20 декабря 1699 года Петр I подписал указ о переходе России на новое летоисчисление и переносе празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. В 1700 году, Петр I решил перевести Россию на новый стиль летоисчисления, который был основан на юлианском календаре. До 1 января 1700 г. в России применялось Византийское летоисчисление, которое велось «от сотворения мира». Данная манера летоисчисления момента стала главенствующей на Руси после ее Крещения Великим князем Киевским Владимиром Святым в 988 году. Указ о новом летоисчислении в Российском государстве.
Пётр I реформировал календарь
Какой «Новый год» отмечаем? Реформа летоисчисления Петром I 20. Пётр I издаёт указ об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западный юлианский календарь от Рождества Христова. При этом он переносит начало календаря Новолетие со дня осеннего равноденствия у славян-староверов и первого сентября у христиан на первое «генваря» января. Ведь месяц «Генварь» по славянскому счёту аж пятый: Дата начала нового календаря была выбрана Петром I не случайно. Вот эту дату и выбрал Петр Первый. Он своим указом приказал всем подданым отмечать начало нового календаря и поздравлять друг-друга с Новым Годом. Хотя привести в доказательство сам приказ Петра I мне не удалось, можно выложить несколько других документов, не петровских, но вполне исторических, архивных и в которых четко видна дата не от Рождества Христава, а от Сотворения мира.
За основу бралось священное писание. Как сказано в Библии, человека Бог создал в середине 6-го дня. Но у Бога один день — это тысяча лет. Вот у реформаторов того временного периода и получилось, что мир был сотворен примерно пять с половиной тысяч лет назад. По истечении времени за дело взялись священнослужители, которые и перенесли дату на 01. Постепенно именно этот календарь стал использоваться во всех странах, исповедующих православие, в числе которых оказалась Русь вместе с восточноевропейским регионом. Кстати Рим, являющийся католическим, с таким положением вещей не согласился. Там был определен свой показатель — 4713 г. Следует отметить, что к общему знаменателю священники Запада так и не пришли. Они вообще предложили более двух сотен вариантов, так сказать, на выбор.
Свое название оно получило по имени святителя Василия Великого, или Кесарийского, день памяти которого приходился на 1 января по старому стилю. Святого Василия почитали как покровителя свинопасов, а «Кесарийский» в народе превратилось в «Кесаретский». Входили в трапезу и другие продукты, поедание которых должно было способствовать благополучию семьи в новом году. Знать при Екатерине II начала проводить балы-маскарады. Отмечали Новый год и пальбой из пушек, которую позже отменил Павел I. Новогодняя ель окончательно вошла в обиход в период царствования Николая I. Произошло это благодаря супруге императора — прусской принцессе, принявшей православие под именем Александры Федоровны. Елки украшали в дворянских домах по немецкому образцу: на ветки вешали яблоки, символизирующие запретный плод, а венчала дерево Вифлеемская звезда. Впоследствии появились игрушки на рождественскую тематику. Праздник становился все более народным. Ситуация изменилась в 1914 году: на волне вызванных Первой мировой войной антинемецких настроений Синод назвал елку «вражеской, немецкой затеей, чуждой православному русскому народу». Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Новый год отмечали как и любой другой праздник: застольями, песнями, танцами. Ко всему прочему добавлялись церковные службы и шествия. Новогодняя реформа Петра I С. Думы о России Пётр Первый. Тем самым Петр Алексеевич не только установил праздновать Новый год 1 января, но и изменил летоисчисление. По началу, уклад, который складывался не одну соню лет, и простому народу, и служащим, и боярам было очень сложно поменять. Но способ празднования несмотря на это повторяли из года в год, так что по итогу и новогодние елки с маскарадами, и полуночные пушечные залпы всё-таки приняли.
Стирание памяти о русском календаре
В 1492 году, по инициативе Великого князя Московского Ивана III, начало года было официально перенесено на 1 сентября и отмечалось так более двухсот лет. А 20 декабря 7209 года был подписан и обнародован именной указ Петра I, по которому вводилось новое начало года — от 1 января, и новая эра — летосчисление от Рождества Христова. Год 1699-й, таким образом, оказался для России самым коротким, поскольку длился лишь четыре месяца — с сентября по декабрь. Из-за невысокой точности Юлианского календаря каждые 128 лет накапливается один дополнительный день , к середине XX века практически все страны мира пользовались григорианским календарем.
Но есть и другая версия. Незадолго до того прошел стрелецкий бунт, и появление нового праздника, тем более такого красочного, должно было поднять популярность Петра внутри страны. И было велено «в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей». При этом приказ царя-реформатора сократил историю его народа на целых пять с половиной тысячелетий.
К летоисчислению «от Рождества Христова», а не от сотворения мира привыкали довольно долго.
То есть, утвержденный Вселенскими Соборами, он стал неотделимой частью Священного предания, которое Соборы запретили изменять под угрозой 7-го правила Апостолов: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, Святой День Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина». Григорианский календарь в сравнении с православным Итак, тропический год от одного весеннего равноденствия до другого составляет 365,242199 средних солнечных суток.
В Юлианском календаре год принят за 365,25 суток, то есть на 0,0078 суток длиннее тропического года. По этой причине весеннее равноденствие, бывшее во время Никейского Собора в 325 г. А на будущее повелел исключать в каждые 400 лет по 3 дня, то есть исключить из числа високосных те вековые годы с двумя нулями на конце , число сотен которых не делится без остатка на 4.
Таким образом, в 400 годах будут високосными не 100, а только 97. Заметим, что, будучи точнее юлианского, средняя продолжительность григорианского года в 365,2425 суток тоже не совпадает с тропическим годом, что приводит к ошибке в одни сутки за 3280 лет. Причиной, побудившей произвести реформу календаря, было не поступательное развитие науки, как хотят объяснить это сторонники григорианского календаря, а изменение самого мышления человека так называемого Нового времени.
Ватикан был не центром науки, а центром религиозного рационализма, который подготовила схоластика и практицизм, стремящийся земными средствами создать Царство Божие на земле... В результате реформы вместо той простоты и ясности, которыми отличались правила Никейского Собора, григорианский календарь внес множество затруднений. Как они могли продолжать вести журнал своих астрономических наблюдений, в котором они должны были отмечать не только дни, но часы и минуты, сделав в нём пропуск 10 суток?
Как они могли делать свои вычисления, после того как они своей реформой прервали всякую связь с прежним календарем? Единственным выходом из этого положения могло быть возвращение к отвергнутому Юлианскому календарю и постоянное пользование им при всех вычислениях с простой заменой результатов своих вычислений, получаемых в числах юлианского календаря новыми цифрами григорианского календаря. Но стоило ли из за этого производить реформу самого календаря?
Самым же решительным противником римской реформы оказался лунный календарь, который ни в какую связь с новым солнечным календарем вступить не мог. Поэтому итальянские реформаторы были вынуждены изменить и его, и всю нашу пасхалию. Прекраснейший труд александрийских ученых был искажен.
Их гениально простая и точная система была заменена новой системой, и громоздкой, и не достигающей поставленной цели. Согласованность лунного года с солнечным была нарушена. Если бы самонадеянные составители нового календаря, Алоизни Лилио с товарищами, потрудились изучить современный им еврейский календарь, то они не ввели бы несчастного лунного уравнения" с.
Итак, григорианский календарь утратил всю внутреннюю красоту и гармоничную цикличность Юлианского календаря: поскольку в григорианском календаре уже не совпадает число простых и високосных годов в каждом столетии, то оказались разрушены 28-летний и 532-летний циклы. Исказился и духовный смысл праздника Пасхи, чем нарушилось 7-е Апостольское правило. Тем не менее указ папы о введении нового календаря был сразу безоговорочно принят в католических странах в силу церковной дисциплины под угрозой отлучения.
В протестантских странах никаких препятствий духовного рода для принятия нового "научного" стиля тоже не было. В 1700 г. Тем самым отпадавшие от истинной Церкви переходили на духовно неистинное, антиканоничное времясчисление.
Неправославные люди накануне революции видели в православном календаре лишь "мракобесие" и неудобство в сношениях с иностранным мiром разница в 13 дней; хотя и некоторые мусульманские страны, и Япония, и государство "Израиль" живут по своим календарям и неудобств от этого не испытывают. На аргумент же "большей астрономической точности" григорианского календаря и того, что юлианский календарь из-за отставания от тропического года через тысячу лет станет вообще "непригоден", архиепископ Иннокентий Пекинский отвечал в 1920 г. Сомнительно даже, что и Земля-то наша просуществует столько времени.
