Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше. Такси» у таких водителей был снижен приоритет на 10 баллов, из-за чего они стали реже получать заказы и уходить в «минус», пишет Е1.
«Закон спекуляции»: эксперт объяснил, почему такси так резко подорожало
Главная Новости Лента новостей В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли. Крупнейший агрегатор такси «Яндекс» ввел понижающий рейтинг для таксистов, которые не оформили самозанятость: из-за этого часть работников могут покинуть компанию, и это приведет к росту цен на. Услуги такси в республике непрерывно дорожают с июня 2021-го. «Яндекс» в отчетности назвал несколько причин роста цен на такси в России. Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены.
Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси
«Яндекс Go» поднял тарифы, а водители стали зарабатывать меньше — как же так? | Пикабу | Всё дорожает и почему такси должно быть исключение только дураки говорят дорого. |
«Закон спекуляции»: эксперт объяснил, почему такси так резко подорожало | «Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей. |
Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил
Многие страховые компании и вовсе не страхуют машины, узнав, что водитель работает в такси. Если их отключат от транспортной системы, она просто встанет», — считает глава Объединения самозанятых России Игорь Жмакин. По подсчётам специалистов, в любом случае все новшества будут оплачиваться из кармана пассажиров. Если с рынка уйдут, к примеру, треть водителей, ровно на столько же поднимутся и цены за поездки. В этом случае пассажиры могут забыть о поездках в 100 — 120 рублей.
Минималка может вырасти сразу до 300 рублей. Мы получим массу нелегальных и озлобленных перевозчиков, которым не дают возможности работать легально, навязывая требования в дополнение к нерешённым проблемам с ОСАГО. Также мы считаем, что в данном случае есть лобби страховых компаний. Потому что, несмотря на доводы и аргументы крупнейших общественных организаций и не только в таксомоторной сфере, а также в сфере пассажирских объединений, мнение экспертов не было принято».
С 2020 года поездка подорожала вдвое. Рост цен объясняют подорожанием автомобилей, запчастей и топлива, а также сложностями с обслуживанием многих иностранных авто. Участники рынка в качестве причин указывают еще и нехватку водителей. Активнее всех такси пользуются москвичи, несмотря на хорошо развитую сеть общественного транспорта и высокую загруженность дорог.
Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества. Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км. А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года.
Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается. И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси. То есть работать могут только произведенные в России автомобили. А как быть, например, с такси класса бизнес и комфорт-плюс? Единственный дорогой «китаец», который собирается в России, — это внедорожник Haval H9. Седанов, которые годятся для такси, просто нет. Перевозчик обязан застраховать свою гражданскую ответственность.
Максимальный размер страховой выплаты — 2 миллиона рублей на каждого пассажира. Учитывая, что большинство таксистов — самозанятые с личными авто, для них страховые премии вырастут более чем на порядок.
Если водитель работает на собственном авто, его нужно внести в региональный реестр легкового такси. Лицензия для водителей, которую выдают местные власти, будет действовать только в рамках одного региона. Чтобы работать в смежных регионах одновременно, водителю потребуется получить два разрешения. При этом документы, выданные до 1 сентября 2023 года продолжат действовать, переоформлять их не нужно. Кроме того, в соответствии с новым законом, водители или таксопарки, если автомобиль в аренде, должны будут приобретать полис ОСАГО по тарифу для такси. В противном случае перевозчика будут лишать лицензии. Сегодня полис ОСАГО оформляется сроком на год, а его средняя стоимость для такси в 2022 году составляла более 26 тыс.
По новому закону агрегаторы выступают в роли службы заказа такси. Вся ответственность за наличие нужной документации, специализированного ОСАГО и соответствие автомобиля новым требованиям лежит непосредственно на таксопарках и самих водителях. В случае аварии с таким водителем, пассажир имеет право требовать компенсации и от службы заказа, но большая часть ответственности все равно лежит на самих таксистах. Более того, агрегатор может взыскать компенсацию с водителя. По данным Минтранса, система будет охватывать почти 500 тыс.
«Цены повышаются капец просто». Что думают краснодарские таксисты про новый закон о такси?
Дороги и транспорт Почему такси подорожало проблема Дороже, чем в Москве! Услуги такси подорожали минимум на 30% с сентября 2022 года, заявили в профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист». Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась, чего не скажешь о ценах.
Цены на такси в Екатеринбурге вырастут из-за новых правил
Он установит лимит рабочего времени: не более 40 часов в неделю. При пятидневной рабочей неделе водитель сможет работать не более 8 часов в день. При этом речь идет обо всех агрегаторах в принципе. По прогнозам экспертов, ряд таксистов уйдет из профессии. Во-первых, далеко не все успеют зарегистрироваться в системе к положенной дате.
Сюжет Эксклюзив Водитель такси Сергей [имя изменено по его просьбе] рассказывает, что предпосылок для формирования цен на поездки в такси никто из водителей не понимает. А сейчас встречаемся с руководством только в момент получения машины и когда ее отбирают. Все остальные операции проводятся онлайн. Поэтому однозначно утверждать, почему повысились цены, невозможно.
За отмену «черты оседлости» для водителей неоднократно выступал основатель проекта «Омбудсмен такси» Антон Максимов. Обеление рынка пассажирских перевозок пусть не так быстро, но происходит, констатировали в Общественном совете по развитию такси. По данным ФГИС «Такси», сегодня в реестрах автомобилей в регионах зарегистрировано больше машин, чем это было год назад. Но есть и трудности: далеко не везде создана инфраструктура для прохождения предрейсовых медицинских и технических осмотров. А политика агрегаторов, которые предлагают хорошие зарплаты тем, кто выполняет много заказов, не устраивает тех, кто рассматривает такси в качестве подработки и хочет выполнять по два-три заказа в день. По данным Минтранса, в 2023 году цена одной поездки в такси в Москве и Санкт-Петербурге выросла в среднем на 14-18 процентов, в городах-миллионниках — на 9-21 процент, в небольших населенных пунктах — в среднем на 12 процентов. Средний чек за поездку в такси в столице в 2023 году составлял 588 рублей, а в большинстве регионов — в четыре-шесть раз меньше. С 2021 года рост средней стоимости услуг такси составил от 23 до 29 процентов. Читайте также:.
В то время как в сегменте недорогих автомобилей для тарифа «Эконом» наблюдается дефицит. В результате этой ситуации, цены на такси продолжают расти. Однако в отчёте «Яндекса» не приводятся подробности о том, почему меньше водителей присоединяются к такси.
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли
Почему взлетели цены на такси в Ростовской области | Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше. |
Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил | Независимый транспортный аналитик Роберт Ян рассказал в интервью АБН24 о ситуации на рынке такси в осенний период 2023 года. |
Дороже, чем в Москве! Почему в Самарской области выросли цены на такси
Ожидаются новые штрафы для водителей без лицензии Всё из-за новых правил для агрегаторов Цены на услуги такси в России могут существенно вырасти уже этой осенью, о чём пишет газета «Известия». Это связано с новыми правилами для агрегаторов. В сентябре в России могут заработать новые правила для агрегаторов такси. Планируется ввести штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии.
Все китайское, все дорогое. Машин западного производства в парке такси уже почти не осталось, все «искатали». Срок службы машины такси — 3 года. Пока нет тенденции дефицита кадров в такси.
Водители есть, были и будут. Проблема только в стоимости машин и их обслуживания и политике агрегатора», — пояснил заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков.
Так, введены ограничения для водителей, у которых нет лицензии на такси. В сервисе «Яндекс.
Такси» у таких водителей был снижен приоритет на 10 баллов, из-за чего они стали реже получать заказы и уходить в «минус», пишет Е1. В связи с этим таксистам, не имеющим лицензии, стало невыгодно возить людей по адресам.
Это показал анализ собственных обезличенных данных по банковским картам, который провели в МТС Банке. Средний чек по всем регионам России в первом квартале 2024 года вырос до 380 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С 2020 года поездка подорожала вдвое. Рост цен объясняют подорожанием автомобилей, запчастей и топлива, а также сложностями с обслуживанием многих иностранных авто.
Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России
В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент, что должно привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены, пояснили в «Яндекс. При этом количество водителей на линии не меняется или даже может уменьшаться. Например, в гололед или снегопад некоторые водители также решают остаться дома, — пояснили в компании. Но, помимо этих факторов, которые большинству пользователей так или иначе знакомы, в «Яндекс. Такси» называют и новые: во-первых, «драматический рост цен» на автомобили и их обслуживание; во-вторых — нехватка водителей; в-третьих — возросшие требования к таксистам, которые предъявляет новый закон о такси. По данным компании, часть водителей еще в процессе получения необходимых документов и подготовки к нововведениям. Автомобили же в большинстве своем были куплены еще до пандемии, рассказали в такси «Максим». При интенсивной эксплуатации их нужно менять каждые три года, но пока нечем: цены на авто выросли кратно, а рынок новых бюджетных машин в России «практически отсутствует».
Китайские автомобили же при попадании на российский рынок дорожают в два - три раза, утверждают в сервисе.
Причин несколько, включая высокую стоимость ОСАГО на пассажирские перевозки и повсеместные случаи отказов страховых компаний в выдаче полиса таксистам. Для получения лицензии водителю необходимо оформить полис ОСАГО, а его стоимость в регионах колеблется от 40 тыс. Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли «Для пользователей, безусловно, хорошо, что поездка станет безопаснее, но, если с 1 сентября агрегаторам будет некому передавать заказы из-за нехватки водителей, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, вырастет ещё — самый минимум в два раза», — прогнозирует гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
Захотели заказать, то сразу вызывайте», — пояснила она. Во-вторых, все агрегаторы могут предлагать поездку чуть дешевле, если пройтись несколько минут до другого места посадки в такси, а не то, которое первоначально выбрали вы.
Во-первых, это пиковый спрос. Во-вторых, как и заработок других россиян разных специальностей, которые вышли на работу в праздничные дни, доходы таксистов также вырастут по общему правилу не менее чем в 2 раза. Почему растут цены на такси «Рост цен на такси подхватил общий тренд», — считает Ольга Лебединская, к. Эксперт указала на три основные причины для роста стоимости поездок: — рост затрат на бензин только за последний месяц цены на него выросли на 1 рубль , — рост затрат на обслуживание автомобилей, — повышение цен на их закупку из-за повышения утилизационного сбора автопроизводители уже массово заявляют о повышении цен на свою продукцию. К третьей причине можно присовокупить необходимость покупать страховой ОСАГО по тарифу для перевозчиков. Кроме того, покупка новых автомобилей для работы в такси стала обходиться дороже. Покупка новых личных авто, как и удорожание содержания старых машин, вынуждает россиян пересаживаться на такси и каршеринг.
Это также увеличивает спрос. В разное время суток и плохую погоду дорожает не стоимость услуг такси. За несколько минут ни один таксопарк физически не может утроить количество водителей на линии.
Вот так примерно агрегаторы и будут действовать с 1 сентября, — предупреждает Ян. В следующем месяце, добавил он, агрегаторы такси будут вынуждены отвечать за привлечение к работе нелегальных перевозчиков — платить штрафы и нести другие связанные с этим расходы.
Чтобы их компенсировать, будут предприняты попытки спекуляций — например, повышение цен. Проблема с автопарком, по словам Яна, тоже целиком ложится на плечи агрегаторов: это им предстоит решать — позволять таксистам возить пассажиров на старых иномарках и новых российских автомобилях или оставить только комфортные дорогие иномарки и задрать цены на поездки. Согласно закону, который вступает в силу с 1 сентября, заказы на пассажирские перевозки смогут принимать только таксисты с лицензией.
