Новости почему константин отказался от престола

1. Почему в декабре 1825 года на российский престол вступил Николай I, а не его старший брат великий князь Константин Павлович? а) Константин не дожил до своей очереди престолонаследия. б) армия заставила законного наследника отказаться от престола. Великий князь Константи́н Па́влович — российский цесаревич, второй сын Павла I и Марии Фёдоровны, считавшийся наследником русского престола после Александра Павловича. Одной из главных причин отказа Константина Павловича от престола были семейные обстоятельства.

Междуцарствие 1825 года

Царь на две недели: русский князь, имя которого вычеркнули из истории Его следующий по старшинству брат, цесаревич Константин Павлович, в 1820 г. вступил в морганатический брак с графиней И. А. Грудзинской (с июля 1820 княгиня Лович) и в 1822 г. в официальном письме к Александру I отказался от своих прав на престол.
Почему константин отказался от престола в пользу николая кратко Великий князь, отказавшийся от престола и вдохновивший декабристов. Сложилась двоякая ситуация царствования, когда Константина уговаривали взойти на престол, тогда как Николая также уговаривали подписать отказ от него.
Последний приют императора Одной из причин отказа от престола стало противостояние Константина языческой аристократии, которая была привержена традиционной религии.
Константин I: почему он отрекся от престола | После отказа от престола Константин до конца жизни продолжал титуловаться цесаревичем (хотя из очереди престолонаследия был исключён: согласно манифесту 1826 г., после Николая и его сыновей престол наследовал четвёртый брат, Михаил Павлович).

Междуцарствие 1825

Получив согласие, он направился к цепи в качестве парламентера и, подойдя к В. Кюхельбекеру, сказал вполголоса: «Держитесь, вас жестоко боятся». После чего удалился. Сегодня на Майдане его бы записали в титушки.

Генерал Милорадович тоже отправился к бунтовщикам на переговоры и был убит выстрелом Каховского. Герой Каховский, если посмотреть на него через увеличительное стекло, окажется весьма интересной личностью. Смоленский помещик, проигравшийся в пух и прах, он приехал в Петербург в надежде найти богатую невесту, но это ему не удалось.

Случайно он познакомился с Рылеевым, и тот втянул его в тайное общество. Рылеев и другие товарищи содержали его в Петербурге за свой счет. И когда пришло время платить по счетам благодетелей — Каховский, не раздумывая, выстрелил.

После этого стало ясно, что договориться уже не удастся. Бессмысленный и беспощадный В советское время был создан миф о несчастных страдальцах-декабристах. Но почему-то никто не говорит о настоящих жертвах этого бессмысленного бунта.

В то время как среди членов тайных обществ, заваривших эту кашу, убитых было немного, картечь ощутил на себе простой народ и втянутые в бойню солдаты.

Решение Константина отказаться от престола в пользу Николая могло быть обусловлено желанием обеспечить успешное будущее государства и сохранить династию в правлении. Семейные узы Принятие решения о передаче престола от Константина II Николаю II было основано на сильных семейных узах между двумя братьями. Они оба хотели обеспечить благополучие и единство своей семьи, поэтому Константин отказался от престола в пользу своего брата. Константин и Николай были взрослыми мужчинами, сформировавшимися и готовыми к правлению. Они обладали прекрасной связью и уважением друг к другу. Отказ от престола был жестом доверия и поддержки со стороны Константина, который верил, что Николай справится с новыми обязанностями и принесет процветание своей стране.

Семейные узы между братьями сыграли ключевую роль в принятии этого решения. Они понимали, что семья — это основа для создания сильного и стабильного правительства. Константин был готов пожертвовать своими личными интересами ради блага своего брата и своей страны. Этот акт семейной солидарности привел к укреплению связи между Константином и Николаем, их семьями и всей империей. Он показал, что семья является фундаментом для создания сильной и единой нации. Религиозные убеждения Одной из главных причин, по которой Константин отказался от престола в пользу Николая, были его религиозные убеждения. Константин исповедовал христианство, которое стало доминирующей религией в Российской империи.

Константин был глубоко религиозным человеком и считал, что хороший правитель должен руководствоваться принципами веры. Он видел в Николае человека, который мог продолжить его дело и укрепить роль православия в стране. Кроме того, Николай был известен своими религиозными убеждениями и приверженностью православию, что делало его подходящим наследником престола. Константин также считал, что взаимодействие церкви и государства является важным аспектом правления. Он видел в Николае человека, который сможет оказывать поддержку и уважение церкви, и сотрудничать с ней в вопросах внутренней и внешней политики. Таким образом, религиозные убеждения Константина сильно повлияли на его решение отказаться от престола в пользу Николая. Он верил, что Николай будет способен продолжить дело его отца и укрепить роль православия в Российской империи.

Получение глубокого образования Одной из причин, по которой Константин отказался от престола в пользу Николая, было его стремление получить глубокое образование. Он осознавал, что для успешного управления страной требуется не только политическое мастерство, но и широкие знания в различных областях. Константин решительно ушел с престола, чтобы посвятить себя образованию. Он стремился углубить свои знания в истории, философии, литературе, экономике и других областях, которые были полезны для управления государством. Он изучал учения великих философов и политических мыслителей, чтобы лучше понять природу правления и общественные процессы. Он изучал исторические события и роль лидеров в формировании государственной политики. Константин также старался развивать свои навыки в области экономики, чтобы эффективно управлять ресурсами и развивать страну.

Он изучал принципы финансового управления и экономического развития, чтобы уметь принимать рациональные решения в интересах народа. Он осознавал, что только обладая глубоким образованием, он сможет стать истинным лидером, способным принимать мудрые и обоснованные решения.

Но вот на этой должности наследника престола постигла неудача — добиться взаимопонимания с подчиненными он не сумел. Здесь, правда, стоит заметить, что это вообще была довольно сложная задача для любого человека, назначенного Петербургом. Тем не менее, Константин Павлович остался жить в Варшаве.

И вскоре женился на польской графине Жанетте Грудзинской. Именно этим обстоятельством он обосновал свой отказ от наследования престола в письме Александру в январе 1823 года. Правда, этот брак вовсе не был препятствием для того, чтобы он мог занять трон. Для его детей от брака с графиней — да. Но не для самого Константина Павловича.

Они продолжали исповедовать старую религию и не признавали новую веру Константина. Это создавало напряженность и ссоры в семье, что также стало одной из причин его решения отказаться от престола. В-третьих, принятие христианства изменило Константина как личность. Он стал более религиозным и мягким, отказываясь от насилия и кровопролития. Это вызвало недоверие и непонимание среди языческих членов его окружения, которые желали сохранить свои привилегии и власть. Таким образом, религиозная трансформация Константина имела существенное влияние на его решение отказаться от престола. Сдерживание внешних угроз В одно из самых трудных исторических периодов Римской империи, когда на востоке усиливались внешние угрозы, Константин принял решение отказаться от престола. Он осознавал, что для успешного сдерживания этих угроз требуется активное и полное внимание правителя, а его энергия и ресурсы, вместо этого, были сконцентрированы на разрешении внутренних проблем империи. Одна из главных причин отказа Константина от престола была связана с необходимостью обеспечить стабильность и единоначалие в империи в условиях роста военных угроз. В этот период Римская империя сталкивалась с многочисленными враждебными племенами и народами, готовыми завоевать ее территории и разделить ее богатства.

Занимаясь внутренними проблемами, Константин осознал, что не может обеспечить империи необходимое военное руководство и адекватное сопротивление внешним угрозам. Кроме того, одним из последствий его отказа была передача престола своему сыну Констанцию, который был более молод и имел больше шансов эффективно справиться с грядущими проблемами. Это позволило дать империи шанс на новый лидерский потенциал и свежее взгляды на решение ее проблем. Таким образом, сдерживание внешних угроз было одной из главных причин отказа Константина от престола. Он осознавал, что только в полной мере посвятив себя решению внутренних проблем, он сможет обеспечить империи нужное руководство и защиту от грядущих опасностей. Смягчение внутренних конфликтов Отказ Константина от такого высокого положения как престол императора, повлек за собой различные последствия. Одним из главных факторов, которые способствовали этому решению, было смягчение внутренних конфликтов. Во время правления Константина государство было столкнуто с серьезными внутренними противоречиями и борьбой за власть, что негативно сказывалось на стабильности и благополучии империи. Константин осознавал, что сохранение власти и престола может привести к еще большему разделению и конфликтам внутри государства.

Царь на две недели: русский князь, имя которого вычеркнули из истории

Отличился он и во время войн с Наполеоном — после "Битвы народов" под Лейпцигом Константин Павлович получил золотую шпагу с надписью "За храбрость". После окончания войны он стал командующим польском армией. Да, Царство Польское пользовалось поначалу значительной автономией и располагало своей армией, хоть численно и ограниченной. Но вот на этой должности наследника престола постигла неудача — добиться взаимопонимания с подчиненными он не сумел. Здесь, правда, стоит заметить, что это вообще была довольно сложная задача для любого человека, назначенного Петербургом. Тем не менее, Константин Павлович остался жить в Варшаве.

И вскоре женился на польской графине Жанетте Грудзинской. Именно этим обстоятельством он обосновал свой отказ от наследования престола в письме Александру в январе 1823 года.

Бондаренко, Николай знал о своих правах на престол, но считал Манифест 1823 г. Вследствие этого, опасаясь неполной легитимности своей власти, Николай хотел принять её из рук Константина Брюханов. В этой связи роль военного генерал-губернатора Санкт-Петербурга графа М. Милорадовича в происходивших событиях также недостаточно ясна. По мемуарным свидетельствам ряда декабристов князя С. Трубецкого , барона В. Штейнгейля , И.

Якушкина и др. По воспоминаниям барона А. В историографии существуют различные трактовки мотивов действий Милорадовича. Пресняков считал, что у военного генерал-губернатора имелись сведения о недовольстве войск Николаем, вследствие чего граф решил побудить великого князя отказаться от престола для предотвращения возможного бунта Пресняков. Сафонов выдвинул гипотезу, что Милорадович стремился к возведению на престол вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны Сафонов.

Начали даже выпускать деньги с его профилем.

Ни о чем не знающий Николай написал брату послание с просьбой о приезде в Петербург. Однако, Константин был тверд в своих намерениях и еще раз повторил, что не собирается быть императором. Николаю ничего не оставалось делать, как принимать власть. Константин прожил недолго. Через шесть лет он скончался от холеры. Император Николай II 1868-1918 Самое знаменательное и трагическое отречение от престола.

Страна участвовала в Первой мировой войне, в Петербурге произошла революция. Николай II, узнав о восстании, принял решение вернуться с фронта в столицу, но осуществить этого не сумел. Его поезд был перенаправлен в Псков. Министры доложили о том, что Государственная Дума самораспустилась, правительство не работает. Командующий Северным флотом генерал Н. Рузский настоятельно советовал, чтобы успокоить ситуацию пойти на создание Временного правительства.

Что Николай II и сделал, издав соответствующий указ. Однако этого оказалось недостаточно. На следующий день к государю пожаловала делегация представителей государственной Думы, среди которых были В. Шульгин и М. Родзянко, принявшие отречение императора за себя и сына. Великий князь Михаил Александрович 1878-1918 Бразды правления перешли к брату великому князю Михаилу Александровичу.

Однако он не очень обрадовался этому факту. Он переговорил с представителями Временного правительства и военачальниками и решил отказаться от такого подарка. Будущее России должно было определить Учредительное собрание, которое так и не состоялось.

PRO — это не просто платформа вопросов и ответов, а целое сообщество людей, где знание ценится, а активность вознаграждается. Поднимите планку своих знаний и вовлеченности с нами! Похожие вопросы.

Какие правители добровольно отказались от русского престола и почему

Великий князь Константи́н Па́влович — российский цесаревич, второй сын Павла I и Марии Фёдоровны, считавшийся наследником русского престола после Александра Павловича. Первая причина отказа Константина Павловича от престола — его личные убеждения и ценности. Если речь идет о Константине I Великом, то он не отказывался от престола, а стал императором Римской империи. Если речь идет о другом Константине, то необходимо указать его полное имя и контекст ситуации, чтобы можно было дать ответ на вопрос. Одной из основных причин отказа Константина от престола стал религиозный конфликт. Решение Константина отказаться от престола в пользу Николая было направлено на укрепление династии и обеспечение стабильности в стране.

Выберите суд:

  • Прекращение монархической власти
  • Почему Константин отказался от престола в пользу Николая
  • Какого царя потеряла Россия в лице Константина Павловича или за что его ненавидел Петербург
  • Константин и хаос междуцарствия
  • Почему константин павлович отказался от престола

Престол был отдан Николаю, так как Константин отказался от него.

Константин Павлович Романов стал не только персоной, отказавшейся от престола, но и символом борьбы за демократию и реформы. Отказ великого князя Константина Павловича от престола послужил одной из причин восстания. Много написано о том, почему Константин отказался от Российского престола в 1825 году. Отказ Константина от престола в пользу Николая свидетельствует о его уверенности в способностях и лидерских качествах последнего.

