Ленинградцы увидели знаменитый спектакль «Порги и Бесс», оперу Джорджа Гершвина. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс» считается одним из лучших произведений Джорджа Гершвина. В театре Оперы и балета накануне звучала легендарная бродвейская опера «Порги и Бесс». «Порги и Бесс», лебединая песня 37-летнего композитора, — подлинно американский шедевр, история любви и трагедии калеки Порги и его подруги, красавицы Бесс. Премьера «Порги и Бесс» состоялась в 1935 году в Бостоне, и почти сразу шедевр Гершвина был признан образцом национальной оперы, стоящим на уровне лучших европейских произведений этого жанра.
Рекомендуемое
- В Петербурге завершился V международный фестиваль Digital Opera
- Новое на сайте
- «Порги и Бесс»: что нужно знать о самой известной американской опере? | TheatreHD | Дзен
- Порги и Бесс
- Arena Moscow Night. Наш джаз отметит юбилей оперы Порги и Бесс
Theatre HD покажет «балладную оперу» Джорджа Гершвина
Опера начинается с исполнения колыбельной, известной каждому поклоннику джаза - культовая "Summertime" звучит в стенах театра по-особенному тепло и искренне. Вообще все приглашенные иностранные исполнители буквально "кожей" чувствуют эту музыку, эти песни. Казанскому зрителю можно завидовать — когда и где еще услышишь мировых звезд оперы из разных стран на одной сцене? Все песни поются на английском, что дает возможность знающим язык не обращать внимания на перевод — своего рода "субтитры" к нашему фильму, которые сопровождают все песни. Конечно, текст иногда упрощенный — это понятно, если прислушаться к словам и перевести их самостоятельно. Другими словами, ты как будто смотришь американский фильм на языке оригинала — кто не понимает, читает субтитры, остальные просто слушают и наслаждаются. Атмосфера в зале совсем неклассическая — такая же свободная, спокойная, как сама опера.
А самым необычным моментом этого вечера, пожалуй, стал сюрприз от Рональда Самма — в конце первого действия во время исполнения своей партии он пустился в пляс! Публика была в восторге от того, как он двигается. Премьера американской оперы в Казани удалась, зрители остались довольны, благодарили исполнителей большим количеством цветов и аплодисментов. Если выдастся возможность посетить эту постановку, обязательно воспользуйтесь ей и послушайте, какими захватывающими в театре могут быть оперы. В театре признаются, что сама по себе опера очень сложная — именно поэтому ее не ставят в полноценном виде.
Они выступят на сцене Белгосфилармонии в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь, Хора Белорусской государственной академии музыки, а также приглашённых солистов Ирины Крикуновой Россия , Натальи Акининой, Андрея Морозова Беларусь , пианистов Игоря Оловникова и Константина Горячего. Особенно приятно выступать здесь на одной площадке с солистами мирового уровня. Источник: пресс-релиз.
Прекратим, как только начнем показывать спектакли в самом театре. Цивилизованное общество не может существовать без культуры. И мы даем такую возможность. Некоторые люди впервые смотрят оперу во время пандемии. Думаю, что, когда она закончится, они придут в театр. Публика обретет свободу, и ей захочется увидеть настоящие спектакли на сцене. Мы всегда пытаемся не только сохранить старых зрителей, но и привлечь новых. В каждой из них главную партию должна исполнять Анна Нетребко. Но если «Мет» осенью не откроется, мы не сможем показать «Аиду» первыми, как это было намечено, и тогда премьера пройдет в Большом. Что касается «Саломеи» и «Лоэнгрина», то они запланированы в «Мет» на следующий сезон. Почему она, на ваш взгляд, так популярна во всем мире?
Второе место присуждено команде Александры Магелатовой и Екатерины Зеленской. Петербургские режиссер и медиахудожник объединились, чтобы представить свою, космическую версию «Русалки». Сборная команда участников тоже работала над отрывком из оперы «Русалка», создав самый масштабный перфоманс по количеству участников — артистов и задействованных гаджетов — и по продолжительности. Приз зрительских симпатий по результатам онлайн-голосования получила команда DigitalDream из Ростова-на-Дону с отрывком из оперы «Сказка о царе Салтане».
«Порги и Бесс»: что нужно знать о самой известной американской опере?
Премьера «Порги и Бесс» состоялась в 1935 году в Бостоне, и почти сразу шедевр Гершвина был признан образцом национальной оперы, стоящим на уровне лучших европейских произведений этого жанра. «Порги и Бесс» – вершина творчества Джорджа Гершвина и первая американская национальная опера, получившая мировое признание. Considered the great American opera, Porgy and Bess was inspired by Charleston’s Cabbage Row, a 1920s community bound by faith, tears, music, and laughter. The Gershwins®’ PORGY AND BESS® by George Gershwin, DuBose and Dorothy Heyward and Ira Gershwin. «Порги и Бесс» ― опера Джорджа Гершвина В 1926 году Гершвин познакомился с романом Дюбоса Хейворда «Порги» и написал автору письмо, в котором выражал желание совместно с ним создать оперу на этот сюжет. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс» считается одним из лучших произведений Джорджа Гершвина.
Опера «Порги и Бесс» - любовь навечно
И почему девушка все время обращается к Всевышнему, ни разу не выказав свою набожность. Из подобных вызывающих недоумение моментов состоит практически весь режиссерский текст. В результате характеры, мотивы, действия героев не раскрываются. За исключением, пожалуй, герцогини Фредерики, которой придумана роль возрастной вдовы, желающей заполучить молодого мужа Агунда Кулаева играючи справляется с амплуа женщины-вамп. Как раз миманс и мог бы стать инструментом, через который герои движутся из исходной точки в финальную. Принимать пас и отдавать, а не существовать в отрыве от героев, про которых мы, в сущности, ничего, кроме их профессии, от режиссера не узнали. Досадно, что дискуссия на тему «Режиссеры из драмы не могут ставить в музыкальном театре» проиграна: получается, что и у оперных не выходит. Хотя в этом сезоне, справедливости ради, были две очень достойные работы режиссеров музыкального театра — уже названное выше «Стиффелио» Екатерины Одеговой и «Кармен» Елизаветы Мороз в Нижнем Новгороде.
Третье место заняла команда «Ярослав Францев и Театральная компания Radi sveta». Приз зрительских симпатий достался DigitalDream из Ростова-на-Дону.
DigitalOpera Performance реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
В нашей стране оригинальная полноценная постановка спектакля была поставлена более 50 лет назад, ее исполнила негритянская труппа «Эвримен Опера». А в 1983 году был поставлен одноименный балет на музыку Джорджа Гершвина. Кстати, первая постановка народной оперы была осуществлена в Бостоне под руководством Рубена Мамуляна, уроженца Тбилиси, получившего образование в Москве. Специалисты называли это произведение народной оперой, которая занимала промежуточное место между бродвейским мюзиклом и оперой. Во время создания опера называлась "Порги", и лишь потом добавили "и Бесс", чтобы избежать путаницы с романом Дюбоза Хейуорда. Работая над этой оперой, Гершвин специально провел несколько месяцев в Чарльстоне, чтобы как можно ближе познакомиться с культурой, бытом и особенностями пения народа. Особую роль в выражении национальной самобытности играет ладо-интонационный строй. Широко применяется мажоро-минор с низкой септимой.
Большая часть словесного текста была написала Дюбозо Хейвардом, лишь некоторые номера принадлежат перу брата композитора. Именно он был занесен в 2001 году в Зал славы Гремми, а также признан самой лучшей обработкой оперы. Произведение было написано Гершвиным за двадцать месяцев. Однако различные правки и доработки композитор продолжал вносить в партитуру даже во время репетиций. Полностью завершена работа над музыкальным текстом была ровно за день до премьеры. Многие американские журналы и газеты после премьеры признали Гершвина «серьезным композитором». Любопытно, но на сегодняшний день насчитывается около 20 тысяч вариантов легендарного хита Summertime.
Гостей фестиваля также ждет встреча с «Галантными Индиями» в постановке Клемана Кожитора, подобравшего общий знаменатель для хип-хопа и барочной эстетики, и с «Агриппиной» Генделя в постановке Дэвида Маквикара. В роли хитроумной императрицы — меццо-сопрано Джойс Дидонато, компанию которой составляют не менее прекрасные барочные мастера Кейт Линдси Нерон и Йестин Дэвис Отон. Показы пройдут на открытом воздухе в летнем кинотеатре Каро Эрмитаж.
Theatre HD покажет «балладную оперу» Джорджа Гершвина
Наверное, это связано с тем, что автор музыки к «Вестсайдской Истории» считал автора «Порги и Бесс» одним из величайших людей Америки, и именно его дирижёрская палочка обеспечила лучшее исполнение музыки Гершвина, до сих пор считающееся каноническим. «Порги и Бесс» Ди Капуа Денца Бизе. Смотреть спектакль Порги и Бесс: бесплатно онлайн, без регистрации в хорошем качестве на портале Постановка "Порги и Бесс" появилась в репертуаре театра ещё в 2003 году, и за прошедшие 20 лет уже сменилось целое поколение и артистов, и зрителей, любящих эту лучшую из американских опер. Оригинальную версию оперы Джорджа Гершвина Порги и Бесс исполнят солисты Нью-йоркской оперы в Петербурге 3 и 4 июня. Пятый Международный фестиваль современного оперного искусства «Digital Opera Saint-Petersburg / Опера цифровой эпохи» завершился 24 апреля.
Другие новости
- Вторая премьера Шаляпинского фестиваля: «Порги и Бесс» –
- Опера «Порги и Бесс» - любовь навечно
- «Arena Moscow Night. Наш джаз» отметит юбилей оперы «Порги и Бесс» Джорджа Гершвина
- Opera air: оперные показы в саду «Эрмитаж»
- В Москве исполнят оригинальную версию оперы "Порги и Бесс"
Опера «Порги и Бесс» с большим успехом прошла на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля
Джазовая опера Гершивна «Порги и Бесс» – редчайший гость на российской сцене. «Порги и Бесс» ― одна из вершин творчества композитора. Музыкальный материал, выбранный Гершвином для создания оперы, разнообразен и основан на джазовых и блюзовых мотивах, афроамериканском фольклоре, импровизации. «Порги и Бесс» – вершина творчества Джорджа Гершвина и первая американская национальная опера, получившая мировое признание. Главная Новоcти Пост-релизы Конкурс Digital Opera закончился победой петербуржцев. Тем не менее многочисленные арии, дуэты и хоры из оперы «Порги и Бесс» стали шлягерами, как, например, колыбельная Клары «Summertime», партитура которой предполагает значительную свободу интерпретации.
"Порги и Бесс" - альтернатива классической опере
Они выступят на сцене Белгосфилармонии в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь, Хора Белорусской государственной академии музыки, а также приглашённых солистов Ирины Крикуновой Россия , Натальи Акининой, Андрея Морозова Беларусь , пианистов Игоря Оловникова и Константина Горячего. Особенно приятно выступать здесь на одной площадке с солистами мирового уровня. Источник: пресс-релиз.
Вторым стал дуэт «Александра Магелатова Екатерина Зеленская». Третье место заняла команда «Ярослав Францев и Театральная компания Radi sveta». Приз зрительских симпатий достался DigitalDream из Ростова-на-Дону. DigitalOpera Performance реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Но постараюсь кое-что пояснить русскоязычным читателям. Главная придумка здесь — герой существует сразу в трех ипостасях: мальчик, молодой человек и старик. В каких-то сценах они появляются все вместе, в каких-то - по отдельности. Главную роль здесь играет, безусловно, Эрик Оуэнс, выдающийся чернокожий бас-баритон, много лет выступающий на сцене Метрополитен-оперы. Потрясающий мощный голос, яркая внешность, удивительное актерское мастерство - все это делает каждое его появление на оперной сцене праздником. Мы его видели в загадочной опере финской композиторки пишу по новым требованиям русской орфографии Кайи Саариахо, которая называлась «Любовь издалека», поставил ее знаменитый Робер Лепаж, где Эрик Оуэнс блистательно пел и играл главную роль трубадура Жофре Руделя, а также мы его запомнили в великой опере Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», где он играл Порги. В опере «Чемпион» он играет боксера Эмиля Гриффита, его «старшее воплощение». И его роль очень сложная… Потому что в конце жизни знаменитый боксер страдал от сильной деменции, практически сошел с ума. Играть такую роль очень непросто, если еще учесть сложности вокальной партии. Но Эрик Оуэнс делает этот образ очень точно и предельно искренне. Эмиля-мальчика играет юный Этан Джозеф, делает это очень нежно, уверенно поет сложную партию. Но основную партию боксера в расцвете сил, когда он становится чемпионом, играет Райан Спидо Грин, красавец, атлетически сложенный артист и великолепный баритон. Все детали и извилины жизни великого боксера убедительно воплощены им на сцене, при этом он безукоризненно поет весьма сложную вокальную партию. В оперных спектаклях внешнему виду певцов обычно не придают особого значения. Бывает тенор низкорослый и толстый, а певица наоборот высоченная и худая. Но если поют хорошо, то на это никто не обращает внимание. В опере главное — звук, пение, музыка. А внешний вид — ну как бог даст.. Однако в опере «Чемпион» такая штука не пройдет. Когда вы их увидите, вы будете поражены — они ведь пол-оперы в спортивных шортах и голые по пояс. И вы видите все их бицепсы и трицепсы, и потрясающие мышцы живота, и мощные плечи, оба они мощно и профессионально боксируют и ведь это все настоящее, это не макияж, и не дублеры, такое не подделаешь. Но ладно, это не фокус, подобные «тела» вы увидите в любом спортивном зале в большом количестве. Фокус заключается в том, что оба этих артиста — не просто стройные красавцы, но и превосходные оперные певцы, которые прошли школу и консерваторию, сольфеджио и гармонию, умеют петь по нотам и встраиваться в ансамбль.
Первая из них — «Небо и опера» — обратит внимание зрителей не только на прекрасную музыку, но подчеркнет особую красоту постановочных решений, которые московское ночное небо превратит в завораживающие картины. Главное место в нем занимает «Эхнатон» Филипа Гласса — во всех смыслах блистательный спектакль Метрополитен оперы о древнеегипетском фараоне, завороженным богом солнца Атоном. Вместе с героями «Турандот» в постановке Роберта Уилсона El Teatro Real зрители будут ожидать восхода луны, гадая, что он принесет принцу Калафу — жестокую смерть или вожделенную любовь.