Новости сколько читать война и мир по времени

Действие романа " Война и мир " начинается в 1805 г. и завершается в 1813 г., действие же эпилога отнесено к 1820 г. Свыше 15 лет. В школах определяется по количеству прочитанных слов за минуту вслух. Кажется, на прочтение «Войны и мира» Льва Толстого может уйти несколько месяцев. Сколько времени ушло у вас на прочтение Войны и мира, зависит от многих факторов.

Война и мир... и некоторые детали

Войну и мир читала полностью только в школе. Даже долго хранилась тетрадка с кратким содержанием всех глав. Про войну тоже пролистывала. Может, и перечитаю как-нибудь.

Тогда как Элен плоха, ибо: 1 красива, 2 жаждет самостоятельности, 3 использует мужчин. Насчет последнего пункта спорить не буду, всякая манипуляция человеком плоха. Однако, уверена, будь у Элен другой способ добиться власти, богатства и признания, образ её потерял бы львиную долю своей уничтожительности.

Ни в коем случае не пытаюсь заявить, что быть честной матерью семейства - плохо и вообще фу. Беда лишь в том, что Толстой не оставляет выбора.

Пригодность Андрея в качестве мужа для Наташи вызывает сомнения, несмотря на доказательства любви и привязанности с обеих сторон. Эти сомнения возникают отчасти потому, что мы знаем, что Андрей был неудовлетворён даже со своей ангельской первой женой Лизой, которую все описывали как образец добродетельной женственности. Единственная реальная надежда на брак на данном этапе романа — это предложение Николая Соне, которое возникло не из желания получить деньги, а из искреннего чувства. Том 2 Часть 5 Узнав о помолвке Наташи и Андрея и смерти своего масонского благодетеля Баздеева, Пьер теряет интерес к жизни и впадает в депрессию, забросив свои масонские занятия.

Он переезжает в Москву, но мало что делает, кроме чтения и вечеринок. Он чувствует разочарование в себе и в окружающем его мире фальши. Тем временем старый князь Болконский также переводит своё хозяйство в Москву. Антифранцузские настроения, преобладающие в городе, ставят его в центр оппозиции правительству. Он ещё более дряхл, чем прежде, и становится дряхлым и забывчивым. Мэри сожалеет о переезде.

Она чувствует себя изолированной, отчуждённой от бурлящей светской жизни своей подруги Джули и скучает по визитам религиозных паломников. Мэри становится раздражительной во время занятий с маленьким племянником. Несмотря на обещание, данное Андрею, подготовить их отца к женитьбе Андрея на Наташе, Мэри боится поднимать эту тему. Старый князь Болконский продолжает проявлять большую привязанность к мадемуазель Бурьен, на которой он, возможно, всерьёз подумывает жениться. Он беззлобно выгоняет из дома известного французского врача, присланного для ухода за ним, обвиняя его в шпионаже. Князь продолжает общаться со старыми знакомыми, навязывая им свои шпионские истории и антифранцузские идеи.

Пьер предупреждает Марию, что Борис оказывает ей знаки внимания в надежде получить состояние наследницы в браке — так же, как он это делает с Жюли. Мэри признается Пьеру в своём желании выйти замуж за кого угодно, лишь бы избежать слишком критичного отца. Борис, предпочитая Мэри Жюли, вынужден сделать предложение искусственной и стареющей Жюли из-за угрозы, что Анатоль Курагин сделает предложение, если Борис этого не сделает. Жюли с восторгом принимает предложение Бориса, и объявляются свадебные планы. Граф Ростов в сопровождении Сони и Наташи едет в Москву, чтобы завершить продажу Отрадного, заказать свадебное платье для Наташи и представить Наташу Андрею, которого скоро ждут. Поскольку их дом не отапливается, Ростовы останавливаются у своей старой подруги Марьи Дмитриевны, которая помогает Наташе выбрать свадебный наряд и даёт советы, как вести себя с будущим свекром.

На следующий день граф Ростов везёт Наташу в гости к старому князю Болконскому. Несмотря на свою самоуверенность, Наташа насторожена. Княжна Марья сразу же невзлюбила Наташу, посчитав её легкомысленной, а князь ворчливо отказывается от встречи с Ростовыми. Наташа, в свою очередь, находит Марью сухой и скучной. После долгого молчания Марья заставляет себя пожелать Наташе всего хорошего, но обе женщины чувствуют фальшь в этих словах. Наташа уходит и плачет об этой встрече.

Вечером в опере Наташа размышляет о том, что все было бы хорошо, если бы только вернулся Андрей. Она видит Бориса, Жюли и Элен и осознает, что все они смотрят на неё. Наташа переключает своё внимание на оперу, но тут к ней обращается Анатоль Курагин, с интересом разглядывая её плечи. Наташа взволнована, пытается смотреть оперу, но видит в ней лишь абсурдную фальшь. Расточительного Анатоля отправили в Москву в надежде, что он умерит свои расходы и найдёт жену-наследницу. Он ведёт беспечную и эгоистичную жизнь, скрывая, что тайно женат, и гуляет в компании Долохова.

Анатоль увлечён Наташей, и Наташа смутно интересуется Анатолем, хотя все ещё ждёт возвращения Андрея. Элен навещает Наташу, делает комплименты, от которых Наташа влюбляется в неё, и приглашает Наташу на вечеринку, на которой будет присутствовать Анатоль. На вечеринке у Элен, где собрались неприличные люди, Анатоль танцует с Наташей и признается ей в безумной любви. В ту ночь Наташу мучают сомнения, кого она любит — Андрея или Анатоля, но ей кажется, что она любит их обоих. Хозяйка Ростовых, Марья Дмитриевна, решает, что Ростовым лучше вернуться в Отрадное, чтобы избежать ссоры с раздражительным старым князем Болконским. Наташа расстроена, особенно когда получает письмо от Марьи Дмитриевны с просьбой простить её за грубость, и письмо от Анатоля с признанием в любви.

Наташа решает, что любит Анатоля. Пока Наташа спит, Соня читает любовное письмо Анатоля к Наташе, расспрашивает её и угрожает раскрыть тайну любви. Наташа сердится на Соню и подтверждает свои чувства к Анатолю, решая разорвать помолвку с Андреем и сбежать с Анатолем. Анатоль и Долохов достают деньги и лошадей для побега. Но в момент отъезда приезжает лакей и приказывает привести Анатоля к Марье Дмитриевне, чтобы предотвратить побег. Анатоль едва успевает убежать.

Марья Дмитриевна в ярости от того, что Наташа уединилась с Анатолем в собственном доме, но обещает не говорить графу Ростову о планах побега. Пьера вызывают в дом Марьи Дмитриевны и рассказывают о планах Анатоля. Пьер сообщает всем в доме, что Анатоль уже женат на девушке из Польши. Разгневанный Пьер разыскивает Анатоля и приказывает ему немедленно уехать из Москвы. Анатоль возмущён, но на следующий день уезжает. Наташа заболевает, и выясняется, что она пыталась отравиться.

Пьер навещает Андрея, который вернулся в Москву. Связи Андрея со Сперанским прекращены, так как Сперанский недавно пал духом, обвинённый в предательстве и отправленный в ссылку. Андрей возвращает портрет Наташи, категорически отказываясь простить ей мысли о побеге с Анатолем. Андрей поручает Пьеру сообщить Наташе, что Андрей отверг её. Пьер приходит к Наташе, но она уже знает, что он ей скажет. Она полна самобичевания.

Пьер нежно относится к Наташе. Он наблюдает за кометой 1812 года с чувством расцвета новой жизни. Том 3 Часть 1 12 июня 1812 года французские войска переходят границы России. Рассказчик исследует вопрос о причинах этого вторжения, не соглашаясь с ответами историков на эту проблему. Вторжение, утверждает рассказчик, произошло не из-за одних только дипломатических ошибок или стратегических решений, а в результате совпадения миллионов мелких причинно-следственных событий. Даже великие полководцы Наполеон и Александр не несут ответственности за события 1812 года.

Как и все люди, они воображают, что действуют независимо, но на самом деле являются рабами обстоятельств. Поэтому рационального объяснения истории не существует. В Пруссии Наполеон готовится отправиться на восток, и вид его вдохновляет польских офицеров на самоубийственное погружение в реку в надежде произвести на него впечатление. Сорок офицеров погибают во время этого подвига. Тем временем на русской стороне в Вильно царит неразбериха, и стратегия обороны ещё не выбрана. Царь посещает бал, устроенный его помощниками, на котором присутствуют Элен и Борис, теперь богатые и влиятельные.

Царь пишет Наполеону вежливую записку, в которой спрашивает, действительно ли переправа Наполеона через Неман является актом вторжения. Царь посылает генерала Балашева с дипломатической миссией, чтобы доставить ноту. По пути Балашев встречает французского командующего Мюрата, и в ходе их беседы каждая сторона утверждает, что агрессором в войне является другая. Прибыв в лагерь Наполеона, Балашев удивлён грубым обращением с ним французских солдат и наполеоновского военачальника Даву. Наполеон вызывает Балашева на совещание, на котором Наполеон беспрерывно говорит, иррационально пытаясь оправдать вторжение Франции и убедить Балашева в превосходстве французской армии. Наполеон совершенно убедителен в своей лжи.

Позже Наполеон приглашает Балашева на обед и сердечно относится к нему. Андрей едет в Петербург, получает назначение в штаб Кутузова и безуспешно пытается вызвать на дуэль Анатоля Курагина за его планы сбежать с Наташей. После военной службы в Турции Андрей просит генерала Кутузова о переводе на западный фронт. По дороге Андрей останавливается в Лысых Горах, где находит всех неизменными, кроме своего маленького сына, который быстро взрослеет. Все ещё зная о плохом обращении князя Болконского с Марией, Эндрю разговаривает с отцом и обвиняет мадемуазель Бурьен в разжигании розни между отцом и дочерью. Старый князь велит Эндрю уехать, и Эндрю так и поступает, не примирившись с отцом.

Мария уговаривает Эндрю простить отца, говоря, что мужчины никогда не виноваты и что зло приходит с небес. На западном фронте Эндрю сталкивается с массовым замешательством: непримиримые стратеги противостоят сторонникам смелых действий, и обе группы противостоят большинству, которое просто хочет выгодной для себя ситуации. Эндрю вызывают на встречу с царём и его военными советниками, которые выражают своё несогласие на множестве европейских языков. Когда у Андрея спрашивают мнение, он отвечает, что не знает достаточно, чтобы его высказать, что злит советников. Когда царь спрашивает Андрея, где бы он хотел служить, Андрей безвозвратно теряет расположение, заявив, что предпочитает служить в армии, а не оставаться с царем. Ростовы пишут Николаю письма на фронт, умоляя его вернуться домой.

Он отвечает на эти письма, а также отдельно Соне, что честь должна заставить его служить в армии в военное время. Полк Николая с большим волнением продвигается в Польшу. Преданный молодой офицер по имени Ильин служит Николаю и в один дождливый день приглашает его укрыться в ближайшем кабаке. В корчме Ильин соблазняет Николая, рассказывая ему, что там присутствует некая Марья Генриховна, в которую Николай влюблен. В трактире все офицеры влюблены в Марью Генриховну, красивую жену армейского врача. Мужчины в шутку заигрывают с ней даже в присутствии её осаждённого мужа.

Рано утром, когда Николай возвращался в полк из трактира, его разбудил звук выстрелов. Он понимает, что битва началась. Увидев возможность для атаки, Николай обращается к своему командиру, но бросается в атаку на французов, не дождавшись приказа. Он перерезает руку французскому солдату, который в страхе мгновенно сдаётся. Николая рекомендуют к награждению, но внутренне он разочарован тем, что его предполагаемый героизм означает лишь то, что кто-то другой испугался больше, чем он. В Москве Ростовы обеспокоены тем, что Наташа заболела.

Вызываются дорогие врачи, мнения которых расходятся. И хотя и семья, и пациент испытывают облегчение от проявленного медицинского внимания, истинная причина недомогания Наташи — её обида, а не физический недуг. Постепенно ей становится лучше, но она не счастлива и не испытывает прежнего желания петь и смеяться. Наташу утешают только визиты Пьера и его заботливое общество, а также новая религиозная набожность, которая появилась у неё под влиянием Аграфены, приходящей соседки. Когда по Москве распространяются новости о тяжёлом военном положении России и слухи о том, что только чудо может спасти страну, Ростовы идут в церковь. Наташа знает, что люди говорят о ней.

Она молится и чувствует радостную возможность новой, лучшей жизни для себя. Литургия сильно влияет на Наташу, и она чувствует, что Бог услышал её молитву. Пьер, тем временем, испытывает глубокое удовлетворение от посещения Наташи, чувствуя в себе новую жизненную силу. Применяя тайный код, который ему открыли масоны, он пророчески предсказывает, что Наполеон — антихрист и будет побеждён царём в 1812 году под предводительством Пьера. Пьер, посетив Ростовых, чтобы сообщить им, что Николай получил военные почести, застаёт Наташу в значительно улучшенном состоянии духа. Царь обращается с воззванием к москвичам, требуя жертв для спасения страны.

Соня читает Ростовым вслух обращение царя. Граф заявляет, что никакая жертва не может быть слишком велика. Младший брат Наташи, Петя, заявляет о своём желании пойти в армию. Когда отец противится, Петя плачет. Между тем, развивающаяся любовь между Наташей и Пьером становится все более очевидной для них обоих. На следующее утро Петя отправляется в Кремль, чтобы вступить в ряды гусар.

Среди давящей толпы Петя с радостью видит царя и ещё больше решается вступить в армию. Пьер присутствует на собрании дворян, которые собрались, чтобы ответить на призыв царя о помощи. Против громких заявлений о патриотизме Пьер высказывается в пользу практической стратегии. Толпа иррациональна, она одобряет слишком упрощённые версии российского кризиса и игнорирует голос разума Пьера. Царь входит в зал и обращается к дворянам, искренне благодаря их за верность. Дворяне и купцы плачут от преданности своему вождю, предлагая ему все, что у них есть.

Граф Ростов отправляется записывать Петю в армию, отказавшись от своей прежней оппозиции. Даже Пьер, охваченный патриотическими чувствами, чувствует стыд за свои прежние рассудочные замечания. Анализ Романтические перипетии Наташи в этих главах приводят к значительным переменам в её характере. До этого момента она всегда была дитём природы, беззаботным и счастливым, влюбляясь в мужчину за мужчиной с детской невинностью. Однако с отъездом Андрея в Европу Наташа вынуждена воспринимать любовь не как беззаботную радость, а как испытание. Со временем она все меньше может быть уверена в том, что год ожидания ничего не изменит в её верности Андрею, а увлечение Анатолем Курагиным полностью разрушает эту верность.

На примере так называемой любви Анатоля к Наташе Толстой показывает нам, что любовь может быть не только очевидным эмоциональным состоянием, но и иллюзией. Иллюзорность любви мы видим и в увлечении Николая Марьей Генриховной. Хотя кажется, что Николай действительно привязан к Марье Генриховне, мы видим, что все офицеры влюблены в неё просто потому, что изголодались по женскому общению, а не из-за какой-то настоящей или продолжительной любви. Таким образом, Толстой устанавливает любовь как ещё один идеал, подобно патриотизму или религиозной вере, который подвергается сомнению по мере развития событий «Войны и мира». Толстой также использует эти главы, чтобы исследовать непредсказуемую иррациональность исторических событий, которая становится символом абсурдности человеческого существования. Рассказчик обращается к нам с необычной прямой речью, объясняя, что историю творят не великие люди, а огромная сеть крошечных причинно-следственных цепочек, которые никто, даже императоры, не может контролировать.

Мы видим, что ни Наполеон, ни царь Александр не в состоянии полностью контролировать военную ситуацию. Оба лидера, подхваченные событиями по мере их развития, лишь делают все возможное, чтобы притвориться, что контролируют ситуацию. Военные советники царя не могут ни о чем договориться, а русские и французские командиры расходятся во мнениях о том, какая из сторон является агрессором в войне. Более того, Толстой подразумевает, что то, что верно на войне, верно и во всех человеческих начинаниях. Даже самые лучшие планы в итоге оказываются бессмысленными, о чем узнает Андрей, когда вся его работа по разработке нового гражданского кодекса оказывается бесполезной по чисто случайным причинам. Внезапное и необъяснимое падение Сперанского из-за неопределённых обвинений в предательстве также сводит на нет всю работу Сперанского.

В непредсказуемом мире наиболее успешными могут быть те, кто следует своим инстинктам момента, как Николай, когда он бросается в бой, не дожидаясь приказа. Интригующий персонаж Наполеона предлагает нам удивительный, близкий портрет лидера как эгоиста. Вопреки нашим ожиданиям, Наполеон не наделён высшими рациональными способностями. Его болтовня с русским генералом Балашевым, в которой он не оставляет места для противоречий и сомнений, основана почти исключительно на откровенной лжи. Например, Наполеон называет поляков своими союзниками, при этом заведомо зная, что это утверждение не соответствует действительности. Гений Наполеона заключается не в его способности рассуждать, а в его убеждённости, что он абсолютно прав во всех вопросах.

Он заканчивает свою беседу с Балашевым, мысленно говоря последнему: «Я вас убедил», что свидетельствует об иррациональной уверенности в себе, которая, по-видимому, является главным секретом его звёздного успеха в мировом господстве. В более широком смысле Толстой использует авторитетную лживость Наполеона, чтобы вывести на передний план более широкую проблему субъективности реальности. Если Наполеону удаётся так эффективно навязывать другим свои взгляды на реальность, нам интересно, кто ещё в романе делает то же самое. Том 3 Часть 2 Рассказчик говорит нам, что исторические свидетельства о вторжении Наполеона в Россию в 1812 году являются чрезмерно упрощёнными и ложными. Наполеон не просчитывал рационально риск вторжения в Россию, а пошёл туда, не зная об опасностях русской зимы. Точно так же царь Александр не заманивал французов в русские земли, а наоборот, хотел не допустить их туда.

История была написана постфактум, чтобы придать рациональный и преднамеренный характер тому, что изначально было почти случайным событием. В Лысых Холмах Мэри терпит упрёки отца за ссору с Эндрю. Она имеет лишь смутное представление о войнах и боится за жизнь своего брата. Ее отец по-прежнему настаивает на том, что Россия в безопасности, игнорируя новости о том, что французы уже пересекли русские границы, и не обращая внимания на письмо Эндрю, предупреждающее, что их положение на Лысых Холмах опасно. Все более ворчливый и дряхлый, старый князь занимается своим садом, строительством в своём поместье и составлением завещания. Тем временем слуга князя Алпатыч отправляется в Смоленск, чтобы расспросить губернатора об опасности пребывания на Лысых Горах.

Под Смоленском слышна стрельба, что свидетельствует о том, что французы очень близко. В официальном отчёте губернатора говорится, что Смоленск в безопасности, но губернатор без протокола рекомендует Болконским ехать в Москву. На улицах в ужасе бегут люди, а горожане поджигают Смоленск, чтобы помешать захватчикам. Случайно Алпатыч встречает Андрея, который пишет письмо в Лысые Горы, сообщая отцу и сестре, что им необходимо срочно бежать в Москву. Андрей ведёт свой полк в отступление в разгар засухи, его мировоззрение изменилось после оставления и сожжения Смоленска. Он посещает Лысые Горы, ныне заброшенные.

Разрушенные поля и пустой дом глубоко трогают его, а вид его солдат, купающихся голыми в грязном пруду — как пушечное мясо, — вызывает у него уныние и отвращение. В Петербурге салоны Элен и Анны Павловны почти не пострадали от вторжения Наполеона, и каждый из них придерживается своего мнения о войне. Когда Кутузова назначают главнокомандующим, чтобы укрепить военное единство России, он заслуживает похвалы, тогда как раньше его критиковали. Наполеон тем временем готовится к походу на Москву. Рассказчик пишет, что историки переоценивают рациональность решения Наполеона о походе и его хитроумное использование казачьего доносчика Лаврушки, который на самом деле был пьяным мародером. Старый князь и Мария находятся не в Москве, а в имении Андрея в Богучарово, куда князь был доставлен после приступа паралича.

Он слишком болен, чтобы путешествовать, но Мария опасается за его безопасность при приближении французов. Со слезами на глазах князь наконец выражает благодарность дочери за то, что она всю жизнь была ему предана. Прибывший местный чиновник сообщает Марии, что она должна уехать, и она возвращается в спальню, чтобы узнать, что её отец умер. Тем временем Багратион пишет военному министру, чтобы представить в лучшем свете дебош в Смоленске. Алпатыч безуспешно пытается заставить местных богучаровских крестьян переселиться в Москву. После похорон отца Мария лежит в своей спальне, пока мадемуазель Бурьен не предлагает обратиться за защитой к наступающим французским войскам.

Но лошадей, чтобы увезти её, нет, а крестьяне голодают. Мария предлагает крестьянам зерно, хранящееся в Богучарово, и призывает их уйти с ней. Однако они отказываются от её предложения, думая, что она хочет обманом вернуть их в крепостное право. Николай с двумя товарищами случайно едет в Богучарово, не зная, что это резиденция Болконских. Николай застаёт там Марию, так как крестьяне не позволили ей уехать. Он быстро наводит порядок среди бунтующих крестьян.

По дороге в Москву Мария думает о Николае как о своём спасителе и задаётся вопросом, любит ли она его. Николай тоже думает о женитьбе на ней, богатой наследнице и к тому же привлекательной. Андрей, призванный на службу к генералу Кутузову, встречает Денисова, теперь уже подполковника, и вспоминает наедине о Наташе, за которой ухаживал Денисов. Приезжает Кутузов, толще, чем когда-либо. Андрей приветствует Кутузова и сообщает ему о смерти князя Болконского. Денисов излагает Кутузову свой план разрыва французских коммуникаций.

Андрей замечает скучающее, слегка презрительное отношение Кутузова к подчинённым ему офицерам. У себя на квартире Кутузов прерывает чтение французского романа, чтобы сердечно поговорить с Андреем о покойном старом князе Болконском и высказать разочарование в военных советниках. Андрей отказывается служить генералу в штабе. По мере приближения французов к Москве поведение москвичей становится все более легкомысленным. По всему городу читаются яростные антифранцузские публикации, а аристократы изо всех сил стараются не поддаваться привычке говорить по-французски. Жюли Друбецкая, жена Бориса, готовится к бегству.

Пьер рискует разориться, чтобы финансировать свой полк, но сам не готовится к бою. Жюли дразнит Пьера, что он защищает репутацию Наташи из личных побуждений, а также сообщает ему, что Марья в городе. Пьер с тревогой понимает, что французы действительно вторгнутся в Москву. Увидев, что французского повара пороли как шпиона, Пьер чувствует, что должен покинуть город. Мысль о том, чтобы пожертвовать своим имуществом ради родины, приводит его в восторг. Русские и французские войска сталкиваются в Бородинском сражении.

Русские войска значительно ослаблены, хотя рассказчик утверждает, что Бородино можно рассматривать как духовную победу русских. Рассказчик говорит нам, что русские историки нашли способ приписать победу военному гению Кутузова, но эти историки ошибаются. По словам рассказчика, в выборе Бородина в качестве места сражения нет ничего стратегического; как и все остальное в истории, Бородино — продукт случайности. Покидая Москву, Пьер натыкается на колонну раненых солдат. Армейский врач говорит ему, что у них меньше трети повозок, необходимых для вывоза раненых из сражения на следующий день. В Бородино Пьер видит французский и русский лагеря и наблюдает церковную процессию, в которой Кутузов преклоняет колени перед святой иконой.

Пьер встречает Бориса Друбецкого, а также Долохова, который пробрался на важную должность. Долохов подходит к Пьеру и просит у него прощения за прошлые обиды. Андрей, тем временем, несчастен и разочарован. Он размышляет о своём разочаровании в идеалах: он потерял веру в любовь и честь, в доверие отца к родине и в верность Наташи. Пьер посещает Андрея, который объясняет ему глупость полководцев и непредсказуемость войны. Цинично относясь к войне в целом, Андрей все же предвидит победу русских при Бородине на следующий день.

В ту ночь он с тоской думает о Наташе. В покоях Наполеона французский император заканчивает свой туалет и готовится к сражению на русском фронте. Он получает в подарок портрет своего сына. Он посылает воодушевляющую прокламацию войскам, а затем осматривает место сражения, рассылая тщательно разработанные инструкции по размещению войск. Рассказчик говорит, что ни один из этих приказов в итоге не был выполнен во время битвы. Высмеивая теорию о том, что Наполеон не победил при Бородино, потому что простудился, рассказчик снова рассуждает о том, что историю творят обычные люди, следуя своей воле.

На следующее утро Пьер просыпается под звуки битвы. Очарованный красотой происходящего, он едет в самый разгар сражения, чтобы понаблюдать, не подозревая, что находится в самом центре поля боя. Пьер не проявляет страха, и офицеры разрешают ему остаться. Однако когда рядом с ним что-то взрывается, он приходит в ужас. Пьер возвращается на батарею и обнаруживает, что французы захватили её, а его недавние знакомые убиты. Наполеон тем временем наблюдает за ходом сражения, но ни он, ни его офицеры не понимают, что происходит.

Его офицеры просят подкрепления, а он все больше тревожится. Наконец, до Наполеона доходят вести о том, что дела у французов идут неважно. Он видит новые странные последствия военных неудач на лицах своих солдат. С другой стороны, Кутузов принимает решение не отступать, и эта весть распространяется по русским войскам, воодушевляя их. Полк Андрея все ещё находится под сильным огнём. Он пытается ободрить своих солдат, но его ранит разорвавшимся снарядом и в оцепенении уносит в армейский госпиталь, сознавая, что в жизни есть что-то, чего он не понимает.

В военном хирургическом отделении Андрей видит, как рядом с ним делают ампутацию, и узнает в пациенте Анатолия Курагина. Андрей считает, что сострадание — это величайшее человеческое чувство. Наполеон не испытывает никаких угрызений совести, когда размышляет о своём поражении и всех потерянных жизнях. Он объясняет Бородино всего лишь досадным просчётом. Тем временем на поле трупов идёт дождь, и солдаты устали убивать. Повествователь снова размышляет об иронии судьбы, что потрёпанная русская армия, потерявшая половину личного состава, может считаться духовным триумфом над неудержимой французской военной машиной.

Он приходит к выводу, что французам противостоял дух, превосходящий их собственный.

Что тут трудного? Но думается мне, даже для таких скептиков найдется парочка интересных приемов из тех, что будут представлены далее: Для быстрого чтения необходимо расширение поля зрения. То есть, чтобы вы не топали медленно со строчки на строчку, как старушка от одного кабинета поликлиники к другому, частенько при этом возвращаясь назад. Хорошим упражнением в данном случае являются таблицы Шульте. Они предполагают запоминание одновременно нескольких элементов, часть из которых находится на периферии зрения. Для улучшения концентрации внимания и быстрого анализа прочитанного нужна активная работа между полушариями мозга. Так как обычно именно правое полушарие задействовано меньше при восприятии текста, особенно, если чтение профессиональное, то его и нужно развивать, включать в процесс. Для этого попробуйте писать, набирать и выполнять часть функций левой рукой. Кроме того, попеременно закрывайте то левый, то правый глаз и читайте ими по очереди.

Учитесь выделять главное. Сначала знакомым всем студентам способом — маркером по тексту, если есть такая возможность. Или аккуратными заметками простым карандашом на полях. Затем вы сможете делать это мысленно. Для следующего вида упражнения вам, возможно, понадобится напарник, более того, данное упражнение можно представить в виде игры. Выбирается несколько слов и в заданном тексте необходимо найти их все за короткое время.

Аудиокниги слушать онлайн

Достаточно знать количество знаков в литературном произведении эти данные есть в открытом доступе и среднюю скорость чтения. Оказывается, в среднем человек читает со скоростью 1200 знаков в минуту. Исходя из этого можно узнать, сколько времени уйдет на прочтение того или иного произведения. Для оценки взяли мировые бестселлеры, разошедшиеся тиражом более 30 млн экземпляров во всем мире, и знаковые для русской литературы произведения. Оказалось, если не отрываясь читать все книги "Песни льда и огня" а Джордж Мартин, напомним, еще не закончил работу над серией, по которая снята всемирно известная "Игра престолов" , на это уйдет пять суток.

Продуманная структура произведения, описывающая настоящую сложность российского общества на фоне особенностей жизни героев и широкого круга читательской аудитории, обусловливает большую трудоемкость чтения «Войны и Мира». Существует несколько вариантов ответа на вопрос, сколько времени нужно для того, чтобы прочитать эту книгу до конца.

Время чтения Определить время, необходимое для полного прочтения "Войны и мира", довольно сложно, так как все зависит от скорости чтения и расслабленности читателя. Проще всего ответить на этот вопрос в зависимости от объема книги. В первом оригинальном издании "Войны и мира" была разделена на семь томов, которые вместе содержали более 1600 страниц. В среднем скорость чтения взрослого человека составляет около 200-250 слов в минуту wpm.

Ирина Позднякова Гуру 3903 7 лет назад Вот мне интересно: народ читает Гарри Поттера за неделю и страдает, что мало. А как в школе зададут, так страдания. Ну, не страдайте, послушайте аудио, посмотрите экранизацию - будете в курсе событий романа и всё, вам же не наизусть её потом рассказывать?

Андрей СоколовскийУченик 122 7 лет назад Кто страдал.

Наташа Ростова-это глупая девочка, которой позволяли буквально все и она не знает никаких границ, но в браке она буквально потеряла себя. Разве это нормально? Не думаю. Пьер не открытый душой, а глупый и наивный. Смелые и умные парни, как Андрей Болконский?

Война и мир

Война и мир. Читать онлайн. Сколько времени можно потерять, читая "Войну и Мир " Л. Н. Толстого? по материалам популярного американского издания «Хаффингтон Пост»*, перевод с англ.

Читать книгу: «Война и мир»

Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене. В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого. Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях.

Его библиотека насчитывает примерно 12 миллионов доступных книг. Проверив работу сервиса на русскоязычных произведениях, я нашёл всё, что хотел. Начиная от Макса Фрая и заканчивая Дарьей Донцовой.

Используйте конспект, чтобы повторить великий шедевр или полностью заменить текст первоисточника для тех, кто так и не прочитал. Конспект полный!

Спасибо, Вероника!

Сейчас этот конспект - бесценный клад - может именно он поможет вам сдать на высокий балл? Используйте конспект, чтобы повторить великий шедевр или полностью заменить текст первоисточника для тех, кто так и не прочитал. Конспект полный!

Сколько времени занимает чтение «Война и мир»

Как сообщается, одну из страниц "Войны и мира" прочел губернатор региона Сергей Жвачкин. если читать не отрываясь то 5-6 дней,а если по часу по два читать в день,то за месяц. Но, сколько времени нужно потратить для прочтения этих величественных произведений?

«Война и мир». Краткое содержание романа по главам и томам за 25 минут

Продуманная структура произведения, описывающая настоящую сложность российского общества на фоне особенностей жизни героев и широкого круга читательской аудитории, обусловливает большую трудоемкость чтения «Войны и Мира». Существует несколько вариантов ответа на вопрос, сколько времени нужно для того, чтобы прочитать эту книгу до конца. Время чтения Определить время, необходимое для полного прочтения "Войны и мира", довольно сложно, так как все зависит от скорости чтения и расслабленности читателя. Проще всего ответить на этот вопрос в зависимости от объема книги. В первом оригинальном издании "Войны и мира" была разделена на семь томов, которые вместе содержали более 1600 страниц. В среднем скорость чтения взрослого человека составляет около 200-250 слов в минуту wpm.

Важно отметить, что «Война и мир» состоит из четырех томов и включает в себя более 1500 страниц. Поэтому, перед началом чтения, рекомендуется составить план чтения и распределить его на удобные для вас сроки.

Хотя такие вещи глубоко субъективны. Но, боги, о чем же я говорю.

На дворе 1860-1870-е года. Эмансипации женщин в России ждать еще полвека.

Его скачали более 74 тысяч раз.

На втором месте оказался роман Федора Достоевского «Преступление и наказание», который был скачан 64 тысячи раз. На третьем месте — вновь произведение Льва Толстого, роман «Анна Каренина», который скачали более 62 тысяч раз. Далее в рейтинге расположился рассказ «Морфий» Михаила Булгакова, а затем — роман Достоевского «Идиот».

«Война и мир. Читаем роман»: марафон длиною в 4 дня

Найди верный ответ на вопрос«Сколько времени длится действие в романе Война и мир? » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Война и мир Льва Толстого является одним из самых объемных произведений в мировой литературе. по материалам популярного американского издания «Хаффингтон Пост»*, перевод с англ. «Война и мир» Льва Толстого — один из величайших романов мировой литературы. В России стартует уникальный марафон: более тысячи человек прочтут в эфире нескольких телеканалов роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир".

«Война и мир» нон-стоп: в России стартует марафон по чтению романа Льва Толстого

Сколько времени ушло у вас на прочтение Войны и мира, зависит от многих факторов. Лучший ответ про война и мир сколько читать по времени дан 10 октября автором Стас. На этой странице находится вопрос Сколько потребуется времени, на прочтении романа "Война и Мир". Краткое содержание романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого — это возможность за 25 минут прочитать все произведение и получить ответы на все основные вопросы по сюжету, персонажам и основным действиям. Война и мир сколько читать по времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий