Будьте уверены, мы приготовим для вас много интересного», — сообщает «Пермская синематека» в соцсети «ВКонтакте». Своё место работы покидает генеральный директор «Пермской синематеки». Эта компания занимается реализацией просветительских программ, пишет Пермь Открытая. Пермь, Комсомольский проспект, 53. Не упустите возможность увидеть «Остров проклятых» на большом экране — покажем его в Синематеке с 25 апреля по 1 мая.
«Пермская синематека» обновляет фирменный стиль
Также сообщается, что 10-тысячный архив киноплёнок синематики будет разобран и 2 тыс. Для этого на заводе выделят цоколь бывшего здания заводоуправления. Остальные плёнки заберут столичные госархивы.
Спрос на кинозалы у жителей подтверждает статистика: если в 2019 году жители посетили их 47 тыс. Главной идеей проекта стала возможность обсуждать увиденное после сеанса — это главная отличительная черта социальных кинозалов от классических. Кроме того, интерес к проекту увеличивается благодаря расширению числа форматов мероприятий, проходящих на их площадках. Чтобы людям было интересно и соцкинозалы были очагами культуры, «Пермская синематека», реализующая проект, внедрила специальную образовательную программу для его будущих модераторов. Всего в Пермском крае 183 человека прошли подготовку и стали модераторами социальных кинозалов. Их обучают, как помогать зрителям не только смотреть, но и понимать кино, а также создавать новые форматы для соцкинозалов. Модераторы и муниципалитеты творчески подходят к своей работе.
Например, в селе Усть-Гаревая Добрянский ГО весь год работает востребованная мультстудия, на базе которой проходит специализированный летний лагерь для детей. А в городе Чайковском для популяризации кино используют автоклуб нацпроекта «Культура», который приезжает с показами туда, где нет стационарного ДК и социального кинозала. Такая активность также доказывает востребованность проекта в конкретной территории.
Клуб-киноцентр «Пермская синематека» объявил аукцион на аренду площадки для проведения Международного фестиваля научно-популярного кино Future. Стартовая цена весьма невелика — 90 тысяч рублей.
Как рассказала сайту краевой газеты «Звезда» главный координатор проекта Екатерина Землянухина, запланированный Future. Хотя программа события еще не известна. Что и понятно: ведь название переводится, как «Будущее.
Главные информационные поводы для публикаций о кино на страницах пермских СМИ в течение 2010-х годов остаются практически неизменными: это фестиваль «Флаэртиана» и его проекты, съемки в Перми «большого кино» и телесериала про «реальных пацанов», премьеры фильмов и юбилейные события киностудии «Новый курс». Но в этом ряду назовем также успешные выступления пермских кинематографистов на конкурсах и фестивалях - участие короткометражки А. Романова в одной из программ Каннского кинофестиваля 2012 , показ фильма «Кардиополитика» С. Стрельниковой на Московском международном кинофестивале 2014 , вручение «Золотого орла» П. Печен-кину за фильм «Варлам Шаламов.
Опыт юноши» 2016 и др. Несмотря на явное преимущество новостных материалов, на страницах пермских изданий газета «Новый компаньон», ее электронная версия и журнал «Компаньон-magazine», а также газеты «Пермские новости», «Звезда» появляются глубокие содержательные рецензии на фильмы пермских документалистов, поднимаются актуальные вопросы городского кинопроцесса, формируются репутации см. В газете «Звезда» встречаются художественно-публицистические жанры - беседы и очерки о кино. Тематика публикаций в ведущих СМИ города остается сугубо пермской, при этом газета «Звезда» в освещении кинособытий и в целом культурной жизни демонстрирует очевидную «почвенническую» тенденциозность, противопоставляя «живую силу» местной культуры «незначительности» московских реформаторов - лидеров «пермской культурной революции» III. Поскольку наиболее влиятельные среди традиционных изданий Перми относятся к общественно-политическим или деловым, зачастую разговор о кинособытиях на их страницах превращается в дискуссию о культурной политике города, при этом собственно кинокритическая рефлексия оказывается не первостепенной. Основная тенденция современной кинокритики, связанная с переходом в новые медиа, также представлена в условиях пермского медиаполя. Если говорить о кинопубликациях в Интернете, не имеющих печатного аналога, на данный момент можно выделить три группы площадок, размещающих информационно-аналитические материалы о кино в Перми: 1 сайты и блоги, связанные с культурными институциями сферы кино; 2 сайты, порталы и блоги, организующие альтернативное освещение кинособытий; 3 зарегистрированные и не имеющие регистрации интернет-СМИ. К первой группе можно отнести работавший в 2011-2013 гг.
Блог о неигровом кино имел подзаголовок, который отражал тематическую направленность постов - фестиваль «Флаэртиана» и его проекты. В блоге публиковались условия участия в проектах фестиваля, а также освещались его итоги. Большое внимание уделялось новостям, связанным с проведением кинофестиваля: реакции и комментарии представителей власти, организаторов, участников и простых зрителей. Часто посты блога были посвящены и работе киноцентра «Премьер»: подписчики могли узнать об актуальных акциях и премьерах кинокартин. Реже публиковались рецензии на кинокартины, репортажи и отчеты с мероприятий. Жанровый спектр публикаций был довольно широк: анонсы, интервью, рецензии, обзоры, отчеты, репортажи и фоторепортажи, новости, комментарии и т. Кроме того в блоге «Флаэртианы» публиковались материалы, не связанные напрямую с работой институции, но потенциально интересные подписчикам. Блог фестиваля «Флаэртиана» содержал текстовые, фото-, видеоматериалы.
Лаборатория документального кино Pro Cut стартовала в Перми
Эта модель ориентирована на возможность саморазвития личности, депровинциализацию мироощущения, реализацию социальной активности через просвещение и образование средствами кино. Проект открывает возможность доступа широкого круга зрителей к шедеврам мирового киноискусства, увеличивает привлекательность местной культурной среды для реализации творческих проектов в области аудиовизуальной культуры, создает условия для уменьшения «утечки мозгов» среди молодежи.
В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы. В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. Их муниципалитеты могут подать до 28 июля.
Главные критерии выбора победителей — в поселении проживает свыше 500 жителей и отсутствуют коммерческие кинозалы. По итогам обсуждения Дмитрий Махонин поручил Минкульту совместно с «Пермской синематекой» и муниципалитетами продолжать развитие проекта, в первую очередь — в части расширения форматов мероприятий, проводимых на площадках сети социальных кинозалов региона. По его словам, необходимо опираться на запросы аудитории, выстраивать коммуникацию с местным сообществом, ветеранскими организациями, образовательными учреждениями и т. Кроме того, губернатор поставил задачу Министерству культуры Пермского края проработать вопрос о создании фестиваля, форума или события в ином формате для модераторов сети социальных кинозалов.
По словам главы региона, такая площадка может стать местом для обмена практическим опытом и поощрения лучших специалистов, и будет способствовать развитию проекта. Источник: permkrai.
Режиссёром постановки стал Дмитрий Волкострелов.
Ленина, 53 , 27 апреля, 19:00; 28 апреля, 15:00 и 19:00 Ещё один спектакль Дмитрия Волкострелова пройдёт в Пермском театре оперы и балета. На пермской сцене она представлена с прологом и эпилогом Владимира Горлинского. Исполняется на французском языке с русскими титрами. Она станет четвёртой в юбилейном сезоне театра.
Постановка приурочена к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина и будет представлена на малой сцене. Режиссёр спектакля — Ксения Жаркова, известная по своим актёрским ролям. Премьера станет её режиссёрским дебютом на сцене ТЮЗа. Спектакль имеет подзаголовок «девичьи фантазии».
Постановщики предлагают взглянуть на классическую повесть глазами сегодняшних подростков, которые в характерах века девятнадцатого видят уже совсем не тех героев, которые были написаны автором, а находят что-то своё. Малая сцена Пермского театра юного зрителя ул. Во время домашнего концерта зазвучит раритетное пианино «К. Два сильных сольных голоса сольются в мощный дуэт, который по воздействию на душу можно будет сравнить с летним ливнем.
Пермский театр юного зрителя ул. Екатерининская, 68 , 2 мая, 19:00 В пермском цирке начинается новая программа — крупномасштабный проект «Шоу воды, огня и света! Чарующая музыка, завораживающий свет, освежающие брызги фонтана и обжигающие языки пламени перенесут зрителей в мир циркового искусства, где самые невероятные фантазии становятся реальностью. В честь 105-летнего юбилея Росгосцирка на премьерные представления 28, 29 и 30 апреля будут снижены цены на билеты.
Пермский цирк ул. Это не первое произведение члена Российского союза профессиональных литераторов.
Все традиции «Премьера» и его киноклубы сохранятся. Также важно сохранить свою аудиторию, которая любила кинотеатр «Премьер» и привлечь новых почитателей кино», — отметила она. На открытии «Пермской синематеки» гостям была представлена фотовыставка, посвященная истории пермского синематографа, начиная с информации о первом кинотеатре «Иллюзион» 1896 г. На третьем этаже «Кристалл-центра» будет открыта музейная экспозиция. Первые выставки посвятят истории пленочного кино и пермских кинотеатров. Также в новом доме Пермской синематекой будет организован центр кинопедагогики и медиаобразования, включая проектный офис социальных кинозалов и центр подготовки модераторов.
«Пермская синематека» переедет в здание «Кристалла» до конца 2023 года
Поэтому юридический бэкграунд и владение терминологией важны для руководителя учреждения», — отметила Алла Платонова на пресс-конференции, посвященной смене руководства синематеки. Она добавила, что функции художественного руководителя и администрации разделены во всех крупнейших культурных учреждениях Перми. По словам Павла Печенкина, официально изменения будут внесены в штатное расписание до конца года.
Пермская синематека откроет в Прикамье еще 20 социальных кинозалов 26. На сегодняшний день в Прикамье работает 161 социальный кинозал. А к осени 2024 года на карте края появится еще 20 точек проекта.
В рамках проекта Пермская синематека провела базовый курс «Модератор социального кинозала» как для руководителей вновь открывающихся в 2024 году, так и уже работающих социальных кинозалов, в которых произошла смена кадров.
Первые выставки посвятят истории пленочного кино и пермских кинотеатров. Кинозалы в «Кристалле» будут работать с 10:00 до 23:00, стоимость сеансов первое время планируют сохранить в прежних ценовых рамках. Касса будет располагаться слева при входе в фойе, там же будет стоять касса-автомат. Гардеробы расположат на первом и третьем этажах.
Пермский питчинг даст им голос, возможность проработать проекты, представить их экспертам федерального уровня и возможность частичного финансирования», — рассказывает координатор Пермского питчинга Марины Лысенко. В отборочную комиссию Пермского питчинга вошли режиссёр, продюсер, художественный руководитель «Пермской синематеки» Павел Печёнкин, директор киностудии «Новый курс» Владимир Соколов, режиссёр, продюсер, председатель Пермского союза кинематографистов Ольга Аверкиева, директор АНО «Центра развития кинопроизводства» Алёна Семерикова-Волкова, генеральный директор продюсерского центра «Капризка», продюсер Юрий Цодикович. Члены экспертного совета будут объявлены дополнительно. Пермский питчинг пройдёт по инициативе Пермского Союза кинематографистов, киностудии «Новый курс», Пермской синематеки, продюсерского центра «Капризка» и АНО «Центра развития кинопроизводства».
Актуальные новости о Пермском питчинге выходят на сайте perm300films.
В «Кристалле» была открыта «Пермская синематека»
Сейчас синематека располагается в киноцентре «Премьер» Пермская синематека может переехать в здание кинотеатра «Кристалл» в Перми, сообщает сегодня издание «Новый. Переезд «Пермской синематеки» в здание кинотеатра «Кристалл» состоится до конца этого года. По словам директора «Пермской синематеки» Ирины Ясыревой, все традиции «Премьера» и его киноклубы сохранятся. Основные мероприятия Лаборатории документального кино Pro Cut пройдут в киноцентре «Пермская синематека» по адресу: ул. Пионерская, 17. Благодаря уникальному опыту Минкульта Прикамья и «Пермской синематеки» по подготовке модераторов проекта только за прошлый год жители региона посетили мероприятия сети почти.
Свежий номер
- Расписание
- Глава «Пермской синематеки» покидает своё место работы (02.08.2022)
- Вакансии компании
- «Пермская синематека» переедет в здание «Кристалла» до конца 2023 года
- Искусство кино – возможность узнать себя
- В «Кристалл-Центре» прошло открытие «Пермской синематеки»
В Перми в здание кинотеатра «Кристалл» может переехать Пермская синематека
«Пермская синематека» заказывает текущий ремонт ряда помещений общей площадью 245,7 кв.м в бывшем Городовом магистрате, построенном в 1790-1800-х годах. Пермская синематека опровергла тот факт, что показ фильмов в рамках фестиваля «Флаэртиана» пройдёт в кинотеатре «Кристалл», который не работает с февраля текущего года. В Перми в здание кинотеатра «Кристалл» может переехать Пермская синематека. «Пермская синематека» — уникальная культурная институция, обладающая славной историей, — подошла к новому этапу своего развития. Новости компаний. В «Пермской синематеке» работает выставка графических работ «Эйзенштейн на бумаге» (0+). Она посвящена творчеству одного из первопроходцев и классиков мирового кинематографа.
Пермская Синематека, ГКБУК
Поэтому договор, заключенный в 2018 году, являлся формой продления договора от 2015 года и считается заключенным по результатам торгов. А значит, арендодатель был не вправе отказывать арендатору, надлежащим образом исполнявшему свои обязанности, в заключении в 2020 году дополнительного соглашения о продлении срока аренды на год на прежних условиях без торгов", — пояснил руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин. Все права защищены. Адрес: 614990, г. Пермь, ул.
Если аттракцион засияет голубым цветом, родители ждут мальчика, если розовым - девочку. Стоимость услуги — от 15 тысяч рублей.
Наиболее аварийно-опасными часами является период с 14 до 21 часа. Наименее аварийное время — период с 03 до 7 часов. Анализируя ДТП по месту их совершения ГИБДД отмечает, что дорожный риск на федеральных дорогах в 3,6 раза больше, чем на региональных и в 35 раз больше, чем на «местных». Каждая десятая автоавария в Пермском крае в 2023 году приводила к смертельному исходу.
Одной из сфер бытования экспертного мнения становятся сайты, блоги, социальные сети - и вместе с тем все более повышается социальная роль обыденной критики, что в целом способствует стиранию границ между профессиональным и любительским сегментами.
Данную тенденцию отмечают многие авторы, в частности А. Иовлева на примере популярных кинокритических блогов [5] или В. Прокофьева, которая, исследуя потенциал сетевой киножурналистики, резюмирует: «Интернет-киножурналистика идет в массы, приобщая к кинокритике рядовых зрителей. К началу 2010-х годов российская интернет-киножурналистика образовала особый пласт критической и журналистской деятельности, специфика которого проявляется в различных формах: в трансформации традиционных СМИ и их приспособлении к условиям новых медиа [7], в возникновении информационных каналов нового типа [5], в особых требованиях к подаче журналистского материала и работы над ним [8]. Отмеченные тенденции проявляются и в пермских СМИ, публикующих материалы о кино. Несмотря на ряд серьезных проблем, касающихся качества и статуса пермской киножурналистики, сегодня можно говорить о ней как о сложившемся явлении, в котором наметились очевидные перспективы развития.
Обратившись к исследованию пермской киножурналистики 2000-х годов, мы можем диагностировать парадоксальную ситуацию. С одной стороны, в Перми в это время работали несколько профессиональных кинематографических институций, в том числе киностудия «Новый курс» и получивший с 2006 г. Вместе с тем профессиональное сообщество определяло уровень пермской кинокритики как «нулевой». До недавнего времени на статус кинокритика могла претендовать лишь арт-журналист Юлия Баталина, получившая киноведческое образование во ВГИКе, работавшая в 80-х годах XX в. По мнению Ю. Баталиной, профессия кинокритика в Перми в целом не востребована.
Если кинозалы и интересуются материалами подобного рода, то им требуются, как правило, рекламные аннотации - жанр, весьма далекий от настоящих кинорецензий», - сообщает она в интервью Н. Овчинниковой [9]. На вопрос: почему? Баталина дает следующее объяснение: «Все очень просто: кино не является пермским информационным поводом, это скорее повод российский, то есть на громкие кинопремьеры откликаются прежде всего общероссийские СМИ. Нам после них это делать уже ни к чему - повторяться не имеет смысла» [9]. Справедливости ради отметим, что со второй половины 2000-х годов ситуация начала меняться.
Во многом это связано с тем, что в Перми начала свою деятельность Пермская синематека - медиаобразовательный проект широкой социокультурной направленности призванный знакомить пермского зрителя с шедеврами мирового киноискусства, «служить просвещению и образованию средствами кино» I. За более чем 10 лет работы Пермская синематека организовала несколько сотен киноакций различного масштаба и разнообразной социальной направленности: встречи просветительских киноклубов, медиаобра- зовательные акции, проекты и конференции, кинолектории, фестивали национальных кинематографий и т.
Но в этом ряду назовем также успешные выступления пермских кинематографистов на конкурсах и фестивалях - участие короткометражки А. Романова в одной из программ Каннского кинофестиваля 2012 , показ фильма «Кардиополитика» С. Стрельниковой на Московском международном кинофестивале 2014 , вручение «Золотого орла» П. Печен-кину за фильм «Варлам Шаламов.
Опыт юноши» 2016 и др. Несмотря на явное преимущество новостных материалов, на страницах пермских изданий газета «Новый компаньон», ее электронная версия и журнал «Компаньон-magazine», а также газеты «Пермские новости», «Звезда» появляются глубокие содержательные рецензии на фильмы пермских документалистов, поднимаются актуальные вопросы городского кинопроцесса, формируются репутации см. В газете «Звезда» встречаются художественно-публицистические жанры - беседы и очерки о кино. Тематика публикаций в ведущих СМИ города остается сугубо пермской, при этом газета «Звезда» в освещении кинособытий и в целом культурной жизни демонстрирует очевидную «почвенническую» тенденциозность, противопоставляя «живую силу» местной культуры «незначительности» московских реформаторов - лидеров «пермской культурной революции» III. Поскольку наиболее влиятельные среди традиционных изданий Перми относятся к общественно-политическим или деловым, зачастую разговор о кинособытиях на их страницах превращается в дискуссию о культурной политике города, при этом собственно кинокритическая рефлексия оказывается не первостепенной. Основная тенденция современной кинокритики, связанная с переходом в новые медиа, также представлена в условиях пермского медиаполя.
Если говорить о кинопубликациях в Интернете, не имеющих печатного аналога, на данный момент можно выделить три группы площадок, размещающих информационно-аналитические материалы о кино в Перми: 1 сайты и блоги, связанные с культурными институциями сферы кино; 2 сайты, порталы и блоги, организующие альтернативное освещение кинособытий; 3 зарегистрированные и не имеющие регистрации интернет-СМИ. К первой группе можно отнести работавший в 2011-2013 гг. Блог о неигровом кино имел подзаголовок, который отражал тематическую направленность постов - фестиваль «Флаэртиана» и его проекты. В блоге публиковались условия участия в проектах фестиваля, а также освещались его итоги. Большое внимание уделялось новостям, связанным с проведением кинофестиваля: реакции и комментарии представителей власти, организаторов, участников и простых зрителей. Часто посты блога были посвящены и работе киноцентра «Премьер»: подписчики могли узнать об актуальных акциях и премьерах кинокартин.
Реже публиковались рецензии на кинокартины, репортажи и отчеты с мероприятий. Жанровый спектр публикаций был довольно широк: анонсы, интервью, рецензии, обзоры, отчеты, репортажи и фоторепортажи, новости, комментарии и т. Кроме того в блоге «Флаэртианы» публиковались материалы, не связанные напрямую с работой институции, но потенциально интересные подписчикам. Блог фестиваля «Флаэртиана» содержал текстовые, фото-, видеоматериалы. В разное время его наполнением занимались пресс-атташе фестиваля А.
Лаборатория документального кино Pro Cut стартовала в Перми
"Социальный кинозал" – важный проект, инициированный Пермской синематекой, продвигающий, прежде всего, документальные фильмы на самые отдаленные площадки нашей. Новости. Док-резиденция. С 28 сентября по 8 октября в Пермской синематеке пройдет масштабное событие Beat Weekend — фестиваль документального кино о современном искусстве, культуре и кинематографе. Пермская синематека опровергла проведение фестиваля документального кино «Флаэртиана» в кинотеатре «Кристалл». Об этом сообщает Напомним, Пермская синематека (киноцентр Премьер) завершает свою работу в здании на ул. Пионерской, 17 и переезжает в бывший кинотеатр Кристалл. В настоящее время синематека, учредителем которой является министерство культуры Пермского края, базируется в киноцентре «Премьер» на ул. Пионерской.
В Перми закрытый кинотеатр «Кристалл» планирует занять Пермская синематека
Среди них — анимационный проект «Ореховая веточка» аниматора Олеси Асхатовой. Режиссёр планирует создать волшебную сказку про особенных людей. В категории телевизионный проект победил документальный сериал «Отшельники» режиссёра Натальи Луначёвой, который рассказывает о людях, живущих в пермской тайге. Лучшим документальным проектом стал «За живое» Екатерины Черепановой. В фильме режиссёр планирует показать наблюдение за молодым гримёром Пермского театра оперы и балета, который днём делает макияж живым, а по вечерам — мёртвым. Режиссёры планируют снять экранизацию «взрослого» рассказа пермского писателя Льва Давыдычева.
Многие режиссеры стали снимать фильмы про сильных женщин, которые идут за целью, несмотря на обстоятельства — это можно увидеть в фильмах онлайн-программы «Снег зовет», «Поезд, в котором я еду», «Мои русские 90-е: хроника десятилетия». Многие конкурсные фильмы из Франции, Израиля, Ирана, Китая и других стран также будут впервые показаны в России — всего 10 мировых и 6 российских премьер. Для профессионального сообщества режиссеров и продюсеров проходит индустриальная программа. Центральным событием этого года станет LetsDOC Pitch — питчинг проектов на разных стадиях производства, а также открыты для свободного посещения мастер-классы, паблик-токи и case-study. Программный директор проекта Ольга Аверкиева подчеркнула, что фестиваль приобретает всё больше влияния для индустрии со всей страны, «что очень важно и приятно, потому что мы продолжаем доказывать, что Пермь — это столица документального кино».
Многие конкурсные фильмы из Франции, Израиля, Ирана, Китая и других стран также будут впервые показаны в России — всего 10 мировых и 6 российских премьер. Для профессионального сообщества режиссеров и продюсеров проходит индустриальная программа. Центральным событием этого года станет LetsDOC Pitch — питчинг проектов на разных стадиях производства, а также открыты для свободного посещения мастер-классы, паблик-токи и case-study. Программный директор проекта Ольга Аверкиева подчеркнула, что фестиваль приобретает всё больше влияния для индустрии со всей страны, «что очень важно и приятно, потому что мы продолжаем доказывать, что Пермь — это столица документального кино».
Например, на ММКФ недавно прошла премьера фильма Андрея Ананина «Земля больших возможностей», который участвовал в студенческом конкурсе и прошел тренинг и питчинг «Флаэртианы».
По некоторым данным, участок где сейчас размещается Пермская синематика, рассматривается как площадка для новой жилой застройки. Пермская синематека — медиаобразовательный проект, который знакомит зрителя с шедеврами мирового киноискусства, с историей мирового кино, а также служит просвещению и образованию средствами кино. Ее учредителем является министерство культуры Пермского края.