Новости сколько авианосцев у китая

Авианосец "Шаньдун" ВМФ КНР принимает участие в военных учениях вокруг острова Тайвань, говорится в заявлении Восточной зоны боевого командования Народно-освободительной армии Китая (НОАК), передает РИА Новости. Минобороны Тайваня сообщило об отряде китайских кораблей во главе в авианосцем «Шаньдунь», которые прошли к югу от острова. В сообщении говорится, что отряд являлся авианосной ударной группой ВМС Народно-освободительной армии КНР. Технически четыре авианосца при коэффициенте оперативного напряжения 50% обеспечат Китаю боевую готовность двух, а при острой необходимости – трех кораблей. Казахстан, 2024: Китай в пятницу спустил на воду свой третий и самый современный авианосец с шанхайской верфи Jiangnan Shipyard с новыми боевыми системами. У Китая соответственно сегодня – 2 авианосца и 1 вертолетоносец, 1 авианосец в постройке. Авианосцы – очень дорогостоящая и очень уязвимая игрушка.

Китайская газета объяснила, зачем КНР третий авианосец

Это действие также показывает, что весь процесс судостроения, обучения и эксплуатации авианосных сил ВМС Китая прогрессирует, и в будущем все больше китайских авианосцев будут поступать аналогично и выходить в дальние моря. В Китае эсминцы класса "Тип-055" относят к четвертому поколению. Авианосец «Ляонин» (в составе флота с 2012 года) – бывший авианесущий крейсер пр. 11436. Китай полагает, что российские ракеты не смогут справиться с американскими авианосцами.

Тень дракона на американском орле

Мы разобрались. Из рисовода — в пирата Китайская традиция с подозрением относится к морским авантюрам. Благородному мужу приличествует совершенствоваться в бюрократических добродетелях и служить Поднебесной в управе или министерстве, а не бороздить волны с сомнительными целями. Впрочем, так считали и считают не все. На изрезанных берегах к югу от Янцзы нация чиновников и рисоводов превращается в народ торговцев и пиратов. Апофеозом китайского мореплавания стали экспедиции флотоводца Чжэн Хэ в начале XV века.

Семь раз огромные флоты с титаническими флагманами уходили к Малакке, Цейлону, Индии, Аравии и Африке. Они несли гегемонию династии Мин: дипломатией, торговлей и силой оружия. Кто знает, как повернулась бы история, — но после этой серии плаваний империя Мин отказалась от крупных заморских экспедиций. Баловство это, надо стихи слагать и рис распределять. Спустя полтысячи лет разнузданной флотофобии Китай вернулся к идее морской гегемонии.

Так началось зарождение нового великого флота Поднебесной. Море или смерть Китай вырвался из тисков догм, построил под руководством компартии корпоративный капитализм и превратился в мастерскую мира. Товары made in China завалили прилавки от центра Нью-Йорка до африканской глубинки. Даже крупнейшие морские ворота Европы потерялись в тени грандиозных китайских хабов глобальной торговли. Экономика Китая завязана на морские коммуникации.

По ним в гавани Поднебесной идёт поток сырья со всего мира — а обратно возвращаются промышленные товары от пластиковых безделушек до высокотехнологичных машин. Первая мастерская мира, Великобритания, подкрепляла торговлю господством на море. В самых отдалённых водах планеты корабли под британским флагом были готовы разъяснить любому наглецу политику владычицы морей. Ныне такой мастерской стал Китай — но волнами правит звёздно-полосатое знамя. Армада из трёх сотен вымпелов, включая одиннадцать авианосцев, способна разгромить коалицию нескольких морских держав разом.

Включая Россию и Китай. Россия меньше зависит от морской торговли, а Китаю морская гегемония США грозит крахом экономики и обрушением государства. Структура экономики Поднебесной меняется. Пара десятков лет — и экономическая карта мира станет неузнаваемой. Гибкие автоматизированные сборочные линии под боком у богатого потребителя убьют спрос на всё менее дешёвую рабочую силу КНР.

Китай весьма успешно конкурирует и на этом поле. Но кто говорил, что борьба за потребителя ведётся честно? Всегда можно сказать, что Китай недостаточно демократичен. Не даёт независимость Тибету, загоняет в концлагеря уйгуров — и вообще они коммунисты.

Остановились водоотливные насосы. Вода стала затапливать весь корабль, залила машинное отделение. Корвет потерял ход и управляемость.

Нарастал крен, который вскоре достиг критических значений. Корвет лег на левый борт и затонул. Вот так трагически обернулось использование устаревшего корабля. Китайское транспортное полупогружающееся судно Yinmahu с десантным катером на воздушной подушке типа «Зубр» на борту. Американские адмиралы и Пентагон хотели бы списать не только старые корабли, но и некоторые новые. Речь в первую очередь идет о так называемых литоральных боевых кораблях типов Freedom и Independence. Идея их создания была великолепной.

Корабли, развивающие максимальный 45-узловый ход, оснащенные сменными модулями-контейнерами с оружием, должны были быстро прибывать в «горячие точки» и выполнять в зависимости от необходимости ударные, противоминные или противолодочные функции. Но вскоре выяснилось, что внедрить оружейные комплексы в стандартные контейнеры на ЛБК не получается и вообще эта затея очень дорогая. У ЛБК выявились и собственные болячки. На кораблях типа Freedom при переключении скоростей летят редукторы, и они остаются без хода. У тримаранов типа Independence на больших скоростях появляются трещины в алюминиевом корпусе. Вот почему Пентагон старается всячески от них избавиться, но продолжая, как в театре абсурда, закупать их — иначе можно навлечь гнев Конгресса, пекущегося о занятости на верфях, то есть в своих избирательных округах. Пока удалось списать только три ЛБК, прослужившие менее десяти лет, а большая их часть простаивает в базах.

Отказ от их использования связан с тем, что на практике эти суда оказались слишком уж замысловатыми. Они должны были забирать технику и вооружение со стационарных судов-складов, находящихся в разных районах Мирового океана, и доставлять к месту высадки десанта. Там броне- и автотехника своим ходом должна была перегружаться на десантные катера на воздушной подушке типа LCAC и ими доставляться на берег. Вся эта «инновационная технология» оказалась сложной и небезопасной. Поэтому от нее отказались. У законодателей свой резон. Именно они отпускали немалые средства на строительство двух огромных судов дедвейтом по 60 000 т, которые оказались не нужны.

К слову, у китайцев тоже есть полупогружающиеся суда-транспортировщики десантных катеров на воздушной подушке. Их водоизмещение — около 20 000 т, длина — 175,5 м, ширина — 32,4 м. Там судно притапливается, и катера сходят с него и идут к берегу. То есть китайская технология более простая и надежная. Так, тезка и однофамилец великого английского экономиста, член комитета по делам Вооруженных Сил Палаты представителей демократ Адам Смит говорит, что «вывод на пенсию устаревших ракетных крейсеров и литоральных боевых кораблей — лучший способ высвободить деньги для информационных технологий и систем, необходимых для будущей безопасности». Страсти вокруг Тайваня Дискуссии об американском флоте стали жарче после того, как обострилась ситуация вокруг Тайваня подробнее см. О том, как может протекать война из-за острова, если в нее ввяжутся США, спорят военные эксперты, политологи и журналисты.

Военный обозреватель журнала Forbes Дэвид Экс опубликовал в январе этого года серию из четырех статей на эту тему. В своих публикациях он опирается на результаты 24 военных игр, проведенных вашингтонским Центром стратегических и международных исследований CSIS. Как признает Экс, результаты этих игр разные, но он акцентирует внимание на тех, что приносят победный результат Соединенным Штатам. Итак, самый жесткий для Китая сценарий. НОАК начинает переброску войск к Тайваню. Эти лодки будут действовать по «конвейерному» методу, когда группы из четырех АПЛ будут находиться в зоне боевых действий не более 3,5 суток. После «охоты» они возвращаются в базы на Гуаме, Японии и острове Уэйк, загружаются оружием, продовольствием и т.

Эти «волчьи стаи» должны топить в первую очередь большие десантные корабли, транспортные суда и крупные надводные корабли ВМС НОАК каждая АПЛ призвана отправить на дно не менее 2 единиц в сутки. Удары из-под воды будут сочетаться с ударами с воздуха. Если внимательно присмотреться, то становится очевидным, что эксперты CSIS рисуют идеалистическую картину. В Японии сейчас никаких постоянных баз американских подлодок нет. А на пустынном атолле Уэйк с 2006 г. И путь от них к Тайваню отнюдь не близкий. Поэтому с «конвейером» ничего не получится.

Промежуточная база на Гуаме будет уничтожена ракетными ударами Китая — теми же DF-26, которые называют не только «убийцами авианосцев», но и «убийцами Гуама». Если Соединенным Штатам удастся затянуть Токио в свою тайваньскую авантюру, то на Японию обрушится град китайских ядерных ракет. Свою лепту внесет и Северная Корея, нанося удары баллистическими и крылатыми ракетами по Стране восходящего солнца. Они быстрее обнаружат и потопят американские АПЛ у Тайваня.

Авианосец Ляонин Авианесущий Liaoning Pi «Варяг» имеет самую долгую историю, поскольку в Китае он оказался далеко не сразу после постройки. Начало его строительства было положено еще в 1985 году, в Советском Союзе.

Вскоре после этого страна начала рассыпаться, что привело к консервации проекта еще в 1992 году. Поэтому в 1998 году начались переговоры между Украиной и Китаем по поводу продажи корабля. Как заявляла китайская сторона, он покупался для организации развлекательного центра и плавучего казино. Однако, после того, как сделка была совершена, а корабль планировали отбуксировать к китайскому побережью, стало ясно что использовать его будут совсем для других целей. Авианесущий китайский корабль Ляонин Источник: Wikipedia. Она была против буксировки, поскольку, как показывала официальная версия, ее власти опасались непредвиденных ситуаций, способных произойти с судном, не имеющим собственных двигателей.

