Новости обрезание господне православный праздник

Праздничек Обрезания Господня признается всеми христианами, как православными, так и католиками. В субботу 14 января в России встречают старый Новый год, а христиане в этот же день отмечают праздник Обрезание Господне.

Почему в наше время празднуется Обрезание Господне?

Да, можно и даже нужно. Принимают водные процедуры, чтобы очиститься от всего плохого, что накопилось за год. Топить баню? Наступили Страшные вечера Святок, разгул нечисти. Истопить баню и помыться в ней можно, но делать это нужно аккуратно, стараться не перепариться и не задерживаться дольше нужного. Можно ли сегодня гадать? Гадания в Васильев день особенно правдивы и сильны. Существует множество различных гаданий, в том числе на зеркалах, на свечном воске и многие другие.

Заканчивается один год и начинается новый, границы между мирами стираются, поэтому духи могут общаться с людьми и рассказывать им о будущем. Что можно делать сегодня 14 января 2024 по церковному календарю 14. Святому молятся о выборе истинного пути, при сложных жизненных ситуациях, от бесовских влияний, для лечения недугов, обретения душевного покоя, укрепления веры, обретения жилья, помощи в учёбе и учениях, вразумления грешников, помощи в труде, мирной жизни, соблюдения нравственности, чистоты души, помыслов и самой жизни, защиты угнетённых, обиженных, сирот, вдов, от ереси, лжеучений и сект, врагов. Православная вера призывает к активной заботе о ближнем, особенно в трудные моменты. Помогать человеку деньгами, едой, вещами, делом или словом является не просто правильным, но и богоугодным. Стремитесь быть честными и милосердными по отношению к окружающим. Верующий человек должен проявлять сострадание к ближним, помогать тем, кто в беде, и прощать обиды.

Основой христианской жизни является постоянная молитва и укрепление связи с Богом. Ежедневная молитва, чтение Священного Писания и участие в церковных службах помогут углубить духовное понимание и поддержат в трудные моменты. Вести благочестивую жизнь означает следовать нравственным принципам, избегать грехов, придерживаться заповедей Божьих и стремиться к совершенству в своих поступках. Христианская любовь требует уважения к каждому человеку как творению Божьему. Избегайте осуждения, будьте терпимыми. Нужно вести себя так, как вы хотели бы провести 2024 год. Если ваша цель — наслаждаться жизнью, смеяться, веселиться, посещать интересные места, то 14 января следует провести именно так.

Накрывают праздничный стол и собираются за ним с близкими людьми. Готовят новогодние и традиционные блюда. Главным в этот день должно быть блюдо из свинины: поросёнок, жареная свинина, запечённая, тушёная, холодец, жаркое, котлеты, голубцы, колбаса и т. Считается, что желания, загаданные в этот день, обязательно исполнятся. Не следует выбирать чёрную или очень тёмную одежду, так как она ассоциируется с негативом. Наденьте чистое, светлое, а ещё лучше — новую одежду, не использованную ранее.

Уже в VI веке, если не позже, когда отцы Церкви, при усильном старании, ослабили у язычников и христиан празднование январских календ, день Обрезания Господня явился в настоящем его виде, то есть вместо плача и сетования стал совершаться в веселии и радости, какие свойственны христианским праздникам. Это можно видеть из того, что позже VI века уже не видно у отцов Церкви бесед, направленных против январских календ; между тем как до VI века они все почти писали против этого языческого праздника. Впрочем, во Франции, по свидетельству Бержье, первый день января и после сего долго был днем покаяния и поста для истребления суеверных обычаев и беспорядков, которым люди предавались в этот день и которые не что иное были, как остаток от язычества. Традиции празднования Обрезания Господня В праздник Обрезания в Российской Церкви после литургии совершается молебен о новолетии, что началось с того времени, как император Петр Первый, в сообразность европейскому летосчислению, повелел считать начало нового года с 1 числа января, вместо прежнего числа с 1 сентября: почему 1 число января в простом разговоре чаще называется новым годом, нежели Обрезанием.

В службе на праздник Обрезания Господня канон есть творение Стефана Савваита, творца канонов, жившего в VIII веке; а остальное неизвестно, кем и когда составлено. Где находится крайняя плоть препуций Иисуса Христа Арабское евангелие рассказывает об иерусалимской старухе-еврейке, которая принимала роды у Девы Марии и участвовала в обрезании, завладев Священным Препуцием, впоследствии ставшим реликвией. Впервые о нем упоминают средневековые источники. Реликвию украли в Риме, когда в первой половине 16-го века разграбили Вечный город. Через тридцать лет Препуций нашли в тюрьме у солдата, участвовавшего в тех событиях.

Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель. Иисус — имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно! День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное… Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь. Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого. Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале. Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии. При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и т. При Сретении будут праведный Симеон, Анна и другие в храме; равно и всем ожидающим избавления в Иерусалиме Лк. А здесь — только Иосиф и Мария, да священник, совершивший обряд в храме… Именины Господни были тайны, сокровенны. И самый праздник — «спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь… Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному. Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек. Славы Божией не зрится еще в Нем. И обрезывается — плотски, человечески… Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим. Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком. Невольно приходит сравнение с нашими именинами. В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день. И у нас имя дается родителями или крестным отцом. И у нас это «свой» семейный праздник. И у нас иногда давали имена по значению. А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы о имени Иисусове всяко колено поклонилось: небесных, и земных, и преисподних; и всяк язык исповедал, что Господь Иисус Христос есть Господь во славу Бога Отца» Фил. Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас! Иисусе Искупителю — к Отцу Твоему приведи нас! Что такое обрезание? Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме… Все это ведь богоустановлено, следовательно, чрезвычайно важно… Точно золотые россыпи открываешь. И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен да буду тебe Бог, то есть буду твоим Богом, Близким. Дам тeбе землю и потомкам; и буду им Бог. А ты завет Мой соблюди: благоугождай Мною и будь непорочен. И вот знамение этого завета: Обрежется от вас всякий мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу. И будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дней обрежется вам… И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезанный же мужеский пол, еже не обрежет плоти своея крайния в день осмый, погубится душа та oт рода своего: яко завет Мой разори 10—14. И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится… Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего… И Господь пощадил Моисея Исх. Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти… Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины, … да не изыдет, яко огнь, ярость Моя, и возгорится, и не будет угашаяй, ради лукавства начинаний ваших Иерем. То же св. Моисей говорит: Втор. Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради, или: принести себя в жертву. Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога… А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо них исполнить Закон быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением. Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное.

Христос принимает обрезание именно как Человек. Евангельское повествование об этом событии немногословно: По прошествии восьми дней после Рождества, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Напомню, что Иисус в переводе с еврейского значит Бог спасает. И обрезание Он принял также нашего ради спасения. Прежде всего, чтобы исполнить данный Им же Закон и показать нам через это, что и мы должны исполнять все, что Он нам заповедал. И, во-вторых, Он снова показал нам, что Его плоть — это плоть человека, что Он — не призрак, не Дух бесплотный, не видение в образе человека, а Сам Человек. Чтобы мы не забыли о другой стороне дела, в 12 лет от роду Он напоминает о Своем Божестве. Через три дня они вернулись в храм и нашли Его, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; и все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? И дальше Он снова пошел с ними домой, в Назарет, и там, как Человек, был в повиновении у них. Христос показал нам Свое человечество и Свое Божество и во многих других случаях. Точнее всех говорит об этом святой Лев Великий.

Обрезание Господне: что за праздник и когда в 2023 году

Генеральную уборку также лучше отложить на пару дней. Нельзя брать деньги в долг — иначе весь следующий год будете нуждаться в них. За праздничный стол нельзя садиться в старой и грязной одежде. Благоприятным переменам в жизни способствуют яркие наряды. Фото: Церковь.

Значит год будет благополучным. Если деревья в инее, значит летом будет много меда. Если выпал снег, то остаток зимы будет снежным, а весна — поздней. Тот, кто родился в ночь на Васильев день 14 января , проживет счастливую жизнь.

Что нельзя делать в эту дату На обрезание Господне нельзя охотиться и резать скотину — по приметам можно накликать беду. Венчаться на Обрезание Господне, а также проводить любые другие светские праздничные мероприятия также нельзя. В Обрезание Господне нельзя отказывать человеку в помощи и прощении — это может привлечь неудачу. Нельзя в праздник ругаться и злиться, оскорблять близких людей, думать о плохом. По приметам все слова и мысли, сказанные в это день, вернутся сторицей. Нельзя злоупотреблять спиртными напитками и объедаться — церковь излишества не приветствует. Чтобы привлечь в дом счастье и успех, необходимо, чтобы 14 января первым порог дома переступил обязательно мужчина.

В Потсдаме он служил в Драматическом театре группы советских войск. Однако театральная сцена — это одно, а кино — совсем другое.

У Веры имелся успешный опыт киносъёмок. Для Ушакова же «Свадьба с приданым» стала первой серьёзной киноработой. Васильева беспокоилась — сработаются ли они? Однако её волнения оказались напрасны. Владимир сразу же вошёл в роль. Вера поражалась тому, насколько живо и искренне он играет. А Ушаков не просто играл. На съёмочной площадке Владимир выплёскивал собственные чувства. Ведь он всем сердцем полюбил Веру.

Васильева ничего тогда об этом не знала. Фильм «Свадьба с приданым» вышел на экраны и имел такой успех, что Театр сатиры включил постановку одноимённой пьесы, по который и был снят фильм, в свой репертуар. Едва ли не каждый день Вера и Владимир играли на сцене жениха и невесту.

Поэтому в день праздника в Церкви поётся: «Придите, Владыки преславная Христова наименования во святыни торжествуем: Иисус бо боголепно наречеся днесь» Припев на 9-й песни канона в день Обрезания. Установление праздника Обрезания Господня имело также значение для борьбы с древней ересью докетов, которые отрицали Боговоплощение, ложно утверждая, что тело Иисуса было не реальным, а призрачным. Читайте также.

Обрезание Господне – день Закона Божия

Тропарь празднику Обрезания Господня, глас 1. То, что праздник Обрезание Господне совпадает с началом года – и у католиков, и у православных – не случайно. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. На 14 января приходятся сразу два церковных праздника: Обрезание Господне и день Василия Великого. Иудейское Рождество и обрезание Господне — это два взаимосвязанных праздника.

Праздник Обрезание Господне

Праздник Обрезания Господня в христианском календаре появился к IV веку и отмечается на восьмой день по Рождестве Христове, то есть 14 января. Кондак нынешнего праздника гласит: «Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует». Сердечно поздравляем вас с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим! Не все православные россияне знают, что из себя представляет праздничное событие под названием Обрезание Господне. Чтобы доказать сторонникам докетизма их заблуждение, в православный календарь был внесён праздник Обрезания Господня как напоминание о том, что Христос не зря называл себя Сыном Человеческим. Праздник Обрезания Господня празднуется 14 январяСлово в день праздника Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого протоиерей Александр ШаргуновПроповедь за Литургией на праздник Обрезания Господня.О наречении имени Иисус.

Вербное воскресенье: о чем на самом деле праздник и что делать с вербой нельзя

Обрезание Господне совершилось на восьмой день после Христова Рождества. Скопировать ссылку Казань, 14 января, «Татар-информ». Сегодня православные отмечают Обрезание Господне. Событие, о котором идет речь, описано в Евангелии от Луки.

Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце духом» Рим. О язычниках же и говорить нечего было! И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом.

Это — первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи. Смерть была лишь завершением дела Его. Я явил им имя Твое Ин. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить Ин. Это исполнение — духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение, любовь, жизнь с Богом.

А как это совершено? Двумя путями. Учением и делами, с одной стороны, Господь привел Своих учеников как и нас теперь через Свое Евангелие приводит всегда к Отцу и «показал им» Его, или «открыл... А кроме сего — «посвящением Себя за них», как Он Сам говорит. А посвятить себя за кого-либо — это значит отдать себя вместо них, то есть принести в жертву, искупить на Кресте Ин. Но это уже пути к завету. А задание, цель были приняты Господом в самом начале Его появления на свет — в чине обрезания...

И всякий христианин имеет ту же цель — единение с Богом. Ему имя — Иисус При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это. Необычайно важно. Как мы знаем из Евангелия Лк. Это делал обычно отец новорожденного в храме , а раньше чаще всего называла мать. И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением.

Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого, или предназначение рожденного и тому подобное. Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет — оживить людей или, как мы обычно говорим, спасти людей. Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель? А по-еврейски Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог спасение его», или еще короче — «Бог Спаситель». К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим. По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, «Спасителем».

Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф. Он спасет; не «сами» они спасутся... Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру. Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом — обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель. Иисус — имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно!

День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное... Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь. Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого.

Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале. Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии. При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и так далее. При Сретении будут праведный Симеон, Анна и другие в храме; равно и всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Лк.

А здесь — только Иосиф и Мария, да священник, совершивший обряд в храме... Именины Господни были тайны, сокровенны. И самый праздник — «спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь... Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному. Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек.

Славы Божией не зрится еще в Нем. И обрезывается — плотски, человечески... Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим. Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком. Невольно приходит сравнение с нашими именинами. В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день. И у нас имя дается родителями или крестным отцом.

И у нас это «свой» семейный праздник. И у нас иногда давали имена по значению. А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» Флп. Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему, как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя, и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас! Иисусе Искупителю — к Отцу Твоему приведи нас!

Что такое обрезание? Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме...

У абсолютно всех христианских народов такой традиции нет, вот поэтому праздник Обрезания Господня часто и называют странным. Какой церковный праздник заменил Обрезание Господне Церковный праздник Обрезание Господне, православные христиане считают странным и потому, что в церковных календарях под датой 14 января пишут «Обрезание Господне. Святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Копподакийской». То есть день памяти святителя Василия фактически стал великим праздником. Существуют иконы, на которых они изображены все трое, а церкви во имя Трёх Святителей в православии нередки.

Запрещается ругаться, использовать нецензурную лексику, оскорблять близких людей, думать о плохом. Нельзя давать деньги в долг, иначе весь год пройдет в долгах. Запрещается выносить мусор.

Плохая примета — решать финансовые вопросы и считать мелкие деньги. Приметы и поверья на Обрезание Господне Яркое солнце предвещает богатый урожай фруктов и ягод. Деревья в инее — примета хорошего урожая зерновых культур.

История и смысл праздника Обрезания Господня, что означает и когда празднуется

Обрезание Господне в православном календаре относится к Великим недвунадесятым неподвижным праздникам. Поэтому день Обрезания Господня становится еще и напоминанием о борьбе со страстями для всех нас. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол.

Обрезание Господне. История и традиции праздника

Немалый смысл имеет праздник Обрезание Господне, хотя он и не является двунадесятым. Праздник Обрезание Господне, приходящийся на период между двунадесятыми торжествами Рождества и Крещения, отмечается в православии и католичестве. То, что праздник Обрезание Господне совпадает с началом года – и у католиков, и у православных – не случайно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий