Новости окружающий мир 4 класс презентация петр великий

Все самое интересное в окружающем мире! Презентация по начальным классам Презентация по окружающему миру Петр I (4 класс) скачать. Окружающий мир, 4 класс, Пётр Войдите на ,чтобы скачать и распечатать без надписей поверх текста.

Сообщение по окружающему миру 4 класс на тему петр первый

Фигура его была приметна для окружающих. Когда он шёл среди придворных, то голова его возвышалась над ними. Пётр был не только рослым, но и необыкновенно сильным человеком.

Решил в ту пору житель Твери Матвей Колымагин наведаться по своим торговым делам в Петербург. Вести о жизни в новой столице печатались в газете, которая доходила и до его родной Твери. Теперь он собственными глазами увидел Петропавловскую крепость и Грановитую палату Грановитую палату — ошибка.

Неподалёку от Летнего дворца царя Петра встретил купец своего земляка Агафона Никифорова. Обрадовавшись, приятель пригласил его в свой дом на празднование Нового года, который по указу царя отмечали 1 сентября 1 сентября — ошибка. Прочитай отрывок из письма английского посла в Берлине, написанного в 1712 году. О ком пишет автор письма? Что в поведении этого человека кажется тебе необычным?

За деяния свои прозывали их: «Грозный», «Калита», «Кровавый», «Освободитель». Сегодня мы познакомимся с делами царя, которого называют «Великим», а ещё необычным царём. Знаете о каком царе идёт речь?

Все, кто встречался с Петром отмечали его умение вести разговор на разные темы и многочисленные познания в различных областях. Пётр был очень высоким 198 см и мощным человеком. Пётр живо интересовался всем, что было связано с военным делом, кораблестроением, техническими новинками.

В Голландии царь лично изучал искусство кораблестроения и прошёл курс обучения в качестве корабельного плотника. Первый речной флот был построен в Воронеже.. По инициативе Петра разрабатывается большая программа строительства судов, для её осуществления вводятся новые виды податей. При строительстве флота Пётр опирался на иностранных специалистов. Царь провел множество реформ в России.

Петр Великий. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков

Чтобы пополнять казну государства для содержания армии, развития флота и промышленности, было введено много налогов — на содержание бани, мельницы, ловлю рыбы, ношение бороды и другие. Также по указу царя было развито рекрутство — пожизненный набор в царскую армию. Пётр I ввёл новое летоисчисление, в соответствии с которым Новый год начали отмечать 1 января. В период правления Петра было открыто много учебных заведений, где готовили врачей, инженеров, переводчиков, военных. Всё дворянское сословие и духовенство должно было в обязательном порядке получать образование.

Также открывались школы и для бедняков.

Слайд 8 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 9 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 10 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела.

Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 11 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки.

Лицензия на образовательную деятельность Рег. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале.

Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы. Некоторые вопросы остались без ответа, так как требуется поработать с историческими материалами. Попробуйте ответить на них к следующему уроку, обратитесь за помощью в библиотеку. Высказывания детей. Рефлексия — Дополните предложение: «Теперь я знаю, что... Комментарий учителя. Прочитать текст на с. Выполнить задание 6 на с. Дополнительный материал «Я в учении нуждаюсь и в учителях» Петр I стал царем в 1682 г. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отстала в своем развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Между приближенными царя — боярами и дворянами — постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания... Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости, строить заводы, фабрики. Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией. Для решения всех этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда! После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного. С удивлением узнали впоследствии жители Заандама, что молодой плотник Петр Михайлов на самом деле русский царь Петр I, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Петербург. Потешные полки Царем Петр стал в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр — слишком юным, поэтому государственными делами управляла их старшая сестра Софья.

Пётр Великий

Презентация предназначена для применения на уроке окружающий мир в 4 классе при изучении темы 'Пётр Великий'. Презентация предназначена для применения на уроке окружающий мир в 4 классе при изучении темы 'Пётр Великий'. Проект про петра великого 4 класс окружающий мир. Презентация предназначена для применения на уроке окружающий мир в 4 классе при изучении темы 'Пётр Великий'. Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Пётр Великий", с помощью которой учащиеся познакомятся с великим императором, сделавшим из России империю и одну из самых мощных и влиятельных стран того времени. Портал презентаций»» Другие презентации» Презентация "Пётр Первый", окружающий мир 4 класс.

Пётр Великий

Он не переставал учиться всю свою жизнь, освоил несколько профессий, говорил на многих языках. Был и кораблестроителем, плотником, кузнецом. По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука. В начале XVIII века при Петре I был создан первый русский флот, ставшим одним из сильнейших в Европе, открыт первый музей, напечатана первая русская газета и введен новый календарь. Он вошел в историю как царь —реформатор. Петр I — царь - реформатор Петр I — царь - реформатор Петр I был суров, требователен, порой жесток и непримирим Реформы Петра I проводились жестокими средствами, путем крайнего напряжения материальных и людских сил подушная подать , что влекло за собой восстания масс.

Перед казнью 1721 год —важная дата в истории России Петр I принял титул императора, и Россия стала называться российской империей. Петр I всегда стремился сделать Россию великой страной, подчеркивал её могущество, следовал традициям русского народа. Как же был создан первый русский флот? Будучи маленьким, Петр I обнаружил в амбаре своего деда небольшую двухвесельную шлюпку с парусом и рулем на корме. Она называлась ботик.

Ботик отремонтировали, и Петр начал учиться судовождению. Ботик, который построил Петр I сохранился до наших дней. Этот ботик называю «дедушкой русского флота». История русского флота. Русские мастера обладали немалым опытом кораблестроения.

Однако Петр I решил поучиться и в европейских странах. Он сам провел многие дни на верфях Голландии и Англии, стремясь постичь секреты мастеров. Был издан указ о возведении корабельной верфи на Азовском море, а после строительства Петербурга на Адмиралтейской верфи стали строить крупные парусные корабли — линейные и фрегаты.

По приказу Петра ботик стали ремонтировать: делать мачту, шить парус. Со временем правитель постиг премудрости парусной науки и научился строить корабли. Пётр I принял решение создать сильный военно-морской флот и превратить страну в морскую державу. Ботик, на котором царь учился парусной науке, прозвали «дедушкой русского флота». Это интересно Флот — объединение кораблей, судов и членов экипажа под общим командованием. Пётр знал, что занятое шведами побережье Балтийского моря когда-то было русской землёй.

Решив вернуть территории стране, царь сделал борьбу за выход России к Балтийскому морю делом жизни Война со Швецией продолжалась больше двадцати лет. В 1721 году русский флот во главе с царём нанёс окончательное поражение шведам. Швеция заключила мир и отдала России побережье Балтийского моря. Таким образом Пётр I «прорубил окно в Европу». Великие перемены На севере страны, на болотистых берегах реки Невы Пётр принял решение построить новую столицу государства. Правитель приглашает западных мастеров, чтобы обустроить город и придать ему европейский облик. Как и голландский город Амстердам, который вдохновлял Петра, новая столица была спланирована на островах и каналах. В честь апостола святого Петра — небесного покровителя Петра I — город называют Санкт-Петербургом, а датой его основания принято считать 1703 год. После победы над Швецией царь Пётр I Алексеевич принимает новый титул правителя — императора, а Московская Русь становится Российской империей.

Столица государства теперь не Москва, а Санкт-Петербург. По приказу императора все государственные учреждения переводятся в Петербург. Вместо Боярской думы создаётся новый орган государственного управления — Сенат. У выходцев из небогатых дворянских семей появляется возможность стать приближёнными правителя, ведь теперь ценится не происхождение человека, а его ум, талант и способности. Пётр заботился о развитии культуры и образования: по его приказу открыли новые учебные заведения, приняли гражданскую азбуку, основали Академию наук 1725 , создали новые типографии, где печатали множество книг, в том числе и первую газету «Ведомости». Появляются театры и открывается первый музей «Кунсткамера». Из Европы на работу приглашают медиков, инженеров, офицеров, мастеров.

Он вошел в историю как царь —реформатор. Петр I — царь - реформатор Петр I — царь - реформатор Петр I был суров, требователен, порой жесток и непримирим Реформы Петра I проводились жестокими средствами, путем крайнего напряжения материальных и людских сил подушная подать , что влекло за собой восстания масс. Перед казнью 1721 год —важная дата в истории России Петр I принял титул императора, и Россия стала называться российской империей. Петр I всегда стремился сделать Россию великой страной, подчеркивал её могущество, следовал традициям русского народа. Как же был создан первый русский флот? Будучи маленьким, Петр I обнаружил в амбаре своего деда небольшую двухвесельную шлюпку с парусом и рулем на корме. Она называлась ботик. Ботик отремонтировали, и Петр начал учиться судовождению. Ботик, который построил Петр I сохранился до наших дней. Этот ботик называю «дедушкой русского флота». История русского флота. Русские мастера обладали немалым опытом кораблестроения. Однако Петр I решил поучиться и в европейских странах. Он сам провел многие дни на верфях Голландии и Англии, стремясь постичь секреты мастеров. Был издан указ о возведении корабельной верфи на Азовском море, а после строительства Петербурга на Адмиралтейской верфи стали строить крупные парусные корабли — линейные и фрегаты. Линейные корабли появились в связи с новой тактикой боя: они выстраивались в линию отсюда их название , чтобы можно было вести огонь из всех пушек одного борта. Но еще долгое время Россия использовала небольшие гребные суда — галеры, которые были очень удобны в узких заливах Балтийского моря. Здесь будет город заложен…. Решил Петр I заложить в устье реки Невы город.

Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Слайд 5 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 6 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. Слайд 7 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 8 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 9 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 10 Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей , мог своими руками построить корабль.

4 класс. Окружающий мир. Петр Великий

Урок окружающего мира 4 класс по программе «Начальная школа XXI века» Учитель Смирнова Татьяна Александровна. Окружающий мир 4 класс Тема: «Петр Великий» Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Староселье Франчук Валентина Дмитриевна. Слайд 1Окружающий мир 4 класс Тема: «Петр Великий» Учитель начальных классов МОУ-СОШ с.

Смотреть слайды презентации Петр Великий

  • Презентация Пётр Великий 4 класс - презентация к уроку Окружающий мир -
  • Рассказ о Петре Великом (сообщение для 4 класса по Окружающему миру) | Доклады для 4 класса
  • Пётр Великий и его преобразования (окружающий мир, 4 класс)
  • Слайды и текст этой презентации

Петр Великий Окружающий мир 4 класс История Автор

Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему «Петр Великий» к УМК А. А. Плешакова («Школа России») Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах. Почему Петр I получил прозвание «Великий»? окружающий мир 4 класс Царь Пётр и его дела. Презентация на тему «Петр Великий» предлагается для урока окружающий мир на 28 слайдах. Окружающий мир 4 класс.

4 класс. Окружающий мир. Петр Великий: watch Video online

Прочитай отрывок из письма английского посла в Берлине, написанного в 1712 году. О ком пишет автор письма? Что в поведении этого человека кажется тебе необычным? Как ты думаешь, почему он так поступил?

Царь должен был ужинать сегодня вечером у королевы, и делались большие приготовления к балу в честь его, но её величество и всё общество были разочарованы извинением, присланным царём около шести часов. Царь встретил голландского мельника, с которым познакомился ещё при первом своём путешествии, — владельца ветряной пильной мельницы и небольшого домика с садом... Кратко напиши свои ответы на вопросы.

Автор пишет о царе Петре 1.

Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили.

Здесь царь впервые увидел море, настоящие иностранные морские суда, первый раз совершил морское плавание. С этого времени царь утвердился в мысли, что России необходим собственный морской флот. И закипела работа. Верфи работали без устали. Иностранцам, жившим в то время в России, быстрота, с которой строились корабли, казалась невероятной. Они удивлялись: «Как только спускается на воду один корабль, так на верфи уже строится другой».

Город начался со строительства Петропавловской крепости. Петр сам выбрал место для её закладки. При Петре было начато сооружение Петропавловского собора с необычным золочёным шпилем. Собор долгое время считался самым высоким зданием России. Новый город строился по чёткому плану. Прокладывались прямые улицы с ровными рядами домов.

Петербург украшали многие известные зодчие. Горожане и гости любовались прекрасными дворцами знати, домами зажиточных людей чудесными парками. На берегу Невы было возведено здание Адмиралтейства и рядом верфь для строительства судов. Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. По преданию, на месте, где стоит лавра, и произошла знаменитая битва со шведами.

Сегодня мы познакомимся с делами царя, которого называют «Великим», а ещё необычным царём. Знаете о каком царе идёт речь? Сегодня нам предстоит ответить на вопросы: в чём же проявилась необычность, своеобразность Петра Первого, какую роль сыграл он в развитии страны. Слайд 4 Был он высокого роста, без малого трёх аршин мера длины равная 0,71 см.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий