Новости румыны славяне

«Тульские новости» не забывают о новостях специальной военной операции, но также предлагают актуальную информацию о других важных событиях в России и за рубежом. В исторической литературе укоренился стереотип, будто румыны имели «полное право» на все земли Украины вплоть до Днепра. Румынский бизнесмен Сорин Овидиу Вынту считает, что Россия точно победит Украину, несмотря на все старания Запада. Игорь Гросу заявил, что считает себя румыном, и призвал сограждан назваться румынами, когда переписчики населения спросят их о национальности. Румынский бизнесмен Сорин Овидиу Вынту считает, что Россия точно победит Украину, несмотря на все старания Запада.

Зеленский все, выпускайте Санду: Запад обрек Молдавию на судьбу Украины

Любопытно, что во всех здешних селах письменный язык вывесок - только украинский, а не русинский. Это связано с тем, что ввиду территориальной близости к Украине их всех записали в украинцы. При этом русины, живущие в Словакии и Сербии, вероятно, менее себя ассоциируют с Украиной. В места их компактного проживания выбраться стоит тоже, такая мысль у меня есть. Двигаемся дальше, из Бычкова в сторону Луга-над-Тисой. Вот, наконец, Лунка-ла-Тиса, или по-нашему - Луг-над-Тисой. В Луге большая часть домиков деревянные. Любопытно, что спросив по-русски "А как пройти к вокзалу, не подскажете" у молодой женщины, она ответила по-русски: "О, как удивительно, я так давно не слышала русскую речь". Оказалось, что она из Херсонской области, вышла замуж на русина и переехала в румынский Луг.

Хотя по меркам Румынии это сильная глушь, она заверила, что жизнь здесь гораздо зажиточнее, чем в ее селе на Херсонщине. Спросил ее, а как она общается с местными, ведь русский и украинский тут для общения относительно пригодны. Она ответила, что первые полгода было тяжело, но потом научилась общаться по-местному. И в самом деле, выучить славянский язык, тем более восточно-славянский, это куда легче, чем совсем чуждый язык, в котором количество совпадающих слов минимально. Рельсы тут тоже выглядят необычно, по видимому, они рассчитаны на поезда и узкой, и широкой колеи, чтобы могли тут проходить поезда из Украины. Рядом с вокзалом - кладбище, по которому сразу видно, что живут тут славяне, надписи на могилах говорят об этом. Значительная часть надписей выполнена латиницей, хотя фамилии и имена славянские.

После Крымской войны румыны попали под влияние западных держав, которые не ставили своей целью освобождение Румынии от османского ига: княжества продолжали платить изнурительную дань Османской империи. Румыния появилась в результате русско-турецких войн, а суверенной страной стала по воле России в 1877 — 1878 гг. Русские потери в этой войне составили 16 тысяч убитых и 7 тысяч умерших от ран есть и другие оценки — до 36,5 тысяч убитых и 81 тысяча умерших от ран и болезней. Эти цифры потерь огромны сами по себе, но стоит учесть, что, например, в Ярославле конца XIX века жила 71 тысяча человек, то есть на этой войне погибла либо четверть, либо половина жителей большого российского города. Союзные русским румыны потеряли 1,5 тысячи человек. Да, румынские войска тогда приняли непосредственное участие в боевых действиях — разумеется, на стороне России. Русско-румынские войска вместе участвовали в осаде болгарской Плевны, во время освобождения Болгарии от турецкого владычества, а первый румынский король даже стал маршалом объединенных русско-румынских войск. Благодаря России Румыния впервые в истории получила выход к Черному морю. Знаменитый российский государственный деятель, канцлер Горчаков, подчеркнул: «... Нет ни одного договора, подписанного в течение века между Россией и Турцией, который не содержал бы положений, благоприятных для румын». Война обошлась России в миллиард рублей, что в 1,5 раза превысило доходы госбюджета 1880 года пример из нынешнего времени: при федеральном бюджете в 16 трлн. Это поддержка военная. Без участия русских войск румыны бы не смогли одержать верх в противостоянии с Османской империей в 1878 году.

Мы в Телеграм Источник изображения: rbc. Об этом сообщает РИА Новости. В директивном порядке он пытается заставить людей отказаться от своей идентичности, пытается указать людям, на каком языке говорить», — сказал он.

Одно из любимых блюд цыган — жареное на сковороде, а затем тушеное с овощами и зеленью мясо. Не меньше других народов цыгане любят шашлык и специи. На гарнир к мясным блюдам они подают овощи, например, фаршированные перченой брынзой томаты. Среди алкогольных напитков цыгане предпочитают молдавское вино. Праздники Румыны и молдаване любят шумно отмечать государственные и религиозные праздники. В Румынии ежегодно проводятся тематические фестивали: осенью румыны организовывают соревнования по ловле карпа, что заканчивается большим застольем, зимой проводят зимний фестиваль с плясками и песнями, весной дружно провожают зиму на фестивале в Хотении. Здесь традиционными стали кинофестивали Сибиниумский и Трансильванский , музыкальный Тулчинский , праздник искусств Брашовский. Не менее запоминающиеся праздники проводятся в Молдове. В молдавских селениях особенно почитают конкретного святого — покровителя селения. В этот день отмечают Храм: проводятся богослужения, люди делают уборку, накрывают столы, проводят национальные игры. Осенью, в октябре, отмечают День вина, когда на центральной площади столицы все лучшие виноделы угощают своим вином всех желающих. Как и румыны, молдаване любят отметить приход весны. Каждый год 1 марта они собираются на праздник Мэрцишора и дарят друг другу украшения, сделанные своими руками, которые носят на одежде в течение месяца. С румынами их роднит и то, что они отмечают религиозные праздники. Румыны — это цыгане — так можно ошибочно предположить, основываясь на родстве этих народов в музыке. Цыгане — очень музыкальный народ. Все праздники они отмечают «шумною толпой». Как и румыны и молдаване, ни одно веселье у цыган не обходится без песен, танцев и застолья. Но есть у этого народа и свои, особенные правила и традиции. Мужчины и женщины во время застолья сидят отдельно друг от друга. Для цыган, как и для других народов, характерно почитание церковных праздников, они отмечают Рождество, Пасху и Троицу, обязательно соблюдают перед ними посты. Но есть у цыган и свои поводы для веселья. Так, каждый год 12 июля они отмечают День Святого Петра, у которого просят покровительства или благодарят за оказанную в несчастье помощь. Все важные семейные события цыгане отмечают несколько дней.

Зеленский все, выпускайте Санду: Запад обрек Молдавию на судьбу Украины

около 77% общего сходства, чуть-чуть не хватает до количественного, братского. Остаются два вопроса: первый ли это случай отлова румын для отправки на фронт? Румыны среди славянских народов: речь в торжественном годовом собрании Академии 29 декабря 1916 года. Эти книги все о том, что вторым основным компонентом молдавского языка и молдавской этничности является славянский компонент и это факт.

Зачем румынские военспецы прибыли в Одессу?

Конечно же, присутствие сербов славян на двух континентах вызывает сомнение, но лишь до ознакомления с источниками из Карпатских и Ликийских сербов. Намного раньше проф. Труд Новаковича Карпатские и ликийские сербы - к истории сербов со второго тысячелетия до Р. Что же касается карпатских сербов, даем себе право констатировать, что будущим историкам предстоит расширить данные исследования с применением междисциплинарного метода. Древность сербов в данных землях подтвердил и Константин Йиречек, написавший, что нынешняя территория Румынии является «материнской землей» сербов славян , хотя свой труд об истории сербов он и пронизал выводом, что сербы на Дунай и Балканы переселились лишь в седьмом и восьмом вв. Хотя профессор д-р Новакович не критикует даже не упоминает выводы современной историографии о мнимом приходе славян в низовье Дуная в седьмом веке, он этому противопоставил более чем однозначные византийские источники. Новакович по привычке только указывает на документы и исторические события. Описывает что происходило в 4-м веке 360-363 при римском царе Юстиниане Втором. Константинопольский хронист Марцеллин Карпаты называл Сербскими горами. Еще большую ценность для подтверждения того, что сербы славяне являются коренным населением Румынии и Молдавии, имеет более раннее 308-324, во время противоборства между римскими царями Константином Великим и Ликинием упоминание сербов в Карпатах и низовье Дуная - на этой территории сегодня находятся Румыния и Молдавия. А Дион Кассий в Римской истории записал, что Ликиний был сербом, и обратился за помощью к карпатским сербам!

Наряду с этим, проф. Географические названия и имена населенных пунктов, несомненно, невозможно было перенять из языка народа, лишь пронесшегося через данную территорию, а чаще всего утверждают, что сербы именно так прошли через Румынию - на пути к Балканскому полуострову. К этим сведениям о сербах в четвертом веке в Румынии следует лишь добавить факт принятия жителями Румынии христианства на сербском языке, и того, что в Средневековье в администрации применялся сербский язык, чтобы задаться вопросом происхождения нынешнего населения Румынии и Молдавии. В особенности потому, что первые следы румынского языка обнаруживаются лишь в 17-ом веке, причем он и поныне содержит значительный процент сербских слов. Во избежание толкования поселений сербов в Румынии в четвертом веке возможным приходом сербов на Карпаты из «прародины» на Украине , где они оставались до своего поселения на Балканы в VI и VII вв. Новакович приводит исторические документы о таких же сербских поселениях в Сербии, причем в том же IV в. Речь идет о византийских упоминаниях епископа Никеты в Ремезиане Бела Паланка, в Сербии , распространявшего христианство среди «диких сербов». То же божество находим и у народов Месопотамии. Зато из Малой Азии приходят одни сюрпризы. В догреческом государстве Ликии Лике обнаружены памятники с надписями на сербском славянском языке, причем американскими археологами, так что не нужно опасаться предвзятости.

Столицей данного государства являлся Срб. А город того же имени имеем сегодня в области Лика, в Республике Сербской Краине. Другое государство на территории нынешней Турции, вне сомнения являвшееся сербским, называлось Лидия, и столицей ее был Сард 4. Книга эта вызывающа и насущно необходима, но здесь не будем обращать внимание на сербские славянские следы в Малой Азии и других областях Европы. Нас интересует античное и средневековое население Румынии и Молдавии - его этническая принадлежность, на которую указывает предыдущий язык данных краев, применявшийся в Румынии и Молдавии до создания варианта нынешнего романского языка. На основании средневековых языковых сведений в Молдавии и Румынии напрашивается вывод о создании румынской и молдавской наций из сербов славян. Это осуществлено путем государственного инжиниринга Римской Империи, Римско-католической и Протестантской церквей, Габcбургской монархии Австрии , Германии, Франции... Население Румынии и Молдавии таким образом включили в романскую группу народов. В данную группу входят еще и: итальянцы, португальцы, испанцы, валлоны и французы. Современная наука данные европейские народы считает этнически родственными.

Остальные две группы составляют германцы и славяне. Итак, схожесть языков: итальянцев, испанцев, португальцев, французов, валлонов, молдаван и румын сделала возможным вывод об их родственности, так что их включили в одну группу - романскую. В данной классификации этнические характеристики данных народов не учитывались. Равно как и факт, что части данных народов и даже целые народы в определенный промежуток времени говорили на языке, не являвшемся родственным их современному языку например, немцы в северной и восточной части государства вплоть до XIX века говорили на варианте славянского языка. Если учесть, что язык определяет национальную принадлежность, тогда современные немцы не имеют одинаковое национальное, или расовое, происхождение - ибо предки двух групп до недавнего времени говорили на разных языках, так что не принадлежали к одной нации. Чтобы прояснить эту европейскую загадку о языках и нациях, возьмем гипотетический пример перехода народа с одного языка на другой. Итак, если любой европейский народ решит по собственной воле либо по принуждению пользоваться языком какого-нибудь африканского племени, это не означает включение данного европейского народа по признаку языка в африканцы. Ибо он в расовом отношении не принадлежит к африканцам. Данный наглядный пример того, что нацию и расу невозможно в обязательном порядке выводить из определенного вида современного языка, заставляет нас пересмотреть чистоту современных европейских групп народов: романских, германских и славянских. В нашем случае, если предки современных румын говорили на сербском славянском языке, то по какому правилу их можно включить в романскую группу народов?

Если нечто подобное смена этникума на примере заимствования африканского языка европейским народом невозможно, то почему тогда возможно в случае заимствования романского языка славянским народом? Народы в Европе принуждали государственным гнетом и авторитетом церкви отказываться от своего языка и принимать чужой - и потом их считали иным народом. Создание «румынской нации» и «молдавской нации» обусловлено: сменой языка - они говорили по-сербски, а потом им навязали язык, созданный из смеси сербского с латынью, и умалчиванием указаний в античных и средневековых документах о том, что жители современной Румынии и Молдавии являются славянскими дакийцами, или дакийскими славянами. Язык дакийцев Римские и византийские греческие государственные документы изобилуют сведениями о дакийцах. Поэтами, историками и хронистами Рима и Византии также оставлены сведения о дакийцах. Никому из них не приходило в голову заверять нас в том, что античные или средневековые жители Румынии и Молдавии были родственными римлянам, или латинянам. Бессмысленно было бы нечто подобное и предположить, так как румынская территория расположена вдали от Апеннинского полуострова, что не оставляет возможность родственности дакийцев и римлян. Римляне завоевали Дакию в первом веке от Р. Благодаря римскому поэту Овидию нам известно, что латынь и дакийский язык не имели точек соприкосновения. Овидия изгнали из Рима на румынское побережье Черного моря.

Он не оставил сколько-нибудь определенные нам понятные сведения о туземном народе, но сообщил, что его язык римляне не понимают. Народ в современной Румынии он называл не дакийцами, а гетами, сарматами, понтийцами и фракийцами сегодня нам известно, что эти имена относились к славянам. В истории известный Баварский географ также называл славянами следующие группы народов: готы геты , сорабы, скифы, и считал вполне понятным то, что Овидий не понимал славянский сербский язык готов и скифов. Давайте посмотрим как Овидий в письме к другу говорит о языке на румынском побережье Черного моря: «Сам я, римский поэт, нередко - простите, о Музы! Уши оглушены и фракийской молвью, и скифской, чудится, скоро стихи стану по-гетски писать. Даже боюсь, поверь, что вкравшиеся меж латинских ты и понтийские тут вдруг прочитаешь слова» 6. Итак, мы видим, что в первом веке от Р. Если следовать правилам при принятии христианства - когда речь идет о Патриархии в Константинополе, нам известно, что народы принимали крещение на своем языке. Русских крестили на русском, грузин на грузинском, армян на армянском, греков на греческом, арабов на арабском и т. Жителей современной Румынии и Молдавии крестили на сербском языке.

Тут не может иметь место исключение - чтобы данное население крестили не на родном языке, а иностранном, сербском. Не будь он их родным языком, не сохранился бы в церкви и государственной администрации в течение всего Средневековья, а в отдельных храмах Румынии и Молдавии и по сей день. Сербский язык сохранился, хотя данная территория тогда не входила в состав сопредельных славянских государств: Сербии, России, Болгарии. Сербская православная церковь вплоть до середины 18-го века печатала книги и для жителей Румынии, причем, спору нет, делала это на тогдашнем сербском языке и кириллической азбукой. Об этом проф. Вера Милосавлевич пишет: «Когда в середине 18-го века в Венеции снова разрешили печатать книги для нужд народов в Боснии, Сербии, Болгарии и Валахии, причем на «их диалектах» и «иллирийскими буквами» значит, кириллицей , то грек-типограф получил разрешение на это при условии привлечения в качестве наборщиков и прочего технического персонала только венецианских подданных. Следовательно, сербским монахам более не позволялось самостоятельно печатать свои книги в Венеции» 7. Вера Милосавлевич знакомит нас в своем исследовании сербской средневековой литературы с тем, что ее в Югославии планомерно сужали. Тогдашние сербские книги назывались сербулями, ибо писались на сербском языке, но данное название югославской системе образования и литературе неизвестно. Сербули преследовались, а сохранившиеся произведения искусственно разделялись в две группы - чтобы фонд сербской средневековой литературы оказался меньше.

Это делалось следующим образом: отдельные произведения хотя все они на сербском языке помечались аббревиатурой «Ср», а другие «Чр». Только первые носили пометку сербской литературы, а остальные - кириллической литературы, так как кириллицей пользовались и русские, и болгары, и румыны, и молдаване, так что произведения с пометкой «Чр» могли принадлежать и литературам данных народов. Вследствие этого книги, которые печатались на сербском языке в городах Румынии и Молдавии, не вошли в сербскую литературу. Путем подобного приема не только оскудела сербская литература, но также скрыт и факт того, что население Румынии и Молдавии имело средневековую литературу на сербском языке.

С учетом того, что в Молдавии проживает порядка 600 тысяч обладателей румынских паспортов, данный законопроект предназначен для легализации ввода румынских войск военнослужащих страны НАТО в Молдавию в нужный момент. Эти недвусмысленные приготовления вчера поддержал спикер молдавского парламента Игорь Гросу и призвал граждан Молдавии в рамках переписи населения называть себя румынами, чтобы было больше шансов попасть "в большую семью Евросоюза": "Я — гражданин Республики Молдова, я говорю на румынском языке, мы — румыны, у нас в конституции написано очень четко, наш язык — румынский, поэтому не поддавайтесь влиянию". Но есть все предпосылки для того, чтобы все эти молочно-кисельные планы пошли в обратном направлении. На пути у могильщиков Молдавии стоят Приднестровье, Гагаузия и Россия. Приднестровье умрет, но не сдастся, а глава Гагаузии Гуцул заявила прямо и публично: если Кишинев решит объединиться с Румынией с автоматическим вхождением в НАТО , то Гагаузия выйдет из состава Молдавии. Это значит, что при любых силовых пируэтах режима Санду на территории солнечной Молдавии мгновенно вспыхнет гражданская война, а Россия своих не бросит. Запад это знает и сейчас прикидывает свои шансы. Как и в случае с Украиной, западным вампирам абсолютно все равно, сколько крови может пролиться теперь уже в Молдавии, потому что их время истекает: над миром встает новый рассвет, и при первых лучах солнца дряблая пергаментная плоть западных вампиров превратится в угольные хлопья. Уважаемые читатели!

Данные собираются как через опросы, так и косвенно, на основе административной или частной информации. Анкета, которую жителям республики следует заполнить, включает вопросы об уровнях образования и занятости населения, учитывает национальность и родной язык местных жителей. В директивном порядке он пытается заставить людей отказаться от своей идентичности, пытается указать людям, на каком языке говорить», — сказал Ястребчак. Он также обратил внимание на утверждение Гросу о том, что в конституции Молдавии говорится, что все граждане страны — румыны. Таким образом, господин Гросу просто лжёт, ссылаясь в этой части на конституцию: никакого упоминания о том, что все жители Молдовы — румыны, там нет, разве что наряду с гражданами иного этнического происхождения, наряду с молдаванами», — отметил Ястребчак. Экс-министр также добавил, что спикер парламента Молдавии нарушает базовое положение молдавской конституции — признание достоинства человека, его прав и свобод, свободного развития личности высшей ценностью.

Телеграм Ссылка Премьер Румынии Марчел Чолаку поддержал идею объединения с Молдавией , которое может произойти за счёт вступления республики в Евросоюз.

Как Россия создала Румынию?

Чаще всего славяне римско-католической веры «поглощали» православных славян (поляки — русских, хорваты — сербов), или же носители «искаженного православия» (румыны). «Молдавский язык сформировался намного раньше румынского. Ещё о липованах и Вилково Липоване (по-румынски Lipoveni) русские раскольники или старообрядцы, которые покинули Россию, опасаясь гонений. Он подчеркнул, что сам давно считает себя румыном и призвал сограждан также называться румынами.

Ради Евросоюза молдаван убеждают называться румынами

Господари правители Валахии и Молдавии на территории нынешней Румынии долгое время искали дружбы и защиты у российских монархов. Господарей — православных христиан — тяготила участь вассалов мусульманской Османской империи. Не нравилась им и необходимость оставлять заложниками своих детей и близких в Стамбуле, где многие из них, а иногда и сами правители, принимали мученическую смерть от рук султанов. Тяжелой ношей был и подушный налог, который должны были платить все подданные-немусульмане султану, и сверх этого — многочисленные поборы и дани, которые нужно было ежегодно собирать и отправлять туркам-османам. Спасаясь от турок, многие находили приют и славу при царском дворе. В 1711 году к двору Петра I прибыл с тысячей бояр изгнанный господарь Молдавии Дмитрий Кантемир, ставший светлейшим князем российским, наряду с прославленным соратником петровским, Александром Даниловичем Меньшиковым. Историческая задача России Россия считала своей исторической задачей избавиться от турецкой угрозы, видела в себе защитника прав и свобод христианских народов, живших под властью Турции. Власть последней же постепенно слабела, и румыны стремились выйти из-под её влияния. В XIX веке Российская империя приняла самое непосредственное участие в освобождении православной Румынии.

Значительная часть территории будущей Румынии по настоянию России была передана турками под российское покровительство по итогам войны 1828—1829 годов. Были приняты первые конституции Молдавии и Валахии, позволившие будущим румынским землям развиваться так же, как это делали другие европейские страны того времени. Румыны становились действительно румынами, а не просто жителями сёл и местечек разных территорий. Открылись школы с преподаванием на родном языке. Историки высоко оценили эти законы: «Первые румынские конституции, в которых вводились фиксированные и стабильные законы, сменившие сиюминутные и произвольные решения».

Взяв под козырек, Санду объявила вне закона пророссийские оппозиционные партии и организации и отправила за решетку часть их лидеров.

Кроме того, правящая партия закрыла 13 телеканалов и СМИ якобы за связь с Россией. После недавнего съезда оппозиционных сил Молдавии, проходившего в России, многие члены и лидеры оппозиционных партий попали под жесточайшее давление и преследование. Одновременно на всех парах идет процесс продавливания членства Молдавии в ЕС и объединения с Румынией. Президент Молдавии Санду заявила, что референдум о вступлении в ЕС может состояться уже 20 октября этого года. Что касается объединения с Румынией, то за граждан Молдавии уже все решили. Например, недавно премьер-министр Румынии Марчел Чолаку заявил, что поддерживает идею объединения с Молдавией — либо внутри ЕС, либо другим путем, потому что «в Молдавии живут такие же румыны, а нынешнее положение дел — историческая несправедливость».

Кроме того, Минобороны страны срочно инициировало законопроект о национальной обороне, предусматривающий возможность защиты румынских граждан, проживающих за рубежом.

И сегодня румыны, в чьих домах проживают украинцы, заставляют их искать других «хозяев» или начать оплачивать аренду. Новые условия не устраивают тех собственников, которые предоставляли жилье только большим украинским семьям, получая подушевую компенсацию, что, разумеется, было выгодно. После публикации законопроекта также начали появляться «отчаянные» сообщения, размещенные беженцами, которые ищут новый дом, так как их владельцы требуют освободить жилье от тех, кто не может платить арендную плату.

Отметим, что даже в случае положительного результата на референдуме, это не означает, что Кишинев сразу примут в Евросоюз. Решение по этому вопросу будет зависеть от Брюсселя. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Magyar Hírlap: «Румыния играет с огнем»

Последние, актуальные новости в городе Брянск: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Россия и мир: ВС РФ взяли Семеновку. Румынских феодалов (бояр) и румынскую интеллигенцию стали ориентировать на Францию и Италию. Призыв спикера парламента Молдовы Игоря Гросу к молдаванам называться румынами в ходе переписи заставляет жителей республики отказаться от идентичности, считает. Особую тревогу при этом вызывало то обстоятельство, что рождаемость у славян и румын была значительно выше, чем у венгров.

Как Россия создала Румынию?

Для цыган важно, чтобы в семье был хотя бы один сын. Если рождаются только девочки, цыгане усыновляют мальчиков. Цыгане не уделяют большого внимания образованию детей и водят детей в школу, чтобы они лишь научились элементарной грамоте. Поэтому ограничиваются обучением в младшей школе, затем дети помогают взрослым в их делах. Цыганская женщина, в отличие от румынской или молдавской, не имеет равных прав. Она не может подниматься выше первого этажа в многоэтажном доме. Свадебные Молдаване и румыны предпочитают играть свадьбы в осенний период после сбора урожая. Молдаване назначают на свадьбу посаженных родителей, функция которых не ограничивается временем проведения свадьбы. Даже после нее молодожены могут обращаться к ним за помощью и советом, навещать и поздравлять с праздниками. На молдавской свадьбе есть традиция пить из одного стакана. Каждый выпивший передавал стакан другому, и так продолжается, пока все гости не скажут тост и не выпьют за здоровье молодых.

Организация свадьбы и других семейных обрядов в сельской местности не обходится без помощи всех жителей села. У румын свадебная церемония начинается с первым днем недели — в понедельник. Перед этим лучший друг жениха трижды приходит в дом невесты и просит ее руки. Дважды он получает отказ, и лишь на третий раз он получает желаемое. Веселье, как и у других народов, шумное, сопровождается смехом, песнями, танцами, конкурсами. После застолья посаженная мать стелет постель молодым и отводит их в спальню. После этого за свадебным столом звучат грустные песни. У цыган принято рано по меркам других народов отдавать замуж дочерей. Обычно невестами становятся девочки в 14-летнем возрасте. Выкупают невесту с помощью большого количества золота и золотых изделий, измеряемого в банках или килограммах.

После первой брачной ночи гостям демонстрируют доказательство невинности невесты. В некоторых общинах девушку лишают невинности старшие цыганки без участия жениха. Цыгане обычно выдают замуж девушку за парня из своей общины.

В знак протеста против продолжения войны за Днестром подал в отставку начальник Генерального штаба, корпусной генерал Якобич, а в ходе боёв под Одессой — командующий Четвёртой армией Чуперкэ. Баварские сторонники диктатуры пролетариата заявили о своей солидарности с «русскими братьями», оказавшимися в горниле всемирной гражданской войны. Таким образом Дунай превращался в своеобразную ось советских республик Крупнейший советский город-порт на Чёрном море осаждали 17 румынских дивизий 150 тыс. Их безвозвратные потери составили почти 30 тыс. В действиях группы армий "Юг" в Причерноморье и Крыму осенью 1941 года участвовали 7 румынских дивизий 66,5 тыс.

Румыны действовали не на основных направлениях, а выполняли роль своеобразного наполнителя. Тем не менее румынское правительство не вполне понимало сложившуюся систему координат Второй Мировой войны. В конце 1941 года Антонеску высказывался: "Я — союзник Рейха против России. Я — нейтрал между Великобританией и Германией. Я на стороне США против Японии". Дальнейшее же участие в походе против СССР румынский диктатор аргументировал стремлением убедить Гитлера пересмотреть решение, о передаче Венгрии спорного Северно-Трансильванского региона. В 1942 году численность румынских дивизий на Восточном фронте росла стремительно и даже превысила показатели годичной давности. В июле 1942 г.

К началу советского наступления под Сталинградом фронт группы армий "Б" очень напоминал слоёный пирог. На северном стыке с группой армий "Центр" северо-западнее Воронежа действовала 2-я немецкая армия 14 дивизий. С юга к ней примыкала 2-я венгерская армия, державшая рубеж по берегу Дона 12 дивизий, в т. Далее вдоль линии фронта находились позиции 8-й итальянской армии 12 дивизий, в т. Соседями итальянцев были румыны из третьей армии 10 дивизий. Таким образом, итальянцы разделяли враждовавших между собой венгров и румын. Румынская армия находилась в открытой степи у плацдармов вблизи Серафимовича и Клетской, отбитых Красной армией в августе 1942 года. Именно отсюда и был нанесён первый и самый мощный советский удар во время операции "Уран".

I не связана с немцами, у них R1B. А то для некоторых белые люди не белые. Финно-угоры например. Кащенко уже плачет.

Заглянем и в его книгу: «Римляне в первых веках н. Данный римский документ свидетельствует о том, что дакийцы являются одним из славянских сербских племен. И проф. Речь идет о гражданской войне в Восточном Римском Царстве Византии. В описании противоборства между царем Ликинием и царем Константином Великим, жители современной Румынии упоминаются как сербы, и как сторонники царя Ликиния.

Лексикон Майерса из 1905 г. Mayers Konversations Lexikon про Ликиния указывает, что он был «дакийцем из низкого сословия». У него вырвалась истина только в двух предложениях , где речь идет о VI в. Ибо, если бы сербы славяне не жили на юге Балкан в античности, тогда данный город, в данной местности Албанополь не мог бы содержать в своем названии славянское сербское слово - «поле». Так произносилось имя указанного города, хотя большинство историков утверждает, что это «поле» происходит от греческого слова «полис» - что означает «город» или «город-государство».

Но, сербы славяне это произносили без изменения, как «поле» - и в случае других поселений на Балканах, в Румынии, Молдавии, Приднестровье, России: Скопле, Севастополь, Иенополе, Врполе, Прокупле, Константинополь, Приеполе, Триполе, Ускопле узкое поле... Сербский историк Чорович замалчивает славян в Румынии Сербский историк д-р Владимир Чорович подробно писал о народе на территории современной Румынии во время Византии. Рассматривая византийские войны с VI по IX вв. Когда данные документы упоминают дакийцев согласно официальной версии, неславянских предков румын , то именуют их «славянскими дакийцами», но Чорович данный факт оставляет без внимания. Похоже, под влиянием официальной истории, согласно которой Румыния не может быть прародиной славян, он не комментирует византийские сведения о том, что дакийцы - это славяне.

И, как часто случается, данное византийское утверждение о том, что на левом берегу Дуная находится славянская земля, не согласуется с утверждениями из официальной истории о том, что славяне только прошли через Валахию Румынию , и поэтому д-р Чорович добавил помогая официальной истории , что славяне там находились «на чужой земле». Говоря о борьбе между византийцами и славянами в Румынии, он пишет, что это земля славян - «дакийских славян». Давайте взглянем: «Приск после первого успеха продолжил военные действия. Его отряды следовали за славянами - глубоко вторгаясь на их территорию в современной Валахии. Славяне отходили в близлежащие леса и болота, намереваясь завлечь вражеские войска, непривыкшие к подобной местности, и разгромить их...

Царю хотелось, чтобы вся эта акция не завершилась половинчатыми мерами, и поэтому приказал армии перезимовать на славянской территории, чтобы весной сразу можно было снова начать зачистку и левого берега Дуная». Как видно, нет упоминания о том, что славяне в Валахии находятся на «чужой земле», как д-р В. Чорович раньше утверждал. Данное свое утверждение он опроверг и в описании этих битв, после того как в них вмешались и обры: «Следовательно, при всей туманности сообщений, все-таки ясно, что славянские поселения, причем не только на западе, вдоль Савы, но и в Дакии, в определенной мере являлись зависимыми от обров; только поселения, расположенные восточнее, вследствие своей удаленности от главных центров обров, находящихся между Дунаем и Тисой, были намного свободнее. Впрочем, мы уже выше отметили, что каган именно этим дакийским славянам отправлял посольства с требованием платить ему дань и, если они отказывали, то принуждал их».

Каган пожертвовал восточными, дакийскими славянами, позволяя ромеям переправляться через Дунай в борьбе против них». Они данное этническое определение переписывают в свои произведения, но не объясняют. Зато утверждают противоположно этому сведению , что славяне лишь прошли через современную Румынию, причем дакийцы в ней оставались, в то время как славяне поселились на Балканах. А указание в документах о том, что и дакийцы являются славянским племенем, югославских историков будто и не касается. Трудно отыскать слово, более связанное с сербским этникумом, чем слово «волохи».

Историки уходили от подобного определения сербов, превращая «волохов» во «влахов», подчеркивая, что это - название скотоводов в средневековой Сербии. В определенной степени это справедливо, так как сербский славянский бог Волох Волос, Влах являлся защитников пастухов. Но, историки не объясняют такой простой факт: любой серб пастух находится под защитой бога Влаха Волоха, Волоса, и т. Европейские народы называли сербов волохами - равным образом как и иллирийцами, рашанами, или, как преимущественно делали венгры - рацами. Австрия 1630 урегулировала жизнь и организацию сербов Военной Краины границы Волохским Валахским статутом Сербским статутом - по-латыни: Statua Valahorum.

О том, что австрийцы волохов считали сербами, тем более если они еще пользовались сербским языком, свидетельствует советник австрийской царицы Марии Терезии XVIII в. Иоган Кристоф барон Бартенштейн. По свидетельству советника царицы, в середине XVIII столетия там жили только сербы - без венгров и румын. Они говорили на сербском языке. Этих сербов он называет волохами, указывая, что они преимущественно являются православными, хотя определенная часть признала папу главой - стали униатами, или, как Бартенштейн пишет, они «стали соединенными» с Римско-католической церковью.

Вкратце, Бартенштейн приводит сведения о населении Трансильвании из податных книг: 135. Учитывая, что тогда семьи были более многочисленными, и что численность населения в XVIII веке была меньше чем в XX, можно только предполагать сколько именно было сербов в этих 135. Их там 2 млн. Любопытно, что этих сербов ассимилировали не в румын, а в венгров. Подобное решение принято Ватиканом и Румынией в XVIII веке, по-видимому, чтобы увеличить численность римско-католического населения; переведи они их в румын - то имели бы, пусть даже не сербов, но все-таки неугодное православное население.

И оно препятствовало бы - римско-католическому продвижению к Украине, Белоруссии, Армении, Грузии и России. Юрисдикция Сербской Православной Церкви - до 1864 и 1919 гг. Дакийцев румын и молдаван крестили на сербском языке, так как во время принятия Христианства в Византии с IV века не было румынского языка и его молдавского варианта. В этих двух краях вера исповедовалась на сербском языке до середины XIX века, когда православные храмы в Румынии подпадали под юрисдикцию Сербской православной церкви. До 1706 года резиденция Патриарха находилась в Сент-Андрее, в Венгрии.

Во второй половине 18-го века Карловацкая митрополия охватывала области от Адриатики вплоть до Буковины, от Савы и Дуная вплоть до Верхней Венгрии. Борьба румын за национальную эмансипацию выражалась и в стремлении румынских иерархов выйти из состава Карловацкой митрополии. Эта борьба достигла пика в 1848 году, когда Румынская православная церковь провозгласила выход из состава Карловацкой митрополии, что осуществлено лишь в 1864 году царским декретом, когда румынская Сибиусская митрополия вышла из состава сербской Карловацкой митрополии. Царским рескриптом из 1868 года произведен раздел приходов и монастырей, что привело ко многим недоразумениям между двумя церквями. После окончательного разделения церквей наступил период сотрудничества между сербами и румынами.

Несколько епархий Карловацкой митрополии, целиком или частично, находилось на территории современной Румынии после раздела - С. Впервые она упоминается в 1608 году, во время турецкого владычества. После изгнания турок и включения Баната в состав Австрии, Тимишоарская епархия вплоть до 1919 г. После включения значительных частей Тимишоарской и Вршацкой епархий в состав Королевства Румынии, учреждена нынешняя Тимишоарская епархия, в юрисдикцию которой вошли все сербские православные церковные общины в Румынии. Вршацкая епархия охватывала Южный Банат.

Данная епархия впервые упоминается в 1594 г. После изгнания турок и установления австрийской власти в 1718 г. Данная Епархия всегда входила в состав Карловацкой митрополии. При разделе церквей в 1864 году, из состава Вршацкой епархии выделена восточная часть и под названием Карансебешской епархии включена в состав Сибиусской митрополии. Части Вршацкой епархии, оказавшиеся в 1919 году в Румынии, включены в Тимишоарскую епархию.

Арадская епархия ведала областью севернее Мориша и в Кришане, то есть Покришье. Она продолжала традиции Иенопольской епархии, существовавшей до прихода турок. Она восстановлена как Иенопольско-арадская епархия после Великого переселения в 1690 году, и до 1864 г. Эрдельская епархия входила в состав сербской Карловацкой митрополии с 1716 г. Буковинская епархия также входила в состав сербской Карловацкой митрополии.

Эрдельская и Буковинская епархии входили в состав сербской Карловацкой митрополии и, наряду с Арадской и Карансебешской епархиями, включены в состав румынской Сибиусской митрополии - в 1864 году». Пушкина , Первый международный конгресс «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», книга 1, Санкт-Петербург, 2008, с. Гриневич, Праславянская письменность. Результаты дешифровки, Москва , Летопись, 1999. Караджич, Этнографические произведения, «Просвещение», Белград, 1972, с.

«Все срочно должны стать румынами»: в Молдавии назвали странное условие принятия страны в Евросоюз

Проблема происхождения (этногенеза) румын является одной из наиболее сложных проблем румынской и мировой историографии. Остаются два вопроса: первый ли это случай отлова румын для отправки на фронт? Президентом национально-озабоченного румынского народа сейчас является этнический немец Клаус Йоханнис. Антимайдан новости Новости за 24 часа. Румынская армия находилась в открытой степи у плацдармов вблизи Серафимовича и Клетской, отбитых Красной армией в августе 1942 года.

Спикер парламента Молдавии Гросу призвал сограждан назваться румынами

В основе румынского этноса лежат фракийские племена гетов и даков, подвергшиеся романизации в период Римской империи. Румыны среди славянских народов: речь в торжественном годовом собрании Академии 29 декабря 1916 года. Наш язык румынский, так что не поддавайтесь влиянию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий