Предмет: История 8 класс Слайдов: 43 Формат Размер: 1.21 Мб Тема: Контрреформы Александра 3. Александр III, Александр Александрович (1845 – 1894) – российский император (1881 – 1894) второй сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны.
История 11 класс
- Презентация по истории 9 класс "Внешняя политика Александра 3"
- Правление Александра III — 4ЕГЭ
- Презентация по истории 9 класс "Внешняя политика Александра 3". ⭐ Бесплатные PDF на ✔️
- Александр III Александрович
Контрреформы Александра III | Таблицa
Cлайд 7 Катастрофа императорского поезда 17 октября 1888 года. Cлайд 8 Способности "ниже среднего ума, ниже средних способностей и ниже среднего образования; по наружности походил на большого русского мужика из центральных губерний, и тем не менее он своей наружностью, в которой отражался его громадный характер, прекрасное сердце, благодушие, справедливость и вместе с тем твердость, несомненно импонировал« С. Cлайд 9 Характер Как писал С. Витте, «у Императора Александра III было совершенно выдающееся благородство и чистота сердца, чистота нравов и помышлений.
Как семьянин — это был образцовый семьянин; как начальник и хозяин — это был образцовый начальник и образцовый хозяин… был хороший хозяин не из-за чувства корысти, а из-за чувства долга. Я не только в Царской семье, но и у сановников, никогда не встречал того чувства уважения к государственному рублю, к государственной копейке, которым обладал Император… Cлайд 10 Интересы, увлечения. Cлайд 11 Увлечения Император был страстным коллекционером Собранная Александром III обширная коллекция картин, графики, предметов декоративно-прикладного искусства, скульптур после его смерти была передана в основанный российским императором Николаем II в память о своём родителе Русский музей.
Александр увлекался охотой и рыбалкой. Европа может подождать, пока русский царь рыбачит. Cлайд 12 Деятельность в качестве наследника престола.
Cлайд 13 При каких обстоятельствах взошёл на престол? Мы теряли не только отцов, но ещё и братьев, жён, детей, лучших друзей. Но мы готовы заглушить личные чувства, если этого требует благо России».
Cлайд 14 На докладе Победоносцева от 30 марта 1881 года, призывал нового императора, ввиду «пущенной в ход мысли» о возможности «избавления осуждённых преступников от смертной казни», ни в коем случае не поддаваться «голосу лести и мечтательности». Александр начертал: «Будьте покойны, с подобными предложениями ко мне не посмеют прийти никто, и что все шестеро будут повешены, за это я ручаюсь» Cлайд 15 Судебный процесс по делу 1 марта 1881. Cлайд 16 3 апреля 1881- казнь «первомартовцев» А.
Геся Гельфман. Cлайд 17 Казнь Тимофея Михайлова. Всю Европу облетела фраза немецкого корреспондента: « Я присутствовал на дюжине казней на Востоке, но никогда не видел такой живодёрни».
Хотя оно и было временным, но его действие неоднократно продлевалось вплоть до свержения монархии в 1917 г. В обществе господствовало убеждение, что политический курс с этого времени определялся «триумвиратом»: К. Победоносцевым, министром внутренних дел Д. Толстым и издателем газеты «Московские ведомости» М. Действительно, ими был предложен ряд мер, направленных на корректировку законодательства эпохи Великих реформ: в сфере местного самоуправления, образования, судопроизводства. Реформы образования.
Системе образования уделялось особое внимание, так как властям казалось, что гимназии и университеты были рассадниками революционных идей в России. В 1884 г. Все кандидатуры преподавателей должны были согласовываться с попечителями учебных округов и чиновниками Министерства народного просвещения. Ректор университета теперь не избирался, а назначался, его полномочия стали весьма ограниченны. При поступлении в университет будущие студенты должны были представить справку о политической благонадёжности. Плата за обучение существенно увеличилась, вводилось обязательное ношение формы студентами.
В 1887 г. Деляновым был издан нашумевший циркуляр о «кухаркиных детях», который рекомендовал директорам гимназий не принимать в учебные заведения детей кучеров, лакеев, прачек, лавочников и т. По мнению Делянова, гимназисты, вышедшие из этой среды, неблагоприятно влияли на своих одноклассников. В 1882 г. В итоге цензура стала строже. Коллегия в составе министров внутренних дел, юстиции, просвещения и обер-прокурора Святейшего Синода могла закрывать любое издание.
Кроме того, на органы печати могли накладывать санкции, которые были равносильны их закрытию. В результате в 1884 г. Ограничение общественной самодеятельности. Изменения в судебной системе. Недовольство ближайшего окружения Александра III вызывали земские учреждения, не подчинявшиеся губернатору и вместе с тем обладавшие властными полномочиями. В Министерстве внутренних дел подготовили проект, предполагавший, по сути, включение земств в состав губернской администрации.
Его отвергли, но тем не менее система местного самоуправления была реформирована. В 1890 г. Вводилось отдельное представительство от дворянства, которого не было в Положении 1864 г. Крестьянство выбирало только кандидатов в гласные, из числа которых губернатор назначал крестьянских представителей в земства. Их численность в земских собраниях существенно сократилась. У губернатора расширились возможности контролировать деятельность земств.
Схожие меры были предприняты в 1892 г. Несмотря на рост бюрократического аппарата, Россия оставалась страной, в которой не хватало чиновников. В деревне не было постоянного представителя центрального правительства, который бы следил за порядком на местах, в том числе и среди бывших крепостных. Многие помещики видели в этом причину участившихся случаев беспорядков среди крестьян. Для решения этой проблемы в 1889 г. Они получили значительные полномочия вмешиваться в работу волостных крестьянских сходов, в частности могли влиять на выборный процесс.
Бунге был экономистом, пользовавшимся всероссийской известностью. Он, вопреки господствовавшим доктринам, доказывал необходимость государственного вмешательства в экономику. Многие годы его упрашивали переехать в Петербург, чтобы стать одним из руководителей Министерства финансов. Однако Николай Христианович упорно отказывался: в Киеве жила его мать, и он не мог оставить в одиночестве пожилую женщину.
Лишь после её смерти он принял предложение стать товарищем то есть заместителем министра финансов. С 1881 г. Бунге — уже глава этого ведомства, которым он руководил до своей отставки в 1886 г. Даже будучи министром, Бунге оставался человеком удивительной скромности.
Он отказался от казённой квартиры, тратил на себя лишь незначительную часть выделяемых государством средств. Оставшиеся деньги перечислял в пользу студентов и бедняков. Все эти меры имели большое социальное значение. Однако они не могли решить проблему нехватки денег в казне, что в итоге и привело к отставке Бунге.
Министерство финансов возглавил математик, инженер и предприниматель Иван Алексеевич Вышнеградский. Его политика была направлена на увеличение роли государства в экономике, расширения экспорта и ограничения импорта. Он настоял на выкупе государством некоторых частных железных дорог, способствовал казённому финансированию промышленных предприятий. Вместе с тем Вышнеградский ставил цель максимально ограничить государственные расходы, стабилизировать курс рубля.
По этой причине он свернул социальные программы, проводившиеся Бунге, увеличил налоговое бремя, которое легло на плечи прежде всего крестьянства. Это дало основание некоторым публицистам несправедливо обвинять Вышнеградского в голоде в Черноземье и Поволжье в 1891-1892 гг. Это было действительно страшное бедствие, обусловленное природными ненастьями и нераспорядительностью местной администрации. Консервация аграрных отношений Главная причина проблем, которые переживала деревня, — инерционный путь развития.
Этот путь предполагал не изменения, а консервацию аграрных отношений. Выбор в его пользу был сделан не столько крестьянами, сколько правительством, которое опасалось превращения «сельских обывателей» в пролетариев, готовых к забастовкам и уличным столкновениям. Чтобы этого не случилось, нужно было удержать крестьянина на земле. По этой причине в 1893 г.
Это решение вполне характерно для правительства Александра III, в годы царствования которого предполагалось совместить бурное развитие экономики с консервацией политических и социальных устоев Российской империи. Вопросы и задания Охарактеризуйте общественную ситуацию в России на рубеже 1870-1880-х гг. Почему историки определяют её как кризисную? В чём заключались альтернативы внутриполитического развития страны в 1880-е гг.?
Какой выбор сделал Александр III? В чём это выразилось? Дайте оценку изменениям в системе образования, цензурной политике в годы царствования Александра III. Какой характер носили изменения в этой сфере, осуществлённые в 1880-е гг.?
Охарактеризуйте задачи и результаты экономической политики, проводившейся в России в 1880-1890-е гг. Дайте оценку возможностей развития крестьянских хозяйств. What about you?
Молодой человек занимался военным делом, в 7 лет получил первое офицерское звание. А ближе к 17-и годам был зачислен в Свиту Его Императорского Величества. В 1865 случилось трагическое событие. Старший брат Александра Николай слег с тяжелым недугом.
Он путешествовал по Италии, когда почувствовал сильные боли в спине. В апреле потенциальный император, наследник престола скончался. Николай, старший брат Александра III Причиной смерти молодого человека оказалось туберкулезное поражение спинного мозга. Других вариантов не оставалось, цесаревичем стал Александр.
Поскольку государственному управлению молодой человек был не обучен, наверстывать это упущение пришлось очень быстро. Будущий император обучался истории, его наставником стал Сергей Соловьев. Преподавателем юридических наук был Константин Победоносцев, который сохранял сильное влияние на правителя и после того, как он взошел на престол. Цесаревич путешествовал по стране, изучал особенности жизни людей, входил в курс дела.
В тот же период он приехал в Данию, чтобы поближе познакомиться с несостоявшейся супругой его брата, Дагмарой. Поскольку Николай скончался, до брака дело так и не дошло. В конце июня состоялась помолвка. А уже в октябре пара сочеталась браком.
Датская принцесса приняла новое имя и стала Марией Федоровной. Он участвовал в работе Государственного Совета, Кабинета Министров. Занимал административную должность, и выполнять функции руководителя одного из комитетов. Параллельно продвигался как военнослужащий.
В 68-м году получил чин генерал-лейтенанта. В 1870 стал командиром Гвардейского корпуса. Принимал участие в русско-турецкой войне. Восшествие на престол В марте 1881 года трагически погиб Александр 2.
За его убийством стояла организация «Народная воля», члены которой занимали радикальные позиции и разделяли силовой вариант смены власти в России. Вопреки возможному представлению участников тех событий, убийство действующего императора не только не решило проблему отставания страны, но и усугубило ситуацию. Правящий класс начал бояться за свою собственную судьбу. Террористические действия отвернули от реформаторских позиций многих видных представителей дворянства и даже просвещенных людей.
Официальная коронация правителя состоялась в конце мая 1883 года. Внутренняя политика После воцарения на престол император начал последовательную, консервативную линию. По мере развития она становилась все более реакционной. Действия правителя цементировали отставание России от передового мира.
Во многом такая недальновидная политика стала результатом влияния окружения, воспитания. Ключевую роль сыграла насильственная смерть отца, Александра 2. По мнению нового императора, причиной действий народовольцев стали либеральные реформы, которые внушили людям чувство вседозволенности. Илья Репин Не последнюю роль в развитии взглядов новоиспеченного государя сыграл Константин Победоносцев, ярый консерватор и любитель старых порядков.
Первым же делом от государственных дел были отстранены видные сторонники Александра 2, которые были идеологами дальнейшего реформирования страны, эволюционного пути развития государства. Среди них были М. Лорис-Меликов, а также Д. Далее маховик консерватизма начал раскручиваться все быстрее.
Милютин, отстраненный военный министр В целом, внутреннюю политику и действия Александра Третьего можно подразделить на несколько направлений: Укрепление самодержавия. То есть усиление режима личной власти.
§ 19. Народное самодержавие Александра III
Правление Александра III | Презентации» Образование» Александр III. |
Презентация на тему "Александр iii (конец)" по истории для 9 класса | Презентация национальная и религиозная политика александра 3 презентация 9 класс торкунов. |
Начало правления александра 3 презентация 9 класс | Правление Александра III и контрреформы. Правление Александра III было характеризовано проведением контрреформ, направленных на стабилизацию социально-политической жизни в Российской империи после реформ Александра II. |
Внутренняя политика Александра 3 и его контрреформы (Таблица, схема) | Презентация для студента-практиканта, учителя-предметника для 9 класса. |
Презентация по истории 9 класс "Внешняя политика Александра 3"
Правление Александра III и контрреформы. Правление Александра III было характеризовано проведением контрреформ, направленных на стабилизацию социально-политической жизни в Российской империи после реформ Александра II. Россия в Правление Александра III. За годы правления Александра III большие успехи достигнуты в развитии промышленности.
Информация о презентации
- Презентация "Контрреформы Александра III" - скачать бесплатно
- Контрреформы Александра III в 1881 – 1894 гг — презентация
- Любые данные
- Правление Александра III
- Начало правления александра 3 презентация 9 класс
Контрреформы Александра 3 (1881-1894)
Время правления Александра III называют эпохой контрреформ. Продолжение курса Александра II Изменение курса Александра II Крестьянский вопрос, борьбе с революционно настроенными группами населения. Ваши просмотры Просмотры (1). Презентация: Александр 3. Материалы подготовки к ЕГЭ.
Правление Александра III
Студентов снабдили пистолетами и бомбами, передали капсулы с цианистым калием. Повод: «История блокады Ленинграда» - Ни успокаивать пока, Не утешать людей не надо. Таня всю блокаду вела дневник. К станкам встали женщины, старики и дети. За залпом залп, гремит салют.
Многие рабочие ушли на фронт. На таких машинах перевозили хлеб по льду озера. Зимой 1941-1942 г. Осажденный Ленинград переживал невероятные трудности с продовольствием, топливом, вооружением и боеприпасами.
Тоталитаризм и культура. Музыка — широкое распространение — радио, телевидение. Культура в «массовом обществе».
Август 1881 год. Расширение полномочий местных властей. Правительство могло в любой губернии по представлению местных властей ввести чрезвычайное положение, распускать печатные издания, выдворять неугодных лиц, запрещать народные собрания. Попытка уничтожить 1 из важнейших сторон реформы 1861 года— потеря помещиками власти над крестьянами. Подчинение дворянам земского самоуправления.
Александр не был наследником престола и воспитывался не как император, а как князь, для военной карьеры. Он стал наследником престола только в 20 лет, после внезапной смерти своего старшего брата. Началась спешная подготовка Александра Александровича к этой роли. Но, получив в детстве армейское воспитание, наследник имел большую склонность к военным наукам и занимался ими с гораздо большим увлечением, нежели какими-либо иными. Исключение составляла русская история, которую ему преподавал знаменитый учёный С. Александр III возглавил Историческое общество, у него была прекрасная историческая библиотека. Александр III был трудолюбивым человеком, пытался вникнуть во все проблемы сам, часто посещал государственные учреждения, учебные заведения, воинские части, больницы и приюты.
Оказывал поддержку П.
Покровительствовал русской науке: первый университет в Сибири Томск ;, проект создания Русского археолог. Толстой, А. Чехов, М. Салтыков-Щедрин, Н.
Внутренняя и внешняя политика Александра 3
Внешняя политика Александра Скачать 6 Мб. Данная презентация выполнена по учебнику истории России 9 класса под редакцией Торкунова. Правление Александра IIIЦель: сформировать представление о правление Александра IIIАнтонина Сергеевна Матвиенко. Александр III Выполнила ученица 9 класса Фирсова Ульяна УМК «Школа России».
Контрреформы Александра 3
Александр III являлся сыном Александра II и занял престол, по праву принадлежащий ему, после смерти отца. Презентация национальная и религиозная политика александра 3 презентация 9 класс торкунов. Контрреформы Александра III Контрреформы Александра III.