Конструкция корпуса судна. Продольные и поперечные балки" Преподаватель: Сухинина Г.И. Ребро корпуса судна 8. Поперечный разрез нефтеналивного судна.
Ребро корпуса судна 8
Поперечное ребро жесткости корпуса судна. | |
Элементы корпусных конструкций и системы набора | Продольные ребра жесткости в корпусе судна. |
Сервис расписаний | В носовой и кормовой оконечностях судна шпангоуты часто ставятся не поперечно, а под углом, чтобы они стояли перпендикулярно обшивке корпуса. |
Изображение поперечного сечения судна на чертеже - слово из 8 букв
Завершающий шпангоут установили на поморскую шхуну, которая строится по традиционным технологиям в Архангельске, передает корреспондент ТАСС. Это важнейший этап строительства деревянного судна, сопоставимый с закладкой киля. Киль заложили в ноябре 2020 года. Всего шпангоутов - то есть поперечных ребер - у шхуны 44, самые массивные из них весят около 300 кг. Остов шхуны сейчас напоминает скелет кита.
Хотя это небольшой шпангоут, весом около 150 кг, но он один из самых сложных", - пояснил ТАСС автор проекта, руководитель клуба "Морские практики" Евгений Шкаруба.
Вертикальный киль — вертикальный днищевой стрингер в ДП, проходящий по всей длине или части длины судна. Туннельный киль состоит из двух связанных вертикальных балок, расположенных рядом симметрично ДП судна. Горизонтальный средний пояс днищевой наружной обшивки, установленный симметрично ДП судна, называют горизонтальным килем, а киль в виде наружной продольной днищевой связи из бруса или нескольких полос, проходящий между форштевнем и ахтерштевнем по всей длине судна, — брусковым. Балки набора корпуса судна, расположенные вдоль судна и подкрепляющие наружную обшивку днища, борта, настил палубы или платформы, настил второго дна, именуют продольной днищевой, продольной бортовой, продольной подпалубной балками судна и продольной балкой настила второго дна соответственно.
Ребро в виде профильного элемента, подкрепляющее лист обшивки, настила или балку набора корпуса судна составного профиля и обеспечивающее местную жесткость, называют ребром жесткости корпуса судна, а конструкцию, окаймляющую вырез в палубе, платформе, площадке, переборке, полупереборке, выгородке, настиле второго дна и бортах судна, — комингсом. Переборки корпуса судна Переборка — это вертикальная стенка из листов с набором, разделяющая внутреннюю часть корпуса на отсеки или ограничивающая надстройки и рубки. В зависимости от расположения и назначения переборка может быть поперечной и продольной, непроницаемой и проницаемой, главной, форпиковой и ахтерпиковой, полупереборкой, отбойной переборкой, выгородкой, огнестойкой переборкой. Переборка, установленная в поперечном направлении судна, считается поперечной, в продольном направлении — продольной. Переборку, которая в эксплуатации или аварийных случаях, предусмотренных расчетом, является непроницаемой, именуют непроницаемой, а к которой не предъявляется требований непроницаемости — проницаемой переборкой корпуса судна.
Непроницаемую поперечную переборку, которая доходит до палубы переборок, простирается от борта до борта и делит судно на отсеки, обеспечивающие его непотопляемость, называют главной поперечной переборкой корпуса судна, а аналогичную продольную переборку, простирающуюся на большей части длины судна и участвующую в обеспечении его общей продольной прочности, — главной продольной переборкой корпуса судна. Непроницаемые поперечные переборки корпуса судна, отделяющие форпик и ахтерпик от остальных помещений, — соответственно форпиковая таранная и ахтерпиковая переборки. Переборку корпуса судна, проходящую не по всей длине или ширине, или высоте отсека, именуют полупереборкой. Переборка с вырезами, устанавливаемая внутри цистерн для уменьшения динамической нагрузки от перемещения жидкости—отбойная переборка. Вертикальную или наклонную стенку с набором или без него, разделяющую помещения внутри отсека судна, называют выгородкой.
Если переборка вместе с изоляцией выдерживает действие пламени и не допускает значительного повышения температуры по другую сторону переборки, то это огнестойкая переборка корпуса судна. Вертикальную балку набора корпуса судна составного или катаного профиля, входящую в состав набора переборки, именуют стойкой переборки судна, а усиленную стойку переборки — рамной стойкой. Стойку увеличенных размеров, установленную над вертикальным килем или днищевым стрингером, под которым располагают кильблоки при постановке судна в док, называют доковой стойкой переборки. Горизонтальную балку переборок выполняют из составного или катаного профиля. Усиленную горизонтальную балку переборки, состоящую из листа с подкрепляющим набором, именуют горизонтальной рамой переборки.
На малых судах лодках флоры могут отсутствовать и шпангоуты являются цельными балками бортового и днищевого набора. Бимсы - поперечные балки подпалубного набора, проходящие от борта до борта. При наличии вырезов в палубе бимсы разрезаются и называются полубимсами. Они одним концом соединяются со шпангоутом, а другим крепятся к массивному комингсу, который окаймляет вырез в палубе, с целью компенсации ослабления палубного перекрытия вырезами. На рис. Устройство корпуса маломерного судна. Расстояние между шпангоутами называется шпацией.
Вертикальные, отдельно стоящие стойки круглого или иного сечения, называются пиллерсами. Элементы набора деревянного корпуса моторной лодки. Установка пиллерса показана на рис. Установка пиллерса 1 - настил палубы; 2 - карлингс; 3 - бимс; 4 - поперечный комингс; 5 - пиллерс; 6 - настил второго дна; 7 - флор; в - киль; 9 - обшивка днища. Корпус судна может быть разделен на отдельные отсеки при помощи поперечных и продольных водонепроницаемых переборок. Носовая часть судна между форштевнем и первой переборкой называется форпик, а кормовой отсек - ахтерпик. У моторных лодок водонепроницаемая конструкция у транца, образующая нишу и предназначенная для размещения лодочного мотора, называется моторной нишей.
Моторную нишу, расположенную выше уровня воды и снабженную шпигатами - отверстиями для слива воды, называют нишей-рецессом. Для более полного представления об элементах набора корпуса на рис. Комбинированная система набора. Набор корпуса катера. Наружная обшивка Наружная обшивка судна обеспечивает водонепроницаемость корпуса и одновременно участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна.
Просто используйте эту страницу, и вы быстро пройдете уровень, на котором вы застряли в игре CodyCross. Помимо этой игры Fanatee Inc создал и другие не менее увлекательные игры. Если ваши уровни отличаются от представленных здесь или идут в случайном порядке, воспользуйтесь поиском по подсказкам ниже.
Тема 11 Система набора корпуса судна
Отсеки, в которых размещены главные силовые или котельные установки, соответственно называются машинными или котельными отделениями. При расположении машинного отделения в средней части судна, а части грузовых трюмов — в корму от них, для ограждения линии гребного вала, идущего от машины к гребному винту, делается туннель гребного вала. Всякая емкость, образованная конструкциями корпуса и предназначенная для размещения в ней жидкого груза, называется цистерной. Емкость для жидких грузов, размещенная вне второго дна, называется диптанком. Танкам и называются отсеки на наливных судах, предназначенные для перевозки жидких грузов. Отсеки в зависимости от расположения их по длине судна носят специальные названия. Концевой — первый отсек от форштевня называется форпиком, а первая поперечная водонепроницаемая переборка называется форпиковой или таранной. Последняя перед ахтерштевнем поперечная водонепроницаемая переборка называется ахтерпиковой, а отделяемый ею до кормового образования отсек называется ахтерпиком.
В форпике размещается специальное помещение, называемое цепным ящиком, в котором хранятся якорные цепи. В ахтерпике, имеющем в нижней части узкое пространство, вызванное формой кормы корпуса, проходит дейдвудная труба, через которую гребной вал выходит из корпуса судна наружу. Нижние части форпика и ахтерпика, сверху перекрытые платформами, обычно используются как балластные цистерны, при помощи которых создается или устраняется дифферент судна. Узкие отсеки, отделяющие цистерны от остальных помещений, называются коффердамамиони должны быть пустыми, хорошо вентилируемыми и удобными для осмотра образующих их переборок. На танкерах их иногда заполняют водой во избежание скопления в них взрывоопасных газов. Для разделения корпуса судна по ширине в некоторых случаях ставят прочные водонепроницаемые продольные переборки. На наливных судах продольные переборки ставят для уменьшения момента инерции свободной поверхности жидкости, оказывающей влияние на остойчивость судна.
Продольные переборки ставятся и для выделения бортовых цистерн, в которых размещается топливо, вода или прочие жидкие грузы. Выгородками на судне называются всякие легкие водопроницаемые переборки, разделяющие помещения. Шахтам называются отсеки, ограниченные вертикальными переборками, проходящими через несколько палуб, и не имеющие горизонтальных перекрытий. Могут быть шахты светлого люка, машинно-котельные, вентиляционные, грузовые, запасных выходов и т. Надстройкойназывается закрытое сооружение на верхней палубе, простирающееся от одного борта до другого или не доходящее до бортов на расстояние, не превышающее 0,04 ширины судна. Надстройки увеличивают общую вместимость судна при основных его размерениях, повышают высоту надводного борта, улучшая одно из мореходных качеств судна — непотопляемость, а также всхожесть на волну, уменьшают заливаемость палубы и т. Носовая надстройка, идущая от форштевня в корму, называется баком, а кормовая , идущая от кормового образования в нос, — ютом.
Ребра жесткости переборок приваривают или присоединяют с помощью книц к настилу второго дна и к палубам. Ребра жесткости без укрепленных концов устанавливают только между палубой переборок и палубой под ней, если пролет не превышает 2. Вместо плоских могут, устанавливается гофрированные переборки. У поперечных переборок гофры проходят горизонтально или вертикально, у продольных переборок танкеров они обычно горизонтальные. По сравнению с плоскими гофрированные переборки при равной прочности имеют меньшую массу и дешевле в изготовлении. При большой длине гофрированных переборок для подкрепления их отдельных элементов перпендикулярно к направлению гофры приваривают балки и на концах укрепляют их кницами.
Выполнить в конспекте рис. Выучить какие балки являются балками главного направления, а какие перекрестными связями.
Знать их расположение в различных системах набора. Тема 12. Конструкция днищевой секции Днище судна — нижняя часть корпуса судна, включающая наружную обшивку, поддерживающие ее продольные и поперечные балки, а на многих судах настил второго дна, опирающийся на эти балки Рис. На небольших судах второе дно обычно не устанавливается Рис. Набор днищевой секции. Балки набора имеют следующие названия: Вертикальный киль — продольной балки, идущей в ДП. Является основной продольной связью корпуса и устанавливается по всей длине судна от носа до кормы. Днищевой стрингер — продольные балки, выполненные в виде листов в двойном дне и в виде тавровых балок в конструкциях без второго дня.
В 1945 году ВМС Великобритании провело ряд экспериментов, для наглядного представления, что произойдет с субмариной если ее погрузить на большую глубину. Результаты оказались ошеломляющими, подводную лодку буквально разрывало на части давлением воды. Корпуса подводных лодок после эксперимента. Какое значение имеют балки набора можно посмотреть еще на одном эксперименте. В специальной компрессионной камере создается давление равное давлению моря на глубине 1000 метров Рис. В камеру устанавливают две герметичные бочки. На одной из бочек дополнительно наварены три ребра Рис. По направлению различают продольный набор — идущий вдоль судна и поперечный набор — идущий поперек судна Рис. Менее жесткие балки называются балками главного направления, они поддерживаются перекрестными связями и их количество больше, чем массивных балок Рис. При продольной системе набора балки главного направления идут вдоль корпуса судна, а перекрестные связи поперек.
Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку
Шпангоут — Википедия с видео // WIKI 2 | Конструкция всякого корпуса состоит из тонкой оболочки и подкрепляющих ее ребер балок образующих так называемый набор корпуса судна Набор. |
Ребро жесткости корпуса судна, 8 букв, сканворд | Совместно с наружной обшивкой, продольными и поперечными переборками набор корпуса судна обеспечивает ему необходимую прочность и жесткость. |
Тема 11 Система набора корпуса судна | Авторская платформа | поперечное ребро корпуса судна — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 8 (восьми) букв. |
Корпус судна — SU 719913 | Второе дно простиралось от 22-го до 98-го шпангоута (поперечное ребро корпуса судна). |
Дистанционное обучение | Формирование корпуса судна планируется на продольном наклонном стапеле секционным методом. |
Поперечное ребро жесткости корпуса судна
Главные поперечные и продольные переборки образуют отсеки в корпусе судна и тем самым обеспечивают его непотопляемость при повреждении. Поперечная система набора более технологична при постройке судна, так как балки сравнительно короткие и упрощена их установка. Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку.
49. Системы набора корпуса судна.
Второе дно простиралось от 22-го до 98-го шпангоута (поперечное ребро корпуса судна). Первая подсказка к кроссворду "Поперечное ребро корпуса судна". Продольные ребра жесткости в корпусе судна.
Вы точно человек?
На рис. Шпангоуты судна нумеруются от носа к корме. Расстояние между шпангоутами называется шпацией. Вертикальные, отдельно стоящие стойки круглого или иного сечения, называются пиллерсами. Пиллерс служит для подкрепления палубы и в своей нижней части упирается в места пересечения флор шпангоутов - на малых судах с днищевыми продольными балками киль, стрингер, кильсон , а в верхней части - бимсов с карлингсами. Установка пиллерса показана на рис. На малых моторных судах в отличие от крупных судов внутри корпуса устанавливают привальные брусья.
Верхняя грань бруса должна быть на одном уровне с верхней гранью самого верхнего пояса обшивки. Оба привальных бруса правого и левого бортов выгибают по обводам корпуса судна и крепят к каждому шпангоуту и бимсу шурупами диаметром 4—8 мм или болтами. В носу привальные брусья соединяют между собой и с форштевнем угольником, называемым брештуком. Кормовые ветви привальных брусьев крепят к транцевому шпангоуту и обшивке транца металлическими или дубовыми кницами. Корпус моторного судна обычно разделяют специальными водонепроницаемыми переборками на три отсека. Носовой отсек называется форпиком, средний — рабочим отсеком и кормовой — ахтерпиком.
Наружная обшивка судна обеспечивает водонепроницаемость корпуса и одновременно участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна. Палубный настил. Палубный настил обеспечивает водонепроницаемость корпуса сверху и участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна. Фальшборт и леерное ограждение. На морских, речных и современных прогулочных судах для предохранения людей от падения за борт открытые палубы имеют фальшборт или леерное ограждение.
Шпангоут, флор и бимс, расположенные в одной плоскости и соединённые при помощи книц, образуют шпангоутную рамку; расстояние между соседними рамками называется шпацией. Шпангоуты и бимсы с увеличенными размерами поперечного сечения, устанавливаемые через несколько шпаций, носят название усиленных или рамных. Балки продольного набора, подкрепляющие наружную обшивку и настил палубы, называются продольными рёбрами жёсткости, а усиленные, или рамные, продольные связи — стрингерами по днищу и борту и карлингсами по палубе. Продольные рёбра жёсткости, соединённые кницами с вертикальными или горизонтальными стойками и шельфами поперечных переборок, образуют продольные вертикальные или горизонтальные рамы.
Участок 12 переборки 1 с прямоугольной или квазипрямоугольной в поперечном сечении формой гофра, составляющий большую часть длины переборки, одним из вертикальных торцов 24 прикреплен к главной продольной переборке 22. Участок 13 с трапецеидальной формой гофра с наибольшим отклонением стенок 10 гофра 11 от нормали 21 к условной средней плоскости 14 переборки 1 обращен к борту 3 судна и прикреплен к нему своим вертикальным торцом 25. Корпус 2 судна содержит систему рамных шпангоутов 26. Фундамент 7 переборки 1 оперт понизу на флор 27, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута 26 судна, а второй установлен параллельно ему. Поперечная переборка судна, имеющего корпус с килем, бортами и двойным дном, состоящим из днища и второго дна, содержащая гофрированную вставку, отличающаяся тем, что поперечная переборка выполнена в виде опертой по контуру и снабженной фундаментом гофрированной конструкции, предпочтительно, с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки совместно с гофрированной вставкой не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции, при этом полки гофров на всех участках переборки ориентированы, преимущественно, параллельно условной средней плоскости переборки, а стенки гофров на разных участках выполнены разнонаклонными к ней, при этом фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента, преимущественно трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами, опертыми на второе дно судна.
Не волнуйтесь, все в порядке. Игра является сложной, поэтому многим людям нужна помощь. Рано или поздно вам понадобится помощь, чтобы пройти эту сложную игру, и наш сайт оснастит вас CodyCross Поперечное ребро корпуса судна ответами и другой полезной информацией, такой как советы, решения и читы. Команда, которая назвалась Fanatee Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple.
Элементы корпуса судна
Элементы корпусных конструкций и системы набора | Второе дно простиралось от 22-го до 98-го шпангоута (поперечное ребро корпуса судна). |
Дистанционное обучение | общую поперечную прочность корпуса судна. |
Главные поперечные и продольные переборки | 1. ДНШЩВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ КОРПУСА СУДНА С НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ НАБОРА, включающее днищевую обшивку с, установленными на ней продольными ребрами жесткости, опирающимис на флоры, отличающеес тем, что, с целью снижени уровн веро тности. |
Ребро остова судна, 8 букв
Участок 12 гофрированной конструкции 8 с наибольшим углом наклона стенок 10 гофра 11 к условной средней плоскости 14 переборки 1 составляет большую часть ее длины. Корпус 2 судна содержит главную продольную переборку 22, расположенную в зоне диаметральной плоскости 23 судна. Участок 12 переборки 1 с прямоугольной или квазипрямоугольной в поперечном сечении формой гофра, составляющий большую часть длины переборки, одним из вертикальных торцов 24 прикреплен к главной продольной переборке 22. Участок 13 с трапецеидальной формой гофра с наибольшим отклонением стенок 10 гофра 11 от нормали 21 к условной средней плоскости 14 переборки 1 обращен к борту 3 судна и прикреплен к нему своим вертикальным торцом 25. Корпус 2 судна содержит систему рамных шпангоутов 26.
Как правило, водонепроницаемые переборки состоят из полотнищ стальных листов и приваренных к ним ребер жесткости. Размеры листов переборок и ребер зависят от гидростатического давления воды, проникающих в корпус при аварии. Это давление постоянно повышается от верхней кромки переборки до нижней кромки днища. Поэтому толщина листов водонепроницаемой переборки увеличивается сверху вниз.
Жесткость водонепроницаемым переборкам придается обычно с помощью вертикальных ребер из профильной стали. Только в районе ниже палубы балластных цистерн аварийная переборка подкреплена горизонтальными ребрами жесткости. Ребра жесткости переборок приваривают или присоединяют с помощью книц к настилу второго дна и к палубам.
Для повышения прочности форштевень снабжают продольными и поперечными ребрами жесткости. Для соединения с горизонтальным килем литой форштевень имеет хвостовик. Слайд 13 Листовой форштевень — сварной форштевень, состоит из отдельных листов, которые ниже грузовой ватерлинии имеют небольшой радиус кривизны и с увеличением радиуса кривизны подгоняются по форме ватерлинии.
Листовые форштевни имеют, как правило, все крупные полностью сварные суда и суда с бульбовым носом. Для предотвращения деформации листовой форштевень подкреплен горизонтальными распорными листами, так называемыми носовыми берштуками. Они перекрывают соединительный стык форштевня с наружной обшивкой и доходят до ближайшего шпангоута или соединены со стрингерами. У судов с ледовыми подкреплениями листовой форштевень имеет продольное ребро жесткости, установленное в вертикальном направлении и связанное с карлингсом. Слайд 14. Особенность набора ахтерштевня.
Ахтерштевень — одно, двух, трех винтовых судов служат несущим элементом, как для руля, так и для вала гребного винта. Так как руль всегда расположен позади винта, ахтерштевень разделен на: - старн — пост — через который проходит гребной вал Слайд 15 Старн — пост переходит вверху в рудерпост, нижнее соединение ахтерштевня, образует подошву ахтерштевня. Внутренняя область, образованная таким образом рамы называется — окном, в нем вращается гребной винт судна. Вал гребного винта расположен в дейдвудной трубе, которая заканчивается в орехово — образном расширении старн — поста — яблоке ахтерштевня. Слайд 16 Продолжение подошвы в корму служит также нижней опорой руля у ахтерштевня в месте соединения с рудерпостом. Подошва руля позади старн — поста немного приподнята, что предотвращает действие разрушающих нагрузок на подошву и, следовательно, на руль при дифференте на корму в условиях докования или посадки на мель.
Верхний конец рудерпоста имеет фланец и соединен с поперечным набором и транцем листом. Слайд 17 В районе перехода в киль поперечные ребра расположены на каждом шпангоуте и соединены с флорами с помощью сварки. Кроме того, литой ахтерштевень в соответствии с кормовыми конструктивными связями усилен горизонтальными ребрами жесткости. Шпунтовое соединение обеспечивает гладкое примыкание листов. Поперечное сечение литого стран — поста имеет U или V образную или трапециевидную форму.
На рамных шпангоутах и поперечных переборках бортовые стрингеры разрезают. Подпалубный набор Поперечными связями подпалубного набора являются бимсы, которые идут непрерывно от одного борта до другого, где бимсовыми кницами соединяются со шпангоутами. В тех местах, где в палубе имеются большие вырезы грузовые люки, машинно-котельные шахты и др. Разрезанные бимсы называют полубимсами. Полубимсы у борта соединяют со шпангоутами, а у выреза — с продольным комингсом люка или шахты. Бимсы и полубимсы изготавливают из профильной стали неравнополочные уголки, швеллеры, углобульбы, полособульбы. По концам грузовых люков, а также в местах расположения палубных механизмов иногда устанавливают рамные бимсы, которые представляют собой тавровую балку, состоящую из стального листа, по свободной кромке которого приварена стальная полоса. Число карлингсов зависит от ширины судна и обычно не превышает трех. Карлингс имеет такую же конструкцию, как и бортовой стрингер. Он также состоит из стального листа, который одной кромкой соединен сварным швом с настилом палубы, а к его свободной кромке приварена стальная полоса. Для прохода бимсов в листе рамного карлингса делают вырезы. Промежуточными опорами для карлингсов являются пиллерсы — вертикальные трубчатые стойки. Верхний конец пиллерса соединен с карлингсом, а нижний — опирается на настил нижней палубы или второго дна. Чтобы пиллерсы меньше загромождали трюм, их устанавливают только по углам грузового люка. На новых судах пиллерсы обычно не устанавливают, а жесткость палубы обеспечивают повышенной прочностью карлингсов. Продольная система набора Характеризуется наличием большого числа продольных балок, идущих по днищу, бортам и под палубой. Эти балки выполняют из профильной стали и устанавливают на расстоянии 750-900 мм друг от друга. При таком числе балок легко обеспечить общую продольную прочность судна, так как, с одной стороны, балки участвуют в общем изгибе судна, а с другой — повышают устойчивость тонких листов обшивки и настила палуб. Поперечную прочность при такой системе набора обеспечивают широко расставленные рамные шпангоуты и часто поставленные поперечные переборки. Рамные шпангоуты, идущие по бортам, днищу днищевой рамный шпангоут или флор и под палубой рамный бимс , устанавливают через 3-4 м. Рамный шпангоут изготавливают из стального листа шириной 500-1 000 мм. Одну его кромку приваривают к наружной обшивке, а по другой приваривают стальную полосу. Для прохода продольных балок в листе рамного шпангоута делают вырезы.
Устройство судов. Корпус
Применение поперечной системы набора на более длинных судах приводит к резкому возрастанию толщины листов палубы и днища для обеспечения их устойчивости при сжимающих усилиях, а это снижает грузоподъёмность судна. Поперечная система набора выгодна на ледоколах и судах ледового плавания, т. К преимуществам поперечной системы набора следует отнести простоту конструкции, лёгкость стыковки секции на стапеле, без большого числа продольных связей легче обеспечить непроницаемость поперечных переборок. Недостатком системы является большое число гибочных работ.
Продольная система набора корпуса. При данной системе набора во всех перекрытиях в средней части длины корпуса балки главного направления расположены вдоль судна. Оконечности судна при этом набираются по поперечной системе набора, т.
Балками главного направления в средних днищевых, бортовых и палубных перекрытиях являются соответственно днищевые, бортовые и под палубные продольные рёбра жёсткости. Перекрёстными связями служат флоры, равные шпангоуты и рамные бимсы.
Шпация шпангоуты киль. Строение корабля шпангоут. Набор шпангоутов парусного фрегата. Комингс карлингс. Пиллерс и карлингс. Днищевой набор корпуса крейсера Аврора. Карлингс палубы.
Конструкция корпуса Мидель. Бимс карлингс. Элементы набора корпуса судна шпангоут. Что такое бимс и пиллерс. Поясья наружной обшивки судна. Стыки и пазы в судостроении. Пояса наружной обшивки корпуса судна. Наружная обшивка корпуса судна. Новгородская Сойма лодка чертежи.
Сойма лодка чертежи. Привальный брус судна конструкция. Ладожская Сойма чертежи. Сан Джованни Батиста шпангоуты. Шпангоут галеона. Киль галеона. Корпус судна из нержавейки. Туннель корпуса судна. Дизайн корпуса судна.
Design Shipbuilding. Система днищевой перекрытия корпуса судна. Продольный набор корпуса судна днищевой. Схема днищевой секции судна. Днищевой Стрингер чертеж. Рамный бимс верхней палубы. Кница в корпусе судна. Поперечный набор корпуса маломерного судна. Продольный бортовой Стрингер.
Стрингеры бортовые pn22. Растяжка наружной обшивки. Листы обшивки судна. Наружная обшивка судна. Растяжка обшивки корпуса судна. Трапецеидальная опора гофрированной переборки судна. Гофрированная переборка. Ребра жесткости на переборке.
Оконечности судна представляют собой сложные конструкции с разнообразными функциями. В оконечностях размещают различные цистерны и помещения, устанавливают оборудование и судовые устройства. Геометрическая форма оконечностей, как правило, очень сложная, диктуется условиями ходкости, мореходности, особенностями движителей и рулевого устройства. В конструктивном отношении оконечности судна должны обеспечивать постепенный переход от штевней к средней части корпуса, а также крепление продольных балок судового набора. Носовая оконечность судов заканчивается форштевнем, к которому крепятся обшивка и вертикальный киль. Конструкция носовой оконечности судна: 1 - бортовой стрингер; 2 - форпиковая таранная переборка; 3 - настил диптанка; 4 - вертикальный киль; 5 - платформа; 6 - форштевень; 7- верхняя палуба; 8 - палуба бака; 9 - стенка цепного ящика; 10 - отбойная переборка в ДП; 11 - основной шпангоут; 12 - промежуточный шпангоут; 13 - бимсы; 14 - промежуточный ряд бимсов между бортовыми стрингерами холостые бимсы ; 15 — кница; 16 - брештук Внутри форпика устанавливают несколько платформ, служащих опорами для форштевня. Между платформами устанавливаются горизонтальные фигурные пластины, называемые брештуками, к которым крепятся бортовые стрингеры. Носовая оконечность ограничивается поперечной таранной переборкой. Внутри носовой оконечности размещается цепной ящик. Конструкция форштевня во многом определяется назначением судна. Форштевни исполняются литыми, коваными, сварными или комбинированными лито-сварными. Сварные форштевни выполняют из гнутых листов, подкрепляя их горизонтальными бракетами брештуками , согласованными с набором носовой оконечности На судах с бульбовыми наделками конструкция носовой оконечности существенно осложняется. Бульб выполняется в виде вытянутого или полусферического тела, обшивка которого подкрепляется внутри шпангоутами, вертикальными и горизонтальными диафрагмами. В отдельных случаях бульб выполняется в виде отдельной конструкции, привариваемой к носовой оконечности. Самостоятельная конструкция бульба, присоединяемая к носовой оконечности судна: 1 - форштевень; 2 - продольная переборка бульба; 3 - обшивка бульба; 4 - стрингер бульба; 5 - вертикальная диафрагма; 6 - распорка; 7 - шпангоут бульба; 8 - разделительная переборка цепного ящика; 9 - переборка форпика; 10 - главная палуба; 11 - бимс Конструкция кормовой оконечности судов во многом зависит от количества гребных валов и рулей, а также от архитектурного типа кормы. У одновинтовых судов в районе расположения дейдвуда устанавливают поперечные переборки с уменьшенной шпацией, выполняющие роль диафрагм. Аналогично подкрепляется обшивка в районе подзора кормы и в месте расположения руля. Кормовая оконечность с дейдвудом, старнпостом и опорами для пера руля и ледовым зубом: 1 - ахтерштевень; 2 - яблоко ахтерштевня; 3 - старнпост; 4 - гельмпортовая труба; 5 - ледовый зуб; 6 - транец; 7 - бимс; 8 - ахтерпиковая переборка; 9 - дейдвудная труба; 10 - киль; 11 - башмак; 12 — пятка На двухвинтовых судах гребные валы проходят через специальные подкрепления — мортиры. В месте выхода валов из корпуса судна имеются выкружки. Внутри каждой выкружки размещён дейдвудный подшипник.
Средняя надстройка специального название не имеет. Суда на подводных крыльях Суда на подводных крыльях еще можно встретить почти на каждой реке, водохранилище и на море. Это — пассажирские теплоходы, служебно-разъездные катера, моторные лодки, конструкции которых разрабатывают сами судоводители. Быстроходность судов на подводных крыльях достигается главным образом благодаря уменьшению сопротивления воды движению корпуса судна. У таких судов корпус при движении не касается водной поверхности. Происходит это в результате действия подъемной силы крыльев, укрепленных под корпусом, которая во время хода поднимает судно над водой и удерживает его в таком состоянии до тех пор, пока судно движется с достаточной скоростью. Поскольку при этом в воде находятся лишь крылья, стойки, гребной вал и винт, а их суммарная площадь значительно меньше площади корпуса, то и сопротивление воды движению судна будет значительно меньшем. Принцип действия подводного крыла можно рассмотреть на схеме рис. При движении в воде любого тела на него действует сила сопротивления воды R, направленная в сторону, противоположную движению. Поскольку профиль крыла имеет несимметричную форму и к тому же при движении судна крыло расположено по отношению к потоку под некоторым углом а, называемым углом атаки, то полная сила R, действующая на крыло, отклонится от направления движения и будет направлена по отношению к нему под углом. Эту силу можно разложить на две составляющие: перпендикулярную направлению движения Y и параллельную направлению движения X. Составляющая Y называется подъемной силой, так как она стремится поднять крыло. Составляющая X называется лобовым сопротивлением, ибо она противодействует поступательному движению крыла. Возникновение подъемной силы связано с образованием около крыла циркуляционного потока, который, накладываясь на основной поток, ускоряет движение воды над крылом и замедляет под крылом. В связи с этим, согласно закону Бернулли, над крылом, где скорость потока увеличена, давление понижается, а под крылом, где скорость потока уменьшена, возрастает. Чем больше скорость набегающего потока, тем больше будут подъемная сила и лобовое сопротивление. Эти силы зависят также от формы профиля крыла и от угла атаки. С увеличением угла атаки а подъемная сила сначала возрастает и при некотором значении, называемом критическим углом атаки акр, достигает максимального значения.
Система набора корпуса
Подсказка и ответ на вопрос «Конструктивный элемент набора корпуса судна, поперечное ребро жесткости, поддерживающее обшивку, 8 букв» в сканворде. Труба якорная (Hawse pipe) — непроницаемая труба в корпусе судна, соединяющая палубу с бортом, через которую пропускается якорный канат и в которую втягивается веретено якоря. Поперечная система набора применяется на сравнительно коротких судах (до длины 100-130 м), т. к. на корпус короткого судна действует небольшой изгибающий момент. Шпангоут (нидерл. spanthout, от spant — «балка» и hout — «древесина») — поперечное ребро корпуса судна или деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля. Труба якорная (Hawse pipe) — непроницаемая труба в корпусе судна, соединяющая палубу с бортом, через которую пропускается якорный канат и в которую втягивается веретено якоря.