Защита индивидуального итогового проекта проходит в марте — апреле и является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижени Сколько длится защита проекта 9 класс? Требования к оформлению итогового индивидуального проекта. Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным итоговым проектом. Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 9 (скачать) (посмотреть). Оформление итогового проекта для 9 класса.
Проект 9 класс как оформить
Аккуратно планируйте время на подготовку и защиту проекта, учитывая все необходимые аспекты. Готовьтесь к возможным вопросам на защите, чтобы дать исчерпывающие и убедительные ответы. Важно проявить профессионализм и уверенность в себе во время защиты проекта, так как это также оценивается. Вывод: Сдача проекта в 9 классе — это важный этап образования, который требует серьезной подготовки и внимания к деталям. Успешная защита проекта открывает двери к новым возможностям и демонстрирует уровень компетенций учащегося.
После этого проводится подготовка к публичной защите проекта - ученики тренируются, уточняют информацию и готовятся к ответам на вопросы. Таким образом, сдача проекта в 9 классе требует систематической и организованной работы, которая включает в себя не только подготовку, но и публичное представление результатов. Проект является обязательной частью образовательной программы, и его выполнение и защита оценивается в соответствии с установленными правилами и положениями школы. Кроме того, предполагается, что вы отразите, чего удалось добиться по завершению написания работы, а также какие конкретные цели и задачи были достигнуты в ходе её выполнения. Также необходимо показать применимость результатов исследования на практике.
Вывод Этапы работы над проектом Погружение в проект предпроект. На этом этапе ученик знакомится с темой проекта, выбирает проблему, анализирует ее и определяет основные цели и задачи проекта. Планирование деятельности. На данном этапе ученик составляет план работы над проектом, определяет необходимые ресурсы, сроки и этапы работы. Осуществление деятельности. Основной этап работы над проектом, на этом этапе ученик собирает информацию, проводит исследовательскую работу, создает концепцию и занимается реализацией проекта. Оформление результатов. Ученик оформляет результаты работы над проектом: создает презентацию, плакат, схему, таблицу и т.
Подготовка к публичной презентации.
Устное выступление речь в защиту проекта 5. Лист оценивания содержания и оформления проекта заполняется руководителем. Отзыв руководителя проекта при необходимости.
Как написать проект план 9 класс
В течение всей недели в Центре цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" ученики 9 класса сдают итоговые проекты. В главных нормативных документах ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов определены особенности оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию ОГЭ. Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый проект.
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и предоставлена комиссии; некоторые этапы выполнялись при поддержке руководителя. Вносились существенные корректировки в план реализации проекта.
Продемонстрированы навыки подготовки презентации для 11 Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося. Работа оригинальна, в ней видны авторские находки. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Продемонстрированы знания, выходящие за рамки школьной программы.
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. При выступлении тема ясно определена и пояснена. Автор отвечает на вопросы Проект структурно соответствует требованиям, есть незначительные ошибки в структуре и оформлении проекта. Результаты соответствуют цели.
Результаты проекта достигнуты частично, проект реализован не в полном объеме. Продукт отвечает исходному замыслу. Текст выступления хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно отвечает на вопросы.
Проект полностью соответствует требованиям к содержанию и оформлению проектных работ. Результаты проекта достигнуты, проект реализован в полном объеме. Продукт отвечает исходному замыслу баллов проект выполнен на повышенном уровне 6-8 баллов проект выполнен на базовом уровне Менее 6 баллов обучающийся не овладел проектными навыками Требования к оформлению проекта Общие требования 1. Ориентация книжная, размер полей: левое 3 см, верхнее и нижнее 2 см, правое 1,5 см 3. Размер шрифта 14 пунктов 5.
Межстрочный интервал 1,5 6. Абзацный отступ 1,25 см 7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру 12 13 8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится 9. Страницы должны быть пронумерованы.
Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней. Нумерация страниц по центру нижний колонтитул. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе. Оформление титульного листа Сведения об образовательном учреждении вид, название Название работы тема — жирным шрифтом, размер от 20 до 22 пунктов Сведения об авторе класс, Ф.
Сведения о научном руководителе должность, Ф. Населенный пункт, год Образец титульного листа см. Приложение 1 Оформление списка литературы Список литературы проектной работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки. При составлении списка в научных кругах принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий если нет авторов размещаются в алфавитном порядке. Библиографическое описание документа.
Общие требования и правила составления»: М. Правила оформления списков: Для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов точка , название книги без кавычек с заглавной 13 14 буквы точка и тире , место издания точка, двоеточие , издательство без кавычек запятая , год издания точка и тире , количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце точка. Пример: Перре-Клермон А. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. Для составительского сборника двух-трех авторов указывается название сборника одна наклонная линия далее пишется слово «Сост.
Зотов, Г. При оформлении сборника с коллективом авторов под общей редакцией указывается название сборника одна наклонная линия , далее могут быть 2 варианта: 1 слово «Сост. Горецкая, Т. Половцева, М Н. Судоплатова, Т.
Фоменко; Под ред. Петровского, М. Для статей в сборнике указывается фамилия и инициалы автора точка , название работы две наклонные линии , название сборника 14 15 точка, тире , место издания точка, тире , заглавная буква «С» точка , номер первой и последней страниц точка. Пример: Леонтьев А. Под ред.
Фельдштейна М. Пример: Айнштейн В. Для материалов из Интернета указывается адрес и располагается после всех источников. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора в алфавите заглавий книг и статей Образец оформления списка литературы см. Приложение 2 Оформление приложения Приложения оформляются как продолжения основного материала на последующих за ним страницах.
При большом объеме или формате приложения оформляют в виде самостоятельного блока в специальной папке, на лицевой стороне которой дается заголовок «Приложения», и затем повторяют все элементы титульного листа исследовательской работы. Каждое приложение должно начинаться с нового листа, должно быть пронумеровано в правом верхнем углу, пишут: Приложение 1 2, 3 и т.
Отзыв руководителя проекта при необходимости.
Дневник проекта содержит основную информацию о проекте и отражает этапы работы, оценки за выполнение которых выставляются по курсу «Индивидуальный проект». Публичная защита проекта оценивается комиссией, в состав которой могут входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация и иные квалифицированные педагогические работники гимназии, по критериям.
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней! Сообщить о проблеме.
Проекты в 9 классе для допуска к экзаменам требования
Как подготовить и защитить проект в 9 классе? Индивидуальный итоговый проект и оценка за него были обязательны только в старшей школе. Как подготовить и защитить проект в 9 классе? Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данное пособие поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу: подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе. Функциональные обязанности руководителя проекта Организуют работу обучающегося над итоговым проектом. Требования к оформлению индивидуального итогового проекта. 1 Индивидуальный итоговый проект должен содержать.
Проект 9 класс как оформить
Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что: 1 такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев; 2 продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта; 3 даны ответы на вопросы. На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта этапы, виды деятельности , заключения результаты, выводы. Содержание Основная часть презентации — предъявление содержания проекта от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта. Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией.
Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации — минимум текстовой информации, максимум визуализации. Оформление Следует использовать единую цветовую схему не более 3-х цветов.
Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации. Размер шрифта: для заголовка — не менее 28, для текста —18—22. Устное предъявление Время устного предъявления — 7 минут.
Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией. Количество слайдов в презентации не более 10. Источник Структура и план индивидуального проекта Для ответа на эти вопросы необходимо рассмотреть структуру индивидуального учебного исследовательского проекта для студента или обучающегося и выяснить, что же такое индивидуальный проект.
Индивидуальный проект — это научно-исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования указываются во введении. Основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта. В индивидуальном проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или реферат.
Рассмотрим подробно план индивидуального учебного исследовательского проекта студента или обучающегося и определим его основные разделы и требования. Введение Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования. Раздел 1 Раздел 1 индивидуального проекта — это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.
Р пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора — раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию. Литературный обзор — это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов.
Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных переводных источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме. Параграф 1.
Раздел 2 Раздел 2 индивидуального проекта — это методика и результаты исследования. Параграф 2. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.
Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений. Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами. Заключение В заключении индивидуального исследовательского проекта студента учащегося отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.
Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли расширено или продлено исследование в рамках данного индивидуального проекта. Этапы исследовательской работы и проекта Для правильного выполнения исследовательской работы необходимо соблюдать этапы исследовательской работы учащихся, их порядок при выполнения исследования и написания проекта. Необходимо «разбить» ход выполнения работы на определенные части и временные интервалы.
Составьте схему связей между требованиями участников и задачами проекта. Продемонстрируйте временную шкалу проекта диаграмму Ганта , чтобы все могли видеть зависимые задачи и ожидаемые даты. Сколько слайдов в итоговом проекте Рекомендуемое количество слайдов — не более 15.
Шрифты: для заголовков рекомендуемый размер шрифта — не менее 36 пт, для основного текста не менее 24 пт. На слайде не более 15 строк текста.
Ученики 9 классов представляют свой проект в качестве экзаменационной итоговой работы. Темами работ стали "Музыка в жизни современной молодёжи", "Комиксы", "Планировка домов", "За чистоту русского языка", "Шифрование информации", "Туристический маршрут города Краснодара", "Солнечные батареи в быту" и другие.
В своей работе ребята также должны представить индивидуальный продукт.
Нумерация страниц по центру. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом Разделы нумеруются римскими цифрами.
Список литературы и приложение не нумеруются. Нормативно-правовые акты 2. Научная и учебная литература книги, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники 4. Власов, О.
Толковый словарь О. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. Иванов, К. Экономический словарь [Электронный ресурс].
Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации — минимум текстовой информации, максимум визуализации. Заключения результаты, выводы ; «Слайд обратной связи» благодарность за внимание, вопросы, обращение.
Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления. Следует использовать единую цветовую схему не более 3-х цветов ; Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации. Размер шрифта: для заголовка — не менее 28, для текста —18—22. Устное предъявление 10 минут.
Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией. Презентация должна сопровождать доклад по проекту. Чтение информации со слайдов презентации, является некорректным. Источник 8 шагов к успеху: индивидуальный проект девятиклассника Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников.
С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец. Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект. Формулировка темы Да, это первый очевидный шаг.
Нужно определиться с темой.
Итоговый проект в 9 классе: требования к содержанию и оформлению
защиты индивидуального итогового проекта обучающихся 9 «» класса МБОУ лицей № 4 г. Славянска-на-Кубани (5-9 класс). Оформление проекта Проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями к оформлению академических работ. Оформление итогового проекта для 9 класса.
Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать?
Ребята не только презентуют свои проекты, но и отвечают на вопросы. Желаем девятиклассникам успешно пройти защиту.
Требования к написанию проекта. Индивидуальный итоговый проект образец. Итоговый индивидуальный проект пример. Презентация 9 класс проект.
Презентация проекта образец. Индивидуальный проект пример. Структура заключения проекта. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.. Перспективы проекта продолжение работы внедрение в практику. Дальнейшее продолжение проекта творчество.
План индивидуального проекта в 10 классе пример. План индивидуального проекта 10 класс образец. План проекта 10 класс индивидуальный проект образец. Дорожная карта индивидуального проекта 10 класс пример. Дорожная карта работы над проектом. План работы над индивидуальным проектом.
Таблица для индивидуального проекта. Оформление проекта. Проект для школы правила оформления. Проект пример оформления. Рекомендации по оформлению презентации. Рекомендации по оформлению слайдов.
Рекомендации для презентации. Рекомендации к оформлению презентации. Индивидуальный проект ФГОС. Индивидуальный итоговый проект. Итоговый индивидуальный проект 9 класс. Содержание проекта пример оформления.
Проект образец. Содержание проекта образец. Содержание индивидуального проекта образец. Как оформить проект образец. Оформление школьного проекта. Проекты для индивидуального проекта.
Индивидуальные проекты 9 классы. Индивидуальный проект 9 класс план работы. План индивидуального проекта 9 класс. Проект в 9 классе для допуска. Индивидуальные проекты для обучающихся 9 класса. Итоговый продукт индивидуального проекта.
Индивидуальный проект продукт проекта. Итоговый продукт индивидуального проекта может быть. Итоговый проект 4 класс. Итоговый проект 11 класс презентация. Доклад к индивидуальному проекту пример. Гиперссылка итоговый проект.
Возникновение благотворительности в России. История и современность. Двоевластие в России февраль — октябрь 1917 г. Альтернативные пути развития. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Героические подвиги солдат. Присоединение Крыма к России: история и современность. Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников. Опыт и уроки воспитания молодежи 60-80-е гг.
Политические партии до и после октября 1917 г: сопоставление и анализ. Информатика 1. Методы и средства создания и сопровождения сайта. Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности 3. Город, в котором я живу. Электронная доска объявлений. Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS Power Point. Интернет — зависимость — проблема современного общества. Влияние компьютера на здоровье человека. Преступления в сфере компьютерной информации.
Война ПК и книги. Лень двигатель прогресса? Безопасность работы в сети Интернет. Компьютерные технологии в… выбрать интересующую область деятельности. Обществознание 1. Человек как продукт биологической эволюции. Сущность человека и загадка бытия. Политика и мораль: совместимы ли эти понятия? Современные религии. И их роль в духовной жизни современного общества.
Формы государственного устройства: сравнительная характеристика на примере нескольких стран. Конституционное право РФ: история и современность. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку? Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах. Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным. Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения. Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный контроль личности. Антиглобализм как социальное движение современного мира. Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе.
Исторические изменения роли семьи как социального института. Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения. География 1. Новейшие изменения политической карты мира. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира. Результаты демографической политики в Китае и Индии.
Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией. Таблица 3 Критерий Критерии оценивания проектных работ Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый 1 балл Повышенный 2 балла Значимость и актуальность выдвинутых проблем, оригинальность проекта Знание предмета Регулятивные действия Коммуникация Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося. Работа стандартна, не содержит авторской индивидуальности. Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. В основном представлены знания, связанные с материалом школьной программы. Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и предоставлена комиссии; некоторые этапы выполнялись при поддержке руководителя. Вносились существенные корректировки в план реализации проекта. Продемонстрированы навыки подготовки презентации для 11 Проблема, на решение которой направлен проект, актуальна для обучающегося. Работа оригинальна, в ней видны авторские находки. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Продемонстрированы знания, выходящие за рамки школьной программы. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. При выступлении тема ясно определена и пояснена. Автор отвечает на вопросы Проект структурно соответствует требованиям, есть незначительные ошибки в структуре и оформлении проекта. Результаты соответствуют цели. Результаты проекта достигнуты частично, проект реализован не в полном объеме. Продукт отвечает исходному замыслу. Текст выступления хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Автор свободно отвечает на вопросы. Проект полностью соответствует требованиям к содержанию и оформлению проектных работ. Результаты проекта достигнуты, проект реализован в полном объеме. Продукт отвечает исходному замыслу баллов проект выполнен на повышенном уровне 6-8 баллов проект выполнен на базовом уровне Менее 6 баллов обучающийся не овладел проектными навыками Требования к оформлению проекта Общие требования 1. Ориентация книжная, размер полей: левое 3 см, верхнее и нижнее 2 см, правое 1,5 см 3. Размер шрифта 14 пунктов 5. Межстрочный интервал 1,5 6. Абзацный отступ 1,25 см 7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру 12 13 8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится 9. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней. Нумерация страниц по центру нижний колонтитул. Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе. Оформление титульного листа Сведения об образовательном учреждении вид, название Название работы тема — жирным шрифтом, размер от 20 до 22 пунктов Сведения об авторе класс, Ф. Сведения о научном руководителе должность, Ф. Населенный пункт, год Образец титульного листа см. Приложение 1 Оформление списка литературы Список литературы проектной работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки. При составлении списка в научных кругах принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий если нет авторов размещаются в алфавитном порядке. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»: М. Правила оформления списков: Для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов точка , название книги без кавычек с заглавной 13 14 буквы точка и тире , место издания точка, двоеточие , издательство без кавычек запятая , год издания точка и тире , количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце точка. Пример: Перре-Клермон А. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. Для составительского сборника двух-трех авторов указывается название сборника одна наклонная линия далее пишется слово «Сост. Зотов, Г. При оформлении сборника с коллективом авторов под общей редакцией указывается название сборника одна наклонная линия , далее могут быть 2 варианта: 1 слово «Сост. Горецкая, Т. Половцева, М Н. Судоплатова, Т. Фоменко; Под ред. Петровского, М. Для статей в сборнике указывается фамилия и инициалы автора точка , название работы две наклонные линии , название сборника 14 15 точка, тире , место издания точка, тире , заглавная буква «С» точка , номер первой и последней страниц точка. Пример: Леонтьев А. Под ред. Фельдштейна М.
Итоговый проект в 9 и 11 классах - как делать?
ение приказа об организации работы над итоговыми индивидуальными проектами в 9 классах в текущем учебном году. Индивидуальный проект, 9 класс Уважаемые ребята, руководители проектных работ, заинтересованные родители, данная информация поможет вам выполнить интересную, но не всегда простую работу — подготовить и защитить итоговый проект в 9-ом классе. Итоговый проект в 9 классе обычно сдают в конце учебного года, перед окончанием школы. Администрация школы выражает благодарность наставникам проектов (учителям, родителям) девятиклассников, которые успешно прошли все этапы подготовки и защитили итоговый индивидуальный проект. Индивидуальный итоговый проект и оценка за него были обязательны только в старшей школе. Подведение итогов работы по проекту.
Как оформлять итоговый проект в 9 классе
Работа над проектом ведется на протяжении 10 класса Подготовительный этап сентябрь-октябрь : выбор темы и руководителя проекта. Основной этап ноябрь-март : совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, происходит сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. Заключительный 24 апреля 2024 года : защита проекта, оценивание работы.
Предметные комиссии отметили лучшие проекты, дали рекомендации о продолжении работы в 10-11 классах. Успешно защитили ИИП 66 учащихся. Сопровождали учащихся при выполнении ИИП 16 педагогов. Проведена самооценка проектной работы, сделан предварительный выбор направления проектной деятельности в 10-11 классах. Особо стоит отметить индивидуальные проекты следующих учащихся: 1.
Наш край в годы Великой Отечественной войны. Героические подвиги солдат.
Присоединение Крыма к России: история и современность. Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников. Опыт и уроки воспитания молодежи 60-80-е гг. Политические партии до и после октября 1917 г: сопоставление и анализ. Информатика 1. Методы и средства создания и сопровождения сайта. Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности 3. Город, в котором я живу.
Электронная доска объявлений. Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS Power Point. Интернет — зависимость — проблема современного общества. Влияние компьютера на здоровье человека. Преступления в сфере компьютерной информации. Война ПК и книги. Лень двигатель прогресса? Безопасность работы в сети Интернет. Компьютерные технологии в… выбрать интересующую область деятельности.
Обществознание 1. Человек как продукт биологической эволюции. Сущность человека и загадка бытия. Политика и мораль: совместимы ли эти понятия? Современные религии. И их роль в духовной жизни современного общества. Формы государственного устройства: сравнительная характеристика на примере нескольких стран. Конституционное право РФ: история и современность. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?
Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах. Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным. Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения. Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный контроль личности. Антиглобализм как социальное движение современного мира. Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе. Исторические изменения роли семьи как социального института. Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения.
География 1. Новейшие изменения политической карты мира. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира. Результаты демографической политики в Китае и Индии. Современные международные миграции населения. Особенности демографической ситуации в Ставропольском крае. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа. Перспективы развития международного туризма в России.
Проектная деятельность является обязательной в средней школе, поэтому начиная с этого года на нее выделяется 1 час в неделю. К сожалению, это один час на весь класс, поэтому сделать качественный проект в школе не всегда удается. Поэтому детям, которые начали проектную деятельность в 9м классе и освоили 32 часа по дисциплине, обязательные оценки в аттестат не выставят. Со следующего учебного года оценка за проект, скорее всего, станет обязательной. И выставлять ее будут по результатам работы в течение 2 учебных лет. Как выбрать тему для проекта в средней школе? Учителя могут выдавать эти темы ученикам - одному или нескольким на класс. Ученик не обязан делать проект по той теме, которую ему предлагают, и может выбрать свою. Если учитель не соглашается с таким решением, он не прав и родители могут оспорить такое решение. Также нужно помнить, что предметная составляющая проекта также остается на выбор ученика.