Наконец, в 2001 году было получено разрешение на начало операции, и бывший «Варяг» понемногу стал уплывать от родных берегов, привязанный к буксирам. Предсказания турков частично сбылись, и корабль попал в сильный шторм, в результате чего тросы, связывавшие его с буксировочными катерами, попросту оборвались. Не имея собственных двигателей, он был вынужден дрейфовать в Эгейском море целых трое суток. По Суэцкому каналу корабль тоже не пропустили, поэтому китайским членам экипажа пришлось обводить его вокруг Африки, чтобы добраться до родных верфей, где можно будет продолжить работу по сборке и завершению строительства. В результате прибыть на место удалось только ко 2 марта 2002 года. После этого потребовалось еще три года, на протяжении которых инженеры изучали уже существующий корабль и планировали, как именно он будет доработан, чтобы стать жемчужиной военного флота и образцом для новых кораблей, построенных по такому же принципу.

Предлагается к прочтению: Характеристики авианосца «Джордж Буш» Поначалу планировалось, что корабль станет учебно-тренировочным, а основные авианосцы, поступающие на вооружение, должны быть полностью сделаны на территории Китая. Однако военные, проанализировав количество изменений, произведенных группой инженеров, приняли решение о полноценном приеме на вооружение данного корабля. К 2011 году стало ясно, что никакого развлекательного центра на корабле не будет, а он наконец обрел очертания авианосца и был снабжен собственными самолетами. Истребители изготавливались по чертежам советских Су-33, закупленных у Украины и модернизированных при помощи современных навигационных и оружейных систем. Это вызвало бурную реакцию со стороны тайваньских политиков, однако ее власти Пекина проигнорировали. Корабль был поставлен на баланс военных сил и введен в строй в том же 2011 году, после чего сразу же начались первые боевые испытания по работе с учебными целями.

Советский истребитель Су-33 Источник: Wikipedia.

По данным телеканала, строительство нового авианосца ведётся исключительно на основе китайских технологий, у него неядерная силовая установка.

Китайская армада рвется в океан

Первый комплекс причин типичен для КНР: после успешного копирования исходника столь же успешно разработать технику нового поколения у китайцев не получается. Но разработка аппаратов, для которых прототип отсутствует, включая палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и палубный истребитель нового поколения, обещает сильно затянуться. Четырёх достаточно? Нежелание строить корабли при отсутствии ясных перспектив их оснащения новой техникой и оборудованием понятно. Если у США есть возможность «отката» на исходные позиции в виде, например, оснащения авианосца нового поколения катапультами старого образца и старыми же самолетами, то КНР в случае подобной неудачи с катапультным авианосцем рискует получить в принципе небоеспособный корабль, поскольку катапульт старого образца у нее попросту нет. Отсутствие же полного набора палубной авиатехники делает китайский суперавианосец, во всяком случае на данном этапе, ненужным — более-менее эффективно обеспечить применение истребителей и вертолетов могут и наследники «Варяга». Большего от них и не требуется: в рамках имеющейся доктрины боевым ядром надводного флота ВМС Китая должны быть ракетные эсминцы — как уже находящиеся в строю корабли типа 052 нескольких модификаций, так и строящиеся «суперэсминцы» типа 055, которые отдельные эксперты относят к ракетным крейсерам. Эти корабли оснащены достаточно разнообразным оружием включая сверхзвуковые противокорабельные ракеты , и наличие истребительного прикрытия над головой серьезно повысит их боевые возможности. При этом советские авианосцы должны были в первую очередь обеспечивать именно истребительное прикрытие, без потуг на ударный функционал.

Это означает, что два корабля либо будут в море, либо смогут выйти немедленно по получении приказа, еще один сможет достаточно быстро присоединиться к боеготовым силам после некоторой подготовки, и один будет находиться в длительном ремонте или на модернизации. В сочетании с активным строительством фрегатов, эсминцев и подводных лодок, а также с многочисленной береговой авиацией это даст Китаю гарантированное превосходство над всеми американскими союзниками в западной части Тихого океана, а также над силами передового базирования ВМС США, развернутыми в Японии.

Они попробовали, и Китай стал одной из двух на тот момент стран в мире, имеющих более одного авианосца, наряду с США.

При этом Китай имел для них и авиацию, и пилотов, и корабли эскорта. Пока летчики и флотские офицеры осваивали «Шаньдун», на земле строились экспериментальные катапульты для запуска палубных самолетов. С них даже запускали специальным образом модернизированный J-15.

Шла работа над корабельным истребителем нового поколения J-31. И катапульта, и новый самолет предназначались для первого настоящего китайского авианосца — тяжелого катапультного 003 «Фуцзянь» , который 17 июня 2022 года сошел на воду. Это по-настоящему амбициозный проект.

Крупный корабль водоизмещением 80000-85000 тонн будет иметь электромагнитные катапульты и электродвижение. Последнее значит, что на гребные винты будут работать электродвигатели, а турбины будут только генераторы крутить. На этом корабле впервые появится полноценная авиагруппа.

С истребителями, ударными самолетами, вертолетами и палубными самолетами дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО KJ-600. Численный состав авиагруппы неясен, но то, что авиации там будет больше, чем на «Шандуне», это однозначно. Корабль начали строить примерно в 2015-м.

Срок постройки получается не по-китайски большим. Видимо, на пути создания такого огромного и сложного корабля встали какие-то трудности. Но то, что Китай вытягивает такую амбициозную программу, как одновременное создание тяжелого ударного авианосца и всех необходимых для него самолетов, уже огромное достижение.

Давайте подумаем, почему в качестве потенциальных покупателей были названы Индия и Россия. Продажа «Ляонина» Индии? Если честно, то эта идея звучит очень-очень странно.

Соединенные Штаты рассматривают Нью-Дели как противовес растущей военной мощи Пекина. Казалось бы, зачем «великой континентальной державе» Индии авианосцы? К 2025-му китайцы собираются построить свой первый атомный авианосец, который будет использоваться на удаленных ТВД.

К слову, последнее отнюдь не то, чем нам всем стоит гордиться, — лихо продавать за рубеж авианесущие корабли, которые сами построить пока не в состоянии. По модернизированному проекту «Викрамадитьи» «Адмирала Горшкова» индийцы построили и в настоящее время испытывают новенький «Викрант». Рассматривается возможность строительства настоящего гиганта водоизмещением в 65 тысяч тонн под названием «Вишал».

Вот и спрашивается, с какой бы стати Китаю продавать свой «Ляонин» Индии? По этой причине информация Beijing Today выглядит довольно странной. Если, конечно, этот вброс не был сделан сознательно, чтобы отвлечь внимание от истинных целей Пекина.

Продажа «Ляонина» России? Возвращение «Варяга» в «родную гавань» на этом фоне выглядит куда более адекватным предположением.

Последнее значит, что на гребные винты будут работать электродвигатели, а турбины будут только генераторы крутить. На этом корабле впервые появится полноценная авиагруппа. С истребителями, ударными самолетами, вертолетами и палубными самолетами дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО KJ-600. Численный состав авиагруппы неясен, но то, что авиации там будет больше, чем на «Шандуне», это однозначно. Корабль начали строить примерно в 2015-м.

Срок постройки получается не по-китайски большим. Видимо, на пути создания такого огромного и сложного корабля встали какие-то трудности. Но то, что Китай вытягивает такую амбициозную программу, как одновременное создание тяжелого ударного авианосца и всех необходимых для него самолетов, уже огромное достижение. Путь вперед Что дальше? Дальше достройка «Фуцзяня» с одновременной постройкой еще более тяжелого атомного 004. Доводка J-31 и KJ-600. Формирование авиагрупп и освоение кораблей во флоте.

Все ли пойдет у китайцев гладко? У них был огромный объем проблем с J-15, а J-31 пока «не получился». У «Шаньдуна» масса проблем в конструкции. Но китайцы доказали делом, что могут такие проблемы решать.

Топ 10 | Самые сильные армии 2023 года

И, хоть мы и не будем всерьёз опираться на цифры, общее представление о сторонах всё-таки у вас должно быть. Армия Китая НОАК О ней мы уже писали, пусть и довольно бегло, в этой статье: Вкратце это: Сухопутные силы 975 тысяч человек 510 тысяч резерв СВ , 6750 танков из которых современные 1200 Тип 99, а в массе тип 96, примерно равен российским Т-72Б. Пехоту и танки поддержат боевые машины — 2400 гусеничных и около 3200 колёсных, но особенно важны более 600 БМП-амфибий Тип 05. И от 20 до 30 сверхтяжёлых, способных пускать ракеты калибра 370 мм. И даже поговаривают о модуле с ракетами в 750 мм. Но нужно отметить, что с системами ПВО у Китая дела не так хороши — в основе своей это системы малой и средней дальности, даже эквивалентных российским Букам систем около 200, а своих аналогов наподобие российских С-400 или американских Пэтриот в Поднебесной пока нет. По крайней мере, нет массово на вооружении. Вроде бы есть 120 J-20 пятого поколения, но к ним остаётся много вопросов — бытует мнение что лучший китайский истребитель в действительности технически отсталый и находится значительно дальше от поколения 5 даже в сравнении с российскими Су-57.

Подразделяются на купленные у РФ, либо свои копии — порядка 175 штук. Самое больное место — стратегические бомбардировщики, это 130 единиц местных копий Ту-16, чудовищно устаревших хотя китайцы их прокачивают. При этом ничего эквивалентного даже Су-24 у китайцев нет, не говоря уже о Ту-22М или Су-34. Флот Самое главное в такой войне — авианосцы, но из них есть пока только российский авианесущий крейсер Варяг, переделанный в Ляонин, да его копия Шаньдун. Особенно важно, что с их палуб поднимаются истребители с лёгким вооружением, а для работы по земле разработан Проект 003, который будет копировать американский авианосец Китти-Хок, но таких моделей в Китае заложили только одну в 2018, и когда этот авианосец реально сможет ходить по морю — неизвестно. Стратегический бомбардировщик H-6K, в девичестве Ту-16 Из десантных кораблей: 3 универсала типа вертолётоносцев «Мистраль», 8 больших катеров один вмещает 800 десантников или 20 танков , 41 малый десантный корабль и 4 корабля на воздушной подушке — копии наших «Зубров». Тут вопросов нет, всего хватает.

Что могут противопоставить тайваньцы?

Да вы что! Авианосцы нужны американцам для ведения колониальных войн с папуасами. Англичанам - для тех же колониальных войн вместе с США и для защиты Фолклендских островов от аргентинцев, которые не далеко ушли от папуасов.

У китайцев видимо просто нет приличных КР и им надо защищать острова с нефтью. Да, в общем-то, и у американцев до сих пор нет сверхзвуковых КР, ПКР, а нас вроде как даже уже гиперзвуковые "Цирконы" заступили на опытно-войсковое дежурство. Это и законный распил бабла, и результат отставания в ракетных технологиях. Уже и на западе начинают сомневаться в необходимости авианосцев, в оправданности их гигантской стоимости: Цитата Авианосцы ВМС США если и наводят «страх и ужас», то исключительно на оборонный бюджет собственной страны, а не на потенциальных противников.

К такому мнению пришел обозреватель издания Military Watch. Автор публикации отмечает, что в настоящее время на вооружении ВМС США находятся 11 авианосцев водоизмещением в 100 тысяч тонн. Соединенные Штаты являются единственной в мире страной, обладающей таким флотом этих кораблей. Причем все авианосцы, пишет обозреватель, оснащены энергетическими установками, системами стартовых катапульт и имеют возможность разместить самые разные типы самолетов.

Однако, отмечается в статье, при ближайшем рассмотрении все не так замечательно, поскольку обслуживание авианосцев стоит огромных затрат, а сумма все время увеличивается по мере старения кораблей. Например, корабли класса Nimitz считаются достаточно возрастными, причем шесть из них уже сейчас находятся на ремонте. И вопросы техобслуживания, убежден автор, вряд ли будут решены в ближайшее время. В связи с этим, он был вынужден отказаться от своей миссии.

Еще один новичок Gerald Ford также заступил на службу с задержкой, поскольку у него возникли трудности с лифтами и датчиками. Там целый город!

Ядерные авианосцы не должны нести огромное количество топлива, что позволяет загрузить на борт больше боеприпасов и тем самым улучшить боеспособность.

Кроме того, увеличивается площадь палубы, а вместе с ней не только сама группировка палубной авиации, но и скорость ее отправки. Новый ядерный китайский авианосец сможет нести истребители J-15 и J-31, самолеты раннего предупреждения и управления Xian KJ-600, а также ударные беспилотники-невидимки, пишет издание Popular Science. Изначально предполагалось, что на новых китайских авианосцах будут установлена истребители J-20, однако китайский контр-адмирал Чжан Чжаочжун отверг такую возможность.

Дело в том, что у самолета нет складывающихся крыльев, что не позволяет организовать его компактное хранение, так что такой истребитель может пострадать на палубе авианосца во время сильного шторма. Китайцы улучшили все советские наработки — от Як-44 до двигателя РД-93 Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. Таким образом, строительство Китаем новых авианосцев и вертолетоносцев — всего лишь попытка противостоять американской военной экспансии.

Прямо сейчас китайцы проектируют или уже начали строить как минимум 3 новых корабля, причем из них 2 точно будут с ядерными установками. Китайская авианосная программа изначально базировалась на советских разработках. Китай купил списанные авианосцы «Киев», «Минск», «Рига» «Варяг».

Правда, судьба их сложилась очень по-разному. Для «Киева» не придумали лучшей судьбы, как переоборудовать его под первый в мире отель-авианосец: с 2012 года он принимает туристов в Тяньцзине.

Также ВМС Китая располагают 45 атакующими подводными лодками, девятью атомными подводными лодками и семью подводными лодками с баллистическими ракетами, общая численность подводных судов составляет 61. Стоит учесть и флот десантно-высадочных средств ДВС , насчитывающий 72 судна. В случае возникновения конфликта в Индо-Тихоокеанском регионе, который, возможно, станет ареной масштабных морских боевых действий, именно сильный, хорошо подготовленный военно-морской флот будет играть решающую роль для получения превосходства над противником.

Осознавая это Коммунистическая партия Китая направляет значительные средства и усилия на модернизацию китайской армии с твердой целью установить региональное доминирование в Индо-Тихоокеанском регионе, контролировать Южно-Китайское море и его прилегающие районы, а также достичь объединения с Тайванем, будь то путем дипломатии или военного давления.

Смотрите также

  • Авианосцы Китая вышли в море перед возможным приездом Пелоси на Тайвань
  • Пекин оставил далеко позади Москву и уже догоняет Америку
  • Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев?
  • Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев?
  • Авианосец ВМС Китая «Шаньдун» вышел в океан и находится в 370 км от Тайваня

Китай спустил на воду свой самый современный авианосец

Казахстан, 2024: Китай в пятницу спустил на воду свой третий и самый современный авианосец с шанхайской верфи Jiangnan Shipyard с новыми боевыми системами. Это действие также показывает, что весь процесс судостроения, обучения и эксплуатации авианосных сил ВМС Китая прогрессирует, и в будущем все больше китайских авианосцев будут поступать аналогично и выходить в дальние моря. Строительство и испытания китайских авианосцев.

Флот Китая стал крупнейшим в мире, но способен ли он тягаться с ВМС США

В 1990-х годах Китай попытался выкупить конструкторскую документацию на испанские проекты легких авианосцев. В Китае на вооружение Народно-освободительной армии передан авианосец «Шаньдун» — второй на флоте КНР и первый собственно китайского производства. Авианосцы Авианосцы: 2. Субмарины Подводные лодки: 8. «Ляонин», который был переоборудован на основе незаконченного авианосца «Варяг», построенного в России и переданного ВМФ Китая 25 сентября 2012 года. Китай спустил на воду свой третий и самый передовой авианосец 17 июня. Кроме того, Китай опережает США по современности оснащения авианосцев, с новым кораблем, предназначенным для вертолетов и ударных БПЛА типа Hongdu GJ-11 («Острый меч»).

Программа строительства флота-2030

  • Не только авианосцы: китайские ВМС напугали американцев - МК
  • Китай построит седьмой авианосец
  • Китайская газета объяснила, зачем КНР третий авианосец
  • Программа строительства флота-2030
  • Покупка Авианосца в качестве лома
  • Море или смерть

В Китае объяснили, зачем армии КНР нужно много авианосцев

КНР имеет самый многочисленный военно-морской флот в мире. По состоянию на начало 2024 года в составе ВМС Китая имеется около 500 боевых кораблей, а также более 230 вспомогательных судов. Что касается авианосцев, то Пекин уже владеет двумя и строит третий. К этому можно добавить 11 десантных кораблей, способных нести самолеты и атакующие вертолеты, хотя их эффективность в качестве легких авианосцев ограничена отсутствием у китайских вооруженных сил надежной системы короткого взлета и вертикальной посадки STOVL , позволяющей истребителям выполнять взлет и посадку как вертолетам.

Полное водоизмещение корабля, по данным китайской стороны, составляет 80 тыс. Теперь авианосец должны оснастить оборудованием, что должно занять от двух до шести месяцев. Затем последуют испытания корабля в гавани и морские ходовые испытания, которые, вероятно, продлятся шесть месяцев, прежде чем инженеры начнут тестировать электромагнитную катапульту.

Еще 7 миллионов долларов было потрачено на простой корабля до момента его отправки и на его подготовку к дальнему путешествию. Линия обороны В общем, вопрос автономности такой группировки стоит очень остро, и очевидно, что без караванов судов снабжения она просто не может выполнять свои задачи. Между прочим, это означает, что говорить о таких кораблях как об основе группировок для океанских операций — опрометчиво. В связи с такими особенностями авианосцев Китай начал строительство следующего класса кораблей Тип 002. И вот что интересно, пока трудно сказать наверняка, что это будет за корабль, но уже понятно, что это будет совсем другая конструкция и отнюдь не Ляонин. Имеются различные данные на сей счет и не все они совпадают, а спутниковая съемка верфи Цзяннань в Шанхае показывает лишь начальную стадию строительства корабля, и пока не очень понятно, как он будет выглядеть, но это будет более массивный корабль, чем Тип 001. Ожидается, что его водоизмещение будет больше предшественника на 15 тыс. Ожидается, что этот корабль станет первым, способным выполнять боевые задачи, которые и предназначены для авианосца. Только после избавления от совковых концепций в области строительства авианосцев, начинает вырисовываться нечто реальное, а не маразматичное, что сейчас воплощает собой российский «Кузя». Ожидается, что Тип 002 получит сразу три катапульты для запуска самолетов. Причем, речь идет сразу об электромагнитных, а не паровых катапультах. Такими оснащены только новейшие американские авианосцы класса «Джеральд Форд». Насколько можно понять, две катапульты будут использоваться для запуска многоцелевых «J-15», содранных с российских прототипов, а боковая, третья катапульта — для запуска вспомогательных самолетов, например, «KJ-600» — самолет раннего радиолокационного предупреждения, которых ни у совка, ни у РФ нет и не предвидится. Надо заметить, что палубная авиация — еще одна проблема, доставшаяся китайцам от совка. По сути, совок не производил чисто палубных самолетов вообще. Там просто перепиливались существующие самолеты по принципу «я тебя слепила из того, что было», и в итоге, летучее одоробло «J-15» вдвое сократило возможности даже такого крупного авианосца, как Тип 002 в численности авиагруппы. Читайте также: Будущий флагман российского флота: что известно об «Адмирале Нахимове» Так что для того, чтобы создать более или менее боеспособную авианесущую группировку, китайцам необходимо начисто избавиться от совкового наследия буквально во всем, поскольку оно губительно как все целиком, так и в его отдельных элементах. В частности, те самые катапульты, которые планируют установить на новом типе авианосцев, совки так и не смогли поставить на свои корабли. Как всегда, военно-техническая разведка отработала на славу и чертежи основных узлов и агрегатов паровой катапульты были доставлены для копирования. Но когда дело перешло в практическую плоскость, инженеры заявили заказчику министерству обороны , что в принципе — могут изготовить эту систему, но для ее установки с корабля надо убрать все лишнее — те самые противокорабельные ракеты и прочее, что прилепили от крейсера, тогда появится место для катапульт. Но ведь одно цепляется за другое. Что значит убрать ракеты? Но хуже всего дело обстояло с палубной авиацией, а если ее нет, то зачем городить огород? Автору как-то довелось общаться с человеком, работавшим на полигоне «Нитка» под Саками, где был построен береговой аналог палубы авианосца с трамплином. Там летчики тренировались взлетать и садиться на палубу того же Кузи. Так собеседник рассказывал, что когда вопрос с катапультами сняли с повестки дня, разработчики хором перекрестились, поскольку сваять-то они ее сваяли, но влезла бы хоть одна в авианосец — большой вопрос. В общем, сейчас китайцы переосмысливают фундаментальные принципы строительства вооруженных сил и приходят к выводу о том, что от совково-российской дряни следует избавляться, и чем быстрее — тем лучше. Так что именно боевые авианосцы будут выглядеть как старые американцы. Кстати, только строящийся Тип-002 — тоже требует дозаправки, но благодаря новой конструкции и большему водоизмещению, автономность его должна быть увеличена, а кроме того, уже начато строительство новой серии кораблей обеспечения свыше 50 тыс. Причем, первый авианосец новой серии должен стать в строй где-то к 2028 году, а к тому времени многое может измениться. Первый китайский авианосец «Ляонин» США уже тогда засомневались в правдивости истории с плавучим казино. А потому, они настойчиво рекомендовали Турции не пропускать корабль через свои воды. Спустя 2 года после покупки, в 2000 году «Варяг» решили переправить в Китай. Предстоял длинный и сложный путь через три океана. Не стоит забывать, что судно было не на ходу — у него не было ни руля, ни двигателей, а потому его буксировали. Путешествие имело множество преград, самой большой из них оказался проход через пролив Босфор. Турция не пропускала авианосец, для согласования и сбора необходимых документов потребовалось целых 17 месяцев. Сумев договориться, корабль в Эгейском море попал в шторм, в результате которого порвались буксировочные концы — тросы.

Однако война в этом регионе неизбежна. Поэтому особого выбора у Пекина нет. Вероятно, американцы просто обеспечат безопасность визита Пелоси. А с китайской стороны будет демонстрация силы и недовольства. При этом ответ Пекина, конечно, последует», цитирует эксперта газета «Взгляд».

Флот Китая стал крупнейшим в мире, но способен ли он тягаться с ВМС США

Как сообщает Popular Mechanics, Китай достиг «психологической отметки» в 300 кораблей разного назначения, превзойдя тем самым Военно-морские силы США на 13 боевых единиц. Два действующих авианосца Народно-освободительной армии Китая (НОАК) вышли в море в связи с возможным визитом на Тайвань спикера палаты представителей американского конгресса Нэнси Пелоси. Новый китайский авианосец Type 001A должен встать в строй в 2020 году, на его борту предусматривается базирование от 28 до 36 истребителей "Цзянь-15" (J-15).

Авианосец ВМС Китая «Шаньдун» вышел в океан и находится в 370 км от Тайваня

Что касается размеров, то тут авианосец представляет собой довольно внушительный корабль. Его длина составляет 315 метров, а ширина — 75 метров. Несмотря на такие характеристики, он довольно быстроходный, и может разгоняться до 31 узла. Авианосец 001А Данная модель пока только заканчивает ходовые испытания, и еще не передана на вооружение в полной мере, поэтому имеет только кодовое название без официального наименования.

Согласно традиции, китайцы с каждой новой версией стараются внести улучшения, что произошло и в этот раз. Как показывают наблюдения, авианосец получил ряд изменений, позволяющих эффективно использовать имеющееся пространство. По сравнению с предыдущей моделью, была переработана конструкция трамплина, что обеспечило более плавный и уверенный запуск самолетов с короткой полосы для разгона.

Авианосец проекта 001А Шандунь Источник: Wiki. Считается, что на нем постоянно будет присутствовать более 50 единиц крупных летательных аппаратов, что позволит не только надежно защитить сам корабль, но и при первой же тревоге поднять в небо множество истребителей, готовых атаковать любого противника. Однако, из-за этого придется отказаться от тяжелых самолетов, к примеру, бомбардировщиков.

Они попросту не смогут набрать нужную скорость, поэтому для эксплуатации тяжелого оборудования, вроде радиолокационных радаров, будут использоваться специально оборудованные вертолеты. Для них нет никаких препятствий благодаря вертикальному взлету, поэтому допускают, что соотношение летательных аппаратов по типу будет примерно одинаковым. Помимо классических самолетов, авианосец решено укомплектовать рядом беспилотников, которые за счет своей компактности и незаметности могут использоваться для разведки или внезапной атаки.

Силовыми агрегатами корабля являются жидкостные двигатели. Они могут работать с одинаковым шансом как на дизельном топливе, так и на мазуте, но получить точную информацию о стратегическом объекте не представляется возможным. Помимо самолетов и вертолетов, корабль получит собственное вооружение, включая ПВО, позволяющее защищаться от авиационных налетов противников.

Авианосец Ляонин Авианесущий Liaoning Pi «Варяг» имеет самую долгую историю, поскольку в Китае он оказался далеко не сразу после постройки. Начало его строительства было положено еще в 1985 году, в Советском Союзе. Вскоре после этого страна начала рассыпаться, что привело к консервации проекта еще в 1992 году.

Поэтому в 1998 году начались переговоры между Украиной и Китаем по поводу продажи корабля. Как заявляла китайская сторона, он покупался для организации развлекательного центра и плавучего казино.

J-15T — адаптированная для электромагнитных катапульт модификация палубного истребителя КНР J-15, в свою очередь созданный Пекином на основе приобретенного у Киева прототипа Су-33.

Первые фотографии J-15T опубликовали в Сети в 2021 году. Они оба корабля оснащены неядерной силовой установкой. Третий авианосец КНР "Фуцзянь" спустили на воду в июне прошлого года.

Причем все авианосцы, пишет обозреватель, оснащены энергетическими установками, системами стартовых катапульт и имеют возможность разместить самые разные типы самолетов. Однако, отмечается в статье, при ближайшем рассмотрении все не так замечательно, поскольку обслуживание авианосцев стоит огромных затрат, а сумма все время увеличивается по мере старения кораблей. Например, корабли класса Nimitz считаются достаточно возрастными, причем шесть из них уже сейчас находятся на ремонте. И вопросы техобслуживания, убежден автор, вряд ли будут решены в ближайшее время. В связи с этим, он был вынужден отказаться от своей миссии. Еще один новичок Gerald Ford также заступил на службу с задержкой, поскольку у него возникли трудности с лифтами и датчиками. Там целый город! Плюс до 5 млрд требуется на авиакрыло.

Потом каждые 10 лет нужно тратить около 3 млрд на капитальный ремонт и модернизацию корабля и примерно 1,5 млрд на аналогичные работы с самолетами. Ну и так, по мелочи, только содержание экипажа обходится в 120 млн долларов в год. Летный час палубного истребителя F-18, по открытым источникам, обходится не менее 16 тыс. Средний годовой налет палубной авиагруппы достигает 3 тыс. На фоне 716 млрд общего размера военного бюджета США на 2019 год эти цифры кажутся маленькими, но, судя по практическому результату, содержать созданную им ранее военную махину гегемон уже не в состоянии. А это только авианосец столько стоит в мирное время, не АУГ с береговой инфрастуктурой. Уж сколько можно наклепать фрегатов 22350М с "Калибрами", "Цирконами"! Отдельный способ выбросить деньги на ветер.

С чего бы?

DF-21D — противокорабельная баллистическая ракета, похожая на американский « Першинг-2 ». Маневрирует после прохождения апогея. Предназначена для наземных установок [29].

Первая ступень является ускорителем, якобы близким по диаметру к баллистической ракете DF-11 0,8 м. Ракета предназначена для поражения крупных кораблей и важных наземных целей. Зенитно-ракетные комплексы. Дальность: 200—250 км.

Заряжается в пусковые ячейки эсминцев типа 055, 052D и 052С [33]. Дальность 40-70 км. Устанавливается на эсминцы проекта 956 и фрегаты типа 054A [34]. Морская версия ракеты воздушного боя PL-12 дальностью 50 км с активной радиолокационной головкой самонаведения.

Тень дракона на американском орле

Два авианосца, состоящих на вооружении Народно-освободительной армии Китая (НОАК), вышли в море. Корабль советской постройки является одним из двух авианосцев, находящихся в распоряжении ВМС Китая. Если рассмотреть количество основных надводных боевых кораблей, которые предполагается применять в случае вооруженного конфликта, то для этих действий ВМС Китая располагают 72 корветами, 49 эсминцами с управляемыми ракетами и 42 фрегатами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий