В конце марта российский лидер напомнил, что Россия — это многонациональное, многоконфессиональное государство, и призвал к этому бережно относиться.
«Россия многоконфессиональная страна»
Россия – великая многонациональная, многоконфессиональная страна! Её сила, величие и мощь – это, прежде всего, сильный, единый, талантливый и героический народ! Россия является многоконфессиональной страной, и в этом её сильная сторона, сказал спикер госдумы Вячеслав Володин 27 марта на встрече с генсеком Всемирной исламской лиги Мохаммедом Бин Абдул Карим аль-Иссой. Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, заявил глава государства Владимир Путин.
Смотрите также
- Россия – многонациональна и многоконфессиональная страна, и мы все должны быть едины
- Россия многоконфессиональное государство
- Путин призвал бережно относиться к единству народов России
- Президент РФ Владимир Путин подчеркнул важность многоконфессионального устройства России
- Request Rejected
- Российское общество политологов
Многонациональная и многоконфессиональная страна: определение
Во-первых, государство наше определяется как сугубо светское. Во-вторых, гражданам гарантируется, что никакая религия религии не могут быть установлены для них в качестве обязательных. В-третьих, самое важное! Конституция прямо отделяет всякую религию от государства и, соответственно, от прямой государственной поддержки. Куда опаснее по масштабу исторических последствий видятся два других органично вытекающих из принципа многоконфессиональности следствия. Утверждение принципа многоконфессиональности, во-первых, де-факто закрепляет за религиозными учениями право направлять идеологический вектор государства, а, во-вторых, означает признание равноправной множественности этих учений. Такой подход к разрешению религиозного вопроса в известном смысле является беспрецедентным. Никогда прежде - ни в дореволюционную, ни, само собой разумеется, в советскую эпоху - духовные начала общества не пытались растворить во множественности. Тем более религиозной. В более близкие к нам времена СССР абсолютно все религии объявлялись вредными предрассудками, служащими питательной средой для прорастания реакционных идей, и все семьдесят лет советской власти государство разными методами вплоть до беспощадных с ними боролось. Идеализируемой сегодня правящими верхами царской России понятие многоконфессиональности было тем более чуждо.
При царях государственной религией провозглашалась лишь одна — православное христианство. На представителей же иных конфессий и вер налагались существенные ограничения, вплоть до откровенной дискриминации и запрета занимать должности на госслужбе.
Сергей Попов: «Россия в Межпарламентской ассамблее демонстрирует пример многонационального и многоконфессионального государства» 20 октября 2017, 10:26 Член Совета Федерации ФС РФ, Президент Межпарламентской ассамблеи православия Сергей Попов выступил в ходе 137-й Ассамблее Межпарламентского союза. Однако в последнее десятилетие ситуация резко изменилась. Религиозный фанатизм и террор вторглись в общественное пространство.
Верующие мусульмане никогда не признают Иисуса Христа богом, как не признают приоритет Библии или чудодейственность икон. Всегда и всюду верующие мусульмане будут стремиться установить шариат, ибо лишь один этот свод только и в праве регулировать жизнь последователя ислама. Христианская вера во второе пришествие и вера мусульман в приход Махди никак не вяжутся ни между собой, ни с иудейскими представлениями о втором мессие, который христианскими богословами трактуется как Антихрист, а мусульманскими богословами не признаётся вообще. Наконец, религии, поднимаемые сегодня государством на щит, чем дальше — тем явственнее обозначают свою враждебность атеизму. И если в русских регионах страны дело ограничивается просто резкими высказываниями церковных иерархов, то в некоторых мусульманских республиках Северного Кавказа он уже почти официально поставлен вне закона. Настырно пропихивая концепцию множественной религиозности, руководство страны не объединяет, а напротив, разъединяет граждан, создавая в и без того рыхлом и раздираемом противоречиями обществе линии дополнительных разломов: как между верующими различных конфессий, так и между сторонниками религиозного и светского пути. Государствообразующий русский народ, расставшийся с традиционным укладом, прошедший через научно-техническую революцию, урбанизацию и всеобуч, к массовой религиозности всё равно уже никогда не вернётся. Топорное навязывание православия сверху вызывает скорее подспудную реакцию отторжения, особенно среди молодёжи, которая, как свидетельствует социологическая статистика, наименее подверженная влиянию религии страта. Более того, совокупность фактов указывает, что степень подлинного интереса русского народа к религии падает год от года. Но поощряемое государством развитие исламской духовности, как свидетельствует жизнь, ведёт не к достижению гармонии с окружающими, а к нарастанию между исламской уммой и остальным обществом конфликтности и вражды. Высшие руководители России любят обвинять ранних большевиков в закладке разнообразных мин под государство, подрыв которых в конце 80-х будто бы и привёл к обрушению СССР. Но прежде, чем винить Ленина, умершего ровно век назад, им стоило бы оборотиться на себя и задуматься: какой разрушительной силы мины они упорно подводят под российскую государственность прямо сейчас? Людская кровь в центре России, за тысячи километров от фронта, льётся почти каждый день, и конца — края кровопролитию на религиозно-культурной и национальной почве не видно.
Конфликтная ситуация может существовать задолго до того, как произойдет прямое столкновение. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, повод, то есть такое внешнее обстоятельство, которое является пусковым механизмом, детонатором. Начавшийся с инцидента конфликт затем разгорается, превращаясь в крупномасштабный и затяжной. В разработке средств и методов преодоления межнациональных конфликтов особая роль принадлежит прогнозированию. Предвидеть возникновение конфликта, значит, иметь возможность своевременно принять меры по предупреждению локализации и скорейшему с наименьшими потерями разрешению. Возникает вопрос: можно ли исключить появление конфликтов с этнической составляющей? Пока положительный ответ невозможен из-за того, что многие этнические группы живут в предконфликтных условиях, испытывают значительные социальные трудности, ощущают в том числе и в повседневной жизни пренебрежение к своей культуре, языку, традициям, обычаям. Все это вызывает массовые протестные настроения, нередко ведущие к социально опасному, разрушительному поведению особенно в толпе. Потребуется долгое время для того, чтобы большинство людей стало способно проявлять терпимость. Но уже сейчас возможно смягчение и предотвращение конфликтных ситуаций путем регулирования межэтнических отношений. Напомним: регулировать означает упорядочивать, налаживать. Гуманистический подход -- главный ориентир в реализации морального, политического, правового регулирования межэтнических отношений. Необходимо исключить ксенофобию -- нетерпимость, неприятие, ненависть к кому-либо, чему-либо чужому, чужеродному, а воспитывать толерантность -- уважения, доверия, готовности к сотрудничеству, компромиссу с людьми, их сообществами любой национальной принадлежности, стремления понимать и принимать их культурные ценности, образ жизни, характер поведения. Толерантность во многом определяет сознание и поведение личности, групп населения, представителей властных органов, способствует выработке личной ответственности за благоразумное решение этнических проблем.
Новости. Омск
Разное. Рамзан Кадыров: Россия многонациональная и многоконфессиональная страна. самая сильная духовно-нравственная опора нашего народа. «Россия многоконфессиональная страна. Существует мнение, что Россия не является многоконфессиональным народом.
Россия - многоконфессиональная страна
В Армении живут и православные, и буддисты, и иудеи, даже баптисты, но никто и никогда про Армению не скажет, что это многоконфессиональная страна. Это только про Россию говорят", - добавил он. Священник также опроверг утверждение о том, что Россия якобы унаследовала многоконфессиональность от СССР.
Модератором пленарной сессии выступил Федор Лукьянов, директор Фонда развития и поддержки клуба «Валдай» по научной работе. Во время дискуссии речь зашла о националистичных движениях в стране, и Владимир Путин особенно подчеркнул, что Россия складывалась как многонациональное и как многоконфессиональное государство. По его словам, это основа существования России, и если русский народ хочет, чтобы страна сохранялась такой, развивалась, укреплялась, а государствообразующим народом, безусловно, является русский народ , то в его интересах сохранение этой страны.
Режиссер: Николай Маркозов.
Валентина Матвиенко отметила, что в России отношения государства и церкви можно назвать соработничеством. Совместно принято важнейшее решение об основах политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей в стране. Владимир Путин сегодня подписал указ о статусе многодетных семей. Это те, где трое и больше детей. Приняты и гарантии для них - регионы могут расширять уровень поддержи, но не снижать. Очень рады, что это произошло.
Путин заявил о большом значении многоконфессиональности в РФ
- Путин: россияне считают межконфессиональность нашей страны преимуществом
- Главное сегодня
- Президент РФ Владимир Путин подчеркнул важность многоконфессионального устройства России
- «Просто людей нужно спрашивать»
- Россия - многоконфессиональная страна
Рамзан Кадыров: Россия многонациональная и многоконфессиональная страна
Троицкая церковь в Чертаново — это как раз результат нашей работы в нулевые годы: и храм стоит, и никто не против. В итоге мир, тишина и спокойствие. С той поры построены еще четыре храма в Чертаново, и никаких эксцессов там не было. Просто людей нужно спрашивать! Второй аспект — мусульмане и христиане живут в одних и тех же районах. Поэтому нельзя найти место, где живут компактно мусульмане, и поставить там мечети так, чтобы никто не возражал. Нельзя построить церковь так, чтобы не задеть чьи-нибудь интересы. Там живут атеисты, там же — мусульмане, буддисты или еще кто-нибудь. Москва смешанная, конфликт неизбежен. Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми.
Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов. Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом. RU В Москве конфликты возникать будут, только они не должны перерастать в скандалы и ссоры. Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего. Но это же надо ходить, с людьми разговаривать, общаться и договариваться. А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин. Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии. Большинство не понимает и ничего не знает про другого. Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись.
Я знаю, что когда люди живут вместе, то видят, что кто-то ходит в платках, кто-то — в джинсах, и они нормальные, и проблема исчезает. В идеале надо людям предоставить в рамках местного самоуправления решать все вопросы. Я уверен, если горожане станут хозяевами на своей земле в Москве и сами будут принимать решения, строить мечеть или детский сад, а не непонятные бюрократические структуры и финансовые группы, то и конфликтов будет меньше. Другое дело, что у нас органы госвласти имеют непонятные внутренние директивы. Мы Москву обсуждаем, но у нас в Ставрополе мечети, хотя это мусульманский регион, где коренное население — ногайцы, карачаевцы, кабардинцы.
Он посвящен людям, исповедующим разные религии. Фильм рассказывает о положительном опыте межконфессионального соседства в Республике Татарстан.
Россия - многоконфессиональная страна «с первых шагов» 17. На заседании Совета по нацпроектам лидер партии «Народный союз» Сергей Бабурин попросил президента «снять опасения в связи с исчезновением таких школьных предметов, как «Основы православной культуры» и «История мировых религий». Вы знаете, как я сам отношусь, в том числе, к Русской Православной Церкви, но если кто-то считает, что сейчас надо поступить по-другому, иначе, то надо менять Конституцию», - сказал Путин.
Если деньги дают тем, у кого все плохо, то логично предположить, что те, у кого хорошо, будут стремиться к тому, чтоб было плохо… По какой причине в нашей стране пытаются инвестировать в эфемерные социальные понятия, которые плохо коррелируют с финансами? Почему бы не вложить эти средства в улучшение качества образования, в увеличение конкурентоспособности населения? Поверьте, от того, что будет организовано 10-15 сплачивающих народ мероприятий, ситуация радикально не изменится. Если в регионе есть конфликт, то он так и останется, а деньги будут потрачены зря. У меня складывается впечатление, что Агентство по делам национальностей решило наглядно продемонстрировать свою работу и освоить бюджет. Это повод лишний раз задуматься о том, насколько эффективно мы тратим деньги, которых и так не много. Вопрос еще и в том, кто средства будет распределять, и насколько схема будет прозрачной. Если действительно есть необходимость выдавать регионам деньги, то пусть это будут инвестиции в инфраструктурные проекты, способные развить экономику.
Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна.
Тема круглого стола была посвящена введению курса «Основы российской государственности» в вузы страны и его смысловому наполнению. Началу обсуждения послужили тезисы о том, что с момента образования первого славяно-русского государства на территории нашей страны прошло уже более 1100 лет. Сегодня Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна с огромной территорией, разнообразными географическими, природно-климатическими и экономическими условиями производства и жизни. Участники круглого стола в ходе дискуссии затронули вопросы о том, какие основные факторы исторического развития можно выделить; как рождалась российская цивилизация и какой должна быть государственная политика в области истории? Профессор кафедры истории и теории политики МГУ имени М.
Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раис Сулейманов: «Уникальность региона заключается в многовековом проживании двух крупных монотеистических религий — православия и ислама — причем, достаточно мирное.
Мало можно найти таких мест, где так компактно, по-соседски и дружелюбно, даже в чем-то породнившись, живут два крупных народа — мусульманский и христианский — татары и русские».
Кузнецова приняло участие в круглом столе Экспертного института социальных исследований «Что такое Россия? Тема круглого стола была посвящена введению курса «Основы российской государственности» в вузы страны и его смысловому наполнению. Началу обсуждения послужили тезисы о том, что с момента образования первого славяно-русского государства на территории нашей страны прошло уже более 1100 лет. Сегодня Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна с огромной территорией, разнообразными географическими, природно-климатическими и экономическими условиями производства и жизни. Участники круглого стола в ходе дискуссии затронули вопросы о том, какие основные факторы исторического развития можно выделить; как рождалась российская цивилизация и какой должна быть государственная политика в области истории?
В столицу Татарстана съехались более 20 экспертов со всего мира, представители разных религий: христианства, ислама, буддизма.
В нынешних непростых условиях крайне важно находить точки соприкосновения. О том, как их искали, — сюжет Ивана Кузьмина. Татарстан давно известен как регион национального и религиозного мира и согласия. Гостей встречает выставка, на кадрах которой — обряды и традиции множества народов и конфессий России. И неизменно православие и ислам — на соседних стендах. Вот и на сессии международного дискуссионного клуба Валдай рядом митрополит, верховный муфтий и лама буддийской сангхи.
Володин назвал многоконфессиональность сильной стороной России
самая сильная духовно-нравственная опора нашего народа. Лично мне кажется, что социологический критерий многоконфессиональности государства не так безупречен, как кажется. многонациональная и многоконфессиональная страна, нужно бережно относиться к межнациональному миру в стране, отметил Владимир Путин. Россия – великая многонациональная, многоконфессиональная страна! Её сила, величие и мощь – это, прежде всего, сильный, единый, талантливый и героический народ! Россия – многоконфессиональная страна. Так её обычно характеризуют путеводители, культурологи и политические активисты.
Russian Society of Political Scientists
- Многоконфессиональность – мина под единство России |
- О многонациональной стране и светском государстве - Сергей Львович Худиев - читать, скачать
- Важность многоконфессионального устройства
- Россия – многоконфессиональное государство
- Глава 1. Россия - многоконфессиональное государство