Поэтому нужно выстраивать процесс работы с самозанятым так, как и с любым другим контрагентом, отдавать их под ответственность сотруднику бэк-офиса, например, бухгалтеру. Возможность указывать в официальных документах статус «самозанятый», а не «временно не работаю». Возможность подтвердить официальный доход для получения кредитов, виз и пр. С 1 января 2019 года самозанятые могут официально зарегистрироваться и платить налоги по льготной ставке. Этим воспользовались работодатели: они массово увольняют сотрудников, чтобы оформить их как самозанятых и оптимизировать налоги.
Самозанятый или ИП: что выбрать фрилансеру
Как отмечают эксперты, многие получают статус самозанятого ради разовой подработки и затем снимаются с учёта. Уход в наём. В последнее время вырос спрос на работников почти во всех сферах, что повлекло повышение зарплат. Регистрация ИП. Самозанятые, которые превысили лимит доходов, регистрируются как индивидуальные предприниматели.
В случае выявления нарушений, предпринимателя ожидает вызов на межведомственную комиссию. Основанием для этого станет один из перечисленных критериев: Сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом более 20 тыс. Особое внимание представители комиссии будут обращать на подмену трудовых договоров и заключение гражданско-правовых договоров с самозанятыми или физическими лицами.
Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль попали выплаты самозанятым. ФНС уже начала передавать специальным комиссиям сведения о работодателях, которые переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц.
Некоторые компании хотят сэкономить, поэтому переводят своих работников, как самозанятые.
Разобрались, что выгоднее: работать по найму или быть самозанятым. Преимущества для самозанятых Самозанятые сами выбирают с кем работать и назначают цены на свои услуги. И компанию или предпринимателя, который пользуется услугами самозанятого, нельзя назвать прямым работодателем — это скорее партнер по бизнесу.
Хорошо справились с работой? Значит, получите оплату, которую заранее обговорили с партнером. Ставки по уплате налогов минимальные, т.
В правительстве заявили, что поднимать налоговые ставки для самозанятых не будут. Другие преимущества самозанятых перед наемными сотрудниками. Разрешается быть самозанятым и работать по найму.
Можно подавать на налоговый вычет в 10 тыс. Деньги не дают на руки, но налоговый вычет применяют к процентам для оплаты налогов. Вести бухгалтерию и подавать декларацию в налоговую не придется.
Самозанятым разрешается выдавать клиентам чеки с помощью приложения «Мой налог». Благодаря этому сможете рекламировать себя и свои услуги, расширять клиентскую базу. Плату за предыдущий месяц по налогам нужно проводить до 25 числа следующего месяца.
Если были в отпуске или не работали, ничего платить не нужно.
Если у самозанятого расширяется бизнес, нанимать помощников и дополнительный персонал он не имеет права. Но проблема легко решается, если перейдете на ИП. Доход у самозанятых ограничен. Если годовая прибыль превышает 2,4 млн руб. Никаких гарантий и пособий. Самозанятые рассчитывают только на свои силы. Запрещается работать с работодателем, с которым составляли трудовой договор менее двух лет назад. Преимущества работы по трудовому договору Если заключили с работодателем трудовой договор, вам предоставят оплачиваемый отпуск, больничный и будут делать все социальные и пенсионные отчисления. В случае производственной травмы наемный сотрудник получает компенсацию и оплачиваемый больничный.
Выплачиваются пособия по уходу за ребенком. Еще одно преимущество работы по найму с договором — идет трудовой стаж. Если захотите оформить кредит, никаких проблем не будет, т. Недостатки в работе по трудовому договору Вы получаете белую зарплату и платите все налоги, включая подоходный. У самозанятых нет никаких гарантий трудоустройства, но зато они получают больше денег. В трудовом договоре прописаны обязанности трудоустроенного сотрудника. Вам нужно придерживаться графика, установленного компанией. За нарушение установленного графика назначат штраф или уволят.
Можно ли официально работать и быть самозанятым
Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса.
Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно. При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления.
При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2.
Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму.
Распределение сумм по месяцам не имеет значения. Социальный фонд России проверяет общую сумму дохода пропорционально периоду самозанятости. Оформление единого пособия для самозанятых Правила по оформлению единого пособия остались теми же: самозанятым назначают выплаты также, как работникам с доходами по трудовому договору или ГПХ. Получить единое пособие можно на ребенка с рождения до 17 лет или женщине, которая встала на учет на ранних сроках беременности. Для расчета берут региональный прожиточный минимум по месту прописки семьи.
Пособие назначают с учетом комплексной оценки нуждаемости: доходов семьи, вкладов, занятости каждого из родителей. Ежемесячные выплаты назначат при учете правила «нулевого заработка»: все взрослые члены семьи имеют заработок или объективные причины для его отсутствия. Совсем не работать и при этом получать пособие могут только родители, которые имеют на то веские основания. Например, если женщина на момент обращения за пособием беременна 12 недель и более, из-за отсутствия доходов ей не могут отказать. Подробнее об этом читайте в статье «Правило нулевого дохода на пособие в 2023 году». Подать заявление на назначение единого пособия удобно через портал Госуслуги. Если ни один из родителей не зарегистрирован на едином портале, обратится с заявлением можно через отделение Социального фонда России или МФЦ по месту жительства.
Частые вопросы Что изменится в требованиях к доходам самозанятым в 2024 году?
Какой размер налога предусмотрен для самозанятых? Размер налога зависит от того, с кем самозанятый заключил договор — с физическим лицом или с организацией предпринимателем. Однако налог нельзя уменьшить на сумму более чем 10 тыс.
Помимо этого вычета, в июне 2020 года появился еще один дополнительный налоговый бонус в размере одного МРОТ 12 130 руб. Дополнительный налоговый бонус предоставляется всем, кто зарегистрировался в качестве самозанятого до 2020 года включительно. Он предназначен исключительно для уплаты налога на профессиональный доход в том числе задолженности и пени по нему. Суммарный налоговый бонус в 2020 году уменьшал в полном объеме сумму начисленного налога, задолженности и пени до его полного использования по информации ФНС России.
Остаток бонуса, который самозанятый не использовал в 2020 году, можно применить также в 2021 году, однако уже в размере не более 10 тыс. Ставку и размер налога налоговая служба определяет автоматически. Самозанятый получает информацию о сумме налога и реквизиты для его оплаты не позднее 12-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступила сумма, в приложении «Мой налог», либо через оператора, либо через банк ч. Но для этого самозанятому нужно формировать чек на каждое поступление денежных средств по тому виду деятельности, который облагается НПД, и подавать сведения в налоговую с помощью приложения, через оператора или банк ч.
При повторных нарушениях в течение полугода штраф уже будет равен рассчитанной сумме налога ст. Почему компаниям удобно работать с самозанятыми? Компании часто привлекают исполнителей или подрядчиков для выполнения работ или услуг. Заключить договор с ИП, компанией или самозанятым, безусловно, значительно удобнее и выгоднее, чем сотрудничать с физическим лицом без статуса.
Дело в том, что во втором случае организация должна выступать в качестве налогового агента и заплатить за такого контрагента НДФЛ и страховые взносы, а также учесть это в отчетности. Если организация этого не сделает, ее оштрафует налоговая. Работа с самозанятым, ИП или компанией избавляет от этой проблемы: все налоги и взносы платит сам исполнитель или подрядчик. Компания лишь перечисляет ему сумму, которую они согласовали в договоре.
Однако важно удостовериться, что физлицо действительно имеет статус самозанятого. Как проверить, что контрагент — самозанятый? Так как при оплате физлицу без статуса ИП или самозанятого у компании возникают обязанности налогового агента, компании важно удостовериться, что самозанятый действительно зарегистрирован. Но статус самозанятого можно проверить с помощью специального сервиса налоговой.
Для этого нужно ввести в строке поиска ИНН исполнителя и дату, на которую вы хотите выяснить наличие статуса. Можно ли работать по трудовому договору и одновременно быть самозанятым?
На основании данной нормы был принят закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса …» от 27. Его ст. Данный перечень был введен законом от 30. Этот закон о видах деятельности самозанятых граждан в 2021 году по-прежнему остается актуальным.
С 2021 года любой регион вправе подключиться к пилотному проекту. Как оформить самозанятость на Госуслугах, мы рассказывали здесь. Список Полный список видов деятельности самозанятых граждан на 2022-2023 годы по-прежнему отсутствует, ни одна законодательная норма не содержит их исчерпывающего перечня. Так, в п. Однако этот перечень не является исчерпывающим, поскольку эта же норма позволяет дополнять его на уровне регионального законодательства.
Статус самозанятого: официальное трудоустройство или нет?