«Цены повышаются капец просто». Что думают краснодарские таксисты про новый закон о такси?
Аналитики считают, что в будущем такси может подорожать еще сильнее. В России ужесточили требования к такси. Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Новости. Такси подорожало почти в 1,5 раза. Эксперт отметила, что существует несколько причин для роста тарифов такси в 2024 году.
Почему растут цены на такси — и кому это выгодно
И не будет. Ему проще не работать или работать «в серую». RU У водителей давно растут расходы. Подорожали бензин, газ, техобслуживание.
Новых машин хорошего качества нет. Да и те, что есть, стоят больше двух миллионов. Не каждый может себе это позволить.
Автопарк устаревает — это заметно уже сейчас. Также вводятся реестры: агрегаторов, перевозчиков и автомобилей. Зачем нужна эта бюрократия, никто понять не может.
Перед выпуском на линию агрегатор должен будет проверить и машину, и водителя по реестру. Только после этого ему позволят брать заказы. Бред и маразм — по-другому не назвать.
Пассажир по итогу получает якобы безопасность. Но все понимают, что этого не будет. Водители давно научились обманывать агрегаторы: оформляется один человек, а ездит совсем другой.
Эти случаи были не один раз. А справки эти медицинские и об отсутствии судимости легко подделывают. На подлинность их никто, как правило, не проверяет.
Столько просто не проверить! С мигрантами, которых любят ругать, всё немного проще.
Вероятно, число таких регионов будет расти». Стоит отметить, что не только вопрос мигрантов влияет на дефицит водителей такси, сюда следует отнести ужесточившиеся требования нового таксомоторного законодательства, обратили внимание в Общественном совете по развитию такси. Также, если требование о локализации автомобилей такси будет принято, то это негативно отразится на количестве перевозчиков.
Поэтому в ближайшей перспективе рост стоимости поездки на такси продолжится, мы не видим предпосылок для его сдерживания или снижения. В настоящий момент, какой-либо поддержки от государства отрасль не получает за исключением столичного региона, где перевозчикам предоставляются субсидии на обновление парков», — заключила руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси.
Но, по мнению председателя координационного совета профсоюза «Таксист», члена Общественного совета Минтранса России Андрея Попкова, проблемы с определением местоположения критично не повлияли на цены, а машин в автопарке достаточно: — Автомобили у нас все импортные, запчасти тоже, доллар почти 100 рублей, все подорожало, соответственно, чек тоже повысился. Все взаимосвязано, ничего не изменилось. Нехватки водителей нет, не знаю, кто это выдумал, и время ожидания не увеличилось. Все понимают, и в магазине все подорожало, так что все закономерно. Не такая проблема, немного увеличится время ожидания, и это не влияет на расценки. Проблема агрегатора.
Если вы взяли на себя функцию карт и навигации, будьте любезны сделать. Если не можете сделать, значит, не можете брать столько денег.
После таких пертурбаций заманчивая для многих работа стала далеко не такой выгодной.
Подобное положение дел не устраивает многих столичных таксистов, а потому ежедневно на линию выходит все меньше водителей — часть из них просто не видит перспектив, другие еще не успели зарегистрироваться в запущенной две недели назад КИС «АРТ». Со слов отвечающего на вопросы таксиста, пока никаких санкций за переработки не накладывается, но как только они войдут в обиход — рынок пассажирских перевозок ждут катастрофические изменения. Особенно острым вопрос может стать в случае работников из Средней Азии, которые нередко проводят в машине круглые сутки, спят в ней и принимают пищу, то есть по факту живут — в новой экономической реальности такие жертвы комфортом и социальной жизнью для многих станут просто невыносимыми.