Междуцарствие 1825 года

Взбалмошный супруг часто устраивал в супружеских покоях барабанные марши и совсем не заботился о юной жене. Юлиана фактически сбежала от цесаревича в Кобург под видом посещения больной матери, да так и не вернулась. Развод им удалось оформить лишь через годы. Со своей следующей кандидаткой в жены Константин встретился на варшавском балу, где он сразу выделил из толпы белокурую, грациозную панночку. Тогда и было озвучено добровольное отречение наследника от престола. После из Польши была выслана многолетняя любовница Константина Павловича, Жозефина Фридрихс, и молодожены зажили мирно и счастливо. Вторая жена на удивление хорошо влияла на несостоявшегося императора — он стал вести себя сдержаннее, рассудительнее, гармоничнее. В письмах, отправленных воспитателю Лагарпу, князь писал, что только теперь и благодаря супруге наслаждается истинным спокойствием семейных будней. Возможные причины отречения от престола После смерти Александра I Константин не стал брать на себя ответственность за империю.

Получалось, что дети, потенциально рожденные от новой супруги Жанетты Грудзинской, будут лишены всяческих прав на русскую корону в соответствии с указом от 1820-го. Произошел бы парадокс: решив принять престол, императорские дети Константина не могли бы в последствии стать наследниками российской короны. Некоторые историки видят в этом шаге лишь попытку снять с себя ответственность, идущую вразрез с мелким духом Константина. Возможно, великий князь элементарно боялся, что его рано или поздно заговорщически убьют подобно отцу. Кроме того, он мог реально оценивать свои не самые выдающиеся способности к управлению огромным государством. Вольная варшавская жизнь с минимумом обязанностей вполне устраивала Константина Павловича. Все короны, которые с рождения приписывались ему императорской семьей, прошли мимо.

Всех его сестёр звали Юлия. То есть первая, вторая, третья... Это женские имена.

Понятие супружеской верности... Женитьба по любви - по любви никто не женился. Для любви там другие женщины существуют, гетеры и прочее. А женятся, потому что нужно породниться с каким-то родом, потому что нужно объединить участки, продлить семью, всё, что угодно, много причин. Заключаешь контракт, и понятие супружеской верности... Конечно, если женщина изменяет, э то повод для развода, это прописано в законе, в контракте. Понятие супружеской верности для мужчины не существовало, без вариантов. То, что я говорю сейчас, нам кажется чудовищным, потому что мы выросли в христианском понимании, в христианской цивилизации. Дети тоже не имели никаких прав. Я недавно читал письмо одного римлянина, который, видно, нежно очень к своей жене относится, он где-то в отъезде, пишет: "Дорогая, ты беременна, ты, пожалуйста, себя береги, не перетруждайся, если у нас родится мальчик, ты его оставь до моего приезда, если девочка, ты её сразу, пожалуйста, на улицу выстави, нам сейчас лишняя девочка не нужна".

Это законы о детях. Ребёнок имеет право на жизнь тогда, когда pater families, отец семейства, его принимает в дом. Pater families - это не только мой сын, это дети все, которые рождаются: дети моих рабов, слуг и так далее. Рождается ребёнок, я его либо поднимаю в воздух и произношу формулу, что я тебя принимаю в семью, либо прохожу мимо, и ребёнка выставляют на улицу. Если зима, он быстро умирает, если нет, дольше покричит. Если кто-то хочет подобрать - пожалуйста, не запрещается. Это были законы о детях. Повторяю, то, что нам это кажется чудовищным, это потому, что мы выросли, хочешь, не хочешь, в христианской цивилизации. Я не говорю про гладиаторские игры, когда людей убивали на потеху, и считалось воспитанием мужества смотреть, как одни люди убивают других. Сразу же после того, как церковь была легализована, началось постепенное изменение законов.

Уже император Константин начал изменять законы. Интересно, что получалось какое-то противоречие. Одним из первых он, например, запретил использовать рабынь-христианок для проституции и запретил распродавать членов семей рабов в разные руки. При том, что официально у рабов не было семей. По закону они не могли жениться. Это показывает уже христианское понимание брака, что если рабы в церкви провозглашены мужем и женой, то каким-то образом государство это признаёт, хотя они даже не расписаны в муниципалитете, потому что форма брака - это роспись в муниципалитете. Далее, Константин запрещает клеймить лица преступников, потому что лицо отражает образ божий. Гомосексуалистов он приговаривает к гладиаторским играм, но потом гладиаторские игры тоже отменяют, и тогда вводят сожжения заживо за гомосексуализм, то, чего в римских законах не было. Меняются законы о браке. Супружеская неверность со стороны мужа признаётся также поводом для развода, признаётся, что это такое же нарушение, как и супружеская неверность со стороны жены, что для римлян было совершенно неслыханным.