То есть работнику не нужно беспокоиться о правильном оформлении и расчётах, следить за размерами и сроками уплаты налогов, социальных отчислений. Всё это добросовестный работодатель делает самостоятельно. При этом все результаты труда работника принадлежат компании. Анна Шестакова HR-директор в ITECH Если посмотреть различную статистику и ситуацию по рынку в целом, то можно сделать вывод, что трудовой договор выбирают те ИТ-специалисты, которые хотят разделить риски с работодателем. То есть в первую очередь иметь как социальные гарантии, так и гарантии стабильного дохода, возможность активно учиться и быть частью корпоративной культуры. Трудовой договор может быть: срочным — заключается не более чем на 5 лет, основания для его заключения содержатся в ст. В трудовой договор можно включить условие об испытательном сроке, исключения описаны в ст. Продолжительность испытательного срока не может превышать трёх месяцев для рядовых работников и шести месяцев для руководителей. Работодатель и работник подписывают трудовой договор в соответствии со ст. Договор нужен и работодателю, и работнику, поскольку юридически подтверждает трудовые отношения и помогает отстоять права при возникновении споров, включая судебные. Например, работодатель может защитить себя в спорах с сотрудниками из-за авторских прав на код, документацию, алгоритмы и наработки, а сотрудник — при незаконном увольнении, невыплате зарплаты, переводе на другую работу, несвоевременной выдаче документов и их копий.
Для меня это самый предпочтительный вариант, потому что он гарантирует социальную стабильность и защищённость. И конечно, мы активно пользуемся системой бонусов от компании, потому что они доступны для тех, кто трудоустроен в штат. Ну и немаловажно, что в кризисное время, в которое мы живём, сотрудников в штате будут увольнять в последнюю очередь. Заработная плата, количество её транзакций в месяц и даты её выдачи указываются в отдельном пункте договора. В некоторых компаниях есть премии: годовые, квартальные и другие, — в договоре, как правило, указан процент от заработной платы на эту премию. Также нередко в финансовые условия включают не только оплату труда, но и разные компенсации и бонусы. Чаще всего это: ДМС; предоставление техники для удалённого формата работы; релокационный пакет; частичная либо 100-процентная компенсация больничных дней, равная зарплате за эти дни; оплата обучения; дополнительные дни отдыха к отпуску; льготные обеды для сотрудников. Рынок ИТ — это не рынок работодателя, это рынок работника. С позиции HR расскажу, почему мы сторонники оформления по трудовому договору: это позволяет немного дисциплинировать сотрудника 2 недели отработает, прежде чем уйдёт ; сотрудник работает с нами фултайм — 40 часов в неделю; есть социальные гарантии: больничные, отпуска, пособия по временной нетрудоспособности и так далее; сам сотрудник чувствует себя спокойно и уверенно. Выходит существенный буст.
Но, работая по трудовому договору, необходимо соблюдать формальности: устав, стандарты, приказы, распоряжения и другие различные нормативные документы, которые присутствуют в компании. Чем крупнее и престижнее компания, тем больше документов. В 2020 году в России разрешили кадровый электронный документооборот. Любой работодатель может абсолютно законно вести в электронном виде и не дублировать на бумаге трудовые договоры, приказы, локальные акты и инструкции. Для этого ему потребуются электронные подписи работников, информационная система работодателя и локальные акты. Что ещё указывают в договоре между работодателем и ИТ-специалистом 1. Чем фактически занимается сотрудник на своей должности Если он создаёт программный код, это прямо прописывается в договоре. Просто записи «Работник принимается на должность программиста» недостаточно. В договоре должно быть подробно описано всё, что делает работник, либо составляется понятная, полная и соответствующая действительности должностная инструкция.
К 17 августа в статусе самозанятых зарегистрировалось 8,5 млн человек [41] На 1 июля 2023 года в качестве самозанятых зарегистрировалось более 95 тыс. Ежедневно в данном статусе регистрируется свыше 8,5 человек. В общей сложности, самозанятые зарегистрировали 3,6 трлн доходов и уплатили налогов на 141 млрд рублей. Наиболее высокооплачиваемые сферы деятельности самозанятых: маркетинг и реклама, ремонтные услуги, IT и др. Меры поддержки самозанятых из-за COVID-19[ править править код ] С момента введения ограничительных мер из-за коронавируса COVID-19 самозанятые россияне ждали помощь от законодательной и исполнительной властей. Однако все федеральные меры поддержки были адресованы либо физическим лицам, либо представителям малого и среднего бизнеса. Все изменилось лишь 11 мая 2020 года, когда Владимир Путин перед совещанием с главами регионов по ситуации с COVID-19 выступил с очередным обращением к гражданам России. Глава государства поручил начать поэтапный выход из ограничительных мер. Президент России также поручил вернуть самозанятым налог на профессиональный доход НПД , уплаченный в 2019 году, в полном объёме. Кроме того, самозанятым выделят капитал в размере 1 МРОТ на выплату налогов в 2020 году [46]. Соединённые Штаты Америки [ править править код ] Распространено мнение, что самозанятость сконцентрирована в нескольких отраслях сферы услуг, таких как продавцы и страховые агенты, однако исследования показали, что самозанятые задействованы в широком сегменте экономики [47]. В Соединённых Штатах любое лицо считается самозанятым с точки зрения налогообложения, если это лицо ведет бизнес в качестве индивидуального предпринимателя, независимого подрядчика, в качестве члена товарищества или члена общества с ограниченной ответственностью. В дополнение к подоходному налогу эти лица должны платить налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь в форме налога SECA Закон о взносах на самозанятость. Великобритания [ править править код ] Согласно исследованию, проведенному в 2016 году Глобальным институтом McKinsey, в Великобритании насчитывается 14 миллионов независимых работников [48]. Самостоятельно занятый человек в Соединённом Королевстве может действовать как индивидуальный предприниматель или как партнер в партнерстве. Эта форма занятости, хотя и популярна, имеет несколько юридических обязанностей. При работе из дома местным властям иногда может потребоваться разрешение на использование части дома в качестве служебного помещения.
Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы. Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии. Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент. Индивидуальные предприниматели. ИП достаточно перейти с текущего налогового режима на налог на профессиональный доход НПД и продолжить сотрудничать с сервисом напрямую.
Иногда попадаются не совсем адекватные, которые без сформированного ТЗ и чёткого видения конечной цели хотят сайтик с неслабой бизнес-логикой для работы своего предприятия за 1 тыс. А это работа для большой команды и на несколько месяцев без учёта тестирования и деплоя. Как-то заказчик мне даже ноут с развёрнутым окружением прислал через деловые линии. Мелочь, но приятно. Договоры ГПХ можно заключать, если соблюдаются следующие условия: выполнение работы не требует постоянного контроля работодателя и нахождения на его территории; результат работы или услуги можно измерить и сдать по акту; договор заключается на короткий срок для выполнения определённого объёма работ или услуг; исполнитель использует в работе свои материалы, оборудование, инструменты; допускается привлечение соисполнителей, но за них несёт ответственность основной исполнитель; оплачивается не затраченное на работу или услугу время, а готовый результат. Камиль Калимуллин Основатель ИТ-платформы AdvantShop Это подходит тем, кто по какой-то причине не хочет быть трудоустроен, но готов заниматься налогами и другой документацией. Например, могут быть какие-то проектные договоры, когда человек не хочет устраиваться в штат или компания не планирует брать в штат. Тогда они заключают такие вот договоры ГПХ на временную, проектную занятость. Но когда ты используешь такой договор, надо в нём разбираться, уметь его заключать. Исполнитель должен понимать ответственность. Может возникнуть вопрос, не является ли это предпринимательской деятельностью. Если у вас один-два договора ГПХ, то вопросов к вам, наверное, не будет. Но если у вас договоров много, появляется вопрос: «А почему вы тогда не ИП? Исполнитель по этому виду договора не может рассчитывать на оплачиваемый отпуск и другие трудовые гарантии и компенсации. Записи в трудовую книжку по договору ГПХ не вносят, хотя стаж для страховой пенсии начисляется, ведь заказчик платит пенсионные взносы. Во-первых, с них также платятся взносы в социальные фонды: копится пенсия. Во-вторых, работая по ГПХ, сотрудник может работать и в других местах. ГПХ — удобный формат для работы с нерезидентами РФ, в этом случае работодатель не платит социальные взносы за сотрудника. Но есть и минусы для сотрудников: например, нужно самостоятельно вести документооборот. Анна Шестакова HR-директор ITECH В работе через договор с самозанятым или договор ГПХ есть и минусы: меньше стабильности и гарантий уровня дохода, отсутствие определённых социальных льгот и гарантий, предоставляемых по трудовому законодательству, больше ответственности за контроль собственной загрузки, необходимость очень высокого уровня самодисциплины и умения управлять своим временем и финансами, меньше возможностей социализации. Работа на себя: ИП Айтишники, которые решили работать на себя в качестве ИП индивидуального предпринимателя , должны быть готовы к тому, что придётся самостоятельно рассчитывать и платить налоги, оплачивать взносы в СФР Социальный Фонд России и услуги банка, где находится расчётный счёт, оформлять бумаги счета, акты , ежегодно подавать декларацию. Это компенсируется заметно более высокими доходами и возможностью спокойно работать из-за рубежа. Илья Сараев Разработчик на Golang ИП — самая авантюрная схема, но увы, если ты живёшь за границей, она единственная. Возникает куча проблем: необходимость ознакомиться с местным законодательством, толстые откусанные куски прибыли в виде налогов, возможные задержки в переводах. В общем, тяжко. Разбираться пришлось во многом: от процессов до налогов. ИП открыл, так как работаю из Сербии. Есть собственные проекты, которые в будущем планирую монетизировать. Способ, безусловно, проигрывает всем остальным. Но конкретно в моём случае он обеспечивает вид на жительство, плюс это правомерный способ получать денежные средства из-за границы.
Для 42% самозанятых работа на себя является только подработкой
Могут ли самозанятые работать официально по трудовому договору? В законодательстве нет запрета на совмещение самозанятости и основной работы: ни в Трудовом кодексе, ни в законе, который ввёл эксперимент с самозанятыми. Некоторые самозанятые возвращаются в наём‚ другие регистрируются как ИП.В январе 2024 года перестали быть самозанятыми 190 тысяч россиян — рекорд за всё время существования налога на. НДФЛ и удаленная работа нерезидента: ФНС указала, какие выплаты считать иными для ставки 13 и 15%. Все новости. Статья 3. Информационный обмен с налоговыми органами Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима. Поэтому нужно выстраивать процесс работы с самозанятым так, как и с любым другим контрагентом, отдавать их под ответственность сотруднику бэк-офиса, например, бухгалтеру. Достаточно установить официальное мобильное.
Работодатель и самозанятые: как избежать штрафов и допросов от ФНС
Самозанятые граждане 2023: кто это, преимущества и налогообложение - Dokia | Официально, на законных основаниях, они не смогут стать самозанятыми с ИП. |
«Самозанятость считается официальным заработком? » — Яндекс Кью | Понятия «самозанятость» и «самозанятые» официально в законодательстве не закреплены. |
Можно ли оформить самозанятость втайне от начальства? Вот что говорят эксперты
Ранее организация пользовалась услугами самозанятых, сейчас планируем троих принять на работу по трудовому договору. Везде читаю, что нельзя принимать самозанятых,если они бывшие работники в течении двух лет. Можно ли работать официально и быть самозанятым: может ли самозанятый оказывать услуги работодателю или быть госслужащим, как самозанятому платить налоги, если он работает по найму. Среди основных условий для найма сотрудника все чаще стали появляться требования об оформлении у кандидата ИП или самозанятости. "Работа в найме не мешает оформлению статуса самозанятого: такая форма подходит как официально трудоустроенным специалистам, так и тем, кто в настоящее время не работает. Новый режим для самозанятых (НПД — налог на профессиональный доход) предполагает уплату налогов от реализации товаров, работ и услуг для физических лиц по ставке 4 %, индивидуальным предпринимателям и юрлицам — 6 %[23]. Это также даёт возможность показать официальный доход там, где этого требуют.
Ваша заявка уже обрабатывается
Почему россияне отказываются от самозанятости: Сезонность. Предыдущий пик снятия с учёта по самозанятости пришёлся на январь 2023 года — это месяц снижения активности в продажах. Как отмечают эксперты, многие получают статус самозанятого ради разовой подработки и затем снимаются с учёта. Уход в наём. В последнее время вырос спрос на работников почти во всех сферах, что повлекло повышение зарплат.
Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ. Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»?
По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход?
Но и здесь есть свои нюансы, связанные со специализацией человека. Но они могут оказывать в качестве самозанятого другие услуги — работать парикмахером или печь торты на заказ. А госслужащие и военнослужащие могут оформить самозанятость, но только для сдачи своего жилья», — подчеркнул юрист Александр Гапеенков. Вообще государственные служащие и военные могут получать деньги только за педагогическую, научную и другую творческую деятельность, добавил Ветерков. А руководители организаций, спортсмены и тренеры должны получать разрешение на работу по совместительству.
Предприниматели, которые работают по патенту, должны либо дождаться его окончания, либо отказаться от него. Под НПД также попадают физлица, которые сдают в аренду жилые помещения — квартиры, дома и дачи. Надоело откладывать заработанные деньги в копилку или прятать в шкафу? Оформите выгодный вклад. Так вы не только сохраните средства, но и заработаете. Кому нельзя становиться самозанятым Чтобы стать самозанятым, надо соблюдать несколько важных условий : заработок не должен превышать 2,4 млн в год; предприниматель не может нанимать сотрудников; самозанятый должен заниматься разрешенным видом деятельности. Один из основных запретов — превышение лимита по доходам за год. Этим выбор не ограничивается.
Работодатель и самозанятые: как избежать штрафов и допросов от ФНС
Новые правила работы с самозанятыми должны применять все бухгалтеры с 1 марта 2024 года. Это можно делать официально, отчисляя всего 4% или 6%. Если есть основная работа, а сдача квартиры — дополнительный заработок, можно быть самозанятым и работать по трудовому договору. Если самозанятый оказывает услуги, он действует самостоятельно и сам выстраивает свою работу.
Самозанятость и налог на профессиональный доход: как это работает
Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет.
Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца.
При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа. Для компании важно получить чек от самозанятого. Так бухгалтерия убедится, что самозанятый точно заплатит налог за начисление денег. Если при проверке выяснится, что исполнитель не сформировал чек, за это получат штраф и самозанятый, и компания. Самозанятый самостоятельно не рассчитывает сумму налога, это автоматически делает налоговая. Уведомление от ФНС должно прийти до 12-го числа месяца, следующего за расчетным, а заплатить налог нужно до 25-го числа текущего месяца. Если сумма налога менее 100 рублей, уведомление не придет, а сумма добавится к налогу за следующий период. При этом в приложении «Мой налог» можно настроить автоплатеж.
Ответы на частые вопросы о самозанятости 1 Ответы на частые вопросы о самозанятости 02. Profit заключила более ста договоров с самозанятыми. Однако остаются исполнители, которые плохо разбираются в нюансах льготного режима. Отвечаем на частые вопросы о самозанятости. Можно ли совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору? Да, можно. Например, бухгалтер работает как штатный сотрудник в корпорации, а по выходным ведет бухучет в микробизнесе как самозанятый. Или работает продавцом и сдает квартиру в аренду.
Важно запомнить, что налоги по дополнительному доходу плательщик НПД уплачивает самостоятельно. Самозанятому нельзя оказывать услуги действующему или бывшему работодателю в течение 2 лет со дня увольнения. Могу ли я перейти на НПД? Предприниматели могут стать самозанятыми в любое время, но должны отказаться от других систем налогообложения. В течение месяца предпринимателю нужно отказаться от УСН — подать в налоговую инспекцию соответствующее уведомление. Если этого не сделать, то после 20 июня налоговики отключат поле «Новая продажа» на главном экране приложения «Мой налог», и самозанятый не сможет выписывать чеки покупателям. Кроме того, ему придется заплатить страховые взносы за период с 1 января по 20 июня. Нужно ли самозанятому открывать отдельный счет в банке?
Если самозанятый — физлицо, и у него есть банковская карта, дополнительно счет открывать не нужно. Он может получать оплату от клиента на карту. Самозанятый в статусе ИП может открыть расчетный счет в банке или принимать оплату на банковскую карту — закон разрешает оба варианта. Какой счет открыть самозанятому Я самозанятый и планирую оформить ипотеку.
Основанием для этого станет один из перечисленных критериев: Сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом более 20 тыс.
Особое внимание представители комиссии будут обращать на подмену трудовых договоров и заключение гражданско-правовых договоров с самозанятыми или физическими лицами. Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль попали выплаты самозанятым. ФНС уже начала передавать специальным комиссиям сведения о работодателях, которые переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц. Если комиссия докажет факт нелегальной занятости, работодателя внесут в реестр под контролем Роструда.
Самозанятость — не только возможность быть честным перед собой, но и способ избежать преследования налоговиками. Источник: unsplash.
Но с 1 января 2022-го руководство решило перевести всех копирайтеров на самозанятость, чтобы избавиться от уплаты страховых и налоговых взносов. Сразу поясню, что нарушения закона не было. Авторам оформили сотрудничество с другим юридическим лицом, потому что с прошлым работодателем нельзя работать как самозанятый в течение двух лет после увольнения. С этим режимом я была знакома читала в интернете , но на личном опыте не испытывала. Когда в корпоративном мессенджере мне прислали инструкцию по регистрации в приложении «Мой налог», первоначально я изучила правовую информацию. Самозанятость — это особый налоговый режим для людей, работающих на себя.