Куда же нужны будут их реформированные календари, когда, по обетованию Спасителя, и времени больше не будет». Итак, в православной России церковное летосчисление, перенятое из Восточной Римской империи, велось согласно Юлианскому календарю. Менялось с течением времени лишь начало года и начальная точка отсчета календаря.
До 7000 г. С 7000 г. Этим подчеркивалось, что Русь считает себя преемницей Второго Рима, что тогда имело огромное значение для самосознания русского государства как Третьего Рима.
Церковный год и сейчас начинается 1 сентября церковное новолетие и оканчивается 31 августа. Возможно, поэтому и учебный год у нас до сих пор начинается 1 сентября. Недельный круг начинается воскресеньем и заканчивается субботой.
Дневной круг начинается с вечера и заканчивается в конце дня. Из всего вышесказанного ясно, что Юлианский календарь дорог нам, православным, не только потому, что представляет собой национальную традицию. Традиции бывают разные, от иных не грех и отказаться ради Истины.
Юлианский календарь дорог тем, что слит воедино с уставом богослужения, он вошел в неизменяемое литургическое предание Церкви как сверхвременного явления. При таком отношении... Патриарх Тихон свой отказ перейти на григорианский стиль.
Даже в советское время ученый А. В контексте этой мысли календарь становитcя особой космотворческой силой, высветляющей их Хаоса Космос или, если говорить языком естественных наук, уменьшающий энтропию в поле человеческого сознания». Православный календарь — «одно из высочайших достижений человеческого гения» "Конструктивные принципы древнерусского календаря".
Так, во время Французской революции 1793 г. Октябрьский переворот 1917 г. Надеемся, что наш календарь "Святая Русь" содержит достаточно полезного материала для русского человека, чтобы задуматься над этим процессом и сделать верные выводы для своей личной и общественной жизни в столь ответственное время.
Таким осознали смысл истории уже первые русские духовные вожди и летописцы.
В Риме изменение системы летоисчисления согласно одной из легенд совпало со временем рождения основателей римской столицы Ромула и Рема в 753 г. До его возникновения древние римляне использовали так называемую «консульную» систему, при которой вместо даты вписывали имя консула, находившегося в данный период при власти. В одном из первых римских календарей насчитывалось 10 месяцев в году, а неделя состояла из 8 дней. Реформатором римской системы летоисчисления является Юлий Цезарь. Именно благодаря его реформам календарь римлян получил название «Юлианского календаря». В результате перемен, введенных Цезарем, год стал соответствовать 365 дням, 12 месяцам, а неделя составила 7 дней. Этот календарь был известен далеко за пределами Римской империи, на протяжении долгого времени Юлианский календарь использовался в России.
Летоисчисление в России.
Рассказываем о том, как с приходом нового государя поменялись традиции новогодних праздников, а также всего летоисчисления. В день 1 января, когда по старому летоисчислению шел 7208 год, по введенному новому летоисчислению наступал год 1700-й. В этом, последнем выпуске ликбеза 2005 года по просьбе читателя мы разберёмся, кто и когда решил вести летоисчисление от Рождества Христова. В России было введено новое летоисчисление от Рождества Христова и празднование Нового года 1 января, принятые в Западной Европе. С момента принятия христианства и до Петра на Руси считали годы по византийскому церковному летоисчислению.
Какой «Новый год» отмечаем? Реформа летоисчисления Петром I
Но, несмотря на то, что «новый стиль» летоисчисления является более точным, его внедрение было длительным и трудным. Его Рождение и стало отсчетом нового летоисчисления. В России на новое летоисчисление перешли в 1699 году после указа Петра I. от рождества Христова в цифровом обозначении, отменив существовавший на Руси Славяно-Арийский Календарь, по которому на, момент Указа, шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.
Летоисчисление в России.
Исходя из этого, можно утверждать, что законодатель Моисей в произведении о шести днях сказал, что солнце было создано Богом на четвертый день, но, как известно из вышеуказанной книги, солнце символизирует Христа. Значит, Христос должен был родиться в четвертом тысячелетии лет мира по еврейскому исчислению, как и солнце было создано на четвертый день создания мира. Если апостол Павел, говоря на греческом и пиша грекам, то есть галатам, хотел показать эту полноту времени и принял греческое исчисление, которое от первого создания мира до рождения Христа составляет 5500 лет, можно предположить такое доказательство этой полноты. Ибо когда наши первые предки, отвергнув ум и интеллект, последовали лишь чувственности и нарушили заповедь Божию об употреблении запретного древа и таким образом совершили первородный грех, заразив всех своих потомков, было уместно, чтобы тогда пришел новый Адам и Бог для искупления старого Адама, подверженного греху и подчиненного чувственности, когда число пяти тысячелетий, соответствующее числу пяти чувств, которыми Адам согрешил, умножалось на тысячу и сто. Было уместно, чтобы Христос родился в 5500 году от создания мира, то есть в пяти тысячах пятисотом году». И изначально эта дата появилась в Римской церкви, а потом у греков. То есть, в начале 16 века в Римской церкви считали, что Иисус родился в 5500 году от СМ, и в Послании апостола Павла к галатам также были упомянуты эти 5500 лет. Подмена «от Адама» на «от Христа» нужна была Римской церкви только для того, чтобы , чтобы защитить свою церковную репутацию, отодвинув подальше в глубь веков казнь апостола Петра, других апостолов, и гонения на первых христиан римскими папами 16-17 веков во время так называемой Реформации и религиозных войн.
Практически все папы 15 и до середины 17 века до поражения в Тридцатилетней войне и Вестфальского мира были в том числе и императорами воинский титул, предводитель легионов Римской церкви , у которых также было право чеканки своей монеты на оккупированной территории. Протестантов долго уговаривать не пришлось: они хоть и были в контрах с папским престолом, но им тоже нужна была «древняя» история христианства, хотя бы для того, чтобы скрыть от своей паствы тот факт, что христианство еще совсем недавно — в первой половине 16 века до Тридентского собора — было всего лишь развитием общеевропейского иудаизма, основанного на Законе Моисея. И только лишь на Тридентском соборе компромисс был достигнут: протестанты согласились включить в Библию не только евангелия, но и книги Ветхого Завета. Изначально Иисус не был богом Dominus на латыни — этим словом, как титулом, обращались либо к богу даже к языческому богу , либо к монарху королю или князю , которых также наделяли божественной сущностью… Теперь понятно, зачем была придумана история, что Иисус якобы называл себя царем Иудейским хотя Он этого никогда никому не говорил , за что его собственно и казнили как самозванца. Римская церковь усиленно тиражировала изображения Распятия с табличкой титло , что «Иисус назорей царь Иудейский». Видимо это была первая попытка привязать к Иисусу слово Dominus.
Остаётся согласиться, что ради хайпа, временной известности или для обоснования своей научной позиции, многие авторы готовы продолжать искажать историю своего же государства, забывая о том, что ложная основа не даёт возможности вольно двигаться в своём развитии вперёд.
Иногда даёшься диву, как считающие себя учёными или продвинутыми в какой-то области знаний, встают на защиту кем-то единожды введённого стандарта. А всего-то требуется внимательно переосмыслить самое, казалось бы, элементарное, которое переступается из-за своей кажущееся простоты. В этом мире ничего невозможно скрыть. Проходит время обмана и всё неожиданно проявляется. Становится понятным роль и место современного языка, суть протоязыка, место его происхождения и, обозначаются носители результата развития этого самого протоязыка. В каком нелепом положении оказываются многие занимающиеся ведизмом, не вникая в истинную его суть. Приходится сожалеть об уроне, который ими наносится славянской культуре.
Из служителей своей истории он превращаются в носителей ложных фактов, которые ими приняты на веру. Современный мир меняется стремительно и уже давно стало понятно, что разумный человек ничего не может выдумать нового. Он может, сопоставляя приобретённые своим опытом факты, сделать субъективные выводы, которые при многочисленном подтверждении смогут стать стандартом восприятия. Будьте осторожными, принимая на веру чужие стандарты. Славяне, основываясь на своеобразную структуру своего сознания всегда имели право вводить новые стандарты этой жизни в виде понятий и терминов своей речи. Они имели право словить. Думаю, что термин «славить» раньше имел смысл термина «говорить» или «словить».
Поэтому в России имеем Православие. К сожалению сегодня и здесь можно предположить замену смысла понятия. Учитывая независимо проявляющиеся факты, и краем глаза отслеживая бурно развивающийся процесс трансформации мира, желаю всем оставаться в добром здравии психики и духа. Достигнуть этого можно только опираясь на себя. Ну, а Пётр Первый пусть остаётся «исторической» личностью, хотя мне не хотелось бы акцентировать на его юбилее, т.
Новости История летоисчисления Вот мы и встретили 2023 год. Но со дня сотворения мира прошло уже более 7 000 лет, куда же исчезли 5 000 лет? Почему люди вдруг прекратили летоисчисление и начали его заново - словно мир только что родился?
Действительно, 2023 года назад произошло долгожданное событие, которое ждал весь мир,- родился Богомладенец Иисус Христос! Случилось такое время, когда люди потеряли доброту своих сердец. Стали злыми, перестали помогать друг другу, беречь и жалеть друг друга, перестали творить добро. Но по древним преданиям люди ждали Спасителя от этого зла. Самого Бога, того, кто создал все-все вокруг. Создатель всего мира должен был родиться тут, на земле, человеком. А для чего?
Я не припомню какой-либо исторический трактат средних веков, чтобы видный и авторитетный государственный деятель Европы делал такое заявление видно всё уничтожили и запрятали, а про труд Н. Витсена, долго находившегося в забвении, забыли.
Правда Н. Витсен придерживается существовавшей на то время библейской интерпретации летоисчисления от сотворения мира. Эту интерпретацию летоисчисления пытались навязать, чтобы скрыть суть его происхождения, которая связана с центральным глубинным районом Тартарии — опять же с современной Иркутской областью и оз. Байкал Харийское море. В Славяно-Арийских Ведах отмечается точка отсчета этого летоисчисления: 7524 лет назад был заключён мирный договор между ведической империей наших предков - Великой Расой и предками современных китайцев, во главе которых тогда стоял Ариман — правитель Аримии Древний Китай. Место заключения этого договора, как отмечал в своих книгах и статьях академик Николай Левашов, располагалось недалеко от современного Байкала. Следует отметить, что сами иудеи не приняли такую интерпретацию летоисчисления иначе пришлось бы опять переписывать всю хронологию библейских сюжетов. И поэтому исТОРики сделали всё, чтобы исключить его из нашей памяти. Но в России ссылки на библейскую ветхозаветную линию в происхождении славян в 18 веке ещё имели место.
Так в 1722г. А в 1773 г. Таким образом, получается, что за 1747 лет до времен Адама и Евы начало иудейского летоисчисления на Дальнем Востоке уже существовала достаточно высокоразвитая ведическая империя Великая Раса, Великая Рассения в последствии - Скифия и Тартария , поскольку она уже имела армию и вела тяжелую кровопролитную войну с Великим Драконом Аримией - будущим Китаем. Символом этой победы стал русский воин, пронзающий копьём змея, известный, в настоящее время, как Георгий Победоносец. Само существование этого древнего календаря свидетельствует о том, что 7,5 тысячелетий тому назад существовали науки, без которых невозможно было бы составление календаря: астрономия, математика и письменность. Без знаний астрономии невозможно определить те изменения, которые происходят в небесных сферах. Без знаний математики невозможно подсчитать периодичность происходящих событий.
Где и когда время стали делить на «нашу эру» и «до нашей эры»?
Главная» Новости» Когда в россии было введено новое летосчисление а 1 января 1700 г. Но, несмотря на то, что «новый стиль» летоисчисления является более точным, его внедрение было длительным и трудным. До 1 января 1700 г. в России применялось Византийское летоисчисление, которое велось «от сотворения мира».
Как Пётр I изменил главный праздник в году
В России на новое летоисчисление перешли в 1699 году после указа Петра I. он ввел новое летоисчисление. Главное доказательство существования у славян древнейшей письменности славянское летоисчисление!