Новости рост цен на бензин

Интересно, что когда биржевая цена топлива весной прошлого года рухнула, никакого «отрицательного роста» цена на бензин не показала. Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются.

В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано

И это не пустые слова: в сентябре 2023 года представители Федеральной антимонопольной службы сообщили, что уже возбуждены первые дела по факту продажи топлива по завышенным ценам. На спекуляциях попались компании из Ростовской, Белгородской областей и Ставропольского края. Прогнозы экспертов По мнению экспертов, ждать быстрого понижения цен не стоит, хотя они уже потихоньку возвращаются к привычным значениям. Однако вряд ли в ближайшее время стоимость бензина и дизтоплива станет той, которая была на начало 2023 года. Александр Апостолов, заместитель директора департамента нефтепродуктов компании E1 CARD, добавляет: «Розничные цены на бензин в России вплоть до конца 2023 года останутся на текущем уровне. Роста цен, на мой взгляд, не будет. Во-первых, развитие ситуации полностью зависит от действий правительства России. Первые меры по сбалансированию рынка были приняты еще 21 сентября с ограничением экспорта топлива.

Все эти меры снизили цены до того уровня, который есть сейчас, но не насытили рынок топливом до конца. Во-вторых, политика в отношении топлива в стране сейчас движется к полному контролю за ценами на рынке.

Нравятся ему иностранные названия, и ладно. Математика там какая-то. То, что цены на нефть падают, их совершенно не волнует.

На фоне такого уважаемого эксперта заявления всяких «аналитиков» о том, что «цены на топливо в России отыгрывают какой-то там прежний рост» — не более чем заказная ложь. Впрочем, в подобные заявления уже давно никто не верит, люди готовятся к худшему. В ряде регионов ситуация вообще за гранью добра и зла, так, на Сахалине — в нефтедобывающем регионе! В отдельных областях Сибири — около 60 рублей, причём ценники на заправках меняют чуть ли не раз в час. Что вообще творится?

Официально никто ничего не говорит, даже на условиях анонимности участники автозаправочного рынка молчат. Дескать, оптовые цены, инфляция, и всё такое. Ничего необычного якобы не происходит. Почему тогда так не дорожает бензин? Кто её дал — догадайтесь сами.

Его в основном покупают предприниматели, а им как бы положено платить», — рассказал один представитель топливного бизнеса. Люди уже в курсе, что с ценами на солярку происходит что-то очень нехорошее.

У мелких сетей и независимых заправок их нет, поэтому обычно именно с них и начинается подорожание топлива. А после снижения оптовых цен, розничные вниз не поползли.

В России разные механизмы ценообразования в опте и в рознице, рассказал ОТР Дмитрий Гусев, зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», автор Telegram-канала Oilfly. Розницу сдерживает среднегодовой уровень инфляции, тогда как в опте цены иногда буквально скачут то вверх, то вниз. Нередка ситуация, когда оптовые цены выше розничных, но стоимость бензина на заправках из-за этого не подскакивает до того же уровня. Эти механизм демпфера и механизм ограничения розничной цены по инфляции, запрограммированы так, что если вдруг у нас Минфин и Росстат скажут ,что пошла дефляция, то и цены в рознице будут опускаться», — добавил Дмитрий Гусев.

Максимальное годовое подорожание бензина и дизеля ограничивается среднегодовым уровнем инфляции, отметил собеседник ОТР.

Интересно, где та точка, за которой последует резкий окрик? Господа, а вам не кажется, что одно исключает другое: если дефицита нет, при чем здесь ремонт, а если этот фактор сказывается, значит дефицит всё же есть? Но если его нет, к чему тогда призывы к нефтяникам отдавать приоритет поставкам на внутренний рынок, который, по вашим же словам, полностью обеспечен? Он считает, что механизм демпфера уже не спасает ситуацию, предлагает отменить его, а также вдвое снизить акцизы и кратно увеличить отгрузки нефтепродуктов на биржу. Кстати, акциз на топливо непрерывно рос все последние годы последний раз — в январе 2023 года , и сейчас для бензина класса «Евро-5» составляет 14 345 рублей за тонну.

То есть в цене каждого литра бензина зашито около 11 рублей акцизов. RU «Ситуация управляемая, хаоса нет» Представители Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи убеждены, что ситуация под контролем. Здесь ни хаоса, ни ажиотажа, ничего такого мы не видим. Ситуация с ценами управляемая. Думаю, что мы с ней, как обычно, справимся и пройдем этот период, — заявил президент биржи Алексей Рыбников. Вице-президент биржи Антон Карпов добавил: — Если брать сегодняшнюю ситуацию, то уровень цен еще даже не дошел до цены отсечения, которая заложена в Налоговом кодексе по демпферу, когда компании перестанут получать из бюджета платежи за реализацию топлива на внутреннем рынке.

Другими словами, у компаний еще остается запас «на вырост» с точки зрения соотношения экспортных и внутренних цен. В России подорожало много товаров и услуг. Насколько на этом фоне вас волнует увеличение стоимости бензина? Очень сильно волнует Волнует, но это не главное Вообще не волнует Впрочем, куда сильнее стоимости бензина изменилась цена новых автомобилей в России.

Новости партнеров

  • Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу
  • В Татарстане зафиксирован рост цен на бензин и дизель - Татарстан-24
  • Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС
  • Цены на бензин достигли максимума за последние 11 лет
  • Подорожает ли бензин весной

Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин

Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей. Так, в «нефтяной столице» России автомобилисты наблюдают рекордное повышение цен на бензин марки АИ-95 — на 2-3 рубля. Но на фоне растущего спроса и снижающегося предложения, цены на бензин практически ежедневно обновляют рекорды. Некоторые эксперты предрекали рост стоимости бензина после атак на нефтеперерабатывающие заводы в России.

Эксперты предупредили о 20-процентном росте цен на бензин уже весной

Эксперты считают, что цены на топливо могут измениться уже с начала 2024 года, причем однозначно в сторону повышения. Рост цен на бензин начался после украинских ударов по НПЗ в России, сообщают СМИ Фото: Илья Московец © Столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Рост цен на топливо наблюдался на протяжении всего лета.

Бензин на бирже уверенно дорожает перед ремонтами НПЗ и сезоном высокого спроса. Обзор

«Ощутимый скачок»: что будет с ценами на бензин в России после исторического рекорда За данный отрезок времени Москва отметилась ростом цен на автомобильное топливо на 0,1%, в то время как в Петербурге тарифы не изменились.
Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года С ростом цен на бензин повысятся цены на всё!

Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу

Как отметил Беляев, еще одной причиной роста цен на бензин является рост инфляции, наблюдающийся в России. Вот уже несколько недель биржевые цены на бензин и дизель продолжают бить рекорды. Некоторые эксперты предрекали рост стоимости бензина после атак на нефтеперерабатывающие заводы в России. Рост цен на бензин в оптовом сегменте не угрожает ценам на АЗС. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Вот уже несколько недель биржевые цены на бензин и дизель продолжают бить рекорды.

В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано

Цены остальных марок топлива находятся вблизи исторических максимумов. Цены на АЗС также начали расти. Эксперты рассказали проекту Финансы Mail. Это крупнейшая товарная площадка, где пополняют запасы небольшие сети АЗС, производственные нефтебазы без собственных НПЗ. По словам эксперта этот процесс начался с 2020 года, «первого года пандемии, когда существенно подрос объем потребления топлива на внутреннем рынке». Во время первого года пандемии люди начали активно ездить на автомобилях по регионам были ограничения общественного транспорта , развивался внутренний туризм, включая автомобильный. И эта тенденция сохранилась — каждый год внутренний туризм все больше развивается. Только тогда это было вызвано пандемией, потому что никуда не полетишь, а сейчас обусловлено санкциями, ослаблением рубля. И люди распробовали внутренний туризм, автомобильные путешествия. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ С 2020 года, когда начался рост оптовых цен, стоимость всех основных марок топлива на бирже обновила исторические рекорды более 20 раз.

Использование таких котировок приводило к выпадению значительной части доходов бюджета, поэтому в феврале 2023 года были приняты поправки к Налоговому кодексу, которые с 1 апреля 2023 года ограничивали дисконт на российскую нефть по отношению к мировым ценам. Эти налоговые поправки многие экономисты называют их «костылями Минфина», об этом см. Должны были привести — но не привели. В реальности выплаты из бюджета в пользу нефтяных гигантов в апреле оказались выше, чем в предыдущем месяце. Для исправления этой ситуации Минфин и предложил скорректировать формулу расчета демпферных выплат, снизив их в два раза с 1 сентября 2023 года. При этом экономисты признают, что система налогообложения нефтяной и нефтеперерабатывающей отрасли в России так толком и не налажена. Частота корректировки параметров демпфирующих выплат фактически реализует механизм ручного управления топливными ценами на внутреннем рынке. Вице-премьер Александр Новак слева обсуждает с главой Минфина Антоном Силуановым размеры бюджетных выплат российским нефтяным компаниям. Фото с сайта www. Демпфер, защищающий от роста цен на внутреннем рынке, накладывается на рост акцизных платежей на нефтепродукты, который как раз и приводит к росту розничных цен, отмечают экономисты. Другими словами, производство и продажа топлива на внутреннем рынке остается прибыльной, и никаких объективных оснований для роста цен на бензин просто нет. Корректировка демпфирующей надбавки начиная с 1 сентября 2023 года при самых разных сценариях экспортных ограничений и фактических цен мирового рынка лишь сократит сверхприбыли российских НПЗ.

Фото: Геннадий Черкасов В начале лета котировки тонны Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже поднялась выше 62 тыс рублей. Для европейской части России такие цены стали рекордом за всю историю торгов. АИ-92 также серьезно подорожал: тонна этого сорта достигла 55 тыс рублей, что стало максимумом с октября прошлого года. Причин для заметного повышения оптовых котировок на топливо существует несколько. В первую очередь, рост биржевой стоимости горючего был вызван превышением спроса на сырье и одновременным снижением предложения крупных партий горючего со стороны основных производителей нефтепродуктов. С одной стороны, эксперты призывают не создавать паники в связи с удорожанием оптовой стоимости горючего. Накануне летнего сезона, в течение которого сырье традиционно растет в цене из-за увеличения спроса на энергоресурсы, большинство российских НПЗ останавливается на плановый ремонт, что приводит к образованию дефицита на сбытовом рынке. Как ранее пояснял вице-премьер Александр Новак, в нашей стране часть заводов приступили к штатной модернизации производственных мощностей, что и привело к снижению переработки.

В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза. По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий