Костромская земля по праву считается родиной Снегурочки – одного из самых известных и волшебных персонажей русского фольклора. Этот город входит в Золотое кольцо России и считается колыбелью дома Романовых. Кострома – ювелирная столица, сырный край и родина Снегурочки. Родина Снегурочки Город Кострома находится в 300 километрах от Москвы.
Кострома – родина Снегурочки
Оксана Губанова Кострома — Родина снегурочки! Здравствуйте,уважаемые коллеги!Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми достопримечательностями Костромы!Моя дочь ездила на экскурсию с классом в Кострому-родину Снегурочки. родина снегурочки в россии город — статьи и видео в Дзене. Этот город входит в Золотое кольцо России и считается колыбелью дома Романовых. Кострома – ювелирная столица, сырный край и родина Снегурочки. В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы. Родина Снегурочки Город Кострома находится в 300 километрах от Москвы. Многие знают, что родиной Деда Мороза является Великий Устюг, а вот место рождения его внучки Снегурочки окутано легендами и сказками.
Кострома – родина Снегурочки
Однако это далеко не всё, чем славится костромская земля. В этом уверены авторы проекта "Планета Кострома". Он представляет серию документальных фильмов, снятых в жанре "Happing travel". Картины рассказывают об истории и достопримечательностях региона, о природных памятниках, традициях и обычаях, традиционных ремёслах, особенностях региональной кухни, архитектурных жемчужинах и других "визитных карточках" края. Фото: Алексей Михайлов С одной из них — песни "Кострома" — и началась презентация проекта. Например, там родился один из основателей Общества, русский историк, статист, географ Константин Арсеньев, известный первооткрыватель, мореплаватель и член РГО Геннадий Невельской, этнограф и писатель Сергей Максимов. Я не раз бывал в Костроме и хорошо знаю этот необыкновенный город. Он отличается первозданностью. Но оказалось, что есть ещё очень многое, о чём я не слышал, где не бывал", — отметил он. Фото: Алексей Михайлов После вступительной части авторы проекта познакомили участников мероприятия с 30-минутной демо-версией картины.
Всего в рамках проекта им удалось создать шесть короткометражных новелл для телеэфира и сети интернет, а также полнометражный документальный телефильм в форматах 44 и 26 минут.
На той же улице стояли тюрьма, церковь, кладбище и бордель. Причем публичный дом находился ровно напротив здания театра. Поэтому для костромичей поход на спектакль превращался в испытание, ведь соседи и знакомые гадали, куда на самом деле направился человек— к распутным девицам или в оперу. Одно из красивейших мест Костромы и главная площадка для прогулок горожан — Сусанинская площадь. Назвали ее так неслучайно, ведь знаменитый Иван Сусанин был костромичом.
А ведь тут установлен памятник внучке Деда Мороза: говорят, что, если потереть бронзовой монетой Снегурке нос, то в ближайшем будущем ждет удача. По просьбе горожан здесь установили памятник бассет-хаунду. Бронзовый Бобка, он же Дружок, стал настоящим символом Костромы. Говорят, памятник посвятили псу пожарной бригады, который в XIX веке вместе с дружиной выезжал на все пожары и даже выносил из огня детей и ценные вещи. А теперь Бобка собирает пожертвования в фонд помощи бездомным животным и исполняет желания. Для этого надо просто присесть ему на спину.
Ипподром для чемпионов Прежде чем отправиться к цели, стоит посмотреть на вороных коней. Ипподромы можно найти не только в Великобритании, хотя именно в королевстве веками дамы и джентльмены проводили досуг, наблюдая за конными бегами, где кипели нешуточные страсти. Но во времена СССР во многих городах нашей страны тоже появились ипподромы. И Кострома — не исключение. Костромской ипподром построили сразу после Великой Отечественной войны. Конечно, советские люди не увлекались азартными играми и скачки со ставками тут не проводили.
Зато тут проходили все знаковые чемпионаты и состязания по конному спорту. На этой площадке за титулы боролись многие будущие олимпийские чемпионы, а посмотреть на соревнования приезжали сотни зрителей. Чемпионаты тут проводят до сих пор, а еще при ипподроме работает конная школа. Здесь можно взять уроки верховой езды, поухаживать за лошадью.
Высокую башню окружают жилые помещения и сараи. В настоящее время в здании работает музей пожарного дела, для посетителей проводят экскурсии по историческому комплексу. Именно в этом месте находился Михаил Романов, когда народ выбрал его новым царем государства. После этого каждый государь династии Романовых на протяжении нескольких веков одаривал монастырь богатыми дарами. В нем хранятся церковные реликвии, ценные исторические предметы — книги, картины, иконы. Романовский музей В музее выставлена большая коллекция старинных экспонатов. Большинство из них рассказывают об истории и деятельности династии Романовых, а также о Смутных временах, Годуновых. Часть экспозиций показывает жизнь и быт городских бояр, традиции дворянского общества. Музей открыт в 1913 году и первым его посетителем стал император Николай II. Здание выполнено в виде белокаменного терема с роскошным внутренним убранством. Беседка Островского Один из символов Костромы, расположенный на набережной Волги. Беседка возведена в 1956 году на высокой насыпи, оставшейся от земляного вала Костромского кремля. Архитектурный стиль напоминает садовые беседки в старинных русских усадьбах — изящная круглая крыша держится на семи колоннах.
Ресторан-причал «Старая пристань» Каждый может окунуться в атмосферу съемок фильма «Жестокий романс», став гостем уникального ресторана-причала «Старая пристань». Несколько лет назад, усилиями мецената Сергея Новикова, легендарный дебаркадер превратился в одну из главных достопримечательностей города на Волге. Он и расположен именно на волжском берегу, у Московской заставы. Скульптура Снегурочки Установлен в 2015 году рядом с мэрией города. Автор проекта, скульптор Еремин, изобразил в бронзе девушку в шубке и с венцом на голове. Через плечо Снегурочки перекинута длинная коса, ее окружают лесные птицы и звери. Считается, что прикосновение к птице на руке Снегурочки или к носу девушки, принесет удачу. Высота фигуры вместе с постаментом составляет 1,5 метра. На открытии памятника присутствовал Дед Мороз. Как приехать в Кострому? Оптимальный вариант — по железной дороге. Из Петербурга с Московского вокзала идет прямой комфортабельный двухэтажный поезд. Время в пути около 11 часов.
Все про Терем Снегурочки в Костроме
В 1873 году драматург Александр Островский , пребывая в своем костромском имении Щелыково , на основе народных сказаний, написал «весеннюю сказку» о Снегурочке. А в 1968 году кинорежиссер Павел Кадочников по пьесе Островского снял в Костроме полный лиризма и душевного тепла фильм-сказку «Снегурочка». Специально для съемок сказки был выстроен деревянный город — избы и терема. Так что, приезжая в Костромской край, обязательно нужно побывать в Щелыкове — имении Александра Островского.
Оно произошло от славянского обряда воскрешения сезонного духа растительности — Костромы, который явился прообразом Снегурочки. Снегурочка изображена на гербе Островского района Костромской области, где находится усадьба Островского Щелыково Состояние Современная Снегурочка — внучка Деда Мороза, его спутница и помощница. Во время новогодних праздников она часто выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. Чаще всего Снегурочка — светловолосая молодая девушка в голубой шубке.
Впечатления В Костроме Снегурочка обитает сразу в нескольких местах. Она имеет официальную резиденцию — гостиную. В парке Берендеевка находится терем Снегурочки. В нем проводится сказочная театрализованная экскурсия; в тереме есть ледяная комната, где все предметы выполнены из льда.
Так появилась девочка «беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок». Сказочная Снегурочка тает, прыгая с подружками через большой жаркий костер, и превращается в маленькое облачко, улетающее в небо. Со временем образ героини трансформировался в народном сознании: Снегурочка становится внучкой деда Мороза и ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праздниками. И если Дед Мороз вполне интернациональный персонаж, то Снегурочка — это чисто русское явление.
Новую окраску приобретает образ под влиянием весенней сказки Александра Николаевича Островского «Снегурочка». Из маленькой девочки—внучки героиня превращается в прекрасную девушку, способную зажечь сердца юных берендеев горячим чувством любви. Не случайно у Островского она — дочь Мороза и Весны. Заложенный в этом противоречии компромисс делает образ Снегурочки трагичным, вызывает сочувствие, интерес, даёт возможность сопоставлять его с другими сказочными героями русских народных сказок, а также проводить аналогии с героями русской и зарубежной литературы. Образ Снегурочки привлекал многих поэтов, писателей, композиторов, художников.
Прикоснуться к святыням Фото: Отдел по туризму Департамента культуры Костромской области Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь, связанный с боярскими родами Годуновых и Романовых, является символом становления российской государственности — ведь именно отсюда был зван на царство юный Михаил Романов.
Монастырь, долгое время функционирующий как музей, в конце ХХ в. Сейчас монастырь открыт для посещения, и на его территории работают интересные выставки. Можно увидеть царские и годуновские вклады, выставку костромской иконы, коллекцию ЦИАМ, посетить выставку, посвященную иконописцу Гурию Никитину. Подробности можно узнать на сайте монастыря. А в Богоявленско-Анастасиином женском монастыре, основанном сподвижником и родственником Сергия Радонежского Никитой Костромским, содержится чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, покровительница города. Сегодня налажено новое производство во многих районах Костромской области, и в Костроме на Сырной бирже можно приобрести самую разнообразную продукцию: сыры твердые, плавленые, мягкие с орехами, черносливом и травами , копчёные, сырные косички, итальянские рассольные, а с недавнего времени даже пармезан.
Но не сыром единым жива Кострома. Диетическое мясо кролика и индейки, вкусные изделия мясокомбинатов «Шувалово», «Мясной Гурман», «Адмирал Бенбоу» и Волжской птицефабрики заполняют прилавки костромских магазинов. Но настоящий гастрономический хит региона — «Чебуречная» советского периода, где к гостовским чебурекам подают «тот самый» кофе с молоком, сваренный в огромных кастрюлях. Погладить лося Фото: Отдел по туризму Департамента культуры Костромской области Под Костромой с середины прошлого века действует единственный в России и второй по счету в мире объект — Сумароковская лосеферма, где обитающие в дикой природе лоси настолько доверились человеку, что спокойно размножаются здесь. Кроме этого, на лосеферме с мая по сентябрь можно попробовать и приобрести уникальный продукт живой природы — лосиное молоко.
Главная российская Снегурочка приедет в Кировскую область
Родиной Снегурочки Кострома стала неслучайно. В качестве родины Снегурочки была выбрана Кострома – город, недалеко от которого Островский придумывал берендеево царство. Там ежегодно выбирают юных Снегурочек в пяти номинациях, а главную победительницу награждают путевкой в Великий Устюг к Деду Морозу. Современный образ Снегурочка получила в 1935 году после официального разрешения празднования Нового года. В частности, в прошлом году на родине Снегурочки побывали 1,4 миллиона гостей со всей России. родина снегурочки в россии город — статьи и видео в Дзене.
Родина Снегурочки - где родилась внучка Деда Мороза
Новый маршрут доставил участников спецрейсов «Время героев» на Родину Снегурочки — в Кострому. Кострома считается жемчужиной Золотого кольца России: в этом убедились военнослужащие, прошедшие реабилитацию после получения ранений в ходе СВО, и члены их семей. Участники специального рейса «Время героев» 23 и 24 ноября побывали в гостях у Снегурочки: в ее сказочном Тереме и у Мороза-Мастера на Лавровской фабрике ёлочной игрушки, заехали на Сумароковскую лосеферму, узнали, как готовится сыр и продегустировали его. Главным событием путешествия стал бал-маскарад в Дворянском собрании, который организовала хозяйка здешних мест — Снегурочка. Каждый гость смог стать героем праздничного события: волшебные помощники Снегурочки научили детей и взрослых кружиться в вальсе, танцевать кадриль и мазурку, а еще подарили сладкие подарки.
Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм. Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка — сравнительно недавнее достижение русской культуры.
Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы. Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей — местных или государственных. В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет.
Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью. Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки. Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома.
Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде. Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали.
Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара. Марена Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное локальное костромское имя общеславянской Марены Мораны , языческой богини смерти, зимы и ночи. Морана Марана, Кострома… олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь. С именем Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть».
Богиню Морену побаивались, однако, уважали. Особенно на Севере, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине Морене. Множественность в русском языке имен Мораны-Костромы не удивительна. В XIX веке на Руси еще существовало множество местных особенностей русского языка, к середине ХХ века практически исчезнувших из-за введения единого стандартизованного образования.
Например, один и тот же древний языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденствия, в разных местностях России именовался Вересень, Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь. В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы см. Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу в Европе именуемый "карнавал" , чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы. Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия позднее в христианские времена — в последний день Масленицы чучела надоевшей Зимы-Марены а не Масленицы, как некоторые ошибочно полагают был призван обеспечить плодородие земель.
Конечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны Костромы — это всего лишь нелепые антинаучные натяжки излишне остроумных костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей. Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которую старательно уничтожали церковники, и о которой ныне практически ничего неизвестно. В жестокие средневековые времена внедрения христианства на завоеванной и порабощенной немцами - Романовыми Руси русский народ лишился и своей мифологии, и древней славянской рунической письменности, а вместе с рунической письменностью — и всех своих исторических хроник, которые вели волхвы. Именно тогда история, верования и обычаи славян дохристианских времен в течение нескольких веков старательно уничтожались церковниками и властями и стали неведомыми.
Обратимся к реальной истории происхождения нашей русской Снегурочки. Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти. В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать. Для понимания этого русского культурного явления не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традициях должны непременно плясать под дудку только еврейских религиозных фантазий.
Ну, думаем, авось, и на нашу долю что-нибудь осталось!.. Вошли в лес, побродили полчаса, час — нет, не видать грибов. Ну я и попросил тогда у дедушки-лесового, чтоб подкинул нам маленько грибков. Уважительно так попросил, с поклоном.
И пяти минут не прошло, как слышу, жена меня зовет. Поспешил я к ней — а она, оказывается, поляну нашла, всю пнями уставленную, а на каждом пеньке — по здоровенной шапке опят. За полчаса мы и наполнили свои корзины. Именно в этом удивительном месте родилась сказка «Снегурочка» В этих краях находятся бывшие владения А.
Островского, который в 1867г. С этого времени Александр Николаевич проводит в Щелыкове по 4-5 месяцев в году. Здесь он работает над пьесами «Лес», «Гроза», «Бесприданница» и многими другими.
Сейчас количество отелей, баз отдыха, профилакториев и гостевых домов в регионе выросло до 130. Номерной фонд превысил 3000 комнат. Если в 2016 году в гостиницах региона останавливался каждый седьмой приезжающий в область турист, то в 2017-м - каждый третий. Благодаря развитию событийного туризма, созданию инфраструктуры и новых маршрутов за пять лет число гостей, посещающих регион, выросло на треть, а налоговые поступления от туристической деятельности увеличились на 25 процентов, превысив сумму в 898 миллионов рублей. Очередь за счастьем Идея помочь российским регионам заработать на сказке пришла в голову столичному специалисту по связям с общественностью Алексею Козловскому. Понаблюдав за успешной раскруткой на Вологодчине резиденции Деда Мороза, Козловский выступил с идеей создания "Сказочной карты России".
К разработке проекта он пригласил историков, краеведов, исследователей мифов и былин. Пожалуй, самой "урожайной" на сказочные бренды оказалась Ярославская область, ставшая "родиной" Бабы-яги, Алеши Поповича, Емели и Щуки, Топтыгина, Царя Берендея и многих других персонажей. В Курской области поселился Соловей-разбойник, под Калугой - птица Гамаюн, на Тверской земле - Кощей Бессмертный По мнению Сергея Ступакова, директора костромского "Терема Снегурочки", секрет популярности волшебных брендов в том, что вне зависимости от возраста всем хочется верить в сказку. Среди них есть очень интересные - например, Марья Искусница в Суздале. Прекрасно работают в Юже, Казани, Удмуртии, Мышкине... Люди едут за эмоцией, настроением и гостеприимством. Они готовы за это платить. Музей не только хранилище древностей, это место, где можно дарить счастье гостям.
Красивые города Золотого кольца
- Дочка Мороза или Бабы Яги?
- Военнослужащие и их семьи в преддверии зимы отправились в путешествие на Родину Снегурочки
- Снегурочка и ее родина в Костроме: история и знаковые места
- Хорошо забытые духи
- Видеоролик
- Все понятно
Кострома — родина русской Снегурочки
И игра актёров, и музыка. Всё супер! Голос у Снегурочки прям огонь! Спасибо за яркие эмоции вызванные настоящим искусством!
Отдельное спасибо художнику по костюмам! Вас смотрит вся Россия, в т. Кировская область « Серега Сызранский: «Блеск.
Спасибо большое! Получила колоссальное удовольствие!!! Ташкент в восторге от вас!!!
Ждём к нам с гастролями!
Её звали Снежевиночка. Это было описано во втором томе «Поэтических воззрений славян на природу» в 1869 году Александром Афанасьевым.
У старика, у старухи не было ни сына, ни дочери. Вышел старик на улицу, сжал комочек снегу и положил на печку под шубу — и стала девочка Снежевиночка», — повествуется в сказке. Но в этом произведении снежная девушка является в образе дочери Деда-Мороза и Весны-Красны.
На вид Снегурочка почти не отличается от привычного нам образа: бледная светловолосая девушка в бело-голубой одежде с меховой опушкой. Её история, по задумке автора, весьма печальна — она трагически погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. К слову, первоначально произведение совсем не имело успеха.
И если ребенок захочет написать письмо волшебнику, он на конверте обязательно обозначит город. А что же делать, если хочется съездить в гости к Снегурочке? Где она живет: со своим дедушкой или отдельно? Вот это вы и узнаете, прочитав нашу статью. В каком городе искать Снегурочку Сегодня придумано много развлечений для детей.
И главное из них, которое предназначено для ребят младшего школьного возраста в период зимних каникул - это поездка в Великий Устюг. Но ведь за 2 недели можно посетить не только Деда Мороза, но и его верную спутницу, то есть внучку Снегурочку. Где живет эта сказочная девушка? Совсем недалеко от своего дедушки, в Костроме. А почему же именно там?
Дело в том, что в 1873 году А. Островский написал пьесу, получившую большой успех. Называлось это произведение «Снегурочка». А уж когда в 1882 году Римский-Корсаков написал оперу по этому произведению, о сказочной девушке узнал весь мир. И так как творил А.
Островский именно в Костроме, то и родина Снегурочки официально приписывается именно этому городу. Еще одно обстоятельство, послужившее толчком к созданию терема внучки Деда Мороза - это съемки кино. Фильм под названием «Снегурочка» снимался в деревне Берендеевка Костромской области. Неудивительно, что после того, как лента была готова, декорации перенесли в ближайший город. Их там отреставрировали и стали использовать в качестве официальной резиденции Снегурочки.
А где именно живет внучка Деда Мороза Конечно, такой статусной девушке негоже жить в какой-нибудь многоэтажке. Ведь у ее дедушки в Великом Устюге отстроены целые хоромы. Так что и внучка живет в своем тереме. Родина Снегурочки привлекает туристов не только красивыми декорациями. Ведь здесь, в тереме сказочной девушки всем желающим покажут внутреннее устройство жилища, а также превосходный двор.
На территории имеется гостиница и ресторан. Здесь усталые путники могут отдохнуть после длинной дороги и подкрепиться после увлекательного путешествия.
Как раньше Конечно, обстановка дома была несколько утрачена, но со временем ее удалось воссоздать. В здании поддерживается жилой уют. Кажется, что хозяин тоже находится в одной из комнат. Какие же комнаты есть в нем?
Большая столовая, где за столом любила собираться вся семья, гостиная, комнаты хозяев, кабинет Островского, библиотека. Драматург любил вырезать из дерева. Свои поделки он дарил друзьям и знакомым. Хозяйством занималась его жена. Умер писатель в своем кабинете. Хотя он уже очень плохо себя чувствовал, все равно продолжал работать, строя творческие планы, надеясь, что воздух Щелыково его исцелит.
Но чуда не произошло. Писатель умер 2 июня 1886 года. Нельзя забыть Но его жизнь и творчество не забыты. Сейчас в имение приезжают туристы: как поклонники его творчества, театра, так и желающие увидеть, как выглядит родина Снегурочки. Не случайно они выбирают "Щелыково" местом своего назначения. Ведь именно на его территории расположена резиденция внучки Деда Мороза.
Здесь же можно увидеть Голубой ключик, который народ называет «Сердцем Снегурочки». Вода в нем никогда не замерзает. Чтобы полностью окунуться в атмосферу зимней сказки, лучше всего приезжать в "Щелыково" зимой. В это время года можно ясно почувствовать присутствие сказочной героини и ее Дедушки Мороза. Так что все, что будет с вами происходить, покажется волшебством. Резиденция Снегурочки находится в Голубом доме.
После смерти писателя он перешел дочери Островского. Скучать не придется Гости познакомятся с героиней сказки, поиграют и потанцуют с ней. В резиденции работает творческая мастерская. В ней можно не только посмотреть выставку чужих работ, но и сделать что-нибудь своими руками. На открытом воздухе проводится праздник.
Родина Снегурочки: как в Костроме можно отдохнуть на Новый год
В 2009 году, в рамках развития проекта «Сказочная Кострома-родина Снегурочки», впервые был проведен межрегиональный праздник «День рождения Костромской Снегурочки»и и участниками праздничной программы стали сказочные персонажи из Ярославской. Родиной Снегурочки считается Кострома и Костромская область, где была написана пьеса Островского. Всё красивое в России построено либо при царях, либо при Сталине. Россия Новости о России Кострома объявляется родиной Снегурочки.
Не внучка, а дочка: рассказываем неожиданную историю появления Снегурочки
Родиной Снегурочки считается Кострома и Костромская область, где была написана пьеса Островского. Один из таких регионов — Костромская область, которая считается родиной Снегурочки, рассказали эксперты В 2009 году, в рамках развития проекта «Сказочная Кострома-родина Снегурочки», впервые был проведен межрегиональный праздник «День рождения Костромской Снегурочки»и и участниками праздничной программы стали сказочные персонажи из Ярославской.
«Снегурочку» показали на портале «Культура.РФ»
Зачем бронировать поездку, можете спросить вы. Ну конечно, чтобы сказочные персонажи были готовы к вашему приезду и определили вас в одну из групп. Ведь Снегурочка не может водить по своему терему толпу в 100 человек. Поэтому экскурсии проводятся для небольших групп, но часто. Приблизительно 2 часа уходит у туристов на то, чтобы осмотреть терем, покушать и поиграть со Снегурочкой. Без бронирования приезжать можно только в летнее время, да и то лучше подстраховаться и записаться на экскурсию. Сколько стоит гостеприимство Снегурочки Волшебная девушка не пытается нажиться на своих гостях. Но ей все равно нужны деньги на поддержание своего терема и на новогодние подарки ребятам. Поэтому расценки на гостеприимство дома Снегурочки невелики.
Посещение ледяной комнаты и все угощения хозяйки будут стоить 350 рублей для взрослых и 175 для детей. Если у вас есть желание посмотреть кукольный театр в доме Снегурочки, то такая возможность имеется. В стоимость билета входит и экскурсия по терему внучки Деда Мороза. Его цена — 250 рублей для взрослых, а для детей - 200. За игры во дворе тоже придется заплатить. Цена взрослого билета - 170 рублей, а детского - 120. Как добраться до Снегурочки Доехать до Костромы можно различными способами: на автобусе, поезде или же на машине. Если вам больше нравится летать, то можно совершить путешествие и на самолете.
Адрес Снегурочки: г. Кострома, ул. Лагерная, д. Сегодня девушка живет в одном из престижных районов города. А было ли так всегда? У кого жила Снегурочка - героиня сказки Островского? У Бобыля и Бобылихи. Да и дом их терем совсем не напоминал.
Но сегодня мы можем видеть молодую девушку, каждый день встречающую гостей в своем тереме. А сколько лет Снегурочке?
Главная Кострома и Берендеево царство — родина Снегурочки Кострома и Берендеево царство — родина Снегурочки Главная волшебница Нового Года — внучка Деда Мороза известна каждому россиянину: и взрослому, и ребенку. И каждый знает, что родина Снегурочки — древняя Кострома.
Само название города говорит о родстве со Снегурочкой. По популярной версии, название города произошло от славянского обряда похорон и воскрешения сезонного духа растительности — Костромы, который явился прообразом сказочной героини — Снегурочки — ледяной девушки, растаявшей от любви.
Островского, покажет коллекцию авторских костюмов и обрядовых кукол. Для детей в «Снегуркиной школе» проводятся специальные мастер-классы по изготовлению сувениров и обереговых кукол.
Островский задумал и воплотил в жизнь одну из своих знаменитых сказочных пьес — "Снегурочку", в месте, которое любил, где жил и работал до своих последних дней. Усадебный дом расположен посреди старинного парка, на территории которого находятся Литературно-театральный и Этнографический музеи, культурно-образовательный центр "Голубой дом" и церковь Святого Николая XVII в. Кострома, проспект Мира, д. Островский, создавал свои произведения в жанре пьесы — наиболее удобном формате для театральных постановок.
Костромской драматический театр, основанный в 1808 году, является одним из старейших театров России. Спектакли по мотивам пьес Островского ставятся на сцене Костромского драмтеатра уже более полутора веков, а его репертуар обширен и многообразен — здесь также можно увидеть постановки по мотивам произведений других классиков отечественной и мировой литературы — А. Чехова, Н. Гоголя, А.
Толстого, Ф. Достоевского, Б. Шоу, С. Моэма и др.
Экспозиция "Снегурочка на костромской сцене" в Музее театрального Костюма г. На выставке, посвященной Снегурочке в ее сценическом воплощении, представлены двадцать уникальных костюмов в языческом стиле, передающих всю уникальность и волшебство обитателей Берендеева Царства. Парк "Берендеевка" г. Ленина В 1968 году, после окончания съемок фильма "Снегурочка", декорации, использованные для создания атмосферы Царства Берендеев и изготовленные в лучших традициях русского деревянного зодчества, были перевезены в костромской городской парк, который после этого получил название "Берендеевка".
Большой сосново-березовый парк с тремя прудами является популярным местом для прогулок и отдыха среди костромичей и гостей города.
История Снегурочки. Снегурочка — русский новогодний персонаж. Она — уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки — символ застывших вод. Это девушка а не девочка — вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды.
Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм. Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка — сравнительно недавнее достижение русской культуры. Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы.
Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей — местных или государственных. В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью. Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки. Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома.
Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде. Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали. Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара. Марена Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное локальное костромское имя общеславянской Марены Мораны , языческой богини смерти, зимы и ночи. Морана Марана, Кострома… олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь.
С именем Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть». Богиню Морену побаивались, однако, уважали. Особенно на Севере, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине Морене. Множественность в русском языке имен Мораны-Костромы не удивительна. В XIX веке на Руси еще существовало множество местных особенностей русского языка, к середине ХХ века практически исчезнувших из-за введения единого стандартизованного образования. Например, один и тот же древний языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденствия, в разных местностях России именовался Вересень, Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь. В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы см.
Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу в Европе именуемый "карнавал" , чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы. Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия позднее в христианские времена — в последний день Масленицы чучела надоевшей Зимы-Марены а не Масленицы, как некоторые ошибочно полагают был призван обеспечить плодородие земель.