На роль Андрея Болконского Сергей Бондарчук хотел утвердить Олега Стриженова, но тот по определенным обстоятельствам отказался. Когда я позвонил с предложением принять участие в очередной газетной кампании, он сказал: «Бондарчуку нравятся твои диалоги.
Алексей Бондарчук, сын Сергея Бондарчука: фото, биография, личная жизнь
При этом у режиссера был один ребенок — самый старший. О нем Сергей Федорович и его близкие никогда не распространялись. В их семейных альбомах и в сети его фотографий практически нет. Алексей был ребенком Бондарчука и актрисы Евгении Белоусовой. Познакомились они еще в студенчестве, а сблизились во время концертов на фронте. Между ними промелькнула искра и была связь — мимолетная и с последствиями. Белоусова забеременела и родила ребенка. Сын появился на свет в 1944 году, но Сергей об этом не знал.
Об отцовстве Евгения сообщила намного позже, когда режиссер уже был женат на Инне Макаровой. Ребенку на тот момент исполнилось несколько лет. Евгения нагрянула к ним домой и рассказала историю Макаровой. Актрисе показалось, что намерения у женщины были далекоидущими. Она хотела не просто рассказать о ребенке, но явно рассчитывала, что Бондарчук женится и останется с ней. Инна приняла ситуацию.
Как бы то ни было, ситуация была улажена. Когда же режиссёр завёл другую семью, взяв в жёны Ирину Скобцеву, он больше практически не общался со своими старшими детьми.
Не слишком часто даже Наталье перепадало отцовское внимание, а Алексею, который жил в другом городе — и подавно. Однако парень подрос и после окончания средней школы приехал в Москву, надеясь на знакомство с отцом. Почему знакомство старшего сына Алексея со своим отцом оказалось неудачным Когда Алексей приехал в столицу, Сергей Бондарчук был занят съёмками кинофильма «Война и мир». На работе он и дневал, и ночевал. Алексей приехал сначала в дом Инны Макаровой, с которой был знаком с детства, а она побеспокоилась о пропуске на территорию «Мосфильма». Когда Алексей пришёл на площадку, отец сына не узнал и чуть не выгнал, как постороннего. Когда же Алексей подошёл ближе и представился, Бондарчук-старший был просто обескуражен происходящим. Тёплого приёма не получилось, и Алексея очень расстроило такое поведение родного человека.
Инна Макарова впоследствии вспоминала, как парень рассказывал ей о не сложившейся встрече, и как сильно он по этому поводу переживал. Тем не менее отец ещё несколько раз выписывал для сына пропуски на площадку, хотя и говорил Инне Макаровой, что тот его просто позорит своим поведением. Занимаясь созданием фильма, отец видел, что сын к этому никакого интереса не проявляет, зато успевает всем нагрубить, да к молоденьким актрисам постоянно пристаёт.
Для некоторых из них отношение к своему кумиру порой принимало форму настоящего религиозного почитания». Врачи пытались чем-то помочь, но безуспешно. Измученный этими кошмарами, Сергей Федорович пытался найти защиту в той самой своей религии. Но странные пришельцы, врывавшиеся в его сознание, лишь глумились и мучили его еще сильнее». Когда Тихона Шевкунова привели причащать безнадежно больного Бондарчука, батюшку смутил огромный портрет Льва Толстого, находившийся прямо перед режиссером. Священник убедил хозяина спрятать подальше изображением человека, который при жизни боролся с Церковью. Бондарчук неожиданно легко согласился и начал исповедоваться. Все были поражены, с каким чувством он это совершил. Даже выражение боли и мучения, которое не сходило с его лица, теперь куда-то ушло». Все это время он читал молитвы, а в минуты особо нестерпимых болей прикладывался к крестику на четках, которые оставил ему отец Тихон. Страшные видения его больше не донимали. В момент смерти Бондарчука над домом режиссера Игоря Таланина, снимавшего его в своих фильмах, пролетела огромная стая ворон, затмившая все небо. Гигантская стая наконец пронеслась над ними и скрылась среди туч над Москвой.
Нравится Об одной христианской кончине В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга архимандрита Тихона Шевкунова. В нее вошли реальные истории, произошедшие в разные годы, которые в дальнейшем были использованы в проповедях и беседах, произнесенных автором. Сергей Федорович Бондарчук. Фотография предоставлена семьей С. Бондарчука Для священника само его служение открывает нечто такое, что недоступно больше ни для кого. Не буду упоминать здесь о совершении Божественной литургии: происходящее у престола Божия в минуты Евхаристии действительно превыше всякого описания. Но и кроме литургии у священства есть такие исключительные возможности познания нашего мира и человека, о которых другие люди просто не могут и помыслить. Врач и священник нередко присутствуют при последних минутах земной жизни христианина. Но лишь священник — единственный свидетель последней исповеди. И дело здесь совсем не в том, в чем именно кается умирающий: грехи людей, как правило, одни и те же. Но священник становится очевидцем, а зачастую и участником поразительных событий раскрытия таинства Промысла Божиего о человеке. В народе церковном издавна хранится вера, что если человек перед кончиной сподобится причаститься Святых Христовых Таин, то душа его сразу возносится к Богу, минуя все посмертные испытания. Я иногда поражался, почему некоторые люди и таких примеров совсем не мало могли всю жизнь посещать храм, быть даже монахами, священниками или епископами, но перед смертью обстоятельства вдруг складывались так, что они умирали без причастия. А другие — в храм вообще не ходили, жили, что называется, неверующими, а в последние дни являли не просто самую глубокую веру и покаяние, но и, сверх всякого чаяния, Господь удостаивал их причащения Своих Тела и Крови. Как-то я задал этот вопрос отцу Рафаилу. Он только вздохнул и сказал: — Да, причаститься перед смертью!.. Об этом можно только мечтать! Я-то думаю, что если человек всю жизнь прожил вне Церкви, но в последний момент покаялся, да еще и причастился, то Господь даровал ему это обязательно за какую-нибудь особую тайную добродетель. За милосердие, например. Потом отец Рафаил подумал немного и поправил сам себя: — Хотя — о чем мы говорим? Кто из людей может знать пути Промысла Божиего? Помните, у Исайи пророка: «Мои мысли — не ваши мысли, и ваши пути — не Мои пути». А мы порой так жестоко судим людей нецерковных! А на самом деле мы просто ничего не знаем! Я не видел его уже много лет. Дима принес печальную весть: профессор нашего института, великий актер и режиссер Сергей Федорович Бондарчук был при смерти. Дмитрий разыскал меня, чтобы позвать исповедовать и причастить умирающего, который был другом их семьи. Я не видел Сергея Федоровича со своих студенческих времен. Но знал, что последние его годы были омрачены отвратительной травлей. Ее устроили этому замечательному художнику коллеги по кинематографическому цеху. Сергей Федорович стойко выдержал все. Кроме разносторонних талантов, Бондарчук обладал еще и очень сильным, мужественным характером. Но здоровье его необратимо пошатнулось. Что касается духовной жизни Сергея Федоровича, то, крещенный в детстве, он воспитывался и жил в атеистической среде. Мне было известно, что на склоне лет он сам пришел к познанию Бога. Но вероучение обрел не в Церкви, а в религиозных трудах Льва Николаевича Толстого, перед писательским гением которого он преклонялся. Толстой, как известно, в конце XIX века предложил миру созданную им самим религию. Несколько поколений русских интеллигентов пережили искушение толстовством. Для некоторых из них отношение к своему кумиру порой принимало форму настоящего религиозного почитания. Дима Таланкин рассказал, что в последние недели к физическим страданиям Сергея Федоровича прибавились еще и какие-то весьма странные и тяжкие духовные мучения. Перед ним, как наяву, представали образы давно умерших людей, прежде знакомых Сергею Федоровичу, — знаменитых актеров, коллег по искусству. Но теперь они являлись в самом чудовищном, устрашающем виде и истязали больного, не давая ему покоя ни днем ни ночью. Врачи пытались чем-то помочь, но безуспешно. Измученный этими кошмарами, Сергей Федорович пытался найти защиту в той самой своей религии.
Сергей Бондарчук - все дети и внуки знаменитого режиссера
Например, в 1988 году настоящую революцию в кинематографе произвел фильм «Маленькая Вера», ставший символом перестроечного кино. В этой ленте впервые был показан половой акт. Но проблематика фильма Пичула, конечно, была гораздо шире… Кадр из фильма «Маленькая Вера» Однако мы отвлеклись от основного вопроса. Возможно, перемены, затронувшие сферу кинематографии, оказались к лучшему. Но ряд нововведений затронул, прежде всего, человеческий фактор. И главный итог пятого съезда — снятие Сергея Бондарчука с должности секретаря правления Союза кинематографистов, которым он руководил с 1971 года. Переизбрание сопровождалось едва ли не травлей Бондарчука, Ростоцкого, Льва Кулиджанова и других режиссеров, не относящихся к либеральному крылу. Как вспоминали очевидцы того съезда, когда вдруг ставшие опальными режиссеры поднимались на трибуну, их выступления сопровождались агрессивными выкриками, шиканьем, хохотом и топотом. Самого Бондарчука обвиняли в приверженности партийной идеологии, официозе и кумовстве. Как вспоминала Наталья Бондарчук, после окончания съезда Сергей Бондарчук предсказал развал Советского Союза и падение культуры.
Дочь режиссера писала, что на самом деле он очень тяжело переживал сложившуюся ситуацию. И когда в одной из газет, описывающих травлю Бондарчука, его сравнили с дохлым львом, а тех, кто на него нападал, с собаками, он сказал своей дочери: «Знаешь, я прочел эту статью в самолете и захотел выйти в открытый космос». После злополучного съезда Бондарчук стал на несколько лет безработным, и его даже «ушли» из вгиковской мастерской. Он был лишен всех тех привилегий, которыми пользовался почти на протяжении всей жизни. Большие надежды Сергей Бондарчук возлагал на съемки совместного российско-итальянского фильма «Тихий Дон» по роману Михаила Шолохова.
Впечатление было грандиозным, поэтому не случайно, что фильм был удостоен главного приза. Такого не только советский, но и мировой кинематограф еще не видел. Осенью следующего года фильм вышел на экраны страны и тут же стал лидером проката - занял 1-е место, собрав на своих сеансах 58 млн. Стоит упомянуть, что в 1965 году, во время съемок этого сложного во всех отношениях фильма, Сергей Бондарчук едва не скончался. Об этом рассказывает И. Скобцева: «Внезапно остановили съемки и велели срочно готовить первую серию для Московского фестиваля. Нужно было все срочно перезаписывать, озвучивать, писать музыку. У него даже остановилось сердце на несколько минут. Это была клиническая смерть». Вторая серия «Наташа Ростова» появилась на экранах страны в 1967 году 9-е место, 36,2 млн. В том же году вышли третья «1812 год» - 21 млн. С каждой новой серией приток зрителей в кинотеатры заметно снижался, что очень огорчало Сергея Бондарчука. Между тем за пределами СССР фильм имел огромный успех. В 1968 году он был удостоен «Оскара» и первого приза иностранной прессы Голливуда. Особенно поразил всех зрителей размах батальных сцен в картине. Например, в сцене Бородинского сражения были задействованы 15 тысяч солдат, 200 актеров, использовались 9 тысяч воинских костюмов и 3 тысячи других костюмов. Было взорвано 23 тонны пороха. Всего же в фильме участвовали 120 тысяч солдат-статистов, и этот рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. В советское время был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за «железным занавесом». Играл в фильме «В Риме была ночь» Италия, режиссёр Р. Росселлини и «Битве на Неретве» Югославия, режиссёр В. Скобцевой с 1970-1988 год - заведующий кафедрой актёрского мастерства, с 1974 - профессор и руководитель режиссёрской и актёрской мастерской. Продолжая работать как киноактер, Сергей Бондарчук демонстрировал широту диапазона и добротный традиционализм исполнения. Его наиболее заметными ролями стали Астров в «Дяде Ване» 1971, режиссера А. Михалкова-Кончаловского , академик Курчатов в «Выборе цели» 1975, режиссера И. Таланкина , отец Сергий в одноименном фильме также Таланкина 1979 , Монтанелли в «Оводе» 1980, режиссера Н. Сергей Бондарчук в фильме "Овод" С 1972 по 1994 год - художественный руководитель студии «Время». Фильм «Они сражались за Родину» 1975, по одноименному роману М. Сергей Бондарчук во многом пошел вразрез с принятым в 1970-х гг. В фильме были собраны прекрасные актерские силы - В. Шукшин, И. Лапиков, Н. Мордюкова и др. Картина также отличалась техническим совершенством батальных сцен, снятых как бы с точки зрения солдат, находящихся в окопах под ураганным огнем.
Они познакомились в Ростове-на-Дону. В 1944 году родился сын Алексей. Евгения Белоусова дала о себе знать, когда Бондарчук стал известным актером, а потом и режиссером. Она приехала в Москву вместе с сыном и пришла домой к режиссеру. Макарова отреагировала неожиданно — она не стала устраивать скандал, а предложила мальчику жить с ними. Но Белоусову такой расклад не устроил, и она стал шантажировать бывшего возлюбленного, угрожая ему неприятностями. Сергей Федорович, чтобы дать мальчику свою фамилию, развелся с Макаровой, после чего женился на Белоусовой. Однако развод получить он смог только через несколько лет. После этого режиссер перестал общаться и с Белоусовой, и со своим первым сыном. Через несколько лет Сергей Бондарчук встретил на съемках актрису Ирину Скобцеву, с которой у него начался роман.
Затем, когда началась война, в составе агитбригад выезжали на фронт. Девушку звали Евгения Белоусова. У них закрутился роман и в 1944 году родился сын, Алексей. Интересно, но сам Сергей Бондарчук узнал о том, что у него где-то подрастает сын только через несколько лет, когда уже состоял в браке с Инной Макаровой. Однажды Евгения Белоусова приехала в Москву с ребёнком Алексею тогда только исполнилось 2 года и пришла в квартиру к Бондарчуку. Намного позднее Инна Макарова рассказывала, что малыш тронул её до глубины души и она готова была его воспитать как собственного сына. Но у Евгении Белоусовой были немного другие планы. Она думала, что жена Бондарчука устроит мужу грандиозный скандал и бросит его. Но поссорить режиссёра с женой женщине не удалось. И тогда она потребовала, чтобы Сергей Бондарчук признал сына. Тут надо добавить, что финансовая сторона вопроса Евгению мало заботила. Её родители были вполне обеспеченными, по тому времени, людьми, поэтому в деньгах она не нуждалась. Её больше волновала известность Сергея Бондарчука, и она полагала, что это может пойти на пользу, как её сыну, так и ей самой. Во времена Советского Союза был один вариант признания сына — создание семьи с его матерью. Сергей Бондарчук, чтобы дать Алексею свою фамилию, временно развёлся с Инной Макаровой и женился на Евгении.
100 лет Сергею Бондарчуку: как артист бросил жену ради Ирины Скобцевой
Главные новости о персоне Сергей Бондарчук на 'Сергей Бондарчук во время съемок эпопеи Всё на этот раз обошлось, и биография великого мастера как бы началась заново. О том, что д Смотрите видео онлайн «СТРАШНАЯ участь старшего сына Сергея Бондарчука | Почему режиссер не принял своего наследника» на канале «Как Сделать Легко и Просто» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 2:39.
Перед смертью Сергей Бондарчук победил всех своих бесов
Спасибо ему за нашу семью! Спасибо за кино и безумный труд! Спасибо за то, что мы как семья всегда и во всем пытаемся равняться на тебя! Спасибо за все, что ты сделал! Спасибо за то, что мы есть! В этот день вся большая и дружная семья оскароносного режиссера соберется вместе в доме его вдовы Ирины Скобцевой.
Актриса называет великого кинематографиста своей единственной любовью. При этом их путь к семейному счастью был очень непростым. Инна Макарова и Николай Рыбников на съемках фильма «Высота», 1957 г. Сергей Бондарчук был женат три раза. Первой супругой актера стала одногруппница по Ростовскому театральному училищу Евгения Белоусова.
Однако прожили они совсем мало. Артист отправился на фронт, как раз тогда возлюбленная родила ему сына. После страшных событий, увиденных на поле боя, Бондарчук вернулся домой другим человеком. Он хотел забыть прежнюю жизнь и уехал из Ростова в Москву. Девушка очаровала его с первой минуты.
По молодости обожала скатываться по лестничным перилам, Сережа очень боялся, что могу упасть, и когда я только садилась на перила, пулей летел вниз, чтобы успеть поймать меня. Бондарчук зимой закутывал меня в свое пальто и водил на учебу во ВГИК, боялся, что могу простудиться. Он очень мной дорожил. В 1950 году у нас родилась Наташа», — рассказывала Макарова о своих отношениях с актером. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук на новогоднем «Голубом огоньке», 1973 год.
Евгения Белоусова Сергей регулярно высылал солидные алименты, но с сыном увиделся, когда ему исполнилось лишь 18 лет. Он без приглашения заявился на съемочную площадку и начал по-хамски себя вести: приставать к актрисам, дерзить операторам. На корректные замечания отца он обиделся и вернулся в родной город. Позже он бывал в Москве еще несколько раз, останавливаясь у Инны Макаровой, но с отцом не встречался. Алексей Бондарчук не блистал талантами и работать не стремился.
Он жил в квартире матери, часто употреблял "горячие" напитки и нередко находился под пристальным вниманием участкового.
Судьба же послала «небесной красавице», как называли Скобцеву однокурсники, новую встречу, перевернувшую всю её жизнь. Всё началось с предложения известного тогда художника Ефанова нарисовать портрет Ирины, которая, по его уверениям, была похожа на чеховскую даму с собачкой. Этот портрет был выставлен позже на персональной выставке в Академии художеств, куда художник пригласил и саму Ирину Скобцеву.
Первым, кого она увидела, войдя в зал, был знаменитый режиссёр Сергей Бондарчук, стоящий перед её портретом. Потом они ещё несколько раз встречались на киностудии. Знал ли о возникшей симпатии режиссёр картины «Отелло» Сергей Юткевич, или это было простым совпадением? Самого же Мавра играл Бондарчук.
На экране бушевали шекспировские страсти, а у нас с Бондарчуком возник роман», — вспоминала Ирина Константиновна. Правда, Бондарчук был женат на известной актрисе Инне Макаровой, с которой познакомился ещё на съёмках «Молодой гвардии», где она играла Любу Шевцову. В одном из интервью актриса сетовала, что Ирина Скобцева приложила немало сил, чтобы на съёмках завлечь знаменитого партнёра в свои сети. Якобы не давала ему прохода, приглашала к себе в номер и даже пыталась повеситься от неразделённой любви.
Сам же Бондарчук, несмотря на вспыхнувший роман, не хотел уходить из семьи, где уже подрастала дочка Наташа. Но, как уверяет Инна Макарова, устав бороться за мужа, она всё-таки предложила ему разойтись. Сергей Бондарчук был вынужден поселиться у друга, режиссёра Анатолия Чемодурова, мужа актрисы Клары Румяновой. Ирина Скобцева же будто, воспользовавшись моментом, окружила его повышенной заботой.
И тем самым удержала рядом с собой. Сама Ирина Скобцева в одном из интервью признавалась, что даже не помнит, делал ли знаменитый избранник ей предложение или нет. Это были удивительные отношения. К нашей истории неприменимы банальные понятия — «роман», «увлечения».
Это была вспышка, любовь с первого взгляда — и на всю жизнь», — делилась она. Уход знаменитого режиссёра от официальной жены вызвал недовольство партийных органов.
Причем, судя по многочисленным свидетельствам, недопонимание спровоцировал сам актер. Одна из версий накаленных отношений между молодой студенткой и звездой советских фильмов состоит в том, что Быстрицкой не понравились оказываемые женатым Бондарчуком знаки внимания и ухаживания. По информации других источников, Сергей не испытывал никакой симпатии к Элине, а напротив — неоднократно негативно высказывался в ее адрес и оскорблял. А в один из дней, стоя в очереди в буфете, даже грубо оттолкнул девушку.
Но Быстрицкая, будучи дамой не из робкого десятка и способной за себя постоять, дала звездному актеру отпор. А я огрызнулась. И все, больше ничего. Может быть, у Бондарчука после этого появились какие-то подспудные мысли — точно сказать не могу», — говорила будущая актриса. РИА Новости После окончания съемок «Тараса Шевченко» Быстрицкая была уверена, что это ее последняя встреча с Бондарчуком и больше она никогда в жизни не увидит его. Тогда наша героиня еще не знала, как она ошибалась.
100 лет Сергею Бондарчуку: как артист бросил жену ради Ирины Скобцевой
«Сергей Бондарчук был великим режиссером и считался великим актером, хотя я полагаю, что актер он был не великий – он тяготел к некоей речитативности игры. Сергей Бондарчук: Журнал об общественной жизни и культуре Российской империи, СССР и современной России. Во время съемок фильма «Война и мир» Сергей Бондарчук дважды пережил состояние клинической смерти. Биография режиссера Сергея Бондарчука – старшего: личная жизнь, отношения с женами Ириной Скобцевой и Инной Макаровой, сын Федор Бондарчук, судьба дочери Елены Бондарчук, профессия внука Сергея Бондарчука – младшего. Сергей Бондарчук никогда особенно не стремился к общению с ним, более того, у него были причины избегать сына. Сергей Бондарчук © РИА Новости, Владимир Вяткин. Примерно спустя неделю Сергей Бондарчук скончался в больнице.
32 года разницы между детьми: Светлана Бондарчук показала редкое фото с обоими сыновьями и внучками
От актера он требовал не читки, а «полной гибели всерьез», как написал Пастернак. Доводил бедного Солоницына так, что у того глаза начинали бегать и руки дрожать. Именно это и нужно было Тарковскому, он именно в этом нервном состоянии актеров и снимал. А со мной Андрей вел себя иначе. Он рассматривал меня как произведение искусства. Просто он был увлечен мной, а я им… Но Андрей был под приглядом своей очень ревнивой второй жены, Ларисы Павловны. Та пыталась со мной подружиться, рассказывала мне какие-то неприятные вещи о Тарковском, как бы отваживая меня от него.
Но я не обращала на это внимания. Эмоции меня захлестывали… Мой накал немного сбивал оператор, Вадим Иванович Юсов. У него всегда было к Тарковскому такое немножечко ироничное отношение. Например, однажды смотрю: Андрей Арсеньевич сидит на операторском месте на тележке, его возят по рельсам, он смотрит в глазок огромной камеры. Это было странно, потому что обычно Юсов не подпускал никого, даже режиссеров, к своей камере. Это у него шло с детства.
Однажды Андрей мне сказал: «Ты знаешь, со мной перестали здороваться». Я надулась. Он говорит: «Не дуйся, не дуйся. Ты когда потеряла связь с отцом? Его сестра Марина рассказывала, что как-то проведать их приехал отец, который был уже с другой женщиной. Привез Андрею в подарок кортик.
Марину он взял с собой в город, а Андрея оставил. И Марина видела глаза брата, бредущего за отцом, — в них была такая боль… Конечно, Тарковский был глубокий невротик, его раны не заживали никогда. RU — Что про «Солярис» сказал ваш отец? Мы смотрели «Солярис» вчетвером: отец, Банионис, Андрей и я. И потом стояли на лестнице, общались взахлеб. На экраны фильм никто не собирался пускать.
У Госкино было 36 замечаний, абсолютно бессмысленных, выполнить их было невозможно. Помню, как Андрей дрожал и говорил: «Я всем приношу несчастье! И тебе! Я была так рада, а Тарковский, как ребенок, переживал, что не первая премия. Он хотел вернуться в Россию абсолютным победителем. Друг Андрея Сергей Гамбаров, который уже давно жил во Франции, утешал его, говорил, что вторую премию получает серьезное некоммерческое кино, что ей были рады великие режиссеры.
Гамбаров опекал Андрея. Мы были влюблены… Андрей очень нежно ко мне относился, говорил: «Ты посмотри на себя, ты же ангел, ты же ангел». В Канне мы пережили наши самые счастливые минуты. Хорошо помню день перед показом «Соляриса». Мы вышли из отеля, все было заполнено машинами, людьми, невозможно пробиться. Добирались пешком.
И вдруг пошел грибной дождик. Смокинг Андрея и мое нарядное платье могли намокнуть, к тому же мы опаздывали. Нас спасла княгиня Монако Грейс Келли. Она подъезжала на лимузине, все расступились, мы взялись за руки и побежали… — Ваша любовь к Тарковскому чуть не закончилась трагедией… — Да, я пыталась покончить с жизнью… У меня тогда все смешалось. Я страдала синдромом моей героини Хари, которая все время должна видеть любимого. Так же и я должна была все время видеть Тарковского.
Как-то в гостях у Ларисы Шепитько Андрей признался мне в любви. Но я понимала — все безысходно… К сожалению, наша профессия сопряжена с огромной опасностью выйти за черту. Потому что когда идет такое напряжение во время съемок, когда тебя накрывает шквал таких чувств, но ты понимаешь, что нет продолжения у этой истории, безысходность ведет к поступкам, за которые можно потом всю жизнь каяться… У Андрея были жена и сын, а у меня муж, которого я уже не могла принять. Я была замужем за оператором Элизбаром Караваевым, замечательным человеком, с которым мы дружим до сих пор. Он старше меня почти на четырнадцать лет. Элизбар понимал, что происходит, но хотел во что бы то ни стало спасти наш брак.
Это ему так и не удалось. После того как я перешла черту, решила, что нужно креститься, это единственное спасение. Отдала золотое колечко знакомому — Ипполиту Новодережкину. Он работал художником на картинах моего отца и у Андрея на «Рублеве». И вот Ипполит сделал мне из кольца крестик, сам же стал крестным… А потом моя жизнь поменялась. Я поехала на съемки в Киев и встретила Николая Бурляева, который стал моим вторым мужем.
Удивительно, он увидел меня впервые в «Солярисе» и сказал своему другу Василию Ливанову: «Эта женщина будет со мной! Просто Коля нервный, и у него все сгорало. Бурляев — у него все внутри бурлит. Мы с ним называли себя «Бурбонами»: Бурляев и Бондарчук, ядерная смесь. Семнадцать лет мы прожили вместе, и каждый год за три. Очень неспокойные были годы, но и очень счастливые… «Как-то в гостях у Ларисы Шепитько Тарковский признался мне в любви.
Но я понимала — все безысходно… К сожалению, наша профессия сопряжена с огромной опасностью выйти за черту... А я должна была играть его возлюбленную.
Правда, Бондарчук был женат на известной актрисе Инне Макаровой, с которой познакомился ещё на съёмках «Молодой гвардии», где она играла Любу Шевцову. В одном из интервью актриса сетовала, что Ирина Скобцева приложила немало сил, чтобы на съёмках завлечь знаменитого партнёра в свои сети. Якобы не давала ему прохода, приглашала к себе в номер и даже пыталась повеситься от неразделённой любви. Сам же Бондарчук, несмотря на вспыхнувший роман, не хотел уходить из семьи, где уже подрастала дочка Наташа.
Но, как уверяет Инна Макарова, устав бороться за мужа, она всё-таки предложила ему разойтись. Сергей Бондарчук был вынужден поселиться у друга, режиссёра Анатолия Чемодурова, мужа актрисы Клары Румяновой. Ирина Скобцева же будто, воспользовавшись моментом, окружила его повышенной заботой. И тем самым удержала рядом с собой. Сама Ирина Скобцева в одном из интервью признавалась, что даже не помнит, делал ли знаменитый избранник ей предложение или нет. Это были удивительные отношения.
К нашей истории неприменимы банальные понятия — «роман», «увлечения». Это была вспышка, любовь с первого взгляда — и на всю жизнь», — делилась она. Уход знаменитого режиссёра от официальной жены вызвал недовольство партийных органов. Влюблённых Бондарчука и Скобцеву прорабатывали аж на правительственном уровне, вызывали в ЦК КПСС, пытались не выпускать вместе за границу, несмотря на то что успех «Отелло» оказался огромным — он завоевал призы на фестивалях в Каннах и Дамаске. По словам Ирины Скобцевой, начальство разрешило им пожениться только спустя четыре года. Перед тем как расписаться, Сергей Бондарчук поставил ей два условия: никогда не расставаться и дать ему возможность помолчать хотя бы дня три… Свадьба состоялась сразу после съёмок «Отелло».
Сергей Бондарчук шутил: «Сперва задушил, а потом женился». Счастливы вместе Подруга семьи знаменитая актриса Алла Ларионова вспоминала, что Ирина Скобцева была бесконечно предана мужу даже в мелочах. Она тут же вскакивает, одевается и бежит покупать рыбу», — рассказывала Алла Ларионова. Правда, по мнению всё той же Инны Макаровой, Бондарчук в новом браке не выглядел счастливым и даже однажды будто бы признался, что так толком и не знает, любит ли он вторую жену. Сама Ирина Скобцева как-то вспоминала, как во время семейных посиделок с Георгием Данелией и его женой Любовью Соколовой вылила Сергею Бондарчуку вино на голову.
Пользуясь тем, что муж проходил службу в РККА, глубоко верующая крестьянская девушка Татьяна тайно крестила малыша и назвала его Сергеем - в честь чудотворца Сергия Радонежского.
Будто предчувствовала, что к концу жизни ее сын все-таки придет к Богу. Среднюю школу Сергей окончил уже в Ейске - он был звездой местного драмкружка и даже играл нескольких постановках Таганрогского драмтеатра. Только вот отец, председатель колхоза, запретил сыну связывать судьбу со сценой и настаивал, чтобы тот выучился на инженера. Поссорившись с родителями, вместе с приятелем Бондарчук отправился в Москву, чтобы подать документы в театральное училище при Театре революции. Только, проведя несколько ночей на Курском вокзале у ребят не было ни знакомых, ни денег , Сережа осознал всю безысходность своей затеи. Он забрал заявление о поступлении и купил билет домой.
Только под стук колес паренек понял, что вернуться домой опозоренным он не может - и сошел с поезда в Ростове-на-Дону. Набор в Ростовское театральное училищу уже был завершен, но с помощью знакомых Бондарчуку все же удалось поступить на курс и устроиться в местный театр. Сергей Бондарчук отличился в боях, получил медали и боевые ордена, но вспоминать о том периоде своей жизни не любил. Он был старше и опытнее своих однокурсников - ему исполнилось 27 лет, он знал не только гром аплодисментов, но и ужасы войны. Как одному из лучших студентов курса, Герасимов предложил Сергею самому выбрать любую второстепенную роль в "Молодой гвардии" - на главные он не подходил по внешности и возрасту. Бондарчук выбрал подпольщика Валько, но сокрушался, что при монтаже реплики его героя вырезали из кинокартины, как и сцену казни.
И все же после выхода фильма Бондарчука заметили и другие режиссеры - предложения сниматься сыпались на него одно за другим. Не хотели утверждать его и на главную роль в фильме "Тарас Шевченко", но помог Герасимов, и актера все же утвердили. Этот аванс Бондарчук оправдал сполна - фильм получился настолько хорош, что его показали Сталину. Вождь пришел от картины в восторг и, по слухам, даже ткнул пальцем в лицо Бондарчука на экране: "Вот истинно настоящий артист! Он наслаждался всеми благами, которыми его осыпала власть: огромные гонорары, госпремии, квартиры, дачи, машины, любые командировки по высшему разряду, только главные роли. Бондарчук сыграл кораблестроителя Ершова в "Неоконченной повести", мавра в "Отелло", доктора Дымова в "Попрыгунье".
А потом ему показалось этого мало - он захотел снимать кино сам. Произведение Шолохова произвело на актера большое впечатление. С тех пор Бондарчук не мог думать ни о чем другом: ложился спать, а перед его глазами представал разлив Дона или колючая проволока концлагеря. Садился есть, а ложка застывала в руке при мысли о прошедшем войну шофере Соколове, совравшем малолетнему сироте Ване, что он и есть его не вернувшийся с фронта отец. Вот о чем нужно рассказывать людям! Больше чем мечтой.
Это стало целью моей жизни... В Союзе кинематографистов идею Бондарчука встретили в штыки: "Вы хороший актер. Но разве актеры могут снимать фильмы!?
Он наслаждался всеми благами, которыми его осыпала власть: огромные гонорары, госпремии, квартиры, дачи, машины, любые командировки по высшему разряду, только главные роли. Бондарчук сыграл кораблестроителя Ершова в "Неоконченной повести", мавра в "Отелло", доктора Дымова в "Попрыгунье". А потом ему показалось этого мало - он захотел снимать кино сам. Произведение Шолохова произвело на актера большое впечатление. С тех пор Бондарчук не мог думать ни о чем другом: ложился спать, а перед его глазами представал разлив Дона или колючая проволока концлагеря. Садился есть, а ложка застывала в руке при мысли о прошедшем войну шофере Соколове, совравшем малолетнему сироте Ване, что он и есть его не вернувшийся с фронта отец. Вот о чем нужно рассказывать людям!
Больше чем мечтой. Это стало целью моей жизни... В Союзе кинематографистов идею Бондарчука встретили в штыки: "Вы хороший актер. Но разве актеры могут снимать фильмы!? Пока никто не передумал, Бондарчук быстро набрал актеров и снял фильм за рекордные сроки - за 74 дня! Главную роль он исполнил сам. За свой режиссерский дебют Бондарчук получил Ленинскую премию, а так же другие престижные награды на международных фестивалях. Однако ему пришлось отложить свою работу из-за звонка министра культуры. Екатерина Фурцева предложила новоиспеченному режиссеру взяться за огромный проект-экранизацию "Войны и мира" Толстого. Мол, о деньгах и сроках можно не беспокоиться.
В кулуарах ходили слухи, что режиссер Иван Пырьев от этой провальной затеи с трудом, но открестился. Но Бондарчук понимал, что от таких предложений отказываться нельзя. Имел трех жен Страстный и неуемный темперамент Бондарчука проявлялся не только в работе, но и в его личной жизни. Актер был влюбчивым, но из-за строгого деревенского воспитания особых вольностей себе не позволял. Еще во время своей учебы в Ростове-на-Дону ему вскружила голову работница Дома культуры вертолетного завода Женя Белоусова. Они провели всего несколько ночей вместе, а затем Сергей ушел на фронт - даже не узнал, что девушка носит под сердцем их ребенка. Много лет спустя Евгения, словно блохастого щенка, подкинет сына Лешу в театр, где трудился Бондарчук. Чтобы официально признать мальчугана, съедаемый чувством вины Бондарчук даже разведется и снова оформит фиктивный брак с бывшей супругой. На этом настоит вторая жена - актриса Инна Макарова. С ней у Бондарчука начнется роман во время съемок "Молодой гвардии".
Сергей Бондарчук и Инна Макарова Сергей Бондарчук и Инна Макарова Сергей влюбился в Инну, которая была моложе его на шесть лет, с первого взгляда и тут же стал ее опекать.
Старший сын Сергея Бондарчука Алексей Бондарчук, почему отец его избегал
В советский период Сергей Бондарчук был едва ли не единственным киноактером, которому было позволено играть в зарубежных картинах. Сергей Бондарчук в роли Андрея Соколова и Павел Полунин в роли Ванюшки в художественном фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека» (1959). Главную роль исполнил Бондарчук-старший, Скобцеву зрители увидели в образе хозяйки корчмы, а Федор и Алена сыграли царевича и царевну. Чтобы дать старшему сыну свою фамилию, Сергей Бондарчук вступил в фиктивный брак. Старший сын режиссера Алексей Бондарчук со сводной сестрой Натальей Бондарчук.
Три сына Сергея Бондарчука
Сама лента не похожа на традиционный биографический фильм. Помимо интересных деталей жизни актера, сценаристы попытались уделить внимание тому периоду, когда творил Бондарчук-старший, - послевоенной "оттепели" и атмосфере, существовавшей тогда в советском кинематографе. И это все, не смущаясь, объединял в себе Бондарчук", - отметил сын Сергея Бондарчука, кинорежиссер Федор Бондарчук.
Сергей Бондарчук и Инна Макарова Режиссер Бондарчук вступил во второй брак с актрисой Инной Макаровой, которую он встретил на съемках фильма "Молодая гвардия". Из этого брака родилась дочь Наталья, которая также стала режиссером, как и ее отец. Когда Сергей узнал о своем старшем сыне, он развелся с Инной и заключил фиктивный брак с Евгенией Белоусовой, чтобы признать своего сына по законам того времени. Сразу после оформления Бондарчук женился на Инне Макаровой. Пара столкнулась с большим давлением общественности, получала анонимные письма и слухи.
Когда Инна Макарова говорит о своих отношениях с Бондарчуком, она с грустью говорит: "Нас развели". Несмотря на то, что отношения фактически закончились, Бондарчук не хотел разводиться и откладывал этот процесс. После официального развода режиссер продолжал пытаться восстановить отношения, но Инна не отвечала на его улучшения. В то же время, Сергей Федорович продолжал роман с молодой актрисой, которая была его партнершей в фильме. Они познакомились во время съемок фильма "Отелло". В этом союзе родились двое детей - Алена Бондарчук которая умерла в 2009 году и Федор Бондарчук. Ирину обвиняли в измене мужу, и в актерском сообществе были слухи о том, что Алена не является настоящей дочерью Бондарчука.
Коллеги Сергея считали, что молодая актриса использовала его для своих корыстных и карьерных целей. Сергей Бондарчук с семьей После знакомства с Ириной, Сергей Федорович выбирал свою супругу для всех своих режиссерских работ. В фильме "Бархатный сезон" Алена присоединилась к супружескому дуэту и сыграла дочь главных героев, а в "Борисе Годунове" всё творческое семейство появилось в полном составе. Смерть Бондарчук сыграл в последних фильмах "Случай в аэропорту" и "Гроза над Русью". Через два года Сергей Федорович умер. Сергей Бондарчук в последние годы Актер и режиссер умер от рака желудка, который быстро прогрессировал.
Актриса считала, что бороться за мужчину унизительно, но сплетни и анонимные письма сделали свое дело — и в какой-то момент она не выдержала.
Дочь Наталья, впоследствии тоже ставшая кинорежиссером, еще долго будет обижена на отца за то, что он ушел из семьи. В 2018 году актрисе и режиссеру Наталье Бондарчук исполнилось 68 лет. По словам актрисы, к тому, что случилось между ними, были не применимы такие банальные слова как «роман» и «увлечение»: это была вспышка, озарение. Ирина блистала в картинах Бондарчука и в паре с ним в фильмах других режиссеров, ее красотой и грацией восхищались зарубежные коллеги оскароносного советского режиссера. Ирина Скобцева в фильме «Война и мир», 1968 г. Однако, как рассказывала Инна Макарова, с их дочерью Натальей он виделся мало, а для старшего сына Алексея в новой жизни ее бывшего мужа места и вовсе не нашлось. Когда юноше было 19 лет, он приехал в Москву, встретился со знаменитым отцом.
Тот тогда как раз снимал «Войну и мир». Но общение не заладилось. А коллеги по съемочной площадке рассказывали, что для Скобцевой, игравшей в киноэпопее Элен, появление взрослого сына супруга стало потрясением. Очень быстро молодой человек уехал обратно. Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева. Он несколько раз приезжал в Москву, обычно останавливался у Макаровой, которая продолжала относиться к сыну своего бывшего мужа с большой нежностью.
Сергей Бондарчук Последнее интервью 1 й канал Останкино, 28 11 1994 Сергей Бондарчук — биография Биография Сергея Бондарчука невероятно насыщенна — в ней как-то удачно сочетались съемки в кино и создание новых фильмов, ставших шедеврами киноискусства. Создавать постановки такой масштабности больше не удавалось никому, ни до него ни после. Он был мастером эпичного кино, одним из немногих советских артистов, которого спокойно отпускали на съемки за границу. Сергей Бондарчук основал целую кинематографическую династию, в которую входили его дети и внуки, ставшие прославленными артистами. Как режиссер он стал известным после выхода на экраны его эпических фильмов «Война и мир», «Ватерлоо». Детство и юность Родился Сергей Бондарчук 25 сентября 1920 года в украинской деревушке Белозерка, что раскинулась всего в 12 км от Херсона. Папа Федор Петрович был коммунистом — «двадцатипятитысячником», одним из многих, которые отправились поднимать сельское хозяйство после революции. Когда родился Сергей, отец возглавлял местный колхоз. Маму звали Татьяна Васильевна, она была простой крестьянкой того же колхоза. У Сергея есть еще младшая сестра Тома. Фото: Сергей Бондарчук в молодости В 1927-м Бондарчуки поселились в Таганроге, отец сразу пошел работать на кожевенный завод, а Сергей отправился в первый класс. В 1932-м семья снова переезжает, на этот раз в город Ейск, где и прошли все школьные годы Сергея Бондарчука. Об актерстве Сергей мечтал с детства, он был активным участником театрального кружка при школе, участвовал во всех его постановках. В 1937 году Бондарчук впервые вышел на большую сцену — он участвовал в спектакле «Сын народа», который ставил Ейский драмтеатр. Родители видели сына инженером, но он сказал, что собирается поступать в театральное училище. Семья не восприняла выбор парня всерьез, на этой почве у него даже произошла ссора с отцом, и они некоторое время не общались. Но потом родители смирились, единственное, о чем попросили, чтобы он выучился на драматического артиста, а не комика. В 1937-м Сергей с другом поехали в Москву, штурмовать театральный. Но буквально перед началом экзаменов они испугались, и уехали домой. Сидя в поезде, Бондарчук начал ругать себя за малодушие, он не знал, как будет смотреть в глаза отцу после такого позора. Когда поезд сделал остановку в Ростове-на-Дону, Сергей выскочил из него и решил попробовать силы в местном театральном вузе. Он успешно прошел испытания и был зачислен на актерский факультет. Диплом об окончании Бондарчук получил перед самой войной, потом был распределен в Ростовский драмтеатр, а потом перешел в труппу Театра Красной Армии в городе Грозном. Его призвали на фронт в 1942-м, актер прошел всю войну, и демобилизовался в 1946-м.