Илья Репин руководил учебной мастерской в Высшем художественном училище при Академии художеств с 1894 по 1907 год, список его учеников составляет более 150 имен.
2. О гробике для «умирающего» Ильи и красочках
- КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
- Выставка «Учитель - ученик: И.Е. Репин и И.И. Бродский» в Санкт-Петербурге
- Репин и ученики
- Два преподавателя подрались в Академии художеств в Петербурге — 24.04.2024 — В России на РЕН ТВ
В Екатеринбургском музее ИЗО покажут работы Репина и его учеников
В 1890 году обратился к карело-финскому народному эпосу - триптих «Легенда об Айно», 1891, «Мать Лемминкяйнена», 1897. Стал одним из самых ярких представителей национального романтизма. В 1893 году создал пейзаж «Иматра зимой», в 1906-1907 г. В начале 1900-х г. Занимался дизайном флагов и государственных знаков, разработал финский форменный штык-нож.
Аксели Галлен-Каллела скончался 7 марта 1931 года в Стокгольме.
Примите их, Илья Ефимович, я тогда буду знать, что Вы по-старому относитесь ко мне. В настоящее время я после 4-х лет работы в Ленинграде опять уезжаю на Украину в Харьков». Илья Ефимович к тому времени уже не вспоминал о пропавших альбомах и прислал своему ученику короткое письмо со словами поддержки: «Любезный Антон Михайлович. Благодарю за акварели ваши.
Вы усвоили новый метод — почти без теней; это хорошо, но надобно еще строже рисовать контуры, то есть, вернее, надобно строить, строить еще строже. У вас способности хорошие, жаль будет, если вы провороните их. Желаю вам всего лучшего. Успеха в делах. Не исключено, что получить эту должность ему помогли упомянутые выше репинские альбомы, которые, по словам Фёдорова, он показал в наркомате просвещения.
В 1929 году техникум был переименован в институт ХХИ. Комашка становится ректором ХХИ, получает звание профессора и начинает преподавать рисунок. Украина тогда переживала расцвет культуры, происходивший на фоне индустриализации. Харьков с 1919 по 1934 год был столицей Украины. Прохоров и А.
Перед Комашкой стояла задача перестроить техникум в высшее учебное заведение, что и было осуществлено благодаря его организаторским способностям. Антона Михайловича Комашку называют одним из создателей высшей художественной школы в Харькове. Годы работы Комашки в должности ректора совпали с процессом глобальной политизации высшего образования в СССР. Для получения должности ректора членство в партии и курсы ленинизма стали важнее диплома об окончании Академии художеств. Комашка добился новой организации учебного процесса в ХХИ.
Творческие предметы отныне сочетались с общеобразовательными предметами и с марксистско-ленинской философией. Появление молодого человека без академического образования на посту ректора известного учебного заведения не могло не вызвать недовольства многих участников харьковской художественной жизни, но было характерной приметой времени. Недоброжелатели появились у Антона Комашки и в связи с тем, что его старый знакомый Митрофан Фёдоров успел рассказать своим ученикам и товарищам историю с репинскими альбомами. Скрипника и стал директором художественного института. Для своего авторитета он использовал партбилет и два альбома с рисунками И.
Репина, которые он украл у Репина, будучи у него истопником». В переписке Фёдорова само слово «Комашка» «букашка» в переводе с украинского языка стало нарицательным. О своих проблемах Комашка поделился с Репиным в письме от 29. Илья Ефимович, я считаю недостойным себя писать Вам оправдания на козни таких людей. Фёдоров влачит здесь жалкое существование, известен в кругах художественной общественности как склочник и того еще хуже.
Но когда Фёдоров орудует Вашим письмом, то все мои противники, которые никогда не встали бы с ним рядом, действуют сейчас заодно. Сейчас поход особенно усилился еще в связи с тем, что мне назначена гос. Дорогой Илья Ефимович, если Вы меня уважаете и верите моей преданности и любви к Вам, то я тогда обращаюсь к Вам с просьбой — аннулируйте это письмо к Фёдорову. Комиссара по просвещению Украины академика М. Это письмо осталось без ответа.
Фёдорову Репин сообщил: «о рисунках спрашивать не стоит. Он Комашка Юре писал, что у него дочь. Повезло человеку. Что ж ему мешать». Не дождавшись ответа от Репина, Комашка писал Юрию Ильичу 07.
Жалкими и ничтожными остались сплетники-обыватели, а то и просто обнаружили себя вредителями на культурном фронте, как враги всего нового черносотенцы вроде Фёдорова , все те, которые стремились меня скомпрометировать, для какого дела, я знаю, они все усилия приложили привлечь Вас и Илью Ефимовича». Так столкновение двух учеников Репина обернулось конфликтом людей разного социального происхождения и мировоззрения. В заграничную командировку Комашка не поехал, но с энтузиазмом включился в борьбу художественных объединений за лидерство в украинском искусстве. Эта организация, председателем которой стал Комашка, сразу стала претендовать на лидерство в художественном процессе Украины. Подобно теоретикам РАПХ, Комашка настаивал, что художников следует разделять по их социальному происхождению.
В 1931 году был издан его доклад «За пролетарскую гегемонию в пространственном искусстве», где он выступал за создание Всеукраинской федерации художественных объединений. В Харькове деятельность Антона Комашки получила международный масштаб. Это было время появления художников-интернационалистов, которые считали искусство «оружием в классовой борьбе мирового пролетариата». В течение нескольких последующих лет МБРХ занималось организацией выставок и изданием плакатов, направленных в поддержку мирового пролетариата. В 1931 году Комашка написал статью для каталога выставки бельгийского графика Франса Мазереля, которая прошла в Харькове, Киеве и Одессе.
Творчество этого художника-экспрессиониста, посвященное революционной борьбе пролетариата, на тот момент было близким по духу и по форме «пролетарскому стилю» Антона Комашки. Расцвет творчества Комашки приходится на харьковский период его жизни. Он теперь - persona grata. У него заискивают. Он делает оценки всем и всему», - писал М.
Фёдоров И. Репину 19. Скрипника и командующего войсками Украинского военного округа И. Он отправил несколько фотографий своих работ в «Пенаты», например, фотографию портрета юноши 1929 года с дарственной надписью «Дорогому Илье Ефимовичу Репину». Юрию Ильичу он сообщил, что имеет хорошие отзывы в печати о своих работах, а этот портрет приобретен Украинской государственной галереей.
Юноша на портрете, романтик и строитель новой жизни, внешне напоминает самого Комашку, а условный пейзаж с заводскими корпусами заимствован с агитационного фарфора. Несколько лет Комашка работал над полотном «В штабе Первой Конной армии» 1932, местонахождение неизвестно , используя созданные им во время Гражданской войны зарисовки бойцов и командиров. Это групповой портрет, на котором изображены командующий Первой Конной С. Буденный, члены Реввоенсовета К. Ворошилов, Е.
Щаденко и С. Минин, командиры дивизий С. Тимошено и О. Городовиков, начальник полевого штаба С. Зотов, комбриги Н.
Ракитин и В. На композицию картины повлияла работа В. Шухаева «Полк на позициях» 1917, ГРМ. Подражая монументальной живописи «бойчукистов», Комашка попытался стилизовать полотно под старую фреску, но обнаружил недостаток академического образования. К этому произведению подходит фраза Чуковского из письма Репину 12.
К этому историческому событию Комашка приурочил создание галереи портретов рабочих-ударников строительства завода. Портреты получили высокую оценку наркома просвещения Украины Н. Скрипника, а также известных художников И. Бродского, В. Сварога, Е.
Лансере, Ф. Кричевского и стали вершиной творчества А. Комашки, поскольку точно и лаконично отразили эпоху первой пятилетки. Выразительные лица рабочих словно иллюстрировали роман Н. Островского «Как закалялась сталь», написанный примерно в то же время.
Вскоре несколько работ Комашки из серии «ХТЗ» подверглись язвительной критике за их несоответствие новому этапу построения социализма. В газете «Комсомолец Украины» была напечатана статья «Бомбы в Олимп» 16. Это же старый алкоголик и кокаинист, кандидат на Сабурову дачу», «Разве это энтузиаст от строительства? Это же громила, злодей, с которым страшно встретится в темном переулке». Так официальная критика стала отзываться на прямолинейное без идеализации изображение советского человека.
Параллельную историю рассказывают «Эпизоды», составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина. Вместе с архивными фотографиями и сценографическими решениями они превращают выставку живописи в атмосферную и многоликую историю творческого поиска и взросления. На Академической даче. Николай Фешин. Дама в чёрном.
Мы сконцентрировали внимание на ученическом процессе, на взаимоотношениях мастера с учениками», — рассказала директор музея «Новый Иерусалим» Анна Антипенко. Выставка состоит из трех залов: это мастерская, куда сразу попадает посетитель, натура и пленэр. Финальная часть — это работы Репина его учеников сквозь года. Увидеть шедевры можно до 28 июля 2024. Подробности на сайте.
Воронежцам показывают работы учеников Репина
Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод и свои приемы письма, а не излагать по трактатам о живописи законы художественного ремесла. Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина. Download Telegram. Важную роль в нём занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за мастером и общения с ним. Эпизоды из жизни учителя и учеников» открылась 29 февраля в музее «Новый Иерусалим». В Мемориальной мастерской А. В. Пантелеева 11 октября откроется выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин – его ученики и друзья», приуроченная к 175-летию со дня рождения художника. Старейшее и крупнейшее в России художественное учебное заведение — Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина — является наследницей традиций Императорской Академии художеств, основанной во второй половине XVIII века.
Выставка «Великие репинские ученики»
Описывая драматургу Л. Андрееву работу над картиной «Пушкин на набережной Невы. И вот теперь — 1917 г.
На выставке представлены редкие пейзажи Репина, который был в первую очередь известен как художник портретного и исторического жанров. Посетители смогут увидеть эскиз 1903 года к знаменитому полотну «Какой простор», а также пейзажи «В долине Помпеи», «Неаполитанский залив ночью», «Нормандский берег», выполненные в 1873—1874 годы. Материал подготовил Александр Быковский.
Репина известная общественная деятельница, художник-эмальер, меценат и коллекционер М. Тенишева 1858—1928. Были у мастера и частные ученики. Свою главную задачу как преподавателя И. Репин видел в развитии у начинающего художника только ему присущих способностей и считал, что лучший успех, которого надо добиваться в искусстве это обретение своего пути, своего лица. Именно из репинской мастерской вышли такие яркие таланты как Ф. Малявин и А. Остроумова-Лебедева, Б. Кустодиев и Н. Фешин, С.
Участники подготовили работы по направлениям изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. Когда творения ребят будут завершены, жюри выберет победителей в возрастных категориях от семи до 23-х лёт. Поэтому мы ежегодно размещаем победителей в городской среде. То есть мы печатаем работы в виде плакатов и размещаем в Петербурге, в стойках информации, чтобы видели», — сообщил врио заместителя председателя комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Елена Крамскова. На этот раз работы ребят украсят не только улицы Петербурга в новогодние праздники. Оригиналы картин победителей передадут на выставки в школах и детских садах Мариуполя, восстановленных при поддержке и участии Северной столицы. Итоги конкурса подведут 15 декабря.
В столицу Урала привезут картины Репина и его учеников
Из сопровождающих картины воспоминаний, цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый может сам сложить понимание, какой он Мастер Репин. Forbes Life разобрался, в чем заключался преподавательский метод Репина и какие отношения связывали его с учениками и ученицами. Ассистентами Репина были его ученики Иван Куликов и Борис Кустодиев. Серов – один из любимых учеников Репина, художественные способности которого Илья Ефимович разглядел очень рано: «Всё с величайшей любовью и невероятной усидчивостью переписывал мальчик Серов. Много лет Репин посвятил преподаванию в Академии художеств и в студии М.К. Тенишевой — у него было около двухсот учеников.
Презентация «Санкт-Петербургская академия художеств им. Ильи Репина: ученики и наставники»
- Выставка «Учитель - ученик: И.Е. Репин и И.И. Бродский» в Санкт-Петербурге
- В "Новом Иерусалиме" 29 февраля откроется выставка работ Репина и его учеников
- Репин и ученики в Ярославском художественном музее
- В "Новом Иерусалиме" 29 февраля откроется выставка работ Репина и его учеников
- МАСТЕР ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
- Вместо канона
Воронежцам показывают работы учеников Репина
Юбилею художника Ростовский областной музей изобразительных искусств посвящает экспозицию «Илья Репин и ученики». Дети и внуки Ильи Репина жили под знаком отца и деда — это не сделало их счастливыми. Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) тайно перебежал в Советский Союз весной 1935 года. Ученики отмечали в своих воспоминаниях молодую энергию, страстность, безмерную любовь к жизни и искусству, которой заражал их Репин. Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него не только как на величайшего автора, но прежде всего как на уникального масштаба Мастера — наставника.
Репин и ученики
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Кустодиев и Н. Фешин, С. Сорин и С.
Колесников, чье творчество отмечено самобытными, неповторимыми чертами. На выставке «Репин и ученики» представлены произведения великого мастера и плеяды, пожалуй, самых одаренных, известных его воспитанников: В. Серова, Б. Кустодиева, Ф. Малявина, Д.
Кардовского, Ст. Колесникова, И.
Первому из них было поручено заниматься разработкой периферийной левой части изображения, второму ставилась соответствующая задача в отношении правого крыла ротонды. Сам Репин исполнял главную центральную часть картины. Она должна была передавать торжественный момент оглашения высочайшей грамоты. Смысловые линии замыкались на фигуре сидящего императора, над которым высилось изображение его же портрета в рост.
По словам И. Грабаря , при создании полотна "хозяином, командиром и истинным творцом оставался сам мастер, ученики были только его послушными руками". Дурново , министр иностранных дел В. Ламздорф , оберпрокурор Святейшего Синода К. Всего на портрете изображен восемьдесят один член Совета, среди них С. Витте , П.
Семенов-Тян-Шанский и др. Картине предшествовали написанный во время заседания Государственного совета эскиз , многочисленные этюды и портреты отдельных участников собрания. Они принадлежат к числу высших достижений художника в области портрета. Отдельные этюды членов Государственного совета, такие как портреты графа Алексея Игнатьева , великого князя Владимира Александровича , обер-прокурора Константина Победоносцева , министра финансов Сергея Витте , стали признанными шедеврами живописной техники alla prima.
Вы всякий мусор будете сметать в эту картину! Мой список имен музыкантов выработан самим Николаем Рубинштейном, и я не смею ни прибавить, ни убавить ни одного имени из списка, данного вам… Одно мне досадно — что он не вписал сюда Чайковского. Ведь мы, вся Москва, обожаем Чайковского. Тут что-то есть… Но что делать? Да вам же легче: скорее! Торопитесь с картиной, ее ждут…» Илья Репин. Славянские композиторы. Глинка в центре, низкого роста , М. Балакирев слева от Глинки, в профиль , В. Одоевский между ними , Н. Римский-Корсаков стоит слева от Балакирева, в форме морского офицера , А. Даргомыжский сидит, облокотись, на стуле, между Римским-Корсаковым и Балакиревым , А. Серов стоит у рояля, заложив руки за спину , П. Турчанинов в глубине, священник , Д. Бортнянский стоит за Турчаниновым, беседуя с ним , А. Львов в придворном мундире, сидит на стуле, глядя на зрителя , А. Верстовский говорит, обращаясь к Львову и наклонившись к нему , А. Варламов стоит правее Турчанинова , А. Рубинштейн сидит у рояля , Н. Рубинштейн стоит правее, облокотившись на рояль , И. Ласковский в военном мундире, стоит сзади Даргомыжского ; польские композиторы: Фредерик Шопен стоит слева от Н. Рубинштейна , Станислав Монюшко, М. Огинский и К-Липинский стоят в правом углу, вокруг Шопена ; чешские композиторы: Э. Направник стоит у левого обреза картины , Б. Сметана сидит на диване, разговаривая с Направником , К. Бендль сидит за Б. Сметаной и Э. Горак сзади К. Бендля Большой зал Московской консерватории Зимой 1871—1872 годов Репин писал картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов» по заказу крупного московского предпринимателя и мецената Александра Пороховщикова. Изначально Пороховщиков обратился с заказом к Константину Маковскому, но тот запросил 25 000 рублей. Тогда работа перешла Репину — он согласился писать картину за 1500. Это были ничтожные для такого масштаба деньги, но художник в те годы очень нуждался в средствах и «только из приличия умалчивал о своей радости от этого богатого заказа». Композиторов для картины выбирал пианист Николай Рубинштейн. Причем, по задумке Рубинштейна, ушедшие из жизни композиторы должны были соседствовать с живыми. Рассказы о русских художниках. Художник обратился к Пороховщикову, но заказчик довольно грубо отказал. Судьба самого полотна складывалась непросто. Через два месяца после начала работы Репин был готов уничтожить картину из-за постоянных расспросов Пороховщикова. Художник писал: «Милостивый государь, Александр Александрович! Сколько крови перепортили Вы мне Вашими понуканиями! После последней Вашей телеграммы я просто работать не могу. Клячу погоняют кнутом, но не рысака… Я лучше уничтожу картину и возвращу Вам деньги. Я даю голову, если кто-нибудь в России пишет скорее меня и работает усерднее» Там же.. Фотография Карла Фишера. За полгода Репин написал огромную картину 198 сантиметров в высоту и 393 в ширину с непростой композицией. При этом с кем-то из изображаемых приходилось встречаться для этюдов лично. На торжественном открытии гостиницы Пороховщиков говорил Репину: «— Где же вы? Ведь вы и не воображаете, какой успех! О развращающем Рафаэле «Искусство — красота, оно только тогда исполняет свое истинное назначение, когда держится добродетели, морали и религии.