Более того, когда говорят о многих дарах Константина, о том, что церкви предоставлялась собственность, деньги, безусловно. Но церковь была первым во всей истории мира, если мы говорим о церкви как о земном институте, земным институтом, который целенаправленно, постоянно занимался социальной работой, то есть тем, что мы сегодня называется социальной работой, понятно, что тогда она так не называлась. Ещё даже когда у церкви не было возможности иметь собственность, всё равно она кормила неимущих. Когда папа Дамас приобрёл это кладбище, катакомбас, в конце 2 века, для того, чтобы хоронить неимущих. Похороны стоили денег. Это при том, что хоронили не только христиан, а вообще всех неимущих, кому удавалось помочь. Церковь открывала больницы и странноприимные дома, чего не было до этого. То есть были отдельные римские меценаты, которые время от времени какую-то больничку открывали, но он сегодня есть а завтра его нет. Такой институции, которая делала это постоянно, из поколения в поколение, и считала это своим долгом, тоже не было. Средства нужны были для этого.

Естественно, были средства, были злоупотребления. Была критика епископов, которые вели роскошный образ жизни. Но все понимали, что это неправильно. Все понимали, что так не должно быть. И основное представление было, что деньги церкви - это сокровищница для бедных. Мы больше знаем из первых веков про римскую церковь, потому что то время наиболее документировано, и в то время, когда Рим был столицей империи, она была самой богатой, до основания Константинополя, когда Константин основал Константинополь, тоже было очень важное решение... Там доходы делились на 4 части: одна часть шла на содержание храмов, одна часть на содержание клириков, одна часть на социальную работу, и четверть шла епископу. Епископская четверть - это был такой резервный фонд. Потому что всегда нужно было иметь свободные средства. Скажем, рабыню-христианку куда-то продают, чтоб можно было её сразу выкупить.

Или варвары набег устраивают, похищают каких-то людей, тоже заплатить выкуп. То есть епископская четверть - это был резервный фонд, который всегда необходимо было иметь на какие-то срочные расходы. Это было такое нормальное распределение. И, конечно, помощь государства в осуществлении миссии, то есть того главного поручения Христа: "Идите и крестите все народы, крестите их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". Церковь получила новые возможности для осуществления этой миссии. Имела ли церковь право отказаться от этого дара и закрыться в самой себе? Я ещё раз повторяю, чем больше возможностей, тем, безусловно, больше почвы для злоупотребления. За всё, конечно, приходится платить. Но в конечном итоге всегда соотносишь возможность влиять на общество, влиять на законодательство. Да, церковь не была революционным институтом, она не проповедовала немедленную отмену рабства, или эмансипацию женщин, всеобщее равное тайное голосование и прочее.

Для этого должно пройти время. Ну, и понятно, что рабство, никто не думал, что его можно отменить, потому что социальное неравенство заложено в обществе, оно всегда было, и мы видим, что когда рабство было отменено, 20 век принёс такие формы рабства, которые никаким Неронам и Калигулам не снились: те же самые концлагеря, убийства, газовые камеры. Поэтому сама по себе отмена рабства ничего не даёт.

Таким образом, в 1823 году Константин тайно отрёкся от престолонаследия, объясняя это своим морганатическим браком и неспособностью к государственному управлению.

У вас есть вопрос?

Только после пресечения такового потомства наследие могло перейти в женское потомство линии старшего сына и так далее по старшинству ветвей. Картина Герхарда фон Кюгельгена. Таким образом, количество потенциальных наследников престола зависело только от самого количества потомков Павла I, причем как по мужским, так и по женским линиям. Этот порядок мог обеспечить бесперебойное наследование престола в течение длительного времени при условии значительного числа потомков самого императора. Акту придавалось чрезвычайно большое значение — он в течение почти ста лет хранился в серебряном ларце на престоле Успенского собора Московского Кремля, главного собора страны и места венчаний на царство российских государей.

Почему Николай стал законным наследником в обход старшего брата Портрет великого князя, цесаревича Константина Павловича. Миниатюра Петера Эрнста Рокштуля. Однако указом от 28 октября 1799 года император пожаловал титул цесаревича также и своему второму сыну — великому князю Константину Павловичу, в качестве отличия за «подвиги храбрости и примерного мужества», выказанные им во время кампании 1799 года, то есть Швейцарского и Итальянского походов Суворова. От брака с великой княгиней Анной Федоровной, урожденной принцессой Саксен-Кобург-Заальфельдской 1781—1860 , у Константина Павловича детей не было вовсе.

Почему константин отказался от престола в пользу николая кратко

Присягу Константину под давлением военного губернатора Михаила Милорадовича принес и Николай.[С-BLOCK] Однако уже 3 декабря Константин от короны отказался. Почему Николай стал законным наследником в обход старшего брата. После повторного отказа Константина Павловича от престола Сенат в результате долгого ночного заседания 13-14 декабря 1825 года признал юридические права на престол Николая Павловича.

Почему Константин Павлович отказался от короны Российской империи

Хотя многие современники высоко его оценивали. Вот, например, Александр Сергеевич Пушкин считал, что Константин Павлович умен, а потому с ним "будет лучше". Так это или нет — современникам узнать не довелось. Надо заметить, что сам Константин Павлович иногда говорил, что его могут задушить, как задушили отца — в случае восшествия на престол, разумеется.

Убийство императора Павла было тяжелым бременем царственной фамилии… И почему Константин Павлович считал, что вполне может разделить участь родителя? Какие у него были для этого основания? Или их и вовсе не было, достаточно было помнить о произошедшем в марте 1801 года?

Так или иначе, но в августе 1823 года Александр I подготовил манифест, в котором наследником престола был объявлен другой его брат, Николай.

Сафонова, вдовствующая императрица Мария Фёдоровна стремилась сама занять престол, для чего пыталась создать ситуацию, в которой Николай Павлович присягнул бы тем самым отрекаясь от собственных прав уже формально отказавшемуся от престола Константину Сафонов. По другой версии, которую разделяют В.

Брюханов и А. Бондаренко, Николай знал о своих правах на престол, но считал Манифест 1823 г. Вследствие этого, опасаясь неполной легитимности своей власти, Николай хотел принять её из рук Константина Брюханов.

В этой связи роль военного генерал-губернатора Санкт-Петербурга графа М. Милорадовича в происходивших событиях также недостаточно ясна. По мемуарным свидетельствам ряда декабристов князя С.

Трубецкого , барона В. Штейнгейля , И. Якушкина и др.

По воспоминаниям барона А.

А надо добавить, что, по мнению современников, в тот момент его окружение состояло сплошь из людей безнравственных. Что было дальше, сказать сложно, но дело закончилось групповым изнасилованием. Впоследствии Константин утверждал, что сам был к этому времени настолько пьян, что не принимал участия в оргии, а собутыльники решили таким образом «отомстить» за него. Опомнились они только, когда заметили, что их жертва почти не дышит. Ее поспешно отвезли домой, но на следующий день несчастная женщина умерла, успев перед этим рассказать, что случилось, и назвать насильников.

Разразился грандиозный скандал! Отвратительное происшествие обсуждал весь Петербург, а Константин даже получил прозвище Покровитель разврата. Кто-то из насильников отправился в Шлиссельбург, кто-то — в отставку. Константин некоторое время пробыл под домашним арестом. К тому же отныне за ним прочно укрепилась репутация злодея: три года спустя, когда при невыясненных обстоятельствах погиб любовник императрицы Елизаветы Алексеевны Охотников, именно Константину молва приписала организацию его убийства. Благодаря этому скандалу впервые встал вопрос: имеет ли право такой человек занимать российский престол?

Сам Константин Павлович был убежден, что, случись ему быть императором, его задушат так же, как его отца. С тех пор он посвятил себя военной карьере: занимался формированием уланских полков, участвовал в войнах с Францией, причем за Аустерлиц был награжден орденом Святого Георгия 3-й степени. Во время Отечественной войны 1812 года снова проявил свой дурной нрав, перессорившись с главнокомандующим Барклаем-де-Толли. Помириться с женой ему не удалось, хотя великий князь специально ездил за этим в Кобург. Утешался он с актрисами: француженка Фредерикс родила ему сына Павла, крестным отцом которого стал император. В честь него младенец получил фамилию Александров.

Они воспитывались в доме князя Ивана Александровича Голицына и считались его приемными детьми. Из-за этого у них изменились отчества на «Ивановичи», а фамилия напоминала о настоящем отце — Константиновы. Впоследствии Константин Иванович Константинов стал видным военным инженером, артиллеристом. Так и текла жизнь великого князя Константина Павловича: он уже немолод, одинок, жена живет отдельно в Германии и требует развода; любовницы сменяют друг друга, дети воспитываются другими, сам он — не слишком желанный гость при дворе… Назначение наместником в Царство Польское напоминало почетную ссылку. И вдруг произошло чудо! Он встретил ее — юную польскую пани Жанетту Грудзинскую.

Тогда ей было двадцать лет, ему — тридцать шесть. Она была среднего роста, чуть курносая, голубоглазая, очень грациозная, изящная и элегантная. Жанетта не считалась красавицей, но была, по выражению Вяземского, «красивее всякой красавицы», так как от нее веяло необыкновенной «нравственной свежестью и чистотой». Константин влюбился. Но его репутация, национальность, вероисповедание, формальное положение женатого человека, даже титул великого князя — все было против него. А Жанетта Антоновна была девушкой строгих правил и, несмотря на стесненное материальное положение, не собиралась становиться содержанкой.

Пять лет добивался Константин ее взаимности. Он развелся с женой, подписал отречение от престола, выучил польский язык и стал даже «думать по-польски». Наконец Жанетта дала согласие, и свадьба была сыграна. Венчались дважды: сначала — в костеле, затем — в православной церкви. Молодожены поселились в Варшаве, в Бельведере — так назывался дворец наместника. Жанетта получила титул княгини Лович.

Жаннетта Грудзинская. Неизвестный художник XIX в. Десять лет прожили они вместе. Эти годы не были безоблачными: слишком тяжелым и непостоянным был нрав великого князя. Сложным было и положение Польши в Российской империи. Жанетту, искренне любившую свою родину, многие соотечественники считали изменницей.

Известно, что она даже страдала нервным расстройством. Да и детей у них не было. Впрочем, все это не мешало окружающим считать их примером нежной супружеской любви. Современники писали, что она совершенно приручила жестокого, вспыльчивого великого князя и водила его словно дракона на веревочке. Она часто сдерживала его горячность и всегда покоряла его своею кротостью. С каждым днем он все более к ней привязывался.

Они жили душа в душу и не могли бы существовать друг без друга. Княгиня доказала это, так как не смогла его пережить. Когда здоровье ее не было расстроено, она бывала в прелестном настроении, добра, любезна, даже весела, и обладая неотразимым очарованием, могла быть уверена, что нравится. Но в последнее время, измученная болезнями, она сделалась раздражительна. Состояние ее нервов часто портило ей настроение и даже черты лица. Но привязанность Великого Князя никогда не изменялась.

Он обожал ее и поклонялся ей. Он предпочел бы ее всем женщинам, он предпочел ее прекраснейшему на свете престолу». Подписав документ об отречении, он словно снял с себя всю ответственность за империю. Он не приехал в Петербург даже в декабре 1825 года, когда на Сенатской площади собрались войска. Явился Константин Павлович только на коронацию. Неизвестно, теплым ли был прием, но на публике он и Николай являли пример братской любви.

Впрочем, семейное отношение к непутевому великому князю хорошо демонстрирует следующий анекдот: «22 августа, в день коронования, стояла великолепная погода, но во время церемонии небо вдруг нахмурилось. Константин сказал Императору: — Видно, быть грозе. Крах Получив знак отличия за тридцать лет службы, великий князь принес его Жанетте со словами: «Вот, любезный друг, отдаю тебе 30 лет моей службы». Княгиня вдруг залилась слезами, словно предчувствовала недоброе… Шел 1830 год. Однажды княгиня прохаживалась по комнатам, по обыкновению одна. Вдруг она услыхала ружейные выстрелы, подбежала к окну, и в ту минуту, как она раздвигала шторы, пуля пробила стекло и, пролетев над ее головою, ударилась в стену напротив.

Испугавшись, Жанетта побежала в столовую, потом в переднюю и тут, желая открыть потайную дверь на лестницу, ведущую в кабинет великого князя, столкнулась со своим камердинером, греком по имени Дмитраки, который резко остановил ее и сказал, что подниматься нельзя. Она настаивала, но тот не пускал ее, уверяя, что великого князя нет в его покоях и что княгиня подвергает себя опасности. Великого князя спас его камердинер Фриц, выведя по лестнице, ведущей к генералу Куруте. Великий князь, оказавшись во флигеле генерала, тотчас вышел во двор, вскочил в седло и возглавил три полка кавалерии, стоявших в Аазенках и по первой же тревоге сумевших прибыть в Бельведер. Сама же княгиня чуть не стала жертвой убийц. Дмитраки спрятал ее в комнате горничных, и тем самым спас ей жизнь.

Князь Александр Голицын нашел ее там в состоянии, близком к обмороку. Увидев его, Жанетта сказала: «Стало быть, все кончено? С величайшим трудом Голицын убедил ее, что послан к ней великим князем. Жанетта подумала, что Константин убит! Так начиналось польское восстание. Всем русским и Жанетте Лович пришлось спешно бежать из Варшавы.

Многие не успели захватить даже личные вещи и отправились в путь без еды и теплой одежды. Княгиня взяла с собою лишь несколько червонцев, жемчужное ожерелье, подарок императора Александра, и молитвенник. Она, полька, вынуждена была бежать от своих же соотечественников в окружении людей, имевших теперь все основания ненавидеть ее родину. Один за другим изменяли люди, которые считались самыми преданными и самыми надежными. Даже адъютант великого князя Турно вдруг признался, что «чувствует себя истинным поляком, что неотразимое очарование мятежной родины зовет его и что он просит того, кто так рассчитывал на его помощь, отпустить его». Константин отпустил его.

Прощаясь с великим князем и княгинею, Турно снял султан с треуголки так как польские офицеры революционных войск не носили оных и отдал его великому князю, сказав при этом, «что он надеется вернуться за ним когда-нибудь». Впоследствии Турно был схвачен, предан суду и сослан в Пермскую губернию. Подавление восстания возглавил генерал Дибич, но и Константин Павлович был тоже вынужден участвовать, что его вовсе не радовало. Между тем в Польше началась эпидемия холеры. Доходили вести, что Константина с женой ждут в Петербурге, но он не спешил в столицу. В Варшаве он был независим — в Петербурге бы сделался зависим от многих.

В Варшаве были люди, преданные его особе, даже среди поляков, но в Петербурге его не любили, и он платил взаимностью. Кроме того, ему бы, вполне вероятно, поставили в вину то, что он не сумел ни предвидеть варшавский мятеж, ни принять меры против оного. Смерть разрешила все трудности: холера, свирепствовавшая в Витебске, унесла его за 15 часов. Смерть Константина явилась огромным ударом для княгини Лович. Сопровождая поезд с телом мужа, она приехала в Петербург. Знакомые едва узнавали прежнюю красавицу Жанетту в измученной бледной женщине, с трудом державшейся на ногах.

Княгиня вскоре умерла в Царском Селе, тело ее погребено в тамошней католической церкви. Императрица также была под домашним арестом и не выходила. Эти неудачные роды очень огорчили императора, он продолжал гневаться, он хотел внука! Константин Павлович очень любил Тортуса и никогда не сердился на его грубые ответы и выходки. Однажды во время похода великий князь, приехав на бивуак, спросил Тортуса, хорошо ли ему при полку? Раз великий князь постращал за что-то Тортуса палками.

В то время как среди членов тайных обществ, заваривших эту кашу, убитых было немного, картечь ощутил на себе простой народ и втянутые в бойню солдаты. Воспользовавшись нерешительностью мятежников, Николай успел перебросить артиллерию, по восставшим выстрелили картечью, народ и солдаты бросились врассыпную, многие провалились под лед и утонули, пытаясь переправиться через Неву. Итог плачевен, среди убитых: из числа черни - 903, малолетних — 150, женщин — 79, нижних солдатских чинов — 282 человека. Всё тайное... В последнее время набирает обороты следующая версия причин мятежа. Если внимательно приглядеться - все ниточки ведут к Константину, в котором и можно увидеть истинного заказчика. Декабристы-революционеры, хранившие в столах бумаги о переустройстве России, принятии конституции и отмене крепостного права, почему-то начали заставлять солдат присягать Константину.

Зачем люди, выступающие против монархии, это делали? Может быть, потому что их направлял тот, кому это было выгодно. Неслучайно Николай, начав следствие по восстанию, а он лично присутствовал при допросах, сказал, чтобы не искали виновных, но всякому давали возможность оправдаться. Уж он-то наверняка знал, кто за этим стоит, и не хотел выносить сор из избы. Ну и еще один конспирологический и красноречивый факт. Стоило только Константину выехать из Варшавы после очередного восстания поляков и оказаться в Витебске, как он вдруг заболел холерой и через несколько дней скончался.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий