксперт-культуролог незаменим в оценке объектов нематериального культурного наследия. Возьмем эпос «Олонхо» в Якутии: можно пригласить филолога - но он вряд ли будет специалистом в музыке, театре, традиционной религии, институтах традиционного общества. А эпос - явление, затрагивающее все эти аспекты. К тому же культурологи в отличие, например, от историков, археологов разбираются и с тем, что возникает в настоящее время: какой-нибудь перформанс, флешмоб.
В список «наследия» их включать преждевременно, но экспертиза может сказать, ценно ли то или иное современное явление, опасно ли. Однако если у тех же архитекторов есть система подготовки экспертов, то в культурологии ее во всяком случае официальной нет. И надо ее создавать. А с этим пока сложности.
Конвенцию ООН об охране всемирного культурного и природного наследия Россия ратифицировала, и благодаря ей, например, в центре Петербурга что угодно не построишь. Но есть и Международная конвенция об охране нематериального культурного наследия. Ее Россия не ратифицировала. Я читал думские возражения по этому поводу.
Они неубедительны и сводятся приблизительно к следующему: примем декларацию - и придется охранять в качестве памятника какой-нибудь жуткий обряд типа культа вуду. Вообще-то никто не обязывает признавать и охранять «жуткие обряды». Не все многовековые традиции нужно поддерживать в рамках государственной политики. Но есть обычаи к примеру, коренных малочисленных народов Севера России , которые без поддержки погибнут.
К примеру, в документе «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и других официальных документах, связанных с культурой, перечислены «традиционные национальные ценности». На каком основании они выделены? Где экспертиза специалистов по этому документу? Смущает то, что в разных документах эти «ценности» разные.
Он является крупнейшим в России, в первая коллекция появилась в 1823 году. Первая коллекция университетского гербария СПбГУ появилась в 1823 году. Интерьеры гербария практически не изменились со дня основания — старинные гербарные шкафы хранят уникальные фонды, которые насчитывают не менее 800 тысяч гербарных листов высших растений. Помимо самого гербария, в числе объектов онлайн-экскурсии оранжерея Ботанического сада и собрание ботанических моделей XIX века.
Поэтому, если говорить «Кант и современное искусство», самое интересное, что такое «и» между Кантом и современным искусством, — отметил Артем Радеев. Например, были даже в свое время тексты, которые назывались «Кант и кино».
Хотя кино возникло уже через 150 лет после Канта, но, оказывается, даже кино в момент его зарождения уже содержало в себе какие-то намеки на кантовскую философию. С другой стороны, как с помощью современного искусства можно понять Канта, даже отчасти аморфную культуру под названием «эстетика Канта». Эти вопросы мы и обсуждали на секции». Международный Кантовский конгресс «Мировое понятие философии» стал ключевым событием 300-летия со дня рождения выдающегося мыслителя Иммануила Канта.
СПбГУ запустил виртуальную экскурсию по университетскому гербарию
Руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевело часть студентов на дистанционное обучение из-за проведения дезинфекции в зданиях. Новости СПбГУ: Заседание Президиума Совета ректоров вузов Северо-Западного федерального округа. 11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ. Леонов Иван Владимирович – доктор культурологии, доцент, профессор кафедры теории и истории культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры. РХГА им. Ф.М. Достоевского традиционно приняла в своих стенах XXV международную научную конференцию «Санкт-Петербург и страны Северной Европы». Санкт-Петербургский государственный университет прокомментировал сообщения о закрытии факультета свободных искусств и наук.
Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ
Специальность 51.03.01 – Культурология в СПбГУ (программа: Культура Китая). Санкт-Петербургский государственный университет. Культурология (Бакалавр, дневная). Специализация. Ученый секретарь Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии МК РФ, стипендиат OeAD в Academy of Fine Arts Vienna (2009). Санкт-Петербургский государственный университет приглашает принять участие во Всероссийской конференции по естественным и гуманитарным наукам с международным. Поступление 9/11 Санкт-Петербург Вузы Санкт-Петербургский государственный университет Институт философии СПбГУ культурология. 11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ.
Культурология: программа бакалавриата СПбГУ
Всероссийская научно-практическая конференция «Иконниковские культурологические чтения» | В рамках Молодежного форума «Культурный код – 2023» в читальном зале Научной библиотеки им. М. Горького прошло мероприятие «Библиотека и сохранение культурн. |
Специальность "Культурология" (51.03.01) в СПбГУ | Узнай, как поступить в Санкт-Петербургского государственного университета на программу Культурология по направлению 51.03.01 Культурология. |