Стать самозанятыми могут жители всех регионов России, а также некоторые иностранцы — граждане Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии и Украины. Самозанятые граждане сегодня — Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года. Деятельность самозанятого отличается от деятельности индивидуального предпринимателя тем, что самозанятость это не статус, а специальный налоговый режим, который вправе применять как ИП, так и физические лица, ими не являющиеся. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Рассказываем, что такое самозанятость и почему специалистам в сфере услуг стоит регистрироваться в качестве самозанятых.
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Отсутствие проблем с налоговой, самозанятый может не опасаться, что его обвинят в незарегистрированной предпринимательской деятельности. Это значит, что самозанятый исполнитель заплатит налог 4% с выручки. Рассказываем, что изменилось или изменится для самозанятых в 2023 году. В Федеральном законе № 422-ФЗ обозначено, что режим самозанятости нельзя применять, если у вас.
Новые правила работы с самозанятыми. Что делать бизнесу?
В статье приведен примерный список самозанятых профессий в 2024 А также информация о том, кто может быть самозанятым, и какие регионы участвуют в проекте. В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. Для многих водителей статус самозанятого означает свободу от серых схем заработка. Подробно рассказываем о нюансах самозанятости как самого простого способа легализовать своё дело и официально платить налоги. В статье раскроем особенности работы самозанятым; расскажем, какие есть ограничения и штрафы для самозанятых; разберем плюсы и минусы самозанятости.
Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент
Это специальный налоговый режим, который действует во всех регионах России в качестве эксперимента до 31 декабря 2028 года. Цель эксперимента — дать людям, которые работают сами на себя например, в рамках подработки , возможность сделать личный доход официальным. Режим НПД доступен всем гражданам, а также, с некоторыми ограничениями, индивидуальным предпринимателям. Об ограничениях будем говорить ниже.
На НПД не платят страховые взносы, а налог уплачивают только с доходов и по пониженным ставкам — обязательных фиксированных платежей нет. Также на этом налоговом режиме не нужно вести отчётность и заполнять декларации — все взаимодействия с налоговой проходят через приложение « Мой налог » или в личном кабинете налогоплательщика НПД. В этой статье Skillbox Media говорили о налоге на профессиональный доход подробнее.
Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые Самозанятыми не могут быть лица, которые занимаются: перепродажей чужих товаров; продажей подакцизных товаров и товаров, которые подлежат обязательной маркировке; добычей и продажей полезных ископаемых; агентской деятельностью. Все остальные виды деятельности, которые прямо не запрещены законом, самозанятым доступны.
Будет ли он продлен, пока не известно. Ограничение лимита дохода суммой в 2,4 миллиона рублей п. При превышении лимита гражданину придется переходить на «предпринимательский» режим налогообложения. Если гражданин не сделает этого самостоятельно, налоговый орган переведет его на ОСН автоматически. Запрет на торговлю подакцизными товарами, продукцией, имеющей специальную маркировку. Данный недостаток актуален в связи с тем, что ассортимент маркируемых товаров регулярно расширяется. Наличие специальных санкций ст.
Так, за любое нарушение порядка или просрочку передачи данных налогоплательщик будет автоматически оштрафован на сумму в 20 процентов от суммы налога, неуплаченного правильно и своевременно. А если в течение полугода с момента первого нарушения налогоплательщик еще раз нарушит сроки или порядок передачи данных о произведенном расчете, то сумма штрафа будет равна полученному с нарушениями доходу. И минусы, о которых мы уже говорили и которые являются оборотной медалью плюса в виде отсутствия пенсионных и социальных отчислений. Самозанятые приравниваются к неработающим гражданам, поэтому период "самозанятости" не идет в счет трудовой пенсии. Также самозанятый не имеет права на получение больничных выплат. Самозанятый гражданин — плюсы и минусы в будущем Анализируя плюсы и минусы самозанятости, следует помнить, что налоговый режим для самозанятых — эксперимент. Об этом прямо указывается в ст.
Риски повышаются, если самозанятый зарегистрировал статус плательщика НПД непосредственно перед тем, как заключить договор с вашей фирмой.
Учитывайте все требования и ограничения, которые устанавливает Закон о самозанятых от 27. Например, нельзя сотрудничать с самозанятыми, которые параллельно являются работниками вашей компании. Или трудились у вас менее 2 лет назад. На выполненные работы оказанные услуги самозанятый обязательно должен выставить чек в приложении «Мой налог» и направить документ вам как заказчику. Устали разбираться с нововведениями и контролировать наем персонала? Сервис знает , какие документы положены на самозанятых, а какие заводить нельзя. Априори по самозанятому не заполняется табель учета рабочего времени, нет таких начислений, как доплата до МРОТ, за сверхурочную работу или занятость в выходные и праздничные дни. В СБИС настроена печатная форма акта выполненных работ оказанных услуг.
Прямо из программы можно проверить статус самозанятого. Хотите навести порядок в работе с самозанятыми? Безопасные значения привели в таблице.
С прошлым или действующим работодателем не разрешено сотрудничать в течение 2 лет. Доступен только для россиян и резидентов государств-участников ЕАЭС, но не для всех иностранцев вообще. Плательщик в любом случае делает больше, чем тот, кто действует неофициально, но он гораздо лучше защищен законодательством. И те же банки, пусть неохотно, но все-таки выдают ему кредиты. Так что плюсы гораздо существеннее минусов.
Как рассчитать налог и когда его вносить Здесь нужно рассмотреть сразу 4 важных момента. База Исходя из определения самозанятых граждан, под ней понимают доход от профессиональной деятельности, то есть от оказания услуг или от реализации товаров собственного производства, а также от использования своего личного имущества, без найма подчиненных и трудоустройства к работодателю. В отдельно взятом отчетном периоде ее допустимо уменьшить, вернув ранее полученные деньги допустим, при отказе заказчика от продукции или установив, что сделка в приложение была внесена по ошибке. НПД заменяет собой:.
При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023
В Минтрансе РФ уже заявили, что вопрос упрощения предрейсового или предсменного техосмотра транспортных средств прорабатывается. В настоящее время в России насчитывается более 2,5 млн самозанятых водителей, из них только 9,5 тысячи зарегистрировались во ФГИС «Такси» и получили разрешение на оказание услуг. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. С прошлого года таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а в некоторых регионах проводить дорогостоящую оклейку или окраску машин.
А факт нарушения срока оформления самозанятым не должен негативно отражаться на сотрудничающей с ним компании.
К тому же согласно п. Если допустить, что чек, составленный за пределами установленного срока, не является документом, оформленным в соответствии с законодательством, то в таком случае его можно отнести к документу, косвенно подтверждающему произведенные расходы. А если дополнительно имеется акт оказанных услуг, полученный от самозанятого, то тем более расход считается документально подтвержденным. Должен ли самозанятый составлять акт выполненных работ Еще один вопрос, который часто встает перед компаниями: необходимо ли требовать от самозанятого оформления акта на свои услуги или достаточно одного чека?
В случае, когда оплата услуг самозанятого производится авансом, то акт, конечно же, необходим. Он зафиксирует факт оказания услуг, и из него будет видно, к какому периоду относятся расходы, а значит, в каком периоде следует отразить стоимость услуг п. А нужно ли оформлять акт в случае постоплаты услуг самозанятого? Полной ясности в этом вопросе нет.
Например, в п. То есть чиновники обозначили акт в качестве дополнительного необязательного документа, и то только в случае оплаты услуг на условиях предоплаты. Однако позже на сайте ФНС России вышла информация о том, что «для налогового учета расходов покупателя например, при наличии предоплаты акт о выполнении работ оказании услуг необходим. Он является документом, подтверждающим факт их исполнения, а также отражает период или дату их оказания» информация ФНС от 26.
Мы считаем, что акт лучше оформлять, поскольку формально чек в большей степени является документом, подтверждающим оплату услуг, а не факт их оказания. Кроме того, прием работ по акту характерен для гражданско-правовых отношений. А в данном случае нужно, чтобы в сделках с самозанятыми налоговики не увидели признаков трудовых договоров. Значит, наличие актов лишний раз подтвердит, что с самозанятым компания-заказчик работает по договору оказания работ или услуг, а не по трудовому договору.
В акте будет зафиксирован определенный объем оказанных услуг и соответствующая этому объему стоимость. И тогда актом можно будет обосновать, почему в одном месяце стоимость услуг была одна, а в следующем — другая. Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Нет дохода за месяц — нет налога. Есть возможность выдать клиенту электронный чек с помощью того же приложения без покупки кассового аппарата или заведения онлайн-кассы. Можно не платить обязательные страховые взносы в социальный фонд, уплата пенсионных взносов оставляется на добрую волю самозанятого. Не нужно регистрироваться в качестве ИП при малых оборотах бизнеса и исполнять множество требований к индивидуальным предпринимателям. С заказчиками необязательно заключать договор, можно работать и по принципу публичной оферты — указав условия сотрудничества, например, в своём профиле в соцсетях или на сайте объявлений.
Предоставляется налоговый вычет — 10 000 рублей в год. Израсходовать вычет на другие цели, кроме уменьшения НПД, не получится. Можно совмещать с работой по трудовому договору без прерывания стажа. Можно привлекать помощников на разовые или периодические работы. Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. Минусы самозанятости Увы, облегчённый налоговый режим имеет свою цену.
И ограничения, чтобы предоставленными льготами не злоупотребляли.
Что за это время вы сделали? Мы также гордимся стабильностью сервиса, который бесперебойно поддерживает все наши процессы для клиентов. За это время мы помогли провести более 2,3 млн выплат и заплатили налоги за более 100 тысяч исполнителей. Более того, сервис можно интегрировать с любой системой клиента, чем воспользовались более 20 наших клиентов, полностью автоматизировав работу с внештатным персоналом. То есть можно настроить автоматическую выгрузку всех оплат в бухгалтерскую программу клиента. Таким образом, бухгалтерам ничего не надо вносить вручную, что экономит время и минимизирует возможность ошибок в учете. Также мы можем поделиться шаблонами договоров и актов с самозанятыми, составленными нашими экспертами, или кастомизировать под запросы клиента их варианты документов. То есть компаниям не надо ничего разрабатывать самостоятельно, можно воспользоваться документами, которые есть в базе Qugo.
Но при необходимости заказчик, конечно, может залить в систему и свои образцы. Все они связаны с расширением сервиса, который оказывает Qugo. Наши специалисты будут разговаривать на всех языках стран ЕАЭС. Ну и, конечно, мы расширяем круг наших экспертов. В этом году основное направление, которое мы будем развивать, — это консалтинг по работе с внештатным персоналом и аспектам договора ГПХ. В прошлом году мы начали активно работать с пожеланиями наших клиентов. В ближайшее время мы планируем доработать Qugo таким образом, чтобы каждый клиент мог настраивать полностью всю систему под себя, используя свои уникальные метрики и запросы. Скажите, он как-то связан с конкуренцией на рынке? Каждый день мы находимся в поиске новых решений, которые позволят закрывать все больше вопросов наших клиентов.
Ведь без конкуренции не было бы и развития. Сложность заключается в том, что законодательство в этой области меняется довольно часто, а рынок аналогичных или смежных услуг очень большой — каждый пытается найти свою уникальную нишу. Именно поэтому мы уделяем особое внимание сервисам, которые помогут нашим клиентам. Наша основная цель сейчас — полностью снять с бизнеса всю операционную нагрузку, связанную с организацией процессов с внештатным персоналом. Кроме того, текущее состояние рынка труда в целом диктует определенные потребности: все должно быть быстро, безошибочно и дистанционно — теперь исполнитель может подключиться к нам за четыре минуты, а заказчик — в течение дня. Что-то поменяется? Например, пару лет назад плательщики НПД сталкивались с отказами банков в оформлении кредитов и ипотек, но власти решили этот вопрос — самозанятый может оформить справку о полученном доходе, которая является подтверждением для банков, а банки в свою очередь стали предлагать спецпрограммы для самозанятых. В 2023 году плательщикам НПД разрешили регистрировать товарные знаки, что улучшает узнаваемость их персональных брендов. Кроме того, самозанятые могут делать отчисления в счет будущей пенсии.
С 2024 года самозанятые могут оформить больничный и получить пособие по временной нетрудоспособности.
Новые правила работы с самозанятыми. Что делать бизнесу?
Часть налога на профдоход зачисляется в ФОМС, значит, самозанятый застрахован в системе медстрахования, и может претендовать на бесплатную медицинскую помощь. Стать самозанятыми могут жители всех регионов России, а также некоторые иностранцы — граждане Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии и Украины. Что даёт самозанятость, как её оформить, налоги, НПД, льготы самозанятым. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи. Разбираем, какие требования предъявляет законодательство к самозанятым в 2024 году и как меняется лимит дохода этой категории налогоплательщиков. В статье приведен примерный список самозанятых профессий в 2024 А также информация о том, кто может быть самозанятым, и какие регионы участвуют в проекте.
Все, что нужно знать о самозанятости
Ожидайте проверки данных. Примечание: Если вы переходите из статуса ИП на самозанятость, то потребуется в течение 30 дней после регистрации отправить заявление в налоговый орган о том, что вы переходите на другую систему налогообложения. Если этого не сделать, то вам привяжут общую систему налогообложения, что не очень приятно. Нужно ли самозанятому выдавать чек? Сделать это можно через то же приложение «Мой налог». Чеки выдаются, если: У вас официальный статус самозанятого. Если вы ведёте предпринимательскую деятельность в регионах, где действует эксперимент. Если вы получаете оплату за товары собственного производства или услуги, которые разрешены самозанятым. Какие сроки у выдачи чеков? Сроки для самозанятых регламентируются точно также, как и для всех остальных предпринимателей.
Из закона следует, что чек формируется и отдаётся покупателю в момент расчёта наличными, или электронным переводом. В случае если имеет место банковский перевод на счёт, то чек нужно выдавать не позднее 9ого числа следующего месяца. Да, с тем, чтобы выбивать чек сразу иногда могут возникнуть сложности. Но налоговая служба обещает пока что к самозанятым относится лояльнее и не штрафовать в сложные моменты. Как передать чек покупателю? Так как чек выдавать нужно в момент совершения оплаты, самозанятые могут делать это в электронном формате: Способ 1. На мобильный номер или на электронную почту. Для этого потребуется сначала получить данные от клиента. Способ 2.
Через QR-код. Такой код содержится в чеке, который формируется у вас в приложении. Всё что нужно покупателю — просканировать его своим телефоном для этого устанавливаются отдельные приложения, позволяющие считывать QR-коды. Что указывается в чеке? Примечание: все реквизиты формируются автоматически, вам не нужно ничего вводить вручную. Название документа Дата и время проведения расчётной операции. ФИО продавца, который также является налогоплательщиком. ID продавца. Указание на то, что применяется НПД.
Номер налогоплательщика-покупателя обязанность сообщения своего номер возлагается на него, поэтому продавец может об этом не беспокоиться. ID налогоплательщика-оператора, если он участвует в формировании чека. Номер чека. Со временем количество реквизитов может измениться, если будут введены новые поправки в закон. Как выдать чек, если самозанятый продал товар через интернет в другую страну? Перепродажа товаров самозанятым запрещена! Поэтому мы говорим именно о товаре, который был произведён самим продавцом. Наиболее актуально это для мастеров ручной работы, которые не редко торгуют через интернет-ресурсы, в том числе и за рубеж. Федеральная налоговая служба говорит о следующем порядке действий в таком случае: Чек формируется стандартным способом через приложение.
В электронном виде он направляется на электронную почту покупателя, или мобильный телефон посредством смс. Дата поступления средств — это дата, когда деньги были зачислены на счёт самозанятого. Сумма в рублях указывается по курсу Центробанка на дату поступления этих средств. Сумма в чеке обязательно должна быть только в рублях! Как сделать возврат? Если клиент вам вернул товар, то и чек нужно аннулировать, чтобы на сумму этого товара не начислялся налог. Сделать это можно в приложении. Такая функция там предусмотрена. Однако обязательно нужно будет указать причину аннулирования.
Просто выберете нужны чек и проведите процедуру. Что делать, когда чек аннулировал по ошибке? В приложении нет функции возврата аннулированного чека. Возможно введут позже, но пока нет. В этом случае, вам потребуется просто выбить точно такой же чек заново. И также отправить его клиенту! Потому что у нового чека будет другой номер. Примечание: если не вернуть аннулированный по ошибке чек, можно нарваться на штраф. Кому выбивать чек, если работает группа самозанятых?
Для того, чтобы разобраться, давайте посмотрим на конкретный пример. Три грузчика выполнили один заказ. Каждый из них работает в статусе самозанятого. Клиент провёл оплату одним платежом бригадиру этих троих. А бригадир разделил оплату и отдельно выдал каждому деньги. В этом случае, каждый из трёх грузчиков, отражает в своём приложении свой доход, формирует чек и отправляет его клиенту.
Доход за год составляет 2 миллиона рублей. Предположим, вы зарабатываете 2 миллиона в год. Если вы самозанятый, то платите при этом налога на 120 000 рублей. Но так как налог больше платы в фонды, из 120 000 рублей эта плата вычитается. То есть налог уже составляет 66 962 рубля. А значит, общая сумма выплат составит те самые 120 000 рублей сами взносы в фонды ведь никуда не деваются. Но при равных выплатах, у ИП больше возможностей. Во-первых, он может давать социальные и медицинские гарантии. Во-вторых, он поддерживает пенсии. Получается, что ИП быть в этом случае выгоднее. Но то был пример, который в реальности подходит малому количеству людей. Ведь кто из самозанятых может заработать 2 миллиона за год по 166 000 рублей в месяц? Поэтому давайте посмотрим на другой пример. Пример 2. Доход за год 500 000 рублей. Получается сумма неналоговых платежей будет 38 038 рублей. Но так как налог меньше, чем неналоговые платежи, ИП его не платит. То есть за 500 000 рублей дохода за год, он заплатит в общей сложности только 38 038 рублей. Это всё равно больше, чем заплатит самозанятый. А если взять пример, когда самозанятый зарабатывает за год эту сумму только на физлицах, то его налог вообще составит 20 000 рублей. Вывод: Самозанятым выгоднее быть, только если годовой доход не превышает 700 тысяч рублей. Или если не требуется заниматься деятельностью, которая самозанятым не разрешена. Теперь, когда мы на цифрах поняли, кому выгоднее быть самозанятым, давайте обсудим плюсы и минусы, которые есть в этом новшестве от правительства. Плюсы самозанятости Простота системы налогообложения, которая позволяет вести и сдавать отчётность через собственный телефон. Принимать деньги можно на банковскую карту, наличными, а также через системы электронных платежей. Чеки выдаются через мобильное приложение. Самозанятость официально подтверждает доход, что необходимо, например, при подаче документов на ипотеку. Нет необходимости платить налог, когда нет доходов. Стабильность до 2028 года не факт, что не введут что-то раньше, но пока что так. А также, если доход за год превышает 2,4 миллиона рублей, то самозанятость запрещается законодательно. Не все виды деятельности доступны для самозанятых. Для большинства тех, кто действовал по-серому, зарабатывая небольшие суммы «шабашкой» отдавать часть денег — всегда минус. Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке? Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений! Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще. Дело в том, что есть два основных вида счетов. Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности. Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности. Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО. А этих документов у самозанятого быть не может. Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может. Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит. Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых. Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов. Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого. Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц. Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос. Что считать закрывающими документами от самозанятых. Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы. Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода. Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20. Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено. Также можно при желании его распечатать. Можно ли считать акт о выполненных услугах заменой чеку? В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется. Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает.
Но самозанятым применение онлайн-кассы не потребуется [25]. При применении данного спецрежима предусмотрен налоговый вычет [26] в размере не более 10 тыс. При этом размер налогового вычета определяется в зависимости от ставки НПД. Обязательные страховые взносы перечислять не нужно п. Но чтобы отработанные на спецрежиме НПД периоды вошли в стаж для пенсии, страховые взносы в ПФР самозанятым гражданам можно платить добровольно [29]. Практика применения статуса самозанятого[ править править код ] По состоянию на 6 марта 2019 года 38 тыс. Газета « Совершенно секретно » в декабре 2019 года сообщала, что число самозанятых в России составляет 260 тысяч человек [32]. По прогнозу исполнительной власти, к 2024 году количество самозанятых должно составить 2,4 млн граждан. В 2022 году в России количество зарегистрированных плательщиков налога на профессиональный доход НПД составило 6,562 млн [33]. Такие сведения содержатся на платформе поставки данных Федеральной налоговой службы По данным «Яндекс. Такси», к середине марта 2019 года воспользовались специальным режимом налогообложения и зарегистрировались в приложении «Мой налог» свыше 12 тыс. Активное использование таксистами этого режима налогообложения связано с взаимной выгодой для водителей и агрегаторов, так как исключается необходимость в посреднике в виде таксопарка [35]. С 11 августа 2020 года для самозанятых водителей и автокурьеров запустилась специальная платформа «Яндекс. Про» [36]. Она помогает с оформлением статуса самозанятого, поиском заказов, бухгалтерией и налогообложением [37]. Сервис «Яндекс. Еда» также набирал самозанятых.
Например, приложение « Ак Барс Онлайн ». Там можно пройти быструю регистрацию в качестве плательщика НПД, вносить операции и перечислять налог. Чтобы авторизоваться , достаточно ввести номер карты или счет. Как самозанятому избежать штраф. Вносите в приложение для самозанятости все доходы от профессиональной деятельности. Не пытайтесь скрыть или занизить заработки, независимо от способа получения денег — наличными, переводом на карту или электронный кошелек. Не выдали чек по запросу клиента На каждый платеж самозанятый формирует чек. Причем обязан делать это в определенные сроки : получил деньги наличными, по номеру карты или электронного кошелька — обязан сразу сформировать и выдать чек; клиент платил через посредника или отправил деньги на расчетный счет — сформировать и отправить чек нужно до 9-го числа следующего месяца. Если посредник сам выдает кассовые чеки покупателям, самозанятый не обязан передавать им свои чеки из приложения «Мой налог». Достаточно внести всю сумму дохода в приложение, чтобы рассчитать налог, а чек на общую сумму выдать посреднику. Собрать данные по всем сделкам самозанятого в один отчет может и посредник. Так, сервис Яндекс. Go учитывает все расчеты с пассажирами в течение месяца, потом формирует единый чек для самозанятого водителя и отправляет в «Мой налог». Таксисту не нужно вести учет, собирать информацию об оплаченных поездках и выдавать чеки клиентам. Чек можно выдать на бумаге, отправив на печать прямо из приложения, либо в электронном виде — по email или SMS, в соцсетях или мессенджерах. Еще один вариант — показать чек на экране компьютера или телефона, чтобы клиент мог отсканировать QR-код. Когда клиент просит чек, его нужно выдать любым удобным способом. Если клиент ничего не запросил, стоит предложить чек и уточнить, как его лучше отправить Не обязательно навязывать чек и выпытывать у клиента номер телефона или почту. Объясните, что по закону самозанятые должны выдавать чеки, плательщика это ни к чему не обязывает. Нарушение — отсутствие чека в приложении. Если его выявили впервые, штраф самозанятого составит пятую часть заработанной суммы, если второй раз — вся сумма целиком. Самозанятого при этом не штрафуют. Создавайте чеки при каждой продаже и предлагайте клиентам. Если клиент категорически откажется, а потом пожалуется на вас в налоговую — сможете предоставить переписку. Но главное подтверждение — сам документ в приложении самозанятого. Не заплатили налог вовремя Налоговики сами рассчитывают сумму платежа и уведомляют самозанятого о дате оплаты Если налог менее ста рублей, он переносится на следующий месяц.