Обе реки берут свое начало в республике Алтай. Перед началом ледохода корреспондент «МК на Алтае» прогулялся по Набережной Оби и посмотрел, как сейчас выглядит сибирская река. Ледостав на реке Обь обычно начинается в середине октября – начале ноября, когда температура воздуха опускается ниже нуля и первые льдины начинают образовываться на поверхности воды.
Лента новостей
- Река Обь: где берет начало река и ее главный приток
- Также читайте
- В Западной Сибири начала вскрываться река Обь | ОТР
- Когда ледоход на Оби доберется до Югры — прогнозы МЧС
- Ледоход на Оби за сутки прошёл 135 километров | Администрация Томской области
Ледоход на Оби набирает обороты: за выходные 120 км пути к Югре
Быстроистокский район: Акутиха, Быстрый Исток. ПетроПавловский район: Солдатово. Топчихинский район: Володарка. Первомайский район: Рассказиха, Бобровка, Новоалтайск. Окружной округ Барнаул. Тальменский район: Речкуново, Барсуково, Усть-Чумышь.
Новосибирская область России. Мошковский район: Белоярка, Успенка, Дубровино, Ташара. Томский район: Козюлино, Новоигловск. Чаинский район: Обское, Петрово, Коломино. Ханты-Мансийский автономный округ России.
Нефтеюганский район: Нефтеюганск, Чеускино. Карымкары, Бол. Леуши, Стар. Поснокорт, Комсомольский, Бол. Белоярский район: Полноват, Белоярский, Ванзеват.
Березовский район: Березово. Приуральский район: Салехард, Аксарка. Надымский район: Кутопьюган, Шуга, Нории. Ямальский район: Яр-Сале. Пути следования подъездные пути.
Вдоль русла реки Обь находится множество деревень, сёл, поселков и городов в связи, с чем проблем с подъездными путями к реке нет. В верховье реки от административного центра Алтайского края — города Барнаул до города Камень-на-Оби проложена трасса Р-380 с левой стороны русла Оби. Далее если следовать от истока в низ к устью, в Новосибирской области недалеко от русла реки с левой стороны петляет автодорога Р-380 от поселка Ордынское до города Новосибирск. В городе также переплетается большое количество автодорог лежащих в разных направлениях. Далее из Новосибирской области от города Новосибирска вдоль реки тянется автодорога переходящая в Томскую область через населенные пункты Мельниково, Кривошеино, Молчаново, Колпашево.
От города Колпашево до Нижневартовска возле реки Обь автотрасс нет, в основном изредка встречаются межпроселочные дороги. На территории Хантымансийского автономного округа с права от русла реки от города Нижневартовска проложена трасса Р-404 «Нижневартовск — Сургут — Ханты-Мансийск — Тобольск — Тюмень». Дальше от Ханты-Мансийска и до самого устья реки крупных трасс нет, в основном имеются дороги расположенные между поселками и деревнями. Около городов Нефтеюганск и Сургут реку пересекает железная дорога. Возле города Новосибирска реку пересекает Транссибирская железнодорожная магистраль Транссиб.
Общая длина магистрали 9298,2 километров Транссиб является самой длинной железной дорогой в мире. Наиболее крупные мосты через реку Обь: 1. Новый мост в городе в административном центре Алтайского края в городе Барнауле. Железнодорожный мост в городе Камень-на-Оби Алтайского края. Мост через шлюз Новосибирской ГЭС.
Комсомольский железнодорожный мост в городе Новосибирск. Оловозаводской мост в городе Новосибирск. Метромост в городе Новосибирске. Коммунальный мост в городе Новосибирск Октябрьский. Железнодорожный мост в городе Новосибирск Транссибирская магистраль.
Подъём уровней начинается ещё при ледоставе; при вскрытии реки в результате заторов — интенсивные кратковременные подъёмы уровней. Из-за этого у некоторых притоков возможно обращение направления течения. В верхнем течении половодье заканчивается в июле, летняя межень неустойчива, в сентябре — октябре дождевой паводок. В среднем и нижнем течении спад половодья с наслаивающимися дождевыми паводками продолжается до ледостава. В среднем река находится подо льдом от 180 до 220 дней в году, в зависимости от того, насколько сурова зима. Бассейн Пристань возле речного вокзала в Барнауле Площадь бассейна Оби составляет 2990 тыс. По этому показателю река занимает первое место в России. Обь также является третьей по водоносности рекой России после Енисея и Лены. Плотина сооружалась с 1950 по 1961 годы ; при создании водохранилища было затоплено много деревень и основная часть города Бердска. Обское море как его называют местные жители служит местом отдыха многим новосибирцам, на его берегах расположены многочисленные базы отдыха и санатории.
Сюда приезжают туристы и из соседних регионов.
Грузовые суда ходили по Оби еще несколько веков назад, а пароходство было развито уже в XIX веке. Тогда же был построен рукотворный канал, соединяющий Обь с Енисеем. По речной системе Оби ежегодно перевозят огромное количество грузов, в том числе нефти, газа и других ценных ресурсов, которые являются ключевыми для экономики России.
Сооружения на реке Обь Обь — это не просто река, а настоящий гигант среди водных путей России. Ее значение для экономики страны трудно переоценить. Обь дает возможность добывать огромное количество нефти, торфа и природного газа, которые являются ключевыми ресурсами нашей страны. Кроме того, по Оби осуществляется перевозка необходимого оборудования и материалов для данных отраслей.
Разумеется для осуществления хозяйственной деятельности на Оби были возведены необходимые сооружения. Так, например, город Новосибирск немыслим без моста через реку. Всего на Оби 17 мостов. В Обской губе находится порт Сабетта — один из ключевых и наиболее бурно развивающихся портов морского пути России, оснащенный современными причалами и конструкциями.
Именно благодаря Оби порт получил такой высокий статус и стал стартовой точкой для многих экспортных поставок. К сожалению, строительство на берегах Оби затруднено. Весенние паводки приводят к значительному повышению уровня воды в реке, что делает строительство разнообразных конструкций и сооружений на большей части береговой линии запрещенным. Гидростанции и Водохранилища Невероятная мощь и потенциал реки Оби не могли остаться незамеченными.
Единственная ГЭС в г. Новосибирске с мощностью 1687 млн. Изначально электростанция задумывалась как экспериментальная и маломощная, чтобы проверить, можно ли на сибирских реках строить гидросооружения. В 1950-1961 годах была построена Новосибирская ГЭС.
Ее строительство привело к затоплению основной части города Бердска и множества близлежащих деревень, однако оно стало очередным важным этапом в развитии экономики и инфраструктуры региона. Образованное водохранилище, получившее название Обское море, стало не только ключевым объектом электроэнергетики, но и популярным туристическим центром. Его размеры впечатляют — вытянутый на 200 км, шириной от 1,5 км до 25 км, он привлекает к себе туристов из разных уголков России и мира. Река Обь и Новосибирская ГЭС являются яркими примерами того, как человечество умеет использовать природные ресурсы и превращать их в источники энергии, комфорта и развлечений.
Мы наблюдаем за уникальным и величественным процессом, который связывает в себе технологии, экономику, природу и туризм. Гидропосты на реке Обь На реке Обь всего 6 гидропостов. Обские каналы Одним из интересных объектов на Оби является Обь-Енисейский канал, который был построен еще в конце XIX века и сегодня является памятником природы. Такой статус канал получил в 1991 году.
Канал может считаться крупнейшим архитектурно-инженерным гидротехническим сооружением такого рода в Российской Федерации. Протяженностью 162 км, он является своеобразным российским «Суэцким каналом», превосходящим своего знаменитого собрата на несколько десятков километров. Хотя канал уже не используется для судоходства, на нем до сих пор сохранилась система шлюзов. На берегах канала расположены селения староверов, кладбища, другие сооружения и исторические объекты, которые привлекают туристов со всей России и мира.
Закончилась наша баня тем, что я, НН, Миша, Лёня и Лёша ушли на байдарках "домой" — к палаткам, стоящим на берегу Оби. Чуть позже пришли на байде трое и я им выдал "шиздюлей". Пусть костёр разжигают сами и готовят ужин сами. Это за то, что в бане деревенской отдохнули без "задних мыслей" об ответственности перед командой. Да, это команду не смутило, но нам ещё неделю жить в походных условиях. Расслабляться будем дома! Ещё до бани Ольга Евтушевская позвонила по сотовому и сказала, что Колосов… лежит в больнице до сих пор! Оказалось, что всё гораздо серьёзней, чем мы думали… И тем не менее, сегодня будет праздничный ужин — "23 февраля" пока не ощущаем по вине дежурных.
Отужинали в очередной раз на очередной стоянке. Надо признать, что за исключением того, что палатка наша стоит практически на дороге по которой время от времени ездят машины , место выбрали удачное. Стол остался от рыбаков — ровная широкая доска. Обрезки ствола дерева заменяют стулья. Что касается нашей палатки, то я её так огородил брёвнами, поставил вместо знаков ограждения белые пакеты, что на нас может наехать только пьяный водитель — идиот. Наверное, этого за ночь не произойдёт… О дне сегодняшнем прошедшем. Утром встали в 10 часов. Влад с Надеждой почему-то минут на десять задержались.
На дебаркадере Лукашкиного Яра несколько человек ожидали метеор "Восход". Посмотрел сеть, вчера поставленную. Её пришлось вытаскивать силой — за ночь зацепилась за корягу. Спутанную часть пришлось оставить в воде, обрезав. Глядя на эти лёгкие на разрыв сети, приходит мысль: дешёвыми китайскими сетями мы — сибиряки губим рыбы больше, чем ловим. Сети легко рвутся, но в них легко запутаться рыбе. Потом остатки этих сетей ложатся на дно и в них запутываются ещё сотни рыб — в каждой ячейке ведь можно найти свою смерть подходящей по размеру рыбке. На берегах видели много брошенных запутанных сетей.
Их проще выбросить стоят всего 100-150 рублей , чем распутывать… Выполняя вчерашнюю договорённость с хозяином бани, зашли в заливчик у деревни. Эдик на берег на встречу не вышел — видимо вчера продолжил выпивать после нашего ухода, вышел его сосед по дому — какой-то облезлый малый неопределённого возраста. Влад и Надежда пошли за хлебом — вчера в магазине его к вечеру уже не было. Сосед Эдика поведал, что на границе деревень Чёрного Яра и Белого Яра, что расположены на берегу ниже по течению, часто находят кости и даже бивни мамонтов. Решили пойти рядом с берегом посмотреть. На скорости 7 км в час — такое было течение, мало что можно заметить на обрывах берега. Все глаза просмотрели, но костей мамонтов не увидели. Потом выгребали через реку на левый берег к попутному ветру.
У острова поставили парус и полчаса "жарили" на нём со скоростью около 10 км в час вниз по течению. На перекус встали на месте бывшей деревни, отмеченной на карте как Малое Вачпугульское нежил. Там уже лет двадцать как ни кто не живёт и даже остатков домов нет. Да ещё и берег глинистый и топкий. И тем не менее нашёл я на развалинах подкову и кованый гвоздь — для музея на даче. Пошли дальше левым берегом. Решил чуть сократить на очередном повороте и… "сократили" все. Волнение на фарватере Оби было около 3-х баллов.
Покачало нас всех так, что даже за ужином об этом говорили. Особенно те, кто идёт в первый раз… Встали на ночёвку сразу за заводами села Александровское на левом берегу на дороге, идущей по полуострову. Вечером познакомились с одним из проезжающих автомобилистов. Вот, что он написал нам в бортовом журнале: 24. Желаю вам крепкого сибирского здоровья, пройти вам ещё не одну тысячу километров! Есть здоровье — есть всё! Барышев Константин Михайлович. Александровское, Томской области.
Автомобиль ВАЗ 2115. Щели между дверями, слабые опорные подшипники, слабый кронштейн крепления приёмной трубы, рулевая рейка слабая, постоянно надо менять ормулку, дверные замки прихотливые… Строки про наши авто написаны в ответ на мой вопрос: - Как Вам наша ВАЗовская машина, нравится? Надо будет в заметке про поход в "Волжском автостроителе" их указать. При подходе к Александровскому подъехали на моторке к нам три мужика. Очень удивлялись нашему экстремальному походу. Угостили "немироффкой" и сфотографировали нашу флотилию. Предложили с главой администрации посёлка познакомить, но нам этого не надо было… 25. Стоим на "перекуре", кстати, в команде ни кто не курит!
Поздравили Альфинур - жену Миши Сулейманова с днём рождения смсками и по телефону — она позвонила. В дополнении к макаронам по-флотски на завтрак сегодня была селёдка — и зачем я её вчера купил?! Захотелось вспомнить Тольятти. Вчера вечером погуляли быстро по Александровской. Искали кафе, но они оказались в разных частях села. Не нашли. Купили пива, и пили в палатке, а потом приехал Костя — местный участковый и мы посидели за столиком с ним. Поговорили "за жизнь"… Утром сразу обе ступни заболели — одну наколол, а на левой на пятке лопнула кожа в нескольких местах.
Лечусь листьями подорожника. НН вынула иглой занозу из ступни — поймал, видимо, без шлёпанцев бегая. Ребята поехали в город, кроме Миши Сулейманова, НН и меня. Сегодня лоханулся уже второй раз за поход — в протоку, идущую мимо Строжевого, вход нам подсказали мужики рыбинспекторы на моторке. А вот дальше я доверился карте "компьютерной" и "забурил" команду не в ту протоку. Оказались мы опять в Оби. Пошли до порта. Потом решили идти до Строжевого протокой на байдах.
Полтора часа гребли против течения — оно небольшое, но всё же есть тут. Объявил себе выговор и штраф на 300 рублей. Сегодня встанем на ночёвку в протоке. В последние два дня похолодало, и мошки с комарами стало заметно меньше. До Нижневартовска осталось 80 км и три дня. Вечером на ужин будет уха из осетрины — Лёня в протоке поднял садок, к дереву привязанный, и "реквизировал" на нужды голодающих Поволжья осётров в количестве 3 трёх штук. В предыдущих походах всегда запрещал это делать, в этом году берём по чуть-чуть. Да простят нам хозяева сетей — уж больно рыбы много везде… Сходил и я в Стрежевой.
Вернее — в пригород до магазина. Дома резко контрастируют — у одних двухэтажные крутые особняки, у других — крыши драные и окна не прямоугольные. Видно — кто пьёт, а кто дело делает. И такая картина по России всей. Да, и в мире повидал я — то же самое. Капитализм… Собравшись после гулянья по Строжевому, пошли по течению протоки. Встали на стоянку перед автомобильным мостом. Но дежурные Сергей и Лёша делают своё дело.
Ужинать будем под дождем… 26. С утра уже прошли переход протокой от Строжевого. Много паромов ходит между Строжевым и Медведево. Даже были 6 самосвалов с асфальтом на пароме — где-то строят шоссе! Выйдя на простор Оби, попытались поставить парус, но неудачно — ветер бейдевинд не для байдарок. Зашли вновь в протоку. Через неё проложены три нитки газопровода. Выйдя из протоки, пошли по правому берегу, потому что был встречный ветер и волна с барашками.
Прошли прилично километров и увидели, как очередной "Восход" заруливает влево. Нам надо было тоже влево — к деревне Светлая Протока. Переходили через Обь-матушку около двадцати минут, но они — эти минуты, запомнились всем навсегда своими волнами. Некоторые доходили на мой субъективный взгляд до полутора метров. Были моменты, когда мы с НН взлетали на гребни с барашками — нос и корма оказывались в воздухе. Страх был за байдарку Миши и Леонида — они шли впервые и руль был у них плохой самодельный с одной педалью. Но экипаж юнг показал себя молодцами — только лопасти вёсел сверкали на солнце. В общем обошлась с нами Природа по дружески и на этот раз.
Не было сделано ни какой страховки, в смысле — сняли бы куртки, оставшись в одних майках, закрыли бы байды фартуками… Всё было нараспашку у нас, у Миши и у Серёги. Все при этом были одеты "по тёплому". Это-то меня и не радовало — в случае оверкиля — не спасёшься. Про спасжилеты вообще молчу — их не было ни у кого на себе. Доиграешься ты, Николай Иванович, ох доиграешься… Дойдя до Светлой Протоки, хотел войти в проточку, но послушал НН и пошли мы к полю за деревней — там оказалось болото с глиной. Пришлось по жидкой глине идти до домов. Деревня какая-то зачуханная — в одном доме только откликнулись. Бабулька сказала, что два магазина есть в соседней деревне Северной, через протоку рядом со Светлой Протокой.
Сели кое-как с глиняными ногами в байдарки и по извилистой протоке перешли в Северный. Деревенька со странным названием Северный хоть и стоит на высоком красивом берегу с кедрами и елями, тоже оказалась грязной и пустынной. Стоят у домов трактора, велосипеды, но такое впечатление, что все спят по домам. Еле нашли магазин — пацаны на мотоцикле сопровождали всю дорогу. Купили продуктов на два дня на 850 рублей. Удивлённо увидели на прилавке пакет молока Самарское по 27 рублей. Наше молоко в такой дали. Своего что ли в деревне нет?
Девчонки отметили, что молоко Самарское в Тольятти стоит дороже, чем в далёкой сибирской деревни на берегах Оби. Булка хлеба стоит 25 рублей — продукты возят на моторках из посёлка Александровское. Рассказали всем любопытным откуда и куда мы идём на байдарках. Пацаны стоя на высоком берегу провожали нас, о чём-то шумно разговаривая. По совету Лёшика пошли на красивое место за селом. Вышли на берег оценить полянку. Вдали валяются остовы сельскохозяйственной техники. Ну, ладно, что берег оказался весь в грязных камнях, так рядом ещё и деревенское кладбище.
В общем, после долгого обдумывания — уж больно красивые кедры росли рядом с поляной! Шли долго. Протоки делились на ручьи, опять сливались и петляли. Берега были не пригодны даже для причаливания — глинистые и поросшие высокой травой. Проток за деревней Северный оказалось много, но моё чутьё, карта и помощь Природы сделали своё дело и на этот раз. В какое-то время справа послышался шум буксира. Понял, что Обь рядом и надо держаться проток, уходящих вправо. Наконец вышли в протоку, где было заметное течение.
Я "зацепился" за карту и увидел, где мы находимся и ещё, что эта протока с быстрым течением… уходит влево на большую петлю с Обью не соединяясь. Идти по ней, значит к вечеру не выйти нам в Обь. Объявил перерыв. Усталость и тревога чувствовалась в коротких репликах друзей на байдарках. Но ни кто не спрашивал, правильно ли идём — доверяют. Как было уже не раз, опустил свои горящие ладони в воду, обругал последними словами сам себя за легкомысленность и… обратился, опять же мысленно, к Природе, к Оби, пообещав им, что если в этот раз найду выход на Обь, больше в эти протоки соваться не буду. Течение медленно несло нас, отдыхающих от работы вёслами, мимо крутых берегов и я после "молитвы" завертел головой, ищя хоть какой-то просвет справа. И… вот оно, мелькнул белый свет между тополями, стоящими в воде заливчика, потом второй раз, и… опять потемнело.
Дал команду вернуться вверх по течению метров на десять. Присмотрелся — точно, за деревьями — наша река белеет. Перетащить байдарки через перешеек надо было всего метров пять — дальше высокая вода затопила весь берег. По колено в воде, а где и сидя в байдарке, прошлись по лесу метров тридцать. Потом был стремительный траверз-переход через Обь и мы вышли на песчаный берег у большого ржавеющего резервуара. Мы с НН были дежурные. Сварили как обычно быстро — дров было в большом количестве навалено на прибойной полосе. Стол сделали из досок и кругляка.
Ужин получился "по семейному". А вот ночью молодёжь обидела. Костёр я развёл у нашей палатки, чтобы утром не будить раньше времени спящих, при приготовлении завтрака. Приготовив посуду к утру, мы легли пораньше спать. Молодёжь, после прогулки по окрестностям, захотела ещё посидеть у костра. Подбросили дров в костёр, и пошла беседа под пивко. Спать было невозможно. Предупредил, чтобы говорили потише.
Не помогло. Предупредил второй раз и предложил перенести костёр подальше от нашей палатки. Не помогло! Вылез из палатки. Набрал ведро воды из реки и, со словами: - Набухались, что ли вы? Слов не понимаете? Всех, естественно, сдуло от костра паром!.. После сверки с картой определил, что стояли на месте бывшей добычи нефти Соснино.
За завтраком чувствовалась какая-то напряжённость. Не было привычных шуток за столом и душевных разговоров… Сделали ещё два перехода и отклонились вправо — пошли, как показывала карта, по правому берегу.
Гидрология
- Где берет свое начало исток реки оби?
- Что происходит на Оби и когда в Барнауле начнется ледоход. Фото - Толк 05.04.2024
- Наша группа WhatsApp
- Река Обь: полосатая вода, строганина из сига и 33 миллиона лет истории
В Нижневартовске уровень воды в Оби не превысит 8 метров 90 см
Сегодня, 28 апреля, голова ледохода на реке Обь находится в районе села Нарым Парабельского района. Обь (Обва, Ах-Умар)— крупнейшая река в Западной Сибири, самая протяженная река в России (5410 км) и вторая по протяженности в Азии. Река Обь входит в перечень величайших рек мира. Берет свое начало на юге Западной Сибири и течет в северном направлении. Подъём уровней начинается ещё при ледоставе; при вскрытии реки в результате заторов — интенсивные кратковременные подъёмы уровней. Река Обь протекает по Западной Сибири, образуется при слиянии Бии и Катуни на Алтае и впадает в Карское море, образуя Обскую губу.
Географические особенности
- За сутки прошел 135 км: «голова» ледохода на Оби дошла до Нарыма
- Название Оби в разных языках
- В Новосибирске река Обь подтопила городскую набережную
- Последние вопросы
- Общая характеристика
Река Обь на карте от истока до устья куда впадает
Обь — судоходная равнинная река в Западной Сибири, одна из крупнейших рек в мире. Согласно нему уровень воды в реке Оби не превысит 8 метров 90 сантиметров. Реки Чумыш и Томь, по прогнозам, вскроются во второй декаде апреля, а средняя Обь с притоками – в третьей декаде апреля (это около или раньше срока на 2,5 дня). Критический уровень воды в реке, когда начинает топить дачи вартовчан – 9 метров. По данным на 26 апреля, все переправы в районе Нижневартовска уже закрыты и чтобы попасть на другой берег придется ждать ледоход.
Обь откуда берет начало и куда впадает - 90 фото
МЧС дали прогноз, когда ледоход на Оби доберется до Югры 27 апреля 2024, 17:23 Фото: 1MI Голове ледохода осталось пройти около 640 километров по реке Оби до границы с Ханты-Мансийским автономным округом. Ледоход на Иртыше достиг населенного пункта Цынгалы, пройдя 30 километров за сутки.
В этом году количество снега в алтайских горах, где начинаются реки, которые питают Обь, на треть превышает норму. Метеорологи предупреждают о высоком риске возникновения ледяных заторов и, как следствие, о вероятности подтопления прибрежных участков. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Сохраняется перелив дороги Новогорное - Усть-Чая. В Чаинском районе перелило дорогу от Гришкино в Игнашкино.
Эвакуация жителей нигде не понадобилась. Все ответственные специалисты на местах и в выходные, и в праздники», — рассказал губернатора Томской области Владимир Мазур. Уровень воды в Оби сегодня на 8. Победа Шегарский район снизился на 12 см и составляет 618 см при опасной отметке 800 см; в районе с. Никольское Кривошеинский район снизился на 13 см и составляет 968 см при опасной отметке 864 см; в районе с.
Сток взвешенных наносов увеличивается от Новосибирска до г.
Колпашево с 4 до 16 млн т в год вследствие размыва русла в нижнем бьефе Новосибирской ГЭС и практически не меняется до устья. Среднегодовой сток влекомых наносов у села Фоминское 650 тыс. Максимальная амплитуда приливных колебаний уровня на выходе Обской губы в море составляет 1,8 м, по мере продвижения вверх по губе она уменьшается до 0,3 м в районе Ямсальского бара. Максимальная амплитуда нагонной волны возрастает от выхода в море к вершине дельты с 0,2—0,3 м до 3,5—4,0 м. Наибольшая дальность распространения нагонных волн составляет 117 км от устья протоки Хаманельская Обь. В Оби и Обской губе обитают около 50 видов и подвидов рыб, 35 из них промысловые.
Наиболее ценные — осётр, стерлядь, сиги муксун, нельма, чир, сиг, омуль, тугун, пелядь, ряпушка ; основные объекты промысла — частиковые караси, плотва, окунь, щука, язь, налим, елец, пескарь. Обь — основная транспортная магистраль Западной Сибири, судоходна на всём протяжении. Транспортная роль реки и её притоков существенно выросла с начала 1960-х гг. Река Обь г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ. Коротаев Владислав Николаевич.
Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2013. Исторический очерк Освоение русскими Приобья началось в конце 15 — начале 16 вв. Вероятно, впервые Обь была изображена на карте Русского государства А. Вида в 1542 г.
Стало более точно известно, на сколько метров поднимется Обь в Нижневартовске
В начале Обь заметно петляет, и её течение периодически изменяется в разном направлении — либо на север, либо на запад. Подъём уровней начинается ещё при ледоставе; при вскрытии реки в результате заторов — интенсивные кратковременные подъёмы уровней. История наблюдений за поведением реки Обь имеет начало в 1893 году, когда был сооружен первый водомерный пост в городе Барнаул.
В Новосибирске река Обь подтопила городскую набережную
Река относится к бассейну Карского моря. Обь протекает с юго-востока на запад, затем на север. Река течет не одним руслом, а несколькими. На севере России река впадает в Карское море, образуя залив длиной 800 км. Залив называется Обская губа. Площадь водосборного бассейна Оби составляет 2990 тыс. По данному показателю река занимает первое место в России. По длине река Обь является второй рекой в России. Обь также является третьей по водоносности рекой России после рек Енисей и Лена. Населённые пункты. Алтайский край России.
Быстроистокский район: Акутиха, Быстрый Исток. ПетроПавловский район: Солдатово. Топчихинский район: Володарка. Первомайский район: Рассказиха, Бобровка, Новоалтайск. Окружной округ Барнаул. Тальменский район: Речкуново, Барсуково, Усть-Чумышь. Новосибирская область России. Мошковский район: Белоярка, Успенка, Дубровино, Ташара. Томский район: Козюлино, Новоигловск. Чаинский район: Обское, Петрово, Коломино.
Ханты-Мансийский автономный округ России. Нефтеюганский район: Нефтеюганск, Чеускино. Карымкары, Бол. Леуши, Стар. Поснокорт, Комсомольский, Бол. Белоярский район: Полноват, Белоярский, Ванзеват. Березовский район: Березово. Приуральский район: Салехард, Аксарка. Надымский район: Кутопьюган, Шуга, Нории. Ямальский район: Яр-Сале.
Пути следования подъездные пути. Вдоль русла реки Обь находится множество деревень, сёл, поселков и городов в связи, с чем проблем с подъездными путями к реке нет. В верховье реки от административного центра Алтайского края — города Барнаул до города Камень-на-Оби проложена трасса Р-380 с левой стороны русла Оби. Далее если следовать от истока в низ к устью, в Новосибирской области недалеко от русла реки с левой стороны петляет автодорога Р-380 от поселка Ордынское до города Новосибирск. В городе также переплетается большое количество автодорог лежащих в разных направлениях. Далее из Новосибирской области от города Новосибирска вдоль реки тянется автодорога переходящая в Томскую область через населенные пункты Мельниково, Кривошеино, Молчаново, Колпашево. От города Колпашево до Нижневартовска возле реки Обь автотрасс нет, в основном изредка встречаются межпроселочные дороги. На территории Хантымансийского автономного округа с права от русла реки от города Нижневартовска проложена трасса Р-404 «Нижневартовск — Сургут — Ханты-Мансийск — Тобольск — Тюмень». Дальше от Ханты-Мансийска и до самого устья реки крупных трасс нет, в основном имеются дороги расположенные между поселками и деревнями. Около городов Нефтеюганск и Сургут реку пересекает железная дорога.
В городе Камень-на-Оби в 1929 году проект инженера Ю. Кондратюк было возведено строение для хранения зерна. При строительстве зернохранилища Мастодонт не было использовано ни одного гвоздя. Вместительность составляла 13 тыс. К сожалению, увидеть его уже не удастся, в 1990 году сооружение сгорело. Строение для хранения зерна в городе Камень-на-Оби Интересные особенности и факты про реку Река Обь уникальна. С ней связано много интересных фактов, о которых многие не знают. Русло проходит практически по всем климатическим поясам. Начинается в степной местности, которая сменяется тайгой, а затем оказывается в арктической тундре.
Воды богаты рыбой. Поэтому рыболовство практикуется не только для личных целей, но и в производственных. Судоходство возможно по всей длине Оби. Первые суда начали ходить по ее водам с 1844 года. В 19 веке на был сооружен искусственный водный канал, который соединял Обь с Енисеем, но сегодня он не используется. После строительства Новосибирской ГЭС 1950-1961 гг. Именно таким образом появилось Обское море, которое является излюбленным туристическим местом. Часть реки вспоминается в русских летописях еще до похода Ермака, а именно с 1187 года. По правому берегу в районе Обской губы был построен первый город за полярным кругом.
Назывался он Мангазея, славился своим богатством: сюда стекались большие деньги, полученные в результате торговли соболиными шкурками. В этом городе была построена крепость с 5 башнями, на которой расположились редкие для того времени часы с курантами. В нижней части недалеко от устья располагалась статуя богини, которая называлась Золотая Баба. Но о ней известно только из легенд, археологи так и не смогли ее найти. Особенность Оби в том, что ее берега несимметричны. С одной стороны — ровная, низкая и пологая территория, а с другой расположены скалистые обрывистые берега. В месте слияния Бии и Катуни цвет воды Оби необычный. У каждой артерии вода имеет свой оттенок, и долгое время потоки не смешиваются. Особенно заметны полосы разного цвета летом и осенью.
На территории Обской губы находится один из важных портов Северного морского пути — Сабетта. У Оби двойное русло. Ниже она разделяется на два отдельных рукава, которые носят название Малой и Большой Оби. В списке самых длинных рек Обь имеет 7 позицию. Порт Северного морского пути Сабетта на территории Обской губы Обь — это природный объект, который имеет важное значение для промышленности, судоходства, рыболовства. Здесь добывается огромное количество нефти и других природных ископаемых. Из-за разных климатических зон береговая линия заселена многими видами растений и представителей животного мира. Другие крупные реки Новосибирской области В Сибири есть свой мегаполис — Новосибирск. Самая крупная река в Новосибирске и области — Обь.
Но в черте области расположено также много других рек, которые образуют в интересную экологическую систему. В зимнее время поверхность всех рек покрывается льдом и снегом. Но уже весной, когда начинается таяние, берега покрываются обильной растительностью. Омь Омь — приток Иртыша. Первые упоминания о реке Омь относятся к 1701 году. Считается, что город Омск назван по реке. Название происходит из тюркского языка: слово «ом» означает «тихий». Русло Оми проходит не только по территории города Омск, но и через Калачинск и Куйбышев. Длина составляет 1 091 м.
В советские времена Омь была судоходной, но в современном мире она не входит в список водных путей.
Пока же Обь в районе нового моста еще находится в "зимних одеждах". Текущую ситуацию на реке запечатлел фотокорреспондент "Толка".
Думаю, ответ тот же самый: потому что это слишком значимый в деньгах рынок Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews Популярное.