Новости план пересказа повести в дурном обществе

План произведения. Читательский дневник «В дурном обществе»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Он завел друзей из дурного общества.

Кратко «В дурном обществе» В. Г. Короленко

Читательский дневник по повести «В дурном обществе» Короленко. Он завел друзей из дурного общества. 10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью?

Другие персонажи

  • «В дурном обществе» — Размышляем о прочитанном — 10 — стр. 49
  • Составить план пересказа повести "В дурном обществе"
  • Главное меню
  • Еще решебники за 5 класс

План рассказа В дурном обществе Короленко 5 класс

Ответы: Составьте план всех глав, по произведению: "в дурном обществе".... Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что оно рассказывает о людях и событиях, которые с ними происходили.
В дурном обществе - Короленко Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили на протяжении нескольких месяцев.

План по главам Короленко в Дурном Обществе

Его отец от горя совсем перестал заниматься детьми. Когда мальчик подрос, он нашёл себе бездомных друзей, Валька и Марусю. Вася начал приносить ребятам еду, замечать, что Маруся грустная, у неё совершенно нет сил. Девочка сильно болела.

Чтобы развеселить подругу, Вася забрал у сестры куклу и отдал Марусе.

Смотрите вопросы и находите Проверьте себя 1. Почему дети в семье Короленко затруднялись ответить на вопрос о национальности? Ответ Родители писателя были разных национальностей мать — полька, отец — украинец и религий католичество и православие. В семье Короленко родными были 3 языка — польский, украинский и русский. Расскажите о Короленко, подчеркнув уникальность личности писателя, о которой говорили его современники. Владимир Галактионович Короленко назван современниками «нравственным гением» за его стремление выявить пороки общества и личности. Писатель с молодых лет занимался писательством. В студенческие годы ему приходилось подрабатывать корректором, картографом и переводчиком.

Рассказ Короленко «В дурном обществе» Здесь размышляем о событиях повести, разбираем каждое из них и отвечаем на основные вопросы. Размышляем о прочитанном 1. Почему так названа повесть? От чьего имени ведется рассказ? Повесть называется «В дурном обществе», потому что главный герой попадает в общество людей, промышляющих мелким воровством. Однако становится ли он хуже как личность? Нет, совсем наоборот. Он становится «человечнее». Рассказ ведется от имени мальчика Васи, сына честного и неподкупного городского судьи.

Мальчику 6 лет, у него есть отец и младшая сестренка. Понравилась ли вам повесть? Какие эпизоды показались особенно интересными? Что увидел Вася в старой часовне? Ответ - на первый вопрос Повесть не может не понравиться любителям драматических сюжетов и быстрого развития событий. Особенно были интересны такие эпизоды: Посещение часовни. Вася с 2 новоявленными товарищами посещает старую часовню из любопытства. В этом отрывке повести очень хорошо передаются чувства сильной заинтересованности, настороженности, удивления и храбрости, которые испытал Вася. Сначала в нем взыграл страх, ведь в темноте старой часовни зашевелился непонятный предмет позже он разглядел шапку.

Затем, когда его горе-товарищи убежали, а из убежища вышли странные личности, он заинтересовался и расхрабрился. Эпизод с куклой, которую Вася подарил Марусе. Девочка даже в очень болезненном состоянии сильно обрадовалась, будто в нее вдохнули жизнь. Эпизод с отцом, который сначала ругает Васю за пропажу куклы его сестры, а затем хвалит после объяснений Тыбурция. Знакомство Васи с Тыбурцием. Несмотря на угрожающий вид Тыбурция, Вася говорит, что думает, не пытается убежать, просит разрешения приходить еще, чтобы играть с Валеком и Марусей. Ответ на второй вопрос - что увидел Вася Как мы уже поняли, Вася увидел в старой часовне шапку, которая лежала возле какой-то небольшой дыры в полу. Сравните портреты Маруси и Сони. Давайте обратимся к портретам героев: Вася — шестилетний мальчик, сын судьи.

После смерти матери остался без внимания отца и стал беспризорником. Он не делал никаких пакостей, однако за постоянное и одинокое скитание по городу большинство людей стало считать его хулиганом.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «В дурном обществе». Также пересказ повести пригодится для читательского дневника. Главные герои Вася — девятилетний мальчик с добрым и чутким сердцем. Валек — нищий, бездомный мальчик, самостоятельный и ответственный, ровесник Васи. Маруся — младшая сестра Валека, болезненная, слабая девочка четырех лет. Другие персонажи Тыбурций — бездомный мужчина, с чистой доброй душой, приемный отец Маруси и Валека.

Отец Васи — средних лет мужчина, городской судья, вдовец, отец Васи и Сони. Соня — младшая сестра Васи. А ещё у нас есть: Краткое содержание I. Развалины Васе было всего шесть лет, когда его мать умерла. После смерти жены отец почти забыл о его существовании, и по-своему заботился только о дочери Соне, « потому что в ней были черты матери ». Среди жителей он пользовался дурной славой и о нем « ходили предания и рассказы один другого страшнее ». Проблематические натуры Изгнанные из замка нищие в течение нескольких дней искали себе убежище, и вскоре « нашли приют где-то на горе, около униатской часовни ». Среди изгоев общества встречались поистине неординарные личности.

К примеру, вечно бормочущий что-то себе под нос мужчина по прозвищу «профессор», который « не мог равнодушно слышать упоминания о режущих и колющих орудиях ». Нищие всегда стояли друг за друга горой, особенно, пан Туркевич и отставной штык-юнкер Заусайлов. Под особой опекой у пана Туркевича находился спившийся чиновник Лавровский, который опустился на самое дно из-за несчастной любви. Еще одной примечательной личностью среди нищих был Тыбурций Драб, поражавший всех своей необычайной ученостью и энциклопедическими знаниями. С приходом пана Тыбурция в обществе местных нищих появилось двое детей: « мальчик лет семи, но рослый и развитой не по летам, и маленькая трехлетняя девочка » — Валек и его младшая сестренка Маруся. Я и мой отец После смерти матери Васю « очень редко видели дома »: с утра и до позднего вечера он бродил по окрестностям местечка, тщательно изучая их. Бесконечные похождения Васи были связаны с натянутыми отношениями с отцом, на лице которого « лежала суровая печать неизлечимого горя ». Вася и рад бы вместе с ним разделить горечь утраты, но тот был всегда скован и холоден в общении с мальчиком.

Я приобретаю новое знакомство Изучив все достопримечательности в городе, Вася решил исследовать изнутри заброшенную часовню, и для этой цели позвал с собой друзей. Они помогли ему забраться внутрь, но сами отказались последовать за ним. Мрачная обстановка, едва освещенная заходящим солнцем, произвела на Васю сильное впечатление — ему показалось, что он очутился в загробном мире. Неожиданно из сумрака часовни к Васе вышли две детские фигуры. Это были приемные дети пана Тыбурция — Валек и Маруся. Ребята быстро подружились и договорились о скорой встрече. Знакомство продолжается С тех пор жизнь Васи переменилась. Каждый вечер и каждое утро он « думал о предстоящем визите на гору ».

Он стремился как можно больше времени проводить в «дурном обществе», и неизменно приносил своим новым друзьям яблоки и лакомства. Визитам Васи особенно радовалась малышка Маруся, напоминавшая « цветок, выросший без лучей солнца ». Мальчик часто сравнивал сестру Соню с Марусей и удивлялся разительному контрасту между ними. Соня была здорова, крепка и очень игрива, в то время как Маруся из-за слабости « никогда не бегала и смеялась очень редко ». Среди серых камней Валек полностью доверился новому другу и раскрыл ему главную тайну местного «дурного общества» — подземелье. Его холодные серые камни поразили Васю — « казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву ». Ему стало худо внутри, и он попросил Валека и Марусю побыстрее подняться наверх, к солнцу. Валек признался, что бегал в город за булкой, которую вынужден был украсть — денег у него нет и никогда не было, а сестренка была очень голодна.

На сцену является пан Тыбурций Сильная гроза вынудила детей, резвившихся на улице, спуститься в подземелье. Во время их резвой игры в жмурки в подземелье спустился пан Тыбурций, который никак не мог взять в толк, что делает в компании нищих сын городского судьи. Наскоро приготовив обед, пан Тыбурций пригласил к «застолью» и Васю, предварительно взяв с него обещание, что он никому не расскажет, куда ходит. Вася впервые осознал, что связался с кастой отверженных, но « изменить этому обществу, изменить Валеку и Марусе » он уже не мог. Осенью С наступлением осенних холодов « Маруся начала прихварывать » — она не жаловалась на плохое самочувствие, но с каждым днем все больше худела и бледнела. Холодные и сырые камни подземелья делали свою « ужасную работу, высасывая жизнь из маленького тельца ». Вася с Валеком старались чаще выносить Марусю на свежий воздух, где ей немного легчало. Но оживление у девочки быстро проходило.

Кукла Болезнь Маруси стремительно прогрессировала, и девочка смотрела на мир « равнодушно своими большими потемневшими и неподвижными глазами». Чтобы хоть немного отвлечь ее от грустных мыслей, Вася принес ей куклу, которую на время выпросил у Сони. При взгляде на большую куклу « с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами » Маруся заметно ожила — еще ни разу в своей крошечной жизни она не видела такой удивительной красавицы. Читайте также: В дурном обществе — краткое содержание рассказа Короленко Спустя несколько дней отец Васи, узнав о пропаже куклы, решил строго наказать сына за воровство. Но в этот момент в их доме появился Тыбурций с куклой в руках. Он наедине переговорил с отцом Васи, а после подошел к мальчику и попросил прийти проститься с Марусей, которая умерла. После разговора с нищим Вася впервые за долгое время увидел отца совсем другим — он смотрел на сына любящими добрыми глазами. Заключение После смерти девочки « члены «дурного общества» рассеялись в разные стороны ».

Каждую весну маленькая могилка Маруси « зеленела свежим дерном, пестрела цветами », и сюда часто приходили Вася с отцом и Соней. Заключение В своем произведении Владимир Короленко продемонстрировал всю трагичность разделения общества на высшие и низшие классы, от которого больше всего страдают дети. Для беглого ознакомления с сюжетом подойдет краткий пересказ «В дурном обществе», после прочтения которого рекомендуем прочесть повесть в полной версии. Тест по повести Проверьте запоминание краткого содержания тестом: Краткое содержание В дурном обществе Короленко Герой рассказа провел все свое детство в не большом городе Княжье-Вено Юго-Западного края. Вася — это имя героя, он был сыном судьи. Рос мальчик, как беспризорник. Причиной тому была ранняя смерть матери она умерла, когда мальчику было всего шесть лет , а отец полностью погрузился в свое горе и не замечал ребенка, ему было не до него. Мальчишка скитался по городу целыми днями, он был увлечен городскими тайнами и загадками.

Все оставило глубокий след в его сердце и памяти. Одной из загадок был замок стоящий на одном из прудов окружающих город. Раннее данный замок принадлежал некой графской чете. Но сейчас данное сооружение на половину разрушено, и читатель видит его разрушенные от возраста стены, а внутри жили люди, скитавшиеся и не имеющие своего жилья. Прототипом данного замка являлся дворец знатного рода Любомирских, носивших титул князей проживающих в Ровно. Эти две четы не могли жить в понимании и согласии так как у них были разные вероисповедания, а также конфликт с прислуживающим графьям — Янушем. И этот самый Януш имел право решать, кому ныне разрешается жить в замке, а кто прочь должен уйти. Старый слуга оставляет там проживать избранных «аристократов», а изгои поселились в подземелье.

Вася очень часто бывал в этом сооружении. Януш приглашал его к себе, но мальчика больше тянуло к изгнанным, он их жалел. Многие из тех изгоев были известными людьми. Среди них были: полубезумный пожилой «профессор»; штык-юнкер Заусайлов; алкоголик и чиновник в отставке Лавровский; генерал Туркевич, а вот руководит всеми этими людьми — Тыбурций Драб. Вся его биография покрыта неизвестностью. В один из дней Вася с товарищами пришли к ветхой церквушке. У них разыгралось желание заглянуть во внутрь. Товарищи помогают Васе в данном действе, подсаживают его к окну.

Но увидев, что в церквушке они не одни и еще кто-то есть, ребята бросают Васю одного и убегают. Как, оказалось, там были дети Тыбурция: Васек и Маруся. Вася дружится с ребятами и частенько, потом приходил к ним в гости и приносил яблоки. Но о новых знакомых он никому не рассказывал. Позже Валек показал Васе место обитания членов «дурного общества». Дети всегда общались в отсутствие взрослых, но в один из дней Тыбурций застал ребят вместе и не стал препятствовать их общению. С наступление осени Маруся начинает болеть. Для того чтоб поднять ей настроение Вася просит у сестры куклу подаренную матерью при жизни.

Маруся счастлива и кажется, даже слегка пошла на поправку. Януш доносит судье о Васином общении с «дурным обществом», после этого его не выпускают из дома и он сбегает. Марусино состояние здоровья становится все хуже и хуже… Вася решает не забирать куклу и оставляет ее девочке, ведь это ее хоть как-то ободряет. По возвращению домой Васю опять запирают в доме и требуют ответа о том, куда он ходит, но Вася молчит.

В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет. Валеку было около девяти лет. Он был больше Васи, «худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек.

Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами». Валек вел себя солидно и внушал Васе уважение «своими манерами взрослого человека». Маруся, сестра Валека, была худенькая маленькая девочка четырех лет. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту». Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек. В первой главе автор подробно описывает «наружность пана Тыбурция»: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо-выразительны.

Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум». Мальчик чувствовал постоянную глубокую печаль в душе этого человека. Расскажите, почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери. Мать Васи умерла, когда ему было шесть лет. С этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. Отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из- за своего счастья. После смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. Вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына «с досадой и болью».

Все считали Васю бродягой и негодным мальчишкой. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой? После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы.

План рассказа В дурном обществе Короленко 5 класс

В дурном обществе (Короленко) краткое содержание для читательского дневника 10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью?
Краткий пересказ В.Короленко "В дурном обществе" по ГЛАВАМ - YouTube Вопрос по литературе: Составьте план всех глав, по произведению: "в дурном обществе".

Категории раздела

«В дурном обществе» читательский дневник Составьте план пересказа повести «В дурном обществе» 5 класс кратко по литературе каждой главы можно написать краткий, подробный, цитатный.
ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина. Размышляем о прочитанном (стр.51). Номер №10 План для пересказа повести "В дурном обществе" Короленко.
План пересказа повести"В дурном обществе". Помогите пж.нужно 9 глав ну цифр... - УчиРУНЕТ -главный герой, рассказчик повести. я дружбы Васи с детьми "подземелья"-история его внутреннего перерождения: а) непонимание отца-причина бродяжничества Васи. б) сострадание, умение быть заботливым другом. в).

Читательский дневник «В дурном обществе» В.Г. Короленко.

В сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» необходимо включить цитаты, чтобы полнее передать смысл произведения. Подробный план! Вариант плана I. Развалины. План для пересказа повести "В дурном обществе" Короленко. 10. Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью? Отправить на email или скачать Подробный план рассказа «В дурном обществе» по главам можно с помощью кнопок ниже.

Составьте план пересказа повести "В дурном обществе"

Всего в рассказе или повести находится девять глав и последним следует заключение. Хочу обратить ваше внимание, что в плане для девятой главы есть опечатка в первом пункте — следует читать: "1.

Соловей си-дел... Черемуха, стало быть, дерево. Он и сидел. Зачем сидел?..

Большая птица? Мальчик перестал читать и задумался. В избушке стало совсем тихо. Стучал маятник, за окном плыли туманы... Клок неба вверху приводил на память яркий день где-то в других местах, где весной поют соловьи на черемухах...

Только вода да камень, заграждающий взгляду простор божьего мира. Из птиц — чуть ли не одна ворона, по склонам — скучная лиственница да изредка сосна... Тот посмотрел на часы, равнодушно тикавшие маятником, потом на окно с клубившеюся за стеклами мглою и ответил спокойно: — Рано еще. Только половина!.. Да оно, глупый, нам же лучше.

Вишь, ветер... Может, мороки-те прогонит, а то ничего и не увидишь, как третьеводни. Прошло минут двадцать. Старик взглянул на часы, потом в окно и задул лампочку. В комнате разлился голубоватый полусвет.

Мальчик живо соскочил со стула. И то кашляет... Пусть спит. Мальчик принялся одеваться с осторожной торопливостью, и вскоре обе фигуры — деда и внука — промелькнули в сумерках комнаты. На мальчике было надето что-то вроде пальто городского покроя, на ногах большие валенки, шея закутана женским шарфом.

Дед был в полушубке. Дверь скрипнула, и оба вышли наружу. Я остался один. За перегородкой слышалось тихое дыхание спящей девочки и хриплое постукивание маятника. Движение за окном все усиливалось, туманы проносились все быстрее, разрывались чаще, и в промежутках все шире проглядывали суровые пятна темных скал и ущелий.

Комната то светлела, то опять погружалась в сумрак. Мой сон прошел. Молчаливая печаль этого места начинала захватывать меня, и я ждал почти с нетерпением, когда скрипнет дверь и старик с мальчиком вернутся. Но их все не было... Тогда я решил посмотреть, что это их выманило из избы в туман и холод.

Спал я одетый, поэтому мне не нужно было много времени, чтобы натянуть сапоги и пальто и выйти... Оба — старик и мальчик — стояли на крыльце, заложив руки в рукава и как будто чего-то ожидая. Местность показалась мне теперь еще угрюмее, чем из окна. Вверху туман рассеялся, и вершины гор рисовались отчетливо и сурово на посветлевшем небе. На темном фоне гор проносились только отдельные горизонтальные клочья тумана, но внизу все еще стояли холодные сумерки.

Ленские струи, еще не замерзшие, но уже тяжелые и темные, сталкивались в тесном русле, заворачивались воронками и омутами. Казалось, река в немом отчаянии кипит и рвется, стараясь пробиться на волю из мрачной щели... Холодный предутренний ветер, прогонявший остатки ночного тумана, трепал нашу одежду и сердито мчался дальше... Дома станка, неопределенными кучками раскиданные по каменной площадке, начинали просыпаться. Кое-где тянулся дымок, кое-где мерцали окна; высокий худой ямщик в рваном полушубке, зевая, провел в поводу пару лошадей к водопою и скоро стушевался в тени берегового спуска.

Все было буднично и уныло. Нет, не знавал. Россия велика... Сказывают, генерал был... Он помолчал, пожимаясь от холода, и, что-то обдумав, опять повернулся ко мне: — Проезжий тут один сказывал: при царице Екатерине служил Захар Григорьевич Чернышов...

Старик хотел спросить еще что-то, но в это время мальчик резко задвигался и тронул его за рукав... Я невольно тоже взглянул на вершину утеса, стоявшего на нашей стороне, у поворота Лены... До сих пор это место казалось каким-то темным жерлом, откуда все еще продолжали выползать туманы. Теперь над ними, в вышине, на остроконечной вершине каменного утеса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны и нескольких уже обнаженных лиственниц. Прорвавшись откуда-то из-за гор противоположного берега, первый луч еще не взошедшего для нас солнца уже коснулся этого каменного выступа и группы деревьев, выросших в его расселинах.

Над холодными синими тенями нашей щели они стояли, как будто в облаках, и тихо сияли, радуясь первой ласке утра. Все мы молча смотрели на эту вершину, как будто боясь спугнуть торжественно-тихую радость одинокого камня и кучки лиственниц. Мальчик стоял неподвижно, держась за рукав деда. Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом. Между тем в вышине что-то опять дрогнуло, затрепетало, и другой утес, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещенной группе.

Еще недавно безлично сливавшиеся с отдаленными склонами, теперь они смело выступили вперед, а их фон стал как будто еще отдаленнее, мглистее и темнее. Мальчик опять дернул деда за рукав, и его лицо уже совершенно преобразилось. Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец.

Например, отзывчивость и доброту. Повесть учит пониманию, любви, доброте. Очень хорошо раскрывается в ней тема одиночества. Каждый ребенок осознает, как важно иметь дом, любящих родителей и верных друзей.

Краткое содержание «В дурном обществе» Повесть «В дурном обществе» Короленко была написана в 1884 году, во время пребывания писателя в якутской ссылке. В своей книге автор раскрывает тему социального неравенства сквозь призму детского мировоззрения. Позже повесть «В дурном обществе» была адаптирована в более подходящий для детей вариант, который публиковался в виде рассказа «Дети подземелья». Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «В дурном обществе». Также пересказ повести пригодится для читательского дневника. Главные герои Вася — девятилетний мальчик с добрым и чутким сердцем. Валек — нищий, бездомный мальчик, самостоятельный и ответственный, ровесник Васи.

Маруся — младшая сестра Валека, болезненная, слабая девочка четырех лет. Другие персонажи Тыбурций — бездомный мужчина, с чистой доброй душой, приемный отец Маруси и Валека. Отец Васи — средних лет мужчина, городской судья, вдовец, отец Васи и Сони. Соня — младшая сестра Васи. А ещё у нас есть: Краткое содержание I. Развалины Васе было всего шесть лет, когда его мать умерла. После смерти жены отец почти забыл о его существовании, и по-своему заботился только о дочери Соне, « потому что в ней были черты матери ».

Среди жителей он пользовался дурной славой и о нем « ходили предания и рассказы один другого страшнее ». Проблематические натуры Изгнанные из замка нищие в течение нескольких дней искали себе убежище, и вскоре « нашли приют где-то на горе, около униатской часовни ». Среди изгоев общества встречались поистине неординарные личности. К примеру, вечно бормочущий что-то себе под нос мужчина по прозвищу «профессор», который « не мог равнодушно слышать упоминания о режущих и колющих орудиях ». Нищие всегда стояли друг за друга горой, особенно, пан Туркевич и отставной штык-юнкер Заусайлов. Под особой опекой у пана Туркевича находился спившийся чиновник Лавровский, который опустился на самое дно из-за несчастной любви. Еще одной примечательной личностью среди нищих был Тыбурций Драб, поражавший всех своей необычайной ученостью и энциклопедическими знаниями.

С приходом пана Тыбурция в обществе местных нищих появилось двое детей: « мальчик лет семи, но рослый и развитой не по летам, и маленькая трехлетняя девочка » — Валек и его младшая сестренка Маруся. Я и мой отец После смерти матери Васю « очень редко видели дома »: с утра и до позднего вечера он бродил по окрестностям местечка, тщательно изучая их. Бесконечные похождения Васи были связаны с натянутыми отношениями с отцом, на лице которого « лежала суровая печать неизлечимого горя ». Вася и рад бы вместе с ним разделить горечь утраты, но тот был всегда скован и холоден в общении с мальчиком. Я приобретаю новое знакомство Изучив все достопримечательности в городе, Вася решил исследовать изнутри заброшенную часовню, и для этой цели позвал с собой друзей. Они помогли ему забраться внутрь, но сами отказались последовать за ним. Мрачная обстановка, едва освещенная заходящим солнцем, произвела на Васю сильное впечатление — ему показалось, что он очутился в загробном мире.

Неожиданно из сумрака часовни к Васе вышли две детские фигуры. Это были приемные дети пана Тыбурция — Валек и Маруся. Ребята быстро подружились и договорились о скорой встрече. Знакомство продолжается С тех пор жизнь Васи переменилась. Каждый вечер и каждое утро он « думал о предстоящем визите на гору ». Он стремился как можно больше времени проводить в «дурном обществе», и неизменно приносил своим новым друзьям яблоки и лакомства. Визитам Васи особенно радовалась малышка Маруся, напоминавшая « цветок, выросший без лучей солнца ».

Мальчик часто сравнивал сестру Соню с Марусей и удивлялся разительному контрасту между ними. Соня была здорова, крепка и очень игрива, в то время как Маруся из-за слабости « никогда не бегала и смеялась очень редко ». Среди серых камней Валек полностью доверился новому другу и раскрыл ему главную тайну местного «дурного общества» — подземелье. Его холодные серые камни поразили Васю — « казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву ». Ему стало худо внутри, и он попросил Валека и Марусю побыстрее подняться наверх, к солнцу. Валек признался, что бегал в город за булкой, которую вынужден был украсть — денег у него нет и никогда не было, а сестренка была очень голодна. На сцену является пан Тыбурций Сильная гроза вынудила детей, резвившихся на улице, спуститься в подземелье.

Во время их резвой игры в жмурки в подземелье спустился пан Тыбурций, который никак мог взять в толк, что делает в компании нищих сын городского судьи. Наскоро приготовив обед, пан Тыбурций пригласил к «застолью» и Васю, предварительно взяв с него обещание, что он никому не расскажет, куда ходит. Вася впервые осознал, что связался с кастой отверженных, но « изменить этому обществу, изменить Валеку и Марусе » он уже не мог. Осенью С наступлением осенних холодов « Маруся начала прихварывать » — она не жаловалась на плохое самочувствие, но с каждым днем все больше худела и бледнела. Холодные и сырые камни подземелья делали свою « ужасную работу, высасывая жизнь из маленького тельца ». Вася с Валеком старались чаще выносить Марусю на свежий воздух, где ей немного легчало. Но оживление у девочки быстро проходило.

Кукла Болезнь Маруси стремительно прогрессировала, и девочка смотрела на мир « равнодушно своими большими потемневшими и неподвижными глазами». Чтобы хоть немного отвлечь ее от грустных мыслей, Вася принес ей куклу, которую на время выпросил у Сони. При взгляде на большую куклу « с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами » Маруся заметно ожила — еще ни разу в своей крошечной жизни она не видела такой удивительной красавицы. Спустя несколько дней отец Васи, узнав о пропаже куклы, решил строго наказать сына за воровство. Но в этот момент в их доме появился Тыбурций с куклой в руках. Он наедине переговорил с отцом Васи, а после подошел к мальчику и попросил прийти проститься с Марусей, которая умерла. После разговора с нищим Вася впервые за долгое время увидел отца совсем другим — он смотрел на сына любящими добрыми глазами.

Заключение После смерти девочки « члены «дурного общества» рассеялись в разные стороны ». Каждую весну маленькая могилка Маруси « зеленела свежим дерном, пестрела цветами », и сюда часто приходили Вася с отцом и Соней. Заключение В своем произведении Владимир Короленко продемонстрировал всю трагичность разделения общества на высшие и низшие классы, от которого больше всего страдают дети. Для беглого ознакомления с сюжетом подойдет краткий пересказ «В дурном обществе», после прочтения которого рекомендуем прочесть повесть в полной версии. Тест по повести Проверьте запоминание краткого содержания тестом: Система уроков по повести В. Короленко «В дурном обществе» к изучению повести В. Короленко «В дурном обществе» по программе В.

Коровиной Считаю, что работа над данным произведением, безусловно, затронет души ребят, поэтому на данной теме можно задержаться долго. В повести поднимаются актуальные проблемы, герои — сверстники пятиклассников. Это произведение воспитывает сострадание и милосердие, такие важные в нашем мире. Я отвела на данный раздел 6 часов из общего количества уроков в 5 классе — 102 ч. Отец и сын. Работа над содержанием 1-2 глав. Дальнейшее чтение 3 глава 3 урок — Вася.

Работа над содержанием 3-4 глав Теория литературы: портрет. Дальнейшее чтение 5 глава 4 урок — Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей. Равнодушие окружающих к беднякам. Работа над 5-7 главами. Чтение повести до конца 8 глава, заключение 5 урок — «Дурное общество» и «дурные дела». Работу над повестью лучше предварить работой над статьёй о писателе, в которой раскрываются истоки идейного содержания его творчества. Пусть ребята объяснят смысл слов и выражений «кристальная честность», «нравственный гений», «праведник русской литературы», поразмышляют над ними.

Далее учащиеся прочтут начальные главы. На дом — дочитать 1-2 главы, выполнить задания: 1 Представьте, что вы экскурсовод, и проведите экскурсию для гостей Княж-городка. По желанию можно нарисовать схему или иллюстрацию с изображением города. Вас пригласили на телевидение, где вы должны рассказать о своих проблемах. Подготовьте речь от имени героя, продумайте, какие вопросы вы можете задать другому гостю передачи, как вы будете отвечать на его вопросы. Первая часть урока — реализация домашнего задания. При выполнении первого задания очень важно, используя само- и взаимооценку, отметить достоинства и недостатки «экскурсии», её полноту и точность.

При этом полезно обратиться к описанию местности в самой повести, отметить ключевые слова и выражения: «тюрьма, лучшее архитектурное сооружение города», «над сонными, заплесневевшими прудами», «точно дряхлый старик», «шепчутся берёзы», «унылою, бесконечною песней в проволоках телеграфа» и др. Можно обратиться к иллюстрации, изображающей Княж-городок например, В. Пчелко из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Ребята отмечают соответствие иллюстрации тексту, сравнивают со своими если есть. Главное в этой работе — подчеркнуть образ города.

План : 1. Знакомство с детьми. Отношения сына с отцом.

Болезнь девочки. Попытка кражи куклы.

План рассказа «В дурном обществе» Короленко.

Краткий рассказ про собаку зовут рекс план: прозвище, внешний вид, характер, что умеет. План повести «В дурном обществе» Короленко Глава 1 «Развалины» 1. Смерть матери 2. Княж-городок 3. Замок на острове 4. Изгнание из замка 5. Новый дом 6. Тыбурцый Драб 7. Приёмные дети Тыбурция Глава 2 «Я и мой отец» 1. Жизнь Васи после смерти матери 2. Вариант плана I. Развалины. (Экспозиция.) 1. Смерть матери. Нет,не списал это часть плана который хронился у меня в компьютере 6 лет. «В дурном обществе» – трогательный, грустный рассказ об одиночестве, неравенстве, тяжёлых жизненных утратах.

Краткий план пересказ

  • План рассказа “В дурном обществе” 5 класс, по главам- как составить?
  • Школьное чтиво: Короленко В. "В дурном обществе. Дети подземелья"
  • Составить план пересказа для произведения "В дурном обществе". Не менее 10 пунктов.
  • Составьте план пересказа повести в дурном обществе
  • Старая и новая редакции
  • План пересказа произведение в дурном обществе

подробный план к рассказу в дурном обществе 5 кл

Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили. План пересказа повести "В дурном обществе" Развалины и их невзрачные обитатели. 2) Составьте план пересказа повести. Произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, потому что это произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили на протяжении нескольких месяцев.

Старая и новая редакции

  • План рассказа В дурном обществе Короленко 5 класс
  • Помогите, пожалуйста, составить план пересказа повести "в дурном обществе"?
  • План пересказа произведение в дурном обществе
  • План по рассказу В дурном обществе -

Cocтавьте план "В дурном обществе" из 14 пунктов

Вася уходил из дома ранним утром, а возвращался поздно вечером. А в городе все стали называть его бродягой. Отец верил слухам и иногда пытался воспитывать сына. Между ними была огромная пропасть. Вася стал бродяжничать. Нянька перестала разрешать ему играть с Соней. Мальчика стала манить часовня, но Васе было страшно туда идти. Однажды он и еще трое мальчишек отправились туда.

Часовня находилась среди могил, дверь была заколочена. Мальчики помогли Ване пробраться внутрь через окно. И тут навстречу вышли мальчик Валик и девочка Маруся. Валик знал что отец Васи судья. Они решили дружить, но втайне от пана Тыбурция. Теперь Вася отправлялся в часовню, прихватив лакомства для Маруси. Вася сравнивал Марусю и Соню.

Соня бегала и смеялась, на ней был красивые платья и ленты. А Маруся бледная и худенькая, в грязном платье. Ваня спросил Валика о Тыбурции. Валик ответил, что Тыбурций заботиться о нем и любит. А Вася сказал, что его отец не любит и он не хороший человек. На Валик, ответил, что он не прав, по словам Тыбурция судья лучший человек в городе, он за справедливость и за бедных.

План : 1. Знакомство с детьми. Отношения сына с отцом.

Болезнь девочки. Попытка кражи куклы.

Короленко в дурном обществе презентация. План пересказа в дурном обществе. Составь план пересказа повести в дурном обществе. План пересказа повести в дурном обществе. Составьте план пересказа повести в дурном обществе. Краткое содержание повести дети подземелья.

Главный герой произведения Короленко дети подземелья. Короленко в дурном обществе. Короленко в дурном обществе 5 класс. Сочинение в дурном обществе. Рассказ Короленко в дурном обществе. Вопросы по рассказу в дурном обществе. Вопросы по повести в дурном обществе. В дурном обществе.

Композиция повети в дурном общемтве. Короленко повесть в дурном обществе. Сочинение в дурном обществе Короленко 5. Сочинение в дурном обществе 5 класс. Сочинение по рассказу в дурном обществе 5 класс. Анализ повести. Город из повести в дурном обществе. Город из дурного общества.

Сочинение по теме Короленко в дурном обществе. Сочинение по рассказу в дурном обществе. Короленко в дурном обществе сочинение. Сочинение по рассказу дети подземелья. Сочинение на рассказ дети подземелья. Проблемный вопрос в дурном обществе 5 класс. Короленко в дурном обществе вопросы. План Княж городка Короленко в дурном обществе.

Княж городок Короленко. Княж город в дурном обществе. Княжье вено в дурном обществе. План сочинения в дурном обществе Короленко 5. Вася и его отец в дурном обществе. Сочинение дурное сообщество. Сочинение в дурном обществе 5. Произведение в дурном обществе.

Дети в дурном обществе. По повести Короленко в дурном обществе. Композиция повести в дурном обществе Короленко. Короленко в дурном обществе описание Васи. Короленко в дурном обществе 5 класс о Васи. Темы сочинений по повести в дурном обществе. В дурном обществе описание Васи. В Г Короленко в дурном обществе.

Короленко в дурном обществе герои. Сочинение на тему в дурном обществе Короленко. Книга в г Короленко в дурном обществе.

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ; оформим заявления Вам останется только подписать ; подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ; мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ; подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Среди «серых камней» - Вася встречает Валека в городе.

План пересказа произведения в дурном обществе

План произведения. Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что в нем изображается ряд событий, а рядом с героем действуют несколько персонажей (Валек, Маруся, Тыбурций). Всего ответов: 1. Вариант плана I. Развалины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий